Замысел произведения возникает у автора на основе дубровский ответы услышанного рассказа

Итоговая контрольная работа  роману А.С.
Пушкина «Дубровский».

Задания с выбором ответа

(за каждый правильный ответ 1 балл)

1.     
Замысел
произведения возникает у автора на основе:

А   Услышанного рассказа от своего приятеля П.В.
Нащокина о разоренном дворянине

Б   Вымысла автора

В   Заимствования сюжета из французской
литературы

Г   Истории, рассказанной лицейским другом И.
Пущиным

2.     
Название
произведения «Дубровский» дано:

А   Самим автором при его создании

Б   Литературным критиком В.Г. Белинским

В   Издателями при первой публикации

Г   Приятелем Нащокиным, который подсказал
автору и сюжет

3.     
В
произведении автор затрагивает темы:

 А   Бесправного положения крепостных крестьян

Б   Произвол и безнаказанность помещиков

В   Продажность чиновников

Г   Восстание крестьян под предводительством
Пугачева

4.     
Представителями
«барства дикого, без
чувства, без закона»
являются:

А   Дубровский А.Г.

Б   Троекуров К.П.

В   Дубровский В.А.

Г   Князь Верейский

5.     
 Выберите
эпизоды, подчеркивающие жестокость, отсутствие человеческих ценностей у
помещиков-самодуров:

 А   Забава с медведем

 Б   Пожар в Кистеневке

 В   На псарне Троекурова

 Г   В беседке у ручья

6.     
 Владимир
Дубровский отказался отомстить  Троекурову, потому что:

 А   Простил Троекурову  нанесенную обиду

 Б   Испугался, что будет облечен и наказан

 В   Глубоко и искренне полюбил Машу Троекурову

 Г   Еще не до конца продумал план мести

Задания с
кратким ответом

1.     
По какой
причине Владимиру Дубровскому пришлось покинуть родовое гнездо и стать
разбойником?

2.     
Почему
крестьяне подчинились и пошли за Дубровским-разбойником?

3.     
Кто из
литературных героев так отзывается о К.П. Троекурове:

«Во владение Кирилу Петровичу! Господь упаси и
избави — у него часом и своим плохо  приходится, а достанутся чужие, так
он с них не только  шкуру, но и мясо-то отдерет». 

4.      Определите, 
кому из героев принадлежат данные характеристики-описания:

А  «Толстый
мужчина лет пятидесяти с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком,
ввалился в столовую, кланяясь, улыбаясь и уже собираясь извиниться..»

 «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста,
бледный и худой, в халате и колпаке…»

Б   «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные
прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе
рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости…».

В   «…выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный
всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам
пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума…»

Г   «…было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее.
Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нём свою
неизгладимую печать…»

Д   «Всегдашние занятия … состояли в разъездах около пространных его
владений, в продолжительных пирах, и в проказах, ежедневно при том изобретаемых
и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец…»

Е     «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста,
бледный и худой, в халате и колпаке…»

5.     
Что стало с Дубровским после несостоявшегося освобождения
Маши Троекуровой? (концовка произведения).

Задание с
развернутым ответом

(дайте
развернутый ответ на один из поставленных вопросов)

1.      
По какой
причине Маша Троекурова отказывается  от предложения Дубровского быть свободной
после венчания с князем Верейским?

2.     
Почему
Владимира Дубровского можно назвать «благородным разбойником»?

3.    Напишите свое продолжение романа. Начните
с предложения «Прошло несколько лет…».

logo

  • замысел произведения дубровский возникает у автора на основе

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      shamarfritz848

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    16 секунд назад

    Какой цвет волос

  • literatura
    Литература

    5 минут назад

    СРОЧНО!! ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ МЦЫРИ И ВИТЯЗЬ В ТИГРОВОЙ ШКУРЕ???

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    5 минут назад

    Удалось ли булгакову отразить эпоху 30 годов в романе мастер и маргарита подтвердите цитатами

  • geometriya
    Геометрия

    14 минут назад

    Фастом! ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗЗЗ! 7 класс — геометрия — 3 четверть

  • istoriya
    История

    15 минут назад

    СРОСНОООО, ОЧЕНЬ НАДО

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • geometriya
    Геометрия

    14 минут назад

    Фастом! ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗЗЗ! 7 класс — геометрия — 3 четверть

  • matematika
    Математика

    41 минут назад

    Помогите пж

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Тест по литературе (6 класс) по теме: тест по литературе 6 класс по произведению на — Дубровский

Итоговый тест по литературе на тему Дубровский (6 класс)

тест по литературе 6 класс по произведению А.С.Пушкина «Дубровский».

Итоговая контрольная работа роману А.С. Пушкина «Дубровский».Задания с выбором ответа

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа роману А.С. Пушкина «Дубровский»

Задания с выбором ответа

(за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Замысел произведения возникает у автора на основе:

А Услышанного рассказа от своего приятеля П.В. Нащокина о разоренном дворянине

Б Вымысла автора

В Заимствования сюжета из французской литературы

Г Истории, рассказанной лицейским другом И. Пущиным

  1. Название произведения «Дубровский» дано:

А Самим автором при его создании

Б Литературным критиком В.Г. Белинским

В Издателями при первой публикации

Г Приятелем Нащокиным, который подсказал автору и сюжет

  1. В произведении автор затрагивает темы:

А Бесправного положения крепостных крестьян

Б Произвол и безнаказанность помещиков

В Продажность чиновников

Г Восстание крестьян под предводительством Пугачева

  1. Представителями «барства дикого, без чувства, без закона» являются:

А Дубровский А.Г.

В Дубровский В.А.

Г Князь Верейский

  1. Выберите эпизоды, подчеркивающие жестокость, отсутствие человеческих ценностей у помещиков-самодуров:

А Забава с медведем

Б Пожар в Кистеневке

В На псарне Троекурова

Г В беседке у ручья

  1. Владимир Дубровский отказался отомстить Троекурову, потому что:

А Простил Троекурову нанесенную обиду

Б Испугался, что будет облечен и наказан

В Глубоко и искренне полюбил Машу Троекурову

Г Еще не до конца продумал план мести

Задания с кратким ответом

  1. По какой причине Владимиру Дубровскому пришлось покинуть родовое гнездо и стать разбойником?
  2. Почему крестьяне подчинились и пошли за Дубровским-разбойником?
  3. Кто из литературных героев так отзывается о К.П. Троекурове:

«Во владение Кирилу Петровичу! Господь упаси и избави — у него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкуру, но и мясо-то отдерет».

  1. Определите, кому из героев принадлежат данные характеристики-описания:

А «Толстый мужчина лет пятидесяти с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком, ввалился в столовую, кланяясь, улыбаясь и уже собираясь извиниться..»

«…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке…»

Б «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости…».

В «…выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума…»

Г «. было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нём свою неизгладимую печать…»

Д « Всегдашние занятия … состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах, и в проказах, ежедневно при том изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец…»

Е «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке…»

  1. Что стало с Дубровским после несостоявшегося освобождения Маши Троекуровой? (концовка произведения).

Задание с развернутым ответом

(дайте развернутый ответ на один из поставленных вопросов)

  1. По какой причине Маша Троекурова отказывается от предложения Дубровского быть свободной после венчания с князем Верейским?
  1. Почему Владимира Дубровского можно назвать «благородным разбойником»?
  1. Напишите свое продолжение романа. Начните с предложения «Прошло несколько лет…».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест о жизни А.П.Чехова представлен в виде презентации.

Итоговый тест по литературе. 6 класс. I вариант1. Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину» это:1) Дума2).

Данный тест рекомендуется проводить в 6 классе после изучения тем «Двусложные и трехсложные размеры стиха», «Рифмы», «Изобразительно-выразительные средства».

Проверочный тест по литературе после изучения произведений А. И. Соженицына.

Материал может использован в качестве итогового контроля знаний учащихся.

Тестовая форма проверки знаний учащихся на внимательное чтение произведения.

Тестовая форма проверки знаний учащихся на предмет внимателльного чтения художественного произведения.

Источник: http://rus-poetry.ru/test-po-literature-6-klass-po-teme-test/

Контрольный тест по литературе 6 класс. А. С. Пушкин роман

Итоговый тест по литературе на тему Дубровский (6 класс)

Наша кнопка

Скачать материал

Контрольный тест по литературе

6 класс

А. С. Пушкин роман «Дубровский»

Составила:

учитель русского языка и литературы

Афиногенова Ольга Николаевна

Москва 2013г.

Цель: проверить знания учащимися текста романа А.С. Пушкина «Дубровский»; умение пользоваться текстом; пробудить интерес к изучению художественной литературы.

Задания с выбором ответа

1 вариант

1. Как звали отца Владимира Дубровского?

а) Кирила Петрович б) Андрей Гаврилович в) Владимир Андреевич г) Андрей Сергеевич

2. Родовое поместье Дубровского называлось:

а) Покровское б) Арбатово в) Кистенёвка г) Кусково

3. Какой чин имел А. Г. Дубровский?

а) поручик б) лейтенант в) генерал-аншеф г) рядовой

4. Как звали псаря, обидевшего Дубровского?

а) Петрушка б) Тимошка в) Степан г) Парамошка

5. За что у Дубровского отобрали имение?

а) за незаконное владение б) за неуплату налогов в) по ложному доносу г) за долги

6. Почему Владимир поджёг дом?

а) чтобы отомстить Троекурову б) чтобы расправиться с подьячими, исправником и Шабашкиным в) чтобы дом не достался Троекурову г) чтобы построить новый

7. Что заставило Владимира Дубровского отказаться от мести Троекурову?

а) страх перед Троекуровым б) уважение к богатому соседу в) любовь к Марье Кириловне г) он получил от Троекурова обратно своё поместье

8.Чем заканчивается роман?

а) свадьбой Владимира Дубровского б) арестом Владимира Дубровского в) отъездом Владимира Дубровского за границу г) Владимир умирает после ранения князем Верейским

Задания с кратким ответом

1. Напишите название поместья князя Верейского.

_____________________

2. Какой предмет в случае опасности Маше необходимо было положить в дупло дуба?

_____________________

3. Узнайте героя по описанию:

а) «Живописец изобразил её облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах».

_____________________

б) «… толстый мужчина лет пятидесяти, с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком …».

_____________________

4. Фамилия учителя, за которого выдавал себя Дубровский.

_____________________

5. Какое слово пропущено в письме Дубровского?

«я терпеть шутки от Ваших … не намерен»

_____________________

Задания для работы с текстом

1.Спиши предложения, вставляя вместо точек подходящие прилагательные. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».

«Посреди … леса на … лужайке возвышалось … земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок».

Слова для справок: тёмного, дремучего, высокого; узкой, светлой; прекрасной; мощное, грозное, маленькое.

2. Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».

«Вдруг он поднял голову глаза его засверкали он топнул ногой оттолкнул секретаря с такою силою что тот упал и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя».

3. Прочитайте текст, найдите и выпишите устаревшие слова, замените их подходящими по смыслу современными словами.

«Кирила Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями, из коих каждый осматривал его по крайней мере уже двадцатый раз».

Творческое задание

Из приведённых ниже понятий назовите три самые, на ваш взгляд, значительные. Объясните свой выбор.

Честь, достоинство, месть, ненависть, любовь, благородство, приключение, страдание, деньги, красота, искусство, обжорство, смерть.

Задания с выбором ответа

2 вариант

1. Как звали отца Маши Троекуровой?

а) Кирила Петрович б) Андрей Гаврилович в) Владимир Андреевич г) Андрей Сергеевич

2. Родовое поместье Троекурова называлось:

а) Покровское б) Арбатово в) Кистенёвка г) Кусково

3. Какой чин имел К. П. Троекуров?

а) поручик б) лейтенант в) генерал-аншеф г) рядовой

4. Кто такой Парамошка?

а) псарь Троекурова б) повар Троекурова в) конюх Троекурова г) слуга Троекурова

5. Что заставило Владимира срочно приехать домой?

а) сообщение от отца б) письмо няни в) решение продать поместье г) женитьба на Маше Троекуровой

6. Почему Владимир выдавал себя за учителя Дефоржа?

а) чтобы отомстить Троекурову б) чтобы быть рядом Марьей Кириловной в) чтобы обучать сына Троекурова Сашу г) чтобы выкрасть решение суда

7. Почему Марья Кириловна отказалась от помощи Владимира Дубровского?

а) разлюбила его б) обиделась на него за опоздание в) не хотела расстраивать отца г) обвенчалась с князем Верейским в церкви и должна хранить ему верность

8.Чем заканчивается роман?

а) свадьбой Владимира Дубровского б) арестом Владимира Дубровского в) отъездом Владимира Дубровского за границу г) Владимир умирает после ранения князем Верейским

Задания с кратким ответом

1. Напишите фамилию князя, за которого вышла замуж Маша Троекурова.

_____________________

2. Кого во время пожара спас кузнец Архип?

_____________________

3. Узнайте героя по описанию:

а) «… маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели… . Через минуту (он) уже стоял перед Кирилом Петровичем, отвешивая поклон за поклоном и с благоговением ожидая его приказаний»

_____________________

б) «В эту минуту в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».

_____________________

4. Какое чувство испытывал Владимир Дубровский к Маше Троекуровой?

_____________________

5. Вставьте недостающее имя.

«я скорее соглашусь, кажется, лаять на владыку, чем косо взглянуть на …»

_____________________

Задания для работы с текстом

1.Спиши предложения, вставляя вместо точек подходящие прилагательные. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».

«Посреди … леса на … лужайке возвышалось … земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок».

Слова для справок: тёмного, дремучего, высокого; узкой, светлой, прекрасной; мощное, грозное, маленькое.

2. Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».

«Вдруг он поднял голову глаза его засверкали он топнул ногой оттолкнул секретаря с такою силою что тот упал и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя».

3. Прочитайте текст, найдите и выпишите устаревшие слова, замените их подходящими по смыслу современными словами.

«Кирила Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями, из коих каждый осматривал его по крайней мере уже двадцатый раз».

Творческое задание

Из приведённых ниже понятий назовите три самые, на ваш взгляд, значительные. Объясните свой выбор.

Честь, достоинство, месть, ненависть, любовь, благородство, приключение, страдание, деньги, красота, искусство, обжорство, смерть.

Ответы. 1 Вариант.

Задания с выбором ответа

  1. б) Андрей Гаврилович

  2. в) Кистенёвка

  3. а) поручик

  4. г) Парамошка

  5. в) по ложному доносу

  6. в) чтобы дом не достался Троекурову

  7. в) любовь к Марье Кириловне

  8. в) отъездом Владимира Дубровского за границу

Задания с кратким ответом

  1. Арбатово

  2. Кольцо

  3. а) мать Владимира Дубровского б) Спицын

  4. Дефорж

  5. Холопьев

Ответы. 2 Вариант.

Задания с выбором ответа

  1. а) Кирила Петрович

  2. а) Покровское

  3. в) генерал-аншеф

  4. а) псарь Троекурова

  5. б) письмо няни

  6. а) чтобы отомстить Троекурову

  7. г) обвенчалась с князем Верейским в церкви и должна хранить ему верность

  8. в) отъездом Владимира Дубровского за границу

Задания с кратким ответом

  1. Верейский

  2. Кошку

  3. а) Шабашкин б) Андрей Гаврилович Дубровский

  4. Любовь

  5. На Кирила Петровича

Задания для работы с текстом (1-2 вариант)

  1. «Посреди дремучего леса на узкой лужайке возвышалось маленькое земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок».

  2. «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногой, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя».

  3. Сим – этим; оным – им; коих – которых.

Использованные материалы и интернет-ресурсы.

  1. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 288 с.

  2. Егорова Н. В., Макарова Б. А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 400 с.

  3. Уроки литературы в 6 классе: кн. для учителя/ О.А. Ерёмина. – М: Просвещение, 2008. – 319 с.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории литература:

Источник: https://doc4web.ru/literatura/kontrolniy-test-po-literature-klass-a-s-pushkin-roman-dubrovskiy.html

Разработка заданий по читательской грамотности

(на примере урока по роману А.С. Пушкина «Дубровский», 6 класс)

Подготовил: учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ №40» Соломенцева О.В.

I. Проверка умения находить и извлекать информацию.

Задание 1.

Расскажите, что вы узнали о Кирилле Троекурове? Что давало Троекурову «большой вес в губерниях»? Каким человеком был Кирилла Петрович в домашнем быту? Из чего состояли его всегдашние «занятия»?

Примечание: можно эти вопросы заменить тестом с выбором ответа.

Задания с выбором ответа

Замысел произведения возникает у автора на основе:

А Услышанного рассказа от своего приятеля П.В. Нащокина о разоренном дворянине

Б Вымысла автора

В Заимствования сюжета из французской литературы

Г Истории, рассказанной лицейским другом И. Пущиным

Название произведения «Дубровский» дано:

А Самим автором при его создании

Б Литературным критиком В.Г. Белинским

В Издателями при первой публикации

Г Приятелем Нащокиным, который подсказал автору и сюжет

В произведении автор затрагивает темы:

А Бесправного положения крепостных крестьян

Б Произвол и безнаказанность помещиков

В Продажность чиновников

Г Восстание крестьян под предводительством Пугачева

Представителями «барства дикого, без чувства, без закона» являются:

А Дубровский А.Г.

Б Троекуров К.П.

В Дубровский В.А.

Г Князь Верейский

Выберите эпизоды, подчеркивающие жестокость, отсутствие человеческих ценностей у помещиков-самодуров:

А Забава с медведем

Б Пожар в Кистеневке

В На псарне Троекурова

Г В беседке у ручья

Владимир Дубровский отказался отомстить Троекурову, потому что:

А Простил Троекурову нанесенную обиду

Б Испугался, что будет облечен и наказан

В Глубоко и искренне полюбил Машу Троекурову

Г Еще не до конца продумал план мести

Задание 2.

О каких событиях идёт речь?

1) «…ужасное смятение изобразилось на лице его; багровый румянец заступил место обыкновенной бледности, глаза засверкали, он произносил невнятные звуки» (Андрей Гаврилович Дубровский, когда увидел Троекурова перед смертью)

2) «Он шел, не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал» О каком герое идёт речь? В какой момент он так изображается? (Владимир Дубровский после похорон отца)

3) «Дубровский был отменно сердит, прежде сего никогда люди Троекурова, известные разбойники, не осмеливались шалить в пределах его владений…» На что сердит Дубровский? (Мужики Троекурова воровали лес)

4) Что сделал Дубровский с покровскими мужиками, воровавшими у него лес? (Проучил прутьями)

5) С какой целью Дубровский стремился попасть в дом Троекурова? (отомстить)

6) «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал». Назовите героя и эпизод (Дубровский в суде после провозглашения приговора)

7) Что делал мальчик, посыльный Дубровского, в саду Троекурова, по его собственным словам? (Собирал ягоды)

8) Чем была занята у окна Марья Кирилловна, когда получила вторую записку от Дубровского? (вышивала на пяльцах)

Узнайте героев романа по описанию:

9) «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке». (Андрей Гаврилович Дубровский)

10) Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста» (Владимир Дубровский)

11) «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем…» (Владимир Дубровский)

12) Этот герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно»? (Троекуров)

13) Ему «было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье, и положил на нём свою неизгладимую печать» (князь Верейский)

14) Кто в доме Троекурова между всеми отличался, танцевал более всех, все барышни выбирали его и находили, что с ним легко вальсировать. (Дефорж)

Назовите имение:

15) «Он ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зелёная кровля и бельведер огромного каменного дома; на другом – пятиглавая церковь и старинная колокольня». Назовите имение. (Покровское)

16) Они поехали по озеру в лодке, около островов, посещали некоторые из них, на одном находили мраморную статую, на другом уединённую пещеру, на третьем памятник с таинственной надписью. (Арбатово)

17)Выехав из деревни, поднялись они на гору и увидели берёзовую рощу и влево на открытом месте маленький серенький домик с красною кровлею. ( Кистенёвка)

Задание 3.

Какова причина ссоры Дубровского и Троекурова (перескажите эпизод на псарне).

II. Проверка умения интегрировать и интерпретировать информацию.

Задание 1.

Чем можно объяснить грубость и своенравие Троекурова (вспомните о его отношениях с соседями, с губернскими чиновниками, с крепостными)?

Задание 2.

Подготовьте сравнительную характеристику Троекурова и Дубровского в форме таблицы (критерии для сравнения: характер, наклонности, увлечения); сделайте вывод о том, почему Троекуров, «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания», уважал Дубровского.

Задание 3.

Почему Дубровский не смог простить обидное замечание троекуровского псаря?

Задания 4 (с кратким ответом, совершенствуем умение интерпретировать информацию)

По какой причине Владимиру Дубровскому пришлось покинуть родовое гнездо и стать разбойником?

Владимир Дубровский стал разбойником т.к Троекуров не только лишает Дубровских родового поместья, но и покушается на их дворянскую честь и достоинство. На смену отцу в деле защиты семьи приходит сын Владимир. Движимый долгом перед отцом и местью к его обидчику молодой Дубровский пытается по-своему отстоять права семьи, выступая в роли «благородного разбойника».

Почему крестьяне подчинились и пошли за Дубровским-разбойником?

Человеческие достоинства кистеневских крестьян отражают искренность, независимость и справедливость семьи Дубровских. Именно такие люди окружают Владимира, когда он возвращается домой. Они сочувствуют ему, они ненавидят чиновников, которые принесли беду их хозяину. Они согласны пойти с ним против порядка и даже на убийство.

Кто из литературных героев так отзывается о К.П. Троекурове:

«Во владение Кириллу Петровичу! Господь упаси и избави — у него часом и своим плохо  приходится, а достанутся чужие, так он с них не только  шкуру, но и мясо-то отдерет». 

Кучер Антон

Определите, кому из героев принадлежат данные характеристики-описания:

А «Толстый мужчина лет пятидесяти с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком, ввалился в столовую, кланяясь, улыбаясь и уже собираясь извиниться..» _ Антон Пафнутьич Спицын

«…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке…» Андрей. Гаврилович Дубровский

Б «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости…»._ Владимир Дубровский

В «…выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума…»

Кирила Петрович Троекуров

Г «…было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нём свою неизгладимую печать…»

Князь Верейский

Д «Всегдашние занятия … состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах, и в проказах, ежедневно при том изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец…»

Кирила Петрович Троекуров

Е «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке…»

А.Г.Дубровский

Что стало с Дубровским после несостоявшегося освобождения Маши Троекуровой?

Владимир Дубровский. Разбойником он становится только из-за стремления к личной мести, других причин у него нет. Главная его цель — отомстить Троекурову и всем, кто виновен в разорении и гибели отца. Когда же он влюбляется в Машу Троекурову и уже не может мстить ее отцу, он призывает свою шайку прекратить разбой, а сам скрывается за границу.

III. Проверка умения осмыслять и оценивать содержание и форму текста.

Задание 1. Как вы думаете, если бы Троекуров оказался в гостях у более богатого и знатного человека, который оскорбил бы его достоинство, как в таком случае он бы поступил? Напишите отрывок из главы, которую можно было бы включить в роман.

Задание 2. Сравнение описаний Архангельского, Петровского, Михайловского, Кистеневка, Болдина с местами событий романа «Дубровский» (к уроку по теме: «Историческая эпоха в романе»: отрабатываем умение интегрировать и сопоставлять информацию).

Задание 3. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как власть калечит души».

Задания проверяют следующие группы читательских умений:

— нахождение и извлечение информации;

— сопоставление и сравнение информации;

— интерпретация информации;

— осмысление информации;

— генерация информации с целью создания собственного текста.

  • Замысел претворится в дело как пишется
  • Замысел и творческая история поэмы демон лермонтова сочинения
  • Заполните в правильном порядке пропуски в отрывке из рассказа шергина лебяжья река
  • Запишите фамилию писателя который написал рассказ чинк
  • Запишите свой рассказ о красоте воды родного края кратко