Загадки по финансовой грамотности для дошкольников по сказкам

Данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования, при обучении детей финансовой грамотности.

Содержимое публикации

государственное казённое общеобразовательное учреждение для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья г.о.Чапаевск

Конспект мероприятия

по формированию основ финансовой грамотности у детей на тему

Викторина « Финансовая тема в сказках»

Труфанова Наталия Николаевна

воспитатель

Цель:формирование начальных представлений о финансовой грамотности, знакомство с денежными знаками.

Задачи:— раскрыть сущность понятий « деньги», «монета», « купюра»;

формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету- жизненно необходимому;

— развивать познавательный интерес ,мышление ,память;

— помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

формировать положительные взаимоотношения детей;

— пополнение активного словаря новыми словами «монета», «купюра»;

Ход деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель:— Ребята, я шла утром сегодня на работу и по дороге нашла интересный предмет (демонстрирую копилку).

— Что это такое? — Для чего же нужна эта копилка?

— Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

— Хорошо. Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны, чтобы:

Для покупки продуктов питания;

Для оплаты бытовых услуг;

Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?)

Для оплаты услуг. Каких?

Для оплаты проезда на транспорте;

Для покупки подарков;

Помощь бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т.д.

Практическая часть:

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вам интересно узнать, что же лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

— Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им.

— Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими и дети сами смогут после этого назвать данный признак).

— Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям и, хором проговариваем вместе с детьми.

— Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем (достаем купюры). Как можно назвать эти деньги?

— Правильно, купюры. А какие они?

— Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание купюрой).

— Какие купюры вы знаете? Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, и затем проговариваем хором.

— Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот.

Монета круглая, а купюра…

Купюра бумажная, а монета…

Монета звенит, а купюра…

Монета металлическая, а купюра…

— Хорошо, справились и с этим трудным заданием.

2.Основная часть.

Воспитатель:Сегодня мы собрались для участия в викторине, посвящённой « Финансовой грамотности».Сегодня мы в нашей группе проведем викторину, в которой будут участвовать две команды: команда «рублики», команда «копеечки».

— В этом ящике задания. Внимание первое задание!Какая команда первая ответит на вопрос, поднимает руку. За правильный ответ команда получает фишки.

а) КОНКУРС №1«ЗАГАДКИ»

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (Монета).

Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).

На товаре быть должна обязательно… (цена).

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (кассир).

Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы).

Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в … (банке)

И врачу, и акробату Выдают за труд … (зарплату)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Чтоб хранить свои доходы,
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
(Копилка)

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (товар)

б) КОНКУРС№2 «ПОСЛОВИЦЫ».

А кто из вас знает пословицы про труд(дети по очереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос. Каждой команде по очереди. Готовы?

-Труд человека кормит, а лень….(портит).

-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).

-Землю солнце красит, а человека…. (труд)

-Делу время потехе …. (час)

-Скучен день до вечера когда делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится)

Внимание! Дополнительный балл (фишку) команда может получить за объяснение смысла пословиц.

в) КОНКУРС №3 «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ».

Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (курочка-ряба)

Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» (денежку)

В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко)

Бонусный вопрос всем командам.

— Посмотрите мультфильм по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»

Внимание! 5 баллов получает та команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ. Сначала смотрим, затем минуту обсуждаем. Если команда готова ответить, поднимите все вместе вверх руки.

3) ФИЗМИНУТКА-ИГРА

А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.

Общая игра «Что нельзя купить за деньги»:Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба.

4) ПРОДОЛЖЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

г) КОНКУРС №4 «ДА-НЕТКА»

Поиграем в игру «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. За каждый правильный ответ один балл, 1 фишка.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».

ВНИМАНИЕ! Вопросы задавать по очереди каждой команде.

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет; Почему?

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?; Почему?

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?; Почему?

— Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?; Почему?

-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?; Почему?

-Бережно относись к своим вещам?; Почему?

-Чаще пользуйтесь услугами такси?; Почему?

-Старайся больше ходить пешком? Почему?

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями? Почему?

3.Заключительная часть.

Воспитатель:Сегодня, ребята, вы показали себя настоящими знатоками финансовой грамотности. Вот и подошла к концу наша викторина. Победителем стала команда «…». Молодцы, ребята! Отличная командная игра!Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.

Я узнал …

Мне было …

Мне понравилось …

Мне не понравилось …

  Вам также может понравиться:

Всероссийский конкурс вокального и инструментального творчества «МУЗЫКА ВЕСНЫ»

-192

Всероссийский конкурс вокального и инструментального творчества «МУЗЫКА ВЕСНЫ
»

30 Ноября – 30 Ноября

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ЗВЕРИ И ПТИЦЫ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»


Конкурсы

140 работ

Международный конкурс художественного слова «КАК ВЕЧНО ПУШКИНСКОЕ СЛОВО» к Дню памяти А.С. Пушкина

-192


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для 3 класса «классный час на тему: «Правила здорового питания»»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для 9 класса «Презентация «Последний звонок»»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для «Сценарий конкурса «Моя профессия педагог дополнительного образования»»
    Сценарии праздников


  • Осенние праздники по сценарии праздника для «Проект » Осень»»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для дошкольников «Сценарий развлечения «Шарики воздушные» в группе раннего возраста.»
    Сценарии праздников

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад № 7 «Сказка»

Конспект мероприятия

 по формированию основ финансовой грамотности у детей на тему

Викторина «Финансовая тема в сказках»

Воспитатель высшей
квалификационной категории:

Какачия Т.И.

2022 год

Цель: формирование начальных представлений о финансовой грамотности, знакомство с денежными знаками.

Задачи: — раскрыть сущность понятий « деньги», «монета», « купюра»;

               — формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету- жизненно необходимому;

               — развивать познавательный интерес, мышление, память;

               — помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

               — формировать положительные  взаимоотношения детей;

                   — пополнение активного словаря новыми словами  «монета», «купюра»;

Ход деятельности:

  1.   Организационный момент:

Воспитатель: — Ребята, я шла утром сегодня на работу и по дороге нашла интересный предмет (демонстрирую копилку).

— Что это такое? — Для чего же нужна эта копилка?

— Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

— Хорошо. Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны, чтобы:

  • Для покупки продуктов питания;
  • Для оплаты бытовых услуг;
  • Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?)
  • Для оплаты услуг. Каких?
  • Для оплаты проезда на транспорте;
  • Для покупки подарков;
  • Помощь бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

 Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т.д.

  1. Практическая часть:

                        Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вам интересно узнать, что же лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

— Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им.

— Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими и дети сами смогут после этого назвать данный признак).

— Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям и, хором проговариваем вместе с детьми.

— Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем (достаем купюры). Как можно назвать эти деньги?

— Правильно, купюры. А какие они?

— Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание купюрой).

— Какие купюры вы знаете? Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, и затем проговариваем хором.

— Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот.

  • Монета круглая, а купюра…
  • Купюра бумажная, а монета…
  • Монета звенит, а купюра…
  • Монета металлическая, а купюра…

— Хорошо, справились и с этим трудным заданием.

2.Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы собрались для участия в викторине, посвящённой « Финансовой грамотности».Сегодня мы в нашей группе проведем викторину, в которой будут участвовать две команды: команда «рублики», команда «копеечки».

 —  В этом ящике задания. Внимание первое задание! Какая команда первая ответит на вопрос, поднимает руку. За правильный ответ команда получает фишки.

а) КОНКУРС №1 «ЗАГАДКИ»

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (Монета).

Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).

На товаре быть должна обязательно… (цена).

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (кассир).

Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы).

Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в … (банке)

И врачу, и акробату Выдают за труд … (зарплату)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Чтоб хранить свои доходы,
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
(Копилка)

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (товар)

б) КОНКУРС№2 «ПОСЛОВИЦЫ».

А кто из вас знает пословицы про труд (дети по очереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос. Каждой команде по очереди. Готовы?

-Труд человека кормит, а лень….(портит).

-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).

-Землю солнце красит, а человека…. (труд)

-Делу время потехе …. (час)

-Скучен день до вечера когда делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится)

Внимание! Дополнительный балл (фишку) команда может получить за объяснение смысла пословиц.

в) КОНКУРС №3 «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ».

Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

  • Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)
  • Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (курочка-ряба)
  • Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» (денежку)
  • В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
  • В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко)

Бонусный вопрос всем командам.

— Посмотрите мультфильм по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»

Внимание! 5 баллов получает та команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ. Сначала смотрим, затем минуту обсуждаем. Если команда готова ответить, поднимите все вместе вверх руки.

3) ФИЗМИНУТКА-ИГРА

А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.

Общая игра «Что нельзя купить за деньги»: Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба.

4) ПРОДОЛЖЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

г) КОНКУРС №4 «ДА-НЕТКА»

Поиграем в игру «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. За каждый правильный ответ один балл, 1 фишка.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».

ВНИМАНИЕ! Вопросы задавать по очереди каждой команде.

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет; Почему?

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?; Почему?

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?; Почему?

— Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?; Почему?

-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?; Почему?

-Бережно относись к своим вещам?; Почему?

-Чаще пользуйтесь услугами такси?; Почему?

-Старайся больше ходить пешком? Почему?

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями? Почему?

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня, ребята, вы показали себя настоящими знатоками финансовой грамотности.  Вот и подошла к концу наша викторина. Победителем стала команда «…». Молодцы, ребята! Отличная командная игра! Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.

Я узнал …

Мне было …

Мне понравилось …

Мне не понравилось …

Викторина для учащихся 1-2 класса

Тема: Финансы и русские народные сказки

Цели:

  • активизация знаний обучающихся о русских народных сказках;

  • создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности младших школьников;

Задачи:

  • учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;

  • развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;

  • развивать речь, внимание, мышление, память, умение концентрировать внимание для поиска ответа;

  • способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Оборудование и дидактический материал: фишки, презентация, ноутбук, мульти-медиапроектор, интерактивная доска.

(Предварительная работа: деление на группы способом «Мозаика». Детям выдаются части изображения –картинка сказки, и они должны найти детей, у которых есть другие части этой картинки.)

-Дорогие ребята! Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки. А девизом нашей викторины будут слова:

СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК! ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.

Все мы с детства знаем эти строки из сказки Александра Пушкина «Сказка о Золотом петушке». Они говорят нам о том, что из сказки нужно извлечь скрытый смысл, понять, что правильно и неправильно, научиться на чужих ошибках. Ведь каждая сказка обязательно имеет поучительный смысл.

ВОПРОС 1:

Как звали героиню, которая принесла деду с бабкой сказочное богатство, но они не смогли им воспользоваться?

ОТВЕТ: курочка, русская народная сказка «Курочка Ряба»

-Чему учит эта сказка?

 ВОПРОС 2:

Какая русская народная сказка показывает нам эффективность коллективного труда?

ОТВЕТ: русская народная сказка «Репка»

-Чему учит эта сказка?

ВОПРОС 3:

Героиня этой сказки сумела в короткий срок совершить большое количество обменных операций экономическими ресурсами без участия денег, чтобы добыть масло и спасти жизнь своему супругу.

ОТВЕТ: курочка, русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

-Чему учит эта сказка?

ВОПРОС 4:

– Желаешь разбогатеть, странник? – спросило у него говорящее дерево. – Только сегодня и только здесь, самый большой приз – два полцарства. Рискни и почувствуй удачу на вкус!

Три раза конь закладывал свои подковы и выигрывал у дерева, а уверовав в то, что удача его второе имя, поставил всё на шкуру и проиграл.

-Как звали коня? Из какой сказки?

ОТВЕТ: Юлий, «Алёша Попович и Тугарин Змей»

-Чему учит этот сюжет сказки?

(Так устроены азартные игры в реальности – главное дать почувствовать жертве вкус победы, чтобы она рискнула всем и потом проиграла)

ВОПРОС 5:

— В какой сказке говорится про то, как заяц стал бездомным, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и только вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость?

ОТВЕТ: «Заячья избушка»

-Что должен был сделать Заяц, пуская лису пожить в свою избушку? Выбери варианты ответа:

Приготовить стол с угощениями

Составить договор найма жилья

Отдать ей свою избушку

Попросить паспорт

ВОПРОС 6:

— В какой сказке главная героиня путем мошенничества совершила несколько обменов, меняя свою скалочку на курочку, курочку на уточку, уточку на гусочку и в итоге поплатилась своей жизнью?

ОТВЕТ: «Лисичка со скалочкой»

-Чему учит эта сказка?

-А теперь давайте вспомним литературные сказки.

ВОПРОС 7

«В Стране Дураков есть волшебное поле, – называется Поле Чудес… На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты»

-Кто произносит эти слова? Как называется произведение?

ОТВЕТ: лиса Алиса из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (А.Толстой)

ВОПРОС 8:

“Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?”

-Кому принадлежат эти слова? Как называется сказка? Кто ее автор?

ОТВЕТ: «Сказка о попе и работнике его Балде», А.С.Пушкин.

— Чему учит нас сказка?

— Сказка учит нас тому, что так поступать со своими работниками (впрочем, как и вообще с людьми) нельзя. Нужно платить им по их заслугам.

ВОПРОС 9:

«Половина зёрнышка в день, в день это немного. Женюсь! А в год? В году 365 дней. По половине зёрнышка в день – 182,5 зерна в год. В год получается не так уж и мало. Нет, не женюсь!», – рассуждал жених. Всю весну и всё лето и так и этак прикидывал крот и наконец, осенью решил жениться. Но, в день свадьбы, невеста от него сбежала от него.

-Из какой сказки этот герой? Какой он по характеру?

ОТВЕТ: «Дюймовочка», крот расчетливый, скупой.

ВОПРОС 10:

Этот зверь живет в лесу, у него необычное копытце. В каком месте он топнет этим копытцем, там и появится дорогой камень. Раз топнет — один камень, два топнет — два камня, а где ножкой бить станет — там груда дорогих камней.

-О ком идет речь? Как называется сказка? Кто автор?

ОТВЕТ: лесной козел, «Серебряное копытце», П.П.Бажов

— Вот и подошла к концу наша викторина. Подведем итоги……. Молодцы, ребята! Отличная командная игра!

Рефлексия:

— Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.

Я узнал …

Мне было …

Мне понравилось …

Мне не понравилось …

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Загадка №1

Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили.

Вопрос: Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

Д.: обмен

1В.: Да, медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется бартером.

Загадка №2

У одного продавца зайчонка яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт, значит долго будут храниться (стоят 30 руб). А у другого зайчонка продавца, яблоки — загляденье, ароматные, но переспелые, ранний сорт (стоят 40 руб). Если он их сегодня не продаст, завтра яблочки испортятся!

Вопрос: Что делать? Как продать?

Д.: Снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.

Азы финансовой грамотности человек начинает постигать в раннем детстве.

Знакомить ребенка с принципами товарно-денежных отношений следует уже в дошкольном и младшем школьном возрасте. Малыш должен знать, что такое деньги и за что их получают, учиться планировать свои траты и копить средства, иметь представление о банковских учреждениях и их услугах.

Чем раньше родители начнут разговаривать с ребенком о деньгах, тем быстрее у него сформируется разумное отношение к бюджету и финансам и тем проще ему будет решать финансовые вопросы во взрослой жизни.

Ввести малыша в мир взрослых людей, экономики, денежных операций и банковских продуктов помогут загадки. С помощью простых занимательных стишков знакомство с основными экономическими понятиями будет проходить проще, интереснее и веселее.

20 детских загадок про деньги

Бывают купюры, бывают монеты

Любого размера и разного цвета.

Мы ими расплачиваемся на кассе,

Не купишь без них ни печенья, ни кваса.

Мы с ними идем всегда в магазин,

Папа за них покупает бензин.

Мне — игрушки, маме — серьги

Может он купить за …

Вы собрались всей семьей

За одеждой иль едой?

В магазинах всё не счесть:

Молоко и фрукты есть,

Есть игрушки и кроссовки.

Накупили всем обновки!

Вы набрали товаров массу?

Рассчитаться нужно на …

Из какого аппарата

Получаем мы зарплату?

Этот чудо-аппарат

Как зовется? …

Это мелкие кружочки белого и желтого цвета.

В копилке весело звенят железные …

На работе всем за труд

Ее честно выдают.

От врача до дипломата —

Получают все …

Перед зарплатой в месяц раз

Можно получить …

В нем можно купить все, что хочет душа:

Вот сыр на прилавке, конфеты, лапша.

Вот кеды и шарф, самокат на витрине.

Все это увидели мы в …

Все, что в мире продается,

Одним словом лишь зовется.

И мука, и самовар

Называются …

Это кожаный плоский предмет

Для храненья купюр и монет.

Мы идем в магазин иль ларек

И с собою берем …

В магазине каждый день

Всем работать им не лень.

Платье, шкаф и огурцы

Нам предложат …

Хочешь что-то ты купить —

Нужно деньги заплатить.

На товаре быть должна

Всегда указана …

Эта милая свинушка —

Не забава, не игрушка.

В ней храню я не секреты,

А обычные монеты.

У нее на спинке дырка.

Это детская …

Кто активно трудится весь год,

Тот скорее увеличит свой …

Сюда наши сбереженья

Отдаем мы на храненье.

Заполняем всяческие бланки,

Чтоб хранить надежно деньги в …

Когда их много, то они молчат.

Когда их нет, они «поют романсы».

Так именно про деньги говорят.

И называют их еще …

Куда потратить деньги, куда нет.

Так распределяется …

Чтобы в парке клумба расцветала,

Школы строились, мосты, дома, дороги,

Пенсию бабуля получала,

Нужно вовремя платить …

Дела скорей пойдут на лад,

Коль под проценты сделал в банке …

Ею можно за все заплатить

Хоть в выходной, хоть на 8 марта.

Пойти в кино иль в магазин сходить.

Нам пригодится банковская …

Знают рабочие, знают студенты:

Кладешь деньги в банк — получаешь…

blogArticleAd-image

blogArticleAd-image

Финграмотность для детей 6-13 лет

Всего за пару месяцев ваш ребенок освоит
базовые финансовые инструменты, научится составлять бюджет и управлять им через игру

узнать подробнее

Игра-викторина по финансовой грамотности
«Юные финансисты»
для старших дошкольников

Автор: Кузнецова Елена Васильевна

Организация: ДС «Колокольчик» с. Борское

Населенный пункт: Самарская область, с. Борское

 Цель: 

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

 Задачи

1. В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания. Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях; закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках

2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования. 

3. Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

 4. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. 

5. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

 Оборудование и материалы: копилки с эмблемами «Рублики» и «Монетки»; жетоны-монетки, предметы для рекламы (игрушка Поп-ит и конструктор «Лего»), проектор.

Ход: Воспитатель: 

День необычный сегодня у нас,

Для умной игры собралась детвора.

Её начинать нам настала пора.

Воспитатель: Сегодня будут соревноваться между собой две команды. Ребята в зеленых галстуках садитесь за один стол, вы будете командой «Рублики». Ребята в желтых  галстуках садитесь за другой стол, вы будете командой «Монетки». 

Воспитатель: Судить нашу игру будет строгое, но справедливое жюри в составе: ………………..(объявляется состав жюри).

Воспитатель: Перед началом вспомним правила игры: зная ответ на вопрос нужно позвонить в колокольчик; чья команда позвонит первой, та команда и отвечает; за правильный ответ зарабатываем жетон и опускаем его в копилку; побеждает та команда, у которой большее количество жетонов. Вы должны правильно и как можно быстрее выполнить задания и за это получить монетки. Желаю успеха! Воспитатель: Команды готовы? 

Дети: Да! 

Воспитатель: Приступаем! А начнем мы с разминки. Все любят сказки? В каких из них говорится о деньгах? 

1раунд — Отгадать загадки, вспомнив финансовые термины. 

1.Чтоб хранить свои доходы,
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
(Копилка)

2.Всё, что в жизни продаётся, 

Одинаково зовётся: 

И крупа, и самовар

 Называются … (Товар

3.Это крупный магазин                                                     У него не счесть витрин.                                      Всё найдётся на прилавке                                     От одежды до булавки. (Супермаркет

4. Мебель, хлеб и огурцы

   Продают нам … (Продавцы

5. В фирме прибыль он считает, 

    Всем зарплату начисляет. 

    И считать ему не лень 

    Все налоги целый день. (Бухгалтер)

 6. И врачу, и акробату 

     Выдают за труд … (Зарплату)

  7. На товаре быть должна обязательно…                                         (Цена) 

  8.  Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету      без… (Рекламы

2 раунд — Реклама товара. Это было ваше домашнее задание. Воспитатель. Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. (Поп-ит, Конструктор «Лего»)

3 раунд — Отгадайте из какого мультфильма эти слова.

— Открой, Забава! Я теперь царь! Уговор дороже денег» (М/ф «Летучий корабль») 

— Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет(М/ф «Трое из Простоквашино»)

-Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая») 

-Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)

 — Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино») 

— не буду больше обманывать ребятишек, делайте со мной что хотите. (Приключения поросенка Фунтика)

4 раунд – Пословицы и поговорки о труде 

-Труд человека кормит а лень….(портит). 

-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами). 

-Землю солнце красит а человека…. (труд)

-Делу время потехе …. (час) 

-Скучен день до вечера когда делать (нечего) 

-Дело мастера…. (боится) 

Воспитатель: Давайте с вами немножко отдохнем 

Физминутка 

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу

Яблоки и виноград. Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» — запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

 Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

7 раунд — «Доход и расход» — Следующий раунд посвящен доходам и расходам. Я начну, а вы закончите фразу. И по очереди мне отвечайте

 — Мама получила зарплату…. (доход) 

— Папа заболел… (расход)

 — Выиграли приз…. (доход) 

— Потерял телефон… (расход) 

— Бабушка продала помидоры… (доход)

 — Заплатили за квартиру… (расход) 

— Нашли деньги…. (доход) 

— Купили машинку… (расход) 

8 раунд — «Блиц – опрос». На каждый вопрос нужно отвечать очень быстро. За каждый правильный ответ команда получает 1 монету 

1. Деятельность направленная на получение прибыли – это (бизнес, предпринимательство) 

2. Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)

3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар) 

4. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион) 

5. Что делает с рублём копейка? (бережёт) 

6. Натуральный обмен одной вещи на другую – это.? (бартер) 

7.«Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент) 

8. Лицо торговой точки это что? (витрина)

 9 раунд — «Разгадать шифр» В словах перемешались буквы, исправьте ошибку и вы получите слова имеющие отношение к экономике: СИПЕНЯ (пенсия) ЛАКМЕРА (реклама) ПАРТАЛАЗ (зарплата) ОВОДРОГ (договор) ЮТЕБЖТ (бютжет) Каждой команде по два слова – кто первый справится с заданием, тот получает монетку-жетон.

10  раунд  — Какие профессии бывают. 

На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.

Карабас-Барабас-владелец театра, кукловод

Храбрый портняжка-портной

Дядя Стёпа-милиционер

Фрекен Бокк- няня

Три поросенка- строители

Печкин-почтальон.

Айболит-доктор

Винтик и Шпунтик-механики

Старик-рыбак

Дядюшка Мокус- фокусник, артист цирка

Скрудж Макдак- бизнесмен, владелец многопрофильного холдинга

Белка и Стрелка- космонавты

Ведущий: Ну вот, игру заканчивать пора. 

Мы все надеемся, что с ней, 

Вы стали чуточку умней, 

узнали много новых слов, 

И много всяких всячин,

 И если вы запомнили их,

 Не зря ваш день потрачен! 

Подведение итогов. Итоги подводят жюри

Литература

1. Финансовая грамотность для детей дошкольного и младшего школьного возраста и родителей: учебно-методическое пособие / авт.-сост.: М. О. Еремина [и др.]. – Калининград: Калининградская книга, 2017 — 48 с. – 200 экз.

2. https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fdoshkolnik.ru&cc_key=

3. https://vk.com/yavosp

4. https://vk.com/public205185318

Приложения:

  1. file0.docx.. 22,6 КБ

Опубликовано: 16.12.2021

  • Загадки по сказке волшебник изумрудного города
  • Загадки по сказке алиса в стране чудес
  • Загадки по сказке аленький цветочек для детей
  • Загадки по сказкам чуковского для дошкольников
  • Загадки по сказкам цель