-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
brennahorton330
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика10 минут назад
Математика дроби помогите решить
-
Другие предметы11 минут назад
Те кто разбирается, оцените пожалуйста рассказ ( первый если что так что не судите строго)(вообще это сочинение к школе
-
Геометрия15 минут назад
Геометрия задача 8 класс
-
Геометрия20 минут назад
Геометрия задача 8 класс
-
Русский язык20 минут назад
Идея для выступления в лагере
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Алгебра1 час назад
При каком значении a система имеет бесконечно много решений?
{x+y-2z=7
{x+ay+4z=3
{2x+y+az=12a^2
-
Психология1 час назад
помогите пожалуйста придумать ПРОБЛЕМУ проекта на тему «Страх-быть отвернутым» 🙏🙏🙏❤️
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20448
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
6
Закончите крылатые выражения
взятые из сказок.
Поди, туда-не знаю куда_______
Скоро сказка сказывается,___________
Это всё присказка________
1 ответ:
0
0
1.<span>Принеси то-не знаю что
2.</span>да не скоро дело делается
3.Сказка будет впереди
Читайте также
Чудесен рассказ показался царю:
«Мой кубок возьми золотой;
Но с ним я и перстень тебе подарю,
В котором алмаз дорогой,
Когда ты на подвиг отважишься снова
И тайны все дна перескажешь морскова».
То слыша, царевна, с волненьем в груди,
Краснея, царю говорит:
«Довольно, родитель, его пощади!
Подобное кто совершит?
И если уж должно быть опыту снова,
То рыцаря вышли, не пАжа младова».
Но царь, не внимая, свой кубок златой
В пучину швырнул с высоты:
«И будешь здесь рыцарь любимейший мой,
Когда с ним воротишься ты;
И дочь моя, ныне твоя предо мною
Заступница, будет твоею женою».
В нём жизнью небесной душа зажжена;
Отважность сверкнула в очах;
Он видит: краснеет, бледнеет она;
Он видит: в ней жалость и страх…
Тогда, неописанной радостью полный,
На жизнь и погибель он кинулся в волны…
Утихнула бездна… и снова шумит…
И пеною снова полна…
И с трепетом в бездну царевна глядит…
И бьёт за волною волна…
Приходит, уходит волна быстротечно —
А юноши нет и не будет уж вечно.
Герасиму было очень жаль Му-му, но так как у него не хватило мудрости, чтобы придумать другой выход, чтобы не топить собаку, то нельзя сказать, что он сохранил духовные и нравственные качества человека. Он молодушен и трслив…
Александр Пушкин написал очень много потрясающих произведений: Дубровский, Руслан и Людмила. Вот оно, список можно продолжить если ты знаешь чем, да и мне кажется все названия произведений следует взять в ковычки
Васютка по-моему пошёл на охоту ,и погнался за глухарем,повернул не туда и заблудился!Смелость,терпение,знание леса,надежда,вера помогли выжить выйти из леса!
<span><span>0</span><span>Работу над пьесой Гоголь начал осенью 1835. Традиционно считается, что сюжет был подсказан ему А. С. Пушкиным. Подтверждением тому служат воспоминания русского писателя Владимира Соллогуба: «Пушкин познакомился с Гоголем и рассказал ему про случай, бывший в г. Устюжне Новгородской губернии — о каком-то проезжем господине, выдавшем себя за чиновника министерства и обобравшем всех городских жителей».
Так же есть предположение, что он восходит к рассказам о командировке Павла Свиньина в Бессарабию в 1815[1][2].
Известно, что во время работы над пьесой Гоголь неоднократно писал А. С. Пушкину о ходе её написания, порой желая её бросить, но Пушкин настойчиво просил его не прекращать работу над «Ревизором».
В январе 1836 Гоголь читал комедию на вечере у Василия Жуковского в присутствии большой группы литераторов, среди которых были А. С. Пушкин, П. А. Вяземский и многие другие. Тургенев вспоминал о том вечере:
читал Гоголь превосходно…, поразил меня чрезвычайной простотой и сдержанностью манеры, какой-то важной и в то же время наивной искренностью, которой словно и дела нет — есть ли тут слушатели и что они думают. Казалось, Гоголь только и заботился о том, как бы вникнуть в предмет, для него самого новый, и как бы вернее передать собственное впечатление. Эффект выходил необычайный[3].
Мнения слушателей о новой пьесе были различны. Это было время становления реализма в искусстве, и приверженцы старых театральных традиций высокого «красивого» зрелища обвиняли пьесу в «натурализме».
Известно, что Пушкин и Жуковский были в полном восхищении. Но многие не увидели или не захотели увидеть за классической ширмой типичного сюжета «комедии ошибок» общественный фарс, в котором за уездным городком обозначена вся Россия.
Впоследствии он (Барон Розен) гордился тем, что когда Гоголь, на вечере у Жуковского, в первый раз прочел своего «Ревизора», он один из всех присутствовавших не показал автору ни малейшего одобрения и даже ни разу не улыбнулся, и сожалел о Пушкине, который увлекся этим оскорбительным для искусства фарсом и во всё время чтения катался от смеха.
В мнении о «Ревизоре» два драматических писателя-врага, Кукольник и Розен, всегда иронически посматривавшие друг на друга и ни в чём не сходившиеся, сошлись совершенно.[4]
— И. И. Панаев. «Литературные воспоминания»
Сам Гоголь так отзывался о своей работе:
В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем.[5]
Сценическая судьба пьесы сложилась не сразу. Добиться разрешения на постановку удалось лишь после того, как Жуковский сумел убедить лично императора, что «в комедии нет ничего неблагонадежного, что это только веселая насмешка над плохими провинциальными чиновниками», пьеса была допущена к постановке.
Вторая редакция пьесы относится к 1842 году</span><span><span>
</span></span></span>
Школьный этап олимпиады по литературе (5 класс)
1.Закончите крылатые выражения, взятые из сказок.(Максимальное количество баллов- 1)
Поди туда – не знаю куда…
Скоро сказка сказывается…
Это всё присказка…
2.Закончите пословицы: (Максимальное количество баллов- 3)
Чем дальше в лес…
Как волка ни корми…
Стрела летит , куда её пошлют, и…
Любишь кататься, …
Не рой яму другому,…
Не спеши языком…
3.Сказки»Девочка Снегурочка», «Лягушка-путешественница», «Аленький цветочек», «городок в табакерке», «Серебряное копытце» написали Всеволод Гаршин, Владимир Даль, Сергей Аксаков, Владимир Одоевский, Павел Бажов. Кто какую сказку написал? (Максимальное количество баллов- 5)
4.Как звали знаменитых немецких ученых братьев Гримм, опубликовавших в 1812 году сборник сказок. Назовите сказки этих писателей. (Максимальное количество баллов- 2)
5.Назовите настоящее имя и фамилию американского писателя Марка Твена, автора «Тома Сойера». Что значит псевдоним писателя? (Максимальное количество баллов- 2)
6.Зверей для постамента памятника подготавливал художник А.Агеев. Кому поставлен памятник в Летнем саду? (Максимальное количество баллов- 1)
7.Перечислите жанры русского детского фольклора. Приведите образцы произведений. (Максимальное количество баллов- 4)
8.Дайте определение загадки. Сочините загадку. (Максимальное количество баллов- 4)
9.Опираясь на первую строчку, восстановите текст стихотворения М.Исаковского. Определите стихотворный размер, тип рифмовки. (Максимальное количество баллов- 4)
Попрощаться с теплым летом
10. «Стих придает слову, речи совершенство, красоту».(В. Кожинов «Как пишут стихи»). Попробуйте порассуждать на эту тему, поддерживая или опровергая автора. (Максимальное количество баллов- 4)
11.Создать свою историю на тему «Осень», чтобы каждое последующее слово начиналось с очередной буквы алфавита (абецедарий). Например, «Алый бархат вечереет, горделиво дремлют ели…»(В.Брюсов «Июльская ночь».
(Максимальное количество баллов- 20)
За всю работу — максимальное количество баллов- 50)
Ответы:
3. В.И.Даль,В.Гаршин,С.Аксаков,В.Одоевский,П.Бажов.
4.Якоб и Вильгельм.
5.Сэмюэль Ленгхорн Клеменс.Марк Твен –значит «мерка два».
6.И.А.Крылову.
9.Запылали алым цветом
Выхожу я за овин
Все и молчит – земля и небо
Кисти спелые рябин
Тишина у всех дорог
На току соломы стог
Вкусно пахнет свежим хлебом
11.При оценке задания учитываются:
- Глубина
- Самостоятельность в раскрытии темы
- Образность языка
- Композиционная стройность, язык и стиль изложения(логичность, ясность, речевая грамотность)
Олимпиада
по литературному чтению
3 класс…..
ученика
(цы)________________________________
1.
Что можно отнести к устному народному творчеству?
А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
Б) сказки, анекдоты, летописи
В) летописи, авторские произведения
Г) рассказы, скороговорки, сказки
2.С
чего начинается сказка?
А)
с концовки Б) с зачина В) с присказки Г) с намёка
3. По началу произведения определите его жанр:
А)
былина Б) сказка В) басня Г) рассказ Д) стихотворение
Трудно солдатам в |
|
Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не |
|
Мы противные микробы, мы во рту у вас живем. И нечищеные зубы мы грызем, |
|
Вырос Добрыня до |
|
Жила – была в одной |
4. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок
Поди туда, не зная куда,
____________________________________________
Скоро сказка сказывается,
___________________________________________
Это всё присказка,
__________________________________________________
5. Соедини фразеологизм с его синонимом (близким по смыслу
словом):
1.Ворон |
а) |
2.Душа в |
б) |
3.Надуть |
в) быть |
4.Водить |
г) |
5.Развесить |
д) |
6.Наломать |
е) |
7.Хранить |
ж) самое |
6.В графе «№ ответа» запиши № названия
произведения, которое написал указанный автор.
Автор |
№ ответа |
№ |
Название |
А. Милн |
1 |
«Карлик |
|
Г. Х. |
2 |
«Винни-Пух |
|
Ш. Перро |
3 |
«Пеппи |
|
В. Гауф |
4 |
«Муха |
|
К. |
5 |
«Снежная |
|
А. |
6 |
«Волшебник |
|
Н.Носов |
7 |
«Девочка |
|
К.Булычёв |
8 |
«Живая |
|
А.Волков |
9 |
«Храбрый |
|
П.Ершов |
10 |
«Кот в |
|
Братья |
11 |
«Конёк-Горбунок» |
|
Э. |
12 |
«Дядя |
7. Прочитайте зашифрованные фамилии
писателей и поэтов.
А. Выпишите фамилии поэтов.
Б. Выпишите фамилии писателей, в творчестве которых есть сказки.
В. Фамилия какого писателя «лишняя» и почему?
ГАРШИНЕКРАСОВПРИШВИНПУШКИНБЛОКТОЛСТОЙФЕТ
Ответ А.
Ответ Б.
Ответ В.
8. Угадай истинное
название сказки, преобразовав каждое слово на противоположное ему по
значению.
«Мышь в лаптях» — ____________________________________________________________________
«Знайка в лунной
деревне» — ____________________________________________________________
«Беби – короткий
носок» -______________________________________________________________
«Рассказ о живой
крестьянке и одном слабаке» — __________________________________________
«Быль о серебряной
курочке»- __________________________________________________________
9.В предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и
запишите верно.
а) Большому автомобилю большое плаванье………………………………..
б) Береги пальто снову, а честь смолоду. . ………………………………………
в) Труд портит, а лень кормит. ……………………………………
10. Из данных слов
выбери слова, которые подходят к сказкам А.С.Пушкина. Выпиши их в нужную
группу.
Слова: костёр, ласточка,
лебедь, корыто, черти, богатыри, невод, яблоко, попёнок, бочка, дом, цветок.
«Сказка о царе Салтане…»
Ответ.
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Ответ.
«Сказка о попе и о работнике его Балде»
Ответ.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Ответ.
11. Закончи
названия произведений
А) А. Гайдар
«Тимур и ………………………………………………………………………….»
Б) Ю. Олеша
«Три……………………………………………………………………………….»
В) М.Твен
«Приключения………………………………………………………………………»
Г) Е.Шварц «Сказка о……………………………………………………………………………»
Ответы.
1. А
(1 б)
2.В
(1 б)
3. (
5 Б)
4. (3 Б)
1)
Поди туда – не знаю куда,
принеси
то, не знаю что.
2)
Скоро сказка сказывается,
Да
не скоро дело делается
3) Это всё присказка,
Сказка
будет впереди.
5.( 7б)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
г |
д |
б |
е |
в |
а |
ж |
6. (12 б)
Автор |
№ ответа |
№ названия произведения |
Название произведения |
А. Милн |
2 |
1 |
«Карлик Нос» |
Г. Х. Андерсен |
5 |
2 |
«Винни-Пух и все-все-все» |
Ш. Перро |
10 |
3 |
«Пеппи Длинныйчулок» |
В. Гауф |
1 |
4 |
«Муха –Цокотуха» |
К. Чуковский |
4 |
5 |
«Снежная королева» |
А. Лингрен |
3 |
6 |
«Волшебник Изумрудного |
Н.Носов |
8 |
7 |
«Девочка с Земли » |
К.Булычёв |
7 |
8 |
«Живая шляпа» |
А.Волков |
6 |
9 |
«Храбрый портной» |
П.Ершов |
11 |
10 |
«Кот в сапогах» |
Братья Гримм |
9 |
11 |
«Конёк-Горбунок» |
Э. Успенский |
12 |
12 |
«Дядя Фёдор, пёс и кот» |
7. ГАРШИНЕКРАСОВПРИШВИНПУШКИНБЛОКТОЛСТОЙФЕТ
Ответ А. Некрасов, Пушкин, Блок,
Фет.(3)
Ответ Б. Гаршин, Толстой.(2)
Ответ В. Пришвин, так как писал рассказы о природе.(2)
8. (5)
«Кот в сапогах»
«Незнайка в Солнечном городе»
«Пеппи – длинный чулок»
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о золотом петушке».
9. (3)
а) Большому кораблю ……
б) Береги платье….
в) Труд кормит, а лень портит
10.Слова: костёр, ласточка,
лебедь, корыто, черти, богатыри, невод, яблоко, попёнок, бочка, дом, цветок.
«Сказка о царе Салтане…»
Ответ: лебедь, бочка, богатыри.(3)
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Ответ: яблоко, богатыри.(2)
«Сказка о попе и о работнике его Балде»
Ответ: черти, попёнок.(2)
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Ответ: корыто, невод, дом.(3)
11. (4)
А) А. Гайдар
«Тимур и ………………его команда
Б) Ю. Олеша
«Три…………………толстяка»
В) М.Твен
«Приключения………Тома Сойера»
Г) Е.Шварц «Сказка о………потерянном времени»