Занятие по математике во второй младшей группе путешествие в сказку

ГБДОУ детский сад №7 г Санкт-Петербурга

Соколова Ольга Александровна

НОД по ФЭМП во второй  младшей группе « Путешествие в    сказку».

Задачи:

-закрепление  знаний о геометрических фигурах  ( треугольник, квадрат, круг);

-закрепление умения определять величину предмета ( длинный, короткий);

-упражнение в сравнивании предметов по высоте (высокий, низкий), по размеру(большой, маленький).

Цели:

-обучение детей отвечать на проблемные вопросы;

-развитие  логического мышления;

-активизация словаря детей;

-воспитание  работы в коллективе и желание придти на помощь;

Оборудование.

Игрушки  — мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, дорожки (длинная и короткая), билеты в форме геометрических фигур(треугольник, квадрат, круг), раздаточный материал(карточки с изображением нитки для бус, геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг), три флажка разного цвета в форме квадрата, круга и треугольника.

Методы и приёмы.

Наглядный — показ игр, игровые действия.

Словесный — художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы.

Практический — игровые упражнения.

Ход занятия.

Воспитатель.         Ребята, вы  любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. Я вам загадаю загадку, и, если вы отгадаете, то мы отправимся в путешествие именно на этом виде транспорта.

Еду в нём на верхней полке к солнышку на юг,

А колёса без умолку тук-тук, тук-тук.

Дети. Поезд.

Воспитатель.   Правильно поезд, молодцы! Смотрите, а вот сказочный поезд нас ждёт. Но ,чтобы попасть в него, надо сначала приобрести билеты.(Поезд составлен из стульев, стоящих парами).Ребёнок –кондуктор раздаёт детям билеты, на которых изображены геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель.   Ребята, посмотрите на свои билеты, что на них изображено?

Дети.   Геометрические фигуры.

Воспитатель.    Молодцы, правильно. На каждом вагончике тоже есть такие же фигуры. Вы должны найти свой вагончик, на котором такая же геометрическая фигура, как и на вашем билете.

Дети садятся в вагончики, и поезд отправляется в путь под песню «Паровоз Букашка». Поезд останавливается, дети выходят.

Воспитатель.   Ребята, мы приехали с вами на станцию «Сказочная» и попали в какую-то  сказку. А это что?

Дети.   Теремок.

Воспитатель.   Правильно, теремок. Значит, в какой мы сказке?

Дети.   «Теремок».

Воспитатель.  Смотрите, кто это  бежит, торопится.

Дети.  Мышка.

Воспитатель.         Ребята, посмотрите до теремка  дорожки ведут.  Сколько их?

Дети.  Две.

 Воспитатель.         Правильно, две. Дорожки одинаковые или разные?

Дети.         Разные. Длинная и короткая.

Воспитатель.         По какой дорожке мышка быстрее добежит до теремка?

Дети.         По  короткой.

Воспитатель.         Кто-то ещё скачет к теремку.

Дети.         Лягушка.

Воспитатель.         Лягушка плачет, она расстроена потому, что растеряла бусы по дороге. Поможем лягушке собрать бусы?  

Дети.         Да, поможем.

На столах лежат карточки с изображением ниток, геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги.

Воспитатель.         Ребята, мы с вами будем собирать бусы из геометрических фигур, накладывая их последовательно, сначала треугольник, потом квадрат , затем круг и так заполним всю нитку .

Дети выполняют задание.

Воспитатель.         Молодцы ребята, красивые бусы мы собрали , лягушка будет довольна.

Пальчиковая гимнастика.

Тучка по небу плывёт, тучка дождик нам везёт.

Застучали капли – кап! Кап, кап, кап  по крыше.

Всё сильнее кап, кап, кап. Всё быстрее -кап, кап, кап.

А потом всё тише -кап…кап…кап…

Воспитатель.         Ребята, кто это торопится,  спешит?

Дети.         Зайка.

Воспитатель.         Зайка очень расстроен. Пока он бежал к теремку, зацепился за куст и порвал свои штанишки. Поможем зайке подобрать заплатку?

Дети.         Конечно, поможем.

Воспитатель.         На что похожа дырочка на штанишках у Зайки?

Дети.         На треугольник.

Воспитатель.         На дереве висят  заплатки разной геометрической формы, надо найти подходящую.

Дети.         Треугольную заплатку.

Воспитатель.        Молодцы , ребята помогли Зайке, теперь он доволен.

Физминутка.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок.

Воспитатель.  Ребята, кто это здесь крадётся?

Дети.         Это Лисичка.

Воспитатель.         Лиса что-то несёт в лапках.

Дети.         Это флажки.

Воспитатель.         Какие они интересные в форме геометрических фигур. Каких?

Дети.         Треугольника, квадрата, круга.

Воспитатель.  А зачем флажки нужны Лисоньке?

Дети.         Чтобы украсить теремок.

Воспитатель.         Поможем Лисе украсить теремок?.

Дети украшают теремок флажками.

Воспитатель.         Красивый теремок получился. А поиграть хотите?. Игра называется «День и ночь».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один флажок, дети открывают глаза и отгадывают, какого флажка нет. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель.         Ребята, кто-то так сильно пыхтит? Это Мишка к теремку идёт. Как вы думаете, он в теремок поместится?

Дети.         Нет, не поместится потому, что Миша большой, а теремок маленький.

Воспитатель.         А как же быть с Мишей, он же обидится, что не сможет в теремке жить.

 Дети.         Мы ему построим большой теремок.

Воспитатель.         Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики.

Дети садятся в вагончики, на которых изображены геометрические фигуры. Звучит песня    «Паровоз Букашка».

Воспитатель.         Ребята, вот мы и вернулись на станцию «Детский сад». Выходим из вагончиков. Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали?

Дети.         Да, понравилось. Мы побывали в сказке «Теремок».

Воспитатель.         Ребята кому мы помогли в сказке?

Дети.         Мышке найти короткую дорожку, Лягушке собрать бусы из геометрических фигур, Зайке подобрали заплатку в форме треугольника, Лисе украсить флажками теремок, Мишке пообещали построить большой теремок.

Воспитатель.         Ребята, какие вы молодцы! У нас было очень интересное и полезное путешествие.

Конспект занятия во 2 младшей
группе по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2
мл. группы.

Задачи:

·       
углубить знания детей о
геометрических фигурах

·       
закрепить понятия «маленький-большой», «высокий — низкий»

·       
закрепить понятия  «впереди»,
«сзади», «между»

·       
формировать
умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный

·       
уточнить представление о
персонажах и последовательности сказки

·       
закрепить умение
ориентироваться на два признака одновременно (цвет, форма);

·       
Развивать тактильную чувствительность
сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами
домашнего обихода (прищепки, крупы).

·       
воспитывать интерес к занятию,
вызвать желание выполнять несложные задания.

Ход занятия.

Восп: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся
с ними.

Восп: Ребята, давайте встанем в круг и пожелаем друг другу
и всем вокруг доброго утра. (Разминка «Вместе с солнышком встаём»)

Восп: Хорошо, что вы такие дружные. Ведь дружба помогает нам
творить настоящие чудеса. А где происходят чудеса? (в сказках)

Мы сегодня с вами будем
путешествовать  по сказкам.

А поможет нам волшебный
клубочек (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Вот и оказались мы с вами в  первой
сказке.

Чтоб узнать в какой, нужно
отгадать загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по
дорожке…(колобок).

Восп: Правильно, это колобок.
А вот и он (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают
свои впечатления.

Восп: Что-то не так? Почему вы
смеетесь?

Восп:(достает из-за
квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами
подшутить.

Вы знаете, про него сказку?

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой
подружился.

 Колобку в лесной школе  задание
дали: расставить ёлочки по высоте от самой высокой до самой низкой, а он не
знает как.

Колобок: помоги мне,
пожалуйста, выполнить задание.

Восп: Дети, давайте пройдем к
столам и выполним просьбу Колобка. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно
сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно
узнать их высоту? (надо приложить их друг к другу)

— Что можно о первой ёлочке?

— Что можно о последней
ёлочке?

— Покажите самую высокую ёлку.

— Покажите самую низкую ёлку.

Восп: Хорошо, ребята, молодцы!
Мы помогли колобку, он нам говорит спасибо.

— В какой мы сказке были?

Волшебный клубок веди нас
дальше.

Итак, ребята, в какую сказку
мы попали?


Отгадайте

«Ходит возле дома птичка

И несёт она яички.

Громко «ко-ко-ко» поёт

Деда с бабою зовёт»

Восп: Что это за сказка?
(ответы детей)

Восп: Что- то курица грустная? Что
случилось?
Курочка: «Ко ко ко». Пришла и  забралась в курятник лиса, всем курочкам
хвостики повыщипывала. «Ко ко ко». Горе.
Восп: Ой не переживай. Дети, а давайте поможем. Посмотрите сколько здесь
курочек, а у них нет хвостиков. Давайте, мы сделаем хвостики, только каждой
курочке по цвету подбираем хвостики.
Задание  «Хвостики
для курочек из прищепок» 

Восп: Кто сделал? Покажите курочку. Молодцы! Какого цвета курочка?
(красная, желтая, синяя, зеленная) 
Восп: Дети, курочек надо накормить. Курочки очень горошек любят, но у нас
перепуталось здесь всё с фасолью. Давайте отделим фасоль от горошка.
Задание «Перебрать
фасоль от гороха»

Восп: Курочки будут довольны. Молодцы, дети! Давайте одну тарелочку с
горошком отдадим курочке, чтобы она покушала, а за остальными тарелочками
придут курочки.
— В какой мы сказке были?

Волшебный клубок веди нас
дальше.

Восп:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не
смог… 

Это сказка … (ТЕРЕМОК)

-На опушке теремок, он не
низок не высок! Ребята, вспомните, а кто пришёл последним в теремок?

Мишка наш усталый
По лесу идет.
Фигуры геометрические
В мешке несёт.

Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.

(В мешке у медведя лежат квадрат, треугольник и круг).

Медведь просит  детей помочь
ему построить домики для себя и его друзей.

-По можем  справиться с
заданием?

Дети садятся за столы.
Обратить внимание на осанку.

Воспитатель показывает на
доске образец домика из геометрических фигур.

– Ребята посмотрите что
изображено на картинке?

Восп: А из каких
геометрических фигур он состоит?

Восп:- А какого цвета квадрат?
Круг? Треугольник?

Ответы детей.

Восп: правильно, ребята.

Восп: Молодцы, правильно
ответили.

Восп: Медведь очень рад, что
вы ему помогли. Он говорит  вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У
медведя дом большой»

У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).

Волшебный клубок веди нас
дальше.

Итак,ребята,в какую сказку мы попали?

 Кругла да гладка,
Откусишь – сладка
Засела крепко
На грядке (репка)


-Репка – это что такое? 
-Где она растет? 
-Вспомните, кто в сказке «Репка» ее посадил? (Последовательность сказки
воспитатель выкладывает на доске )
«Посадил дед репку. Выросла она большая пребольшая. Стал дед репку тянуть.
Вытянуть не может. Кого позвал?
-Кто впереди бабки ? 
-Кто позади деда?
-Вытянули они репку? 
-Кого потом позвали ? 
-Куда встанет внучка? 
-Кого позвала внучка? 
-Кто между Жучкой и бабкой? 
-Кого позвала Жучка? 
-Куда встанет кошка? Кого потом позвали? 
-Мышка спереди или сзади кошки? Мышка между кем-то? (проблемный вопрос). 
-Кто между Внучкой и мышкой? и т.д.

 Все они дружно работали,
помогали друг другу, вот и вытащили репку! Вытащили репку, а мышка в норку шмыг
и убежала .
А давайте сейчас посчитаем сколько героев осталось .
(Количественный счёт — 5 героев – дед, бабка, внучка, жучка, кошка).

Игра “Найди свое место”

Воспитатель вызывает 3 — 4
ребенка и предлагает выполнить задания с использованием терминов “впереди”,
“сзади”, “между”.

Воспитатель вызывает по
очереди детей и говорит куда встать впереди , сзади, между

Воспитатель задает вопросы: За
кем ты стоишь? Между кем? Кто впереди? Кто сзади? 

Восп: правильно, ребята.

Восп: Молодцы, правильно
ответили.
А сейчас нам
надо попрощаться с героями сказок и возвращаться обратно в детский сад. Каждый
ребёнок  по очереди катит волшебный клубок и «оказывается в детском саду».

Восп:  Ребята вам понравилось
путешествовать по сказкам?

— А в каких сказках мы
побывали?

— Кому мы помогали?

— Что мы помогали делать
Колобку? Как мы помогали Курочкам?  Медведю?

Правильно.
Вам понравилось занятие? И мне понравилось, вы все молодцы!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

«Амвросиевский детский сад №4. «Теремок» Амвросиевского района г. Амвросиевка

Конспект

занятия по математике во II младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Подготовила и провела

воспитатель I квалификационной категории Баранникова О. А.

Амвросиевка 2021

Конспект занятия по математике во II младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: — закрепить знания детей о геометрических фигурах;

— формировать умение соотносить количество предметов с числом;

— закрепить количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры от 1 до 5 и соотносить их с количеством предметов;

— закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу, в середине;

— закрепить знания о понятиях «длинный», «короткий»;

— продолжать учить работать со счетными палочками, выкладывая из них различные предметы и сюжеты;

-развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

-воспитываться организованность, дружеские отношения, умения прийти на помощь.

Оборудование: «ковер-самолет», геометрические фигуры- «заплатки», карточки с цифрами, плоскостные домики, полоски разного цвета и длины, счетные палочки, герои сказок.

Ход занятия

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Вам «Привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется

— «Доброе утро!»

Восп.: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте с ними поздороваемся.

Дети Здравствуйте!

Восп.: Мне очень приятно видеть приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу справа, соседу слева. Улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь мне, а я вам.

В сказку можно не поверить

Сказку можно и проверить

Сказка может правдой быть

Сказку нужно не забыть.

Восп.: Я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Хорошо, а как Вы думаете, на чем можно отправиться в сказку?

(ответы детей)

Восп.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказкам на сказочном транспорте? Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.

Восп.: Но сначала, нам нужно сделать разминку перед долгой дорогой, ведь на пути у нас с вами будут различные задания.

Разминка: утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз рукой умылась

Два изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре улетела

Восп.: А вот наш «ковер-самолет» (воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геом. фигур).

— Дети, у нас бывшие проблемы, посмотрите наш ковер оказался в дырках и мы не сможем на нем лететь. Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Восп.: Дети, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет (на подносе лежат геометрические фигуры, накладывают и определяют те «заплатки», которые подходит для дыр на ковре)!

Восп.: Только не забывайте называть какую вы берете.

Наш ковер готов к полету. А теперь все на борт

(становятся друг за другом, имитируя движения полет).

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадем

и героев позовем.

Вот мы и прилетели. Все вокруг сказочно интересно в какую сказку мы с вами попали?

Дети: мы прилетели в сказку «Теремок».

Воспитатель: смотрите нас встречают герои сказки «Теремок».

Здесь какой-то конверт. Давайте посмотрим. Что в нем, наверняка это задание для нас с вами и нам его нужно выполнить.

Ребята, давайте сосчитаем героев этой сказки? Сколько всего? (5)

Кто из дверей пришел первым? (мышки)

Какой по счету пришла лиса? (4)

Кто самый большой в этой сказке?

Какой по счету заяц?

На каком по счету месте лягушка? (3)

Ребята, у меня есть карточки с цифрами их нужно рассчитать так, как герои сказки приходили в теремок.

Игра «Цифры перепутались»

Восп.: Вот мы и помогли героям сказки «Теремок», а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полете

На ковре на самолете

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключится?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно.

Восп.:Куда же мы попали! Вокруг все сказочно красиво! Ой, нас кто-то встречает! Нам с вами

Нужно отгадать загадку и узнаем в какую сказку попали.

У Аленушки -сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят

Дети: «Гуси-лебеди»

Восп.: Ребята, хочу вам сказать, это сестрица Аленушка и братец Иванушка, тоже ходят в детский сад и тоже занимаются математикой, но есть задания с которыми они не могут справиться. Давайте им поможем.

Нужно отгадать загадки, о чем они?

  1. Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (зима).

  1. Тает снег. Звенят ручьи

Все сильней потоки

И летят уже грачи

К нам из стран далеких (весна).

  1. Можно купаться и рыбу ловить

Можно по лесу с корзиной бродить

Бегать по лужам под дождиком теплым

И не бояться до нитки промокнуть? (лето).

  1. Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят (осень).

Сколько времени года?

Назовите их еще раз?

Каким цветом мы обозначаем зиму?

Весну? лето? осень?

Молодцы с этим заданием справились. А теперь приготовьте цифры. И ничего не говоря ответ нужно показать цифрой.

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько ушей у одной мышки? (2)

Сколько хвостов у собаки? (1)

Сколько колес у машины? (4)

Сколько пальцев на руке? (5)

Игра «четвертый лишний»

Восп.: Какие вы молодцы со всеми заданиями справились. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ножки-ладошки». У меня есть две ленточки, одна длинная, другая короткая, когда я подниму длинную ленту, вы будите — хлопать, когда короткую – топать. Вы готовы? Тогда начинаем.

-Нам снова пора отправляться в следующую сказку.

С вами мы опять в полете

На ковре на самолете

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключится?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно.

Восп. Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?

Дети: «Три поросенка».

Восп.: Правильно- это сказка «Три поросенка». Вы помните, что в сказке поросята строили себе домики и самым прочным домом оказался у Нуф-нуфа? Крепкий, кирпичный, так вот дом то он построил, а про ступеньки забыл.

Давайте мы с вами построим ступеньки

(на столах полоски разной длины)

Сколько полосок? (5)

Чем они отличаются? (длиной и цветом).

Воспитатель: Молодцы, красивые вы построили ступеньки для поросят.

А сейчас я предлагаю вам поиграть

«Игра весенний ветерок»»

Зеленый лист- это лужайка,

Подул ветер и листок у цветка сорвал и он упал прямо на середину

А ветер все дует и кружит лепесток.

Вот он понес его вправо, вот он понес его вниз,

Влево, вверх, и снова в середину.

Ветер стих, а лепесток так и остался лежать в середине.

Восп.: Молодцы, немножко отдохнули

И нам снова пора в пути. Закройте глазки, поставьте руки в стороны

(изображают полет)

С вами мы опять в полете

На ковре на самолете

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключится?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно.

Восп.: в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка»

Восп.: Ребята, посмотрите наш Зайка плачет, почему? Почему? Давайте построим ему новый дом

(выкладывают ему новый домик из счетных палочек)

Восп.: вот мы и построили Зайке много новых домиков, чтобы он больше не плакал, и не был бы таким доверчивым.

Восп.: Ребята, мы с вами сегодня много помогали нашим сказочным героям!

Но нам пора возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полете

На ковре на самолете

Он по небу быстро мчится,

Должен в группе приземлиться

Вот мы и в группе.

Рефлексия:

Вам понравилось путешествовать по сказкам?

На чем мы путешествовали?

В какие сказки попали?

Чем помогли героям сказки «Гуси-лебеди»;

«Три поросенка», «Заюшкина избушка»»

Что вам понравилось? Чему вы научились?

Восп:. Дети, у меня есть сундучок, он тоже сказочный, а в нем что-то есть, давайте посмотрим.

(это смайлики они похожи на колобка)

-Давайте, подарим наши смайлики нашим гостям в память о нашем путешествии.

Восп.: А теперь давайте все вместе скажем:

«Мы играли, занимались

И немножечко устали

Нам осталось на прощенье

Сказать тихо (громко)

Дети: До свиданья!»

Ермакова Марина Владимировна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МАОУ «Прогимназия № 29» Советского района г. Казани


Цель: формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур различных типов;

Задачи:

Образовательные задачи:

— Закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник);

— Учить узнавать и называть цвета;

— Искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;

— Учить соотносить объёмное и плоскостное изображение геометрических фигур.

— Различать названия (куб – квадрат; шар – круг; пирамида — треугольник)

Развивающие задачи:

— Активизировать память, внимание, мышление;

— Активизировать словарь детей: вводить в речь слова определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

— Способствовать формированию интереса к математике;

— Воспитывать умение слушать воспитателя;

— Побуждать детей работать небольшим коллективом дружно.

Материал:

Геометрические фигуры : обьемные и плоскостные; карточки с изображением предметов; образцы карточек с изображением бус.

Ход занятия.

В: Дети, у меня сегодня такое сказочное настроение, так и хочется попасть в сказку! А вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да, очень хотим.

В: Я знаю одну дорожку, которая приведет нас в сказку! Дорога необычная и состоит из чего, как вы думаете?

Деи: Из геометрических фигур.

В: Нам надо пройти только по желтым кирпичикам!

(Дети по «Волшебной дорожке»  наступая только на определенные  фигуры (желтые прямоугольники) проходят на полянку)

В: Дети, вы, что то слышите? (звучит фонограмма плача).

Дети: Кто то плачет!

Картинки по запросу картинки плачущий заяц

В: Зайчик, что случилось?

Зайчик: На лесной опушке в лубяной избушке я жил и не тужил. Да пришла лиса и выгнала  меня из дома.  

Похожее изображение

В: Ой, как жалко зайчика! Давайте поможем Зайчику выгнать Лису! А вот и его домик!

Картинки по запросу сказочный домик картинки для детей

В: Лиса уходи из домика Зайчика!

(Появляется на экране лиса) Картинки по запросу злая лиса картинки  из заюшкиной избушки

Лиса: Нет не отдам я домик, а вот если сделаете два моих задания, то подумаю.

В: Хорошо, Лиса, мы согласны, правда ребятки?

Дети: Да!!!

Лиса: Бежала я по лесу, за веточку зацепилась и бусы рассыпала. Соберите мне бусы, да красивые.

Д/И «Собери бусы» Картинки по запросу дидактическая игра собери бусы вторая младшая группа

В: Справились мы с твоим заданием, Лиса. Посмотри какие красивые бусы дети сделали.

Лиса: Вот молодцы, какие красивые бусы получились.

Картинки по запросу картинки плачущий заяц

В: Дети, посмотрите, заинька все плачет. Не плачь зайка, мы тебе обязательно поможем. Давайте его развеселим, поиграем вместе.

Физкультминутка:

(Дети встают в круг, мрковку кладут в центр круга)

Влесу листья пожелтели. (Руки над головой, машем вправо-влево)

Птицы к югу полетели. (Машем руками как «крыльями»)

Поспевает урожай, (Руки перед собой, делаем «моторчик»)

Вот морковка, не зевай. (Показывают на морковку, которая лежит в центре круга)

Зайцы быстро прискакали, (Руки на голове, изображаем ушки)

И морковку всю собрали. (Дети быстро разбирают морковку)

Картинки по запросу злая лиса картинки  из заюшкиной избушки

Лиса: Слушайте следующее задание. Помогите найти фигурам изображения их друзей и родственников из предложенных карточек. Искать нужно по признакам (для куба – четыре угла; для шара – круглой формы и т.д.)

В: Вот Лиса, и с этим заданием справились детки, посмотри, нашли они всех родственников и друзей

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-384795-1446102153.jpg

(Появляется Лиса на экране) Картинки по запросу злая лиса картинки  из заюшкиной избушки

Лиса: Молодцы справились с заданием, но домик зайцу всё равно не отдам!

В: Вот говорят, что Лисе нельзя верить?

Лиса: Если я отдам Зайчику домик, где тогда я буду жить?

В: Дети, давайте Лисе построим домик. Проходите все к столу, а как вы думаете из каких геометрических фигур лучше построить дом?

Дети: Из квадрата, треугольника!

В: Хорошо, приступайте к построению домиков.

(Дети, сидя за столами, строят домики)

В: Какой домик у вас хороший получился, но чего-то тут не хватает?

Дети: Окошечка.

В: Выберите то окошечко, которое вам понравилось.

В: Такие у нас веселые домики получились у всех разные окошечки! Арина, какой формы тебе окошечко понравилось? (Круглой). Ваня, а тебе какой формы окошечко понравилось? (Треугольной).

В: Вот, Лиса, посмотри, какие мы тебе домики построили, выбирай любой, и друзей можешь поселить в оставшиеся домики.

Картинки по запросу злая лиса картинки  из заюшкиной избушки

Лиса: Спасибо вам детки, какие хорошие домики, пошла выбирать.

В: Посмотрите, ребята, а вот и Зайка нам из своего домика улыбается, отдала ему Лиса домик.

Картинки по запросу сказочный домик из заюшкиной избушки

В: В какой чудесной сказке мы с вами побывали, но пора возвращаться назад, давайте пройдем к нашей волшебной тропинке , но сейчас нужно нам пройти по красным кружочкам и мы попадем обратно в детский сад. (Дети идут по тропинки, по красным кружочкам)

Конспект занятия: «Игра-путешествие по сказке Репка» во второй младшей группе.

Цель: Закрепить сенсорные навыки у детей. Развивать речь и логическое мышления.

Задачи:

Формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца. • Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал). Закреплять знания разных цветов.

Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения.

Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов: Много – мало, дружба, корнеплоды.

Развивать память детей.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

П/к: дедушка – атаgrandpa, бабушка – әжеgrandma, девочка – қызgirl, собака – итdog, кошка – мысық – cat, мышь – тінтуірmouse.

Методы и приемы:

1. Наглядный(показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная работа.

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Подвижные игры.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Словарная работа: обогащение словаря словами ( геометрические фигуры, витамины).

3.Форма проведенияИгра-путешествие. Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Материалы к занятию.

Фигуры героев сказки на магнитахрепка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, сарафаны с разными узорами, геометрические фигуры (по количеству детей), цветы и бабочки одинакового цвета, разные по длине и цвету полоски, рисунок мышки, карандаши.

Форма проведения:

Игра-путешествие.

Ход занятия: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить -Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Воспитатель с детьми встают в круг. «Встаньте дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».

В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие(ответ детей)

На чём можно путешествовать? (на самолёте, поезде, автобусе).

Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Но чтобы занять своё место в вагончике, нужен билет. Раздаю билеты в виде геометрических фигур. На стульчиках наклеены геометрические фигуры, нужно каждому ребёнку найти стульчик с такой же геометрической фигурой, как у него.

В. Все заняли свои места, соответственно билетам, наш поезд отправляется.

(под музыку «Паровоз Букашка»).

Гимнастика для глаз:

Мы в вагончиках сидим, и по сторонам глядим,

Смотрим влево, смотрим вправо,

Смотрим вверх и вниз.

В. Вот мы с вами и приехали, положите билетики на стульчики, они нам пригодятся для обратного пути.

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке(фонограмма)

В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Что за сказка: внучка, Жучка, кошка, мышка деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?

(Репка)

В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка(На магнитную доску прикрепляется репка)

Дети, давайте вспомним эту сказку. Дети у магнитной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.

Посадил Дед репку (выставить фигурку деда, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Как дед звал бабку?

Бабка, помоги мне вытащить репку.

Бабка говорит«Выполните моё задание, тогда помогу».

Д/и «Найди одинаковые» •Найдите два одинаковых сарафана. •Почему вы думаете, что они одинаковые? Помогла бабка деду. Тянут – потянут, не могут вытащить репку. Стала бабка внучку звать. • Как бабка внучку звала? Внучка, помоги нам вытащить репку.

Внучка говорит«Выполните моё задание, тогда помогу».

Помогите мне измерить ленточки, скажите какая ленточка короче, а какая длиннее. Смотрите пожалуйста, у вас в руках ленты. Какие они? (разные).
По цвету?

Алина, какие по цвету у тебя ленточки? Молодец!
А по длине? (короткие и длинные.) Правильно.
А как проверить?
 
Дети. 
Нужно наложить одну ленточку на другую.
(Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А  какая короче? Спрашиваю у нескольких детей. Молодцы! Выполнили задание. Помогла внучка бабке и деду, тянут потянут а вытащить не могут!

Позвала внучка собаку Жучку:

Внучка: Жучка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

(Появляется фигурка Жучки)

Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Детки а для чего репка нужна? что из нее можно сварить? (Ответы детей)

Давайте ребятки с вами и наши ручки разомнем и кашку сварим.

Физминутка:

Вот мы репку посадили (имитация движения)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие(показать силу)

Жучка: Пойду помогу репку тянуть!

Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.

Кошка: помогите мне бабочек на цветочки посадить, тогда и я помогу деду с бабкой.

В: Поможем кошке ребятки!

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Сколько цветов? (Ответы детей). Сколько бабочек? (Ответы детей)
Скажите, какого они цвета?

Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
Сколько цветочков на поляне? А сколько бабочек у тебя в руке? (ответы детей).
(Дети выполняют задание)
Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Максим,
Яна, Диана и т.д)?

В. Молодцы ребята, помогли кошке, а она поможет репку тянуть, но сначала сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:
Я подую высоко, (руки поднять вверх)
Я подую низко (руки опустить вниз)
Я подую далеко (руки вытянуть перед собой)
Я подую близко (руки положить на грудь)
.

Кошка: Пойду помогу репку тянуть!

Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Ну-ка мышка не зевай

Репку дергать помогай! Выставляется фигурка мышки!

Мышка: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)

В. Вот мы и мышке помогли, а мышка поможет бабке с дедом репку тащить.

Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?

В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

В: ну а за это герои сказки дарят вам вот такие конфеты вкусные.

Вам понравилось наше путешествие по сказке?

В какой сказку мы побывали? Какие задания выполняли?

Что вам понравилось больше всего? Нам пора возвращаться назад, в детский сад. Занимайте свои места согласно билетам.

Окончание  занятия.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье. Всем мы скажем досвидания.

Цель:

  • систематизировать и закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник) их название, цвет и величину предмета;
  • активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
  • развивать логическое мышление дошкольников;
  • воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: набор геометрических фигур-заплат, «ковер-самолет», фланелеграф, маски-шапочки героев сказки, палочки Кюизенера для будочек, яблоки, корзинки, фломастеры), загадки, подносы.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель: — Доброе утро, дети. Посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро! Доброго дня!

Пусть хлопают ладошки!

Пусть топают ножки!

Доброе утро! Доброго дня!

Желаем мы вам здоровья и добра!

Воспитатель. Дети, я знаю, что вам нравится путешествовать. И сегодня я принесла вам такой ковер-самолет, на котором предлагаю совершить наше путешествие. Сейчас я постелю его и сядем на него и полетим странствовать по сказкам.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

— Дети, посмотрите, что это? Дырки. Кто же это смог сделать?

Но тут записка: (воспитатель читает загадку):

Маленькая ростом, с длинным хвостом.

Серенькая шубка, остренькие зубки.

Дети: Мышка.

Воспитатель: Ой, кто там кусается?

(Воспитатель достает из кармана мышку.)

Мышка: Да, это я. Я тоже хочу с вами путешествовать. Возьмете меня?

Воспитатель: Обязательно. Но нам необходимо зашить наш коврик.

Мышка: Вот возьмите заплатки, и залатайте.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

(На подносах лежат геометрические фигуры, дети накладывают те «заплаты», которые подходят для ремонта коврика.)

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Дети: Круг, квадрат, треугольник — показывают.

Воспитатель: Молодцы, с этой задачей справились, коврик зашили, сейчас можем отправляться в путешествие на «ковре-самолете». Садимся. Но что-то он не взлетает.

Что такое?

Дети: Надо произнести волшебные слова

Воспитатель: Попробуем. Закрывайте глазки и слушайте:

В сказку с вами попадаем, а в какую — отгадаем

На огороде вырастала,

Силы набирала,

Незаметно, очень быстро,

Большой стала.

Стал тут дед всех звать

Да красавицу рвать.

А эту сказку, дети, вы

Успели отгадать? (Репка)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку и попали в сказку.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проинсценируем сказку.

(Дети одевают маски-шапочки к сказке)

Воспитатель начинает рассказывать сказку:

Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть.

Тянет-потянет, вытащить не может. Стал он бабушку звать.

Дед: Бабушка, помоги мне вытащить репку.

Бабушка говорит: «Выполните мое задание, тогда помогу».

Дидактическая игра «Собери яблочки»

Надо помочь бабушке собрать яблочки, которые с яблони упали, в корзинки.

Какого цвета яблочки? По размеру какие яблочки?

Надо собрать в одну корзину большие яблоки, а в другую маленькие.

Воспитатель: Молодцы. Пришла на помощь бабушка.

Тянут-потянут, не могут вытащить репку. Стала бабушка внучку звать.

Ребенок — бабушка: Внучка, помоги нам вытащить репку.

Внучка: «Выполните мое задание, тогда помогу». У наседки разбежались цыплята, надо их собрать и расставить по росту от самого большого до самого маленького.

Воспитатель: Сколько у курочки цыплят?

курочка и цыплята

Помогла внучка бабушке.

Тянут-потянут, не могут вытащить репку. Стала внучка Жучку звать на помощь.

Внучка: Жучка, Жучка, помоги нам репку вытащить!

Жучка: Осень наступила, стало холодно, у меня есть друзья-собачки, постройте им будочки, тогда я вам помогу.

Выложить фигурки из палочек Кюизенера.

Цель: учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному  указанию взрослого; распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образца, понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно: развивать воображение, глазомер.

фигурки палочки Кюизенера

Помогла Жучка. Тянут-потянут, не могут вытащить репку.

Стала Жучка, кошку зовут.

А Мурка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физминутка

Вот мы репку посадили (наклоны)

И водичкой полили (имитация движений)

А теперь ее потянем (имитация движений)

И из репки кашку сварим (имитация движений)

Будем мы от репки здоровы и крепки

Воспитатель: И с этой задачей справились.

Помогла кошка репку тащить.

Тянут-потянут, не могут вытащить репку.

Стала кошка мышку звать.

Воспитатель: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвостики и коротенькие усики, тогда помогу».

(Самостоятельная работа детей )

шаблон мышка

Воспитатель: Молодцы детки, помогли мышке. Стала мышка репку тянуть.

Тянут, потянут и вытянули репку!

Дети, репа очень полезная и вкусная. В ней много витаминов.

Она дает силу и здоровье. Но нам нужно возвращаться домой, в детский сад.

Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь из героев сказки в обычных детишек:

«Крекс, пекс, фекс» (звучит музыка. Быстро снимаются маски-шапочки)

Нам пора возвращаться домой в детский сад. Садитесь на наш ковер-самолет.

(Звучит музыка)

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Садитесь на стульчики.

В какой сказке мы побывали? Каких видели героев? Как мы им помогали?

Вывод: Всегда надо помогать друг другу. И тогда все получится. Спасибо.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Цель: закрепление, формирование
пройденных математических знаний, умений и
навыков у детей младшей группы.

Задачи:

образовательные:

— закрепить умение различать и называть
геометрические фигуры;

— закрепить понятия: один, много, больше, меньше,
поровну;

— закреплять умение определять количественное
соотношение двух групп предметов, понимать смысл
понятий: больше, меньше, поровну, один, много;

— закрепить понятия: длинный, короткий, высокий,
низкий; цвета: желтый, синий, красный, зелёный;
геометрические формы: круг, квадрат, треугольник;

— закреплять названия частей суток;

развивающие:

— формирование внимания, мышления, воображения,
памяти;

— развивать слуховое восприятие, мелкую
моторику, связную речь;

воспитательные:

— воспитывать доброжелательность, чувство
товарищества и взаимопомощи, аккуратности.

Оборудование: картинки (крыша, солнце,
картина и т.д.); игрушки: колобок, медведь, заяц,
лиса, волк), ковер Воскобовича, полоски разной
длины и разного цвета, цветы и бабочки, мольберт,
музыкальное сопровождение «поезд»,
«физкультминутка». Раздаточный материал:
листы с домиками, цифры 1, 2, 3, картинки: солнышко,
бабочки, птички, колпаки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие
сказки вы знаете? Сегодня утром, ко мне пришёл
один сказочный герой. Он сказал, что хочет прийти
к Вам в гости и пригласить вас в веселое
путешествие по любимым сказкам.

— Вы хотите с ним встретиться и поиграть?

— Тогда отгадайте загадку:

Бегает быстро и прыгает ловко,
Очень он любит покушать морковку.
То в белом, то в сером.
И хвост – коротышка.
Кто это? Бедный, пугливый … (Зайчишка)

Воспитатель: Правильно – это старый наш
знакомый! Веселый зайчишка!

Он приглашает нас в увлекательно сказочное
путешествие!

— Перед путешествием нам надо хорошенько
размяться:

На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз – два – три, не отставай,
Начинаем приседать –
Раз – два – три
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.

Воспитатель: А поедем в путешествие на чем?
(Ответы)

Отгадайте загадку:

Еду я на верхней полке,
К морю, солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Что нам
нужно купить, прежде, чем сесть в вагоны?

Дети: Билеты.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что на
них нарисовано?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо занять места в вагонах
согласно купленным билетам: Дети приготовьте
свои билеты, скажите, какая фигура на них
изображена и на что похожа? (Круг – на солнышко,
треугольник – на крышу, квадрат на картину)

— Николай, какой у тебя билет? (Синий
треугольник)

— Найди свой вагончик …

И т.д.

Воспитатель: Ну а теперь поехали (под музыку
садятся и топают ногами).

— Вот мы и в лесу. (Подходят к ковру Воскобовича)

— Что растёт в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Какие?

Дети: Высокие (поднимают руки и встают на
носочки) и низкие (садятся на корточки).

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: Какие?

Дети: (перечисляют).

Воспитатель: А курочки живут в лесу?

Дети: Нет, они домашние.

Воспитатель: А вот наш зайка, что-то не
весёлый. Давайте спросим почему! Зайчик говорит,
что пока мы ехали на поезде в окошке он увидел
невиданного зверя и испугался.

Этот зверь был очень похож на одного героя из
сказки. Давайте отгадаем вместе загадку и
поможем зайчику догадаться, кто же это был:

Не ложиться на окошке,
Покатился по дорожке … (Колобок)

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и
он (на доске изображение колобка квадратной
формы).

Дети смеются и высказывают своё мнение.

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы
смеётесь?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.

Воспитатель: Открывает картинку
«правильного» колобка. Все ясно, поему Зайка
испугался, Колобок решил над нами пошутить. Вы
знаете про него сказку? Что случилось с ним в
конце сказки?

— Первую математическую загадку про сказку мы
разгадали.

Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Где считать научился,
И с математикой подружился.

Воспитатель: Зайчик, а почему ты опять
загрустил? Зайчик говорит, что он построил домики
для своих друзей. Но расселить их не может.

— Поможем зайчику? (Садятся за столы)

— Посчитайте, сколько домиков построил зайчик?

Дети: 3.

Воспитатель: А домики одинаковые? Чем похожи?

Дети: Размером и формой.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: Цветом.

Воспитатель: Какой домик стоит между желтым и
красным? А какой стоит слева от красного? А справа
от желтого?

– Возьмите солнышко. Какого оно цвета? (Желтого)
заселите в домик такого же цвета. Сколько
солнышек? (1). Найдите цифру один и положите под
желтый домик.

— Посчитайте сколько бабочек? (2) Заселите их в
зелёный домик. Найдите цифру два и положите над
домиком.

— А кого мы заселим в красный домик? (Птичек)
Сколько их? (3) Найдите цифру три и положите около
красного домика.

— Ну, вот наш Зайка и повеселел! Он зовёт нас
дальше.

Воспитатель:

В лесу нас ждёт новый друг!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка кто же назовёт?

— Ребята, помогите мне! Я поспорил со своими
друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером
– идём в Детский сад, днём – ужинаем, а утром –
спим.

Дети: Нет не так.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Мишке, и не
скажем, что мы делаем и когда!

Показ картинок «Что бывает и когда».

— Когда мы идём в Детский сад? – утром.

— Когда в садике обедают? – днём.

— Когда мы уходим из садика домой? – вечером.

— Когда мы ложимся спать? – вечером.

Воспитатель: Вы молодцы! Спасибо вам! А за это
я скажу вам, как пройти к домику следующего героя.
К нему надо идти по самой длинной дорожке.

— А вот и дорожки. Давайте их посчитаем.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красная, зелёная, желтая.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Красная.

Воспитатель: А самая короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: По какой дорожке нам надо идти?

Дети: По длинной красной.

Подходят к ковру Воскобовича.

— А нас тут уже ждёт … Он никак не может
посчитать цветы и бабочек на полянке. Покажем ему
ребята?

— Сколько цветов на полянке? (3) А сколько
бабочек? (2) Чего больше? А что нужно сделать, чтобы
стало поровну?

— Давайте проверим и посчитаем.

Давайте поиграем вместе ….

Воспитатель: Нам пора дальше. Мы шли-шли и
пришли к домику лисички-сестрички. А лисички нет
дома. У неё день рождения и она ушла за угощением.

— Ребята, а с чем надо приходить на день
рождения?

— А где взять подарок?

— Давайте его сделаем своими руками!

— Нам нужно нарядиться, как на фабрике, где
делают украшения, наденем колпачки.

— Артём, возьми колпак на стуле.

— Николай, возьми колпак под столом.

— Никита, возьми колпак за диваном.

— Глеб, возьми колпак у шкафа.

— Маргарита, возьми колпак в корзине.

— Василиса, на шкафу.

Воспитатель: Ну, вот мы и нарядились. А теперь
садимся за столы, сделаем в подарок лисичке бусы.

— Выкладываем бусы слева направо. Возьмите круг
ни красный и ни желтый, положите на нитку. Справа
от круга положите не синий треугольник. Рядом с
треугольником не желтый и не синий квадрат.

— Вот и готов подарок!

Воспитатель: А вот и лиса пришла

Лиса: здравствуйте Ребята! Мои любимые бусы!
Спасибо! Не буду Вас кушать, а угощу Вас печеньем!

Библиографическое описание:

Головина, О. А. Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» / О. А. Головина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 4 (41). — С. 102-103. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/193/6144/ (дата обращения: 09.01.2023).




Тема занятия

: Путешествие по сказке «Колобок».


  1. Обучающие задачи:

    Учить детей: эмоционально и активно отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять детей в сравнивании предметов по длине. Закреплять умение детей чередовать фигуры по форме и цвету, учить классифицировать предметы по определенному признаку. Продолжать учить сравнивать равные и неравные группы предметов, обозначать результаты сравнивания (много, один,) Закрепить знание цифр 1,2,3, уметь соотносить цифру с количеством предметов. Учить из квадратов Воскобовича складывать лодочку.

  2. Развивающие задачи:

    Развивать интерес к сказкам. Закрепить знание о сенсорных эталонах. Развивать память, речь, мышление.

  3. Воспитательные задачи:

    Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, желание им помогать, воспитывать интерес к деятельности.


Предварительная работа:

чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Колобок».


Материал:

Игрушки: колобок,заяц, волк, медведь; Квадраты Воскобовича на каждого ребенка, запись «Большие ноги шагают по дороге», «В гостях у сказки».


Ход занятия:

Ребятки, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня и радостного настроения.


Коммуникативная игра:

Кто желает вставайте в кружок

Всех солнышко зовет.

Солнышко встало, утро настало

Все потянулись, друг ругу улыбнулись.

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем,

С добрым утром

С ясным днем

Вот, как славно мы живем.

Я знаю, что все девчонки и мальчишки любят сказки. Это правда? А какие бывают сказки? (веселые, добрые, интересные, злые, волшебные)

А какая у вас самая любимая сказка? А вы хотели бы прямо сейчас очутиться в сказке? А в какую сказку мы попадем, слушайте загадку.

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке

У него румяный бок, кто же это? (колобок)

Он пришел к нам в первый раз

И еще не знает вас.

Хотите с ним познакомиться?

Тогда ко мне вы подойдите

И ладошки покажите

Мы похлопаем в ладошки

По твоей совсем немножко.

Будем в ладушки играть

Свое имя называть

Вот колобок с вами и познакомился.

— Догадались, к какой сказке в гости отправимся? Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу сказочным героям.

«Хлопнем дружно раз, два, три

Сказка дверь нам отвори».

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Тогда садитесь рядком, поговорим ладком.

Приготовьте ушки. глазки, начинаем нашу сказку.

Жили-были бабушка и дедушка, и была у них внученька Машенька. Но жила Машенька далеко за лесом, за рекой звенящей. Накануне дня рождения Машеньки задумались бабушка с дедушкой как ее поздравить. Думали, гадали и решили испечь колобок румяный бок. Испекла бабка колобок, славный он получился, и отправили его к Машеньке. Отправили, а дорогу указать забыли. Давайте поможем нашему колобку дорогу к Машеньке найти. Готовы помочь? Тогда вставайте за мной, отправляемся в путешествие. (Звучит музыка «Большие ноги шагают по дороге»), дети встречают зайчика, который сидит под елочкой.

— Здравствуй зайчик, подскажи, где Машенька живет?

— Подскажу, если с моим заданием справитесь.

На картинку посмотрите и что лишнее скажите? (Д,игра «Четвертый лишний»).

— Ну что зайчик справились ребятки с твоим заданием?

— Молодцы! По короткой дороге пойдете в яму упадете, а по длинной — к Машеньке дорогу найдете.

Катился наш колобок по длинной дорожке и прикатился к лесу. А навстречу ему волк зубами щелк.

— Здравствуй волк, подскажи, как колобку к Машеньке пройти?

— Подскажу, поиграть в лото хотите?

Тогда внимательно смотрите.

— Картинки правильно считайте

— Смело цифру подбирайте. (Д.игра «Подбери цифру»).

— Давайте попрощаемся с волком, а нам пора идти дальше.

Катился наш колобок по дороге, слышит, кто-то плачет. Посмотрел он вокруг, а это Мишенька-медведь сидит под деревом и слезы лапкой утирает. Плачет мишка:

Помогите, мои шарики верните.

Я их купил для медвежат,

А они взлететь хотят.

По цвету нитку привяжите

Мои шарики верните.

— Поможем мишке вернуть шарики? (Д.игра «Подбери шарику нитку»).

— Благодарю вас ребятки и приглашаю вас поиграть со мной. (Игра «Есть в лесу под елкой хата».)

— Давайте скажем мишке до свиданья и пойдем дальше.

— Посмотрите, лисонька встречает нас в лесу, что грустишь лисичка?

— Я бусинки несу. Зацепила бусы за сучок и порвала,

— А собрать их правильно сама я не смогла.

— Лисичке помогите в ряд бусинки сложите. (Д.игра «Сложи ряд».)

— Ой, спасибо молодцы. А живет ваша Маша вот за той рекой.

Посмотрите-ка широкая река

Как далеки друг от друга берега.

Кто же сможет догадаться

Как через речку перебраться?

Чтоб эту речку переплыть

Нужно лодочки сложить.

— А складывать мы их будем из наших волшебных квадратов. Сколько у меня квадратов? (много). Возьмите по одному. Сколько взял? (один).

Дети из квадратов Воскобовича складывают лодочки. Какие красивые лодочки у нас с вами получились. Ну что ребятки и с этим заданием мы справились и помогли колобку найти дорогу к Машеньке. Давайте с ним попрощаемся. А нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

Хлопнем дружно раз, два, три сказка в группу нас верни

Рефлексия.

Вот и закончилось наше необычное сказочное путешествие. Вам понравилось путешествовать? Каких героев встретил колобок? Кого он встретил первым, а кого последним? А что больше всего вам запомнилось?

Мы помогли колобку найти дорогу к Машеньке. А самое главное справились со всеми не простыми заданиями. Сказка благодарит вас, что вы не бросили в беде колобка и приглашает в следующий раз попутешествовать по другой сказке, хотите?

  • Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе в гостях у сказки
  • Замятин мы примеры для итогового сочинения
  • Замятин мы краткое содержание для итогового сочинения
  • Замятин мы аргументы к сочинению цивилизация
  • Замысел рассказа старуха изергиль