Закончи высказывание сказка о рыбаке и рыбке сказка

Фразы и цитаты из сказки "Сказка о рыбаке и рыбке"Цитаты: «Сказка о рыбаке и рыбке» с иллюстрациями и аудиокнигой.

Сказка Александра Сергеевича Пушкина. Была написана 2 (14) октября 1833 года. А вот впервые пошла в печать в 1835 году в журнале «Библиотека для чтения».

В рукописи поставлена помета: «18 песнь сербская». А это означает, что писатель собирался включить её в состав «Песен западных славян». С этим циклом сближает сказку и стихотворный размер.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Иллюстрация 1 - Сказка о рыбаке и рыбке
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Иллюстрация 2 - Сказка о рыбаке и рыбке

«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
Иллюстрация 3 - Сказка о рыбаке и рыбке
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».
Иллюстрация 4 - Сказка о рыбаке и рыбке
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».
Иллюстрация 5 - Сказка о рыбаке и рыбке
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».
Иллюстрация 6 - Сказка о рыбаке и рыбке
«Смилуйся, государыня рыбка!
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покою:
Избу просит сварливая баба».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет».
Иллюстрация 7 - Сказка о рыбаке и рыбке
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой».
Иллюстрация 8 - Сказка о рыбаке и рыбке
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом».
Иллюстрация 9 - Сказка о рыбаке и рыбке
Говорит старик своей старухе:
«Здравствуй, барыня сударыня дворянка!
Чай, теперь твоя душенька довольна».
На него прикрикнула старуха,
На конюшне служить его послала.
Иллюстрация 10 - Сказка о рыбаке и рыбке
По щеке ударила мужа.
«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою? —
Ступай к морю, говорят тебе честью,
Не пойдешь, поведут поневоле».
Иллюстрация 11 - Сказка о рыбаке и рыбке
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным;
Иллюстрация 12 - Сказка о рыбаке и рыбке
Топорами чуть не изрубила.
А народ-то над ним насмеялся:
«Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука:
Не садися не в свои сани!»
Иллюстрация 13 - Сказка о рыбаке и рыбке
«Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».
Иллюстрация 14 - Сказка о рыбаке и рыбке
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
Фразы и цитаты — «Сказка о рыбаке и рыбке» с картинками и аудиоверсией книги.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 100-101. 

УКМ «Школа России»

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый и пришибленный, в сказке часто говориться, что он «испугался».

Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.

2. Подумай на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять?

Мне кажется, что симпатии автора на стороне золотой рыбки. Он показывает её терпение, стремление быть благодарной, она выполняет все просьбы старика, хотя видно, что каждая новая её всё сильнее неприятна.

Симпатии автора не могут быть на стороне старухи, ведь он называет её злобной.

Симпатии автора не могут быть на стороне старика, который слишком тихий, пугливый, робкий. Таким не должен быть человек и всё случившееся также и на его совести.

3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Рыбка несомненно очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла самые дикие капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха в конец обнаглела, рыбка наказала её за жадность.

4. Сравни начало и конец сказки.

Начало и конец сказки похожи. В них старики живут в землянке у старого корыта. 

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Главная мысль сказки: Надо уметь довольствоваться малым, не требуя большего.

Эту же мысль доказывают пословицы: Много захочешь — последнее потеряешь. Много желать — добра не видать. Ненасытному всё мало. Кто малым не доволен, тот большого не достоин.

Часто употребляется выражение: остаться у разбитого корыта.

6. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?

Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало чернеть.

7. Что было в сказке сначала, что потом? Составь план, перескажи.

План пересказа сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

  1. Старики и землянка.
  2. Спасение рыбки.
  3. Новое корыто.
  4. Новая изба
  5. Столбовая дворянка.
  6. Вольная царица.
  7. Последняя просьба.
  8. Опять землянка.

Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса

Старик и старуха жили у моря. У них была землянка и старое корыто.

Однажды старик ловил рыбу и поймал золотую рыбку. Рыбка человеческим голосом попросила отпустить её, обещая различные блага. Старик просто отпустил рыбку, не требуя выкуп.

Старуха поругала старика и отправила его просить новое корыто. Рыбка исполнила просьбу и старик увидел у землянки новое корыто.

Но старуха снова стала ругаться и требовать новый дом. Старик вновь пошёл к рыбке и попросил избу. Рыбка исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел новый дом.

Но старуха не унималась и стала требовать сделать себя столбовой дворянкой. Старик отправился к рыбке и та выполнила эту просьбу. Старуха стала важной и била слуг. Она отправила старика на конюшню.

Но вскоре старуха захотела стать вольной царицей. Старик пошёл к рыбке и та исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел дворец и грозную старуху. Его выгнали взашей со двора.

Но старухе и этого было мало. Она стала требовать сделать себя морской владычицей. Старик высказал эту просьбу рыбке, но рыбка ничего не ответила и уплыла.

Вернувшись, старик увидел свою старую землянку и разбитое корыто.

8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками Пушкина? Составь ответ по опорным словам.

Народные сказки обычно заканчиваются словами: стали жить поживать; и я там был; и некоторыми другими.

В народных сказках, как и в сказках Пушкина, добро побеждает зло. Например, в этой сказке добрая золотая рыбка наказала зло в лице старухи.

Но сказки Пушкина могут заканчиваться иначе, чем народные. В этой сказке в концовке старуха сидела у разбитого корыта. А вот другой пример: сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» заканчивается народной концовкой «Я там был, мёд, пиво пил».

9. Придумай небольшой рассказ смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса

Однажды мы с Игорем отдыхали у бабушки в деревне.

На грядках созревала клубника и мы рвали первые спелые ягодки. Правда было их пока очень мало, а Игорю хотелось больше.

Но бабушка не давала рвать неспелые ягодки, у которых краснел лишь один бочок.

И тогда Игорь решил схитрить. Дождавшись, когда бабушка уйдет в магазин, он забрался на грядку и стал запихивать в рот ягодки, одну за другой. Он ел даже совсем неспелые, а я смеялась, глядя на его чудачества.

Уже вечером у Игоря заболел живот и он всю ночь бегал в туалет. Утром он был помятый и грустный. Ему всё еще было плохо.

А я подумала, что если бы он не жадничал, то получил бы удовольствие, а не больной живот.

­Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик – робкий, трудолюбивый, добрый, скромный, простой, смирный.

Подтверждением этого являются следующие строки:
«Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово»,
«Не посмел я взять с неё выкуп; так пустил её в синее море»,
«Смилуйся, государыня рыбка»,
«Ей старик с поклоном отвечает»,
«Как увидел старик, испугался, в ноги он старухе поклонился»,
«Не осмелился перечить, не дерзнул поперёк слова молвить».

Старуха – скупая, злая, завистливая, жадная, жестокая.

Подтверждением этого являются следующие строки:

«Старика старуха забранила»,
«Ещё пуще старуха бранится»,
«Дурачина ты, простофиля»,
«На чём свет стоит мужа ругает»,
«На него прикрикнула старуха, на конюшне служить его послала»,
«На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела»,
«Ещё пуще старуха вздурила»,
«Хочу быть владычицей морскою, чтоб служить мне рыбка золотая».

Подумай, на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять? Обсудите с другом.

Автору симпатизирует старик.
К нему он относится с трепетом, жалостью, уважением к его скромности и доброте.

Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Я считаю, что главная героиня сказки является справедливой.
Сначала она заслуженно отблагодарила старика за сохранение жизни.
А потом наказала старуху за её нрав.

Сравни начало и конец сказки.

Они одинаковые: старуха возле корыта, которое разбито.

Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Основная мысль – всему есть мера; нужно уметь довольствоваться тем, что есть.
Каждая из пословиц отображает эту мысль.
Выражение «Остаться у разбитого корыта».

Проследи, как постепенно менялось море:

море слегка разыгралось;
помутилось синее море;
не спокойно синее море;
почернело синее море;
на море чёрная буря.

Почему так происходило?

С каждым желанием старухи море становилось суровее.
Героиня не знала меры и на это реагировала морская стихия.

Что было в сказке сначала, что — потом? Составь план, опираясь на текст.

Перескажи.

План для пересказа:

Улов старика
Договор с рыбкой
Новое корыто
Столбовая дворянка
Царица
Желание быть владычицей морскою
Разбитое корыто.


Пересказ сказки о рыбаке и рыбке

Жили себе старик со старухой.

Старик каждый день ходил на рыбалку.

И вот однажды он поймал не простую рыбку, а золотую.

Она попросила не убивать её, за что пообещала выполнить желания рыбака.

Сжалился старик, и выпустил улов в море.

Рассказал он о случившемся жене.

Старуха приказала попросить у рыбки новое корыто.

Старик послушался, а рыбка исполнила желание.

Затем старуха захотела стать столбовой дворянкой.

И в этом желании рыбка не отказала.

А потом старуха вовсе стала царицей.

Последним желанием старухи было стать владычицей моря.

Старик попросил это у рыбки, на что та ничего не ответила.

Когда рыбак вернулся домой, то увидел старуху, сидящую у разбитого корыта.

Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками А. С. Пушкина? Составь ответ, используя опорные слова из «Рабочей тетради».

Готовый ответ на этот вопрос см. в рабочей тетради

Придумай небольшой рассказ, смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

Рассказ «Жадность всякому горю начало»

Шёл Мишка со школы и зашёл в продуктовый магазин, где работала его мама.

Она дала ему пакетик конфет и сказала поделиться с младшей сестричкой Анютой, которая на тот момент была уже дома.

Мишка решил схитрить, ведь Анюта не узнаёт, сколько мама дала конфет.

Он отделил сестре 2 конфеты, а остальные съел по дороге.

На вечер у Мишки сильно разболелся зуб, его отвезли в больницу.

Доктор сказал, что из-за сладкого портятся зубы, поэтому Мишке ближайшее время категорически запрещено есть конфеты.

С 6 сентября по 3 октября 2022 года на образовательном портале учи.ру новая Олимпиада по русскому языку и литературе для учеников 1-9 класса, но также интересна будет и взрослым.

Олимпиада на учи.ру с 6 сентября 2022 по русскому языку и литературе

10 заданий на разные темы, на решение которых даётся 60 минут, по окончанию олимпиады появятся баллы, но нет конкретных ответов на вопросы. Олимпиада нацелена на проверку знание русского языка и литературы, начитанность, внимание и логику.

Ниже рассмотрим задания всех классов, как их решать и какие правильные ответы, сразу хотелось бы отметить тот факт, что в некоторых заданиях допущены ошибки, но нет времени на выяснения, что там не правильно. Чтобы не допускать ошибок при решении олимпиады, рекомендую предварительно ознакомиться с ответами или самим проверить. Если будет такая возможно, при наличии ошибок, сообщите об этом в комментариях.

Содержание

  1. Фильмы по книгам
  2. В каких книгах были такие герои (лягушка, лиса, медведь, баба-яга, старуха)?
  3. В каких книгах были такие герои (леший, казак, крестьянский мальчик, офицер, князь)?
  4. Ложные факты
  5. Выбери все ложные факты о К. И. Чуковском.
  6. Выбери все ложные факты об А. С. Пушкине.
  7. Выберете все ложные факты о И.А Крылове.
  8. Поговорка-лабиринт
  9. Связи между словами
  10. Рифмы-ударения
  11. Птицы с буквами
  12. Зашифрованный язык
  13. Настоящие книги
  14. Краткое содержание
  15. Литературные жанры

Фильмы по книгам

Пример задания:

В каких книгах была героиня лиса? Отправь её на съёмки фильмов по этим книгам.

Дано на экране выбрать две книги, отправляем лису в обе и далее переходим к утке.

  • «Лиса и журавль», народная сказка — лиса
  • «Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — лиса

Отлично, теперь отправь утку на съёмки

  • «Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — утка

Переходим к основному заданию для всех классов, ищите свои варианты.

В каких книгах были такие герои (лягушка, лиса, медведь, баба-яга, старуха)?

Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.

  • «Гуси-лебеди», народная сказка — баба-яга
  • «Теремок», народная сказка — лиса, медведь и лягушка
  • «Царевна-лягушка», народная сказка — баба-яга и лягушка
  • «Квартет», И. А. Крылов — медведь
  • «Колобок», народная сказка — лиса, медведь и старуха
  • «Елена Премудрая», сказка — старуха
  • «Каша из топора» — солдат и старуха
  • «Сказка о рыбаке и рыбке», A. С. Пушкин — старуха

В каких книгах были такие герои (леший, казак, крестьянский мальчик, офицер, князь)?

Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.

  • «Ночь перед Рождеством», Н. В. Гоголь — казак
  • «Песнь о вещем Олеге», А. С. Пушкин — князь
  • «Филипок» Л. Н. Толстой — крестьянский мальчик
  • «Бежин луг», И. С. Тургенев — крестьянский мальчик
  • «Тарас Бульба», Н. В. Гоголь — казак
  • «Кавказский пленник», Л. Н. Толстой — казак, офицер и крестьянский мальчик
  • «Капитанская дочка», А. С. Пушкин — казак и офицер

Вот так выглядит ответ:

Фильмы по книгам

Ложные факты

Писатели написали посты с фактами о себе. Некоторые из фактов ложные. Нажми на любое фото, чтобы открыть пост. И далее надо выбрать (ВНИМАНИЕ!) только ложные факты, их я выделил жирным шрифтом.

Выбери все ложные факты о К. И. Чуковском.

  • По мотивам моих книг создают мультфильмы.
  • Я написал книгу «Гарри Поттер».
  • Я придумал Мойдодыра.
  • Я часто участвую в дуэлях.
  • На самом деле меня зовут Николай Корнейчуков.

Выбери все ложные факты об А. С. Пушкине.

  • Меня воспитывала няня.
  • Я пишу только о реально существовавших людях.
  • Я пишу сказки.
  • Я написал сказку «Лиса и журавль».
  • Я учился в лицее.
  • Я начал писать «Сказку о рыбаке и рыбке» в 15 лет, а закончил в 51.

Выберете все ложные факты о И.А Крылове.

  • Я восхищаюсь творчеством Агнии Барто.
  • «Лисица и журавль» — мое произведение.
  • Я придумал жанр басни.
  • В моих произведениях часто встречаются герои-животные.
  • Фразы из моих произведений стали крылатыми.

Вот так выглядит ответ:

Ложные факты

Поговорка-лабиринт

Соедини буквы в лампочках так, чтобы получилось слово. Всё достаточно проще, чем кажется на первый взгляд, гадо только начало найти, а далее линии не пересекаются и составление идёт в основном к ближайшим группам.

Соедини все буквы так, чтобы получилось слово.

АН-ЗН-ИЯ — Знания

Соедини все буквы так, чтобы получилась пословица.

ЧТ-ИП-ОЖ-НЁ-ОП-ШЬ-ШЬ,-ТО-ЕЕ-ОС — Чтопосеешь,тоипожнёшь — Что посеешь, то и пожнёшь

КБ-ПЕ-ЕР-КТ-ОМ-ЬШ-ОЛ-РИ-ЮП-НЬ-ДЁ-ТИ-УМ-ЕН-ЬЕ — Кбольшомутерпениюпридётиуменье — К большому терпению придёт и уменье

ПО-ПЫ-АН-ЫТ-АС-ТК-ЕП-КА,-ДА-БЕ-ОС-ПР-НЕ — Попытканепытка,аспронебеда — Попытка не пытка, а спрос не беда

Вот так выглядит ответ:

Поговорка-лабиринт

Связи между словами

Вроде как задание не сложное, но что-то много ошибок было, так что смотрите внимательно. Вот пример (начало задания):

Соедини зефирки со словами.
птица — «живёт в» или «ест» — гнездо
птица — «живёт в» — гнездо

человек — «живёт в» — еда или дом или говорить
человек — «живёт в» — дом

  • Корова — телёнок
    Лошадь — выбрать из слов: стойло или жеребёнок или ягнёнок или грива или бык
    Лошадь — жеребёнок
  • Кошка — шерсть
    Окунь — выбрать из слов: рыба или река или чешуя или вода
    Окунь — чешуя
  • Яйцо — скорлупа
    Картофель — выбрать из слов: курица или салат или грядка или капуста или кожура
    Картофель — кожура
  • Ухо — слышать
    Зубы — выбрать из слов: щётка или рот или жевать или лечить или чистить
    Зубы — ?
  • Свинец — тяжёлый
    Пух — выбрать из слов: перья или трудный или материал или лёгкий или поросёнок
    Пух — лёгкий
  • Железо — кузнец
    Дерево — выбрать из слов: мастерская или кабельщик или пень или столяр или кора
    Дерево — столяр
  • Пробка — плавать
    Камень — выбрать из слов: тонуть или каменщик или строить или возить или плавание
    Камень — тонуть
  • Дерево — сук
    Рука — выбрать из слов: перчатка или рукав или нога или топор или палец
    Рука — палец

Вот пример, выдал ошибку, поменял на зубах жевать на чистить, всё-равно ошибка, так что не пойму в чём дело

Связи между словами

Рифмы-ударения

Выбери рифму с верным ударением (ударение в слове выделено заглавной буквой)

Под первую строчку: Надели банты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И играем в фАнты — выбрать
И открыли зонтЫ

Под первую строчку: Открываем ворота,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Ведь сегодня суббОта — выбрать
Доставайте паспортА

Под первую строчку: Мы купили торты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И для Вали шОрты — выбрать
И для Вали цветЫ

Под первую строчку: Лук в тарелку клала,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
С яйцами мешАла — выбрать
Его с рынка принеслА

Под первую строчку: Мои новые шарфы,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Прямо как к МАрфы — выбрать
Привезли мне из УфЫ

Под первую строчку: Меня там очень баловали,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Не зря туда пожАловала
Вместо супа торт давАли — выбрать

Под первую строчку: Маленькая искра
Надо выбрать из предложенных вариантов:
отлетела от кострА
Улетела бЫстро — выбрать

Под первую строчку: Опустела кладовая.
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Я иду в столОвую
Что стоишь, зевАя? — выбрать

Вот пример ответа на это задание:

Рифмы-ударения

Птицы с буквами

Фраза — это сочетание слов, которое выражает законченную мысль.
Расставь гнёзда на месте пробелов, чтобы составить несколько фраз. Количество гнёзд на одну фразу ограничено.

ПОДНИМИХЛЕБ (3 фразы)

Подними хлеб, под ним и хлеб, под ними хлеб

НАШЛАСЬТАМАРКА (3 фразы)

Нашлась Тамарка, нашлась та марка, нашлась там арка

СУТКАМИЕМХЛЕБСУХО­Й (4 фразы)

Сутками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб с ухо­й, сутками ем хлеб с ухо­й

ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ (6 фраз)

Поднимите перья, под ними теперь я, подними теперь я, подними те перья, под ним и те перья, под ним и теперь я

Вот пример ответа:

Птицы с буквами

Зашифрованный язык

В примерах надо слово разобрать по слогам и найти такие же слога в задании, подставить иероглифы.

Найди логику в подсказке и зашифруй слово «рама».

Найди логику в подсказке и зашифруй слово «рама».

Найди логику в подсказке и зашифруй слово «макароны». (обратите внимание на точку, это ударение, чтобы её получить, надо нажать на символ).

Найди логику в подсказке и зашифруй слово «макароны».

Найди логику в подсказке и зашифруй фразу «начала шипеть».

Найди логику в подсказке и зашифруй фразу «начала шипеть».

Найди логику в подсказке и зашифруй фразу «она начала шипеть».

Настоящие книги

Распредели книги. Одних нет в русской литературе, другие есть.

ЕСТЬ:

Федорино горе
Тараканище
Крокодил Гена и его друзья
Серая шейка
Лев и собачка
Малахитовая шкатулка
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Белый Бим, Чёрное ухо
Севастопольские рассказы
Властителям и судьям
Хорошее отношение к лошадям
Недоросль
Песнь о вещем Олеге
Мартышка и очки
Каштанка
Свинья под дубом
Двенадцать месяцев

НЕТ:

Кукушка-путешественница
Емеля
Непонимайка
Серый хвостик
Цветик-шестицветик
Телефонище
Царь Салтан
Мартышкины очки
Алёша Попович и Соловей Разбойник
Белкин
Майский полдень
Пугачев
Старушка Изергиль
Кавказская пленница
Капитанская дочь
Сказка о царе Гвидоне
Бедный всадник
Попрыгунья стрекоза
Сказка о царе и султане

Пример ответа:

Настоящие книги

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания книг. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

Мальчик много хвастался и попал в неловкую ситуацию.
«Англичанин Павля», В. Ю. Драгунский

Очень отзывчивого человека все о чём-то просят.
«Телефон», К. И. Чуковский

История о том, как легкомысленно вообще не думать о будущем.
«Стрекоза и муравей», И. А. Крылов

История о том, что не стоит судить кого-то по внешности.
«Царевна-лягушка», русская народная сказка

Смешная история о том, как два друга напрасно испугались.
«Живая шляпа», Н. Н. Носов

Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей.
«Мойдодыр», К. И. Чуковский

Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей.
«Мойдодыр», К. И. Чуковский

История о вторжении в чужой дом.
«Три медведя», Л. Н. Толстой

Героиня этой истории не достигла цели из-за своего хвастовства.
«Лягушка-путешественница», В. М. Гаршин

Помощь настоящего друга помогла герою справиться со сложными испытаниями.
«Конёк-Горбунок», П. П. Ершов

Герой спасает волшебное существо и за это получает необычные способности, но это портит его характер.
«Чёрная курица», А. Погорельский

Двое героев отправились за едой и столкнулись с природными опасностями.
«Кладовая солнца», М. М. Пришвин

Юный герой заблудился, но благодаря своим знаниям и сообразительности нашёл дорогу домой.
«Васюткино озеро», В. П. Астафьев

Пример ответа:

Краткое содержание

Литературные жанры

Ответь на вопросы о литературных жанрах. Верный ответ пометил жирным.

Может ли вся сказка быть написана в стихах? Да/нет

Что важнее в стихотворении? Вымысел/Рифма и ритм

Могут ли у героя стихотворения быть волшебные способности? Да/нет

Обязательно ли герой стихотворения должен кого-то победить в конце? Да/нет

Можно ли использовать эпитеты в стихотворении? Да/нет

Кто более вероятно станет главным героем исторического романа? Наполеон/Незнайка

Может ли в романе быть только один герой и одна сюжетная линия? Да/нет

К какому роду литературы относится исторический роман? Эпос/Драма

Могут ли в историческом романе также быть вымышленные персонажи? Да/нет

Должны ли в конце исторического романа быть назидание читателю, мораль? Да/нет

Пример ответа:

Литературные жанры


Happy

Happy

61


Sad

Sad

25


Excited

Excited

42


Sleepy

Sleepy

17


Angry

Angry

78


Surprise

Surprise

22

Литературное чтение

 Викторина
по сказке А.С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Класс делится на 3 команды: «СИНЕМОРЬЕ»,
«ЛУКОМОРЬЕ», «ЧЕРНОМОРЬЕ
».

Команды представляют свои эмблемы (рисунки)
и выбирают капитанов.

  1. Знакомство с героями.

а) Сколько лет
прожили старик со старухой? (33 года).

б) У какого водоёма
они жили? (У Синего моря).

в) Где жили старик
со старухой? (В ветхой землянке).

г) Профессия
старика. (Рыбак).

д) Профессия
старухи. (Пряха).

е) Сколько раз
старик закидывал невод? (3 раза).

  1. Сказочные обращения.

а) Как золотая
рыбка называла старика? (Старче).

б) Как старуха
называла старика? (Дурачина, мужик, простофиля).

в) Как старик
называл Золотую рыбку? (Государыня рыбка).

  1. Наряди старуху.

     Отправляемся
в магазин. Что выберем для старухи-дворянки?

ГОЛОВНЫЕ
УБОРЫ

Корона

Российской

империи

Расписной кокошник

Парчовая кичка

ОДЕЖДА

Соболья
душегрейка

Песцовая
телогрейка

Лисья шуба

ОБУВЬ

Чёрные галошки

Белые туфельки

Красные сапожки

  1. Сказочные числа.

а) Сколько времени
старуха была дворянкой? (2 недели).

б) Сколько времени
старуха была царицей? (2 недели).

в) Сколько раз
старик обращался к рыбке с просьбой? (5 раз).

  1. Закончи фразу.

а) В первый  раз
пришёл невод  с …. (с одною тиной).

б) Во второй раз
пришёл невод  с ….. (с травой морскою).

в) В третий раз
пришёл невод  с ….. (с одною рыбкой).

6. Заселяем
дома.
  Конкурс для капитанов команд.

(Каждому
капитану даётся отдельный листочек, на котором он выполняет задание).

— Где жила героиня
сказки в разные периоды своей жизни? Соедини стрелками правый и левый столбики.

Окиян-море

старуха

терем

царица

царские палаты

столбовая дворянка

землянка

чёрная крестьянка

изба

владычица морская

Дополнительные конкурсы по сказкам А.С. Пушкина

 1.
Угадай сказку
(фанты).

 2.
Узнай героя по описанию
(зачитываются отрывки из сказок).

 3.
Из каких сказок взяты слова
(начало и концовка).

 4.
В какой сказке А.С. Пушкина живут эти персонажи?
(Учитель показывает
игрушки: белочка, рыбка, петушок, зайчик, лошадка, чёртик, собачка).

Подведение итогов.  Вручение призов.

  • Зам декана как пишется
  • Закончатся пары как пишется
  • Зам главного инженера как пишется
  • Закончались или закончились как пишется правильно
  • Зам главврача как пишется