Заходер сказка про доброго носорога читательский дневник

СКАЗКИ

Сказка про доброго носорога

Поделись сказкой с другими:

Сказка про доброго носорога

29.03.19🎧: 7341
аудиосказка: (02:49)

коллекция: Животные для 3 лет

Борис Заходер написал сказку в стихах для малышей, читать которую посетители могут на нашем сайте. Это сказка про доброго носорога. Обычно, носороги славятся дурным характером и воинственно настроены к окружающим. Совсем иной характер был у носорога из сказки Заходера. Он был очень добрый и дружил с разными животными. Остальные носороги никак не могли этого понять. Но ведь так приятно быть хорошим. Читайте короткую сказку про доброго носорога.


Обязательно посетите нашу коллекцию сказок для малышей. Короткие сказки написанные и проиллюстрированные специально для детей трехлетнего возраста, станут прекрасным подарком на ночь для вашего ребенка

коллекция: Животные для 3 лет

Еще сказки раздела «для 3 лет»

Два жадных медвежонка

Два жадных медвежонка

Репка

Репка

Как Прошка друга искал

Как Прошка друга искал

Война грибов

Война грибов

Заюшкина избушка

Заюшкина избушка

С. Козлов. Черный омут

С. Козлов. Черный омут

Львенок и черепаха. часть 2

Львенок и черепаха. часть 2

Как собака друга искала

Как собака друга искала

Подарок для самого слабого

Подарок для самого слабого

ПОПУЛЯРНОЕ

Холодное сердце

Слушать короткую аудиосказку «Холодное сердце» — это история о приключениях сестер Эльзы и Анны из королевства Эренделл. Оказывается, у старшей сестры Эльзы есть дар — способность управлять снегом и льдом. Но не умение контролировать свои способности, послужили началу удивительной цепочки интересных приключений. Королеве Эренделла даже пришлось оставить свой город и уйти высоко в горы, в страну вечного холода и льда. Но Анна не хотела бросать в беде свою старшую сестру. Она отправилась на ее поиски…

Шесть лебедей

Шесть лебедей

Пин код. Звезда по имени Солнце

Пин код. Звезда по имени Солнце

Зоосад. ч.1

Зоосад. ч.1

Винни-Пух и весенняя бессонница

Винни-Пух и весенняя бессонница

Томас и его друзья. Данкан роняет колокол

Томас и его друзья. Данкан роняет колокол

Обновлено: 09.01.2023

Краткое содержание

Главные герои

1) Русачок – маленький зайчонок, который дружил с Головастиком. Однажды Головастик стал лягушкой и рассказал об этом своему другу. Зайчонок тоже решил превратиться в кого-нибудь.

2) Головастик. Вырос и превратился в Лягушку.

Главная мысль

Сказка рассказывает о том, что надо быть верным себе, никому не подражать. Быть счастливым можно только оставаясь самим собой.

Читайте по теме:

Здесь можно посмотреть другие произведения Заходера для читательского дневника.

Чему учит

Заходер сочинил историю, которая рассказывает о том, что в природе все устроено правильно. А Русачок сначала сделал неправильные выводы из слов Головастика, но потом понял, что не надо копировать других. Сказка учит людей думать самостоятельно, принимать себя и других.

Пословицы

Для чего родился, тому и пригодился.

Хорошо там, где нас нет.

Где птица ни летает, а свое гнездо знает.

Отзыв

Интересная сказка. Мне кажется, что она рассказывает о том, что не надо пытаться быть кем-то другим. В начале произведения Русачок считал себя маленьким и слабым, поэтому хотел превратиться в большого и сильного зверя. После встреч с разными животными, малыш узнал, что во всём есть свои положительные и отрицательные стороны. В итоге Русачок пришел к выводу, что надо оставаться зайчиком. За время путешествия по лесу малыш повзрослел и не заметил, как стал большим и красивым Зайцем. А когда он это понял, то очень этому обрадовался.

Полный список произведений для читательского дневника для 1 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль) можно посмотреть здесь.

Всего 1800000 видов жизни, но только человек должен обладать разумом, что убивать животных ради еды это жестоко- им же больно. А зоология это зоология- занимательно.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Слушать онлайн или скачать аудиофайл «Что снится моржу»

Борис Владимирович Заходер

Занимательная зоология

Что снится моржу

Что может, ребята,
Присниться
Моржу?
Никто вам не скажет,
А я — расскажу.
Снятся моржу
Хорошие сны:
Африка снится,
Львы и слоны,
Доброе солнце,
Жаркое лето,
Снится земля
Зеленого цвета.
Снится,
Что дружит он
С белым медведем.
Снится,
Что мы к нему в гости
приедем!

Спящий лев

Этот лев
Совершенно
Сыт —
Оттого он
Спокойно
Спит.
Но не пробуй
К нему
Прикоснуться,
Потому что
Он может
Проснуться!
Львов
Не следует
Трогать руками.
Объясни это
Папе и маме!

***
Сова

Мудрейшая птица на свете
Сова.
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит —
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас
Не хватает!

Куда спешат головастики

Вихрем
Мчится
Под водой
Головастик молодой.
А за ним —
Еще пяток,
А за ним —
Сплошной поток:
Тот — без ног,
А тот — с ногами,
Этот — прямо,
Тот — кругами,
Кто — налево,
Кто — направо, —
Так и носится орава
Вдоль пруда,
Вокруг пруда.
Почему?
Зачем?
Куда?
Головастики
Спешат
Превратиться в лягушат!

Чудак Судак

Жил да был один Судак —
Удивительный чудак:
Жил не в море, жил не в речке
Жил у бабушки на печке!

Не успев туда вселиться,
Начал он, чудак, хвалиться:
— До чего мне повезло!
Тут и сухо и тепло!

Эй вы, щуки-судаки!
Вылезайте из реки!
Речка — это не квартира,
Там и холодно и сыро!

Не ходите, рыбы, в море —
В море вы хлебнете горя,
А у бабки на печи —
И блины и калачи!

Затопила бабка печь —
Калачей-блинов испечь.
И зажарился Судак.

А ведь мог бы жить,
Чудак!

Лягушки поют

Поют лягушки хором.
Какой прекрасный хор!
Вот есть же хор, в котором
Не нужен дирижер!

Как славно! Все запело —
Все реки, все пруды.
Не скажешь, что капелла
Набрала в рот воды!

Про сома

Все приходится сому
С детства
Делать самому.
Даже крошечным сомишкам
Надо жить своим умишком!
Сам
Еду себе найди.
Сам
В беду не попади.
Не пожалуешься маме!
Сам справляйся —
Сам
С усами!

Трудно жить
Без пап и мам!
Трудно
Маленьким сомам!
Но зато уж взрослый сом
Не ударит в грязь лицом!
Он лежит себе
На дне
Самостоятельный вполне!

Как тюлень стал тюленем

Вышло вот какое дело:
Моль
Тюленью шубу съела.
На дворе трещит мороз,
А Тюлень и гол и бос!

Побежал Тюлень к Еноту:
— Не в чем выйти на работу!
Дай мне шубу, куманек!
Одолжи хоть на денек!

Отвечал Енот со смехом:
— Дорожу
Своим я мехом!
Что ж ты,
Глупенький зверек,
Шубу плохо так берег?

— Дайте шубу мне, бобры!
Дайте, будьте так добры! —
А бобры ему в ответ:
— Лишней шубы, братец, нет!

— Может, мне помогут лисы?
— Что ты! Мы и сами лысы!
Ты бы лучше сбегал
К Волку —
Там скорей добьешься толку!

— Нет, спасибо!
Ради шубы
Не полезу к Волку в зубы!
Лучше я схожу
К Моржу —
Может, шубу
Одолжу.

Но и Морж ответил хмуро:
— Дорога своя мне шкура!
Не могу ж я лезть из кожи,
Хоть с тобою мы
И схожи.

Бегал, бегал наш Тюлень,
Позабыв былую лень:
Был у Выдры,
У Хорька,
У Ежа,
У Хомяка,
Был у Норки,
У Куницы —
Ничего не смог добиться.

Даже лучший друг —
Барсук —
Буркнул:
— Нынче недосуг! —
А сердитый зверь Опоссум
Дверь захлопнул
Перед носом!

Постоял Тюлень
У двери.
— Боже мой!
Какие звери! —
Мех собрал свой
По клочку
И поплелся
К Скорняку.

Шил Скорняк,
Чинил Скорняк,
Примерял и так и сяк:
Тут подрежет, там латает
Меха
Явно
Не хватает!

Вышла у него шубенка,
Как на малого ребенка.
Эту шубу
Целый день
Натянуть не мог Тюлень.
Еле-еле
Застегнулся,
Шаг шагнул —
И растянулся!

Крикнул он на Скорняка:
— Шуба слишком коротка!
Это просто явный брак!
В ней ходить нельзя никак!
— Ну, — сказал Скорняк лукавый,
Пану трудно угодить!
А зачем же вам ходить?
Ты — Тюлень, так ты и плавай!

Сорока

Взлетела сорока высоко.
И вот тараторит сорока,
Что сахар ужасно соленый,
Что сокол не сладит с вороной,
Что раки растут на дубе,
Что рыбы гуляют в шубе,
Что яблоки синего цвета,
Что ночь наступает с рассвета,
Что в море сухо-пресухо,
Что лев слабее, чем муха,
Всех лучше летают коровы,
Поют же всех лучше совы,
Что лед горячий-горячий,
Что в печке холод собачий
И что никакая птица
В правдивости с ней не сравнится!
Стрекочет сорока, стрекочет —
Никто ее слушать не хочет:
Ведь в том, что болтает сорока,
Нет никакого прока!

Лесные сплетни

Как-то Зяблик
Сел на осину.
«Брр, как холодно!
Вдруг я простыну!
А простуда для меня —
Хуже смерти:
Мне ведь в среду выступать
На концерте!»

Пролетала мимо
Синица:
— Наконец-то он
Угомонится!
Петь он больше, конечно,
Не сможет,
Стрептоцид — цит-цит! —
Не поможет!

Подхватила новость
Сорока:
— Зяблик болен!
Болен жестоко!
Никогда
На ветках осины
Не встречалось подобной
Ангины!

— Ох! — сказала Чижику
Галка. —
До чего мне Зяблика
Жалко!
Полечу, спрошу у Кукушки,
Нет ли где
Кислородной подушки!

А Кукушка
Слезу утирает:
— Зяблик-то — ку-ку! —
Умирает!
Говорят,
Уже Ворон с Вороной
Сочинили марш
Похоронный.

Зарыдала Глухая
Тетеря:
— Для искусства такая
Потеря!
Это ж был выдающийся
Тенор!
Пел, бывало,
Не хуже, чем Кенар.

Только Дятел
Даром слов не тратил.
Сколотил для друга
Гробик Дятел.

Ну, а Зяблик?
Пел да резвился!
И, конечно,
Очень удивился,
Услыхав,
Как кричала Синица,
Что объявленный концерт
Не состоится,
Так как Зяблик,
По словам Чечетки,
Неожиданно
Скончался
От чахотки!

Муха-чистюха

Жила-была Муха-чистюха.
Все время купалась Муха.
Купалась она
В воскресенье
В отличном
Клубничном
Варенье.
В понедельник —
В вишневой наливке.
Во вторник —
В томатной подливке.
В среду —
В лимонном желе.
В четверг —
В киселе и в смоле.
В пятницу —
В простокваше,
В компоте
И в манной каше.
В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
— Я больше не в силах!
Ужжасно-жужжасно устала,
Но, кажется,
Чище
Не стала!

Муравей

Сказали Волу:
— Уважаемый Вол!
Отвезите, пожалуйста,
В школу Стол.

— Ну, вот еще,
Охота была!
Найдем
Какого-нибудь
Осла!

Осел подумал:
«Зачем мне мучиться?
Ведь в школах
Ослы
Не учатся.
Поручу-ка я это дело
Барану!»

Барану — лень.
«Пожалуй, устану.
Попробую
Уговорить
Козу».

Коза говорит:
— Ну что ж, отвезу!
А сама подумала:
«Странно!
Что же я —
Глупее барана?»
И пошла к Барбосу:

— Милый Барбос!
Ты бы в школу
Стол
Не отвез?

Барбос,
Пожалуй бы,
Не отказался,
Да поблизости
Кот
Оказался.

Барбос — к нему:
— Эй ты, мышелов!
Ты что-то давно
Не возил столов!
Вот тебе стол,
Лежебока,
Вези — тут недалеко.
Отвезешь —
И в школу отдашь котят.
Котята тоже
Учиться хотят!

Кот
Пораскинул умишком
И отправился в гости
К Мышкам:
— Отвезите стол,
Мышиное племя,
Не то
Пообедаю
Вами всеми!

У Мыши,
Известно,
Кишка тонка.
Мышь
Побежала искать Паука.

Но
Паук
Был не в духе
И передал поручение
Мухе.

Муха
К Муравью полетела:
— Слушай, есть интересное дело!
Надо в школу
Доставить стол!
Учебный год
Как раз подошел,
А главное,
Ваша братия
Любит
Такие занятия!

Муравей,
Хоть ростом был невелик,
От работы
Увиливать
Не привык.
Он
Уговаривать себя не заставил
Он
Взял
И
Доставил!

Пани Дятлова

— Что ж ты, пани Дятлова,
Из дупла, из дупла,
Ничего не стряпала,
Не пекла, не пекла?

— Было мне, бедняжечке,
Недосуг, недосуг!
Муж стучал над самым ухом
Стук да стук, тук да тук;
И внучата плакали
Целый день, целый день.

А сказать по совести —
Одолела лень!

Кто скачет, кто плачет

Только три яичка
Было у Синички.
Прилетела Галка,
Съела все яички!

Галка
Скачет,
А Синичка плачет.
Галка
Скачет,
А Синичка плачет.

Прилетели птички
Помогать Синичке:
Галку заклевали,
Хвостик оторвали.

Галка
Плачет,
А Синичка скачет.
Плачь,
Плачь,
Галка,
Мне тебя не жалко!

Медведи на обеде

На турецком на обеде
Обнимал Медведь Медведя.
Заревел Медведь от боли:
— Ты бы,
брат,
полегче, что ли!
— Сам полегче ты, Медведь, —
Нету сил моих терпеть!

Маленький Енот

Увидел Маленький Енот
Падучей звездочки полет
И загадал желание:

Хочу я стать
Бараном,
Вараном,
Тараканом,
Тритоном,
Питоном
Или Хамелеоном.
Пусть стану я
Фламинго,
Или Собакой Динго,
Омаром,
Кальмаром,
Пятнистым Ягуаром,
Медузой,
Воблой,
Камбалой,
Гадюкой (но не очень злой!),
Чижом,
Ежом,
Ужом,
Моржом,
Козой
(А то и Стрекозой!),
Хоть Плавунцом, в конце концов
(Люблю я вкусных Плавунцов!),
Хотя бы Бегемотом —
Но только
НЕ ЕНОТОМ!
Сойдут и Кит, и Кот, и Крот!
Вот все мое желание, —
Закончил Маленький Енот
И
Перевел дыхание.

В ответ Падучая Звезда
Сказала: — Что за ерунда?
Твое желание, мой друг,
Мне показалось странным:
С какой же это стати вдруг
Еноту — стать Бараном?
Чем плох, по-твоему, Енот?
По-моему, наоборот:
Он — умное животное
И очень чистоплотное.
Вот я — я как-никак звезда!
А видишь сам,
Лечу сюда,
Лечу с космических высот,
Сюда, к земным болотам,
В надежде — лет через пятьсот
(Конечно, если повезет!) —
Стать
Маленьким Енотом!

Час потехи

— Ура! Как раз
Потехе час! —
Расхохотался Дикобраз. —
Ха-ха!
— Хи-хи! — сейчас же подхватил
Веселый Нильский Крокодил. —
Ха-ха! Хи-хи!
— Хе-хе! — откликнулся Жираф,
Высоко голову задрав. —
Хи-хи! Хе-хе!
— Хо-хо! — раздался хохот Льва.
— Уху! — отозвалась Сова. —
Хе-хе! Хо-хо! Уху! —
Смеялись все — и млад и стар.
Смеялся Ворон: — Кар-кар-кар! —
Смеялся Песик: — Гав-гав-гав! —
Кто веселится — тот и прав!

На небо поднялась Луна —
Заулыбалась и она.
По всей Земле: у вас, у нас, —
Везде настал ПОТЕХЕ ЧАС!
Ха-ха! Хи-хи! Хе-хе! Хо-хо!
Уху-уху! Кар-кар! Гав-гав!

Большой бразильский
муравьед

Большой бразильский муравьед
Большой шутник-затейник:
Шутя съедает на обед
Солидный муравейник.
Все население подряд
Съедает по порядку:
Рабочих муравьев,
Солдат,
Царицу (то есть матку),
Личинок (попросту — детей,
Беспомощных малюток. ).

Я не люблю
Таких затей
И против
Этих шуток!

Коати

Однажды утром,
Встав с кровати,
Я увидал в окно
Коати.
Я закричал:
— Как это кстати!
Как рад я видеть вас,
Коати! —
А он сказал
Довольно сухо:
— Я не коати.
Я — носуха!

Диета Термита

Говорил
Термит
Термиту:
— Ел я все
По алфавиту:
Ел
Амбары и ангары,
Балки,
Бревна,
Будуары,
Вафли,
Вешалки,
Вагоны,
Гаражи и граммофоны,
Древесину
Дуба,
Ели,
Съел
Жестянку (еле-еле),
Ел
И зелень,
И известку,
Ел
Изделия из воску,
Ел
Картины и корзины,
Ленты,
Лодки,
Магазины,
Несессеры,
Окна,
Пенки,
Потолки,
Рояли,
Стенки,
Телевизоры,
Ухваты,
Фильмы,
Фотоаппараты,
Храмы,
Церкви,
Цирки,
Чашки,
Кушал
Шахматы и шашки,
Шпалы пробовал
И штампы,
Щетки
И электролампы,
Даже
Юбками
Питался,
Даже
Якорь
Съесть
Пытался —
И ни разу
Не был сыт.

— М-да, — сказал другой Термит.
От диеты толку мало.
Лучше лопай что попало!

Окапи

Окапи
Много-много лет
Скрывался от науки.
— Такого зверя в мире нет! —
Так утверждал ученый-дед,
А вслед за ним и внуки.

Когда же заявлял порой
Охотник темнокожий,
Что в джунглях все же есть такой,
Слегка с жирафом схожий,
И даже (добавлял Пигмей
Из племени Ма-Дзапи)
Я лично ел таких зверей.
Мы их зовем окапи.

— Да это просто анекдот! —
Негодовал ученый. —
Как может быть, что зверь живет,
Наукой не учтенный?
Перед наукой ты — пигмей!
И, значит,
Спорить с ней —
Не смей!

Явились правнуки на свет,
И что же?
Дело в шляпе!
Им удалось напасть на след
Таинственных окапи.
. Теперь
В ином зоосаду
Гуляют по вольере
У любопытных на виду
Диковинные звери.
Они красивы и стройны,
На удивление скромны,
У них глубокий, кроткий взгляд,
Глаза их
Словно говорят:
«Науке многое дано.
Да! Но. «

Сказка про доброго Носорога

Жил-был Носорог,
На других непохожий:
Носорог
С удивительно тонкой кожей.
В джунглях жил,
Среди хищных зверей,
А кожа была у бедняги
Действительно
Тоньше бумаги
И очень, очень чувствительна!

С виду он был
Носорог носорогом,
Что
Говорит
О многом.
Ноги как тумбы,
Чудовищная голова,
Рог на носу
Или даже, кажется, два!

Но
Хорошего носорога
Не прошибешь и дубиной,
А он
Еле-еле мог
Стерпеть укус комариный;
Погладят его против
шерсти —
И это его огорчает.
Таких мелочей Носороги,
Как правило, не замечают!
Прут напролом носороги,
Не разбирая дороги!
Любят
Топтать и давить,
Мять и крушить
Носороги.
Кто на пути попадется —
Не глядя,
Раздавят в лепешку.
А этот
Чудак Носорог
Не мог раздавить и кошку!
Этот
Чудак Носорог
С кожею тонкой
Разных мышат-лягушат
И то обходил сторонкой!
— Я, — говорит, — не могу!
Пусть все
Как хотят поступают,
Но,
По-моему,
Им неприятно,
Когда на них
Наступают!

Толстокожие братья
Стали срамить Носорога:
— Это же черт знает что!
Носорог-недотрога!
— Вспомни, кто ты такой!
— Одумайся, тонкокожий!
— Ты ведь позоришь не только
себя —
Весь наш род Носорожий.
— Ох, — отвечает чудак, —
Я с вами, братцы, не спорю!
Я просто не знаю,
Как
Помочь вашему горю!
Я понимаю вас,
Я ведь тоже
Зверь по натуре,
Но только я
Кое-что
Испытал на собственной шкуре.

Тем и окончился спор.
И чудак
С улыбкою кроткой
В чащу лесную ушел
Своей
Осторожной походкой.
Дружит он с птичкой Калау,
С братьями
Редко встречается
И,
Говоря между нами,
Не особенно огорчается!

Мой лев

Подарил мне папа
Льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня
Его боялся,
А на третий —
Он сломался!

Лиса и Крот

— Славный домик,
Милый Крот,
Только больно
Узкий вход!

Что может, ребята, Присниться Моржу? Никто вам не скажет, А я — расскажу. Снятся моржу Хорошие сны: Африка снится, Львы и слоны, Доброе солнце, Жаркое лето, Снится земля Зеленого цвета. Снится, Что дружит он С белым медведем. Снится, Что мы к нему в гости приедем!

Этот лев Совершенно Сыт — Оттого он Спокойно Спит. Но не пробуй К нему Прикоснуться, Потому что Он может Проснуться! Львов Не следует Трогать руками. Объясни это Папе и маме!

Мудрейшая птица на свете Сова. Все слышит, Но очень скупа на слова. Чем больше услышит — Тем меньше болтает. Ах, этого многим из нас Не хватает!

Куда спешат головастики

Вихрем Мчится Под водой Головастик молодой. А за ним — Еще пяток, А за ним — Сплошной поток: Тот — без ног, А тот — с ногами, Этот — прямо, Тот — кругами, Кто — налево, Кто — направо, — Так и носится орава Вдоль пруда, Вокруг пруда. Почему? Зачем? Куда? Головастики Спешат Превратиться в лягушат!

Жил да был один Судак — Удивительный чудак: Жил не в море, жил не в речке Жил у бабушки на печке! Не успев туда вселиться, Начал он, чудак, хвалиться: — До чего мне повезло! Тут и сухо и тепло! Эй вы, щуки-судаки! Вылезайте из реки! Речка — это не квартира, Там и холодно и сыро! Не ходите, рыбы, в море — В море вы хлебнете горя, А у бабки на печи — И блины и калачи! Затопила бабка печь — Калачей-блинов испечь. И зажарился Судак. А ведь мог бы жить, Чудак!

Поют лягушки хором. Какой прекрасный хор! Вот есть же хор, в котором Не нужен дирижер! Как славно! Все запело — Все реки, все пруды. Не скажешь, что капелла Набрала в рот воды!

Все приходится сому С детства Делать самому. Даже крошечным сомишкам Надо жить своим умишком! Сам Еду себе найди. Сам В беду не попади. Не пожалуешься маме! Сам справляйся — Сам С усами! Трудно жить Без пап и мам! Трудно Маленьким сомам! Но зато уж взрослый сом Не ударит в грязь лицом! Он лежит себе На дне Самостоятельный вполне!

Как тюлень стал тюленем

Вышло вот какое дело: Моль Тюленью шубу съела. На дворе трещит мороз, А Тюлень и гол и бос! Побежал Тюлень к Еноту: — Не в чем выйти на работу! Дай мне шубу, куманек! Одолжи хоть на денек! Отвечал Енот со смехом: — Дорожу Своим я мехом! Что ж ты, Глупенький зверек, Шубу плохо так берег? — Дайте шубу мне, бобры! Дайте, будьте так добры! — А бобры ему в ответ: — Лишней шубы, братец, нет! — Может, мне помогут лисы? — Что ты! Мы и сами лысы! Ты бы лучше сбегал К Волку — Там скорей добьешься толку! — Нет, спасибо! Ради шубы Не полезу к Волку в зубы! Лучше я схожу К Моржу — Может, шубу Одолжу. Но и Морж ответил хмуро: — Дорога своя мне шкура! Не могу ж я лезть из кожи, Хоть с тобою мы И схожи. Бегал, бегал наш Тюлень, Позабыв былую лень: Был у Выдры, У Хорька, У Ежа, У Хомяка, Был у Норки, У Куницы — Ничего не смог добиться. Даже лучший друг — Барсук — Буркнул: — Нынче недосуг! — А сердитый зверь Опоссум Дверь захлопнул Перед носом! Постоял Тюлень У двери. — Боже мой! Какие звери! — Мех собрал свой По клочку И поплелся К Скорняку. Шил Скорняк, Чинил Скорняк, Примерял и так и сяк: Тут подрежет, там латает Меха Явно Не хватает! Вышла у него шубенка, Как на малого ребенка. Эту шубу Целый день Натянуть не мог Тюлень. Еле-еле Застегнулся, Шаг шагнул — И растянулся! Крикнул он на Скорняка: — Шуба слишком коротка! Это просто явный брак! В ней ходить нельзя никак! — Ну, — сказал Скорняк лукавый, Пану трудно угодить! А зачем же вам ходить? Ты — Тюлень, так ты и плавай!

Взлетела сорока высоко. И вот тараторит сорока, Что сахар ужасно соленый, Что сокол не сладит с вороной, Что раки растут на дубе, Что рыбы гуляют в шубе, Что яблоки синего цвета, Что ночь наступает с рассвета, Что в море сухо-пресухо, Что лев слабее, чем муха, Всех лучше летают коровы, Поют же всех лучше совы, Что лед горячий-горячий, Что в печке холод собачий И что никакая птица В правдивости с ней не сравнится! Стрекочет сорока, стрекочет — Никто ее слушать не хочет: Ведь в том, что болтает сорока, Нет никакого прока!

Как-то Зяблик Сел на осину. «Брр, как холодно! Вдруг я простыну! А простуда для меня — Хуже смерти: Мне ведь в среду выступать На концерте!» Пролетала мимо Синица: — Наконец-то он Угомонится! Петь он больше, конечно, Не сможет, Стрептоцид — цит-цит! — Не поможет! Подхватила новость Сорока: — Зяблик болен! Болен жестоко! Никогда На ветках осины Не встречалось подобной Ангины! — Ох! — сказала Чижику Галка. — До чего мне Зяблика Жалко! Полечу, спрошу у Кукушки, Нет ли где Кислородной подушки! А Кукушка Слезу утирает: — Зяблик-то — ку-ку! — Умирает! Говорят, Уже Ворон с Вороной Сочинили марш Похоронный. Зарыдала Глухая Тетеря: — Для искусства такая Потеря! Это ж был выдающийся Тенор! Пел, бывало, Не хуже, чем Кенар. Только Дятел Даром слов не тратил. Сколотил для друга Гробик Дятел. Ну, а Зяблик? Пел да резвился! И, конечно, Очень удивился, Услыхав, Как кричала Синица, Что объявленный концерт Не состоится, Так как Зяблик, По словам Чечетки, Неожиданно Скончался От чахотки!

Жила-была Муха-чистюха. Все время купалась Муха. Купалась она В воскресенье В отличном Клубничном Варенье. В понедельник — В вишневой наливке. Во вторник — В томатной подливке. В среду — В лимонном желе. В четверг — В киселе и в смоле. В пятницу — В простокваше, В компоте И в манной каше. В субботу, Помывшись в чернилах, Сказала: — Я больше не в силах! Ужжасно-жужжасно устала, Но, кажется, Чище Не стала!

Сказали Волу: — Уважаемый Вол! Отвезите, пожалуйста, В школу Стол. — Ну, вот еще, Охота была! Найдем Какого-нибудь Осла! Осел подумал: «Зачем мне мучиться? Ведь в школах Ослы Не учатся. Поручу-ка я это дело Барану!» Барану — лень. «Пожалуй, устану. Попробую Уговорить Козу». Коза говорит: — Ну что ж, отвезу! А сама подумала: «Странно! Что же я — Глупее барана?» И пошла к Барбосу: — Милый Барбос! Ты бы в школу Стол Не отвез? Барбос, Пожалуй бы, Не отказался, Да поблизости Кот Оказался. Барбос — к нему: — Эй ты, мышелов! Ты что-то давно Не возил столов! Вот тебе стол, Лежебока, Вези — тут недалеко. Отвезешь — И в школу отдашь котят. Котята тоже Учиться хотят! Кот Пораскинул умишком И отправился в гости К Мышкам: — Отвезите стол, Мышиное племя, Не то Пообедаю Вами всеми! У Мыши, Известно, Кишка тонка. Мышь Побежала искать Паука. Но Паук Был не в духе И передал поручение Мухе. Муха К Муравью полетела: — Слушай, есть интересное дело! Надо в школу Доставить стол! Учебный год Как раз подошел, А главное, Ваша братия Любит Такие занятия! Муравей, Хоть ростом был невелик, От работы Увиливать Не привык. Он Уговаривать себя не заставил Он Взял И Доставил!

— Что ж ты, пани Дятлова, Из дупла, из дупла, Ничего не стряпала, Не пекла, не пекла? — Было мне, бедняжечке, Недосуг, недосуг! Муж стучал над самым ухом Стук да стук, тук да тук; И внучата плакали Целый день, целый день. А сказать по совести — Одолела лень!

Кто скачет, кто плачет

Только три яичка Было у Синички. Прилетела Галка, Съела все яички! Галка Скачет, А Синичка плачет. Галка Скачет, А Синичка плачет. Прилетели птички Помогать Синичке: Галку заклевали, Хвостик оторвали. Галка Плачет, А Синичка скачет. Плачь, Плачь, Галка, Мне тебя не жалко!

Медведи на обеде

На турецком на обеде Обнимал Медведь Медведя. Заревел Медведь от боли: — Ты бы, брат, полегче, что ли! — Сам полегче ты, Медведь, — Нету сил моих терпеть!

Увидел Маленький Енот Падучей звездочки полет И загадал желание: Хочу я стать Бараном, Вараном, Тараканом, Тритоном, Питоном Или Хамелеоном. Пусть стану я Фламинго, Или Собакой Динго, Омаром, Кальмаром, Пятнистым Ягуаром, Медузой, Воблой, Камбалой, Гадюкой (но не очень злой!), Чижом, Ежом, Ужом, Моржом, Козой (А то и Стрекозой!), Хоть Плавунцом, в конце концов (Люблю я вкусных Плавунцов!), Хотя бы Бегемотом — Но только НЕ ЕНОТОМ! Сойдут и Кит, и Кот, и Крот! Вот все мое желание, — Закончил Маленький Енот И Перевел дыхание. В ответ Падучая Звезда Сказала: — Что за ерунда? Твое желание, мой друг, Мне показалось странным: С какой же это стати вдруг Еноту — стать Бараном? Чем плох, по-твоему, Енот? По-моему, наоборот: Он — умное животное И очень чистоплотное. Вот я — я как-никак звезда! А видишь сам, Лечу сюда, Лечу с космических высот, Сюда, к земным болотам, В надежде — лет через пятьсот (Конечно, если повезет!) — Стать Маленьким Енотом!

— Ура! Как раз Потехе час! — Расхохотался Дикобраз. — Ха-ха! — Хи-хи! — сейчас же подхватил Веселый Нильский Крокодил. — Ха-ха! Хи-хи! — Хе-хе! — откликнулся Жираф, Высоко голову задрав. — Хи-хи! Хе-хе! — Хо-хо! — раздался хохот Льва. — Уху! — отозвалась Сова. — Хе-хе! Хо-хо! Уху! — Смеялись все — и млад и стар. Смеялся Ворон: — Кар-кар-кар! — Смеялся Песик: — Гав-гав-гав! — Кто веселится — тот и прав! На небо поднялась Луна — Заулыбалась и она. По всей Земле: у вас, у нас, — Везде настал ПОТЕХЕ ЧАС! Ха-ха! Хи-хи! Хе-хе! Хо-хо! Уху-уху! Кар-кар! Гав-гав!

Большой бразильский муравьед

Большой бразильский муравьед Большой шутник-затейник: Шутя съедает на обед Солидный муравейник. Все население подряд Съедает по порядку: Рабочих муравьев, Солдат, Царицу (то есть матку), Личинок (попросту — детей, Беспомощных малюток. ). Я не люблю Таких затей И против Этих шуток!

Однажды утром, Встав с кровати, Я увидал в окно Коати. Я закричал: — Как это кстати! Как рад я видеть вас, Коати! — А он сказал Довольно сухо: — Я не коати. Я — носуха!

Говорил Термит Термиту: — Ел я все По алфавиту: Ел Амбары и ангары, Балки, Бревна, Будуары, Вафли, Вешалки, Вагоны, Гаражи и граммофоны, Древесину Дуба, Ели, Съел Жестянку (еле-еле), Ел И зелень, И известку, Ел Изделия из воску, Ел Картины и корзины, Ленты, Лодки, Магазины, Несессеры, Окна, Пенки, Потолки, Рояли, Стенки, Телевизоры, Ухваты, Фильмы, Фотоаппараты, Храмы, Церкви, Цирки, Чашки, Кушал Шахматы и шашки, Шпалы пробовал И штампы, Щетки И электролампы, Даже Юбками Питался, Даже Якорь Съесть Пытался — И ни разу Не был сыт. — М-да, — сказал другой Термит. От диеты толку мало. Лучше лопай что попало!

Окапи Много-много лет Скрывался от науки. — Такого зверя в мире нет! — Так утверждал ученый-дед, А вслед за ним и внуки. Когда же заявлял порой Охотник темнокожий, Что в джунглях все же есть такой, Слегка с жирафом схожий, И даже (добавлял Пигмей Из племени Ма-Дзапи) Я лично ел таких зверей. Мы их зовем окапи. — Да это просто анекдот! — Негодовал ученый. — Как может быть, что зверь живет, Наукой не учтенный? Перед наукой ты — пигмей! И, значит, Спорить с ней — Не смей! Явились правнуки на свет, И что же? Дело в шляпе! Им удалось напасть на след Таинственных окапи. . Теперь В ином зоосаду Гуляют по вольере У любопытных на виду Диковинные звери. Они красивы и стройны, На удивление скромны, У них глубокий, кроткий взгляд, Глаза их Словно говорят: «Науке многое дано. Да! Но. «

Сказка про доброго Носорога

Жил-был Носорог, На других непохожий: Носорог С удивительно тонкой кожей. В джунглях жил, Среди хищных зверей, А кожа была у бедняги Действительно Тоньше бумаги И очень, очень чувствительна! С виду он был Носорог носорогом, Что Говорит О многом. Ноги как тумбы, Чудовищная голова, Рог на носу Или даже, кажется, два! Но Хорошего носорога Не прошибешь и дубиной, А он Еле-еле мог Стерпеть укус комариный; Погладят его против шерсти — И это его огорчает. Таких мелочей Носороги, Как правило, не замечают! Прут напролом носороги, Не разбирая дороги! Любят Топтать и давить, Мять и крушить Носороги. Кто на пути попадется — Не глядя, Раздавят в лепешку. А этот Чудак Носорог Не мог раздавить и кошку! Этот Чудак Носорог С кожею тонкой Разных мышат-лягушат И то обходил сторонкой! — Я, — говорит, — не могу! Пусть все Как хотят поступают, Но, По-моему, Им неприятно, Когда на них Наступают! Толстокожие братья Стали срамить Носорога: — Это же черт знает что! Носорог-недотрога! — Вспомни, кто ты такой! — Одумайся, тонкокожий! — Ты ведь позоришь не только себя — Весь наш род Носорожий. — Ох, — отвечает чудак, — Я с вами, братцы, не спорю! Я просто не знаю, Как Помочь вашему горю! Я понимаю вас, Я ведь тоже Зверь по натуре, Но только я Кое-что Испытал на собственной шкуре. Тем и окончился спор. И чудак С улыбкою кроткой В чащу лесную ушел Своей Осторожной походкой. Дружит он с птичкой Калау, С братьями Редко встречается И, Говоря между нами, Не особенно огорчается!

Читайте также:

      

  • Веник для снеговика своими руками на утренник в детском саду
  •   

  • Король говорит краткое содержание
  •   

  • Многолетние растения для детского сада
  •   

  • Документация тренера спортивной школы перечень
  •   

  • Принцесса в детском саду

Смотришь анонсы книг на сайте и когда видишь знакомое и любимое имя, то теряешь голову) Борис Заходер известен всем еще с детства. Однако, я с удивлением, обнаружила, что у нас с сыном еще нет ни одной книги этого автора, поэтому не вникая в детали заказала сборник «Добрый носорог».

Добрый носорог. Заходер Б. В. фото

Цена книги небольшая, а сейчас можно купить еще дешевле. Однако, именно за издание я была бы готова снизить оценку, но тут, на Рекомменде, принято оценивать не само издание, а в целом сборник, какого бы он года выпуска не был.

Так вот само издание не тянет и за 4, когда за сборник и 10-ки не жалко.

Добрый носорог. Заходер Б. В. фото

Сама книга маленькая, такими были учебники в наше время, ну или книги «Детская литература». Именно этот символ и красуется на обороте книги. Он то и отбросил меня лет так это на 25 назад, когда я сама держала в руках книги с данным логотипом.

Добрый носорог. Заходер Б. В. фото

Иногда, проверенное, не значит лучшее. Просто сейчас такие красивые и современные книги, что даже становится жаль это издание, оно выглядит так, как и в момент выпуска в 1977 году. Просто, сейчас есть другие форматы, качество бумаги и проч.

Добрый носорог. Заходер Б. В. фото

Еще у меня сложилось такая ассоциация, то подобные издания распространяют с газетами. Вроде первый номер бесплатно, а потом нужно собрать всю серию. Однако, если посмотреть с другой стороны, то и цена книги не большая, может и не стоит её так ругать. Может мы просто «зажрались» и не ценим что имеем…

Добрый носорог. Заходер Б. В. фото

Внешний вид может отойти на 2 план, ведь самое главное в книге — содержание. А содержание наиотличнейшее, тут и стихи, и сказки, и сказки в стихах. Все, что душе угодно!

Добрый носорог. Заходер Б. В. фото

Бумага, офсет, такой как был раньше в учебниках. Всего 190 страниц.

Добрый носорог. Заходер Б. В. фото

Добрый носорог. Заходер Б. В. фото

Добрый носорог. Заходер Б. В. фото

Иллюстрации все черно-белые, выполнены Л.Толмакова. Для детского восприятия сложны, эдакие зарисовки тушью. Шаржи для близкого круга людей.

Добрый носорог. Заходер Б. В. фото

Иллюстрации присутствую почти на каждой странице, редко когда обходится без них. Каждая зарисовка отражает суть прочитанного. Подросший ребенок поймет суть, совсем маленький нет.

О произведениях самого автора, думаю говорить не стоит. Они известны всем еще с детства. Умные, добрые, поучительные… Все самое лучшее, что можно почерпнуть из жизни собрано в творчестве Заходера. Главными героями в большей части выступают животные, от этого читать еще увлекательнее.

Добрый носорог. Заходер Б. В. фото

Добрый носорог. Заходер Б. В. фото

Добрый носорог. Заходер Б. В. фото

Я читаю разные книги сыну, не смотря на возрастной ценз. Но именно к рекомендациям по данной книге нужно прислушаться, она для младших школьников. Не думаю, что раньше она сможет заинтересовать детей, ведь оформление не такое привлекательное, как могло бы быть.

Добрый носорог. Заходер Б. В. фото

Я книгу «Добрый носорог» Б.В. Заходера безусловно рекомендую, но лучше приобрести её к нужному возрасту. Наш экземпляр постоит на полке еще несколько лет, подождет своего читателя )

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

На первый взгляд сравнение неожиданное. Анна Корзунина, финалист конкурса «Учитель года России»-2019 из Кировской области, запомнилась многим еще с установочного семинара. Молодая, красивая, очень доброжелательная и улыбчивая, она с первых дней обратила на себя внимание конкурсантов. Несомненная харизма, артистическое обаяние и вместе с этим трогательная открытость миру, отзывчивость, способность восхищаться людьми – такое сочетание редко встречается в людях. В педагогах, возможно, чуть чаще…

Думаю, мало кто предполагал, что в хрупкой и изящной молодой женщине столько силы, стойкости и трудолюбия, что она может составить серьезную конкуренцию лучшим из лучших. И она действительно проявила себя на испытаниях очень ярко. Ее мастер-класс, эссе и авторский сайт были признаны одними из самых лучших, да и урок был блестящим. Только излишнее волнение, вызванное бессонной ночью накануне, помешало получить самый высокий балл. Победа была очень близка – это видели все, кто следил за выступлениями Корзуниной по трансляции. Нужно отдать справедливость – в такой критической, по сути, ситуации Анна Сергеевна повела себя достойно, чем поразила многих, даже близко знающих ее людей.

И все-таки Анна Корзунина привезла из Москвы ценную награду. Учитель английского, она стала победителем в номинации «За бережное отношение к живому великорусскому языку». Ей вручили диплом с гравировкой, кубок от Общероссийской общественной ассоциации учителей литературы и русского языка и уникальные издания поэзии А.С.Пушкина и В.В.Маяковского с подробными комментариями. Так высоко оценили эксперты-филологи урок и внеурочное занятие Анны Сергеевны, посвященные культурному и национальному многообразию, решению проблемы сохранения языков коренных народов как Российской Федерации, так и всего мира.

«Когда объявили мою фамилию, к горлу подошел комок и появились слезы. Слезы радости, конечно. Другие конкурсанты очень поддерживали аплодисментами, добрыми словами, а позднее и объятиями. Безусловно, в тот момент я была счастлива. Счастлива оттого, что привезу в Кирово-Чепецк, в лицей, своим ученикам, своей семье эту победу. Для человека с филологическим образованием такая награда имеет огромную цену», – призналась она в своем дневнике, который вела на протяжении всего финала на своем персональном сайте. Назвала его интригующе – «Профессиональное приключение». Вела его не столько для себя, сколько для всех, кто за нее болел, – учеников, родителей, коллег. Щедро делилась впечатлениями, мыслями и чувствами.
Процитирую лишь одну запись, посвященную подготовке к внеурочному занятию: «Что такое внеурочное занятие? Почти риторический вопрос, потому что однозначного ответа на него невозможно найти ни в педагогической литературе, ни в умах учителей. Что же, будем творить… Идея поговорить со школьниками о языках появилась у меня давно. Но говорить о чем именно и как? Много читаю: древние языки, вымершие языки, искусственные языки, язык жестов, смайлы и эмоджи – всех вариантов не сосчитать. И вдруг обнаруживаю невероятно интересный документ – Атлас вы­мирающих языков. Он был создан ЮНЕСКО в конце 90‑х годов прошлого века и переиздан в 2016 году. Все языки в этом атласе разделены на 6 групп – от находящихся в безопасности до вымирающих. А какое место в атласе занимает русский, а татарский, а марийский, а чеченский, наконец?! Идея найдена. Поговорим о вымирающих языках, о возможности существования единого всемирного языка. Попробуем найти аргументы «за» и «против», постараемся обозначить пути сохранения языков коренных народов России. Предвкушаю интересную форму научной беседы… Вот только получится ли организовать ее корректно с девятиклассниками? Ищу интересные приемы, организую работу с числовой информацией и статистикой. Школьники работают в двух группах, что создает ощущение научного спора, живого обсуждения проблемы. Научная беседа состоялась в полном объеме! Ребята не подвели: глаза горели неподдельным интересом, мысли высказывались яркие. Из двенадцати девятиклассников было всего три девушки, а остальные юноши. Как же здорово рассуждали юноши, какие необычные образы появлялись у девушек! Что такое вне­урочное занятие? Это нечто, рожденное интересом. Интересно учителю – интересно ученику. Закон такой, наверное». В дневнике еще много интересного и ценного – всем, кто готовится к профессиональным испытаниям, советую зайти на сайт Анны Корзуниной.

Коллеги и друзья считают мою героиню уникальным человеком – необыкновенно одаренным, целеустремленным и трудолюбивым. И вдобавок ко всему называют ее перфекционистом высшей пробы. Все, за что она берется, по ее мнению, должно доводиться до высочайшей степени совершенства.

– Кто это привил вам? Откуда у вас такая требовательность к себе? – не могу не поинтересоваться у Анны Сергеевны.

– Мне вообще по жизни везет на встречи с хорошими и разными людьми. Мои родители и бабушка всегда верили в то, что я смогу, справлюсь, сделаю так, как надо. И я делала. Мои школьные учителя Татьяна Алексеевна Зайкова и Татьяна Николаевна Ямшанова, директор школы Елена Леонидовна Никитина учили работать от души. И я работала. Мои педагоги в университете Ксения Станиславовна Лицарева и Елена Михайловна Рендакова сами были невероятно талантливыми и в то же время требовательными к себе. И мы, студенты, становились такими же. Наконец, люди, которые окружают меня в учительской профессии сейчас. Это настоящие учителя, действительно посвятившие себя учительству, школе вообще: Дмитрий Анатольевич Скурихин, Ирина Леонидовна Лубнина, Людмила Александровна Гмызина и многие-многие другие. Понимаю, что если перечислять всех, то список будет огромным.

– А кто вас направил на учительскую стезю?

– Трудно сказать… Я не мечтала стать учителем. Я просто много читала, любила поэзию и театр, чуть-чуть сочиняла сама. Я любила литературу. Стать филологом – идея, которая появилась еще в школьные годы. По-моему, ничего серьезнее филологического образования в духовном, душевном плане просто не существует. Наверное, чтобы стать учителем, необходимо пройти школу русской литературы, литературы сострадающей, сопереживающей, литературы жертвенной. Я считаю, что именно со-переживание есть основа взаимоотношений учителя и ученика. Первый опыт работы учителем дал возможность в этом убедиться. Я пришла на практику к своей учительнице русского языка и литературы Тамаре Васильевне Карасевой (по первому своему диплому я не учитель иностранного, а именно учитель русского языка и литературы). И вновь, как в школьные годы, она учила, направляла, советовала, чего-то совсем не принимала. Было трудно, но невероятно интересно. С моими первыми учениками мы читали древнерусскую литературу (изучали «Слово о полку Игореве»), рисовали иллюстрации, рассматривали картины Васнецова и даже побывали на его родине.
Наверное, тогда судьба выбирала мою будущую профессию. Спустя почти двадцать лет я думаю, что она не ошиблась.

Еще мне хочется отметить редкую черту моей героини. Помимо литературы, поэзии и языка – культуры в широком смысле слова она очень любит свою малую родину, переживает за ее будущее. То, как проникновенно она говорит о своей любимой Вятке, у меня как журналиста и гражданина вызывает восхищение:

– Кировская область – красивейшее место с очень давней историей. Наши писатели Александр Грин и Альберт Лиханов, художники Иван Шишкин и Виктор Васнецов, спортсмены Александр Мальцев и Владимир Мышкин и многие другие – наша гордость. Дымковская игрушка и вятское кружево – наши символы. А какая у нас природа!.. Слияние рек Вятки и Чепцы, озеро Шайтан с подвижными островами, Вятские Увалы… Я очень люблю свою Вятку, поэтому сильно за нее переживаю. Переживаю за то, что закрываются производства, объявляются банкротами предприятия, большое количество жителей области не могут найти работу, не имеют достойной заработной платы. Переживаю за то, что наши талантливые выпускники уезжают в большие города, в другие страны и… не возвращаются. Конечно, я горжусь теми выпускниками, которые добиваются успеха (в Санкт-Петербурге, Москве, в Китае, Германии и США), но мне очень хочется, чтобы они возвращались и все свои способности реализовывали на своей малой родине. А пока наши школьники по большей части выбирают «невозвращение».

Много лет, с 2008 года до настоящего времени, Анна Сергеевна работала учителем английского языка в Лицее Кирово-Чепецка, имеющем физико-математический профиль. Своих учеников Анна Сергеевна понимает, ценит и уважает. Признается, что сама многому у них научилась.

– Кто такие математики? Это ребята (по большей части мальчишки), которые ждут от учителя логики, ждут строгого следования алгоритму, ждут формулы, которую можно применить в нужной ситуации. Именно работая с такими детьми, я добралась в своей практике до метода моделирования. Моделирование как преобразование информации в формулу, а затем использование (развертывание) этой формулы – тот подход, с которым я иду на урок английского языка, ведь английский язык как аналитический чем-то напоминает строгую математику.

Тем более интересным становится «спор» двух языков – английского как аналитического и русского как синтетического. Если в начале своего учительского пути я все время искала сходства в языках (чтобы детям проще было понять некоторые языковые явления), то сейчас мы с лицеистами приходим к тому, что два языка – это два огромных (очень красивых!) мира, познавать которые задача сложная, но чрезвычайно интересная. Я очень благодарна своим математикам за постоянный поиск нового, на который они меня подталкивают.

Не только ученикам. Конечно же, и своим коллегам, учителям, особенно Клубу учителей года Кировской области. Профессиональное общение организовано активом клуба так, что педагоги разных предметов имеют возможность постоянно учиться друг у друга, использовать самые смелые идеи, обсуждать самые оригинальные приемы и методы. Это многое дает в плане самосовершенствования и подготовки к ответственным педагогическим событиям.
А еще Анне Сергеевне очень повезло в личной жизни. У нее прекрасная семья, которую тоже, как и школу, в определенном смысле можно назвать мальчишеской (сильный пол преобладает): муж, двое сыновей (14 и 7 лет) и пес. Есть еще в семье черепаха и улитки, но опознать их пол весьма затруднительно.

– Я обожаю своих мужчин, – признается Анна Сергеевна. – Они всегда меня поддерживают, жалеют, обнимают, целуют. Самый ценный (любимый мною и ими тоже) момент называется в нашей семье «обнима-а-ашки!». Это когда после рабочего дня муж-папа приходит домой, я забираюсь к нему подмышку на несколько секунд, это видят мальчишки, и с криком «Обнима-а-ашки!» младший втискивается между нами, старший (как перерастающий всех по высоте) обнимает сверху и где-то совсем внизу подпрыгивает, тявкая и виляя хвостом, пес.

С такой поддержкой, которую Анна Сергеевна получает в семье, не страшно, наверное, никакое испытание. И это замечательно. Потому что очень скоро Анну Сергеевну ждет еще одно большое профессиональное приключение. Буквально две недели назад ее пригласили на встречу с главой администрации и главой Департамента образования Кирово-Чепецка, где предложили должность директора школы, которую она сама окончила в 1997 году.

– Думала я думала и… согласилась, – говорит Анна Сергеевна. – Очень непростое для меня решение, поскольку ощущаю я себя учителем до последней клеточки. Еще не все решено, в должность я пока не вступила, впереди очередной конкурс-собеседование. Но если все получится, я попробую (как минимум буду очень стараться) стать хорошим директором в своей родной школе, где до сих пор работает моя учительница английского языка.

Всей душой желаю Анне Сергеевне успеха на новом поприще. И не сомневаюсь, что у нее все получится.

Вера КОСТРОВА, Кирово-Чепецк, Кировская область

Борис Заходер 📜 Сказка про доброго Носорога

Жил-был Носорог,
На других непохожий:
Носорог
С удивительно тонкой кожей.
В джунглях жил,
Среди хищных зверей,
А кожа была у бедняги
Действительно
Тоньше бумаги
И очень, очень чувствительна!

С виду он был
Носорог носорогом,
Что
Говорит
О многом…
Ноги как тумбы,
Чудовищная голова,
Рог на носу
Или даже, кажется, два!

Но
Хорошего носорога
Не прошибешь и дубиной,
А он
Еле-еле мог
Стерпеть укус комариный;
Погладят его против
шерсти —
И это его огорчает…
Таких мелочей Носороги,
Как правило, не замечают!
Прут напролом носороги,
Не разбирая дороги!
Любят
Топтать и давить,
Мять и крушить
Носороги.
Кто на пути попадется —
Не глядя,
Раздавят в лепешку…
А этот
Чудак Носорог
Не мог раздавить и кошку!
Этот
Чудак Носорог
С кожею тонкой
Разных мышат-лягушат
И то обходил сторонкой!
— Я, — говорит, — не могу!
Пусть все
Как хотят поступают,
Но,
По-моему,
Им неприятно,
Когда на них
Наступают!

Толстокожие братья
Стали срамить Носорога:
— Это же черт знает что!
Носорог-недотрога!
— Вспомни, кто ты такой!
— Одумайся, тонкокожий!
— Ты ведь позоришь не только
себя —
Весь наш род Носорожий!..
— Ох, — отвечает чудак, —
Я с вами, братцы, не спорю!
Я просто не знаю,
Как
Помочь вашему горю!
Я понимаю вас,
Я ведь тоже
Зверь по натуре,
Но только я
Кое-что
Испытал на собственной шкуре…

Тем и окончился спор.
И чудак
С улыбкою кроткой
В чащу лесную ушел
Своей
Осторожной походкой.
Дружит он с птичкой Калау,
С братьями
Редко встречается
И,
Говоря между нами,
Не особенно огорчается!

Как вам это стихотворение?

Смотреть видео

Заказать анализ стиха

Читать похожие стихотворения

Послушайте запись стихотворения 👇 и поделитесь вашим мнением о нём

Сказка про доброго носорога. смотреть видео.

Сказка про доброго Носорога смотреть видео.

СКАЗКА ПРО ДОБРОГО НОСОРОГА — Борис Заходер смотреть видео.

Анализ стихотворения

Вот что нашлось на YouTube по этому запросу

Сказка про доброго Носорога

СКАЗКА ПРО ДОБРОГО НОСОРОГА — Борис Заходер

Ничего не понимаю в стихах

48.46%

Сам(а) бы сделал(а), но нет нормальной инструкции

20.65%

Нет времени, нужно другим заниматься

30.89%

Также вы можете заказть анализ стихотворения у нас, заполнив форму.

Другие произведения автора

Борис Заходер 📜 Дедушка Рох

Дедушка Рох Посеял горох,Землю пахал — Тяжко вздыхал, Когда убирал — Пот утирал.Когда молотил — По пальцу хватил. Зато, когда …

Борис Заходер 📜 Считалочка

Тады-рады тынка — Где же наша свинка? Тады-рады толки: Съели свинку волки!Тады-рады тынкой — Ты бы их дубинкой! Тады-рады тутки: …

Борис Заходер 📜 Ласточка

Улетела ласточка За тридевять земель… Возвращайся, ласточка! На дворе апрель. Возвращайся, ласточка! Только не одна: Пусть с тобою, ласточка, Прилетит …

Борис Заходер 📜 Про сома

Все приходится сому С детства Делать самому. Даже крошечным сомишкам Надо жить своим умишком!Сам Еду себе найди. Сам В беду …

Борис Заходер 📜 Скрипач

Был замечательный концерт! Я не скучал нисколько. Вдруг, Совсем уже в конце, Выходит этот Толька. В костюмчике С воротничком, Со …

Другие стихи русских поэтов

Анна Ахматова 📜 Рахиль

Библейские стихиИ служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, …

  • Захвачу или захвочу как пишется
  • Захваченная семейка читать рассказ
  • Захватывающий приключенческий рассказ перевод на английский
  • Затеявший ссору как пишется
  • Захватывающие рассказы для детей