-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
brennahorton330
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика10 минут назад
Математика дроби помогите решить
-
Другие предметы11 минут назад
Те кто разбирается, оцените пожалуйста рассказ ( первый если что так что не судите строго)(вообще это сочинение к школе
-
Геометрия15 минут назад
Геометрия задача 8 класс
-
Геометрия20 минут назад
Геометрия задача 8 класс
-
Русский язык20 минут назад
Идея для выступления в лагере
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Алгебра1 час назад
При каком значении a система имеет бесконечно много решений?
{x+y-2z=7
{x+ay+4z=3
{2x+y+az=12a^2
-
Психология1 час назад
помогите пожалуйста придумать ПРОБЛЕМУ проекта на тему «Страх-быть отвернутым» 🙏🙏🙏❤️
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20448
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
6
Закончите крылатые выражения
взятые из сказок.
Поди, туда-не знаю куда_______
Скоро сказка сказывается,___________
Это всё присказка________
1 ответ:
0
0
1.<span>Принеси то-не знаю что
2.</span>да не скоро дело делается
3.Сказка будет впереди
Читайте также
Чудесен рассказ показался царю:
«Мой кубок возьми золотой;
Но с ним я и перстень тебе подарю,
В котором алмаз дорогой,
Когда ты на подвиг отважишься снова
И тайны все дна перескажешь морскова».
То слыша, царевна, с волненьем в груди,
Краснея, царю говорит:
«Довольно, родитель, его пощади!
Подобное кто совершит?
И если уж должно быть опыту снова,
То рыцаря вышли, не пАжа младова».
Но царь, не внимая, свой кубок златой
В пучину швырнул с высоты:
«И будешь здесь рыцарь любимейший мой,
Когда с ним воротишься ты;
И дочь моя, ныне твоя предо мною
Заступница, будет твоею женою».
В нём жизнью небесной душа зажжена;
Отважность сверкнула в очах;
Он видит: краснеет, бледнеет она;
Он видит: в ней жалость и страх…
Тогда, неописанной радостью полный,
На жизнь и погибель он кинулся в волны…
Утихнула бездна… и снова шумит…
И пеною снова полна…
И с трепетом в бездну царевна глядит…
И бьёт за волною волна…
Приходит, уходит волна быстротечно —
А юноши нет и не будет уж вечно.
Герасиму было очень жаль Му-му, но так как у него не хватило мудрости, чтобы придумать другой выход, чтобы не топить собаку, то нельзя сказать, что он сохранил духовные и нравственные качества человека. Он молодушен и трслив…
Александр Пушкин написал очень много потрясающих произведений: Дубровский, Руслан и Людмила. Вот оно, список можно продолжить если ты знаешь чем, да и мне кажется все названия произведений следует взять в ковычки
Васютка по-моему пошёл на охоту ,и погнался за глухарем,повернул не туда и заблудился!Смелость,терпение,знание леса,надежда,вера помогли выжить выйти из леса!
<span><span>0</span><span>Работу над пьесой Гоголь начал осенью 1835. Традиционно считается, что сюжет был подсказан ему А. С. Пушкиным. Подтверждением тому служат воспоминания русского писателя Владимира Соллогуба: «Пушкин познакомился с Гоголем и рассказал ему про случай, бывший в г. Устюжне Новгородской губернии — о каком-то проезжем господине, выдавшем себя за чиновника министерства и обобравшем всех городских жителей».
Так же есть предположение, что он восходит к рассказам о командировке Павла Свиньина в Бессарабию в 1815[1][2].
Известно, что во время работы над пьесой Гоголь неоднократно писал А. С. Пушкину о ходе её написания, порой желая её бросить, но Пушкин настойчиво просил его не прекращать работу над «Ревизором».
В январе 1836 Гоголь читал комедию на вечере у Василия Жуковского в присутствии большой группы литераторов, среди которых были А. С. Пушкин, П. А. Вяземский и многие другие. Тургенев вспоминал о том вечере:
читал Гоголь превосходно…, поразил меня чрезвычайной простотой и сдержанностью манеры, какой-то важной и в то же время наивной искренностью, которой словно и дела нет — есть ли тут слушатели и что они думают. Казалось, Гоголь только и заботился о том, как бы вникнуть в предмет, для него самого новый, и как бы вернее передать собственное впечатление. Эффект выходил необычайный[3].
Мнения слушателей о новой пьесе были различны. Это было время становления реализма в искусстве, и приверженцы старых театральных традиций высокого «красивого» зрелища обвиняли пьесу в «натурализме».
Известно, что Пушкин и Жуковский были в полном восхищении. Но многие не увидели или не захотели увидеть за классической ширмой типичного сюжета «комедии ошибок» общественный фарс, в котором за уездным городком обозначена вся Россия.
Впоследствии он (Барон Розен) гордился тем, что когда Гоголь, на вечере у Жуковского, в первый раз прочел своего «Ревизора», он один из всех присутствовавших не показал автору ни малейшего одобрения и даже ни разу не улыбнулся, и сожалел о Пушкине, который увлекся этим оскорбительным для искусства фарсом и во всё время чтения катался от смеха.
В мнении о «Ревизоре» два драматических писателя-врага, Кукольник и Розен, всегда иронически посматривавшие друг на друга и ни в чём не сходившиеся, сошлись совершенно.[4]
— И. И. Панаев. «Литературные воспоминания»
Сам Гоголь так отзывался о своей работе:
В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем.[5]
Сценическая судьба пьесы сложилась не сразу. Добиться разрешения на постановку удалось лишь после того, как Жуковский сумел убедить лично императора, что «в комедии нет ничего неблагонадежного, что это только веселая насмешка над плохими провинциальными чиновниками», пьеса была допущена к постановке.
Вторая редакция пьесы относится к 1842 году</span><span><span>
</span></span></span>
Задания для
проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (5-6
класс)
Общее количество баллов – 109
1.Закончите крылатые выражения, взятые из сказок. (Максимальное
количество баллов- 3, за каждое верно построенное выражение 1 балл)
а)
Поди туда – не знаю куда…
б)
Скоро сказка сказывается…
в)
Это всё присказка…
2.По какому признаку данные сказки распределены по группам? (Максимальное
количество баллов – 3, за каждый верный ответ – 1 б.)
а) «Как мужик гусей делил», «Загадка», «Мужик и медведь»;
б) «Василиса Прекрасная», «Царевна-лягушка»;
в) «Лиса и журавль», «Теремок».
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
3.Сказки «Девочка Снегурочка»,
«Лягушка-путешественница», «Аленький цветочек», «Городок в табакерке»,
«Серебряное копытце» написали Всеволод Гаршин, Владимир Даль, Сергей Аксаков,
Владимир Одоевский, Павел Бажов. Кто какую сказку написал?
(Максимальное количество баллов- 5, за каждый верный ответ – 1 б.)
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
4. Определите писателя по биографическим фактам. Напишите его фамилию, имя, отчество. (Максимальное
количество баллов – 3, за каждый верный ответ – 1 б.)
а) Родился в
Москве, его дядя Василий Львович был известным поэтом, на мальчика оказала
большое влияние няня, учился в Царскосельском лицее, В.Жуковский подарил ему
свой портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя»
б) Воспитывала его
бабушка, учился в Московском университете, поступил в школу гвардейских
подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, за одно свое произведение был сослан на
Кавказ, погиб на дуэли.
в) Большую часть
своей жизни провел в Ясной Поляне, участвовал в Крымской войне, открыл школу
для крестьянских ребятишек, про него говорят, что он «гордость русского народа»
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
5. Исправьте ошибки, правильно соединив имена и
фамилии русских и зарубежных писателей. (Максимальное
количество баллов – 10, за каждый верный ответ – 1 б.)
Михаил
Юрьевич Лондон
Михаил
Михайлович Брэдбери
Антон
Павлович Лесков
Марк
Лермонтов
Афанасий
Афанасьевич Фет
Джек
Твен
Виктор
Петрович Некрасов
Николай
Алексеевич Чехов
Рей
Дуглас
Пришвин
Николай
Семёнович Астафьев
6. Что обозначают выражения? (Максимальное
количество баллов -4, за каждое верное значение выражения – 2 б.)
а)
«Ахиллесова пята»
б)
«Авгиевы конюшни»
__________________________________________________________
__________________________________________________________
7. Кому из сказочных или литературных героев
принадлежат перечисленные ниже предметы? Назовите героя, произведение и автора.
(Максимальное
количество баллов – 10, за каждый верный ответ – 2 б.)
а) сабля и ранец
б) волшебные волоски из бороды
в) ячменное семечко в цветочном горшке
г) разбитое корыто
д) говорящее чудесное зеркало
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
8. Закончите стихотворные строчки,
подобрав правильную рифму. (Максимальное
количество баллов – 4, за каждый верный ответ – 2 б.)
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный ________,
Бегут, и блещут, и __________.
9. В сказке К. Г. Паустовского « Теплый
хлеб» Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:
(Максимальное
количество баллов – 2 )
а) обидел коня
б) усилился мороз
в) услышал рассказ бабушки
10. Действие некоторых сказок А.С.
Пушкина связано с морем. Назовите сказочных обитателей этой стихии, используя
следующие подсказки. (Максимальное
количество баллов – 6, за каждый верный ответ – 2 б.)
а) Персонаж символизирует счастливый случай, которым главный герой сказки для
себя так и не воспользовался.
б) Сказочная гвардия со своим предводителем, охраняющая порядок.
в) Персонаж, символизирующий женскую красоту и умение любить.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
11. «Произведение древнерусской
литературы, содержащее погодовую запись исторических событий». О каком жанре
идёт речь? (Максимальное количество баллов – 2 )
13. Кто из героев не относится к
былинным? (Максимальное
количество баллов – 2 )
а) Иван-царевич
в)
Добрыня Никитич
б) Алёша Попович
г) Илья Муромец
14. Из какого произведения эти строки:
«За
горами, за лесами,
За
широкими морями,
Не
на небе — на земле
Жил старик в одном селе.
У
старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу
Да
возили в град-столицу…»
(Максимальное
количество баллов – 2 )
а) «Конёк-горбунок»
в) «Царевна-лягушка»
б) «Иван-крестьянский сын и
чудо-юдо» г) «Сказка о царе Салтане»
15. Соотнесите
термин и его определение (Максимальное количество баллов – 16, за каждый
верный ответ – 2 б.)
1) Описание природы в литературном произведении. а)
рифма
2) Разговор двух и более лиц
. б) пейзаж
3) Созвучие концов строк
. в)диалог
4) Иносказательно описывает предмет, учит
угадывать
задуманное. г)
басня
5)Небольшое художественное произведение,
изображающее отдельное событие в жизни человека. д)
загадка
6)Иносказание, с помощью которого отвлеченное
понятие передается с помощью конкретного образа. е)
антитеза
7)Небольшое произведение повествовательного
характера с нравоучительным
содержанием. ж)аллегория 8)Стилистическая фигура,
основанная
на противопоставлении понятий,
образов. з) рассказ.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
16. Анализ текста (Максимальное
количество баллов – 10, по 1 баллу за факт)
Голубые тени.
Возобновилась тишина, морозная и светлая. Вчерашняя пороша лежит по насту, как
пудра со сверкающими блестками, наст нигде не проваливается и на поле, на
солнце, держит еще лучше, чем в тени. Каждый кустик старого полынка, репейника,
былинки, травинки, как в зеркало, глядится в эту сверкающую порошу и видит себя
голубым и прекрасным. (М.М.Пришвин).
1)Как называется это описание?
2)Какое время года изобразил М.М.Пришвин? Докажите это примерами из текста.
3)Какие выразительные средства художественной речи использует писатель
в этом описании?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
17. Создать свою историю на тему «Осень», чтобы каждое
последующее слово начиналось с очередной буквы алфавита (абецедарий).
Например, «Алый бархат вечереет, горделиво дремлют ели…»(В.Брюсов «Июльская
ночь».
(
По 1 баллу за каждое верно подобранное слово, максимальное
количество баллов – 25 )
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Ответы:
1.
а) Поди туда — не знаю куда, принеси то
— не знаю что.
б) Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
в)
Это всё присказка, а сказка будет впереди.
2.
а) бытовые
б)
волшебные
в)
сказки
о
животных.
3.
В.И.Даль, В.Гаршин, С.Аксаков, В.Одоевский, П.Бажов.
4.
а) А.С.Пушкин б) М. Ю. Лермонтов в) Л. Н. Толстой
5.
Михаил Юрьевич Лермонтов
Михаил
Михайлович Пришвин
Антон Павлович
Чехов
Марк Твен
Афанасий
Афанасьевич Фет
Джек Лондон
Виктор
Петрович Астафьев
Николай Алексеевич
Некрасов
Рей Дуглас
Брэдбери
Николай
Семёнович Лесков
6.
а) «Ахиллесова пята» — уязвимое место, слабая сторона. Из греческого мифа об
Ахиллесе, единственно уязвимым местом которого была пятка, не коснувшаяся
чудодейственной воды реки Стикс.
б) «авгиевы
конюшни» — очень загрязнённое место, запущенное помещение. Из буквального
словосочетания, т .е. громадные конюшни Авгия, царя Элиды. По мифу, это
конюшни, которые не убирались 30 лет, геркулес очистил в один день, направив
через них воды бурной реки Алфей.
7.
а) сабля и ранец – солдат, сказка Г.-Х. Андерсена «Огниво»
б) волшебные волоски из бороды — старик Хоттабыч, из одноимённой сказки
Лагина
в) ячменное семечко в цветочном горшке – из него родилась Дюймовочка, сказка
Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»
г) разбитое корыто – старуха, А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»
д) говорящее чудесное зеркало – мачеха, А. С. Пушкин «сказка о мёртвой
царевне…»
8.
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
9. в
10. а) Золотая рыбка
б) 33 богатыря и Черномор
в) Царевна-Лебедь
11. в
12. а
13. а
14. а
15. 1 –б
2 –в
3-а
4 –д
5 –з
6 –ж
7 –г
8 –е
khrede
Вопрос по русскому языку:
Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди туда — не знаю, куда,
Скоро сказка сказывается, да
Это все присказка,
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
zevisalathec
Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Это всё присказка, не сказка — сказка будет впереди.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.