метки: Предложение, Заканчивать, Оставаться, Чувство, Неудовлетворенность, Запятая, Слово, Часть
Работа добавлена на сайт : 2015-07-05
Часть1.
A1) В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1.квартАл
2.цемЕнт
3.вероисповедАние
4.принУдить
A2) В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1.Еще совсем недавно в этих краях существовали РЫБНЫЕ промыслы.
2.Мы кормили наших птиц ОТБОРОЧНЫМ зерном.
3.Малыш проходил мимо гуся, БОЯЗЛИВО на него поглядывая.
4.Вечерами дедушка часто сидел на берегу моря, занимаясь починкой РЫБАЦКИХ сетей.
A3) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1.самый молодой
2.наиболее решительнее
3.в полутора часах
4.пара туфель
A4) Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Заканчивая свое эссе,
1.мое мнение не совсем совпадает с мнением автора рассказа.
2.есть одно замечание, которое я хотел бы высказать.
3.у меня остается чувство неудовлетворенности.
4.я хотел бы сказать, что правильные мысли часто кажутся нам скучными.
A5) Укажите предложение без грамматических ошибок (без нарушения синтаксических норм).
1.Путешественник в передаче «Записки натуралиста» рассказал об обезьянах Бразилии.
2.Вам необходимо оплатить за телефонные разговоры.
3.Сегодня мы пойдем на семинар к коллегам, пригласивших зайти к ним.
4.Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и которые активно участвуют в ходе урока.
A6) В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1.Большой стеклянный купол, который высился над бассейном, был выстроен давным-давно.’
2.Явившись однажды в оранжерею, дядя понял, что скамейка, которая в ней стоит, принадлежит не одному ему: на ней сидел старый господин с бархатным воротником и висячими усами.
3.Винтовая лестница, над конструкцией которой архитектор долго ломал голову, отличалась элегантностью.
4.Галерейка, которая обрамляла купол, была украшена легкими ажурными металлическими перилами.
Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
(1)…(2) Он был блестящим генетиком, экспериментатором и теоретиком, глубоко эрудированным биологом, крупным дарвинистом. (3) В его биографии отразилась вся история развития и разгрома генетики в СССР. (4) Имя И.А.Рапопорта, бесстрашного защитника генетики, известно в отечественной и мировой науке как имя автора одного из крупнейших биологических открытий ХХ века – химического мутагенеза. (5) Вместе со своими коллегами он был активным созидателем генетики в 30-х годах, когда в Россию приезжали работать крупнейшие генетики мира (Миллер, Бриджес и др.).
7 стр., 3118 слов
Контрольная работа : «Древняя Русь» Вариант 1 Задания уровня …
… отрывок из сочинения историка XIX века и укажите, чье правление характеризует автор. «Деятельность его имела исключительное значение: он создал из разобщенных городов и … Византийская империя Б) Олег2) варяги B) Святослав3) печенеги Г) Ярослав Мудрый4) половцы 5) Хазарский каганат А Б В Г В.5. Прочтите отрывок из Русской Правды и … половцев. А.8. Как называется древнейшая часть Русской Правды? 1) «Закон …
(6) Он также пережил чудовищный и бессмысленный по своей сути разгром науки в СССР в 1948 году, когда из вузов и научных учреждений изгонялись все генетики. (7) … в возрасте 36 лет, в расцвете творческих сил автор выдающихся научных открытий был выброшен из науки на целое десятилетие. (8) Судьба его во многом была трагичной.
(Из книги «И.А.Рапопорт – ученый, воин, гражданин. Очерки, воспоминания, материалы» под редакцией В.Г.Митрофанова)
A7) Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1.Биография ученого показывает, что даже в условиях гонений преданность науке, бескомпромиссность при отстаивании своих научных взглядов позволяют не только сохранить человеческое достоинство, но и остаться крупным ученым, не растерять свой научный багаж.
2.И.А. Рапопорт подвел мощную генетическую базу под селекционные исследования, что позволило создать несколько сотен сортов сельскохозяйственных культур.
3.И.А. Рапопорт имел много учеников и последователей и сыграл большую роль в объединении их творческих усилий, был до конца своих дней вдохновителем и научным руководителем этого значительного сообщества.
4.И.А.Рапопорт (1912 – 1990) — всемирно признанный ученый, участник Великой Отечественной войны, член-корреспондент Академии наук СССР.
А8) Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в седьмом предложении текста?
1.Кроме того,
2.Например,
3.Вследствие этих событий
4.Даже
А9 )Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1.он был генетиком (предложение 2)
2.отразилась история (предложение 3)
3.изгонялись все генетики (предложение 6)
4.судьба была (предложение
А10 ) Укажите верную характеристику четвертого (4) предложения текста.
1.сложносочиненное
2.сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
3.сложноподчиненное
4.простое осложненное
А11 )Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени.
1.4
2.5
3.6
4.7
А12 ) Укажите значение слова СУДЬБА в предложении 8.
1.Стечение обстоятельств
2.Воля божества, предопределившего все, что происходит в жизни человека
3.Будущее; то, что случится, произойдет
4.Жизненный путь
А13 ) В сентябре 1622 года из Гаваны в сопровождении других судов вышла галера, груже(1)ая слитками золота, серебра и другими драгоце(2)остями, награбле(3)ыми в Южной Америке; на флотилию налетел тропический ураган, галера была поврежде(4)а и затонула.
4 стр., 1784 слов
Тест «Сложное предложение с разными видами связи»
… бедняков. 4) Жизнь есть постоянный труд, и только тот понимает ее вполне по-человечески, кто смотрит на нее с этой точки зрения. 3. В каком случае дана правильная характеристика предложения? Уже все … сочинением и бессоюзной связью 3) СП с подчинением и бессоюзной связью 4) СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью 7. В каком предложении на стыке союзов следует поставить запятую? 1) Я был …
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
1.1,2,3,4
2.1,2,3
3.2,3,4
4.2,3
А14 ) В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1.Просл…влять, р…сток, сл…варный
2.Пост…жение, раст…жение, изм…рять
3.Вд…хновлять, разг…раться, пл…вец
4.Д…легат, расст…лать, пож…мать
А15 ) В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1.И…черпать, и…целить, и…резать
2 . Не…говорчивый, …дешний, во…хитительный
3.Разоб…ет, п…едестал, ад…ютант
4.Об…емный, неот…емлемый, транс…европейский
А16 ) В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1.Пряч…щий записку, завис…щий от случая
2.Рабочие крас…т, кол…щая боль
3.Они раска…тся, стел…щий постели
4.Терп…щий обиду, дети пол…т
А17 ) А) Заво…вать;
- Б) Надоедл…вый;
- В) Затраг…вать;
- Г) Ноздр…ватый.
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
1 , А, Б, Г
2 , А, Б, В
3,В, Г
4,Б, В
А18 ) В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1.(Не)известный публике, начинающий писатель показался на пороге редакции.
2.Его повесть оказалась совершенно (не)обычной.
3.Среди никогда раньше (не)издававшихся рассказов было несколько очень интересных.
4.Разве можно так (не)вежливо разговаривать со старшими?
А19 ) В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1.(В)ПРЕДДВЕРИИ экзаменов придется забыть об удовольствиях и устроить себе нечто (В)РОДЕ каторги.
2.ЧТО(БЫ) моя сестра ни делала, ей все удавалось, ВРЯД(ЛИ) мне удастся стать похожей на нее.
3.(В)ТЕЧЕНИЕ тысячелетия финикийцы считались самыми опытными мореходами; в бою им ТО(ЖЕ) не было равных.
4.После подъема исследователям предстояло прослушать записи и дополнить их по памяти, а ТАК(ЖЕ) объяснить подробности художнице, ЧТО(БЫ) она сделала правильные зарисовки невиданных прежде существ.
А20 ) Давно погас костер ( ) и только несколько бусинок горящих угольков еще светились из-под пепла.
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
1.Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
2.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3.Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4 стр., 1918 слов
Сложносочинённые предложения в литературе: примеры и типы
… зависимости от способа сочетания простых предложений в сложном. В сполучникових предложениях простые соединяются с помощью интонации и … и интонацией, с помощью союзов или без них. Например: я Вошел в лес и услышал, как кукует кукушка. Сложные предложения делятся на сложные союзные и бессоюзные сложные …
4.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А21 )Жизнь первобытных народов (1) населявших морские побережья (2) во многом зависела (3) от дающего пищу и позволяющего добраться до ближайших островов (4) океана.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1.1,2,3,4
2.1,2,3
3.3,4
4.1,2
А22 ) Все (1)может быть (2) еще и сбудется. Но пока (3) видимо (4) придется потерпеть.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1 . 1,2
2 . 3,4
3 . 1,2,3,4
4 . 1,2,3
А23 ) Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1.В ледовой глыбе содержатся обломки горных пород и песок ил и водоросли.
2.Он сиял здоровьем и свежестью и с удивительной легкостью взбежал на мостик.
3.Цунами образуются при подводных землетрясениях или извержениях подводных вулканов.
4.Штормовой океан готов поглотить и пассажирский лайнер и рыбачью шхуну и боевой корабль.
А24 ) В одном месте по причине ветра случилось совсем уже невероятное происшествие: продавец детских воздушных шаров был унесен шарами на воздух.
Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.
1.Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
2.Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3.Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
4.Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
А25 ) Маленькие ручейки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа через (3) которые (4) отняла у нас много времени.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1 . 1,2
2 . 1,2,3
3 . 2
4 . 2,4
А26 ) Вечерами они сидели на диване и смотрели телевизор (1) и (2) даже если не было ничего интересного (3) хорошо было просто сидеть рядом и смотреть на экран (4) словно там показывали самое увлекательное кино на свете.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1 . 1,4
2 . 3,4
3 . 1,2,3,4
4 . 1,3,4
А27 ) Прочитайте текст.
Паскаль – один из самых знаменитых людей в истории человечества. Упомянем еще об одной грани наследия Паскаля – его практических достижениях. Некоторые из них просто замечательны, но сегодня мало кто помнит имя их автора. Узнав, что великий ученый изобрел самую обыкновенную тачку, И.С. Тургенев писал Н.А.Некрасову: «Я говорю о Паскалевой тачке – ты знаешь, что Паскаль изобрел эту, по-видимому, столь простую машину». А еще Паскалю принадлежит идея омнибусов – общедоступных карет с фиксированными маршрутами, первого вида общегородского транспорта.
(С.Г. Гиндикин «Рассказы о физиках и математиках»)
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1.Паскалю посвящена необъятная литература, потому что он один из самых знаменитых людей в истории человечества.
2.Каких только сторон жизни и наследия Паскаля не касалось «паскалеведение»!
3.Паскаль известен не только своими научными, но и практическими достижениями: именно ему принадлежат идеи создания, например, тачки и омнибуса.
4.И.С.Тургенев в переписке с Н.А.Некрасовым упомянул об изобретениях Паскаля.
А28 ) Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8.
(1) О книгах, которые читают для развлечения, принято говорить пренебрежительно: «бульварное чтиво», «макулатура». (2) Это и правда, и не совсем правда. (3) Правда потому, что большая часть таких книг и впрямь написана ужасающе плохо: однообразно и примитивно. (4) Не совсем правда, поскольку и серьезная литература не из одних шедевров состоит, и развлекательная не вся бездарна. (5) И еще потому, что любая литература остается удовольствием.
(6) Конечно, чтение детектива (даже если это роман Конан Дойла или Агаты Кристи) и, скажем, Толстого – совсем разные занятия, и удовольствие здесь различной природы. (7) Некоторые книги, например Достоевского или Белля, выматывают душу. (8)Но ведь когда книга не нравится, ее бросают, а раз продолжают читать, значит, и она тоже доставляет удовольствие.
(9)Если развлекательное чтение – только отдых и удовольствие, то серьезная литература – это еще и работа, работа души. (10)Искусство вообще откликается на заложенную в человеке потребность в прекрасном. (11) А восприятие красоты связано с душевным усилием: не зря его часто называют «восхождением» или «дорогой» к прекрасному. (12) И для того чтобы совершить такое восхождение, нужны тренировки. (13) Эстетическое чувство есть у каждого человека, но его следует развивать, иначе эталоном прекрасного останутся пошловатые песенки и дешевые мелодрамы. (14) Это нулевой уровень, и, чтобы удержаться на нем, усилий не требуется. (15) А движение вверх трудно. (16)Более того, оно сделается и вовсе невозможным, если человек спросит: «Зачем мне это надо?» (17) Пожалеть такого человека, готового всю жизнь довольствоваться подделками, можно, а вот ответить на его вопрос нельзя. (18) Разве что старым афоризмом: «Если надо объяснять, то не надо объяснять».
Из энциклопедии для детей «Всемирная литература ХIХ и ХХ века».
В каком предложении выражена основная мысль текста?
1.4
2 . 9
3 . 10
4 . 13
А29 ) Какое из перечисленных утверждений является верным?
1.В предложениях 14-18 перечислены последовательные действия.
2 . В предложениях 9–13 представлено рассуждение.
3 . Предложения 6–7 включают описание.
4 . Предложения 1–5 содержат повествование.
А30 ) В каком предложении текста употреблены антонимы?
1 . 1
2 . 3
3 . 13
4 . 17
Часть2.
B 1 ) Из предложения 17 выпишите слово, образованное приставочным способом.
B 2 ) Из предложения 13 выпишите местоимения.
B 3 ) Укажите тип подчинительной связи в словосочетании РАБОТА ДУШИ (предложение 9).
B 4 ) Среди предложений 9–13 найдите сложное, в состав которого входит неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
B 5 ) Среди предложений 10-17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
B 6 ) Среди предложений 13–18 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным условия.
B 7 ) Среди предложений 13–18 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения.
B 8 ) Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Цифры при перечислении отделяйте запятыми.
Размышляя о том, какие книги мы читаем и зачем, авторы, чтобы сделать движение своей мысли нагляднее и отчетливее, используют такие синтаксические средства выразительности, как скопление ___(предложения 6,7,8), а также __ (предложения 16,18).
На лексическом уровне авторская мысль подчеркивается использованием ___ («выматывают душу», предложение 7) и ___(«бульварное чтиво», «макулатура», «дешевые мелодрамы», предложения 1,13).
Список терминов:
1.фразеологизм
2.метафора
3.гипербола
4.экспрессивная лексика
5.парцелляция
6.лексический повтор
7.вводные слова
8.эпитеты
9.предложения с прямой речь
Ответы(часть А):
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
||||||||||
3 |
2 |
2 |
4 |
1 |
3 |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
1 |
4 |
3 |
1 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
4 |
Ответы(Часть Б):
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
пожалеть |
Каждого, его |
Управление |
11 |
17 |
16 |
14 |
7,9,1,4 |
Курсотека
11 класс. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Проверочные тесты за курс средней школы
-
Оглавление -
Занятия -
Обсуждение -
О курсе
Тест 13
-
Тест 1
-
Тест 2
-
Тест 3
-
Тест 4
-
Тест 5
-
Тест 6
-
Тест 7
-
Тест 8
-
Тест 9
-
Тест 10
-
Тест 11
-
Тест 12
-
Тест 13
-
Тест 14
-
Тест 15
-
Тест 16
-
Тест 17
-
Тест 18
-
Тест 19
-
Тест 20
Тест 4
Комментарии преподавателя
К этому материалу нет дополнительных комментариев преподавателя
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.
СИНТАКСИС. А4—А5
Задание 1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Заканчивая своё сочинение,
1) моё мнение не совсем совпадает с мнением автора рассказа.
2) есть одно замечание, которое я хотел бы высказать.
3) у меня остаётся чувство неудовлетворённости.
4) я хотел бы сказать, что правильные мысли часто кажутся нам скучными.
Задание 2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Стараясь убедить читателей,
1) автор иногда бывает слишком прямолинеен.
2) многое зависит от того, какие примеры вы приводите.
3) автору не всегда это удаётся. 4) часто достигается обратный результат.
Задание 3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Потребляя небольшое количество топлива,
1) сберегаются энергоресурсы.
2) машина может развивать высокую скорость.
3) решается задача энергосбережения.
4) одно из достоинств машины — экономичность.
Задание 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Сделавшись 100—50 тысяч лет назад творцом, художником,
1) у первобытного человека изменилось сознание.
2) начинается преобразование человека.
3) человек остаётся им и по сей день. 4) вначале человеком двигали только практические цели.
Задание 5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Придумав способ записи жестов,
1) изменилась бы работа режиссёра и актёра.
2) сохранились бы многие утраченные традиции.
3) мы могли бы создать большой «словарь» жестов каждого народа.
4) это помогло бы общаться людям разных национальностей.
Задание 6. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Владельцы недвижимостью — хозяева квартир — обязаны в срок оплачивать коммунальные услуги.
2) Кто бы ни читал русские легенды, все запоминают поэтичную историю о невидимом граде Китеже.
3) Лучшие из русских народных сказок, переведённые на все языки мира, стали добрыми спутниками детей
в разных странах.
4) В картине Виноградова «Дом» представлен образец интерьера начала XX века.
Задание 7. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.
2) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветье осени собралось в яркий весёлый ковёр, нарядный
орнамент.
3) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, все знают о необычайном расцвете его поэтического таланта в
осеннюю пору.
4) В одном из старинных домов, сохранившемся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели,
композиторы и художники.
Задание 8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж.
2) Некоторые из писем, написанных А. Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в московском
музее драматурга.
3) Все, кто интересуется театром, знают имя Алексея Бахрушина — основателя музея истории театра.
4) В картине «Спящий пастушок» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
Задание 9. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Одним из русских прозаиков, детально описавшим русский быт, был Иван Шмелёв.
2) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнят своеобразного представителя бродяжной
России — Варлаама.
3) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных
формах свои мысли и чувства.
4) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письма о добром и
прекрасном».
Задание 10. Укажите предложение с грамматической ошибкой
1) Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным.
2) Туристы, побывавшие во Дворце съездов, обратили внимание на отличие этого здания от других крем—
лёвских построек.
3) Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современник».
4) Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.