Замените имена прилагательные синонимами правильный ответ бесстрашный летчик занимательный рассказ

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      aaronbaker829

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    11 минут назад

    Математика дроби помогите решить

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    11 минут назад

    Те кто разбирается, оцените пожалуйста рассказ ( первый если что так что не судите строго)(вообще это сочинение к школе

  • geometriya
    Геометрия

    16 минут назад

    Геометрия задача 8 класс

  • geometriya
    Геометрия

    21 минут назад

    Геометрия задача 8 класс

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    21 минут назад

    Идея для выступления в лагере

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • algebra
    Алгебра

    1 час назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

  • psihologiya
    Психология

    1 час назад

    помогите пожалуйста придумать ПРОБЛЕМУ проекта на тему «Страх-быть отвернутым» 🙏🙏🙏❤️

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


4

) Подбери к прилагательному синоним. Бесстрашный летчик – пасмурная погода – правильный ответ – занимательный рассказ – смышлен

) Подбери к прилагательному синоним.
Бесстрашный летчик –
пасмурная погода –
правильный ответ –
занимательный рассказ –
смышленый ученик –
Карточка 6.
1) Подбери слова по смыслу.
Утром к дому прилетела … (стая, стайка, стадо) воробьев. Они уселись на крыше и весело … (пели, щебетали, чирикали). Маленькая Нина … (вышла, выбежала) на крыльцо и насыпала на землю хлебных крошек. Воробьи быстро … (сползли, слезли, слетели, спустились) с крыши.
2) Cоедини антонимы.
Север лёгкий
высокий здоровье
улететь загадка
завязать ленивый
прилежный юг
светлый низкий
вред развязать
открыть тёмный
тяжелый прилететь
болезнь закрыть
отгадка польза
Карточка 7.
1) .Подчеркнутое слово замени противоположным по смыслу.
Восход солнца –
начало урока –
подошва горы –
ясное небо –
крутой берег –
шумная улица –
зажечь костер –
уйти в школу –
2) Замени в предложениях и текстах выделенные слова антонимами. Изменился ли смысл всего текста?
ОПОЗДАЛИ
Вечером я с товарищем пошел к поезду. До станции было далеко. Дул встречный холодный ветер, и идти было трудно. Пришли мы к станции, а поезд отходит. Как плохо, что мы опоздали.
Карточка 8.
1) Прочитай рассказ. Запиши предложение, которое отражает главную мысль текста.
Верный друг
Среди пассажиров аэропорта был человек с собакой. Собаку в самолет не пустили.
Хозяин обнял собаку на прощание и улетел. Собака осталась ждать хозяина. Она не уходила с аэропорта и встречала каждый самолёт.
В газете напечатали рассказ о верности собаки. Этот рассказ прочитал ее хозяин. Он прилетел и забрал с собой своего верного друга.
2) Прочитай слова. Подбери с ним слова, близкие по значению. Используй слова для справок.
Заботливый – ………………
Шаловливый – ……………..
Чистый – ……………………..
Вежливый – …………………
Умный – …………………….
Карточка 9.
1)К каждому слову подбери подходящее по смыслу слово, которое отвечает на вопрос ЧТО?
Зелёный ………….
Весёлый ………….
Тихая ………………
Пушистый ……….
Ночное…………….
Колючий………….
Смешная ………….
Скользкий ………..
2)Вставь в предложения подходящие по смыслу слова, и у тебя получится рассказ.
У ……………….. сидел и жалобно мяукал ………………. Он был серенький, …………………, ………………….. Он выгибал ……………., жмурил …………….. и шевелил ……………… Мы налили котёнку в блюдце …………….. Потом мы взяли его домой и назвали …………………
Карточка 10.
1) Прочитай и озаглавь текст. Выпиши предложение, которое содержит ответ на вопрос: кому из птиц подражает скворец?
Настоящую песню скворца надо слушать ранним утром. Вот скворцы расселись на высоких ветках и начали свой концерт. В песне скорца ты услышишь соловьиные трели, нежные голоса малиновок, музыкальное лепетание пеночки. Скворцы изумительно подражают другим птицам.
2). Прочитай рассказ. Составь три вопроса к тексту. Запиши.
Замечательный русский композитор Михаил Иванович Глинка родился и вырос в селе Новоспасское Смоленской области.
Уже в раннем детстве мальчик слушал народные песни. От няни АвдотДоьи Ивановны он узнал много сказок и легенд.
Карточка 11.
1)Допиши предложения, выбрав подходящие сравнения.
1) Земля покрыта снегом, как ………….
2) Туман стелется над озером, как …..
3) Шёрстка у котёнка мягкая, как …….
Слова для справок:
Пух, одеяло, покрывало
Дым, дымка
Зеркало, стекло, хрусталь
Шёлк, бархат
2). Прочитай отрывок из рассказа Максима Горького «Воробьишко».
Однажды Пудик сидел на краю гнезда и пел во всё горло. Пел, пел, да и вывалился из гнезда. А кошка тут как тут! Воробьиха – за ним. Перья у неё дыбом встали. Раскрыла она клюв и целит кошке в глаз.
Страх приподнял с земли воробьишку. Он подпрыгнул, замахал крыльями. Раз, раз – и на окне.
Найди в тексте выражения, близкие по значению к данным. Запиши.
Очень громко – ……………………………………..
Появиться неожиданно рядом – …………….
Перья поднялись, взъерошились – …………
Карточка 12.
1) Прочитай. Ответь на вопросы, используя слова в скобках. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак.
1) Когда загораются звезды? (Ночь)
2) Чем заставили комнату? (мебель)
3) Чем приправили салат? (соль)
4) Чем покрыли стол? (скатерть)
5) Когда улетают леди? (осень)
2)Спиши текст, разделяя его на предложения. Озаглавь.
На Севере рано наступает зима замерзают моря не пройти пароходам через ледяные поля на помощь приходит ледокол он прокладывает путь судам.

1 ответ:



0



0

1.Храбрый лётчик
2.Плохая погода.
3.Верный ответ.
4.Интересный рассказ
5.Умный ученик
Карточка 6.
1.Стайка
2.чирикали
3.вышла
4.Слетели.
2)Север-юг;загадка-отгадка;высокий-низкий;светлый-тёмный;развязать-завязать;здоровье-болезнь;открыть-закрыть;прилежный-ленивый;улететь-прилететь;польза-вред.
Карточка 7
Закат солнца
Конец урока
Ладонь горы
Тёмное небо
Пологий берег
Тихая улица
Потушить костёр
Придти в школу
Много заданий!

Читайте также

Устное народное творчество — самый древний вид искусства. Большое место в нем занимают пословицы и поговорки. Это мудрость народа, прошедшая через века. Наши предки хотели передать свои знания, опыт, навыки нам, пришедшим в этот мир, чтобы мы стали добрыми и умными, справедливыми и хорошими. Они запечатлели в пословицах и поговорках свои принципы и взгляды на жизнь.

Например, замечательная пословица: “Делу время, потехе час” учит нас ценить жизнь, ее быстротечность использовать с умом. Как часто мы непозволительно щедро тратим свое время на пустяки, думая, что впереди его много, неизмеримый океан. Вырастаем беззаботными бездельниками, которым нужна сильная поддержка родителей. А мы, сами-то, когда будем опорой и их радостью?

Вот пословица и напоминает, что нельзя тратить драгоценное время, отпущенное человеку на учебу и взросление, на изучение материала, оставленного в наследство предыдущими поколениями. Нужно каждую минуту учебного времени в классе проводить с пользой, закреплять полученные знания, множить умения и навыки, переданные нам в наследство. Но в детстве хочется бегать и играть, смотреть телевизор и слушать музыку. На это тоже хватит времени, если научиться рационально его использовать. Чем интенсивнее ты работаешь, тем радостнее отдыхать. Если же жизнь станет вечным праздником, она быстро надоест. Учеба тоже может стать удовольствием, если осознаешь ее необходимость и пользу. А поможет в этом пословица: “Делу время, потехе час”.

Я думаю, герои Великой Отечественной.

 «Журавлиный крик» Василь бЫков      шестеро солдат погибли, защищая отведенный им участок.

«В списках не значился» Борис Васильев. Имя его неизвестно.

Как часто? ВИНОГРАД-иногда

В будущем искусственный интеллект может захватить мир.
Многие мечтают стать известными.

Мини-сочинение на тему «Пришла весна! »
Пришла весна, и вся природа мигом преобразилась, стараясь сбросить свой мрачный зимний покров и освободиться от докучного белого плена. Пришла весна, и все вокруг зазеленело и окрасилось нежными оттенками юности и обновления, зашумело молодой листвой и нескончаемым щебетаньем птиц.

Приход весны – желанное для всей природы явление, когда, словно пробудившись от долгого и ленного сна, вся земля, встрепенувшись, охорашивается и украшает себя красочными и неповторимо прекрасными цветами. Это милые и трепетные подснежники, гордые и независимые тюльпаны, ароматная и нежная сирень, горделивые нарциссы и застенчивые маргаритки.

Прекрасен приход весны и в городе, когда исчезают грязные сугробы, и потоки темной воды уносят прочь их жалкие останки, омывая и освежая асфальт, по которому проносятся бодрые автомобили, словно радующиеся скорости и будущим путешествиям.

Уже смолкают капли, шумно падающие с крыш домов, а умытые витрины магазинов сулят очередное модное обновление. Скоро парки и скверы покроются нежной и робкой зеленью и наводнятся сотнями гуляющих и радующихся первому теплу горожан.

Приход весны – это первые пикники на природе, это неспешные беседы в открытых кафе и веселый стук мяча до самой поздней ночи. Все вокруг просыпается, куда-то спешит, мчится и радуется жизни.

Весна. Удивительная, великолепная пора, радующая всех от мала до велика и никогда не перестающая удивлять. все ЁЁЁЁЁ

<span>. </span>

) Подбери к прилагательному синоним.
Бесстрашный летчик –
пасмурная погода –
правильный ответ –
занимательный рассказ –
смышленый ученик –
Карточка 6.
1) Подбери слова по смыслу.
Утром к дому прилетела … (стая, стайка, стадо) воробьев. Они уселись на крыше и весело … (пели, щебетали, чирикали). Маленькая Нина … (вышла, выбежала) на крыльцо и насыпала на землю хлебных крошек. Воробьи быстро … (сползли, слезли, слетели, спустились) с крыши.
2) Cоедини антонимы.
Север лёгкий
высокий здоровье
улететь загадка
завязать ленивый
прилежный юг
светлый низкий
вред развязать
открыть тёмный
тяжелый прилететь
болезнь закрыть
отгадка польза
Карточка 7.
1) .Подчеркнутое слово замени противоположным по смыслу.
Восход солнца –
начало урока –
подошва горы –
ясное небо –
крутой берег –
шумная улица –
зажечь костер –
уйти в школу –
2) Замени в предложениях и текстах выделенные слова антонимами. Изменился ли смысл всего текста?
ОПОЗДАЛИ
Вечером я с товарищем пошел к поезду. До станции было далеко. Дул встречный холодный ветер, и идти было трудно. Пришли мы к станции, а поезд отходит. Как плохо, что мы опоздали.
Карточка 8.
1) Прочитай рассказ. Запиши предложение, которое отражает главную мысль текста.
Верный друг
Среди пассажиров аэропорта был человек с собакой. Собаку в самолет не пустили.
Хозяин обнял собаку на прощание и улетел. Собака осталась ждать хозяина. Она не уходила с аэропорта и встречала каждый самолёт.
В газете напечатали рассказ о верности собаки. Этот рассказ прочитал ее хозяин. Он прилетел и забрал с собой своего верного друга.
2) Прочитай слова. Подбери с ним слова, близкие по значению. Используй слова для справок.
Заботливый – ………………
Шаловливый – ……………..
Чистый – ……………………..
Вежливый – …………………
Умный – …………………….
Карточка 9.
1)К каждому слову подбери подходящее по смыслу слово, которое отвечает на вопрос ЧТО?
Зелёный ………….
Весёлый ………….
Тихая ………………
Пушистый ……….
Ночное…………….
Колючий………….
Смешная ………….
Скользкий ………..
2)Вставь в предложения подходящие по смыслу слова, и у тебя получится рассказ.
У ……………….. сидел и жалобно мяукал ………………. Он был серенький, …………………, ………………….. Он выгибал ……………., жмурил …………….. и шевелил ……………… Мы налили котёнку в блюдце …………….. Потом мы взяли его домой и назвали …………………
Карточка 10.
1) Прочитай и озаглавь текст. Выпиши предложение, которое содержит ответ на вопрос: кому из птиц подражает скворец?
Настоящую песню скворца надо слушать ранним утром. Вот скворцы расселись на высоких ветках и начали свой концерт. В песне скорца ты услышишь соловьиные трели, нежные голоса малиновок, музыкальное лепетание пеночки. Скворцы изумительно подражают другим птицам.
2). Прочитай рассказ. Составь три вопроса к тексту. Запиши.
Замечательный русский композитор Михаил Иванович Глинка родился и вырос в селе Новоспасское Смоленской области.
Уже в раннем детстве мальчик слушал народные песни. От няни АвдотДоьи Ивановны он узнал много сказок и легенд.
Карточка 11.
1)Допиши предложения, выбрав подходящие сравнения.
1) Земля покрыта снегом, как ………….
2) Туман стелется над озером, как …..
3) Шёрстка у котёнка мягкая, как …….
Слова для справок:
Пух, одеяло, покрывало
Дым, дымка
Зеркало, стекло, хрусталь
Шёлк, бархат
2). Прочитай отрывок из рассказа Максима Горького «Воробьишко».
Однажды Пудик сидел на краю гнезда и пел во всё горло. Пел, пел, да и вывалился из гнезда. А кошка тут как тут! Воробьиха – за ним. Перья у неё дыбом встали. Раскрыла она клюв и целит кошке в глаз.
Страх приподнял с земли воробьишку. Он подпрыгнул, замахал крыльями. Раз, раз – и на окне.
Найди в тексте выражения, близкие по значению к данным. Запиши.
Очень громко – ……………………………………..
Появиться неожиданно рядом – …………….
Перья поднялись, взъерошились – …………
Карточка 12.
1) Прочитай. Ответь на вопросы, используя слова в скобках. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак.
1) Когда загораются звезды? (Ночь)
2) Чем заставили комнату? (мебель)
3) Чем приправили салат? (соль)
4) Чем покрыли стол? (скатерть)
5) Когда улетают леди? (осень)
2)Спиши текст, разделяя его на предложения. Озаглавь.
На Севере рано наступает зима замерзают моря не пройти пароходам через ледяные поля на помощь приходит ледокол он прокладывает путь судам.

) Подбери к прилагательному синоним.
Бесстрашный летчик –
пасмурная погода –
правильный ответ –
занимательный рассказ –
смышленый ученик –
Карточка 6.
1) Подбери слова по смыслу.
Утром к дому прилетела … (стая, стайка, стадо) воробьев. Они уселись на крыше и весело … (пели, щебетали, чирикали). Маленькая Нина … (вышла, выбежала) на крыльцо и насыпала на землю хлебных крошек. Воробьи быстро … (сползли, слезли, слетели, спустились) с крыши.
2) Cоедини антонимы.
Север лёгкий
высокий здоровье
улететь загадка
завязать ленивый
прилежный юг
светлый низкий
вред развязать
открыть тёмный
тяжелый прилететь
болезнь закрыть
отгадка польза
Карточка 7.
1) .Подчеркнутое слово замени противоположным по смыслу.
Восход солнца –
начало урока –
подошва горы –
ясное небо –
крутой берег –
шумная улица –
зажечь костер –
уйти в школу –
2) Замени в предложениях и текстах выделенные слова антонимами. Изменился ли смысл всего текста?
ОПОЗДАЛИ
Вечером я с товарищем пошел к поезду. До станции было далеко. Дул встречный холодный ветер, и идти было трудно. Пришли мы к станции, а поезд отходит. Как плохо, что мы опоздали.
Карточка 8.
1) Прочитай рассказ. Запиши предложение, которое отражает главную мысль текста.
Верный друг
Среди пассажиров аэропорта был человек с собакой. Собаку в самолет не пустили.
Хозяин обнял собаку на прощание и улетел. Собака осталась ждать хозяина. Она не уходила с аэропорта и встречала каждый самолёт.
В газете напечатали рассказ о верности собаки. Этот рассказ прочитал ее хозяин. Он прилетел и забрал с собой своего верного друга.
2) Прочитай слова. Подбери с ним слова, близкие по значению. Используй слова для справок.
Заботливый – ………………
Шаловливый – ……………..
Чистый – ……………………..
Вежливый – …………………
Умный – …………………….
Карточка 9.
1)К каждому слову подбери подходящее по смыслу слово, которое отвечает на вопрос ЧТО?
Зелёный ………….
Весёлый ………….
Тихая ………………
Пушистый ……….
Ночное…………….
Колючий………….
Смешная ………….
Скользкий ………..
2)Вставь в предложения подходящие по смыслу слова, и у тебя получится рассказ.
У ……………….. сидел и жалобно мяукал ………………. Он был серенький, …………………, ………………….. Он выгибал ……………., жмурил …………….. и шевелил ……………… Мы налили котёнку в блюдце …………….. Потом мы взяли его домой и назвали …………………
Карточка 10.
1) Прочитай и озаглавь текст. Выпиши предложение, которое содержит ответ на вопрос: кому из птиц подражает скворец?
Настоящую песню скворца надо слушать ранним утром. Вот скворцы расселись на высоких ветках и начали свой концерт. В песне скорца ты услышишь соловьиные трели, нежные голоса малиновок, музыкальное лепетание пеночки. Скворцы изумительно подражают другим птицам.
2). Прочитай рассказ. Составь три вопроса к тексту. Запиши.
Замечательный русский композитор Михаил Иванович Глинка родился и вырос в селе Новоспасское Смоленской области.
Уже в раннем детстве мальчик слушал народные песни. От няни АвдотДоьи Ивановны он узнал много сказок и легенд.
Карточка 11.
1)Допиши предложения, выбрав подходящие сравнения.
1) Земля покрыта снегом, как ………….
2) Туман стелется над озером, как …..
3) Шёрстка у котёнка мягкая, как …….
Слова для справок:
Пух, одеяло, покрывало
Дым, дымка
Зеркало, стекло, хрусталь
Шёлк, бархат
2). Прочитай отрывок из рассказа Максима Горького «Воробьишко».
Однажды Пудик сидел на краю гнезда и пел во всё горло. Пел, пел, да и вывалился из гнезда. А кошка тут как тут! Воробьиха – за ним. Перья у неё дыбом встали. Раскрыла она клюв и целит кошке в глаз.
Страх приподнял с земли воробьишку. Он подпрыгнул, замахал крыльями. Раз, раз – и на окне.
Найди в тексте выражения, близкие по значению к данным. Запиши.
Очень громко – ……………………………………..
Появиться неожиданно рядом – …………….
Перья поднялись, взъерошились – …………
Карточка 12.
1) Прочитай. Ответь на вопросы, используя слова в скобках. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак.
1) Когда загораются звезды? (Ночь)
2) Чем заставили комнату? (мебель)
3) Чем приправили салат? (соль)
4) Чем покрыли стол? (скатерть)
5) Когда улетают леди? (осень)
2)Спиши текст, разделяя его на предложения. Озаглавь.
На Севере рано наступает зима замерзают моря не пройти пароходам через ледяные поля на помощь приходит ледокол он прокладывает путь судам.

Ответ(ы) на вопрос:

Гость:

1.Храбрый лётчик
2.Плохая погода.
3.Верный ответ.
4.Интересный рассказ
5.Умный ученик
Карточка 6.
1.Стайка
2.чирикали
3.вышла
4.Слетели.
2)Север-юг;загадка-отгадка;высокий-низкий;светлый-тёмный;развязать-завязать;здоровье-болезнь;открыть-закрыть;прилежный-ленивый;улететь-прилететь;польза-вред.
Карточка 7
Закат солнца
Конец урока
Ладонь горы
Тёмное небо
Пологий берег
Тихая улица
Потушить костёр
Придти в школу
Много заданий!

Похожие вопросы

Н.ЩЕРБАК

Работа над синонимами и антонимами

Когда младший школьник чаще всего
сталкивается с проблемой составления точных,
выразительных и образных высказываний? Это
происходит при написании сочинений, описании и
сравнении заданных объектов. Бедность
словарного запаса ребенка вызывает у него
затруднения. Одна из задач учителя – работать
над обогащением словаря учащихся. Знакомство с
синонимами и антонимами является составной
частью этой деятельности.

Упражнения на подбор синонимов

«Развитой литературный язык
представляет весьма сложную систему более или
менее синонимических средств выражений, так или
иначе соотнесенных друг с другом», – говорил
академик А.В. Щерба.

Синонимы нужно хорошо знать для того,
чтобы сознательно выбирать из своего словарного
запаса именно те слова, с помощью которых
говорящий или пишущий может наиболее точно и
ясно выразить свою мысль или чувство. Умелое
использование синонимов позволяет избежать
повторения в речи одних и тех же слов и тем самым
устраняет однообразие и монотонность речи,
делает высказывание разнообразным, точным,
выразительным.

Какими умениями должны овладеть
учащиеся?

1. Различать в речи близкие по смыслу
слова.
2. Подбирать к данным словам синонимы.
3. Заменять в тексте то или другое слово
соответствующим синонимом.
4. Самостоятельно употреблять в готовом тексте
подходящее по смыслу синонимическое слово.
5. Самостоятельно выбрать из своего словарного
запаса для выражения собственной мысли наиболее
подходящий синоним.

1. Найдите слова, близкие по
смыслу. (3-й класс, при изучении темы «Имя
прилагательное».)

АРТЕК

Кто хоть раз был в пионерск… лагере
Артек, тот долго будет помнить и крут… склоны
высоких гор, покрытых кудряв… лесами, и отвесн…
скалы, куда свободно залетают только птицы и
обрывист… берега тепл… лазурн… моря.

  • Подчеркни синонимы к слову крутые.

  • Выпиши слова под заголовком
    «синонимы», каждое слово пиши в И.п. ед. ч. м. р.

2. Из данного списка выпиши слова,
близкие по значению словам: темнота, распорядок,
отметка, интересный, красивый.

Занимательный, потемки, прекрасный,
тетрадь, правила, оценка, забавный, прелестный,
сумерки, корабль, балл, увлекательный, картофель,
режим.

Какие слова «лишние»? Почему?

3. Выпиши слова, близкие по
значению, без указания доминанты (главного слова
синонимического ряда).

Вежливый, преграда, шелест, вереница,
шорох, обходительный, цепочка, любезный,
шуршание, граница, ряд, препятствие, здание,
рубеж, тормоз, черта, линия, дом, помеха.

4. Выбери слова, близкие по
смыслу выделенным.

Студеный ключ играет по оврагу
(прозрачный, холодный, быстрый). Стояло жаркое лето
(безоблачное, знойное, чудесное). Из лесной чащи
выбирался на поляну неуклюжий медведь
(огромный, неповоротливый, добродушный).

5. Подбери к существительному
синоним.

Cильная метель –
плохая погода –
полная тишина –
большое несчастье –
сильный дождь –
буря на море –

6. Подбери к прилагательному
синоним.

Бесстрашный летчик –
пасмурная погода –
правильный ответ –
занимательный рассказ –
соседняя школа –
смышленый ученик –

7. Замени прилагательное близким
по смыслу словом с приставкой.

Ясное небо –
правильный ответ –
жестокий враг –
тихая погода –

8. Составь синонимический ряд,
отвечая на вопросы:

  • какими словами называют высокую
    температуру воздуха;

  • какими словами называют людей
    одинакового возраста;

  • какими словами называют наступление
    темноты?

9. Запиши словосочетание
прилагательное + существительное.

Коричневый, карий (платье, глаза,
костюм);
густой, дремучий (лес, туман);
горячий, знойный (лето, вода, привет);
смуглый, темный (волосы, лицо, небо);
старый, пожилой (человек, учебник).

10. Напиши синонимы к
прилагательным:

тихая езда –
тихая ночь –
тихий голос –
верный друг –
верный ответ –
крепкая веревка –
крепкий чай –
крепкий организм –

11. Подбери слова по смыслу.

Утром к дому прилетела … (стая, стайка,
стадо) воробьев. Они уселись на крыше и весело …
(пели, щебетали, чирикали). Маленькая Нина …
(вышла, выбежала) на крыльцо и насыпала на землю
хлебных крошек. Воробьи быстро … (сползли,
слезли, слетели, спустились) с крыши.

12. Подбери к существительным
такие синонимы, чтобы из первых букв получились
слова зима и книга.

Работа – з…
родник – и…
холод – м…
деятельный – а…

Обрыв – к…
пасмурный – н…
забава – и…
рубеж – г…
самописка – а…

Упражнения на подбор антонимов

Антонимы – очень сильное
стилистическое средство языка. Упражнения над
антонимами требуют от ученика умения сравнивать,
сопоставлять, противопоставлять и тем самым
содействуют развитию мыслительных способностей
детей.

1. Cоедини антонимы.

Север –
высокий –
улететь –
загадка –
завязать –
прилежный –
светлый –
вред –
здоровье –
открыть –
тяжелый –
болезнь –
ленивый –
польза –
легкий –
закрыть –
юг –
низкий –
прилететь –
темный –
отгадка –
развязать –

2. Из данных слов найди и выпиши
парами те, которые имеют противоположный смысл.

Встречать, работать, ненастье,
потушить, школа, мягкий, правда, вёдро, можно,
ложь, отдыхать, урок, зажечь, жара, провожать,
жесткий, нельзя, холод, трактор.

Какие слова «лишние»? Почему?
Выпиши их отдельно.

3. Подчеркнутое слово замени
противоположным по смыслу.


Восход солнца –
начало урока –
подошва горы –
ясное небо –
крутой берег –
шумная улица –
зажечь костер –
уйти в школу –

4. Замени прилагательное
антонимом.

Легкая задача –
легкая ноша –
мягкий диван –
мягкий климат –
слабый голос –
слабые знания –
старый охотник –
старый дом –

5. Выдели в тексте антонимы.

Сей в ненастье, а убирай в вёдро.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Каково начало, таков и конец.
Не узнавши горя, не узнаешь и радости.
Добро помни, а зло забывай.

6. Допиши антонимы.

Солнце всходит и …
На каждую загадку есть …
Книга содержит вопросы и …
Настал вечер и шум сменился …
Лучше знать мало, но хорошо, чем … , да …
Правый берег у реки высокий и крутой, а левый … и

7. Замени в предложениях и
текстах выделенные слова антонимами. Изменился
ли смысл всего текста?

ОПОЗДАЛИ

Вечером я с товарищем пошел к
поезду. До станции было далеко. Дул встречный
холодный
ветер, и идти было трудно. Пришли
мы к станции, а поезд отходит. Как плохо,
что мы опоздали.

8. Запиши такие антонимы, чтобы
из первых букв получилось слово дом.

Ночь – д…
раздеться – о…
старый – м…

  • Замена невозможна как пишется
  • Замдиректора как пишется слитно или раздельно
  • Замдиректора как пишется правильно
  • Замасленный фартук как пишется
  • Замасленный пиджак как пишется