Заколдованная буква сюжет сказки

Разбор рассказа Драгунского «Заколдованная буква» для читательского дневника

08.02.2022

Драгунский заколдованная буква

В статье вы найдете анализ небольшого рассказа Виктора Драгунского «Заколдованная буква» для размещения в читательском дневнике. В анализ вошли – краткое содержание, список героев с описанием, главная мысль произведения, личный отзыв, перечень непонятных слов, план пересказа и подходящие пословицы.

Краткое содержание:

Во дворе выгрузили живую елку. К ней подошли трое друзей – Дениска, Мишка и Аленка, и увидели на ней шишки. Но никто из ребят не смог правильно произнести это слово. Аленка сказала «сыски», Мишка – «хыхки», а Денис – «фыфки». Друзья смеются друг на другом, каждому кажется, что он сказал слово правильно, а вот другие – нет. У всех троих проблемы с произношением вызваны сменой молочных зубов.

Главные герои:

Дениска – мальчик 6-7 лет, гуляет во дворе с друзьями, от его имени ведется рассказ

Мишка – друг Дениски и Аленки, приблизительно такого же возраста

Аленка – маленькая девочка, немного помладше мальчишек, ей 5 лет

План пересказа:

1.Во двор привозят елку.

2.Друзья подходят к ней, чтобы полюбоваться.

3.Аленка замечает на деревце шишки и кричит, что увидела «сыски».

4.Денис и Мишка смеются над ней.

5.Мишка тоже неправильно произносит слово «шишки».

6.Аленка начинает с ним спорить по поводу произношения.

7.Денис поправляет их обоих, но тоже говорит неправильно.

Мораль произведения (главная мысль, чему учит)

Нельзя смеяться над друзьями, особенно если ты сам делаешь не совсем правильно, это может разрушить дружбу. Тем более неправильно потешаться над телесными недостатками, ведь человек не виноват в том, что у него, например, меняются зубы, и он поэтому не может правильно произносить слова. Над всеми другими недостатками тоже некрасиво смеяться, это невежливо.

Незнакомые слова:

Шпиц у елки – то же самое, что шпиль, то есть, верхушка дерева.

Заактивировать – оформить документы.

Пословицы и поговорки:

В чужом глазу соринку видим, а в своем и бревно не замечаем

Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала

На спор не будь скор.

Умел ошибиться, умей и покаяться

Кто в своих ошибках не кается — больше ошибается.

Друга люби — себя не губи.

Не смейся чужой беде, своя на гряде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Смех — не грех, коль приятен для всех.

Отзыв о рассказе

Рассказ и веселый,  и добрый одновременно. Хотя друзья и смеются друг над другом, и спорят, но до серьезных обид и ссоры у них не дошло. Особенно мне понравился эпизод, где Мишка говорит про Аленку, что «девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски». Я очень смеялась.

Кроме того, произведение учит объективности (честному восприятию себя и других людей) – прежде, чем кого-то критиковать, нужно понять, а прав ли ты сам в данной ситуации. К сожалению, в жизни такие проблемы встречаются очень часто.

Похожие разборы для читательских дневников:

Драгунский «Друг детства»

Одоевский «Мороз Иванович»

Гаршин, сказка «Лягушка-путешественница»

Не жадничаем, делимся в соцсетях, если статья оказалась полезной::

  • Краткие содержания
  • Драгунский
  • Заколдованная буква

Краткое содержание Драгунский Заколдованная буква

Дениска, Мишка и Алёнка жили в одном дворе. Они часто гуляли и играли вместе. И вот недавно они снова проводили своё свободное время во дворе. Дело было перед новогодними праздниками. Во двор въехала грузовая машина. Ребята увидели большую зеленую ель в кузове грузовика. Дети не могли пропустить такое зрелище. Они внимательно наблюдали за тем, как разгружают елочку.

Алёнка долго смотрела на дерево и сказала, что на верхушке видны красивые сыски. Девочке было всего пять лет. У неё недавно выпал зуб, и Алёнка не могла правильно произносить некоторые звуки. Мишка и Дениска были её одногодками. Они весело смеялись со слов девочки. Ребята привыкли во всем соревноваться, поэтому и хохотали они очень громко, чтобы быть лучшим.

Алёнке стало обидно до слез. Она объясняла глупым мальчишками, что недавно потеряла молочный зуб. Ребята были непреклонны. Они хвастались своими потерянными зубами. Оказалось, что у них и зубов выпало больше, чем у девочки. Смех никак не утихал. Они валялись на снегу, делали вид, что теряют сознание от такого неправильного слова. Дениска хватал снег и охлаждал им свой, якобы воспаленный мозг.

Потом Мишка решил научить подругу, как надо правильно говорить слово «шишки». Он громко назвал их хыхками. У него тоже на днях выпали зубы, и мальчишка не отличался правильным произношением. Алёнка уверяла друга, что он не верно говорит. В общем, каждый оратор был уверен только в своей правоте. Дети кричали и ругались.

Дениске надоело слушать, как ссорятся его друзья. Он побрел к себе домой. Дорогой он не мог понять, почему Мишке и Алёнке так сложно произнести шишки правильно. Он остановился ни минутку и сказал: «Фыфки». Дениска был полностью уверен, что он сказал все верно. Мальчишка спокойно продолжил путь домой.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Драгунский. Все произведения

  • Англичанин Павля
  • Главные реки
  • Двадцать лет под кроватью
  • Девочка на шаре
  • Друг детства
  • Дымка и Антон
  • Живой уголок
  • Заколдованная буква
  • Кот в сапогах
  • Мой знакомый медведь
  • Мотогонки по отвесной стене
  • На садовой большое движение
  • Не пиф, не паф
  • Не хуже вас, цирковых
  • Независимый Горбушка
  • Ничего изменить нельзя
  • Одна капля убивает лошадь
  • Он живой и светится
  • Он упал на траву
  • Первый день
  • Подзорная труба
  • Похититель собак
  • Рыцари
  • Сверху вниз, наискосок!
  • Синий кинжал
  • Слава Ивана Козловского
  • Сражение у чистой речки
  • Старый Мореход
  • Тайное становится явным
  • Тиха украинская ночь
  • Удивительный день
  • Фантомас
  • Человек с голубым лицом
  • Чики-брык
  • Что любит Мишка
  • Шляпа гроссмейстера

Заколдованная буква. Картинка к рассказу

Заколдованная буква кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Бедные родственники Улицкой

    Рассказ «Бедные родственники» Людмилы Улицкой вошел в одноименный сборник, изданный в 1993 году.
    Каждый месяц в определенный день пожилая полубезумная женщина по имени Ася приходит к своей троюродной сестре Анне Марковне за «помощью»

  • Краткое содержание Чернышевский Что делать?

    В одной из гостиниц Петербурга, в номере находят странную записку от неизвестного постояльца. В записке написано, что произойдет некое событие на Литейном мосту, но подозревать никого не надо

  • Краткое содержание Зощенко Великие путешественники

    В этом рассказе снова младший Минька и старшая Лёля попадают в необычное положение. Приключение, правда, начинается не по их вине, а по идее Степки – сына их кухарки. Чувствуется, что он начитался приключенческих книг и вот решил отправиться

  • Краткое содержание Шукшин Срезал

    Повествование начинается с приезда Константина Журавлева, кандидата наук, с женой и дочерью. Журавлев, теперь городской житель, приехал к матери, старухе Агафье, чтобы навестить ее и заодно отдохнуть в родной деревне.

  • Краткое содержание Алексин Мой брат играет на кларнете

    Брат юной Жени – старшеклассник Лёва учится в консерватории. Как и их дедушка, который играл в фойе театра, он осваивает кларнет. Жене всегда представлялось

На чтение 4 мин. Опубликовано 14.05.2020

Известный рассказ Виктора Драгунского был впервые опубликован в 1966 году. В нем описывается спор компании детей, в котором каждый отстаивал собственное мнение. Они даже не подозревали, что могли быть неправы. Чтобы правильно оформить читательский дневник по «Заколдованной букве» и качественно написать школьное сочинение, следует внимательно ознакомиться с кратким содержанием произведения. Автор говорит, что нужно научиться слушать и делать правильные выводы.

Содержание

  1. Основные персонажи
  2. Краткое содержание
  3. Анализ произведения

Основные персонажи

Краткое содержание

Главная мысль рассказа «Заколдованная буква» Драгунского заключается в том, что родителям необходимо следить за развитием речи у собственных детей. В алфавите не существует лишних букв, поэтому если ребенок из-за разных причин неспособен произносить определенные звуки, то нужно постараться исключить вероятность закрепления этой привычки в речи. А иначе придется провести много времени у логопеда.

Главными героями рассказа «Заколдованная буква» Виктора Драгунского являлись:

  • Дениска — добродушный и озорной мальчик, у которого недавно выпали молочные зубы;
  • Мишка — его приятель, лишившийся трех зубиков;
  • Аленка — 5-летняя девочка, которая также потеряла один молочный зуб.

В произведении все основные персонажи представлены с положительной стороны.

Это очень внимательные дети, которые умеют ценить прекрасное. Ребята с иронией относятся к собственным недостаткам речи, которые вызваны отсутствием молочных зубов. Писатель показал, что главной мыслью «Заколдованной буквы» является веселое отношение к временным трудностям.

Краткое содержание

Компания детей жила в одном большом дворе. Они постоянно вместе прогуливались и играли. Однажды ребята вновь проводили свободное время на улице. Это происходило перед новогодними каникулами. Неожиданно дети увидели грузовую машину, в кузове которой находилась огромная зеленая елка. Они просто не могли пропустить подобное зрелище, поэтому пристально наблюдали за процессом выгрузки дерева.

Анализ произведения

Аленка долгое время смотрела на елку, а потом сказала, что на ее вершине показались необычные сыски. Ей было только 5 лет, поэтому совсем недавно девочка лишилась молочного зуба и теперь не могла отчетливо выговаривать некоторые слова. Мальчики были ее одногодками. Они дружно рассмеялись из-за ее ошибки. Мишка и Дениска постоянно соревновались друг с другом. По этой причине громко хохотали, чтобы казаться лучшими.

Девочке стало очень обидно из-за этого. Она начала объяснять веселым мальчикам, что на днях потеряла молочный зубик, но они были непреклонны. Мишка хвастался собственными потерянными зубами. Он утверждал, что у него их выпало намного больше. Громкий смех так и не утихал. Мальчишки катались по снегу, делая вид, что падают в обморок от смешного неправильного слова. Задорный Дениска брал снег и прикладывал его к своему якобы воспалившемуся мозгу.

Затем Мишка захотел научить девочку, как правильно говорится это слово.

Он очень громко произнес: «Хыхки». У мальчика тоже недавно выпали зубки, поэтому он не отличался качественным произношением. Аленка доказывала приятелю, что тот говорит совсем неправильно. Другими словами, каждый ребенок признавал лишь собственную правоту. По этой причине компания начала громко кричать и скандалить.

Дениске наскучило слушать, как ругаются его товарищи, и он пошел домой. Находясь в пути, он не мог понять, почему его друзьям так тяжело произнести это слово правильно. Мальчик резко остановился и через несколько секунд сказал: «Фыфки». Он находился в полной уверенности, что все произнес верно, поэтому спокойно направился дальше.

Анализ произведения

Если внимательно прочитать краткое содержание «Заколдованной буквы» Драгунского для читательского дневника, то можно составить такой план пересказа сюжета:

Заколдованная буква читательский дневник

  1. Машина с елкой и шишки на верхушке.
  2. Слова Аленки и смех приятелей.
  3. Оправдания маленькой девочки и попытки Мишки.
  4. Дружеский спор и мнение Дениски.

Это произведение учит тому, что следует прислушиваться к мнению окружающих и не быть постоянно уверенным в собственной правоте.

Правда всегда рождается в споре, поэтому необходимо внимательно слушать друг друга. Умение вовремя признавать неправоту является показателем волевого характера и зрелости личности.

После ознакомления с кратким содержанием сюжета «Заколдованной буквы» Драгунского стоит прочитать рассказ полностью.

  • Заколдованная буква драгунский главные герои рассказа
  • Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна средства выразительности
  • Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна словно белою косынкой повязалася сосна
  • Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна автор
  • Закованный в цепи как пишется