Загадки по сказкам цель

                                    
План
конспект
 

    
Развлечение   «Вечер загадок»

               
(по сказкам)

          
в младшей и средней группе.

                                 
Воспитатель: Зорченко  С.А.

                                                                                   
 2017г

Цель:
воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей
отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему;
развивать память, мышление, внимание, речь.

 Задачи:
формировать умение отгадывать загадки разных видов;  создать у детей радостное,
бодрое настроение;  развивать память, фантазию, внимание, умение
ориентироваться в пространстве  ;  с помощью проведения  мероприятия с детьми
средней группы .

Предварительная
работа: чтение русских народных сказок, разгадывание загадок.

Используемое
оборудование:
 ширма, маска  лисы и  кукла петуха,  сундук и
игрушками кота Васьки и собачки Жучки  , дуги и обручи; атрибуты: маска 
лисы и  кукла петуха  кукольный
театр на пальчиках, корзинка с «телеграммами» и конфетами для детей, волшебный
цветочек с загадками , компьютер (музыка ).

Ход мероприятия.

Дети
сидят в группе. Входит Баба Яга.

Баба
Яга:
 Здравствуйте, ребята. Вот я и прилетела к вам. Узнали
бабушку?

(Да,
Баба
Яга)                                                     

Баба
Яга: 
Не боитесь меня?

(Нет)

Баба Яга: И правильно, я детей в печь сажать
перестала
.

я
их теперь в гости зову, да чаем пою. А вы хотите ко мне в гости?

(Да)

Баба
Яга: 
Тогда скорее превращайтесь в мой хвост и полетели.

Проход
через  расставленные  дуги, разложенные обручи.

Баба
Яга: 
Ой, ребятушки, в лесу нам надо сначала  через сугробы пройти  
Будем прыгать с одного сугроба на другой, потом в снежную пещеру   пролезем, а
там уж и избушка моя недалеко.

Дети
проходят полосу препятствий.

Баба
Яга: 
Ах, какие молодцы! А теперь нам надо пройти мимо медведя. Ребята
,  что медведь  зимой делает? (спит в берлоге).  Чтобы его не разбудить — я вас
в мышек превращу. Ну-ка, шур-шур-шур, абра-кадабра, превратитесь, детки в
мышек. Пойдемте, мышки, тихо-тихо на носочках.

Баба
Яга:
 Вот мы и пришли, садитесь, гости дорогие! Редко у меня гости
такие чудные бывают. Поиграете с бабушкой?(Да).

 Я
теперь  с ребятами люблю играть и загадки со сказками отгадывать  .  Слышала я,
что и вы немало сказок знаете. Помогите мне разобраться, нашла я сумку с
телеграммами, а кто их отправил никак не пойму. Поможете мне?

1. Помогите! Нас с бабушкой съел
Волк! (Красная Шапочка) .

2. Жду бабку, внучку, Жучку, Кошку
и Мышку тянуть репку. (Дед) .

3. Не пей, братец, а то
козленочком станешь! (Аленушка) .

4. Всех зверей в Африке вылечил!
Возвращаюсь! (Доктор Айболит) .

5. Помогите выгнать лису из
лубяной избушки! (Заяц) .

— Молодцы, ребята! Помогли мне
разобраться. Теперь все телеграммы попадут в нужные руки..

— С этим заданием справились. Ай
да ребята, ай да молодцы!

Баба
Яга:
 У меня тут сундучок волшебный есть, а в нем разные чудеса
спрятаны. Давайте заглянем?

(Хорошо,
да)

Баба
Яга:
 Ой, а это же загадки. Сложные… Сможете отгадать.

(Да, конечно)

1. Кто на елке, на суку

 Счет ведет: «ку-ку, ку-ку»?
(Кукушка)

2. Летом ходит без дороги

возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

от мороза прячет нос (медведь ).

3. Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

4. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

5. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

А зовут ее… (Лиса)

6. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, Мяу- песенки поет.
(Кошка)

7. Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки.
(Мышка )

 8. Раньше всех встает
«Ку-ка-ре-ку» поет. (Петух)

Баба
Яга:
 Ой, молодцы! А что вы еще умеете?

(Песни
петь, стихи читать, играть)

Баба
Яга:
 А поиграете со мной?

(Да)

Баба
Яга:
 Вот у меня тут в сундучке есть собачка Жучка и котик Васька,
они очень любят наперегонки бегать. А давайте проверим, кто быстрее?

Игра
«Кто быстрее?»

Дети
сидят в кругу, воспитатель пускает в разные стороны куклы кота и собаки, дети
передают друг другу игрушки, пока они не пройдут весь круг.

Баба
Яга:
 Ах, хороши, ребята. Уважили старую, надо вас лакомством
угостить. Оно тоже у меня в сундучке. Сейчас достану.

Смотрит
в сундучок, пугается.

Баба
Яга:
 Ой, беда, ай, напасть. И петушок мой пропал, он конфеты
охранял. А кто ж это украл? И следов-то никаких, вот только рыжей шерсти клок…

(Лиса,
это рыжая лиса)

Баба
Яга:
 Ах, плутовка, тогда надо скорее ее догнать и конфеты
отобрать. Вставайте, сейчас мы к домику лисы пойдем.

Игра
«Как зайка поскачи»

Ну-ка,
ребятишки, как зайки поскачите (дети прыгают),

А
как мишки потопчите (идут вразвалочку, как мишки),

А
как птички полетите (машут крыльями),

А
как мышки вы замрите (дети замирают).

Игра
повторяется два раза. Баба Яга показывает на ширму.

Баба
Яга:
 Вот и её домик. Ну-ка выходи, лиса! Не отвечает. Выходи,
говорю! Давайте вместе позовем.

(Зовет
с детьми.)

Появляется
лиса.

Лиса: Кто
меня звал? Аааа… Яга. Зачем пожаловала и гостей-то столько привела?

Баба
Яга:
 А кто моего петушка опять утащил и мои конфеты для детей
унес?

Лиса: Ну,
я. И что?

Баба
Яга:
 А ну-ка отдавай рыжая плутовка. А-то медведя позову.

Лиса: Ой,
не надо медведя. Только так я вам их не отдам — загадки мои отгадаете?

Баба
Яга:
 Они мои загадки отгадали, а твои и подавно разгадают.

Лиса: А
мои не простые, они про сказки. Знают дети сказки?

Баба
Яга:
Ребята, вы знаете сказки?

(Да)

Лиса: Ну,
попробуйте, вот вам волшебный цветочек с загадками. Отгадаете все — позовете
меня.

(Уходит)

Загадки
про сказки

Он
от бабушки ушёл,

И
от дедушки ушёл,

Песни
пел под синим небом,

Для
лисы он стал обедом.

(Колобок)

 Нравом
зол, цветом сер,

Семерых
козлят он съел.

(Волк
и семеро козлят)

Отвечайте
на вопрос:

Кто
в корзине Машу нёс,

Кто
садился на пенёк,

И
хотел съесть пирожок?

Сказочку
ты знаешь ведь?

Кто
же это был? …

(Медведь)

Возле
леса, на опушке,

Трое
их живет в избушке.

Там
три стула и три кружки,

Три
кроватки, три подушки.

Угадайте
без подсказки,

Кто
герои этой сказки?

(Три
медведя)

У
Алёнушки сестрицы

Унесли
братишку птицы,

Та
с подружками играла,

Братца
Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

Что
за сказка: кошка, внучка,

Мышь,
ещё собака Жучка

Деду
с бабой помогали,

Корнеплоды
собирали?

(Репка)

Баба
Яга:
 Молодцы, ребята, одна бы я не справилась. Выходи, лиса.

Появляется
лиса.

Лиса: Как?
Уже все? А я даже не вздремнула. Все-все отгадали?

(Да)

Лиса: Ну
ладно, раз вы так хорошо знаете сказки, то скажите, в каких  сказках встречаюсь
я?

(«Волк
и лиса», «Колобок», «Петушок — золотой гребешок», «Теремок»)

Лиса: Ой,
а я вот люблю сказку «Теремок» очень люблю, расскажете, кто со мной в теремке
жил, только по порядку.

Баба
Яга:
 Расскажем, ребята?

Сказка
«Теремок»

Дети
вспоминают персонажей сказки «Теремок», выбирают нужные куклы из «Театра на
пальцах» и выстраиваются в порядке появления персонажей (баба-Яга помогает).

мышка-норушка, 
лягушка-квакушка , зайчик — побегайчик , лисичка сестричка , волчок — серый
бочок , медведь — косолапый ,

Баба
Яга:
 Ну что, лиса? Всех дети правильно назвали?

Лиса: И,
правда, вы сказки знаете. А танцевать вы любите?

(Да)

Лиса: А
потанцуете со мной?

(Да)

Баба
Яга:
 Ой, а я знаю, как мы танцевать будем.

Музыкальная
игра «Танцы с игрушками»

Дети
разбирают игрушки из «театра на пальцах». Баба Яга держит  игрущку —человека
и  игрушку- зверушку , по очереди поднимает их. Когда наверху  игрушка-человек
, танцуют дети, у которых в руках игрушки-люди, а когда Яга поднимает
игрушку-зверушку, то танцуют дети с игрушками-зверями.

Лиса: Давно
со мной так никто не играл. Ну ладно, отдам  я вам конфеты.

Баба
Яга:
 А петушка?

Лиса: А
петушка сами зовите.

Баба
Яга:
 Как?

Лиса: А
как я его из окошка выманила? У ребят спроси, они же сказки знают . Ребята
вспоминают потешку

«петушок
, петушок

 
Золотой гребешок !

 
Выгляни в окошко,

 
Дам тебе горошку»

Вылетает
петушок, лиса отдает конфеты.

Лиса: Ну,
до свидания, ребята, до свидания, Яга, заходите еще, мне с вами понравилось.

Все: До
свидания, лиса.

Баба Яга:.
Молодцы, ребята! Как много вы сказок знаете!
Все мои загадки разгадали!
Понравилось вам в волшебном лесу?

Дети: Да!

Баба Яга: Но нам пора возвращаться
обратно и прощаться с волшебным лесом. А в подарок дарю вам корзину с
конфетами. Дети по

очереди
подходят к корзине, чтобы взять для себя угощение)

Бабушка: Вот и пришла пора мне
возвращаться к себе домой. До свидания, дети!

Дети: До свидания!

И
вам, ребятки, пора в группу возвращаться, пойдемте я вас провожу.

Уходят
в группу

Самоанализ развлечения » Вечера загадок«

Развлечение осуществлялось в соответствии
с конспектом. При подготовке к  развлечению , конспект был подобран с учетом
возрастных особенностей, интереса детей. В работе с детьми использовала беседу,
загадки на сообразительность и логическое мышление — это способствовало
эффективности мерроприятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей.
Все элементы развлечения логически между собой объединены общей темой.
Старалась вызвать интерес у детей к 
виду деятельности, разнообразить материал и задания.  Использовалась музыка,
которая усиливала эмоциональное восприятие. Объем информации был достаточный. В
ходе развлечения  старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к
выполняемой деятельности. Материал был подобран на доступном для детей уровне,
соответствовал их возрастным особенностям и был рационален для решения
поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя
комфортно. Во время мерроприятия  преобладал диалогический  и групповой стиль
общения. Поощряла и поддерживала детей. Я считаю, что выбранная мной форма
организации развлечения была достаточно эффективной, динамичной. Свои
высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей,
побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла
индивидуальные достижения детей. В связи с тем, что дети маленькие и было много
хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам.
Также необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над
звукопроизношением. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все
поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Итоговое занятие: «Загадки по сказкам»

Цель:

  1.  Развитие умственной активности детей, памяти, сообразительности.
  2.  Закрепление содержания русских народных сказок
  3.  Дальнейшая работа с детьми над выразительностью движений, развитие пантомимики.
  4.  Рабата над выразительностью речи детей, работа над дикцией, интонацией.

Материал:

Деревянный домик, шапочки животных, конверт с загадками, конвертики с разрезным овалам.

Ход занятия:

  •  Ребята к нам в группу пришло письмо, а от кого надо отгадать. ”Хозяин лесной, он просыпается весной, а под зимний вой лесной спит в избушке под сосной, кто это?”
  •  Верно, письмо мы получили от Мишутки, давайте прочитаем что же он написал.

«Дорогие ребята! Я никак не могу заснуть, поэтому я вам посылаю свои загадки, у меня в берлоге есть волшебный телевизор, поэтому я буду смотреть м слушать, как вы отгадываете мои загадки по сказкам. Я обещал своей маме, что если дети отгадают все мои загадки, я сразу засну, вы мне должны помочь. Ваш Мишутка».

— Ну ребята приготовились отгадывать загадки. Слушайте первую загадку:

Скрипит зубами, водит носом,

И русский дух не переносит,

Старуха с костяной ногой зовется …

Бабою Ягой

— Отгадали,

 Мишутка спрашивает в какой сказке для Бабы Яги утащили мальчика.

  • В этой сказке, кого девочка встречала на своем пути, и почему они не показали ей дорогу?
  •  И последний вопрос по этой сказке, что делал братик, когда его увидела сестренка?
  •  Молодцы первую загадку по сказке вы отгадали, слушайте вторую загадку. Эту сказку надо узнать по первым строчкам:

Жи …                , бы …               , дед и баба

И бы…       , у них ку…        ря …

  •  А сейчас надо, помочь деду и бабе собрать яйцо, которое разбила мышка.
  •  Молодцы, с двумя загадками вы справились, слушайте третью загадку:

Белый на белом написал, где бегал

Рыжая прочтет, белого найдет

  •  Из какой сказки эти герои?
  •  Правильно это сказка ”3аюшкина избушка” и герои — лиса и заяц.
  •  Давайте вспомним, кто хотел помочь зайчику?
  •  Ребята, чтобы Мишутке было видно, давайте встанем и покажем ему, как разговаривала лиса со зверями (по желанию дети выбирают шапочки животных, лиса прячется в домик).
  •  Хорошо кончается сказка, поэтому все звери радуются вместе с зайчиком и все вместе танцуют.

«Пляска зверей» (песня «Улыбка» муз. Шаинского)

  •  Ну ребята все загадки мы отгадали, на все Мишуткины вопросы ответили, и теперь он уже спит.
  •  А если  мы с вами сделаем подарок для Мишутки. Я вам раздам его портреты, а вы должны нарисовать его настроение связывая с цветом его колпачков на голове.
  •  Молодцы, а теперь придумайте маленький рассказ, почему Мишутка злой, почему он радуется или грустит, почему он удивляется.
  •  Мы сейчас его портреты с вашими рассказами положим в конверт и пошлем ему в лес.

Список литературы:

  1. Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой»
  2. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», М. Творческий центр 2001 г.
  3. Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников»
  4. Уликова Н.А. «Словом душа растет»

Внеклассное занятие «Сказки в загадках»

Цели: обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе.

Задачи: выяснить, какие сказки знают дети, лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование: компьютер, сказочные герои, фишки, иллюстрации и рисунки к сказкам, сборник сказок, задания для команд, видеоклип, 3 презентации.

Ход занятия.

 1.Организационный момент.

Добрую сказку помню я с детства.

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Пусть подкрадется к самому сердцу

И зародит в нем зерно доброты.

 2. Постановка темы занятия.

Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать.

Самые первые наши произведения — это сказки. В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки. Ведь благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Читая сказки, мы проникаем в загадочный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок.

А сейчас я прошу всех посмотреть на экран и окунуться в мир сказок.

(Демонстрация видеоклипа на интерактивной доске).

Сегодня к нам на урок пришли сказочные герои и приготовили для вас интересные задания. Вы готовы их выполнить? Тогда начнём наш конкурс. Но сначала я предлагаю придумать название вашим командам.

(Дети придумывают сказочное название своей команде и представляются).

Итак, команды представлены, конкурс начинается.

Разминка.

Каждой команде предлагается ответить на 10 блиц-вопросов (блиц-вопросы – это короткие вопросы, требующие коротких ответов). Содержание вопросов связано со сказками.

Вопросы для 1-й команды:

  • Лучший друг Винни Пуха? (Пятачок).

  • Кем стал гадкий утёнок из сказки Г.Х.Андерсена? (Лебедем).

  • Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала).

  • Автор сказки «Золушка»? (Ш.Перро).

  • Друг Чебурашки? (Крокодил Гена).

  • Жених Дюймовочки? (Крот).

  • В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).

  • Имя лисы – спутницы кота Базилио? (Лиса Алиса).

  • Автор «Сказки о попе и о работнике его Балде»? (А.С.Пушкин).

  • Что разбила мышка своим хвостиком? (Яичко).

Вопросы для 2-й команды:

  • Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино).

  • Второе название скатерти из сказок? (Самобранка).

  • Доктор, лечивший всех зверей? (Айболит).

  • Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье).

  • Кто спас от крота Дюймовочку? (Ласточка).

  • Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках).

  • Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка).

  • Кто автор сказки «Муха-Цокотуха»? (К.Чуковский).

  • Какой овощ не могли вытащить из земли герои известной народной сказки? (Репку).

  • Кто написал сказку «Колобок»? (Сказка народная).

Вопросы для 3-й команды:

  • Имя девушки необычной красоты, которая живёт в море? (Русалка).

  • Как звали шарманщика, смастерившего Буратино? (Папа Карло).

  • Сестра Кая? (Герда).

  • Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля).

  • Что потеряла Золушка? (Туфельку).

  • Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Лягушка).

  • Аппарат, на котором совершала полёты Баба-Яга? (Ступа, метла).

  • Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин).

  • Кого слепили дед с бабой из остатков муки? (Колобка).

  • Девочка-кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина).

Подведение итогов разминки.

— Первое задание для вас приготовил Буратино. На одной кондитерской фабрике объявили конкурс на изготовление сказочного фантика. Сейчас каждая команда выберет по одному представителю, который не только продемонстрирует фантик, но и сможет хорошо его прорекламировать.

( 1 задание- Защита сказочного фантика)

( 2 задание — Разгадай кроссворд. )

Второе задание приготовила для вас Мальвина. Она хочет знать, у какой команды получится быстро и правильно разгадать кроссворд.

(Слайд – презентация «Узнай сказку и ее автора»)

 Кроссворд «Знаешь ли ты сказку?»

Каждой команде дается кроссворд.

А вот и Золушка поспешила к нам на конкурс. Она приглашает капитанов команд показать свои знания и принести командам дополнительные баллы. Итак, конкурс капитанов.

( 3 задание — Конкурс капитанов).

Первое задание для капитанов — закончить крылатые выражения:

Поди туда — не знаю куда, …………..

Скоро сказка сказывается, ……………

Я там был, мёд – пиво пил, ………….

В некотором царстве, ………………………

Жили – были………………….

Второе задание нашим капитанам узнать, кто из героев потерял эти предметы:

  1. Кирпич

  2. Борода

  3. Ключик

  4. Шляпа

  5. Шапочка

  6. Туфелька

  7. Мёд

  8. Кольцо

  9. Стрела

  10. Горошина

(Презентация ученика «Волшебные предметы»)

(4 задание — Сочините сказку.)

Каждой команде выдаётся листок с неполным текстом. Нужно сочинить сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной. Пока команды работают над заданием, играет музыка. По истечении времени, представитель команды читает составленную сказку.

Сказка про ________________ .

Шёл _______________ . По дороге он нашёл __________________ , взял и понёс царю. Пришёл _________________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался ________________ , хотел было _________________ , как вдруг _______________ из-за ________________ выскочил __________________ и давай _________________ . Глянул на ________________ и _________________ . Поблагодарил царь умного ___________________ , и он отправился домой.

Проверка задания, оценивание ответов команд.

Красная Шапочка предлагает всем командам принять участие в сказочной викторине (Слайд – презентация «Игра-викторина по сказкам»).

(5 задание – Сказочная викторина).

Загадки:

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки –
Кто герои этой сказки?       
(«Три медведя»,  р.н.с.)

На сметане мешен.
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …                       
(Колобок, р.н.с.)

Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд!          
(«Репка», р.н.с.)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор …                
(Айболит, К.Чуковский)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …                       
(Чиполлино, Д.Родари)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И Маленькую ласточку от холода спасла.
(Дюймовочка, Г.Х.Андерсен)

А весёлый Незнайка всех приглашает в театр. Он хочет узнать, у какой команды лучше всех получится разыграть предложенные отрывки из сказок.

1 команда – «Сказка о рыбаке и рыбке»

2 команда – «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

3 команда – « Приключения Чиполлино»

4 команда – «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

5 команда – «Вини – Пух и все, все, все»

(6 задание — Найдите для сказки автора.)

 «Сказка о рыбаке и рыбке»

А.Толстой

 «Кот в сапогах»

С.Аксаков

 «Принцесса на горошине»

Ш.Перро

 «Приключения Буратино»

С.Маршак

 «Аленький цветочек»

А.С.Пушкин

 «Двенадцать месяцев»

Г.Х.Андерсен

(7 задание – Чтение по ролям предложенных отрывков)

3. Итог занятия.

(Объявляется счет и выявляется победитель. Ей вручается приз, остальным участникам объявляется благодарность и утешительные призы. )

-Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы знаете и любите сказки. Но есть еще очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас ещё ждут интересные и неожиданные встречи с героями сказок.

Кому из вас понравилось путешествие?

Кто бы хотел его продолжить?

Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?

-А в заключение хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Пришла пора сказать
«До новой встречи»
Окончен сказочный наш карнавал
В гостях мы были у гостей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал».

Мой юный друг! Возьми с собой в дорогу
Своих любимых сказочных героев
В заветный час они тебе помогут
Сделать жизнь светлей. Исполняется песня (Приложение1)

( На мотив «Улыбка»)

1.Знай, от сказки хмурый день светлей. 
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей. 
Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев:
И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка.
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну, а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда.
Верь мне – это обязательно случится


2. 3най, от сказки станет всем теплей.
И большим, и даже самым малым детям.
Так пускай все люди на земле
Сказкой, словно огоньком, себя согреют.

Припев:
И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка.
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну, а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда.

Верь мне – это обязательно случится

Путешествие по русским народным сказкам. Загадки о сказках

Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о русских народных сказках;

формировать умение узнавать сказки, их героев;

Развивающие:

развивать интерес к русскому народному творчеству;

Воспитательные:

воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование: домик-теремок, маски зверей для спектакля, зеркало, иллюстрации к сказкам, сундучок, скатерть, сапоги, шапка, игрушка кота.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций по сказкам, разучивание с детьми сказки «Теремок».

Ход развлечения:

Воспитатель: Второе апреля — Международный день детской книги. Этот праздник отмечается в день рождения детского писателя Г. Х. Андерсена.

Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в удивительную страну сказок. Как можно туда попасть? (Ответы детей). Я предлагаю войти в страну сказок через волшебное зеркало.

Воспитатель:

У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит…

(Появляется ученый кот).

Кот: Здравствуйте, ребята! Я тот самый ученый Кот, который рассказывает сказки. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Кот: 

Чтоб героев книг узнать — надо книги всем читать.

Я читаю, много знаю, и того же вам желаю.

Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.

Да вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?

Кот: Чтобы узнать, насколько хорошо вы знаете и любите сказки, мы проведем викторину. За каждый правильный ответ я буду давать фишку и в конце викторины посмотрим, у кого фишек больше — тот выиграл. Итак, первое задание.

1. Узнай сказку по загадке.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки

Из какой ушел я сказки?

(Колобок)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. 

(Теремок)

Уродилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ

Всех позвал к себе на помощь.

(Репка)

Дом растаял ледяной — 

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог

Лису выгнать за порог.

(Заюшкина избушка)

Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Кот: У меня есть сундучок. В нем хранятся волшебные предметы. Сейчас я покажу их, а вы отгадаете полное название предмета.

2. Сказочное лото: «Дополни название».

Я называю первое слово, а вы отгадываете полное название волшебного предмета:

Сапоги — … (скороходы)

Меч — … (кладенец)

Скатерть — … (самобранка)

Ковер — … (самолет)

Шапка — … (невидимка).        

3. Узнай сказку по отрывку.

Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.

«Дедушка медведь, будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!» (Заяц из сказки «Хвосты»).

«Ловись, рыбка, большая и маленькая. Ловись, рыбка, большая и маленькая. (Волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»).

«Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка».

«Сяду на пенек, съем пирожок». (Медведь из сказки «Маша и медведь»).

«Яблонька, яблонька, спрячь нас!». (Маша из сказки «Гуси-лебеди».

Подвижная игра «У медведя во бору».

4. Игра — телеграмма: «Помогите!».

Кот: я буду читать телеграмму, а вы отгадаете название сказки.

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)

«Помогите! Я зазевалась на ворон и упала в колодец!» (Лиса и козел»)

«Помогите! У меня лиса забрала ложечку точеную!» (Жихарка»)

«Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» («Кот, петух и лиса»)

«Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» («Петушок и бобовое зернышко»)

«Помогите! За мной гонятся медведи!» («Три медведя»)

5. Узнай сказку по иллюстрации.

Кот: А сейчас мы рассмотрим иллюстрации к русским народным сказкам и отгадаем их названия. (На стене оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Бычок, черный бочок, белые копытца», «Жихарка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье зверей»).

6. Тесты по русским народным сказкам.

Кто из героев сказки принес Снегурочку из леса домой?

волк

медведь

лиса 

Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?

горошек

зернышко

молочко

Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?

бревенчатая

ледяная

лубяная

Кто разбил золотое яичко?

дед

мышка

баба

Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?

кошка

внучка

мышка

Кто из героев сказки не уснул на травке и подглядывал за Хаврошечкой?

одноглазка

двуглазка

триглазка

Показ сказки «Теремок».

Кот:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них!

Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственны мир.

Кот: Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой. Но злой, скучной и глупой не бывает никогда! Я дарю вам книгу со сказками. До свидания, ребята! До новых встреч!

Воспитатель и дети возвращаются в группу через «Волшебное зеркало».

Звучит фонограмма песни «Приходи, сказка!» (музыка В.Дашкевича, слова Ю.Кима)

Ведущий: Ходит сказка по Земле.… Ходит, рассказывая детям об одном и том же. Добро, рассказывает она, побеждает зло, чистосердечие лучше хитрости; счастье нужно искать; всего сильнее на свете – любовь, а за холодной зимой всегда приходит весна. Сказка бывает грустная и весёлая, старая и молодая, простая и мудрая. Вот только злой, глупой и скучной она никогда не бывает, потому что – сказка.

Чтецы:

Картину пишут красками,
У красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками,
У сказок дивный свет.

Веселые и грустные,
Но добрые всегда,
Волшебные, искусные
Живут в них мастера.

Живут герои разные,
Волнуют нам сердца.
Герои есть прекрасные,
А есть герои зла.

Добро со злом сражается,
Свет побеждает тьму.
Любовь в них прославляется,
Поется гимн уму.

Со сказкой вырастаем мы,
Со сказкою живем,
Мы сказкой вдохновляемы,
Мы сказку в жизни ждем.

Любуемся мы красками
Картинного холста.
Жизнь украшаем сказками,
Которым нет конца!
А.Мальцев «Сказок дивный свет»

Приложение

Проводится игра «Мы из сказки – ты нас знаешь!»

Ведущая:

Ребята, герои сказок обращаются к вам:
Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж…
Сказку заново прочтёшь!

— В одной сказке я своей головы из кувшина вытащить не смогла, а в другой – ехала верхом на волке, приговаривая: «Битый не битого везет». (Лиса; русская народная сказка «Лиса и кувшин», русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»)

— В одной сказке я хвастался своим бесстрашием, а в другой – обманул медведя, притворившись больным. (Заяц; русская народная сказка «Заяц-хваста», С.В.Михалков «Заяц-симулянт»)

— В одной сказке я сватался к цапле, а в другой – угощал лису окрошкой. (Журавль; русская народная сказка «Журавль и цапля», русская народная сказка «Лиса и журавль»)

— В одной сказке я подавился бобовым зернышком, а в другой – стал горох клевать да лисе в лапы угодил. (Петушок; русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», русская народная сказка «Кот, лиса и петух»)

— В одной сказке я до слез расстроила деда с бабой, а в другой – искала няньку для моего глупого сыночка. (Мышка; русская народная сказка «Курочка Ряба», С.Я.Маршак «Глупый мышонок»)

— В одной сказке я делил с мужиком урожай, а в другой – играл с девицей в жмурки. (Медведь; русская народная сказка «Вершки и корешки», русская народная сказка «Дочь и падчерица»)

— В одной сказке я денежку в поле нашла, а в другой – в большом кувшине теремустроила. (Муха; К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха», русская народная сказка «Терем мухи»)

— В одной сказке я необычным способом рыбу ловил, а в другой – не смог зайцу помочь, испугавшись лисы. (Волк; русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк», русская народная сказка «Заюшкина избушка»)

— В одной сказке я сделала дорогой подарок деду и бабе, а в другой – нашла пшеничное зернышко и из его муки хлеб испекла. (Курочка; русская народная сказка «Курочка Ряба», русская народная сказка «Как курочка хлеб испекла»)

— В одной сказке я учил зайца разным жизненным премудростям, объясняя ему, что нужно думать головой, если хочешь остаться живым, а в другой – к своему колесу, найденному в лесу, две палки приладил – тачка вышла. (Еж; В.Г.Сутеев «Палочка-выручалочка», В.Г.Сутеев «Разные колеса»)

— В одной сказке я женой Ивана-царевича стала, а в другой – с утками на юг летала. (Лягушка; русская народная сказка «Царевна-лягушка», В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»)

— В одной сказке я постоянно петушка из беды вызволял, а в другой – женился на лисе и стал воеводой. (Кот; русская народная сказка «Кот и петух», русская народная сказка «Кот и лиса»)

Ведущая:

Какие вы молодцы, ребята!
Всех героев вы узнали!
Видно: сказки-то читали!
Можем дальше мы играть,
Викторину продолжать!

Проводится дидактическая игра «Кот в мешке»

Ведущая задает ситуацию:

Ребята, я хочу познакомить вас с интересными пословицами.

В Испании говорят: «Купить кота вместо кролика», в Англии скажут: «Купить свинью в мешке». А как говорим мы?

Да, мы говорим: «Купить кота в мешке».

Знаете ли вы, что значит «купить кота в мешке»? Совершенно верно, это значит купить что-то, не видя и не зная, что покупаешь (как бы вслепую).

Вот и у меня есть такой мешок. В нем лежат разные вещи, и вы будете угадывать, что же находится в мешке.

— В одной сказке мужик в него кота посадил да в лес отнес, а в другой – заяц в него яблок для зайчат набрал.

Без него бы Дед Мороз
Все подарки не донес. (Мешок)

— В одной сказке он с друзьями в лес по дрова пошел да в речку упал, а в другой – лиса за него курочку взяла.

Мы раньше обувью служили.
Крестьяне нами дорожили. (Лапоть)

— В одной сказке она героя к царю во дворец везла, а в другой – в нее мальчика на лопате посадить хотели.

Дрова кушает,
Зубов не имеет,
Теплом своим
Весь дом согреет. (Печка)
(автор – Леонов В.А.)

— В одной сказке оно с царицей говорило, а в другой – его осколок мальчику в сердце попал.

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

— Этот фрукт, который находится в мешке, в сказках может быть молодильным, может быть напоен ядом, а может быть в большом количестве собран в мешок, который Заяц отнесет своим деткам: четырем сыночкам и лапочке-дочке.

Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко)

После того, как дети угадают предмет, ведущая достает его из мешка.

Проводится викторина «Яблоня сказок»

На стенд крепится рисунок яблони с висящими на ней яблоками (вырезанными из картона).

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает пустую корзинку.

Затем участники команд по очереди срывают яблоки с яблони и читают отрывки из сказок.

Задача: Назвать сказку и ее автора.

За каждый правильный ответ команда получает яблоко-муляж.

Побеждает команда, в корзине которой окажется больше яблок.

Демонстрируется слайд-шоу «Яблоня сказок».

Ответы детей иллюстрируются слайдами.

— «Ходил заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зеленой поляны увидел он дикую яблоню…» («Мешок яблок», В.Г.Сутеев)

— «Пошла она дальше. Видит – стоит яблоня, а на ней полным-полно яблочек. Тряхнула девочка яблоню, яблоки так и посыпались градом. Стряхнула она все яблоки до последнего, сложила их горкой и пошла дальше». («Госпожа Метелица», братья Гримм)

— «Девочка все сделала, что коровушка ей завещала: голодала, мяса ее в рот не брала, косточки ее каждое утро в саду поливала, и выросла из них яблонька необыкновенной красоты: яблочки на ней висят наливные, листики шумят золотые, веточки гнутся серебряные…» («Крошечка-Хаврошечка», русская народная сказка)

— «… Стоит яблоня.

— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблока.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня заслонила ее ветвями, прикрыла листами». («Гуси-лебеди», русская народная сказка)

— «…она удалилась в потайную каморочку, в которую никто, кроме нее не входил, и там изготовила ядовитое-преядовитое яблоко. С виду яблоко было чудесное, наливное, с румяными бочками, так что каждый, взглянув на него, хотел его отведать, а только откуси кусочек — и умрешь.
Когда яблоко было изготовлено, королева размалевала себе лицо, переоделась крестьянкою и пошла за семь гор…» («Белоснежка и семь гномов», братья Гримм)

— «Идет она дальше. Перед нею сад, а в саду стоит дерево, а на дереве золотые яблочки; яблочки листьями шевелят и промеж себя говорят:

— Мы, яблочки наливные, созрелые; корнем дерева питалися, студеной росой обмывалися; кто нас с дерева стрясет, тот нас себе и возьмет.

Рукодельница подошла к дереву, потрясла его за сучок, и золотые яблочки так и посыпались к ней в передник». («Мороз Иванович» В.Ф.Одоевский)

— «Засмеялись сестры, за бока ухватились:

— Ай, да Маша, ай да дурочка!

Да у нас яблок полный сад, любое бери, да на что тебе блюдечко? Утят кормить?» («Серебряное блюдечко и наличное яблочко», русская народная сказка)

— Старушонка хлеб поймала;

«Благодарствую, — сказала. –
Бог тебя благослови;
Вот тебе за то, лови!»
И к царевне наливное,
Молодое, золотое
Прямо яблочко летит…
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А.С.Пушкин)

— «Слез Иван-Царевич с коня, входит в сад и видит — стоит яблоня с серебряными листьями, золотыми яблоками, а под яблоней колодец. Иван-Царевич сорвал три яблока, а больше не стал брать да зачерпнул из колодца живой воды кувшинец о двенадцати рылец». («Сказка о молодильных яблоках и живой воде», русская народная сказка)

— «День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке об одном окошке, кругом себя поворачивается.
В избушке старая Баба Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками». («Гуси-лебеди», русская народная сказка)

— «Видишь это яблоко? — спросила старуха Жана. Она взяла со стола спелое сочное яблоко и кинула его в печку. Яблоко зашипело в огне, сморщилось, а потом и вовсе исчезло. — То же самое будет и с тобой!» («Пряничный домик», Ш.Перро)

— «И вот однажды, когда зайчик подошел к роднику и начал пить, тяжелое спелое яблоко сорвалось с ветки и плюхнулось в воду перед самым заячьим носом.
Зайчик отдернул нос, закрыл глаза и пустился наутек.
Бежит и думает: «Как страшно! Никого не было, ничего не было и вдруг – плюх! Откуда только такой страшный плюх взялся?» («Плюх», калмыцкая сказка)

— «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками.
Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника».
(«Иван-царевич и серый волк», русская народная сказка»)

— «Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
— Крра-крра!
Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.
— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко.
Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз». («Яблоко», В.Г.Сутеев)

— «Оделась Элиза, заплела в косы свои длинные волосы и пошла к роднику, напилась из пригоршни и побрела дальше в лес, сама не зная куда. По пути ей попалась дикая яблоня, ветви которой гнулись от тяжести плодов. Поела Элиза яблочек, подперла ветви колышками и углубилась в самую чащу леса. Тишина стояла такая, что Элиза слышала собственные шаги и шуршание каждого сухого листка, на который ступала».
(«Дикие лебеди», Г.Х.Андерсен)

— Король тем же часом собрал к себе всех господ министров, и начали они судить да рядить, какой бы ответ дать этой старухе. И присудили так: пусть-де Мартынка за единые сутки построит дворец, и чтоб от того дворца до королевского был сделан хрустальный мост, а по обеим сторонам моста росли бы деревья с золотыми и серебряными яблоками, на тех на деревьях пели бы разные птицы, да еще пусть выстроит пятиглавый собор: было бы где венец принять, было бы где свадьбу справлять. («Волшебное кольцо», русская народная сказка)

— «Росла у дороги дикая яблоня, а под ней спал зайчик. Поднялся ветер, зашелестел листьями, застучал ветвями. Сорвалось с верхушки яблоко и угодило зайчику по макушке, как раз между ушей. Испугался бедняга, выскочил на дорогу и подкатился прямо под ноги бабушке. Ахнула бабушка, ведро выронила. Вода и пролилась.
Вот ведь как нескладно вышло!» («Кто кого испугался», албанская сказка)

— «Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки.
Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось».
(«История одной яблоньки», К.Д.Ушинский)

— «На столе стояло блюдечко, старушка всё время заглядывала туда. А по блюдечку каталось яблочко.
— А это что? — спросил мальчик.
— Это яблочко — по блюдечку, — ответила Баба-Яга. — Подарок мне от Василисы Премудрой. Она погостить приезжала, вот и оставила. Она много чего придумывает!» («Вниз по волшебной реке», Э.Н.Успенский)

Ведущая:

Сказки спрятались в загадки!
Отгадайте их, ребятки!
Помогите мне узнать,
Как их верно называть?!

Наш знакомый Снеговик,
Добрый, милый Почтовик.
Его из снега в декабре
Слепили дети во дворе.
Он письмо от ребят в лес Морозу отнес
И елку-красавицу детям привез.
Сказку кто из вас помнит?
Кто ее мне расскажет?
Название сказки этой
Кто мне подскажет?
(«Елка», В.Г.Сутеев)

Лягушка-квакушка в болоте жила,
От уток про юг услыхала она.
Вы помните, как она в небо взлетела,
Но до теплых краев так и не долетела?
Как называется сказка о ней?
Мне подскажите, ребята, скорей!
(«Лягушка-путешественница», В.М.Гаршин)

Под окошком сладко пела:
Петушка схватить хотела.
И горошка и пшена
Обещала дать она.
Сказку вспомнили, друзья?
Тогда назовите! Ответа жду я!
(«Кот, лиса и петух», русская народная сказка)

Звенел колокольчик то тихо, то звонко,
Мышка по горнице бегала бойко.
Добрую девочку мышка спасала:
С грозным медведем в жмурки играла.
Сказку узнали? Тогда поспешите!
Вы мне названье ее подскажите!
(«Дочь и падчерица», русская народная сказка)

Стал мужик сеять репу в лесу,
Медведь же прознал о том на беду.
Осенью стали делить урожай.
Кто что получил? Поскорей вспоминай!
А заодно и название сказки
Мне подскажи-ка, дружок, без подсказки!
(«Вершки и корешки», русская народная сказка)

Два родных брата по полю гуляли,
Кого заморозить покрепче решали.
Свистнули, щелкнули да побежали,
Двух седоков по дороге догнали.
Старший брат барина быстро пронял,
А вот младший — оплошал!
Шутку плохую мужик с ним сыграл:
Крепко бока ему он намял!
Вы мне ответьте скорее, друзья,
О сказке какой рассказала вам я?
(«Два мороза», М.И.Михайлов)

Заяц по лесу бродил,
Еды нигде не находил.
Думал он, переживал,
Чем кормить зайчат не знал.
Яблоньку вдруг увидал,
Яблок много он набрал.
Что было дальше? Вспоминайте!
Сказку, дети, называйте!
(«Мешок яблок», В.Г.Сутеев)

Чтецы:

Сказки любят все ребята,
Сказки выдумкой богаты,
Только выдумки из сказки
Служат детям для подсказки:
Доброта сильней, чем зло!
Вам, ребята, повезло:
Сказка мудрый даст совет,
На вопрос найдёт ответ.
Балаева И.А.

Ведущая: Вот и вам, друзья, сейчас предстоит искать ответы на вопросы кроссворда.

  1. Имя сказочного героя, которому ребята дали прозвища «Каланча» и «Светофор». (Степа)
  2. Имя героя рождественской сказки, победившего мышиное войско. (Щелкунчик)
  3. Имя младшей дочери купца, получившей в подарок Аленький цветочек. (Настенька)
  4. Имя сказочного героя, который очень хотел стать и художником, и музыкантом, и поэтом, но лень ему помешала. (Незнайка)
  5. Имя сказочного героя, зимнего волшебника, одарившего падчерицу собольей шубой и сундуком с добром. (Морозко)
  1. Имя льва, героя сказки, работавшего в цирке. (Бонифаций)

Прочитай в выделенных клетках зашифрованное в кроссворде слово! (СКАЗКИ)

Проводится дидактическая игра «Клубок сказок»

Задание: Назвать сказки, которые «спутались» в клубок.

Ведущая задает ситуацию:

Как-то книжку я листала,
Сказку сыну я читала.
Только в сказке той, друзья,
Я ничего не поняла.
Сказки спутались в клубок.
Не возьму никак я в толк:
Кто, откуда и куда?..
Идет кругом голова!
Клубок распутать помогите,
Сказки, дети, назовите!

«Сказка об Иванушке-дурачке»

Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил да был Иванушка-дурачок. Жил он с матерью-старушкой в землянке у самого синего моря ровно тридцать лет и три года. Прослышал как-то Иванушка, что тому, кто плачущую царевну рассмешит, царь-государь полцарства подарит. Недолго думая, собрал он котомку, да в путь-дорогу отправился. Долго ли шел, коротко ли… Медное, серебряное, золотое царства прошел. По пути трем старикам три диковинки из отцовского наследства поделить помог: одному – шапку-невидимку, второму – ковер-самолет, третьему – сапоги-скороходы достались. Журавля из сети вызволил, за что сам волшебные подарки получил: скатерть-самобранку, баранчика и суму.

Пришел он в город на царский двор, раскрыл суму и говорит: «А ну, двое из сумы, рассмешите царевну!» Двое из сумы выскочили, царевну рассмешили. То-то обрадовался царь-отец! Иванушку с царевной обвенчали. Стол большой скатертью-самобранкой накрыли, пир богатый справили. Баранчика в просторный теплый загон поставили, душистого сена дали. Был наш Иванушка дурачком – стал Иваном-царевичем. И доселе они с молодой царевной живут, поживают и добра наживают.

Сказка вся, больше сказывать нельзя.

(«Сказка о рыбаке и рыбке», А.С.Пушкин; «Царевна-Несмеяна», русская народная сказка; «Три царства – медное, серебряное и золотое», русская народная сказка;
«Вещий сон», русская народная сказка;«Скатерть, баранчик и сума», русская народная сказка)

В ходе игры 8 самых активных ее участников получают карточки с буквами (по одной карточке каждый), из которых они в конце всей программы составляют слово «МОЛОДЦЫ!»

Ведущая:

Что сказать вам? Молодцы!!!
Сказок много вы прочли,
Все загадки разгадали,
Всех героев вы узнали!

Чтецы:

Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни — 
Непременно пропадешь.
Е.Степанова

Ведущая: До свидания, ребята! До новых встреч!

Литература

  1. Русские народные сказки/ Сост., вступ. Ст. и прим. В.А.Аникина. — М.: Правда, 1985.- 576 с., ил.
  2. Сказки русских писателей/ Сост., вступ. Ст. и прим. В.А.Аникина. — М.: Правда, 1985.- 672 с., ил.
  3. Сказки народов мира: Переводы. / Предисл. Н.И.Никулина. прим. А.В.Ващенко, Д.А.Ольдерогге, .И.Никулина, Б.Н.Путилова. Ил. А.Л.Костина. – М.: Правда, 1987. – 640 с., ил.
  4. Сказки зарубежных писателей / Переводы; Вступ. ст. Ю.М.Нагибина; Ил. Н.Г.Гольц. – М.: Правда, 1986. – 640 ст., ил.
  5. http://otebe.info/stihi/stihi-pro-skazki.html#ixzz4gehVmO8A
  6. http://uch.znate.ru/docs/3125/index-4602.html

Загадки про названия сказок

Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка…
(Теремок)

Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
Это сказка – …
(Колобок)

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Что за сказка это?
(Золушка)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)

Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Что это за сказка?
(Три медведя)

Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик – …
(Теремок)

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть самобранка)

И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? – Вот вопрос.
(Золотой ключик)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)

Загадки про сказочных героев

Всех важней малышка в сказке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)

Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)

В ступе я с метлой летаю
Малых деток похищаю,
Костяна моя нога
Кто же я?…
(Баба-Яга)

Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живёт
И чужих невест крадёт.
(Кощей Бессмертный)

Болото – дом её родной.
К ней в гости ходит Водяной.
(Кикимора)

Над землёй он пролетает –
В тот же миг трава сгорает.
Стрелять огнём умеет он,
Трёхглавый сказочный дракон.
(Змей Горыныч)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросёнка). Автор загадки: Татьяна Дворецкая

Он разбойник и злодей,
Свистом он пугал людей.
(Соловей-Разбойник)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку эту знаешь ведь!
Кто же это был?
(Медведь)

Покупала самовар,
А спасал её комар.
(Муха-Цокотуха)

С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут её…
(Снегурочка)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)

Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

Это что за мальчик странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло)

Человек немолодой
С огромной темной бородой.
Обижает Буратино, Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас)

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
(Гадкий утёнок)

Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «не разлей вода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, мишутка Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки – …
(Пятачок)

Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он…
Редиска – мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга,
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений.
(Чиполлино)

Мой вопрос совсем не трудный,
Он – про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
(Гудвин)

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем…
(Незнайка)

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)

  • Загадки по сказкам пушкина для начальной школы
  • Загадки по сказкам пушкина для дошкольников
  • Загадки по сказкам пушкина для детей 7 8 лет с ответами
  • Загадки по сказкам пушкина 4 класс с ответами
  • Загадки по сказкам для дошкольников старшей группы