Загадки по сказке волшебник изумрудного города

Загадки о Волшебнике Изумрудного города

Подборка детских загадок о героях сказки «Волшебнике Изумрудного города». Пригодится для игр и развлечений, сказочных и литературных викторин, сценок и сценариев с участием сказочных персонажей.

Гудвин

Кто знает город Изумрудный,
Тем мне помочь не будет трудно.
Читал я: в нём волшебник был,
А звали как его — забыл!
(Гудвин)

Загадки о Волшебнике Изумрудного города

Мой вопрос совсем не трудный,
Он — про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
(Гудвин)

Железный дровосек

Герой той сказочки известный
В маслёнке-шляпе. Он железный!
Он смелый, храбрый, с топором.
Но только, вот беда, при том
Воды боится. Просто смех!
Герой — … .
(Железный дровосек)

Загадки о Волшебнике Изумрудного города

Из железа сделан он,
Для Элли другом стал потом.
О сердце долго он мечтал,
От Гудвина он принял дар»
(Железный Дровосек)

Загадки о Волшебнике Изумрудного города

Раньше жил в лесу дремучем
Ноги скрючив, руки скрючив
Весь от ржавчины больной
Отгадайте кто такой? …
(Железный дровосек)

Загадки о Волшебнике Изумрудного города

Собран был он из металла,
сердца в нём не доставало.
Но любил вокруг всех-всех
тот … .
(Железный дровосек)

Аношина Вера

Страшила

За умными мозгами
Он в город шёл с друзьями.
Преграда не страшила.
Был смельчаком …
(Страшила)

Загадки о Волшебнике Изумрудного города

На пшеницу налетели,
С удовольствием поели,
Чучела не испугались,
Досыта все наклевались.»
(Страшила и вороны)

Загадки о Волшебнике Изумрудного города

Он на палочке висит
из соломы состоит
кто же это отгадайте?
Быстро руки поднимайте.
(Страшила)

Загадки о Волшебнике Изумрудного города

Он умел пугать ворон,
в нём соломы был — вагон.
Пугало был неуклюж
и умом своим не дюж.
Тот соломенный верзила,
называл себя … .
(Страшила)

Аношина Вера

Тотошка

Чёрный хвост, чёрный нос,
Чужие башмачки принёс.
И унёс не под кровать,
Элли хочет их отдать»
(Тотошка)

Трусливый лев

Как осенний лист дрожит
Очень жизнью дорожит
Будет скоро он герой
Догадайся кто такой? …
(Трусливый лев)

Загадки о Волшебнике Изумрудного города

Он шепчет: «Я боюсь, боюсь…»
Он — Царь зверей и он же — трус?
Даст Гудвин смелость. Осмелев,
Начнёт рычать трусишка … .
(Трусливый лев)

Загадки о Волшебнике Изумрудного города

Царь зверей труслив был очень,
всех боялся. Между прочим,
он мечтал стать зверем храбрым,
помогать несчастным, слабым.
А пока боится всех
тот большой … .
(Трусливый лев)

Аношина Вера

Элли

Ветер сильный, ураган
превратил вокруг всё в хлам.
Домик он унёс с собой
к ведьме страшной, очень злой.
Двое в домике летели —
пёс … вместе с … .
(Тотошка, Элли)

Аношина Вера

Загадки о Волшебнике Изумрудного города

  • Загадки для детей — тематическая подборка
  • Готовим шоколадные конфеты с начинкой: коллекция рецептов и идей

Спасибо за чтение! Вам понравилось?

Участники

— Фея розовой страны Стелла

— Страшила

— Дровосек

— Лев

— Дети одеты в одежду разных цветов: фиолетовая, голубая, желая, розовая.

Цели и задачи:

•             Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве А. Волкова, расширять кругозор.

•             Содействовать развитию мышления, умению аргументировать, анализировать, обобщать.

•             Прививать интерес к книге, воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: Выставка книг А. Волкова, выставка рисунков по сказке, портрет писателя, «кирпичи» для выкладывания дороги, замок, нарисованный на стене, музыка.

Ход занятия:

Под музыку из мультфильма заходят герои произведения и исполняют песню, в соответствии со своей ролью.

Мы в город Изумрудный

Идём дорогой трудной,

Идём дорогой трудной,

Дорогой не прямой.

Заветных три желания,

Исполнит мудрый Гудвин,

И Элли возвратится

С Тотошкою домой.

Страшила.

Соломою своею,

Я думать не умею,

Хотел бы попросить я

Хоть капельку ума.

Железный Дровосек.

А я рождён железным,

Я мог бы стать полезным,

Да только не хватает

Сердечной теплоты.

Трусливый лев.

Судьба моя нелепа,

Я выгляжу свирепо,

А сам дрожу от страха,

Как заяц под кустом.

О, как бы мне хотелось

Иметь большую смелость.

Стелла, фея Розовой страны объясняет правила викторины:

                — Уважаемые родители и дети, мы рады вас всех приветствовать на нашем сегодняшнем мероприятии, которое посвящено книге «Волшебник изумрудного города» Мы все с вами родом из детства, а в детстве многие из нас любили читать книги.  Книга является воспитателем человеческих душ. Чтобы ребенок вырос духовно богатым человеком, это ни для кого не секрет, ему просто необходимо читать как можно больше книг. 

А теперь мы бы хотели предложить вам поучаствовать в викторине между командами детей и родителей на знание сказки «Волшебник изумрудного города». За каждый правильный ответ команда  получает желтый кирпичик для дороги, чья дорога будет длиннее, тот и одержит победу.

Вопросы будут задавать наши гости из сказки, если одна команда не может ответить, то на этот же вопрос отвечает команда соперников и получает «кирпичик» к своей дороге. Начнём!

                Вопросы от Страшилы:

1. Кто написал сказку «Волшебник Изумрудного города»?

(А. М. Волков.)

2. Как звали главную героиню сказки? (Элли.)

3. В каком штате жила девочка Элли? (В штате Канзас.)

4. Чем занимались родители Элли?

(Отец был фермером, а мать вела хозяйство.)

5. Как звали песика Элли? (Тотошка.)

6. Как звали злую волшебницу, которая вызвала ураган в самом начале сказки? (Гингема.)

7. Какие волшебницы были злые? (Гингема и Бастинда.)

8. Что нужно было сделать Элли, чтобы вернуться домой?

(Помочь трем существам из Волшебной страны добиться исполнения самого заветного желания.)

9. Кто должен был вернуть Элли домой? (Волшебник Гудвин.)

10. Какого цвета был кирпич, из которого была выложена дорога в

Изумрудный город? (Желтого.)

Подводим итоги, выкладываем дорожку каждой из команд. Звучит музыка.

Ведущая: Мы добрались до Желтой страны, и жители этой страны приветствуют нас весёлым танцем! (дети в одежде желтого цвета исполняют танец)

                Вопросы от Железного Дровосека:

1. Каких животных нет в Волшебной стране? (Собак.)

2. Как звали первое существо, имевшее заветное желание, которое

встретила Элли по дороге в Изумрудный город? (Страшила.)

3. Чем был набит Страшила? (Соломой.)

4. Какое заветное желание было у Страшилы? (Иметь мозги.)

5. Чего больше всего на свете боялся Страшила?

(Горящей спички.)

6. Кого Элли встретила после Страшилы? (Железного Дровосека.)

7. Как Элли помогла Дровосеку? (Смазала маслом.)

8. Что хотел попросить у Гудвина Железный Дровосек?

(Сердце.)

9. Чего боялся Дровосек? (Воды.)

10. Кто похитил Элли по дороге в Изумрудный город? (Людоед.)

Подводим итоги, выкладываем дорожку каждой из команд. Звучит музыка.

Ведущая: — Мы добрались до Голубой страны и жители этой страны приветствуют нас весёлым танцем (дети в одежде голубого цвета исполняют танец)

                Вопросы от Трусливого Льва

1. Назовите третье существо, которое Элли взяла с собой к Гудвину?

(Трусливый Лев.)

2. Какое желание было у Трусливого Льва? (Стать смелым.)

3. Кто снял Страшилу с шеста, когда он застрял на нем посередине бурной реки? (Аист.)

4. От аромата каких цветов заснули Элли, Тотошка и Трусливый Лев? (От аромата маков.)

5. Кто вытащил Трусливого Льва с макового поля? (Мыши.)

6. Что выдавали каждому при входе в Изумрудный город? (Очки.)

7. Какого цвета была одежда у всех жителей Изумрудного города? (Зеленого.)

8. В каком образе явился Гудвин перед Элли в тронном зале Изумрудного города? (В образе Живой головы.)

9. При каком условии Гудвин согласился вернуть Элли домой?

(Ей нужно было освободить жителей Фиолетовой страны от власти злой волшебницы Бастинды.)

10. В каком образе Гудвин явился Страшиле? (В образе Морской девы.)

11. В каком образе Гудвин явился Железному Дровосеку? (В образе Страшного зверя.)

12. В каком образе Гудвин явился Трусливому Льву? (В образе Огненного шара.)

Подводим итоги, выкладываем дорожку каждой из команд. Звучит музыка.

 Ведущая:: Мы добрались до Фиолетовой страны и жители этой страны приветствуют нас весёлым танцем (дети в одежде фиолетового цвета исполняют танец)

                Вопросы от Стеллы феи Розовой страны

1. Сколько глаз было у злой волшебницы Бастинды? (Один.)

2. Кого вызвала злая волшебница Бастинда для расправы с Элли и ее друзьями в первый раз, когда увидела их на дороге к своей стране? (Стаю волков.)

3. Кто расправился со стаей волков? (Железный Дровосек.)

4. Кто расправился с воронами, которых наслала на Элли и ее

друзей волшебница Бастинда? (Страшила.)

5. Как избежали укусов пчел,насланных Бастиндой, Элли, Тотошка и Трусливый Лев? (Они накрылись соломой, которую

вытащили из тела Страшилы.)

6. Почему Летучие обезьяны не расправились с Элли сразу, как только ее увидели? (На ней были серебряные башмачки — знак феи.)

7. Какими свойствами обладала Золотая шапка? (Ее владелец мог вызывать Летучих обезьян.)

8. Сколько раз можно было пользоваться Золотой шапкой? (Три раза.)

9. Чего боялась злая волшебница Бастинда? (Темноты и воды.)

10. Как Элли победила злую волшебницу Бастинду? (Когда Элли облила ее водой, волшебница растаяла.)

11. Как Элли вернулась в Канзас? (Ее перенесли серебряные башмачки.)

Подводим итоги, выкладываем дорожку каждой из команд. Звучит музыка. Ведущая: Мы добрались до Розовой страны и жители этой страны приветствуют нас весёлым танцем (дети в одежде розового цвета исполняют танец)

Ведущая: Подводим итоги нашей викторины, чья команда детей или родителей построила дорогу длиннее. Мы почти  дошли до Изумрудного города и жители Волшебной страны загадают нам свои загадки (дети читают стихи и загадывают загадки)

1.Милой Элли верный друг,

Его боятся кошки,

И днем, и ночью рядом с ней

Щенок ее….. (Тотошка)

2. Ураган наколдовала,

Домик Элли унесла,

Злая ведьма, всех проблема

А зовут ее….(Гингема)

3. В небольшом своем фургоне

Попала Элли в ту страну,

Где словно вечно все жуют

Как жителей страны зовут? (Жевуны)

4. В любую погоду, и ночью, и днем

Стоял он на грядках один

Мозгами лишь только был обделен

Добродушный этот господин (Страшила)

4. Стал он Элли добрый друг

Помогает всем вокруг

Не забыть его вовек

Это Железный…..(Дровосек)

5. Очень милый добрый он

Только труслив малость

Что же лев хотел,

Чтобы от Гудвина ему досталось (Смелость)

5. За своими, за мечтами

Очень дружно все пошли

В город этот чудный

Город…(Изумрудный)

6. Дровосеку, Льву, Страшиле

Помощь оказал он тут

Лишь Элли домой не отправил

Как волшебника зовут? (Гудвин)

7. Шли дружно они по дороге,

Не зная ни горя, ни бед,

Схватил и съесть Элли решил

Вдруг злобный большой … (Людоед)

8. Через темный и страшный лес,

Герои наши храбро шли

А встретив этих жестоких зверей

Перепрыгнув овраг, спасенье нашли. (Саблезубые тигры)

9. Попали к злобной ведьме в плен

Всем очень страшно стало тут,

Но Элли водой ее растопила

Как эту волшебницу злую зовут? (Бастинда)

10. Когда по полю пошли,

Смерть свою чуть не нашли

Цветов этих аромат

Усыпительный был яд. (Маки)

Ведущая: Мы дошли до Изумрудного города, и я предлагаю спеть песенку «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной… » всем вместе.

А ещё несколько советов от героев сказки:

— Чаще говорите о ценности книги;

— Воспитывайте бережное отношение к книге;

— Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;

— Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;

— Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

— Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;

— Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;

— Чаще устраивайте семейные чтения.

Загадки

Загадки про Волшебника Изумрудного города для детей с ответами — это интересные развивающие игры и занятия, загадки используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность. Волшебник Изумрудного города — это сказочная повесть Александра Мелентьевича Волкова, написанная в 1939 году на основе сказки американского писателя Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз» с некоторыми изменениями.

Загадки про сказку Волшебник Изумрудного города

Загадки про Волшебника Изумрудного города

Собран был он из металла,
сердца в нём не доставало.
Но любил вокруг всех-всех
тот … .
Ответ: Железный дровосек

Аношина Вера

Герой той сказочки известный
В маслёнке-шляпе. Он железный!
Он смелый, храбрый, с топором.
Но только, вот беда, при том
Воды боится. Просто смех!
Герой — … .
Ответ: Железный дровосек

Раньше жил в лесу дремучем
Ноги скрючив, руки скрючив
Весь от ржавчины больной
Отгадайте кто такой? …
Ответ: Железный дровосек

*****

Из железа сделан он,
Для Элли другом стал потом.
О сердце долго он мечтал,
От Гудвина он принял дар»
Ответ: Железный Дровосек

Кто знает город Изумрудный,
Тем мне помочь не будет трудно.
Читал я: в нём волшебник был,
А звали как его — забыл!
Ответ: Гудвин

Мой вопрос совсем не трудный,
Он — про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
Ответ: Гудвин

Царь зверей труслив был очень,
всех боялся. Между прочим,
он мечтал стать зверем храбрым,
помогать несчастным, слабым.
А пока боится всех
тот большой … .
Ответ: Трусливый лев

Аношина Вера

Как осенний лист дрожит
Очень жизнью дорожит
Будет скоро он герой
Догадайся кто такой? …
Ответ: Трусливый лев

Он шепчет: «Я боюсь, боюсь…»
Он — Царь зверей и он же — трус?
Даст Гудвин смелость. Осмелев,
Начнёт рычать трусишка … .
Ответ: Трусливый лев

Чёрный хвост, чёрный нос,
Чужие башмачки принёс.
И унёс не под кровать,
Элли хочет их отдать»
Ответ: Тотошка

Он на палочке висит
из соломы состоит
кто же это отгадайте?
Быстро руки поднимайте.
Ответ: Страшила

За умными мозгами
Он в город шёл с друзьями.
Преграда не страшила.
Был смельчаком …
Ответ: Страшила

На пшеницу налетели,
С удовольствием поели,
Чучела не испугались,
Досыта все наклевались.»
Ответ: Страшила и вороны

Ветер сильный, ураган
превратил вокруг всё в хлам.
Домик он унёс с собой
к ведьме страшной, очень злой.
Двое в домике летели —
пёс … вместе с … .
Ответ: Тотошка, Элли

Аношина Вера

Он умел пугать ворон,
в нём соломы был — вагон.
Пугало был неуклюж
и умом своим не дюж.
Тот соломенный верзила,
называл себя … .
Ответ: Страшила

Аношина Вера

Дорогие дети, малыши и школьники! В рубрике «Детские загадки» мы собрали для вас самые интересные загадки на разные темы. 

На этой странице сайт «Любимый Детский» собирает для детей загадки про персонажей сказки «Волшебник изумрудного города», которые написали современные авторы. Надеемся, что и вашим детям загадки о героях сказки «Волшебник изумрудного города» из цикла детские загадки о сказочных персонажах понравятся. Спасибо авторам! 

Для детей: загадки про персонажей сказки «Волшебник Изумрудного города

Элли и Тотошка. Загадка

автор: Вера Аношина

Ветер сильный, ураган

превратил вокруг всё в хлам.

Домик он унёс с собой

к ведьме страшной, очень злой.

Двое в домике летели –

пёс … (ТОТОШКА) вместе с … (ЭЛЛИ). 

Страшила. Загадка

автор: Вера Аношина

Он умел пугать ворон,

в нём соломы был – вагон.

Пугало был неуклюж

и умом своим не дюж.

Тот соломенный верзила,

называл себя … (СТРАШИЛА). 

Железный Дровосек. Загадка

автор: Вера Аношина

Собран был он из металла,

сердца в нём не доставало.

Но любил вокруг всех-всех

тот … (ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК).

Трусливый Лев. Загадка

автор: Вера Аношина

Царь зверей труслив был очень,

всех боялся. Между прочим,

он мечтал стать зверем храбрым, 

помогать несчастным, слабым.

А пока боится всех

тот большой … (ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ).


МЕНЮ САЙТА

Детский каталог по темам

ДЕТСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

Учителю и воспитателю

ЗАГАДКИ ПО ТЕМАМ

Дорогие Авторы произведений для детей!

Сайт «Любимый Детский» создан для популяризации современной детской литературы.

Наша миссия — донести хорошие детские произведения до адресата — детей, ради которых эти тексты и были написаны.

Для публикации на сайте «Любимый Детский» мы отбираем только самые интересные произведения детской тематики, которые находим в открытых источниках. Кроме того, мы с удовольствием публикуем произведения , которые присылают нам сами авторы.

Если Вы пишете стихи, сказки и другие произведения для детей, и хотите , чтобы они появились на сайте «Любимый Детский»,  напишите нам, и мы обязательно с Вами свяжемся, а вскоре Ваши произведения появятся на страницах сайта, где они гарантировано дойдут до детской аудитории.

Мы уважаем авторское право. Если Вы обнаружили свое произведение на страницах сайта, и по какой-бы то ни были причине не желаете, чтобы оно было здесь опубликовано, обязательно напишите нам, и мы удалим Ваш текст в течение суток.

Мы очень ценим современных Авторов , пишущих для детей, любим Вас, и желаем Вам добра и творческих успехов!

Администрация сайта «Любимый Детский».

А.Волков «Волшебник  Изумрудного  города». Викторина  по  сказке.

Оборудование: книги А.Волкова ( 6 книг ), портрет писателя, иллюстрации  к  сказке «Волшебник  Изумрудного  города», кроссворд ( начерчен  на  доске ).Книга  Ф. Баума «Мудрец  страны  ОЗ»

Ход  игры – викторины: учащиеся   поделены  на  три  команды, команды  отвечают  на  задания  каждого  гейма, жюри  оценивает  правильность  выполнения  заданий. В  конце  викторины  подведение  итогов  и  награждение  победителей.

                                     1  гейм. Общеразвивающий.

А) Посмотрите  на  доску: чему  посвящена  наша  игра – викторина, какому  произведению  и  кто  автор  этого  произведения?

Б) Прочитанная  вами  сказочная  повесть «Волшебник  Изумрудного  города»  имеет  довольно  длинную  историю . Впервые  она  была  напечатана  в 1939 году а  это  значит, что её  читали  ещё  ваши  бабушки  и  дедушки, мамы  и  папы.

Написана  она  по  мотивам  американского  писателя  Френка  Баума «Мудрец  из  страны ОЗ» (показать  эту  книгу). Но  А.Волков  многое  в  ней  изменил, дописал  новые  главы.

У  сказки «Волшебник  Изумрудного  города»  счастливая  судьба:  её  прочитали миллионы  детей  во  всём  мире. Она  была  переведена  на  13 языков.

—  Так  давайте  мы  вспомним  героев  этой  сказки. Отгадываем  про  них  загадки.

1)  Он  на  палочке  висит, из  соломы  состоит.

     Кто  же  это? Отгадайте? Руки  быстро  поднимайте. ( СТРАШИЛА )

2)   Раньше  жил  в  лесу  дремучем. Ноги  скрючив, руки  скрючив.

       Весь  от  ржавчины  больной. Отгадайте, кто  такой? (ДРОВОСЕК)

3)  Как  осенний  лист  дрожит, очень  жизнью  дорожит.

      Будет  скоро  он  герой. Отгадайте, кто  такой? (ЛЕВ)

—  А  ещё  это девочка  Элли  и  её  друг – пёс  Тотошка. ( посмотрим  на  них )

В)  Вышло  так, что, прочитав «Волшебника…» , ребята  стали  писать  письма  автору, что не  может  быть, чтобы  Элли  не  навестила  своих  друзей  в  волшебной  стране, чтобы  она  и  её  друзья  не  испытали  новых  приключений. Тогда  А.Волков  и  написал  ещё  несколько  сказок – приключений. И  новые  книги  полюбились  ребятам  так  же, как  и  первая. Попробуйте  назвать  их  по  порядку. («Урфин  Джюс  и  его  деревянные  солдаты», «Семь  подземных  королей», «Огненный  бог  Марранов», «Жёлтый  туман», «Тайна  заброшенного  замка» )

—  Если  кто – то из  вас  захочет  их  прочитать, читайте. Они  так  же  интересны  и  увлекательны, как  и  «Волшебник…».

Г)  Продолжим: —  Откуда  родом  Элли?  ( из  Канзаса )

                               — Кто  вызвал  этот  ураган? ( злая  Гингема )

                                —  Кто  помог  спасти  людей  от  смертельного  урагана  Гингемы?                     ( добрая  волшебница  Виллина )  —  Она  была  волшебницей  …  ( Жёлтой  страны )

                                —  Какие  ещё  были  в  этой  сказке  страны,  в  которую  занесло  Элли  ураганом?   (Голубой  страны — … Гингема, Розовой  страны — … Стелла, Фиолетовой  страны — … Бастинда).

                                  —  А  где  жил  Гудвин – Великий  и  Ужасный? ( в  Изумрудном  городе )

                                                 2  гейм. «Бегущие  минутки». ( каждой  команде  задаётся  по  10 вопросов, сколько  правильных  ответов, столько  баллов  получает  команда. Отвечают  все  из  команды,  кто  знает  ответ  на  этот  вопрос)

Вопросы  для  1  команды:

—  Как  звали  мать  Элли  и  чем  она  занималась? ( Анна, «хлопотала  по  хозяйству»)

—  Почему  во  время  урагана  Элли  оказалась  в  домике? ( из-за  Тотошки)

—  Кто  сможет  вернуть  Элли  домой? ( Гудвин )

—  Какое  заветное  желание  было  у  Страшилы? ( получить  мозги )

—  Кто  подсказал  Страшиле  и  Железному  Дровосеку, что  Элли  у  Людоеда? ( белка )

—  Почему  Элли  назвала  Льва  трусом? ( он  обидел  слабых )

—  Кто  привёз  Льва  с  макового  поля? ( мыши )

—  Где  принимал  Гудвин  посетителей? ( в  тронном  зале )

—  Как  назвали  Элли   мигуны? ( Фея  Спасительной  воды )

—  Какой  народ  жил  в  стране  Марранов? ( прыгуны – драчуны )

Вопросы  для  2  команды:

—  Как  звали  отца  Элли  и  чем  он  занимался? ( Джон, фермер, работал  в  поле )

—  Что  убило  злую  Гингему? ( Летящий  дом  с  Элли )

—  Какая  замечательная  вещь  досталась  Элли  от  Гингемы? ( серебряные  башмачки )

—  Заветное  желание  Железного  Дровосека? ( сердце )

—  Почемё  Людоед  не  съел  Элли  сразу? ( устал, лёг  спать )

—  Как  Лев  объяснил, почему  он  трус ? ( таким  уродился )

—  Как  звали  королеву – мышь? ( Рамина )

— Чего  больше  всего  на  свете боялась  Бастинда? ( темноты  и  воды )

—  Как  звали  кухарку  Бастинды? ( Фрегоза )

—  Кто  помог  Элли  вернуться  домой  и  как? ( Стелла , с  помощью  серебряных  башмачков )

Вопросы  для  3  команды:

—  Кто  был  четвёртым  членом  семьи  Элли? ( пёс  Тотошка )

—  Как  называли  Элли  в  Голубой  стране? ( Фея  летающего, убивающего домика )

— Сколько  друзей  встретила  Элли  в  путешествии? Перечислите. ( три: Страшила, Лев, Дровосек )

—  Заветное  желание  Льва? ( быть  смелым )

—  По  какой  дороге  шли  друзья  в  Изумрудный  город? ( по  дороге  из  жёлтого  кирпича )

—  Кто  достал  Страшилу  с  шеста  с  середины  реки? ( аист )

—  Какого  цвета  изумруд ? ( зелёного )

—  Какая  волшебная  вещь  была  у  Бастинды, а потом  её  надела  Элли? ( золотая  шапка )

—  Мигуны – это  жители   какой  страны? ( Фиолетовой )

—  Кто  разоблачил  Гудвина? ( Тотошка )

                                             3  гейм. « Кто  это?» Отгадать. ( команда  сама  выбирает  листок  с  описанием  героя  и  вместе  читают  и  обсуждают  ответ. Когда  будут  готовы  поднимают  руку. За  правильный  ответ – 2 балла. Оставшиеся  описания  учитель  читает  сам  и  отвечает  та  команда, которая  первая  поднимет  руку. Если  ответ  неверен, то на  него  может  ответить  любая  другая  команда, которая  знает  правильный  ответ.)

« Человек  был  ростом  не  выше  Элли, но  уже  старый, с  большой  головой  и  морщинистым  лицом. На  нём  был  пёстрый  жилет, полосатые  дрюки  и  длинный  сюртук. В  руке  у  него  был  длинный  рупор…» ( Гудвин )

« У  этого  зверька  была  чёрная  шерсть, остренькие  ушки, маленькие, забавно  блестящие  глазки. Он  никогда  не  скучал  и  мог  играть  с  девочкой  целый  день.» ( Тотошка )

« На  стене  стоял  высокий  солдат, одетый  в  зелёный  мундир. Зелёная  борода  солдата  спускалась  ниже  колен.» Как  звали  солдата? ( Дин  Гиор – солдат )

« Путников  встретил  маленький  человечек  с  ног  до  головы  одетый  в  зелёное, на боку  у  него  висела  зелёная  сумка» ( страж  ворот Фарамант )

« Старая  женщина  в  белой  мантии  важно  выступала  впереди  трёх  мужчин, на  остроконечной  шляпе  её  и  на  мантии  сверкали  крошечные  звёздочки. Седые  волосы  старушки  падали  на  её  плечи.» ( Виллина )

« Голова …  была  сделана  из  мешочка, набитого  соломой, с  нарисованными  на  нём  глазами  и  ртом…Оно  было  одето  в  поношенный  голубой  кафтан, кое-где  из  прорех  кафтана  торчала  солома. На голове  была  старая  потёртая  шляпа, с  которой  были  срезаны  бубенчики, на  ногах – старые  голубые  ботфорты…» ( Страшила )

« У  надрубленного  дерева  с  высоко  поднятым  топором  стоял  человек, целиком  сделанный  из  железа. Голова  его, руки  и  ноги  были  прикреплены  к  железному  туловищу  на  шарнирах, на  голове  вместо  шапки  была  большая  медная  воронка, галстук  на  шее  тоже  был  железный…» ( Дровосек )

« Он  был  невысок, но  очень  толст. Голова  его  походила  на  котёл, а  туловище – на бочку. У  него  были  длинные  руки, как  у  гориллы, а  ноги  обуты  в  высокие  сапоги  с  толстыми  подошвами. На  нём  был  косматый  плащ  из  звериных  шкур. На  голове  вместо  шлема  он  надел  большую  медную  кастрюлю … и  вооружился  огромной  дубиной  с  шишкой  на  конце, утыканной  острыми  гвоздями.» ( Людоед )

                                          4  гейм. Отгадываем  «Кроссворд»  (  за  каждое  правильно  отгаданное  слово – 1 балл )

Каждая  команда  на  листочке  получает  «Кроссворд». ( время – 5 минут)

Задания по горизонтали:

2.  Родина  Элли. ( Канзас )

4. Вещь, которую  носил  всегда  у  пояса  Железный  Дровосек. ( маслёнка )

6.  Жители  Фиолетовой  страны. ( мигуны )

Задания  по  вертикали:

1. Злая  волшебница, которая  унесла  домик  Элли. ( Гингема )

3.  Эту  вещь  надевали  и  застёгивали  на  замочек  жители  изумрудного  города. ( очки )

4.  Животные, которые  спасли  жизнь  Льва  на  маковом  поле. ( мыши )

5.  Транспортное  средство, которое  использовали  мыши, чтобы  вывезти  Льва  с  макового  поля. ( телега )

                                                     5  гейм. Обобщающий.

А)  Виллина  прочитала  в  волшебной  книге, что  Элли  вернёт  домой  Гудвин, но… если  она  поможет… Кому?

Б)  Найдите  описание  появления  Страшилы  на  свет. Прочитайте.

В)  Заполните  пропуски:  Чучело  имело … и  вместе  с  тем … вид.» ( забавный  и  добродушный )

Г)  Кому  принадлежат  эти  слова: «Что  за  безобразие …! – пожаловался  он. – Разве  можно  подставлять  ноги  порядочной … ( собаке)?»

Д)  Найдите  и  прочитайте  историю  Железного  Дровосека. ( можно  кратко  рассказать )

Е)  «Вдруг  Элли  заметила  впереди  столб  и  на  нём  доску  с  надписью: «Путники  торопитесь! За  поворотом  дороги  исполняются  все  твои  желания.»  Куда  она  попала? ( в  замок  Людоеда )

Ж)  Как  друзьям  удалось  освободиться  от  Людоеда? ( Страшила  упал  ему  на  ноги, а  Железный  Дровосек  разрубил  его  пополам )

И)  Мирная  беседа  была  прервана  громовым  рычанием. И  на  дорогу  выскочил  огромный … (лев)

К)  На  пути  к  Изумрудному  городу  встретился  овраг. Как  путники  его  преодолели? ( Лев  перепрыгивал  его  по  очереди  со  своими  друзьями )

Л)  А  как  наши  друзья  освободились  от  саблезубых  тигров? ( подрубили  дерево  через  овраг )

М) Маковое  поле  оказалось  коварным. Почему? ( всё  живое  на  нём  засыпало )

Н) Почему  королева-мышь  помогла  нашим  героям? ( Железный  дровосек   спас  ей  жизнь: отрубил  голову  дикому  коту, который  гнался  за  ней )

О)  Зачем  всем  жителям  и  путникам  в  Изумрудном  городе  давали  зелёные  очки? ( « без  очков  вас  ослепит  великолепие  города» )

П) В  каком  обличье  предстал  перед  друзьями  Гудвин? ( живая  голова – для  Элли, морская  де      ва – для  Страшилы, чудовищный  зверь – для  Дровосека, огненный  шар – для  Льва)

Р)  У  злой  Бастинды  был  только  один  глаз, но  она  видела  им  так … ( что  не  было  уголка  в  Фиолетовой  стране, который  ускользнул  бы  от  её  острого  взора )

С) Кого  посылала  Бастинда, чтобы  уничтожить  наших  героев? ( 1. Волки – им  Железный  Дровосек  отрубил  головы, 2. Ворон – Страшила  свернул  им  головы, 3. Свирепые  пчёлы – Страшилу  распотрошили  и  накрыли  им  живых, а  об  Железного  Дровосека  пчёлы  ломали  свои  жала, 4. Мигуны – Лев  распугал  их, 5. Летучие  обезьяны. Как  звали  предводителя  летучих  обезьян? ( Уорра )

Т) Что  сделали  Летучие  обезьяны  с  каждым  из  героев?

( 1. Железного  Дровосека  бросили  в  ущелье  2. Страшилу  выпотрошили  и  развеяли  по  ветру  3. Льва  связали  и  отнесли  к  Бастинде  4. Элли  с  Тотошкой  сначала  хотели  убить, но  …Что  её  спасло  от  смерти? ( серебряные  башмачки )

У) Убежать  из  Дворца  Фиолетовой  страны  было  невозможно. Почему? ( его  окружала  стена  с  острыми  гвоздями  на  верху, ворота  запирались  на  ключ, а  ключ – у  Бастинды )

Ф) Бастинда  растаяла  от  … воды. А  как  отплатили   мигуны  за  своё  спасение? ( снова  собрали  Страшилу  и  починили  Железного  Дровосека)

Какаое  волшебное  заклинание  было  на  золотой  шапке? Прочитайте. ( бумбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики  …  + желание )  

Х) Гудвина  разоблачил  Тотошка. Это  оказался  обыкновенный  человек  Джеми  Гудвин. Кем  он  был  по  профессии? ( актёр  и  баллонист )

Ц) Получили  ли  друзья, что  хотели? ( да ) Расскажите  о  том, что  получил  каждый?

Ч) Элли  вернуласьь  домой  с  помощью  доброй  волшебницы  Стеллы  и  …  серебряных  башмачков. А  как  она  это  сделала?

Ш)  Кто  стал  правителем  Изумрудного  города? ( Страшила )

Щ) Железный  Дровосек  отправился  к  …  (  мигунам  в  Фиолетовую  страну )

Э) А  смелый  Лев  …  ( победил  паука-чудовище  и  стал  царём  зверей  в  Чудесном  лесу)

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ  ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

— Из  всех  испытаний  наши  герои  вышли  победителями. Что же  им  помогло?  А  помогло  им :  ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА, ПОДДЕРЖКА.  Эта  сказка  учит  нас  этому. Будем  стараться  поддерживать  друг  друга, выручать  в  трудную  минуту  и  будем  учиться  дружить!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ  МАТЕРИАЛ  К  СКАЗКЕ.

— Восстановите  текст. Расставьте отдельные  строчки  так, чтобы  получился  небольшой  текст  со  смыслом.

А) ЗАГЛУШЕННЫЕ  ЗАРОСЛЯМИ  МАКА.  И  СКОРО  ПУТЕШЕСТВЕННИКИ  ОКАЗАЛИСЬ  СРЕДИ  НЕВООБРАЗИМОГО

Б) ВДЫХАЯ  СЛАДКОВАТЫЙ  УСЫПЛЯЮЩИЙ  АРОМАТ  И  ЛЮБУЯСЬ  ОГРОМНЫМИ  КРАСНЫМИ  ЦВЕТАМИ. ВЕКИ  ЕЁ

В) ЧЕМ  ДАЛЬШЕ  ШЛИ  ПУТНИКИ, ТЕМ  БОЛШЕ  СТАНОВИЛОСЬ  В  ПОЛЕ  МАКОВ. ВСЕ  ДРУГИЕ  ЦВЕТЫ  ИСЧЕЗЛИ

Г)  МАКОВОГО  ПОЛЯ. ЗАПАХ  УСЫПЛЯЕТ, НО  ЭЛЛИ  ЭТОГО  НЕ  ЗНАЛА  И  ПРОДОЛЖАЛА  ИДТИ.  БЕСКОНЕЧНО

Д)  ОТЯЖЕЛЕЛИ, И  ЕЙ  УЖАСНО  ЗАХОТЕЛОСЬ  СПАТЬ. ОДНАКО  ЖЕЛЕЗНЫЙ  ДРОВОСЕК  НЕ  ПОЗВОЛИЛ  ЕЙ  ПРИЛЕЧЬ

—  Восстановите  текст. Расставьте  отдельные  строчки  так, чтобы  получился  небольшой  текст  со  смыслом.

А) КРАСИВЫХ  РОЗОВЫХ , БЕЛЫХ  И  ГОЛУБЫХ  ЦВЕТОВ. В  ВОЗДУХЕ  ПОРХАЛИ

Б) РАССТИЛАЛАСЬ  ЗЕЛЁНАЯ  ЛУЖАЙКА. ПО  КРАЯМ  ЕЁ  РОСЛИ  ДЕРЕВЬЯ  СО

В) КРОШЕЧНЫЕ  ПТИЦЫ, СВЕРКАВШИЕ  ЯРКИМ  ОПЕРЕНИЕМ. НА  ВЕТКАХ

Г) УРАГАН  ЗАНЁС  ДОМИК  В  СТРАНУ  НЕОБЫЧАЙНОЙ  КРАСОТЫ. ВОКРУГ

Д) СПЕЛЫМИ СОЧНЫМИ  ПЛОДАМИ, НА  ПОЛЯНАХ  ВИДНЕЛИСЬ  КЛУМБЫ

Е) КРИЧАЛИ  ВЫСОКИМИ  СТРАННЫМИ  ГОЛОСАМИ. НЕВДАЛЕКЕ  ЖУРЧАЛ  ПРОЗРАЧНЫЙ

Ж) ДЕРЕВЬЕВ  СИДЕЛИ  ЗОЛОТИСТО-ЗЕЛЁНЫЕ  И  КРАСНОГРУДЫЕ  ПОПУГАИ  И

З) ПОТОК. В  ВОДЕ  РЕЗВИЛИСЬ  СЕРЕБРИСТЫЕ  РЫБКИ.

Перед  началом  игры  можно  прочитать  стихотворение:

Ну,  вот  мы  и  снова  у  сказки  в  гостях,

Никто  не  услышит  о  том  в  новостях.

Да, мы  и  не  думали  шум  создавать,

А  будем  тихонько  страницы  листать.

Смеяться  с  героями, переживать,

Грустить, веселиться, о  чуде  мечтать.

И  снова  забудем, дружок,  впопыхах,

Что  чудо-то  держим  с  тобою  в  руках.

— О  каком  чуде  идёт  здесь  речь? ( о  книге )



Скачать материал

УРОК – ВИКТОРИНАПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОДКГУ «Береговая средняя школа...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 996 человек из 80 регионов

  • Сейчас обучается 249 человек из 50 регионов

  • Сейчас обучается 142 человека из 47 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • УРОК – ВИКТОРИНАПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОДКГУ «Береговая средняя школа...

    1 слайд

    УРОК – ВИКТОРИНА
    ПУТЕШЕСТВИЕ
    В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД

    КГУ «Береговая средняя школа»
    учитель начальных классов,
    Чайка Марина Владимировна

  • Цели и задачи: 
закрепить и расширить знания о произведении Волкова; 
развива...

    3 слайд

    Цели и задачи: 
    закрепить и расширить знания о произведении Волкова;
    развивать умения давать характеристику героев произведения, учить краткому пересказу;
    развивать память, внимание, мышление, воспитывать чувство товарищества,
    душевные качества: доброту, взаимовыручку.

  • « В своей сказке я старался показать, что самое лучшее, самое дорогое на свет...

    4 слайд

    « В своей сказке я старался показать, что самое лучшее, самое дорогое на свете — это дружба и взаимная выручка.»
    А. Волков
    Эпиграф 

  • Он на палочке виситиз соломы состоиткто же это отгадайте?Быстро руки подни...

    5 слайд

    Он на палочке висит
    из соломы состоит
    кто же это отгадайте?
    Быстро руки поднимайте.

    Отгадайте загадки.

  • Раньше жил в лесу дремучем
Ноги скрючив, руки скрючив
Весь от ржавчины больно...

    6 слайд

    Раньше жил в лесу дремучем
    Ноги скрючив, руки скрючив
    Весь от ржавчины больной
    Отгадайте кто такой?

  • Как осенний лист дрожит
Очень жизнью дорожит
Будет скоро он герой
Догадайся к...

    7 слайд

    Как осенний лист дрожит
    Очень жизнью дорожит
    Будет скоро он герой
    Догадайся кто такой?

  • « На  стене  стоял  высокий  солдат, одетый  в  зелёный  мундир. Зелёная  бор...

    8 слайд

    « На стене стоял высокий солдат, одетый в зелёный мундир. Зелёная борода солдата спускалась ниже колен.» Как звали солдата?
    Отгадайте, кто это?

  • « Человек  был  ростом  не  выше  Элли, но  уже  старый, с  большой  головой...

    9 слайд

    « Человек был ростом не выше Элли, но уже старый, с большой головой и морщинистым лицом. На нём был пёстрый жилет, полосатые дрюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор…»

  • « Он  был  невысок, но  очень  толст. Голова  его  походила  на  котёл, а  ту...

    10 слайд

    « Он был невысок, но очень толст. Голова его походила на котёл, а туловище – на бочку. У него были длинные руки, как у гориллы, а ноги обуты в высокие сапоги с толстыми подошвами. На нём был косматый плащ из звериных шкур. На голове вместо шлема он надел большую медную кастрюлю … и вооружился огромной дубиной с шишкой на конце, утыканной острыми гвоздями.»

  • КРОССВОРД

  • Составить кластер об Элли и ее друзьях

    13 слайд

    Составить кластер об Элли и ее друзьях

  • ДрузьяЭллиДрузьяЭлли

    14 слайд

    Друзья
    Элли
    Друзья
    Элли

  • ДрузьяЭллиДрузьяЭллиТотошкаСтрашилаЛевДровосекпопасть
домойполучить 
мозгипол...

    15 слайд

    Друзья
    Элли
    Друзья
    Элли
    Тотошка
    Страшила
    Лев
    Дровосек
    попасть
    домой
    получить
    мозги
    получить
    сердце
    стать
    храбрым

  • Тестовые задания

    16 слайд

    Тестовые задания

  • После того, как домик Элли раздавил Гингему, жители какой страны предложили...

    17 слайд

    После того, как домик Элли раздавил Гингему, жители какой страны предложили девочке стать их правительницей?

    Желтой
    Розовой
    Голубой
    Фиолетовой

  • Какое несчастье случилось со Страшилой по дороге в Изумрудный город?

 Его с...

    18 слайд

    Какое несчастье случилось со Страшилой по дороге в Изумрудный город?

    Его смыло наводнением
    Он уснул в маковом поле
    Дождь смыл с лица всю краску
    Он застрял на шесте посреди реки

  •        
Родной город Элли?
 
  Техас
  Санта-Барбара
  Куру-Кусу
  Канзас

    19 слайд

    Родной город Элли?

    Техас
    Санта-Барбара
    Куру-Кусу
    Канзас

  • Где Элли впервые встретила Железного Дровосека?

 В поле
 В лесу 
 На реке
 В...

    20 слайд

    Где Элли впервые встретила Железного Дровосека?

    В поле
    В лесу
    На реке
    В Фиолетовой стране

  • Кто хотел съесть Элли?

 Страшила
 Железный дровосек
 Виллина
 Людоед

    21 слайд

    Кто хотел съесть Элли?

    Страшила
    Железный дровосек
    Виллина
    Людоед

  •   Дровосек боялся...
 
 Бастинды
 Людоеда
 Воды 
 Стаи ворон с железными клювами

    22 слайд

    Дровосек боялся…

    Бастинды
    Людоеда
    Воды
    Стаи ворон с железными клювами

  • Чего больше всего боялся Страшила?

 Воды
 Ворон
 Горящей спички
 Собак

    23 слайд

    Чего больше всего боялся Страшила?

    Воды
    Ворон
    Горящей спички
    Собак

  • Кто мешал Элли и ее друзьям пройти в Розовую страну?

 Болтуны
 Жевуны
 Мигун...

    24 слайд

    Кто мешал Элли и ее друзьям пройти в Розовую страну?

    Болтуны
    Жевуны
    Мигуны
    Прыгуны

  •  Кто такой Гудвин?

 Живая голова
 Старый актер
 Морская дева
 Огненный шар

    25 слайд

    Кто такой Гудвин?

    Живая голова
    Старый актер
    Морская дева
    Огненный шар

  • Кому пришла в голову мысль, что друзья могут использовать золотую шапку по оч...

    26 слайд

    Кому пришла в голову мысль, что друзья могут использовать золотую шапку по очереди?

    Элли
    Стелле
    Страшиле
    Тотошке

  • В чем заключалась волшебная 
сила Гингемы?

 В шляпе
 В мозгах
 В башмаках
 В...

    27 слайд

    В чем заключалась волшебная
    сила Гингемы?

    В шляпе
    В мозгах
    В башмаках
    В платке

  • Как Элли вернулась в Канзас?

 С помощью волшебства Гудвина
  С помощью волше...

    28 слайд

    Как Элли вернулась в Канзас?

    С помощью волшебства Гудвина
    С помощью волшебства Стеллы
    С помощью серебряных башмачков Гингемы
    4. С помощью золотой шапки и Летучих Обезьян

  • Сегодня на уроке у нас была викторина по сказке 
______________________,  авт...

    29 слайд

    Сегодня на уроке у нас была викторина по сказке
    ______________________, автором, которой является _________.
    Сказка нас учит__________________________ .
    Главные герои этой сказки ____________________ .
    Рефлексия

  • СПАСИБО 
ЗА РАБОТУ!

    30 слайд

    СПАСИБО
    ЗА РАБОТУ!

Краткое описание документа:

Урок – викторина «Путешествие в Изумрудный город»

По сказке А.Волкова « Волшебник
Изумрудного города»

Цели и задачи: закрепить и расширить знания о
произведении Волкова, развивать умения давать характеристику героев
произведения, учить краткому пересказу, развивать память, внимание, мышление,
воспитывать чувство товарищества, душевные качества: доброту, взаимовыручку.

Эпиграф: « В своей сказке я старался показать, что
самое лучшее, самое дорогое на свете — это дружба и взаимная выручка» А. Волков

 

Отгадайте загадки.

Он на палочке висит

Из соломы состоит

Кто же это отгадайте?

Быстро руки поднимайте.

                                           (Страшилы)

Раньше жил в лесу дремучем

Ноги скрючив, руки скрючив

Весь от ржавчины больной

Отгадайте кто такой?

         
                                     (Дровосек)

Как осенний лист дрожит

Очень жизнью дорожит

Будет скоро он герой

Догадайся кто такой?

                                   (Лев)

Давайте составим кластер о Элли и ее
друзьях: Страшиле,
Железном Дровосеке, Льве.  Назовем
заветное желание каждого из путников.

Мозговой штурм.

Вопросы

—  Как 
звали  мать  Элли 
и  чем  она 
занималась? ( Анна, «хлопотала 
по  хозяйству»)

—  Почему 
во  время  урагана 
Элли  оказалась  в 
домике? ( из-за  Тотошки)

—  Кто 
сможет  вернуть  Элли 
домой? ( Гудвин )

—  Какое 
заветное  желание  было  у  Страшилы? ( получить  мозги )

—  Почему 
Элли  назвала  Льва 
трусом? ( он  обидел  слабых )

—  Кто 
привёз  Льва  с 
макового  поля? ( мыши )

—  Где 
принимал  Гудвин  посетителей? ( в  тронном 
зале )

—  Как 
звали  отца  Элли 
и  чем  он 
занимался? (Джон, фермер, работал 
в  поле)

—  Что 
убило  злую  Гингему? ( Летящий  дом 
с  Элли )

—  Какая 
замечательная  вещь  досталась 
Элли  от  Гингемы? ( серебряные  башмачки )

—  Заветное 
желание  Железного  Дровосека? ( сердце )

—  Почему 
Людоед  не  съел 
Элли  сразу? ( устал, лёг  спать )

—  Как 
Лев  объяснил, почему  он 
трус ? ( таким  уродился )

— Чего  больше 
всего  на  свете боялась 
Бастинда? ( темноты  и  воды )

—  Что 
помогло  Элли  вернуться 
домой ? (  серебряные  башмачки )

—  Кто 
был  четвёртым  членом 
семьи  Элли? ( пёс  Тотошка )

— Сколько  друзей 
встретила  Элли  в 
путешествии? Перечислите. ( три: Страшила, Лев, Дровосек )

—  Заветное 
желание  Льва? ( быть  смелым )

—  По 
какой  дороге  шли 
друзья  в  Изумрудный 
город? ( по  дороге  из 
жёлтого  кирпича )

—  Какого 
цвета  изумруд ? ( зелёного )

—  Какая 
волшебная  вещь  была  у  Бастинды, а потом  её 
надела  Элли? ( золотая  шапка )

— Действительно
ли город был изумрудным? ( нет )

— Что заставлял
носить Гудвин своих жителей? ( очки )

— Какого цвета
стекла в очках? Для чего? ( зеленого, чтобы город казался изумрудным )

—  Кто 
разоблачил  Гудвина? ( Тотошка )

 

 «
Кто  это?» Отгадать. ( Выбирается  листок 
с  описанием  героя, читается и дается ответ.

 

« У  этого 
зверька  была  чёрная 
шерсть, остренькие  ушки,
маленькие, забавно  блестящие  глазки. Он 
никогда  не  скучал 
и  мог  играть 
с  девочкой  целый 
день.» ( Тотошка )

 

« Голова …  была 
сделана  из  мешочка, набитого  соломой, с 
нарисованными  на  нём 
глазами  и  ртом…Оно 
было  одето  в 
поношенный  голубой  кафтан, кое-где  из 
прорех  кафтана  торчала 
солома. На голове  была  старая 
потёртая  шляпа, с  которой 
были  срезаны  бубенчики, на 
ногах – старые  голубые  ботфорты…» ( Страшила )

 

« У  надрубленного 
дерева  с  высоко 
поднятым  топором  стоял 
человек, целиком  сделанный  из 
железа. Голова  его, руки  и 
ноги  были  прикреплены 
к  железному  туловищу 
на  шарнирах, на  голове 
вместо  шапки  была 
большая  медная  воронка, галстук  на 
шее  тоже  был 
железный…» (Дровосек)

 

« Он  был 
невысок, но  очень  толст. Голова 
его  походила  на 
котёл, а  туловище – на бочку.
У  него 
были  длинные  руки, как 
у  гориллы, а  ноги 
обуты  в  высокие 
сапоги  с  толстыми 
подошвами. На  нём  был 
косматый  плащ  из 
звериных  шкур. На  голове 
вместо  шлема  он 
надел  большую  медную 
кастрюлю … и  вооружился  огромной 
дубиной  с  шишкой 
на  конце, утыканной  острыми 
гвоздями.» ( Людоед )

Отгадав кроссворд, мы узнаем, что же помогло нашим героям

1.    
Мудрый
волшебник (Гудвин)

2.    
Друг
Элли, который хотел получить мозги (Страшила)

3.    
Кем
был лев до встречи с Элли? (Трус)

4.    
Из
чего сделан дровосек? (Железо)

5.    
Злая
волшебница, которая боялась воды (Бастинда)

6.    
Где
жила Элли? (Канзас)

 

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 054 635 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 08.05.2014
  • 773
  • 0
  • 08.05.2014
  • 837
  • 0
  • 08.05.2014
  • 906
  • 0
  • 08.05.2014
  • 646
  • 0

Рейтинг:
4 из 5

  • 08.05.2014
  • 1575
  • 0
  • 08.05.2014
  • 875
  • 0
  • 08.05.2014
  • 1792
  • 4

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

Подготовила Артюхова Т.В., учитель начальных классов

Литературная игра- викторина

по сказочной повести А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» (2 класс)

В своей сказке я старался показать, что самое лучшее, самое дорогое на свете — это дружба и взаимная выручка»

А.Волков

Цель: познакомить детей с творчеством писателя; развивать навыки работы с книгой и умение анализировать прочитанное; дать детям возможность почувствовать радость от активной совместной деятельности.

Задачи:

Познакомить учащихся с историей написания книги и творчеством писателя.

Развивать умения сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; умение работать сообща, приходить к общему мнению.

Формировать правильное выразительное чтение, речь детей, обогащать словарный запас, побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуг

Воспитывать лучшие нравственные качества личности на примере положительных литературных героев.

Оборудование:

Рисунки учащихся.

Аудиозапись песенки друзей из мультипликационного фильма, аудиокнига.

Мультимедийная презентация, компьютер, проектор.

Выставка книг Волкова и продолжения данной книги.

Выставка творческих работ учащихся

Класс делится на 4 команды по несколько человек.

Подготовительная работа: чтение сказочной повести, выполнение буклета, творческая работа: рисунок, поделка или мини-история (придумать свою волшебную страну, выбрав цвет и жителей), подготовка и показ спектакля «Волшебник Изумрудного города».

План мероприятия:

Разминка

I тур. Викторина. Каждая команда получает по вопросу, готовится к ответу и отвечает в порядке следования вопросов. Если команда не отвечает или дает неполный ответ, то право ответа передается следующей команде.

II тур. Венгерский кроссворд.

III тур. Конкурс актеров.

Презентация творческих работ.

По итогам игры победителем объявляется команда, набравшая большее количество очков.

Игроки каждой команды должны выбрать лучшего знатока сказочной повести.

Подведение итогов

Ход мероприятия

Вступление

Ну, вот мы и снова у сказки в гостях,

Никто не услышит о том в новостях.

Да мы и не думали шум создавать,

А будем тихонько страницы листать.

Смеяться с героями, переживать,

Грустить, веселиться, о чуде мечтать.

И снова забудем, дружок впопыхах,

Что чудо-то держим с тобою в руках.

– О каком чуде идет речь? (О книге)

Ребята, а вы знаете как же появилась Волшебная страна?

Создал её человек по имени Александр Мелентьевич Волков. Он знал 4 иностранных языка и однажды, уже будучи сорокалетним преподавателем математики, решил выучить ещё один — английский. А для практики попробовал переводить сказку американского писателя Френка Баума «Мудрец из страны Оз». Баум тоже не был профессиональным писателем: он просто придумывал истории своих сыновей, а потом решил их записать и издать. Его сказка, напечатанная в 1900 году, переиздавалась много раз и переиздается до сиз пор. Она стала одной из самых любимых сказок американских детей!

Итак, математик Александр Волков переводит «Мудреца из страны Оз». Книжка Волкову понравилась. Очень. Так. что он начал рассказывать её своим детям, при этом кое-что переделывая, кое-что добавляя. Девочку стали звать…; Тотошка, попав в Волшебную страну, заговорил; Мудрец из страны Оз приобрёл имя Гудвин и титул «Великий и Ужасный… А когда перевод, а точнее пересказ был закончен, выяснилось, что это не совсем баумовский «Мудрец». А после издания книги Волкову стали приходить письма — десятки, сотни. тысячи — с одной единственной просьбой — продолжить полюбившуюся историю! Да и сам Волков не смог устоять пред обаянием сказочных героев и написал целую серию книг о Волшебной стране — уже свою, совершенно оригинальную.

Разминка

1. Где начиналась и где заканчивалась дорога, вымощенная жёлтым кирпичом.

2. Почему жители Изумрудного города города носили зелёные очки, закрытые на замочек?

3. С какими трудностями столкнулась Элли на пути в Изумрудный город? и кто ей помог?

4. Что случилось со Страшилой, когда он первый раз переправлялся через реку? Кто помог его спасти?

5. Как Элли удалось победить двух злых волшебниц? Как жители Волшебной страны её назвали? (Фея летающего домика, Фея спасительной воды)

I тур.

1. Какое условие должна была выполнить Элли, чтобы попасть домой? Как она об этом узнала? (Волшебница Виллина прочитала в Волшебной книге о том, что Великий волшебник Гудвин вернет домой маленькую девочку, занесенную в его страну ураганом, если она поможет трем существам добиться исполнения их самых заветных желаний.)

2. Что хотели получить у Гудвина Страшила, Железный Дровосек и Лев? Зачем им это было нужно? Выполнил ли Гудвин их желания? (Страшила хотел получить мозги и стать мудрым. Гудвин заменил в его голове солому кульком полным отрубей, смешанных с иголками и булавками. Железный Дровосек хотел получить любящее сердце. Гудвин вставил: ему шелковое сердце, набитое опилками. Льву нужна была смелость. Он выпил шипучий квас с примесью валерьянки и почувствовал себя смелым.)

3. Перечислите три волшебных предмета из сказки. Расскажите о том, какой волшебной силой обладали эти предметы? («Серебряные башмачки» защищали своего владельца и могли перенести его в любое место на Земле. «Золотая шапка». С помощью этой шапки можно было вызвать племя Летучих Обезьян. Они могли повиноваться владельцу только 3 раза. «Свисток». Если свистнуть в свисток 3 раза, то появлялась Королева полевых мышей Рамина.)

4. Какие три желания Элли просила выполнить племя Летучих Обезьян. Какую просьбу они не могли выполнить и почему? (1. Держа путь из Фиолетовой страны в Изумрудный город, герои заблудились. Элли попросила Летучих Обезьян перенести их через горы в Изумрудный город. 2. Отнести Элли в Канзас. 3. Перенести героев через страну Прыгунов в Розовую страну к Стелле.)

II тур.

М

Н

Г

У

Д

В

И

Н

С

Э

М

Н

Г

У

Д

В

И

Н

С

Э

Д

Р

О

В

О

С

Е

К

О

Л

Д

Р

О

В

О

С

Е

К

О

Л

С

Г

Ч

Ж

П

А

Р

Д

Г

Л

С

Г

Ч

Ж

П

А

Р

Д

Г

Л

Т

Ж

С

Т

Е

Л

Л

А

И

И

Т

Ж

С

Т

Е

Л

Л

А

И

И

Р

Н

Ц

С

М

П

С

Т

Н

К

Р

Н

Ц

С

М

П

С

Т

Н

К

А

Л

Ю

Д

О

Е

Д

Б

Г

Л

А

Л

Ю

Д

О

Е

Д

Б

Г

Л

Ш

В

И

Л

Л

И

Н

А

Е

Е

Ш

В

И

Л

Л

И

Н

А

Е

Е

И

В

К

П

Р

Ы

Я

Н

М

В

И

В

К

П

Р

Ы

Я

Н

М

В

Л

Т

О

Т

О

Ш

К

А

А

О

Л

Т

О

Т

О

Ш

К

А

А

О

А

Р

Б

А

С

Т

И

Н

Д

А

А

Р

Б

А

С

Т

И

Н

Д

А

Венгерский кроссворд. Найди героев сказочной повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

В венгерском кроссворде все загаданные слова уже стоят на своих местах, вам, же, предстоит определить их местоположение в сетке и зачеркнуть. Слова находятся по вертикали и по горизонтали.

III тур.

Конкурс актеров.

1. Представьте себе, что вы участвуете в конкурсе актеров, желающих сниматься в фильме «Волшебник Изумрудного города». Вы должны показать свои артистические способности в ситуации «Просьба». Предупреждение: без правил речевого этикета не обойтись.

2. Участвуют 4 человека, по одному от каждой команды. Они получают роли Страшилы, Железного Дровосека, Льва, Элли. Один играющий изображает Волшебника Гудвина. В конце игры вместе с жюри он определит победителей. Гудвин и жюри (двое желающих из класса) проходят к судейскому столу.

3. По сценарию Страшила просит у Гудвина мозги. Железный Дровосек — сердце, Лев — храбрость, а Элли мечтает вернуться домой.

На подготовку отводится 5-7 минут. Продумайте свое ролевое поведение, не забудьте о «просительной» интонации. «Актеры» по одному от каждой группы обращаются к Волшебнику с вежливыми просьбами.

4. Жюри оценивает убедительность каждой просьбы, интонацию, мимику и жестикуляцию «актеров».

Пожалуйста. Будьте добры. Разрешите … Можно … Будьте любезны…Не откажите в любезности. Сделайте одолжение. .Я могу … Не сочтите за труд. .Прошу вас. Не возражаете, если я …У меня к вам просьба. Не согласились бы вы Разрешите, пожалуйста. У меня к вам большая просьба. Вы не могли бы…

Презентация творческих работ

Творческая работа. Волшебная страна была разноцветной. В Голубой стране жили жевуны, любимым цветом которых, был голубой. В Фиолетовой стране жили мигуны. Жители Изумрудного города любили зеленый цвет. В стране болтунов все было розовым.

Задание. Придумать свою волшебную страну, выбрав цвет и жителей. Составить рассказ и нарисовать иллюстрацию.

Подведение итогов

— Герои сказки стремились к Великому Гудвину, чтобы он исполнил их желания. Однако он оказался обычным человеком, цирковым артистом. Почему же они остались удовлетворены этим посещением? Что открыл он им? (Он подарил им веру в себя)

— Почему из всех испытаний герои вышли победителями? Что помогло им? (Дружба, взаимовыручка, поддержка)

— Почему Элли, которая так рвалась домой, горько зарыдала когда эта возможность ей открылась? (Потому что она нашла настоящих друзей)

— Ребята, скажите, пожалуйста, какова основная мысль сказки? (Волшебной силой победы овладевает умный и смелый, верный в дружбе человек. Без доброго товарищества не могут быть побеждены силы зла).

— С кем из героев книги вы бы хотели подружиться?

— Чему вас научила эта книга?

— Возникло ли у вас желание дальше познакомиться с книгами А. Волкова?

Вот и закончилось наше удивительное путешествие в Волшебной стране, о котором поведал нам замечательный детский писатель Александр Мелентьевич Волков. Наших героев она привела к исполнению желаний, а вас к победе. Счастлив тот, кто побывал в замечательных сказках А.М. Волкова, которые вошли в сокровищницу детской литературы.

Список источников

Калинина Г.В. Давайте устроим театр. – Москва, 2007 год

Колчеев Ю.В. Театрализованные игры в школе.- Москва, 2000 год

Чурилова Э.Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников.- Москва, 2001 год

Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Москва, 2008 год.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/viktorina-po-skazke-avolkov-volshebnik-izumrudnogo-goroda

http://www.theodor-efimov.ru/index.php/ru/audio-ru/category/43-muzyka-iz-detskogo-myuzikla-qvolshebnik-izumrudnogo-gorodaq (музыка к спектаклю)

Приложение

Буклет (подготовила Ульхова З.И., библиотекарь)

  • Загадки по сказкам пушкина для начальной школы
  • Загадки по сказкам пушкина для дошкольников
  • Загадки по сказкам пушкина для детей 7 8 лет с ответами
  • Загадки по сказкам пушкина 4 класс с ответами
  • Загадки по сказкам для дошкольников старшей группы