Тема: Русская народная сказка «Теремок»
Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Теремок».
Задачи:
1.Образовательные:
Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы .
2. Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого.
Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
Развивать память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок»
Рассматривание иллюстраций к сказке
Имитационные упражнения с детьми под музыку.
Словарная работа: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.
Материал и оборудование: куклы би-ба-бо: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик-теремок, ширма.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ настольного театра.
Ход занятия:
1.Вводная часть(организационный момент)
(Вход в группу под мелодию сказочная.) В группу заходит Сказочница, здоровается, привлекает внимание детей стихотворением:
За лесочком, на опушке,
Чья-то спрятана избушка,
Не избушка- теремок,
Он не низок — не высок,
Терем-терем повернись,
Нашим деткам покажись.
Сказочница: Я сейчас вам расскажу русскую народную сказку «Теремок». Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. (Дети садятся на стульчики).
2. Основная часть.
Рассказ сказки сопровождается показом кукольного театра.
Сказочница: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
-Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— Я, зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
А ты кто?
— А я волчок – серый бочок.
_ Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. А кто знает как ходит медведь? Покажем?
Физкультминутка: «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг, упала шишка,
Прямо мишке в лоб…
Мишка рассердился
И ногою-топ.
Сказочница:
Ребята занимайте свои места, сказка еще не закончилась.
И вот подошел наш медведь к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся-трах!-раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок-все целы и невридимы. Принялись они бревна носить, доски пилить- новый теремок строить.
Рефлексия:Понравилась вам сказка? Какую сказку вы сейчас послушали? Кто первый прибежал в теремок? Как пищит мышка? Кто за мышкой прискакал к теремочку? Как квакает лягушка? Кто прибежал к теремку за лягушкой? За зайцем? За лисой? За волком? Как жили звери в теремочке? Что делали? Кто раздавил теремок? Поможем зверятам построить домик? (Ответы детей) А строили они домик так…
3. Заключительная часть
Пальчиковая игра «Строим домик»( на коврике сидя ):
Тук да тук раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (Показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (Складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (Движениями губ показываем дым)
На двери висит замок.(Руки в замок)
Вот большой и светлый дом
Дружно вместе заживем!
Сказочница:
А теперь мне надо попрощаться с вами ребята. Пойду другим детям расскажу сказку. А к вам я приду в следующий раз с новой сказкой. До свидания ребята!
Чтение художественной литературы
Тема: Чтение русской народной сказки «Теремок»
Цели: Познакомить детей с содержанием сказки. Учить видеть взаимосвязь между содержанием текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, картонные игрушки — мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети садятся на ковёр и готовятся слушать сказку.
2. Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку «Теремок» в обработке М. Булатова и показывает детям героев сказки. После прочтения педагог показывает детям иллюстрации к сказке и просит назвать ее героев, рассказать, что они делают.
Воспитатель. Кто нашел теремок? (Мышка-норушка.) Как мышка бежала по полю? (Дети берут игрушку и показывают.) А знаете, как пищит мышка? (Дети проговаривают «Пи-пи-
пи…».)
Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка.) Покажите, как скакала лягушка? (Дети берут игрушку и показывают.) А как разговаривает лягушка? (Дети произносят «Ква-ква-ква…».) А как прискакал зайчик? (Дети берут игрушку и показывают.) Кто следующим нашел теремок? (Лисичка-сестричка.) Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают.) А кто был следующим? (Волчок — серый бочок.) Зверюшки жили дружно? (Ответы детей.)
Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали.
Звучит песня «Пляска с платочком» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской). Воспитатель показывает танцевальные движения. Затем педагог предлагает детям потанцевать вместе со зверятами.
— Вот так весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришел к теремку? (Медведь косолапый.) Что он сделал? (Сломал теремок.)
Физкультминутка
Игра «Кто в тереме живет?»
Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.
3. Обыгрывание сказки детьми с помощью настольного театра.
4. Рефлексия.
— Какую сказку мы сегодня прослушали?
— Что произошло с теремком?
4
Приложение
Конспект НОД
с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Тема:Рассказывание
русской народной сказки «Теремок»
Цель: Развитие связной речи у младших дошкольников
Задачи:
развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова.
формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.
воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа — чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Медведь, магнитофон, ноутбук, проектор электронные иллюстрации к сказке, музыка для физкультминутки.
Ход НОД:
Воспитатель собирает детей вокруг себя
Воспитатель: — Здравствуйте ребята!
Ответ детей: — Здравствуйте!
Воспитатель: — Хотите поиграть?
Ответ детей: — Да!
Проводится игра «Назови ласково по имени»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, теперь мы знаем, как можно каждого из вас ласково назвать по имени.
Слышится стук в дверь
Воспитатель: — Ребята, кто стучит в дверь, кажется, к нам кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это.
Воспитатель проводит в группу Медведя
Воспитатель: — Ребята, к нам пришел Мишка. Здравствуй Мишка.
Мишка: Здравствуйте ребята.
Ответ детей: Здравствуй Мишка.
Воспитатель: — Ребята, вы знаете, Мишка очень любит слушать сказки. А вы любите слушать сказки?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: — Давайте с вами удобно рассядемся на ковре и будем слушать новую и интересную сказка. И Мишка тоже сядет с нами и будет слушать сказку. Вы готовы?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте. Я расскажу вам сказку «Теремок».
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я — лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я — зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я — лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я — волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я — медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся — бах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: — Понравилась сказка?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: — Мишке тоже очень сказка понравилась. И как вы ребята внимательно слушал, ему тоже понравилось. Давайте сейчас встанем и покажем Мишке, как мы можем построить новый Теремок.
Дети и воспитатель встают, звучит бодрая музыка.
Проводится физкультминутка.
1.Молоточком тук да тук (стучат кулачком по кулачку)
Раздается звонкий стук
Ай люли, ай люли
Раздается звонкий стук
2. По коленкам звонко бей (стучат по коленкам)
Своих ножек не жалей.
Ай- люли-ай -люли.
Своих ножек не жалей.
3. Строили мы, строили
Домик мы построили.
Ай-люли-ай-люли (изображают домик)
Домик мы построили
Воспитатель: — Молодцы ребятки, присаживайтесь на наши подушки. Ребята, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?
Ответы детей (групповые, индивидуальные): Теремок.
Воспитатель: — Молодцы. Домик назывался Теремок. А где он стоял?
Ответ детей (групповые, индивидуальные): В поле.
Воспитатель: — Правильно. Теремок стоял в поле. А давайте вспомним, кто первый начал жить в теремке.
Ответы детей (групповые, индивидуальные): Мышка-норушка
Воспитатель: — Все верно. А кто же сломал теремок?
Ответы детей (групповые, индивидуальные): Медведь.
Воспитатель: — Правильно ребята. Медведь был слишком большой, поэтому и сломал Теремок. И что же звери сделали после того как медведь сломал Теремок?
Ответы детей (групповые, индивидуальные): Построили новый
Воспитатель: — Молодцы, ребята. Звери построили новый теремок. — Ребята, давайте вспомним, как рычит Мишка?
Дети изображают медведя.
Воспитатель: — А как пищит мышка-норушка?
Дети показывают, как пищит мышка.
Воспитатель: — Ребята, а как квакает лягушка-квакушка?
Дети показывают лягушку.
Воспитатель: — Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы показали зверей.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомились с новой сказкой «Теремок», с ее героями, помогли зверям построить новый теремок.
Воспитатель: — Ребята, Мишке пора идти к другим ребятам, которые его ждут. Мишке очень у вас понравилось, как вы внимательно слушали сказку, как помогали зверям строить новый теремок, и мне кажется, что Мишка пришел к нам не просто так, а принесет нам подарок. Давайте же посмотрим его.
Воспитатель и дети заглядывают в пакет, который принес Мишка, находят там яблоки. Воспитатель раздает яблоки. Мишка прощается с детьми.
Мишка: — До свидания, ребята, мне у вас очень понравилось, я обязательно приду снова послушать с вами новую сказку.
Воспитатель и дети прощаются с Мишкой: — До свидания Мишутка!
Конспект занятия по сказке «Теремок»
Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи метода моделирования; учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации, совершенствовать звуковую культуру речи; учить детей входить в контакт со взрослыми и вместе рассказывать сказку.
Оборудование: деревянные модели персонажей и декорации к сказке «Теремок», стол, шапочки животных для детей.
1. Дети сидят на стульях полукругом на ковре.
— Ребята, посмотрите сколько зверей к нам сегодня пришло в гости.
(на столе выставлены: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.)
— Где живет мышка? (в норке)
— Где живет лягушка (в болоте, в озере, в пруду)
— Где живет зайчик? (под кустом)
— А где лиса живет? (в норе)
— Волк где? (в логове)
— А медведь где? (в берлоге)
2. Рассказывание сказки «Теремок» воспитателем с помощью деревянных моделей персонажей и декорации.
-Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все звери жили дружно в одном домике. Сказка называется «Теремок».
3. Физминутка.
-А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Зайка беленький сидит».
Встаем в круг и вместе произносим:
Заика беленький сидит и ушами шевелит, (приседаем)
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок – надо зайке поскакать. (прыжки на двух ногах)
Мишка зайку испугал, зайка — прыг и ускакал. (садятся на стулья)
4. Беседа по сказке.
— Кто запомнил как называется сказка? (ответы детей)
— Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)
— Как они просились в теремок с какими словами? (Терем- теремок! Кто в тереме живет)
— В сказке у каждого зверя есть прозвище, давайте их вспомним. (беру зверей в руки по одному, в соответсвии с последовательностью в сказке)
— Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,
волчок- серый бочок, медведь косолапый.
— А кто же сломал теремок? (медведь)
5. Игра –драматизация «ТЕРЕМОК».
На детях надеты шапочки зверей.
— Я вам предлагаю поиграть в сказку «Теремок». Встаем в круг, центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка (лягушка и т. д.) увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Кто в теремочке живет?» Все персонажи по очереди выходят в середину круга. Когда появляется медведь – дети разрывают круг.
— Мои хорошие, а как же мы играли, теремка-то у нас нет. Давайте вместе построим новый теремок из кубиков.
— Стоит домик расписной,
Он красивый такой,
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили не тужили,
Печку в доме топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Но друзья не унывали,
Новый дом построили.
— Мы построили новый дом для зверей, теперь им есть где жить.
6. Итог.
— В какую сказку мы с вами сегодня играли? Как она называется? (Теремок)
— Какие звери жили в теремке?
Конспект занятия
«Теремок»
Автор: Кочеткова Анна Юрьевна
Организация: МДОАУ «Детский сад № 208 «Самоцветик»
Населенный пункт: Оренбургская область, г. Орск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель- помочь сказочным героям. Занятия с элементами театрализованной деятельности развивают у детей любознательность, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют память, внимание, решают нравственные задачи.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ |
Организационно-методическая информация |
Содержание |
Примечание |
|
1. |
Тема образовательной деятельности |
«Теремок». |
||
2. |
Доминирующая образовательная область |
Речевое развитие. |
||
3. |
Виды деятельности детей |
Игровая (герои сказок), коммуникативная (театрализация сказки «Теремок»), речевое развитие (обыгрывание сказки), восприятие художественной литературы и малых форм фольклора (отгадывание загадок), моделирование ( соотношение полосок сказочным героям), двигательная деятельность (хороводная игра «Теремок», игра ««Какой герой не из нашей сказки?», физминутка- «Зайка серенький сидит») |
||
4 |
Методы и приемы реализации содержания занятия |
|||
4.1 |
Общепедагогические методы и приемы |
Методы формирования сознания: разъяснение задач, задания. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: использование демонстрационного материала, занимательные и игровые ситуации; поощрение. Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (герои сказок- кукольный театр, маски, модели для конструирования), занимательные и игровые ситуации, поощрение. |
||
4.2 |
Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности |
Театрализованная игра , направленная на формирование умений воспитанников участвовать в инсценировке. Моделирование животных при помощи цветных полосок. |
||
5. |
Интеграция образовательных областей |
Речевое развитие ( обыгрывание сказки); физическое развитие (физминутка, хороводная игра), познавательное развитие ( выкладывание палочек по модели сказки, выбор дорожек по длине). |
||
6. |
Возрастная группа |
Младший дошкольный возраст (3-4 года) |
||
7. |
Цель |
Создание условий для развития у детей интереса к совместной театрализованной деятельности. |
||
8. |
Задачи |
Планируемые результаты |
||
8.1 |
Образовательная: Закрепить умение детей инсценировать сказку, называть цвета, размер. |
Имеет представления о цвете, длине. Умеет исполнять роль героя сказки , отражать характерные особенности. |
||
8.2 |
Развивающая: Продолжать развивать умение пересказывать русскую народную сказку теремок при помощи моделирования (конструирования), воображение, внимание и память. Формировать интонационную выразительность через обыгрывание сказки. |
Умеет пересказывать сказку, выстраивать модель сказочных героев, выразительно исполнять роль. |
||
8.3 |
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки. |
Эмоционально откликается на просьбу зайца, выражает желание помочь ему. |
||
7. |
Возможные затруднения детей и способы их преодоления |
|||
Затруднения |
Способы преодоления |
|||
Моделирование дорожки с героями сказки «Теремок» |
Напоминания, рекомендации, показ. |
|||
8. |
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
Заяц – мягкая игрушка; белые листы размером А4 на каждого ребенка;, 6 разноцветных полосок на каждого ребенка; белый лист размером А3 с нарисованным домиком,, 6 разноцветных полосок для образца воспитателя; аудиозапись игры «Зайка беленький сидит и ушами шевелит», музыка «Строим дом» Д/И «Построим мост» красивая коробочка (сундучок); фигурки-герои (кукольный театр) сказке «Заюшкина избушка», шапочки героев сказки и маска колобка, модули цветные, магнитофон. |
||
9. |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
Предварительная работа: • Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций; • Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра; • Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом «Что бывает зеленым (красным, желтым и т. п. ?». |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ |
Этап |
Содержание |
Примечание |
I. |
Вводная часть |
||
1.1 |
Введение в тему |
Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости: |
1 мин |
1.2 |
Мотивация деятельности детей |
Зайка плачет, злая ведьма заколдовала друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски- бумажных зверушек. Дети предлагают помощь. |
2 мин |
1.3 |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок и рассказать сказку. |
1 мин |
II. |
Основная часть: |
||
2.1 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций; Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра; Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом «Что бывает зеленым (красным, желтым и т. п. ?». |
6 мин |
2.2 |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания |
Зайчик дарит театр с героями из новой сказки «Заюшкина избушка» |
1 мин |
2.3 |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания |
Знакомство с героями кукольного театра, рассматривание иллюстраций. |
2 мин |
III. |
Заключительная часть |
||
3.1 |
Анализ и самоанализ деятельности детей |
Кто приходил к нам в гости? О чём он вас попросил ?Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку? |
2 мин |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ |
Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия |
Содержание |
Примечание |
I. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах |
||
1.1 |
Пополнение группы новыми героями сказки. |
Цель: Расширить кругозор детей, расширять активный словарный запас. |
|
II. |
Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности |
||
2.1 |
Ребенок сам |
Выполняет простейшие постройки, рассматривает книги, иллюстрации, рисует сказочных героев, дети сами обыгрывают сказку. |
Приложение:
Конспект интегрированного занятие в группе общразвивающей направленности для детей 3-4 лет.
Пересказ сказки «Теремок» (с элементами моделирования, конструирования)
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель- помочь сказочным героям. Занятия с элементами театрализованной деятельности развивают у детей любознательность, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют память, внимание, решают нравственные задачи.
Цель: Создание условий для развития у детей интереса к совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
- Образовательная: Закрепить умение детей инсценировать сказку, называть цвета, размер.
- Развивающая: Продолжать развивать умение пересказывать русскую народную сказку теремок при помощи метода моделирования (конструирования), воображение, внимание и память. Формировать интонационную выразительность через обыгрывание сказки.
- Воспитательная: Воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.
Предварительная работа:
— Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;
— Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра;
— Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом «Что бывает зеленым (красным, желтым и т. п. ?».
Оборудование:
Заяц – мягкая игрушка; белые листы размером А4 на каждого ребенка;, 6 разноцветных полосок на каждого ребенка; белый лист размером А3 с нарисованным домиком,, 6 разноцветных полосок для образца воспитателя; аудиозапись игры «Зайка беленький сидит и ушами шевелит», музыка «Строим дом» Д/И «Построим мост» красивая коробочка (сундучок); фигурки-герои (кукольный театр) сказке «Заюшкина избушка»; шапочки героев сказки и маска колобка, модули цветные, магнитофон.
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми, берутся за руки, встают в кружок.
Воспитатель:
Ребята! Какое замечательное сегодня утро, правда? Солнышко светит в окошко, мы рады видеть друг друга! Правда, рады?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда давайте обнимем друг друга, а солнышку прочитаем стихотворение.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками повело и погладило его!
Солнышко проснулось,
К щёчкам прикоснулось,
Солнце личико согрело,
Потеплело, потеплело,
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись!
II. Мотивация к деятельности.
I Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:
Летом серый, зимою белый,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.)
Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски- бумажных зверушек.
(отдаёт детям полоски)
Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?
Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей? Давайте вспомним сказку теремок.
III. Самостоятельная деятельность детей.
Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев.
Воспитатель: А что изображено на листе?
Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? Какого цвета эта полоска? Почему она серая?
Прикладываем полоску рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.
Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?
Прикладываем полоску рядом с мышкой.
(данная работа проводится по каждому герою).
Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте?
Какая самая низкая полоска?
А какая самая высокая?
Есть ли полоски одинакового цвета?
Какого они цвета?
Какие герои превратились в эти полоски?
На что похожи выстроенные в ряд полоски?
Воспитатель: Отправляемся к теремку.
Как на перейти через овраг? Построим мост!
Д/И «Построим мост» (девочки берут короткие синие полоски, мальчики длинные зелёные полоски..)
Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в зайчиков:
Физ. минутка
Проводится музыкальная подвижная игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит».
Воспитатель: Отправляемся к теремку.
Как на перейти через овраг?
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в сказку «Теремок». Какие звери жили в теремке? Подумайте, кто кем будет,
Я предлагаю вам выбрать себе шапочку героя. (детям раздаются шапочки зверюшек и шапочка колобка лишняя из другой сказки).
Игра «Какой герой не из нашей сказки?»
Театрализованная игра:
Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга — теремок.
В-ль с детьми идут по кругу, при этом произносят сл «Стоит в поле теремок-
Теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка (лягушка,
зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у
ворот остановилась, говорит…».
Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук,
кто в теремочке живёт…»
Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»
вызвать у детей желание построить новый теремок.
Дети вместе с воспитателем строят теремок из модулей. (звучит музыка)
Воспитатель: С кем будет жить в теремке мышка-норушка? (С лягушкой-квакушкой, с зайчиком- побегайчиком, и т. д.)
Звучит музыка.
Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?
Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей!
Зайчик: Спасибо вам, ребятки!
IV. Рефлексия
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? О чём он вас попросил ?Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку? Молодцы!
Список литературы.
- Алексеева Н. Н., Яшина В. И. Методика развития речи и обучению родному языку дошкольников М.: 1998
- Венгер Л. А., Дьяченко О. М., Говорова Р. И.. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение 1989
- Венгер Л. А. Слово и образ в решении познавательных задач дошкольникамиМ.: Интор 1996
- Венгер Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания.
Приложения:
- file0.doc.. 113,5 КБ
Опубликовано: 15.10.2019
Цель: Закрепление с детьми содержания сказки «Теремок».
Задачи:
-Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;
-Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;
-Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.
-Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;
-Закреплять навыки драматизации.
Материал и оборудование:
Рамка для фотографий, картинки теремка, картинки: мышки, лягушки, лисы, волка, медведя .
Предварительная работа:
1.Чтение русской народной сказки «Теремок».
2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
3.Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?
Словарные слова: зайка, лисичка, мышка, медведь, волк, теремок.
Ход занятия
Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.
(Стук в дверь,)
Воспитатель:- Ребята, пойду посмотрю, кто там стучится?
Воспитатель:- Это почтальон, он принес нам посылку.
Воспитатель:- Давайте посмотрим, что у нас в посылке?
Дети: — ДА! Посмотрим!
(Показываю картинку теремка)
Воспитатель: — Ребята, что это?
Ответы детей
Воспитатель:- Правильно, теремок!
Воспитатель начинает читать сказку «Теремок» по ролям :
— Стоит в поле теремок.
Он не низок не высок, не высок!
Воспитатель: — Ребята, вы узнали какая это сказка? (Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).
Бежит мимо мышка-норушка.
Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете, как мышка пищит?
(Ответы детей)
Воспитатель:-Правильно ,-пи-пи-пи.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку мышки)
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как лягушка говорит?
(Ответы детей)
Воспитатель:-Правильно ,- ква-ква-ква.
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку лягушки)
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как зайка прыгает?
(Дети показывают)
Воспитатель:-Молодцы. Прыг-скок, прыг-скок. Так зайка прыгает.
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку зайца)
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку лису)
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку волка)
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый.
(Прикрепляю картинку медведя)
(так внимательно мы слушаем сказку)
Воспитатель :-Ребята, давайте покажем ,как мишка косолапый идет.
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою — топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Сяду на машину
И поеду спать!
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
(Показываю новую картинку теремка )
Воспитатель:- Ребята , а давайте мы свами поиграем, и тоже построим теремок.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)
Молоточки стучат,
Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)
Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь – из окошка
Выглянула кошка! (Сложить ладони, образовав «крышу)
Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)
Но он крепкий домик мой,
Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)
Воспитатель:-Какие вы молодцы ! И сказку послушали, и новый теремок построили.
Воспитатель: -Вам понравилась сказка ?
Дети:-ДА!
Воспитатель:— Давайте попращаемся с героями.
Дети:— До свидания!