Законы джунглей из сказки маугли

Школьный
«Парад проектов»

«Законы джунглей в сказке Редьярда Киплинга 
«Маугли»  и законы Спарты».

               
                                            Авторы :

 Новикова
Анастасия ,  Донец Александр , Марченко Мария, Новикова Анастасия,  Зубакова
Арина, Сизых Алина , Абраушкина Дарья, Андреева Анастасия, Щербаков Захар,
Иванов Дмитрий , Кузнецов Вадим, Шатова Лиза,  ,Маркелов Алексей, Толстоухов
Иван, Лашкевич Арина.

                                 
                                                ученики 5А,5В,5Г класса 

                                                                      
МОУ «СОШ№2».

                              
                                              Руководитель проекта:

                                                             
                Литвина Светлана Леонидовна,

                                                                     
  учитель  общественных дисциплин,

высшей
квалификационной категории.

г.
Саянск,

2019г.

                                        
Паспорт проектной работы

Название проекта:

«Законы джунглей в
сказке Редьярда Киплинга  «Маугли»  и законы Спарты».

Название организации,
где выполняется проект:

МОУ «СОШ№2» г.Саянск

Авторы проекта:

Новикова Анастасия ,  Донец Александр  , 
Марченко Мария, Новикова, Анастасия,  Зубакова Арина, Сизых Алина, ,
Абраушкина Дарья, Андреева Анастасия, Щербаков Захар, Иванов Дмитрий ,
Кузнецов Вадим, Шатова Лиза,  ,Маркелов Алексей, Толстоухов Иван, Лашкевич
Арина.

Руководитель проекта:

Литвина Светлана Леонидовна.

Учебный предмет, в
рамках которого проводится работа по проекту:

История Древнего мира

Тип проекта:

 Метапредметный;Творческо-информационный
(поисковый)

Цель и задачи проекта:

Цель:  узнать   больше о
принципах и особенностях воспитания в древней Спарте и сравнить их с законами
Джунглей , которые представлены в сказке Киплинга «Маугли».

Задачи:                                                                                                                                 1.
Обобщить поисково-аналитический  материал о истории  воспитания в Древней
Спарте, сравнить приёмы  и методы воспитания представленные в Джунглях у
Киплинга

2. Определить общее и различное в вопросах воспитания Древней
Спарты и Джуглей.

3.Презентовать собранный материал  на ученической конференции по
защите проектов., оформить папку рисунков по заданной теме.

Краткое содержание проекта

Изучен дополнительный материал по истории Древней Спарты,
проанализирована сказка Р.Киплинга « Маугли» в рамках определения
воспитательного аспекта ; смысловое чтение исторического  и литературного 
текста,  сделаны выводы , презентация, индивидуальные и мини-групповые
иллюстрации.

Сроки выполнения:

декабрь 2018г.- апрель 2019г.

Подпись руководителя
проекта

Литвина Светлана Леонидовна

Содержание

Введение ______________________________________________________ 3

1.По
каким законам живут в мире Джунглей. По сказке Киплинга
“Маугли”_________________________________________________   5

2.Законы Джунглей из 1 главы сказки
Р.Киплинга «Маугли»_____      6

3. Законы  воспитания в Древней Спарте или закон по – спартански   
 6

4. Система спартанского
воспитания___________________________   9

Список
литературы__________________________________________ 13

Введение

Актуальность:  На уроках истории, изучая тему «Древняя Спарта» , были очень удивлены
правилами , нормами , которые применялись для   воспитания детей в этом
государстве. Возникли ассоциации с законами Джунглей, где рос герой сказки 
Киплинга Маугли.

 Выбранная тема актуальна
потому, что воспитание, род, любовь к ближнему, достоинство и честь– это очень
значимые и важные ценности, то, без чего мы не можем жить в современном
обществе.

Цель проекта:  узнать   больше о принципах и особенностях
воспитания в древней Спарте, в сравнении их  с законами Джунглей , которые
представлены в сказке Киплинга «Маугли».

Задачи:     1. Обобщить поисково-аналитический 
материал о истории  воспитания в Древней Спарте, сравнить приёмы  и методы
воспитания представленные в Джунглях у Киплинга.2.  Презентовать собранный
материал  на школьной ученической конференции «Парад проектов».

Этапы
исследования:

1) Подготовительный
выбор темы проекта, постановка проблемы, цели и задач, составление плана
выполнения проекта, выбор методов .

2) Деятельностный: 
Изучение источников информации,  систематизация материала и его оформление.

3) Аналитический:
Выводы, продумать где и каким образом можно использовать материалы проекта .

Методы
исследования:

изучение первоисточников ( сказка Р.Киплинга «Маугли»,  история Древней Спарты,
исторические справочники, интернет); смысловое чтение текста ,анализ,
обобщение, систематизация.

§ 
Новизной  проекта   является   обобщение и
представление  особенностей воспитания в Древней Спарте в сравнении с законами
Джунглей.

Практическая
значимость:

Материал данного
проекта   можно практически использовать  на внеклассных мероприятиях, при
выполнении творческих работ и проектов,  на уроках общественных дисциплин,
классных часах.

Результаты  проекта:   1.Накоплена 
информация об общем и различном в воспитательном  процессе  как в Древней
Спарте, так и в законах Джунглей у Киплинга.  2.
Художественная творческая работа — индивидуально  и в мини- группах выполнены
иллюстрации, которые представляют правила воспитания   Древней Спарты и законы
Джунглей.  3.Составлена презентация проекта.                                                                                                           Вывод:
Цель нашего проекта достигнута;
узнали   больше о принципах и особенностях воспитания в древней
Спарте в сравнении   с законами Джунглей.

1.По
каким законам живут в мире Джунглей. По сказке Киплинга “Маугли”:

Законы
Джунглей суровые. Выживает сильнейший. По законам Джунглей, например, даже
грозный тигр Шер-Хан не может изменять место охоты, никого не предупредив. Отец
Волк говорит, что Шер-Хан и так натворил много бедствия. Вот и сейчас он
охотится на человека, а это никак “не есть к лицу охотнику”. Законы Джунглей
жестокие даже относительно одинокого Волка Акелы, Предводителя Стаи. Двенадцать
лет он водил стаю. За это время никто из Волков не попал в ловушку, никого не
было искалечено. Это был настоящий Предводитель – мудрый, сильный, честный, храбрый.
Но следует, было ошибиться один раз, как Стая отказалась ему подчиняться. Тем
более, что вмешался коварный Шер-Хан. “Вы имеете убить меня здесь, на Скале
Советов, – говорил Акела, обращаясь к Свободному Племени и к шакалам. – …Кто
возьмется покончить с Одиноким Вовкой?..” Такие жестокие слова прозвучали на
Скале Советов не случайно. Они были подсказаны суровой действительностью,
законами Джунглей.

Но
вместе с тем с такой суровостью есть сочувствие и милосердие. Шер-Хан требовал
отдать ему Человеческий ребенка, но Акела предложил тигру свою собственную
жизнь за жизнь Маугли. Он напомнил о чести Стаи и уверил, если Маугли свободно
пойдет к своим, он, Акела, ни одним зубом их не заденет. Он спас мальчика.
Прошло немного времени, и в грозном бое с рыжими собаками Маугли помог Акеле и
спас Стаю. Умирая, старый Акела сказал: “Я обязанный тебе жизню. А сегодня ты
спас Стаю, равно как когда-то я спас тебя…” А разве мы, люди, не употребляем
выражение “жить по законам джунглей”? Следует вспомнить, как совершали люди в
борьбе за золото, ценности, которые были скрыты под землей, в безлюдном
разрушенном городе. Даже ужасный старый Белый Клобук понимал, что сокровища
несут смерть и что Маугли не следует повторять пример тех жалких людей, которые
ради золота готу жертвовать собственным жизням.

У
жителей Джунглей странным чином переплетаются жестокость и милосердие,
беспощадность и трогательная чуткость. Когда Бандер-Логи похищают Маугли, и
черная пантера Багира, и медведь Балу, и питон Каа спешат ему на помощь.
Помогает даже Коршун Гиль. Он вскрикнул от удивления, когда увидел мальчика,
которого тянули обезьяны на верхушку дерева, и услышал Слово Коршунов: “Мы
одной крови – ты и я!” Это он оповестил Багиру и Балла, куда понесли обезьяны
мальчика. Впервые Багира билась, не за свою жизнь, а спасая Маугли от обезьян.

Когда
Маугли было спасено из обезьяньего плена, он сказал каменному питону Каа: “Мы
одной крови – ты и я! Этой ночи ты спас меня от смерти. Моя добыча будет твоя
добыча, когда ты будешь голодный…” В ответ Каа сказал, что у Маугли храброе
сердце, и поторопил его: “А теперь быстрее иди со своими друзьями. Не надо,
чтобы ты смотрел на то, что сейчас здесь состоится…” Должна была состояться
жестокая расправа Каа над обезьянами. Что здесь сделаешь: такой закон Джунглей.

2.Законы Джунглей из 1 главы сказки
Р.Киплинга «Маугли»:

1)Закон запрещает убивать человека, потому что он самое слабое и
беззащитное изо всех живых созданий, и, следовательно, трогать его недостойно
охотника. 
2) Закон Джунглей очень ясно говорит, что каждый вновь женившийся волк может
отделиться от своей стаи; однако едва его волчата вырастут настолько, чтобы
хорошо держаться на ногах, он обязан привести их и представить Совету стаи,
который обыкновенно собирается в полнолуние; это делается для того, чтобы
остальные волки узнали их. После такого осмотра волчата имеют право бегать куда
им угодно и пока они не поймают первого оленя. Для волка, убившего одного из
них, нет оправданий. Убийцу  наказывают смертью.
3)В случае споров  относительно права вступления какого-нибудь детёныша в стаю,
за его принятие должны высказаться , по крайней мере, двое из стаи, но не его
отец или мать. 
4)Закон Джунглей говорит, что в случае сомнений, возникших относительно нового
детёныша, сомнений, не касающихся охоты, его жизнь можно купить за известную
цену. И Закон не определяет, кто может и кто не может заплатить за сохранение
его жизни. 
5)Прежде ударь, потом говори. 

3. Законы  воспитания в Древней Спарте или закон по — спартански:

Правила Ликурга
обеспечивали единство и солидарность, пресекали расслоение общества на бедных и
богатых, привлекали граждан к участию в выборах афоров. Активно внедрялся дух
коллективизма, вводились обязательные сисситии (общественные обеды),
поддерживалась идея военного мужского братства. Семья была на втором плане, так
как входила в противоречие с общепринятыми принципами. Всех, кто входил в
общественные столовые, предупреждали, что все сказанное там не должно выходить
за пределы помещения. Мужчинам запрещалось пользоваться факелами для освещения
дороги, они должны смело и уверенно ходить по ночам. Граждане обучались
начальной грамоте, просветители изгонялись из страны. Выезжать за границу
спартанцы не имели право. Чужестранцев выявляли и изгоняли из страны, чтобы те
не научились от спартанцев хорошему, а спартанцы от них – плохому. Мужчины
редко мылись в бане, чтобы не изнежить свое тело.

Спартанцам было
позволено влюбиться в мальчика, но не вступать с ним в связь — это считалось
позором. Человек пожизненно лишался всех гражданских прав. Стремление получить
из мальчиков воинов сформировало единую систему общественного воспитания. Дети
становились собственностью государства. При рождении они подвергались
тщательному осмотру. Тщедушных и калек сбрасывали в пропасть. Здоровых —
оставляли до 6 лет с родителями. Затем детей забирали и их воспитанием
занимались государственные надзиратели. Для получения мужественных, выносливых
воинов мальчиков подвергали различным лишениям, плохо кормили, из одежды на них
был только кусок ткани, обувь им не полагалась. Они учились побеждать в бою не
хитростью, а силой и ловкостью, приветствовались драки между детьми. Будущим
воинам внушали ненависть к илотам и устраивали партизанские нападения на
селения рабов. При чем, походы были настоящие с убитыми и ранеными. Их учили
заботиться и почитать старших. Раз в год на праздник Артемиды их секли до
крови, а иногда и до смерти, выжившие — становились воинами. Жизнь впроголодь
заставляла мальчишек воровать еду у взрослых. Если они при этом попадались, их
жестко наказывали. Прохождение курса в военно-спортивных лагерях было
обязательным для воспитания воинов. Вся Греция признавала эффективность
спартанского воспитания. Молодым людям в обычной жизни запрещалось наряжаться,
исключением была подготовка к войне и сражения. Сражения считались
торжественными событиями, воины надевали праздничную одежду, украшали оружие,
делали прически. Допускались и другие послабления. Поэтому война была желанным
и единственным отдыхом для спартанцев.

Девушек воспитывали
менее сурово, но они также упражнялись в выработке гибкости и выносливости. Их
основное предназначение – рождение крепких жизнестойких детей. Так как в Спарте
институту семьи было отведено второстепенное место, то и развивать в девушках
женские черты не было необходимости. Тем ни менее, женщины в спартанском
обществе занимали почетное место. Им внушалась мысль о сопричастности к военным
подвигам мужчин.

Спартанки вели
независимый образ жизни, были дерзки на язык, могли бесстрашно отстаивать свое мнение,
с которым мужчины считались. Устами женщин говорило государство, когда те со
словами «Со щитом или на щите» отправляли своих мужей и сыновей на битву. Так
как на женщин была возложена миссия рождения здоровых и крепких детей, то и
выбор партнеров оставался за ними – общество давало им это право. Так спартанцы
заботились об улучшении своей породы. Спартанца спросил афинянин: «Каким в
Спарте бывает наказание за супружескую измену?» — «Никаким», — ответил
спартанец. Но афинянин не унимался. Тогда спартанец сказал: «Надо принести в
жертву такого быка, который, стоя на горе Тайгете, пьет воду из долины  Еврота».
— «Но разве есть такие быки?» — «А разве есть в Спарте супружеские измены?»
Женщины в Спарте были под стать своим мужьям: мужественные, сильные, закаленные.
Они не были затворниками, как в остальной Греции: с ними считались. «Только в
Спарте мужья слушаются жен», — сказали спартанке. «Это потому что только в
Спарте жены рожают настоящих мужей», — ответила спартанка.
На бой спартанка послала пять сыновей и ожидала вестей у
ворот. Появился гонец. «Как дела?» — «Все пятеро убиты», — ответил гонец. «Я не
о том спрашиваю: кто победил?» — «Мы». — «Тогда я счастлива, что они погибли»,
— сказала мать.

Родившегося ребенка спартанец приносил в совет старейшин. Там его осматривали.
И если новорожденный был хилым или больным, то его убивали: бросив в черную
расщелину неподалеку от Спарты. В Спарте должны были расти лишь сильные и
здоровые дети.
В семилетнем возрасте ребенок оставлял дом и селился со сверстниками в
казармах. Здесь обучали жить по — спартански. Ели впроголодь, весь год ходили в
одном плаще, спали на жестком тростнике, который рвали голыми руками. Раз в год
всех наперечет секли розгами на алтаре Артемиды, где когда-то приносились
человеческие жертвы. Нужно было вытерпеть порку без единого стона. Иногда под
розгами умирали.
Для того чтобы уметь добыть пропитание на войне, подростки учились воровству.
Кто пришел ни с чем, тех били, кого ловили с поличным, тех так же били. Один
подросток украл лисенка. К нему подошли, он прятал лисенка под плащем . Лисенок
вгрызся ему в живот. Мальчик стоял твердо и говорил спокойным голосом. Его не
заподозрили. Лисенок прогрыз ему внутренности. Мальчик умер. О его поступке
рассказывали детям, как о подвиге.
Прежде всего обучались бою и борьбе. Борцов-учителей не было: спартанец должен
побеждать не хитрыми приемами, а силой и храбростью. В олимпийских и других
спортивных состязаниях спартанцы не могли участвовать  им  запрещалось: «Спарте
нужны не атлеты, а воины!».
Учились презирать и ненавидеть илотов. Для того чтобы молодежь не приучалась к
вину, поили допьяна илота и водили мимо обеденных столов — один вид его вызывал
отвращение. Для того чтобы молодежь приучалась к войне и в мирные времена,
устраивались тайные ночные походы на беззащитные селения илотов. Походы были
настоящие, с кровопролитием: убивали тех, кого слишком ненавидели или боялись.
Учились почитать стариков. Проходили Олимпийские игры, один старик искал себе
места среди зрителей. Он проходил между скамьями, но мест не было. Он подошел
до скамей, на которых сидели спартанские юноши, — все как один вскочили перед
стариком, уступая ему место. Стадион разразился рукоплесканиями. Старик
воскликнул: «Все греки знают, что такое хорошо, но только спартанцы умеют поступать
хорошо». А кто-то сказал: «Только в Спарте стоит жить до старости».
Обучались прямоте и простоте, учились не заниматься пустяками. Гость сказал
спартанцу: «А я простою на одной ноге дольше тебя». Спартанец ответил: «А мой
гусь — дольше тебя». Спартанцу предложили послушать певца, который поет, как
соловей. «Я слышал самого соловья», — сказал в ответ спартанец.
Спустя много лет, когда Спарта уже слабела, македонский царь разбил спартанцев
и стал требовать от них заложников: 50 мальчиков. Спартанцы ответили: «Возьми
лучше взрослых: мы не хотим, чтобы мальчики вернулись к нам не по-спартански
обученными».
Спартанцы гордились, что их законы — самые лучшие и древние. Чужеземцев они
презирали. Уезжать за границу спартанцу запрещалось, как запрещается воину
покидать лагерь. Чужеземцев, приезжавших в Спарту, раз в несколько лет изгоняли
поголовно особым указом — чтобы спартанцы не научились плохому , а иноземцы —
хорошему. Один афинянин сказал спартанцу: «Вы, спартанцы, — неучи». «Да, —
ответил спартанец, — из всех греков мы одни не научились у вас ничему дурному».
Назойливый чужеземец докучал спартанцу: «Кто самый лучший человек в Спарте?»
Спартанец ответил: «Тот, кто меньше всего похож на тебя».
Другой чужеземец похвастался спартанскому царю: «Меня все называют другом
Спарты». Он ожидал похвалы. Но царь ответил: «Лучше бы тебя называли другом
твоей родины».

4. Система спартанского воспитания:

Желание унифицировать всех спартанских
граждан и подготовить их исключительно к военной карьере привело к созданию в Спарте
единой системы общественного воспитания. Эта система включала в себя круг
обычаев, официальных запретов и предписаний, определявших повседневную жизнь
каждого спартанца с рождения и до смерти. Для спартанского государства с его
ярко выраженным военным характером казарменная система воспитания и образования
молодого поколения оказалась достаточно эффективной. В Греции у спартанцев не
было подражателей, ни один греческий полис не пытался ввести у себя подобных
обычаев, хотя все признавали эффективность спартанской системы воспитания и
восхищались спартанской армией как лучшей армией Эллады. Воспитание
подрастающего поколения считалось в Спарте делом государственной важности и
прямой задачей государства. У Плутарха рассказано о своеобразной спартанской «евгенике».
Забота об улучшении «человеческой породы» выражалась у них в уничтожении слабых
и безобразных детей: их кидали в пропасть. Детальное изложение системы
спартанского воспитания мы находим у Ксенофонта (Лак. пол., 2-4) и Плутарха.

«…Отец был не в праве сам распорядиться
воспитанием ребенка – он относил новорожденного на место, называемое «лесхой»,
где сидели старейшие сородичи по филе. Они осматривали ребенка и, если находили
его крепким и ладно сложенным, приказывали воспитывать, тут же назначив ему
один из девяти тысяч наделов. Если же ребенок был тщедушными безобразным, его
отправляли к  Апотетам (так назывался обрыв на  Тайгете), считая, что его жизнь
не нужна ни ему самому, ни государству, раз ему с самого начала отказано в
здоровье и силе». Подобный «искусственный отбор» был нацелен на нематериальные
достижения: на укрепление тела и духа, а не на поддержание экономики царства.
Впрочем, косвенным результатом уничтожения нежизнеспособных детей являлось и
сокращение количества нежелательных едоков. По той же причине женщины обмывали
новорожденных не водой, а вином, испытывая их качества: говорят, что больные
падучей и вообще хворые от несмешанного вина погибают, а здоровые закаляются и
становятся еще крепче. Кормилицы были заботливые и умелые, детей не пеленали,
чтобы дать свободу членам тела, растили их неприхотливыми и не разборчивыми в
еде, не боящимися темноты или одиночества, не знающими, что такое своеволие и
плач. Поэтому иной раз даже чужеземцы покупали кормилиц родом из  Лаконии. Есть
сведения, что лаконянкой  была и  Амикла, кормившая афинянина Алкивиада. Но,
как сообщает Платон, Перикл назначил в дядьки Алкивиаду  Зопира,
самого обыкновенного раба. Между тем спартанских детей Ликург запретил отдавать
на попечение купленным за деньги или нанятым за плату воспитателям, да и отец
не мог воспитывать сына, как ему заблагорассудится. Едва мальчики достигали
семилетнего возраста, Ликург отбирал их у родителей и разбивал по отрядам,
чтобы они вместе жили и ели, приучаясь играть и трудиться друг подле друга. Во
главе отряда он ставил того, кто превосходил прочих сообразительностью и был
храбрее всех в драках. Остальные равнялись на него, исполняли его приказы и
молча терпели наказания, так что главным следствием такого образа жизни была
привычка повиноваться. За играми детей часто присматривали старики и постоянно
ссорили их, стараясь вызвать драку, а потом внимательно наблюдали, какие у
каждого от природы качества – отважен ли мальчик и упорен ли в схватках.
Главными качествами, которые воспитывали у маленьких спартанцев, были
беспрекословное повиновение, выносливость, упорство и умение побеждать любой
ценой. Грамоте они учились лишь в той мере, в какой без этого нельзя было
обойтись, в остальном же все воспитание сводилось к требованиям, указанным
выше. С возрастом требования делались все жестче: ребятишек коротко стригли,
они бегали босиком, приучались играть нагими. В двенадцать лет они уже
расхаживали без хитона, получая раз в год по  гиматию (плащ), грязные,
запущенные; бани и умащения были им незнакомы – за весь год лишь несколько дней
они пользовались этим благом. Спали они вместе, по илам и отрядам, на
подстилках, которые сами себе приготовляли, ломая голыми руками метелки
тростника на берегу  Эврота. Зимой к тростнику подбрасывали и примешивали так
называемый  ликофон: считалось, что это растение обладает какою-то согревающей
силой. В этом возрасте у лучших юношей появляются возлюбленные. Усугубляют свой
надзор и старики: они посещают гимнасии, присутствуют при состязаниях и
словесных стычках, и это не забавы ради, ибо всякий считает себя до некоторой
степени отцом, воспитателем и руководителем любого из подростков, так что всегда
находилось, кому вразумить и наказать провинившегося. Тем не менее, из числа
достойнейших мужей назначается еще и  педоном – надзирающий за детьми, а во
главе каждого отряда сами подростки ставили одного из так называемых иренов –
всегда наиболее рассудительного и храброго.  (Иренами зовут тех, кто уже второй
год как возмужал,  меллиренами – самых старших мальчиков). Ирен, достигший
двадцати лет, командует своими подчиненными в драках и распоряжается ими, когда
приходит пора позаботиться об обеде. Питание было самым скудным, чтобы
подростки привыкли к постоянному голоду и умели его переносить. Как сообщает
Плутарх, спартанских детей, собранных в военные лагеря, держали впроголодь,
чтобы заставить их собственными силами бороться с лишениями и стать смелыми и
хитрыми. Спартанцы сделали удивительное педагогическое открытие: дети вырастают
смелыми, если у них получается воровать у взрослых. «Старшим детям было
приказано собирать дрова, маленьким – овощи. Все, что они приносили, было
ворованным. Одни отправлялись для этого в сады, другие прокрадывались в
сисситии, стараясь выказать всю свою хитрость и осторожность. Попавшегося без
пощады били плетью как плохого, неловкого вора. Если представлялся случай, они
крали и приготовленную еду, причем учились нападать на спавших и на плохих
сторожей. «Дети старались, – пишет Плутарх дальше, – как можно тщательнее
скрыть свое воровство».

Воруя, дети соблюдали величайшую
осторожность; один из них, как рассказывают, украв лисенка, спрятал его у себя
под плащом, и хотя зверек разорвал ему когтями и зубами живот, мальчик, чтобы
скрыть свой поступок, крепился до тех пор, пока не умер. О достоверности этого
рассказа можно судить по нынешним эфебам: я сам видел, как не один из них
умирал под ударами у алтаря Ортии.»

Юные спартанцы учились только писать и
читать. «Все же остальные виды образования были изгнаны из страны; не только
сами науки, но и люди, ими занимающиеся. Воспитание было направлено к тому,
чтобы юноши умели подчиняться и мужественно переносить страдания, а в битвах умирать
или добиваться победы». В древней Спарте не было литературы. Характерное
исключение составляют стихи поэта Тиртея. О Тиртее существует ненадежное в
историческом плане предание, содержащее, однако, примечательную оценку его
поэтического творчества. Предание гласит, что во время Второй  Мессенской войны
(первая половина VII века до н. э.) дельфийский оракул повелел спартанцам
попросить себе полководца у афинян. Желая посмеяться над спартанцами, афиняне
отправили им хромого школьного учителя  Тиртея. По легенде,  Тиртей сумел
оказаться полезным, своими песнями подняв боевой дух спартанских воинов.
Оставшиеся от него военные марши в основном повествуют о том, как устроена
спартанская фаланга и как прекрасны трупы погибших за родину юношей. Спарта
считалась едва ли не самым музыкальным государством Эллады: к музыке и пению ее
граждане относились весьма серьезно. Они не без основания полагали, что песни
подбадривают человека и особенно подходят для военных упражнений. Наступая на
врага, спартанцы пели хором под аккомпанемент флейты.

Прохождение полного курса обучения в
военно-спортивных лагерях было обязательным условием становления гражданина.
Вся Греция признавала эффективность практики детских батальонов как способа
вырастить идеальных солдат, и армия Спарты считалась среди греков самой
боеспособной, но перенимать этот опыт нигде не пробовали. Плутарх прямо
говорит, что военные походы были для спартанцев возможностью отдохнуть от такой
жизни: «На всей земле для одних лишь спартанцев война оказывалась отдыхом от
подготовки к ней».

Идеи спартанского коллективизма и
воспитания личности распространились на женщин, а это означало, что в существе
женского пола уважали человека и личность. Именно этого остальные греки не
могли или не хотели понять.

Юные спартанки не сидели взаперти в
ожидании замужества. Подобно мальчишкам, они разбивались на отряды и проходили
спортивную подготовку, упражняясь в беге, борьбе, метании копья и диска.
Пикантность этим атлетическим упражнениям добавляло то, что молодые люди обоего
пола состязались на глазах друг у друга. Юноши были обнаженными, а девушки
занимались спортом то ли нагишом, то ли в эфемерных хитончиках, которые, в
общем, ничего не прикрывали. На праздники нагие юноши и девушки устраивали
торжественные шествия, сопровождавшиеся гимнастическими упражнениями, песнями и
плясками. Древние греки придавали наготе огромное значение, они считали ее
одним из своих отличий от варваров, в частности то, что на спортивных играх
атлеты выступали обнаженными. Подобное внимание к нагому человеческому телу
можно понять только в свете греческой философии. Однако во всей Греции это
касалось мужчин, а не женщин. Греческие женщины ходили с головы до ног стыдливо
укутанные в бесформенные одежды. В манере спартанок публично обнажаться многие
в Греции упорно видели одно беспутство. Один Плутарх смог разглядеть присущие
обнаженным спартанкам высокие моральные принципы, хотя, повествуя о
выступлениях голых гимнасток, он не отрицал присущего им момента эротической
демонстрации. И, тем не менее, главным было другое. Плутарх подчеркивает:
публичное  обнажение и спортивные состязания спартанок способствовали
возвышенному образу мыслей и укрепляли в них чувство собственного достоинства:
«В наготе девушек не было ничего неприличного. Они были по-прежнему стыдливы и
далеки от соблазна, напротив, этим они приучались к простоте, заботам о своем
теле. Кроме того, женщинам внушался благородный образ мыслей, сознание, что и
она может приобщиться к доблести и почету. Вот почему спартанки могли говорить
и думать так, как рассказывают о жене царя Леонида по имени Горго. Одна
афинянка сказала ей: «Одни вы, спартанки, делаете, что хотите со своими
мужьями». – «Да, но ведь одни мы и рожаем мужей», – ответила царица».

Полученное воспитание делало спартанок
мужественными и дерзкими на язык, что первыми чувствовали на себе их мужья. Их
женщины свободно высказывали свое мнение и отличались независимым поведением. И
если греки смотрели на подобное с удивлением, то спартанцы считали только
естественным, чтобы женщины включались в жизнь государства. С гордыми словами
«со щитом или на щите» на устах спартанки посылали в битву своих сыновей и с
презрением отказывались от них, если сыновья не исполняли воинского долга
достойно. Само спартанское государство в такую минуту говорило их устами.
Спартанки рожали будущих воинов, и общественное мнение Спарты признавало за
женщинами немалую свободу в выборе полового партнера и отца своего ребенка.
Кто, как не сама женщина, сможет выбрать будущему воину лучшего отца? И вовсе
не обязательно, чтобы отцом становился муж. Как изящно выразился Плутарх,
Ликург  стремился вытравить из умов сограждан «глупую ревность» и предоставлял
достойным людям возможность «сообща заводить детей». Остальная Греция называла
это  распутством. Спартанцы же заботились об улучшении человеческой породы.

Список
литературы

1.    
Лурье С.Я. «История Греции». М., 2003.

2.    
Печатнова Л.Г. «Формирование спартанского государства». СПб.,
2006.

3.    
Латышев В.В. «Очерк греческих древностей. Государственные и
военные древности». М., 2007.

4.    
Берве  Г. «Тираны Греции». М., Наука-пресс, 2005.

5.    
Пвневич  К.В. «История Древней Греции». СПб., 2001.

6.    
Васильевский В.Г.  « Политическая реформа и социальное движение в
древней Греции в период её упадка». М., 1987.

7.    
Киплинг Р. « Маугли».

8.    
www.centant.pu.ru


1

Какие законы джунглей в сказке «Маугли», можете перечислить?

Выпишите все законы джунглей из сказки «Маугли».

3 ответа:



2



0

В оригинале произведения Киплинга немало отличий от знакомой всем переведенной и адаптированной «советской» версии. Начиная с того, что Багира — НЕ девочка, а мальчик, и заканчивая судьбой Маугли. Но вот законы джунглей не претерпели таких изменений и идут в обеих версиях так, как и положено по сюжету. Рассмотрим по порядку, по мере их появления (с комментариями):

EeHJv7xMvs8K2oGfzkfdXbQCByQUxT5.png

  • Если приходишь на другую территорию,предупреж­<wbr />дай об этом тех, кто на ней охотится. Надо попросить разрешения и дождаться ответа.

hg9kVxyVK6lmfLBFOhKtqm5mnFWV1D.png

  • Охота на человека запрещена, особенно в тех местах, где живет зверь. Крайние случаи — обучение детёнышей или ночь тигра (когда он в своем праве).

2ltYRFKCdP4u5N0tWwo4KvZ39Iv7fz.png

  • волк покидает стаю ради семьи, волчат надо показать и представить стае, когда они подрастут. До взросления, волчонок не может бегать без присмотра родителей. Убийство волчонка карается смертью.

dnrCfhbgFYtIOwai4vu4ypGRRmrb3S.png

  • в споре за право волчонка на место в стае мать и отец не имеют голоса, только другие члены стаи или допущенные на её совет.

BRQt82CsRZRII0yiNzQeIvRS5DOYC0r.png

  • детёныш без поддержки будет убит. Любой не являющийся членом стаи может выкупить жизнь детёныша.

bWHFa4qAJehfvlk9PLUr0KUVv9KPjyda.png

  • Безопасность важнее договоров и разговоров. Будь уверен в том, что разговор имеет смысл, иначе — бей, потом говори.

Px9ccNziPIq8NyADf6cJruXGnyBFVh2.png

  • промахнувшийся и ослабевший вожак теряет своё место и право на жизнь. Его должны убить. Но в поединке он может потребовать права сражаться одни на один.
  • сказав Заветные слова любого народа в джунглях, можно рассчитывать на его помощь и поддержку.

2CKsIXIuD0G0j4eK6N8x8tQAiYhNxx0.png

  • Обезьяний народ вне Закона джунглей. Их не замечают и с ними запрещено общаться.

YAvQqBrlBCbtaqv75gIQ7bKJeaCgicN.png

  • Тот, кто провинился, должен быть наказан, даже если раскаялся или и так несчастен.

jo0lx2QG38Utw2FkdKrStOcDJKdaqYh.png

  • Наказание виновного искупает его вину. О вине после наказания напоминать нельзя.

s5ReILNkOlsqKbCo2BDUZJomLRsWCra.png

  • Выдержка и спокойствие дадут возможность выжить и успешно охотиться.

ZhAOiCNp5ZNw5OGUj1bRkBLQnuJyYxi.png

  • Убийство и охота после объявления Перемирия у водопоя запрещены, НО:

KrN22Vc1pgEqWIWZqGXNkwVfZFUfZMj.png

  • Если это совпадает с такой ночью — это право тигра.

uWmietFZSlbIPwfp6g6NjGeK0LBlnIh.png

  • Место вожака стаи надо завоевать в честном поединке с каждым из претендентов.

5Lsq1f9Z1vBY47pmyzNjpqInHPzV8v.png

  • Прошлое должно оставаться в прошлом, нельзя жалеть о том, что оставлено.
  • Каждый должен жить со своим Народом и в своей Стае. Уходить и не сожалеть об этом, когда придет время.

<hr />

Негласные законы:

  • последнее слово в Джунглях всегда за Хатхи (или самым мудрым и сильным слоном);
  • огонь нельзя называть огнём, ему надо придумывать любые названия, но только не его истинное имя;
  • Обезьяний народ не имеет законов, а Маленький народ (пчёлы) живет по своим законам, в стороне от Закона джунглей;
  • Рыжие собаки достойны презрения, так как не ведут образ жизни волков, имеют шерсть между пальцев, едят падаль;
  • тот, кто питается человечиной покрывается паршой и становится отверженным;
  • человеку никто не может смотреть в глаза, он всегда внушает стах, кроме одной ночи и только для тигра.



1



0

1 Убивать такое количество дичи, которое необходимо тебе для пропитания

2 Нельзя убивать во время «водяного перемирия»

3 Не убивать людей

4 Спрашивать разрешения на охоту, у хозяина территории



1



0

Лично для себя я понял один закон. Нельзя убивать на водопое во время засухи! Как бы ты ни был голоден.

Читайте также

Оцениваю объективно, поэтому ставлю себе неудовлетворительно.

Именно поэтому меня, в отличие от других на этом сайте, нисколько не раздражают, так называемые, «школьные» вопросы.

Очень часто я захожу в вопрос и читаю ответы для того, чтобы убедиться в том, правильно ли я пишу на интуитивном уровне.

Часто для себя «ставлю зарубки» в памяти, потому что правила подзабылись, пишешь, вроде бы и грамотно, но ошибок, особенно в пунктуации — огромное количество.

Многие вот так, как и я, полагаются на интуицию, но помогает то, что много читала и автоматически строю предложения.

Но, всё равно: «век живи — век учись».

Для меня это напрямую касается знаний русского языка и его особенностей.

«Русский медвежонок» это олимпиада по русскому языку для школьников со 2 по 11 класс. Проводится ежегодно, начиная с 2000 года, в пяти возрастных группах.

Традиционная дата проведения «Русского медвежонка» — второй четверг ноября. В 2016 году второй четверг этого осеннего месяца приходится на 10 ноября.

Подлежащее в предложении чаще всего является существительном, либо местоимением, а в предложении подчеркивается одной горизонтальной линией. Сказуемое чаще всего бывает глаголом и подчеркивается двумя горизонтальными линиями. В предложении: «Стояла зеленая ель»

  • подлежащее (что?) — ель;
  • сказуемое (что делала?) — стояла;
  • зеленая (какая?) — определение (подчеркивается волнистой чертой).

Я бы не был столь категоричен как Вы. Моя мама педагог более чем с сорокалетним стажем. В данный момент работает школьным психологом. По этой причине я имю некоторое представление по теме вопроса.

Итак. Умение ребенка-первоклашки читать и считать в нашей школе (поселковой) только приветствуется. Другое дело, что детей таких считанные единицы. Потому что сегодняшние родители просто не занимаются с детьми. Часть из них считают, что это обязанность школы (у педагогов сегодня что-то много обязанностей: от воспитания до профилактики разводов). Другая часть физически не имеет на это время: работа…

Стандарты образования нынче такие, что мама не горюй! Методики — просто волосы на голове шевелятся. А преподаватели (учителя) приходят новой формации. Если выражаться словами доктора Быкова из сериала «Интерны», то можно сказать, что это «выкидыши современной системы образования». Не много перефразировал. Мама часто бывает на уроках и в толк взять не может: как это можно прийти на урок, сесть за стол, открыть ноутбук и, сидя весь урок, пытаться научить чему-то детей!

Не могу даже представить, что творится в голове у учительницы, высказывающей свое недовольство умением ребенка читать.

Моей дочке, на сегодня, пять лет. Время заниматься с ней (а главное мотивация у нее самой) есть. И мама моя категорически требует обучать ее основам чтения и счета.

Вот как-то так…

Как такового проверочного слова нет. Есть слова-образы. И так, слово картина- в корне слова ударная гласная буква И, безударная гласная буква А. Что бы правильно написать слово его нужно просто запомнить или же запомнить слова-образы рАмка, крАска, которые ассоциируют написание в корне слова безударной гласной буквы А.

logo

  • все законы джунглей из сказки маугли

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      virginiawiley104

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • literatura
    Литература

    3 минуты назад

    СРОЧНО!! ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ МЦЫРИ И ВИТЯЗЬ В ТИГРОВОЙ ШКУРЕ???

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    4 минуты назад

    Удалось ли булгакову отразить эпоху 30 годов в романе мастер и маргарита подтвердите цитатами

  • geometriya
    Геометрия

    12 минут назад

    Фастом! ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗЗЗ! 7 класс — геометрия — 3 четверть

  • istoriya
    История

    13 минут назад

    СРОСНОООО, ОЧЕНЬ НАДО

  • himiya
    Химия

    13 минут назад

    Алгебра 7 класс

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • geometriya
    Геометрия

    12 минут назад

    Фастом! ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗЗЗ! 7 класс — геометрия — 3 четверть

  • matematika
    Математика

    40 минут назад

    Помогите пж

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Законсервировано как правильно пишется
  • Заколдованные сказки литрес шот лист
  • Заколдованная королевна чему учит сказка
  • Задвоена сумма как пишется
  • Задача в книге три рассказа первый рассказ занимает столько страниц сколько