Заколдованная буква смысл рассказа


0

Чему учит рассказ «Заколдованная буква», кто главные герои, как описать?

Драгунский «Заколдованная буква» главная мысль

2 ответа:



3



0

Главные герои рассказа «Заколдованная буква» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» — маленькие дети, которые гуляют во дворе: Аленка, Мишка и Дениска. Повествование в рассказе ведется от лица Дениски. Автор дает понять, что это

весьма внимательные дети, которые умеют ценить прекрасное. Они не принимают всерьез своих временных недостатков в речи, вызванных выпадением молочных зубов. Это, скорее, веселит их.

Главный мысль примерно такова: автор хочет указать читателю на необходимость корректного воспитания речи у детей. Он показывает, что в алфавите нет лишних букв. Поэтому важно проследить за тем, чтобы у ребенка не осталась привычка не произносить буквы, которые ребенок не мог ранее произнести без выпавших молочных зубов.



1



0

Главные герои рассказа «Заколдованныа буква». Дениска считал себя умнее Мишки и Аленки, Мишка вместо слова «шишки» говорил «хыхки», а Аленка говорила «сыски». Дениске было очень смешно слушать, как они произносят такое простое слово, потому что Дениска знал, что правильно говорить «фыфки».

Главная мысль рассказа «Заколдованная буква» учит прежде чем смеяться над другими, оглянись на себя.

Но Дениска не был плохим мальчиком, он веселился над своими друзьями, у которых выпали зубы и потому они не могли правильно сказать слово. Дениска забыл, что у него тоже нет зуба и еще хорошо, что Аленка и Мишка не слышали, как он говорит «Фыфки», а то бы они еще больше над ним смеялись.

Читайте также

Можно выделить главную мысль рассказа Виктора Драгунского «Рабочие дробят камень», а также обозначить главных героев. Начнем с героев.

Мальчик Денис — главный герой рассказа. Он решает доказать ребятам, что может спрыгнуть с самой верхней вышки. Два раза он пытается сделать это, но слезает, не решившись. На третий раз он прыгает. Ему страшно, но он преодолевает страх.

Друг Дениса Костик. Именно ему приходит идея спрыгнуть с вышки. Он спрашивает Дениса, сможет ли тот это сделать.

Друг Дениски Мишка. Мишка смеется над Денисом и дразнит его. Он заявляет, что мальчику слабо спрыгнуть с такой высоты.

А теперь определимся с главной мыслью произведения. Рассказ содержит несколько важных уроков. Первый заключается в том, что не стоит поддаваться на провокации и подвергать свою жизнь опасности. Если «на спор» делать что-то опасное, это может обернуться бедой.

Второй урок состоит в том, что не стоит дразнить других, смеяться над ними и подначивать сделать что-то небезопасное. Это может привести к плохим последствиям. В рассказе все закончилось благополучно, Денис прыгнул и с ним ничего не случилось. В реальности все может пойти иначе. Поэтому стоит быть осторожными и не подвергать свою жизнь опасности только ради того, чтобы что-то доказать другим. Важно думать о своих родных, как это делал главный герой, когда стоял на вышке.

Можно посмотреть в этом вопросе, как заполнить читательский дневник.

Главным героем рассказа «Первый день» является мальчик Денис.

Автор на примере мальчика показывает, как нужно ответственно относиться к выполнению любого дела, учит терпению и усидчивости.

У Дениса в жизни важный день, он идёт первый раз в школу, поэтому он просыпается пораньше. В школе мальчик узнаёт много новых слов, а прийдя домой с большим старанием выполняет первое домашнее задание.

Денис очень рад и гордится, что пошёл в школу он хочет узнать много нового, поэтому с нетерпением ждёт наступления нового дня и ложится спать пораньше.

Главной мыслью рассказа является то, что к выполнению любого дела нужно подходить старательно. Если желаешь чего-то достичь, тогда нужно не лениться, стараться и идти к цели. Начинать же стоит со школы, ведь именно в ней мы начинаем познавать мир.

Главная мысль рассказа Драгунского «Заколдованная буква» в том, что не нужно смеяться над небольшой неудачей друга. Можно и самому оказаться в сложной ситуации. Настоящая дружба преодолеет сложности. Рассказ показывает какие дети непосредственные, как они умеют обижаться, и тут же забывать обиды. Дети смотрят на мир с открытой улыбкой, легко справляются с трудностями и препятствиями. Дружат просто так, а не из корыстных побуждений.

Начавшийся дождь принес дискомфорт лесным жителям. Бежавший муравей решил спрятаться под растущий гриб. Затем, намокшая бабочка, пролетавшая мимо, попросила муравья укрыться под грибом. Муравей сказал, что места было мало, но потеснился.

Вслед за бабочкой, пришла Мышка, и для нее тоже нашлось место. Затем прискакал Воробей, а после Заяц, убегавший от Лисы. Зайца удалось спрятать очень хорошо, пробешавшая Лиса не заметила его и ушла ни с чем.

Когда дождь закончился, герои задались вопросом, как же они смогли уместиться все вместе под маленьким грибом. Лягушка, сидевшая на грибе, проквакала героям об этом, но не закончив ускакала. И, посмотрев на гриб, герои конечно же догадались, почему всем хватило места.

Главная мысль заключается в том, что необходимо помогать друг-другу в трудную минуту, действовать вместе, приходить на помощь. Под грибом было действительно мало места, но, как говорится, «в тесноте, да не в обиде»…

Великий русский писатель М.Е.Салтыков-Щедрин известен по сатирическим сказкам, высмеивающим человеческие пороки. Одной из таких сказок является аллегорическая повесть под названием «Кисель». Именно кисель, а также свиньи и господа и являются главными героями этой сказки. Кухарка сварила на кухне кисель. Богатые господа пили его и наслаждались его вкусом. Но в какой-то момент он им надоел и кисель отдали свиньям. Сами же господа уехали гулять. Вернувшись все вдруг захотели поесть киселя, а его то и нет. Свиньи всё съели и не поперхнулись.

Главной мыслью сказки является то, что писатель выставляет в образе киселя безропотных и покорных крепостных крестьян, а в образе свиней расточительных господ, которые обжираются и чревоугодничают за счёт простого народа.

Разбор рассказа Драгунского «Заколдованная буква» для читательского дневника

08.02.2022

Драгунский заколдованная буква

В статье вы найдете анализ небольшого рассказа Виктора Драгунского «Заколдованная буква» для размещения в читательском дневнике. В анализ вошли – краткое содержание, список героев с описанием, главная мысль произведения, личный отзыв, перечень непонятных слов, план пересказа и подходящие пословицы.

Краткое содержание:

Во дворе выгрузили живую елку. К ней подошли трое друзей – Дениска, Мишка и Аленка, и увидели на ней шишки. Но никто из ребят не смог правильно произнести это слово. Аленка сказала «сыски», Мишка – «хыхки», а Денис – «фыфки». Друзья смеются друг на другом, каждому кажется, что он сказал слово правильно, а вот другие – нет. У всех троих проблемы с произношением вызваны сменой молочных зубов.

Главные герои:

Дениска – мальчик 6-7 лет, гуляет во дворе с друзьями, от его имени ведется рассказ

Мишка – друг Дениски и Аленки, приблизительно такого же возраста

Аленка – маленькая девочка, немного помладше мальчишек, ей 5 лет

План пересказа:

1.Во двор привозят елку.

2.Друзья подходят к ней, чтобы полюбоваться.

3.Аленка замечает на деревце шишки и кричит, что увидела «сыски».

4.Денис и Мишка смеются над ней.

5.Мишка тоже неправильно произносит слово «шишки».

6.Аленка начинает с ним спорить по поводу произношения.

7.Денис поправляет их обоих, но тоже говорит неправильно.

Мораль произведения (главная мысль, чему учит)

Нельзя смеяться над друзьями, особенно если ты сам делаешь не совсем правильно, это может разрушить дружбу. Тем более неправильно потешаться над телесными недостатками, ведь человек не виноват в том, что у него, например, меняются зубы, и он поэтому не может правильно произносить слова. Над всеми другими недостатками тоже некрасиво смеяться, это невежливо.

Незнакомые слова:

Шпиц у елки – то же самое, что шпиль, то есть, верхушка дерева.

Заактивировать – оформить документы.

Пословицы и поговорки:

В чужом глазу соринку видим, а в своем и бревно не замечаем

Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала

На спор не будь скор.

Умел ошибиться, умей и покаяться

Кто в своих ошибках не кается — больше ошибается.

Друга люби — себя не губи.

Не смейся чужой беде, своя на гряде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Смех — не грех, коль приятен для всех.

Отзыв о рассказе

Рассказ и веселый,  и добрый одновременно. Хотя друзья и смеются друг над другом, и спорят, но до серьезных обид и ссоры у них не дошло. Особенно мне понравился эпизод, где Мишка говорит про Аленку, что «девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски». Я очень смеялась.

Кроме того, произведение учит объективности (честному восприятию себя и других людей) – прежде, чем кого-то критиковать, нужно понять, а прав ли ты сам в данной ситуации. К сожалению, в жизни такие проблемы встречаются очень часто.

Похожие разборы для читательских дневников:

Драгунский «Друг детства»

Одоевский «Мороз Иванович»

Гаршин, сказка «Лягушка-путешественница»

Отзыв о рассказе В.Драгунского «Заколдованная буква»Главные герои рассказа «Заколдованная буква» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» — маленькие дети, гуляющие во дворе: Аленка, Мишка и Дениска. Повествование идет от лица Дениски. Действие рассказа происходит под Новый Год. Во двор, где играют ребята, привезли из леса замечательную пушистую елку. Внимательные ребята тут же замечают, что на елке есть шишки. И в этот момент начинаются забавные события, связанные с одной заколдованной буквой.

Аленка первой обращает внимание мальчиков на еловые шишки, но произнести это слово правильно она не может, потому что недавно у нее выпал молочный зуб. Мишка и Дениска, услышав, как Аленка неправильно произносит слово «шишки», начинают громко смеяться. Насмеявшись вдоволь, Мишка начинает учить Аленку, как надо правильно произносить это трудное слово. Но у него оно тоже звучит неправильно, потому что у Мишки выпало целых три молочных зуба. Обрадованная Аленка, указывает Мишке на то, что он тоже неправильно произносит слово с заколдованной буквой. В итоге, и Аленка и Мишка начинают реветь. И не мудрено – ведь они еще малыши. А Дениска отправляется домой, по дороге недоумевая – как можно не суметь произнести такое простое слово, как «шишки». В конце рассказа выясняется, что и Дениска тоже не умеет правильно выговаривать заколдованную букву «Ш».

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Заколдованная буква» в том, что автор показывает нам важность правильного развития речи у маленьких детей. В алфавите нет лишних букв, и если ребенок в силу возрастных причин не может правильно произносить какие либо звуки, необходимо проследить, чтобы такая привычка не закрепилась в речи ребенка. В противном случае придется проводить курс занятий у логопеда.

В рассказе мне понравились все главные герои. Это внимательные дети, умеющие ценить прекрасное. Они с юмором относятся к своим временным недостаткам в речи, вызванным выпадением молочных зубов. А в целом, рассказ «Заколдованная буква» показался мне интересным, веселым и поучительным.

Какие пословицы подходят к рассказу «Заколдованная буква»?

Речь вести – не лапти плести.
Сначала — аз да буки, а там — и науки.
Иной смех к слезам приводит.
Кто смешлив, тот и слезлив.

  • Заключение сочинение на тему дубровский 6 класс по литературе
  • Заключение сочинение на тему воспитание
  • Заключение романа дубровский сочинение 6 класс
  • Заключение рассказа господин из сан франциско
  • Заключение к рассказу дубровский