Рабочая тетрадь
Тема I. О человеке
1 Как первобытный человек стал разумным
1234567
2 Человек — часть природы и член общества
1234567
3 Что такое Я
1234567
4 Как человек познает самого себя
1234567
5 Возрастные периоды в жизни человека
1234567
6 Здоровье человека
1234567
7 Вредные привычки
1234567
8 Вера и неверие
1234567
9 Добро и зло
1234567
10 Что значит быть честным
1234567
11 Что такое долг
1234567
12 Что значит быть порядочным человеком
1234567
13 Милосердие
1234567
14 Как стать добрым человеком
1234567
Тема II. Общение и окружение человека
1 Может ли человек жить в одиночестве
1234567
2 Общение — большое умение
1234567
3 Человек и его семья
1567
4 Мама — самый дорогой человек
124567
5 Школа
1234567
6 Что такое общество
1234567
7 Каковы правила жизни в обществе
1234567
Тема III. Наша Родина — Россия — Российская Федерация
1 Малая и большая родина
123456
2 Мы живем в России
1234567
3 Символы России — герб и флаг
1234567
4 Символы России — гимн
123456
Учебник
1 Как первобытный человек стал разумным
1 Вопросы и задания к параграфу2 Закончите рассказ3 Подберите родственные слова4 Размышляем над пройденным5 Поработайте с рисунками6 Заполните схему
2 Человек – часть природы и член общества
1 Вопросы и задания к параграфу2 Подберите родственные слова3 Поработайте с рисунками4 Закончите рассказ5 Размышляем над пройденным6 Заполните схему
3 Что такое Я
1 Вопросы и задания к параграфу2 Поработайте с рисунками3 Подберите родственные слова4 Закончите рассказ5 Размышляем над пройденным6 Составьте таблицу
4 Как человек познаёт самого себя
1 Вопросы и задания к параграфу2 Подберите родственные слова3 Закончите рассказ4 Поработайте с рисунками5 Размышляем над пройденным
5 Возрастные периоды жизни человека
1 Вопросы и задания к параграфу2 Подберите родственные слова3 Закончите рассказ4 Поработайте с рисунками5 Размышляем над пройденным
6 Практикум 1
1 Темы для дискуссий2 Составляем рассказы3 Читаем и обсуждаем рассказ4 Работаем с тестами5 Заполняем схему6 Составляем таблицу7 Анализируем стихотворение
7 Здоровье человека
1 Вопросы и задания к параграфу2 Подберите родственные слова3 Закончите рассказ4 Поработайте с рисунками5 Размышляем над пройденным6 Заполните схему
8 Вредные привычки
1 Вопросы и задания к параграфу2 Подберите родственные слова3 Закончите рассказ4 Поработайте с рисунками5 Размышляем над пройденным
9 Вера и неверие
1 Вопросы и задания к параграфу2 Поработайте с рисунками3 Подберите родственные слова4 Закончите рассказ5 Размышляем над пройденным
10 Добро и зло
1 Вопросы и задания к параграфу2 Подберите родственные слова3 Закончите рассказ4 Поработайте с рисунками5 Размышляем над пройденным6 Составьте таблицу
11 Что значит быть честным
1 Вопросы и задания к параграфу2 Подберите родственные слова3 Поработайте с рисунками4 Размышляем над пройденным5 Заполните схему
12 Практикум 2
1 Темы для дискуссий2 Читаем и обсуждаем рассказ3 Работаем с тестами4 Заполняем схему5 Анализируем стихотворение
13 Что такое долг
1 Вопросы и задания к параграфу2 Подберите родственные слова3 Закончите рассказ4 Поработайте с рисунками5 Размышляем над пройденным
14 Что значит быть порядочным человеком
1 Вопросы и задания к параграфу2 Поработайте с рисунками3 Подберите родственные слова4 Закончите рассказ5 Размышляем над пройденным
15 Милосердие
1 Вопросы и задания к параграфу2 Подберите родственные слова3 Поработайте с рисунками4 Закончите рассказ5 Размышляем над пройденным
16 Как стать добрым человеком
1 Вопросы и задания к параграфу2 Поработайте с рисунками3 Подберите родственные слова4 Закончите рассказ5 Размышляем над пройденным6 Заполните схему
17 Практикум 3
1 Темы для дискуссий2 Читаем и обсуждаем рассказ3 Заполняем схему4 Работаем с документом5 Работаем с тестами6 Анализируем высказывание
18 Может ли человек жить в одиночестве
1 Вопросы и задания к параграфу2 Подберите родственные слова3 Закончите рассказ4 Поработайте с рисунками5 Размышляем над пройденным
19 Общение – большое умение
1 Вопросы и задания к параграфу2 Подберите родственные слова3 Поработайте с рисунками4 Закончите рассказ5 Размышляем над пройденным
20 Человек и его семья
1 Вопросы и задания к параграфу2 Подберите родственные слова3 Поработайте с рисунками4 Закончите рассказ5 Размышляем над пройденным6 Составьте таблицу7 Заполните схему
21 Мама – самый дорогой человек
1 Вопросы и задания к параграфу2 Подберите родственные слова3 Закончите рассказ4 Размышляем над пройденным5 Составьте таблицу
22 Школа
1 Вопросы и задания к параграфу2 Подберите родственные слова3 Поработайте с рисунками4 Закончите рассказ5 Размышляем над пройденным6 Составьте таблицу
23 Что такое общество
1 Вопросы и задания к параграфу2 Подберите родственные слова3 Закончите рассказ4 Поработайте с рисунками5 Размышляем над пройденным6 Составьте таблицу
24 Каковы правила жизни в обществе
1 Вопросы и задания к параграфу2 Подберите родственные слова3 Поработайте с рисунками4 Закончите рассказ5 Размышляем над пройденным
25 Практикум 4
1 Темы для дискуссий2 Читаем и обсуждаем рассказ3 Работаем с тестами4 Заполните схему5 Составляем рассказы6 Составляем таблицу7 Работаем с документами
26 Малая и большая Родина
1 Вопросы и задания к параграфу2 Поработайте с рисунками3 Подберите родственные слова4 Закончите рассказ5 Размышляем над пройденным6 Напиши эссе
27 Мы живём в России
1 Вопросы и задания к параграфу2 Подберите родственные слова3 Закончите рассказ4 Размышляем над пройденным5 Поработайте с рисунками6 Напишите эссе
28 Символы России — герб и флаг
1 Вопросы и задания к параграфу2 Подберите родственные слова3 Закончите рассказ4 Размышляем над пройденным
29 Символы России — гимн
1 Вопросы и задания к параграфу2 Подберите родственные слова3 Закончите рассказ4 Поработайте с рисунками5 Размышляем над пройденным
30 Практикум 5
1 Темы для дискуссий2 Читаем и обсуждаем рассказ3 Работаем с тестами4 Заполняем схему5 Работаем с таблицей6 Работаем с документом7 Пишем эссе8 Анализируем стихотворение
@ ГДЗ от Путина 2013-2022 — лучшие решебники (копирование материалов сайта запрещено). admin@gdz-putina.info политика конфиденциальности
Будни учащихся школ могут быть моментами весёлыми, но их точно нельзя назвать лёгкими. Каждый день встречает новыми задачами, уравнениями, упражнениями, работой у доски. Ребята справляются с переменным успехом, даже у самых успешных учеников бывают трудные времена, когда приходится закрывать низкие баллы, чтобы вернуть прежний уровень успеваемости. Неудачи не обязательно случаются из-за лени или других грехов, в которых могут винить детей родители и педагоги. Подчас материал действительно непростой, а тестовые номера требуют предельной внимательности и концентрации, которых нелегко добиться в стрессовых условиях, таких как, скажем, ограничения по времени или вообще страх перед новизной материала. Но ребята будут идти в школу с лёгким сердцем, если узнают, что у них есть надёжный помощник, который подскажет, как изгладить уже допущенные ошибки или предотвратить их при следующей возможности.
Вовремя сделать домашнее задание — не вопрос с ГДЗ по обществознанию 5 класс Никитин
Мало кто поспорит, что день пятиклассника чрезвычайно наполнен событиями, впечатлениями, а ещё обязанностями. Нетрудно представить себе, как юный и открытый жизни подросток легко увлекается происходящим вокруг него и так же просто теряет интерес от однообразия и монотонности. Сидеть целый день за уроками для него физически невозможно, даже если он прекрасно осведомлен о том, что должен тщательно их готовить, чтобы поддерживать успеваемость. Если заданий на дом накопилось много, в ребёнке неизбежно прорвётся потребность выбежать на улицу с друзьями или, оставшись дома, закрыть книгу и заняться любимым делом. Вряд ли стоит винить его за такие порывы. Лучше открыть учащемуся способ сократить время на подготовку без потери качества. Это возможно со специальным сборником, который доступен в удобном формате:
- все материалы размещены онлайн;
- пользоваться ресурсом можно с одинаковым комфортом как на компьютере, так и на смартфоне;
- внутренняя навигация по сайту оптимизирована для беспрепятственного поиска;
- портал обеспечен постоянной технической поддержкой.
Структура онлайн-справочника по обществознанию 5 класс Никитин А.Ф., Никитина Т.И.
В трудную минуту дети хотят знать, что им есть куда обратиться за помощью. Часто книги, которые предлагаются по курсу, дают только сухую теорию, и из неё сложно вычленить полезную информацию для практического применения, они не отвечают запросам учеников. Однако существует и дополнительная литература, в которой отобраны все самые важные сведения. Например, в этом справочнике можно узнать о:
- целях и ценностях человеческой жизни;
- значении образования для общества;
- устройстве России как федеративного государства.
авторы: Никитин А.Ф., Никитина Т.И..
1 Как первобытный человек стал разумным
1 Вопросы и задания к параграфу
2 Закончите рассказ
3 Подберите родственные слова
4 Размышляем над пройденным
5 Поработайте с рисунками
6 Заполните схему
2 Человек – часть природы и член общества
1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Поработайте с рисунками
4 Закончите рассказ
5 Размышляем над пройденным
6 Заполните схему
3 Что такое Я
1 Вопросы и задания к параграфу
2 Поработайте с рисунками
3 Подберите родственные слова
4 Закончите рассказ
5 Размышляем над пройденным
6 Составьте таблицу
4 Как человек познаёт самого себя
1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Закончите рассказ
4 Поработайте с рисунками
5 Размышляем над пройденным
5 Возрастные периоды жизни человека
1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Закончите рассказ
4 Поработайте с рисунками
5 Размышляем над пройденным
6 Практикум 1
1 Темы для дискуссий
2 Составляем рассказы
3 Читаем и обсуждаем рассказ
4 Работаем с тестами
5 Заполняем схему
6 Составляем таблицу
7 Анализируем стихотворение
7 Здоровье человека
1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Закончите рассказ
4 Поработайте с рисунками
5 Размышляем над пройденным
6 Заполните схему
8 Вредные привычки
1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Закончите рассказ
4 Поработайте с рисунками
5 Размышляем над пройденным
9 Вера и неверие
1 Вопросы и задания к параграфу
2 Поработайте с рисунками
3 Подберите родственные слова
4 Закончите рассказ
5 Размышляем над пройденным
10 Добро и зло
1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Закончите рассказ
4 Поработайте с рисунками
5 Размышляем над пройденным
6 Составьте таблицу
11 Что значит быть честным
1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Поработайте с рисункам
4 Размышляем над пройденным
5 Заполните схему
12 Практикум 2
1 Темы для дискуссий
2 Читаем и обсуждаем рассказ
3 Работаем с тестами
4 Заполняем схему
5 Анализируем стихотворение
13 Что такое долг
1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Закончите рассказ
4 Поработайте с рисунками
5 Размышляем над пройденным
14 Что значит быть порядочным человеком
1 Вопросы и задания к параграфу
2 Поработайте с рисунками
3 Подберите родственные слова
4 Закончите рассказ
5 Размышляем над пройденным
15 Милосердие
1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Поработайте с рисунками
4 Закончите рассказ
5 Размышляем над пройденным
16 Как стать добрым человеком
1 Вопросы и задания к параграфу
2 Поработайте с рисунками
3 Подберите родственные слова
4 Закончите рассказ
5 Размышляем над пройденным
6 Заполните схему
17 Практикум 3
1 Темы для дискуссий
2 Читаем и обсуждаем рассказ
3 Заполняем схему
4 Работаем с документом
5 Работаем с тестами
6 Анализируем высказывание
18 Может ли человек жить в одиночестве
1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Закончите рассказ
4 Поработайте с рисунками
5 Размышляем над пройденным
19 Общение – большое умение
1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Поработайте с рисунками
4 Закончите рассказ
5 Размышляем над пройденным
20 Человек и его семья
1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Поработайте с рисунками
4 Закончите рассказ
5 Размышляем над пройденным
6 Составьте таблицу
7 Заполните схему
21 Мама – самый дорогой человек
1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Закончите рассказ
4 Размышляем над пройденным
5 Составьте таблицу
22 Школа
1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Поработайте с рисунками
4 Закончите рассказ
5 Размышляем над пройденным
5 Составьте таблицу
23 Что такое общество
1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Закончите рассказ
4 Поработайте с рисунками
5 Размышляем над пройденным
6 Составьте таблицу
24 Каковы правила жизни в обществе
1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Поработайте с рисунками
4 Закончите рассказ
5 Размышляем над пройденным
25 Практикум 4
1 Темы для дискуссий
2 Читаем и обсуждаем рассказ
3 Работаем с тестами
4 Заполните схему
5 Составляем рассказы
6 Составляем таблицу
7 Работаем с документами
26 Малая и большая Родина
1 Вопросы и задания к параграфу
2 Поработайте с рисунками
3 Подберите родственные слова
4 Закончите рассказ
5 Размышляем над пройденным
6 Напиши эссе
27 Мы живём в России
1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Закончите рассказ
4 Размышляем над пройденным
5 Поработайте с рисунками
6 Напиши эссе
28 Символы России — герб и флаг
1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Закончите рассказ
4 Размышляем над пройденным
29 Символы России — гимн
1 Вопросы и задания к параграфу
2 Подберите родственные слова
3 Закончите рассказ
4 Поработайте с рисунками
5 Размышляем над пройденным
30 Практикум 5
1 Темы для дискуссий
2 Читаем и обсуждаем рассказ
3 Работаем с тестами
4 Заполняем схему
5 Работаем с таблицей
6 Работаем с документом
7 Пишем эссе
8 Анализируем стихотворение
-
-
Предмет:
Обществознание
-
Автор:
charlespugh679
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика11 минут назад
Математика дроби помогите решить
-
Другие предметы11 минут назад
Те кто разбирается, оцените пожалуйста рассказ ( первый если что так что не судите строго)(вообще это сочинение к школе
-
Геометрия16 минут назад
Геометрия задача 8 класс
-
Геометрия21 минут назад
Геометрия задача 8 класс
-
Русский язык21 минут назад
Идея для выступления в лагере
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Алгебра1 час назад
При каком значении a система имеет бесконечно много решений?
{x+y-2z=7
{x+ay+4z=3
{2x+y+az=12a^2
-
Психология1 час назад
помогите пожалуйста придумать ПРОБЛЕМУ проекта на тему «Страх-быть отвернутым» 🙏🙏🙏❤️
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20448
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
На нашем литературном портале можно бесплатно читать книгу Татьяна Никитина — Обществознание. 5 класс, Татьяна Никитина . Жанр: Детская образовательная литература. Онлайн библиотека дает возможность прочитать весь текст и даже без регистрации и СМС подтверждения на нашем литературном портале kniga-online.org.
Тогда подошли к старикам их дети и внуки и увенчали их седые волосы цветами. Отцы благословили своих потомков и сказали: «Пусть ваша старость будет подобна вашей юности! Пусть ваши дети и внуки будут и для вас цветущим розовым венком на седых волосах».
Старость есть прекрасный венец жизни, но этого венца достигает только тот, кем управляют всю жизнь умеренность, справедливость и мудрость.
(Круммахер, в пересказе К. Д. Ушинского)
1. Составьте план рассказа.
2. Какие причины назвали три старца, объясняя, благодаря чему они дожили до глубокой старости?
3. Назовите три качества, важные для человека.
4. Какой вывод о старости делает автор? Согласны ли вы с ним?
V. Работаем с тестами
1. Верны ли следующие суждения о первобытном человеке?
А. Первобытные люди жили в пещерах.
Б. Древний человек умел читать и писать.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Выберите правильный ответ из четырёх.
Здоровый образ жизни характеризует:
1) болезнь
2) зарядка
3) учёба
4) игра
3. Составьте сами тесты по пройденным темам.
VI. Заполняем схему
Укажите в схеме основные занятия человека.
1. Почему выделяют именно эти занятия как основные?
2. Является ли труд главным из них? Почему?
3. Как учение влияет на развитие человека? Приведите примеры.
4. Почему общение так важно для человека? Обоснуйте свой ответ.
5*. Какие качества развиваются у человека в процессе игры? В какие игры вы играете? Приведите примеры. Как эти игры влияют на развитие ребёнка?
VII. Составляем таблицу
Приведите возрастные периоды жизни человека, укажите года (приблизительно) и особенности.
VIII. Анализируем стихотворение
Если кто-то говорит
Постоянно «Я»,
Знай: в груди его сидит
Наглости змея.
«Я» нескромно выставлять,
Гордость не тая,
Но полезно сохранять
Внутреннее «Я»!
(Л. Костин)
1. Почему людей, которые много говорят о себе, называют себялюбивыми?
2. Как вы думаете, хорошо ли постоянно себя хвалить?
3*. Сравните понятия «наглость» и «гордость». Приведите их характеристики.
4. Почему нужно сохранять своё внутреннее «Я»?
5. Какой основной вывод делает автор? Согласны ли вы с ним?
§ 7. Здоровье человека
Задача урока. Уметь объяснять понятия: здоровье, здоровый образ жизни.
Когда человек заболевает, ему кажется порой, что в его болезни кто-то виноват, а сам он совершенно ни при чём. Во многих случаях в своей болезни человек виноват сам.
Как это – сам? Очень просто. Природа закладывает в нас большой запас здоровья, энергии, сил. Их вполне достаточно, чтобы жить полноценно, не болеть. Но при одном условии: если человек не мешает природе. Если он не вредит себе, бережёт своё здоровье.
Болезнь можно предотвратить, если вести здоровый образ жизни и уметь управлять своим телом.
Это умение зависит от настроения, чувств и воли – словом, от психологического состояния человека. Но можно ещё научиться владеть специальными приёмами управления своим телом. Например, индийские йоги так ловко это делают, что могут надолго задерживать дыхание, не есть и не пить много дней и даже регулировать частоту ударов сердца!
Не обязательно становиться йогом, но позаимствовать кое-какие приёмы управления своим телом (и духом) полезно каждому.
Очень трудно вставать утром, делать зарядку. Не хочется обливаться прохладной водой, но… Тот, кто научился управлять своим телом и своей волей, преодолеет минутную слабость.
Учась владеть телом, надо учиться регулировать своё настроение.
Плохим настроение бывает по разным причинам. Жизнь полна трудностей, справиться с ними непросто. Это внешние причины. Но часто плохое настроение объясняется внутренними причинами, тем, что человек ничего не хочет, не следит за собой, бездельничает и ленится. Тогда приходят грусть, тоска, плохие мысли лезут в голову. Что же делать?
Надо заставить себя заняться каким-то полезным делом или просто сделать зарядку, размяться. Прогуляться по парку, лесу, встретиться с друзьями. Хорошие результаты даёт самовнушение. Случилась неприятность? Грустно на душе? Не сдавайтесь. Скажите себе: «Ничего. Всё в порядке. Ничего особенного. Это мелочи жизни. Я уже забываю об этом, я почти ничего не помню о плохом. Мне хорошо. На душе спокойно. Впереди меня ждут радостные дни».
И это всё исполнится!
Таким образом, здоровье – это естественное состояние человека, которое характеризуется его гармонией (уравновешенностью) с окружающей средой и отсутствием болезней.
* * *
Вопросы и задания к параграфу
1. Что такое здоровье человека? Из чего оно складывается?
2. Как можно избавиться от болезней? Приведите примеры из жизни.
3. Почему бывает плохое настроение? Что вы предпринимаете в таких случаях?
4. Бережёте ли вы своё здоровье и что для этого делаете?
5. Дайте характеристику понятия «здоровый образ жизни».
6*. Как можно управлять собой? Что это означает? Как вы управляете собой?
Прочитайте, перескажите, обсудите
Органы человеческого тела
Однажды органы человеческого тела перессорились между собою и решили больше не служить друг другу. Ноги сказали: «Почему именно мы должны носить всё тело? Пусть оно сделает само себе другие ноги, да и ходит сколько угодно». Руки также сказали: «И мы не хотим работать для других, устройте себе другие руки, и пусть они для вас трудятся». Рот проворчал: «Глуп же я буду, если ни за что ни про что стану пережёвывать пищу для желудка, чтобы он её потом переварил, развалившись, как какой-нибудь важный барин. Нет, поищи себе другого рта, а я тебе больше не слуга». Глаза находили также очень странным, что они должны смотреть за всё тело и стоять беспрестанно на страже. Так разговаривали между собою все органы человеческого тела и решились не служить более друг другу. Что же случилось? Так как ноги не хотели ходить, руки перестали работать, рот перестал есть и глаза закрылись, то всё тело, оставшись без движения и пищи, начало слабеть, хиреть и едва было совершенно не замерло. Всем органам, составляющим тело, стало тяжело и пришлось бы ещё хуже, если бы они не догадались, как глупо они поступили. «Нет, так жить плохо», – подумали они. Помирились, стали по-прежнему друг на друга работать – и всё тело поправилось и сделалось здоровым и сильным.
(К. Д. Ушинский)
Подберите родственные слова
Болезнь. Зарядка. Здоровье. Настроение.
Закончите рассказ
Один мой знакомый серьёзно заболел. Он очень похудел, глаза его потухли, руки дрожали. Он постоянно глотал лекарства. Все жалели его. Прошло два года.
В это время я не встречался с ним. И вдруг случайно увидел на улице. Передо мной был крепкий румяный красавец. Он двигался как гимнаст – ловко и стремительно. «Очень рад тебя видеть! – сказал я. – Ты так хорошо выглядишь! Это просто чудо!»
«Да, – ответил он, – может быть, это и чудо, но у меня есть другое объяснение…»
Поработайте с рисунками
Составьте рассказы по рисункам. Как связаны рисунки с темой урока?
Поиграйте
Представьте, что вы входите в международную комиссию по здравоохранению. Комиссия приехала в страну, где сложились очень плохие условия охраны здоровья детей. Члены комиссии должны обсудить, что мешает детям расти здоровыми, и наметить конкретные меры исправления положения.
Размышляем над пройденным
1. Виноват ли человек в своих болезнях? Аргументируйте свой ответ.
2. Правильно ли говорят: чтобы быть здоровым, надо закаляться? Почему? Закаляетесь ли вы?
3. Почему неунывающий человек меньше болеет? Чем это объясняется?
4*. Что такое самовнушение? Пользуетесь ли вы этим приёмом?
Заполните схему
Какие факторы окружающей среды воздействуют на здоровье человека? Дополните схему. Объясните, почему они могут влиять на здоровье человека отрицательно.