Заколдованная буква о чем эта сказка

Разбор рассказа Драгунского «Заколдованная буква» для читательского дневника

08.02.2022

Драгунский заколдованная буква

В статье вы найдете анализ небольшого рассказа Виктора Драгунского «Заколдованная буква» для размещения в читательском дневнике. В анализ вошли – краткое содержание, список героев с описанием, главная мысль произведения, личный отзыв, перечень непонятных слов, план пересказа и подходящие пословицы.

Краткое содержание:

Во дворе выгрузили живую елку. К ней подошли трое друзей – Дениска, Мишка и Аленка, и увидели на ней шишки. Но никто из ребят не смог правильно произнести это слово. Аленка сказала «сыски», Мишка – «хыхки», а Денис – «фыфки». Друзья смеются друг на другом, каждому кажется, что он сказал слово правильно, а вот другие – нет. У всех троих проблемы с произношением вызваны сменой молочных зубов.

Главные герои:

Дениска – мальчик 6-7 лет, гуляет во дворе с друзьями, от его имени ведется рассказ

Мишка – друг Дениски и Аленки, приблизительно такого же возраста

Аленка – маленькая девочка, немного помладше мальчишек, ей 5 лет

План пересказа:

1.Во двор привозят елку.

2.Друзья подходят к ней, чтобы полюбоваться.

3.Аленка замечает на деревце шишки и кричит, что увидела «сыски».

4.Денис и Мишка смеются над ней.

5.Мишка тоже неправильно произносит слово «шишки».

6.Аленка начинает с ним спорить по поводу произношения.

7.Денис поправляет их обоих, но тоже говорит неправильно.

Мораль произведения (главная мысль, чему учит)

Нельзя смеяться над друзьями, особенно если ты сам делаешь не совсем правильно, это может разрушить дружбу. Тем более неправильно потешаться над телесными недостатками, ведь человек не виноват в том, что у него, например, меняются зубы, и он поэтому не может правильно произносить слова. Над всеми другими недостатками тоже некрасиво смеяться, это невежливо.

Незнакомые слова:

Шпиц у елки – то же самое, что шпиль, то есть, верхушка дерева.

Заактивировать – оформить документы.

Пословицы и поговорки:

В чужом глазу соринку видим, а в своем и бревно не замечаем

Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала

На спор не будь скор.

Умел ошибиться, умей и покаяться

Кто в своих ошибках не кается — больше ошибается.

Друга люби — себя не губи.

Не смейся чужой беде, своя на гряде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Смех — не грех, коль приятен для всех.

Отзыв о рассказе

Рассказ и веселый,  и добрый одновременно. Хотя друзья и смеются друг над другом, и спорят, но до серьезных обид и ссоры у них не дошло. Особенно мне понравился эпизод, где Мишка говорит про Аленку, что «девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски». Я очень смеялась.

Кроме того, произведение учит объективности (честному восприятию себя и других людей) – прежде, чем кого-то критиковать, нужно понять, а прав ли ты сам в данной ситуации. К сожалению, в жизни такие проблемы встречаются очень часто.

Похожие разборы для читательских дневников:

Драгунский «Друг детства»

Одоевский «Мороз Иванович»

Гаршин, сказка «Лягушка-путешественница»

Не жадничаем, делимся в соцсетях, если статья оказалась полезной::

Виктор Драгунский «Заколдованная буква» читательский дневник поможет понять какая главная мысль и очень краткое содержание и сюжет, составить план. Анализ рассказа содержит информацию о том, кто главные герои и чему учит произведение.

Содержание

  1. В. Драгунский «Заколдованная буква» читательский дневник
  2. Главные герои рассказа «Заколдованная буква»
  3. План рассказа «Заколдованная буква»
  4. Чему учит рассказ «Заколдованная буква»?
  5. Пословицы к рассказу «Заколдованная буква»
  6. «Заколдованная буква» краткое содержание для читательского дневника

В. Драгунский «Заколдованная буква» читательский дневник

Автор — Драгунский В.

Год написания — 1965

Жанр: рассказы о детях

Сборник — «Денискины рассказы»

Главная мысль рассказа «Заколдованная буква» — каждый ребенок в определенном возрасте сталкивается с логопедической проблемой, но расстраиваться и комплексовать не нужно – подобное несовершенство речи носит временный характер. Сложности в произношении слов пройдут, а ребята будут и дальше дружить.

Главные герои рассказа «Заколдованная буква»

  • Дениска — добрый и веселый мальчик, у которого выпали молочные зубы.
  • Мишка — друг Дениски, у которого тоже выпало три зуба. Веселый и смешливый.
  • Аленка — девочка пяти лет.

План рассказа «Заколдованная буква»

1.Доставка елки
2.Ветка с шишками.
3.»Сыски» Алены.
4.Насмешки ребят.
5.Оправдания Аленки
6.»хыхки» Мишки
7.Денискины «Фыфки».

Чему учит рассказ «Заколдованная буква»?

Рассказ Драгунского «Заколдованная буква»  учит не смеяться над ошибками других людей, потому что каждый может ошибаться. На свете нет идеальных людей, поэтому маленькие трудности с речью нужно воспринимать с пониманием и не доводить друг друга до слез.

Отзыв о рассказе «Заколдованная буква»

Произведение показалось мне интересным, веселым и поучительным. Автор показал, что у детей тоже могут быть проблемы, что они умеют обижаться, и тут же забывать обиды. Дети смотрят на мир с открытой улыбкой, легко справляются с трудностями и препятствиями. Дружат просто так, а не из корыстных побуждений.

Пословицы к рассказу «Заколдованная буква»

♦Сначала — аз да буки, а там — и науки.
♦Иной смех к слезам приводит.
♦Кто смешлив, тот и слезлив.
♦Конь о четырех ногах, и тот спотыкается.
♦Других не суди, на себя погляди.
♦Над другими посмеешься, над собой поплачешь.

«Заколдованная буква» краткое содержание для читательского дневника

  1. Под Новый год во двор привезли большую и красивую ель.
  2. Пятилетняя девочка Алёнка заметили на ёлке шишки и назвали их «сыски», а Мишка и Дениска начали смеяться над ней.
  3. Аленка оправдывалась, объясняла ребятам, что у нее выпал зуб.
  4. Мишка сказал, что правильно надо говорить не «сыски», а «хыхки».
  5. Теперь над Мишкой смеялись Аленка с Дениской.
  6. А Дениска проголодался и пошел домой, рассуждая, что ничего сложного в слове нет и правильно нужно говорить «фыфки».
  7. Но над ним никто не посмеялся, не было друзей рядом.

Пересказ

заколдованная буква основная мысль

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Заколдованная буква»

Дениска, Аленка и Мишка гуляли перед Новым годом во дворе. В это время во двор привезли на грузовике пушистые елки, тут же Денис, Миша и Аленка бросились их рассматривать. Ребята обратили внимание на то, что на деревцах были шишки.

Аленка назвала шишку «сыской», и двое ребят её поправили, а затем начали смеяться. Девочка обиделась и заявила, что у неё не получается правильное произношение, поскольку недавно у неё выпал зуб. Поэтому все слова у неё получаются со свистом.

Мишка сказал, что у него трех зубов нет, а он все равно говорит слово «шишки» правильно, и произнес: «хыхки». Вот тут уже Аленка поправила товарища и сказала, что и он заколдованное слово проговаривает неверно.

В итоге, и Аленка и Мишка начинают реветь. И не мудрено – ведь они еще малыши. А Дениска отправляется домой и думает над произношением слова. В итоге, выяснилось, что и он говорит его неправильно: «фыфки».

Буква «ш» получилась заколдованной, ведь никто из детей пока еще не научился выговаривать её правильно. А всё потому, что они еще маленькие.

На чтение 4 мин. Опубликовано 14.05.2020

Известный рассказ Виктора Драгунского был впервые опубликован в 1966 году. В нем описывается спор компании детей, в котором каждый отстаивал собственное мнение. Они даже не подозревали, что могли быть неправы. Чтобы правильно оформить читательский дневник по «Заколдованной букве» и качественно написать школьное сочинение, следует внимательно ознакомиться с кратким содержанием произведения. Автор говорит, что нужно научиться слушать и делать правильные выводы.

Содержание

  1. Основные персонажи
  2. Краткое содержание
  3. Анализ произведения

Основные персонажи

Краткое содержание

Главная мысль рассказа «Заколдованная буква» Драгунского заключается в том, что родителям необходимо следить за развитием речи у собственных детей. В алфавите не существует лишних букв, поэтому если ребенок из-за разных причин неспособен произносить определенные звуки, то нужно постараться исключить вероятность закрепления этой привычки в речи. А иначе придется провести много времени у логопеда.

Главными героями рассказа «Заколдованная буква» Виктора Драгунского являлись:

  • Дениска — добродушный и озорной мальчик, у которого недавно выпали молочные зубы;
  • Мишка — его приятель, лишившийся трех зубиков;
  • Аленка — 5-летняя девочка, которая также потеряла один молочный зуб.

В произведении все основные персонажи представлены с положительной стороны.

Это очень внимательные дети, которые умеют ценить прекрасное. Ребята с иронией относятся к собственным недостаткам речи, которые вызваны отсутствием молочных зубов. Писатель показал, что главной мыслью «Заколдованной буквы» является веселое отношение к временным трудностям.

Краткое содержание

Компания детей жила в одном большом дворе. Они постоянно вместе прогуливались и играли. Однажды ребята вновь проводили свободное время на улице. Это происходило перед новогодними каникулами. Неожиданно дети увидели грузовую машину, в кузове которой находилась огромная зеленая елка. Они просто не могли пропустить подобное зрелище, поэтому пристально наблюдали за процессом выгрузки дерева.

Анализ произведения

Аленка долгое время смотрела на елку, а потом сказала, что на ее вершине показались необычные сыски. Ей было только 5 лет, поэтому совсем недавно девочка лишилась молочного зуба и теперь не могла отчетливо выговаривать некоторые слова. Мальчики были ее одногодками. Они дружно рассмеялись из-за ее ошибки. Мишка и Дениска постоянно соревновались друг с другом. По этой причине громко хохотали, чтобы казаться лучшими.

Девочке стало очень обидно из-за этого. Она начала объяснять веселым мальчикам, что на днях потеряла молочный зубик, но они были непреклонны. Мишка хвастался собственными потерянными зубами. Он утверждал, что у него их выпало намного больше. Громкий смех так и не утихал. Мальчишки катались по снегу, делая вид, что падают в обморок от смешного неправильного слова. Задорный Дениска брал снег и прикладывал его к своему якобы воспалившемуся мозгу.

Затем Мишка захотел научить девочку, как правильно говорится это слово.

Он очень громко произнес: «Хыхки». У мальчика тоже недавно выпали зубки, поэтому он не отличался качественным произношением. Аленка доказывала приятелю, что тот говорит совсем неправильно. Другими словами, каждый ребенок признавал лишь собственную правоту. По этой причине компания начала громко кричать и скандалить.

Дениске наскучило слушать, как ругаются его товарищи, и он пошел домой. Находясь в пути, он не мог понять, почему его друзьям так тяжело произнести это слово правильно. Мальчик резко остановился и через несколько секунд сказал: «Фыфки». Он находился в полной уверенности, что все произнес верно, поэтому спокойно направился дальше.

Анализ произведения

Если внимательно прочитать краткое содержание «Заколдованной буквы» Драгунского для читательского дневника, то можно составить такой план пересказа сюжета:

Заколдованная буква читательский дневник

  1. Машина с елкой и шишки на верхушке.
  2. Слова Аленки и смех приятелей.
  3. Оправдания маленькой девочки и попытки Мишки.
  4. Дружеский спор и мнение Дениски.

Это произведение учит тому, что следует прислушиваться к мнению окружающих и не быть постоянно уверенным в собственной правоте.

Правда всегда рождается в споре, поэтому необходимо внимательно слушать друг друга. Умение вовремя признавать неправоту является показателем волевого характера и зрелости личности.

После ознакомления с кратким содержанием сюжета «Заколдованной буквы» Драгунского стоит прочитать рассказ полностью.

  • Заколдованная буква драгунский главные герои рассказа
  • Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна средства выразительности
  • Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна словно белою косынкой повязалася сосна
  • Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна автор
  • Закованный в цепи как пишется