Закрытый показ последняя сказка риты

Жизнь это то, что бывает с другимиТерри Пратчет на приеме у врача провинциальной больницы. Именно так выглядит визуальная часть нового фильма Ренаты Литвиновой. Смысловая же его часть абсолютно в духе литвиновского творчества. В черновом варианте рецензии я написал в ряд штук десять эпитетов, пытаясь выболтать из них наиболее подходящий для определения этого самого творчества, но понял что даже «самобытно» прозвучит избито. И поэтому остановлюсь на варианте «очень по-ренатолитвиновски».

Ведь даже моих скудных знаний хватило на то, чтобы усмотреть аллюзии и на «Богиню», и на муратовские «Увлечения», и на сборник «Обладать и принадлежать». Но я всегда терпеть не мог высказываний и рассуждений, завязанных на знании контекста, потому что они моментально делят читателя «вхожего в» и «невхожего в». И поэтому  постараюсь обойтись без них.

Итак, завязка «Последней сказки…» происходит в некой небесной канцелярии, где Смерть в исполнении Ренаты Литвиновой отчитывается перед строгой, похожей на Мерри Попинс, дамочкой о проделанной работе. Эта самая работа – смертельно больная девушка Рита Готье. История ее трехнедельного умирания в аварийном корпусе совдеповской больницы, и есть сюжет фильма.

Умереть легко, кокетливо и сообразуясь с собственными представлениями об этом важном событии, Рите всячески помогает альтер-эго Смерти в нашем мире – медсестра Таня. Курящая, пьющая, с рваным шрамом на шее (салют, Михаил Афанасьевич), Таня жизнерадостна и неимоверно падка на мужиков. «Из-за такого образа жизни мое тело порядком поизносилось», признается Таня-Смерть во время отчета.

Третья героиня фильма – лучшая подруга Риты, врач Надя, выходит на первый план повествования только во второй части фильма – уже после Ритиной смерти. Признаюсь, я не совсем понял этого персонажа, но если перевести ее образ на язык символики, я бы записал Надю в воплощенную мечту большинства самоубийц – возможность понаблюдать за тем, как некогда любивший тебя человек переживает, ощущает, осмысливает и не может простить себе твою смерть. Хотя при жизни ты уже перестал быть ему нужен. «Тогда поймешь, кого ты потеряла»

А вообще парадоксально, но именно Смерть самый живой участник происходящего на экране действа. Именно она пытается хоть как-то расшевелить мертвое царство спасающих жизнь врачей.

Хорошее кино. Немного сыроватое, немного театральное. Сказка, в которой курят. Заметно, что снималось на свои кровные, которых явно на все задуманное не хватало. Великолепные сны-интерлюдии. Ну и музыка Земфиры, по которой многие, в том числе и я, скучали больше, чем скучаешь по иным живым людям…

В минусы фильма я бы записал некую однообразность, клонированность героев. Иногда складывалось впечатление, что в кадре не одна Рената Литвинова, а пять, и даже случайный прохожий говорит ее словами, ведет себя как она, поступает как она. Но не дотягивает в органичности. Точно также картонно выглядят тысячи эпигонствующих фамфаталей, неистово пытающихся влезть в литвиновский образ, на деле соответствуя уровню Елены Воробей.

Бродский писал (а Васильев пел), что смерть – это то, что бывает с другими, подразумевая, что пока нас самих не коснется горе, нам на него плевать. Не видел смерть – бессмертен. «Последняя сказка Риты» выворачивает эту мысль наизнанку. Потому что как для самой Риты, так и для любого другого персонажа этого кино, смерть особой проблемой не является. Проблемой является жизнь. Герои не знают, что с ней и в ней можно делать. Ну, а смерть – это не что-то страшное, гнетущее и неизбежное. Смерть по Литвиновой – это как повестка в военкомат (невероятно стильный военкомат). Ну да, немного неприятно и принудительно. Ну да, хорошего будет мало. Но, понимаешь, надо. Таковы правила. Через смерть все проходят. Переживешь

Программа “Закрытый показ” с ведущим Александром Громовым шло на Первом канале с 2007 по 2013 год. Все показанные в нем киноленты рассчитаны на глубокого и широкого зрителя, как заявил сам автор телевизионного ток-шоу.

Вниманию любителей кино представлены фильмы закрытого показа, список которых находится ниже.

Список

  • 10. Изображая жертву | 2006 год
  • 9. Цезарь должен умереть | 2012 год
  • 8. Цезарь должен умереть | 2012 год
  • 7. Меланхолия | 2011 год
  • 6. Душка | 2007 год
  • 5. Белая лента | 2009 год
  • 4. Первый отряд | 2009 год
  • 3. Последнее воскресение | 2009 год
  • 2. Между | 2011 год
  • 1. Пропавший без вести | 2010 год

10. Изображая жертву | 2006 год

Изображая жертву

Черная комедия Кирилла Серебренникова “Изображая жертву” (2006) открывает десятку фильмов закрытого показа. Молодой человек Валя, закончив университет, ради заработка устраивается в милицию, где изображает жертв преступлений во время следственных экспериментов. Следственная группа в составе харизматичного капитана, вооруженной видеокамерой прапорщицы Люды и туповатого сержанта ежедневно вывозит подсудимых на места преступлений, где положено восстановить картину трагедии…

9. Цезарь должен умереть | 2012 год

Цезарь должен умереть

“Цезарь должен умереть” (2012) — фильм закрытого показа, удостоенный “Золотого медведя” на Берлинском кинофестивале. Заканчивается пьеса Шекспира «Юлий Цезарь», занавес, бурные овации. Гаснет свет, актеры покидают сцену и… возвращаются в камеры римской тюрьмы строгого режима «Ребибия». Камера запечатлела грандиозный эксперимент по постановке спектакля режиссером Фабио Кавалли с заключенными, многие из которых отбывают пожизненный срок. Универсальный язык Шекспира помогает новоявленным актерам понять свои роли, вновь познать дружбу и предательство, власть, обман и насилие — сначала в пьесе, а потом и в своей жизни. И хотя подмостки этой пьесы — тюрьма, в самом фильме она удивительным образом исчезает…

8. Цезарь должен умереть | 2012 год

Цезарь должен умереть

Последняя сказка Риты” (2012) — фильм закрытого показа, режиссером которого выступила Рената Литвинова. Героини — три женщины: Рената Литвинова, Ольга Кузина Татьяна Друбич. Персонаж Литвиновой, Ангел Смерти (в земном мире людей носит имя Татьяны Неубивко), по сюжету работает в морге. Женщина немного старше тридцати, Маргарита Готье (исп. Ольга Кузина), заболевает и поступает на лечение в больницу. Её подруга Надя работает врачом в данной больнице, и, узнав диагноз своей подруги, не может решиться сообщить ей печальные новости, начинает скрываться и “выпивать крепкие напитки”. Об умирающей Рите заботится медсестра Таня Неубивко, которая работает в “морговом отделении”, она по сути – ангел смерти и занимает высокую должность в загробном мире. Таня Неубивко переходит между двумя мирами – живых и мёртвых – при помощи порталов, старинных зданий. Три женщины начинают готовиться к великому событию – переходу Риты в мир иной. Рита оглашает своё завещание, оставив всё, чем владеет, своему любимому человеку Николаю Серебрякову (исп. Николай Хомерики). Он ищет ответ на вопрос, есть ли жизнь после смерти, и пытается отговорить смерть забирать любимую.

7. Меланхолия | 2011 год

Меланхолия

“Меланхолия” (2011) — драма закрытого показа Ларса фон Триера с Кирстен Данст и Шарлоттой Генсбург. Фильм был удостоен “Пальмовой ветви” на Каннском кинофестивале за “Лучшую женскую роль”, которую исполнила Кирстен Данст. События киноленты разворачиваются в дни, которые предшествуют катастрофе. Первая часть посвящена свадьбе Жюстин, которая быстро охладевает к торжеству, чем вызывает непонимание близких и гостей. Героиней второй части является Клэр, сестра Жюстин. Вначале Клэр ухаживает за впавшей в клиническую депрессию Жюстин и одновременно страшится сообщений о приближении таинственной планеты Меланхолия. Постепенно, по мере приближения планеты, Жюстин и Клэр меняются ролями. Теперь паникующая Клэр нуждается в заботе. В отчаянии она с сестрой и сыном готовится принять неизбежное.

6. Душка | 2007 год

Душка

“Душка” (2007) — кинолента закрытого показа режиссера Йоса Стеллинга. На российском кинофестивале сценарист Боб знакомится с человеком, именуемым в фильме Душкой, и между прочим, не всерьёз, приглашает его к себе в гости в Амстердам. Когда однажды Душка приезжает к Бобу, тот упорно не может вспомнить, что это за человек и откуда он, и всячески пытается выгнать его из своей квартиры. Душка же бесцеремонно пытается попасть обратно и чувствует себя в квартире как у себя дома, не стесняясь девушки, за которой ухаживает Боб.

5. Белая лента | 2009 год

Белая лента

“Белая лента” (2009) — фильм закрытого показа Михаэля Ханеке. Картина имеет подзаголовок — “Немецкая история о детях”. Кинолента была дважды награждена “Пальмовой ветвью” на Каннском кинофестивале. В картине описываются события 1913 года, происходящие в Германии. Во вполне благополучной германской деревне внешне все тихо и благопристойно. Но однажды в этом «медвежьем углу» начинают происходить зловещие, таинственные события, вроде насилия, учинённого неизвестными над умственно отсталым мальчиком. Подозрение падает на детей отличающегося строгими нравами местного пастора, которые с младенчества носят белые повязки «как символ чистоты и невинности, а в душе у них в результате прорастают в знак протеста ложь, зло, тяга к насилию”. Молодой сельский учитель пытается разобраться во всем этом, но почти за каждым из жителей деревни стоят свои темные тайны, и никто не хочет, чтобы они выплыли наружу. Почти у каждого персонажа две стороны — одна внешняя, привычная и «благопристойная», а другая внутренняя, отягощенная какой-либо тайной или неблаговидным действием.

4. Первый отряд | 2009 год

Первый отряд

Анимационный фильм закрытого показа “Первый отряд” (2009) является совместной работой России, Японии и Канады. Действие мультфильма разворачивается в 1942 году. Отряд пионеров-героев вступает в схватку с фашистскими оккупантами и призраками рыцарей Ливонского ордена, вызванными из загробного мира нацистскими магами из печально известной организации Аненербе. Разумеется, главные герои — не простые пионеры. Они прошли обучение в Шестом Отделе Управления Военной Разведки. Этот отдел занимается парапсихологией и оккультизмом. И теперь они готовы защищать Родину на невидимом для простых смертных фронте.

3. Последнее воскресение | 2009 год

Последнее воскресение

“Последнее воскресение” (2009) — фильм закрытого показа, который является совместной работой Германии, России и Великобритании. Картина дважды была номинирована на премию “Оскар”. Кинолента основана на биографическом романе Джея Парини о последнем годе жизни великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Прожив долгую жизнь, устав от отчужденности и вражды в отношениях с женой Софьей Андреевной, в ночь на 28 октября 1910 года, в пятом часу утра с 39 рублями в кармане Лев Толстой тайно уехал из дому. Простудившись по дороге, он заболел воспалением легких и нашел последний приют на станции Астапово.

2. Между | 2011 год

Между

“Между” (2011) — кинолента закрытого показа Фрэнсиса Форд Копполы. Переживающий творческий кризис писатель Холл Балтимор, специализирующийся на остросюжетных романах о ведьмах, приезжает в небольшой городок Суон-Вэлли. Местный шериф Бобби Лагранж обращает его внимание на загадочное убийство юной девушки, произошедшее недавно в городе, и предлагает написать на основе этого случая совместное произведение. Ночью во сне к Балтимору является призрак и рассказывает о массовом убийстве детей, произошедшем в этих местах много лет назад. Под впечатлением этого сна писатель решает начать собственное расследование событий, происходящих в городке… В фильме присутствуют отсылки к творчеству Эдгара Аллана По и множество цитат из его произведений.

1. Пропавший без вести | 2010 год

Пропавший без вести

“Пропавший без вести” (2010) — фильм закрытого показа Анны Фенченко. Сюжет киноленты рассказывает о программисте, которого вполне устраивает самоизоляция от большого мира. Он работает дома, у него нет семьи, а отношения с родственниками, проживающими этажом выше, весьма натянуты. Он уже не молод и ему удобно жить в собственном мире, который он сам для себя создал. Но однажды, по странному стечению обстоятельств, он лишается и того немногого, что у него было. Потеряв квартиру, работу и паспорт, но сумев сохранить свободу, он окунается в новый для себя мир. Сбежав от проблем, он оказывается пропавшим без вести, и возвращаться ему просто некуда. Сможет ли он найти себя в новом мире и преодолеть все испытания, которые уготовила ему судьба?

О фильме

Три женщины, три состояния души, три вечные темы: любовь, смерть и поиски счастья. И один ангел смерти, сопровождающий в иной мир души тех, кто способен любить. История, разворачивающаяся на грани реальности… Программа Александра Гордона «Закрытый показ» традиционно знакомит зрителей «Первого канала» с самыми громкими и неоднозначными картинами. Сегодня в программе — обсуждение фильма «Последняя сказка Риты» режиссёра Ренаты Литвиновой. Фильм получил следующие награды и премии: Специальный приз издания «Коммерсантъ Weekend» картине «Последняя сказка Риты». «Последняя сказка Риты» — это независимое кино, фильм был снят на деньги режиссёра Ренаты Литвиновой и её сопродюсера Земфиры Рамазановой. Режиссёр пытается представить в фильме образ красивой и не страшной смерти: умирать легко. Режиссёр ассоциирует смерть не в образе старухи с косой, а в виде красивой женщины в жёлтом платье. Эксперты спорят насколько инстинктивно или намеренно в картину внесена идея русского космизма. Эксперты обсуждают философско-эстетический, внутренний план фильма, рассуждают о жизни и смерти, любви, верности и сострадании. Позиция «за»: Никита Елисеев — критик, публицист, библиограф Российской национальной библиотеки, Владимир Варава — писатель, доктор философских наук , Александр Данилов — доктор исторических наук, профессор, Мария Марголит — киновед, Светлана Камынина — актриса. Позиция «против»: Мария Кондратова — писатель, критик, журналист, Эдвард Опп — директор фотослужбы ИД «КоммерсантЪ», Константин Ларченко — сценарист, режиссёр, Мария Безрук — кинокритик, Константин Ковалёв-Случевский — писатель, профессор Института журналистики и литературного творчества . Рената Литвинова. Об идее картины: «Люди вовсе не оставлены небесными кураторами, и даже сама смерть уважает души людей, способные любить. Более того существует некий тайный ритуал уважения — сопровождать этих любящих людей в последний путь. Мы утратили веру в ангелов Смерти и ангелов Жизни, но они не утратили веру в нас». О свободе: «Этот фильм забрал два года жизни. Снят он был принципиально независимым ни от каких продюсеров, на свои деньги. Изначальный сценарий переписывался в процессе и под актеров и под бюджет, и я признаю, что рамки иногда даже полезны для творчества, но при условии абсолютно творческой свободы, которой я обладала. О бюджете и последствиях DIY: «Все снималось практически в одном подвале и полулегально на улицах. Денег на подкуп московских властей у нас не было. Откуда, когда даже артисты ничего не получали? Стоила картина какие-то гроши, и штат был минимальный — я и несколько моих ассистенток (одна не выдержала и уехала на родину в санаторий). А главным моим соратником на картине была Земфира. Эксперимент был смертельный. От здоровья у меня только шматки какие-то остались». О жанре: «Это одновременно мистическая сказка, но там есть и драма, и мелодрама, и комедийных очень много моментов. Видимо, это очень авторский жанр и можно его назвать: кино Ренаты Литвиновой». О трех женщинах и одной судьбе: Если разделить жизнь женщины на периоды, которые играет каждая из трех актрис, это могла быть одна женщина за целую жизнь в состоянии любви, в состоянии поиска любви и в состоянии потери. О существах: «Я назвала эту историю сказкой, но для меня это абсолютная быль. Я уверена, что существуют некие существа, которые нас досматривают». О курении: «В моем фильме многие курят, некоторые — очень много (но общество любителей курения меня не финансировало). Это, конечно, вредная привычка, но очень красивая. Курение — некий символ саморазрушения. Но ведь и жизнь стремится к своему концу, и ничего с этим не сделать». Об имени Маргарита: «Ну, очень мне оно нравится. Можно я теперь всех своих героинь буду называть Маргаритами? Я обожаю это имя. А что? Я же, в конце концов, снимаю кино. Как хочу, так и называю». О смерти: «По большому счету я не цепляюсь за эту землю. И не призвали мы никаких таких сил. Я сама — эта сила! Что мне, бояться самой себя? Если вам страшно — не приближайтесь! А мои артисты меня давно знают». О любимых фильмах: «В связи со «Сказкой» я бы, наверное, упомянула «Орфея» Жана Кокто. А вообще у меня много любимых фильмов. Меня вдохновляют талантливые люди».

В ролях

Ольга Кузина, Татьяна Друбич, Рената Литвинова, Николай Хомерики, Сати Спивакова, Регина Айрапетян, Алиса Хазанова, Альбина Евтушевская, Дмитрий Зубов, Ольга Попова

Другие фильмы

Первым фильмом, показанным в шоу «Закрытый показ» на Первом канале стала чёрная комедия режиссёра Кирилла Серебренникова «Изображая жертву», снятая в 2006 году по одноимённой пьесе братьев Пресняковых.

Закрытый показ: список фильмов

Хорошие фильмы

Время чтения 3 мин.Просмотры 15.3k.

Ток-шоу «Закрытый показ» с Александром Гордоном транслировалось на Первом канале с марта 2007 по сентябрь 2013 года. Все фильмы, показанные в «Закрытом показе» рассчитаны на «широкого и глубокого зрителя», по заявлению автора программы.

Список всех фильмов-участников шоу «Закрытый показ»:

  1. Изображая жертву (Кирилл Серебренников, 2006)
  2. Многоточие (Андрей Эшпай, 2006)
  3. Вдох-выдох (Иван Дыховичный, 2006)
  4. Свободное плавание (Борис Хлебников, 2006)
  5. Эйфория (Иван Вырыпаев, 2006)
  6. — Обсуждение темы «Есть ли звёзды в российском кино?»
  7. Простые вещи (Алексей Попогребский, 2006)
  8. Нелегал (Юрий Лебедев, 2006)
  9. Путешествие с домашними животными (Вера Сторожева, 2007)
  10. Преступление и наказание (Дмитрий Светозаров, 2007)
  11. Призрак в доспехах (Япония) (Мамору Осии, 1995)
  12. Ничего личного (Лариса Садилова, 2007)
  13. Изгнание (Андрей Звягинцев, 2007)
  14. Отрыв (Александр Миндадзе, 2007)
  15. Гадкие лебеди (Константин Лопушанский, 2006)
  16. Груз 200 (Алексей Балабанов, 2007)
  17. 9/11: Расследование с нуля (Италия) (Франко Фракасси, 2007)
  18. Мой муж — гений (Татьяна Архипцова, 2008)
  19. Русалка (Анна Меликян, 2007)
  20. Шультес (Бакур Бакурадзе, 2008)
  21. Плюс один (Оксана Бычкова, 2008)
  22. Сад (Сергей Овчаров, 2008)
  23. Дикое поле (Михаил Калатозишвили, 2008)
  24. Яр (Марина Разбежкина, 2007)
  25. Юрьев день (Кирилл Серебренников, 2008)
  26. Пленный (Алексей Учитель, 2008)
  27. Лучшее время года (Светлана Проскурина, 2007)
  28. Все умрут, а я останусь (Валерия Гай Германика, 2008)
  29. Палата № 6 (Карен Шахназаров, 2009)
  30. Остаться в живых (сезон 6), эпизод «Аэропорт Лос-Анджелеса» (США) (Джек Бендер, 2010)
  31. Однажды в провинции (Екатерина Шагалова, 2008)
  32. Девственность (Виталий Манский, 2008)
  33. Манежное лошадиное чтение (Александр Невзоров, 2010)
  34. Скоро весна (Вера Сторожева, 2009)
  35. Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину (Андрей Хржановский, 2009)
  36. Первый отряд (Россия/Япония/Канада) (Ёсихару Асино, 2009)
  37. Сынок (Лариса Садилова, 2009)
  38. Волчок (Василий Сигарев, 2009)
  39. Никто, кроме нас… (Сергей Говорухин, 2008)
  40. БаксЫ (Россия/Германия/Казахстан/Франция) (Гульшад Омарова, 2008)
  41. Короткое замыкание (Кирилл Серебренников, Пётр Буслов, 2009)
  42. Кислород (Иван Вырыпаев, 2009)
  43. Какраки (Илья Демичев, 2009)
  44. Белая лента (Австрия/Германия/Франция/Италия) (Михаэль Ханеке, 2009)
  45. Бубен, барабан (Алексей Мизгирёв, 2009)
  46. Кошечка (Григорий Константинопольский, 2009)
  47. Миннесота (Андрей Прошкин, 2009)
  48. Сумасшедшая помощь (Борис Хлебников, 2009)
  49. Сказка про темноту (Николай Хомерики, 2009)
  50. Тюльпан (Сергей Дворцевой, 2008)
  51. В субботу (Александр Миндадзе, 2011)
  52. Золотое сечение (Сергей Дебижев, 2009)
  53. Душка (Россия/Нидерланды/Украина/Бельгия) (Йос Стеллинг, 2007)
  54. Перемирие (Светлана Проскурина, 2010)
  55. Овсянки (Алексей Федорченко, 2010)
  56. Игла Remix (Рашид Нугманов, 2010)
  57. Сатисфакция (Анна Матисон, 2011)
  58. Жить (Юрий Быков, 2010)
  59. Кочегар (Алексей Балабанов, 2010)
  60. Неадекватные люди (Роман Каримов, 2010)
  61. Одноклассники (Сергей Соловьёв, 2010)
  62. Мелодия для шарманки (Украина) (Кира Муратова, 2009)
  63. Самка (Григорий Константинопольский, 2011)
  64. Последнее воскресение (Германия/Великобритания/Россия) (Майкл Хоффман, 2009)
  65. Огни притона (Александр Гордон, 2011)
  66. Generation П (Виктор Гинзбург, 2011)
  67. Жила-была одна баба (Андрей Смирнов, 2011)
  68. Дом ветра (Вячеслав Златопольский, 2011)
  69. Райские птицы (Роман Балаян, 2008)
  70. Мишень (Александр Зельдович, 2011)
  71. Переселенец (Евгений Эпштейн, 2009)
  72. Между (США) (Фрэнсис Форд Коппола, 2011)
  73. Без мужчин (Резо Гигинеишвили, 2010)
  74. Пропавший без вести (Анна Фенченко, 2010)
  75. Событие (Андрей Эшпай, 2008)
  76. Меланхолия (Дания/Швеция/Франция/Германия) (Ларс фон Триер, 2011)
  77. Антон тут рядом (Любовь Аркус, 2012)
  78. Последняя сказка Риты (Рената Литвинова, 2012)
  79. Суходол (Александра Стреляная, 2011)
  80. Бедуин (Игорь Волошин, 2012)
  81. Я тоже хочу (Алексей Балабанов, 2012)
  82. Борис Годунов (Владимир Мирзоев, 2011)
  83. Парень с Марса (Сергей Осипьян, 2010)
  84. Цезарь должен умереть (Италия) (Братья Тавиани, 2012)
  85. Другое небо (Дмитрий Мамулия, 2010)
  86. Сердце на ладони (Польша/Украина) (Кшиштоф Занусси, 2008)
  87. Запах вереска (Амет Магомедов, 2011)
  88. Охотник (Бакур Бакурадзе, 2011)
  89. Написано Сергеем Довлатовым (Роман Либеров, 2012)

  • Закрыто ввиду ремонта как пишется
  • Заколдованный мальчик сказка читать
  • Заколдованный мальчик автор сказки
  • Заколдованный лес словацкая сказка
  • Заколдованный лес как пишется