Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (подготовительная группа).
Цель:
Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. Образование сложных прилагательных. Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные (длинноногий, согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги.
Ход занятия.
I Организационный момент.
1. Время года, месяц, день недели.
2. «Назови семью» (домашние животные: папа, мама, детеныш, детеныши).
3. Картинка «скотный двор» (или «деревня»).
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне.
II Основная часть.
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
По деревне мы шагаем, (пальцы «шагают»)
Видим будки и сараи. (руки – крест – накрест: одна ладонь
закрывает глаз, вторая – ухо, меняем)
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударять по коленям
ребром ладоней, два раза – кулаками)
Животных мы хотим найти. (одна рука – ребро,
другая — кулак и наоборот)
Дети по очереди называют домашних животных.
Игра «Кто где живет».
-Корова живет (в коровнике, телята-, свинья-, собака-овца- и т. д.
Игра «Подбери признак».
-У жеребенка длинные ноги, значит он (длинноногий). У кролика короткий хвост, значит он…(короткохвостый). У собаки длинная шерсть, значит она. (длинношерстная). У осла длинные уши, значит он… (длинноухий).
Упражнение на развитие речевого дыхания «Нюхаем воздух».
И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вдоль тела. При поворотах головы влево – вправо делается короткий резкий вдох («собака нюхает воздух») и произвольный выдох. Вначале выполняется на 4 счета в 2-3 подхода, затем количество раз увеличивается. Темп – 60 вздохов в минуту. Пауза между дозами 2-3 секунды.
-Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой «Как осел петь перестал» в обработке Джанни Родари.
Педагог читает новую сказку.
В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:
-Кто из вас самый красивый?
-Я, йя! – сразу же закричал осел.
-Хорошо, ты самый красивый.
-А кто же самый сильный?
-Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели открыть рты.
-Ладно, — сказал лев. – А кто здесь самый глупый?
-Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:
-Я, йя, йя!
— Вам понравилась сказка? Это действительно сказка, а может рассказ? Нет, это сказка, в ней много чудес.
-Кто автор? Как называется сказка?
-Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? (Ответы детей.)
-Доказать можете? (Ответы.)
Педагог следит за правильностью речи детей.
-А как вы понимаете слово поучительная (история?
-Послушайте сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Потом мы будем ее пересказывать.
Читает второй раз, проводит беседу по содержанию.
-Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый,
самый сильный, и самый глупый.)
-И что случилось? (Ответы.) Жаль, конечно, что осёл потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: «Иа! Иа! Иа!»
-Как люди зовут тех, кто ведёт себя подобно ослу из сказки?
-Давайте представим эту историю так, как будто мы в театре.
Педагог выбирает ребенка на роль осла, и ребенок назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора.
Физминутка:
(Ослик делает зарядку)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Мы присядем 10 раз,
Мышцы не болят у нас.
10 раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
-Молодцы! А теперь расскажем эту историю так: один начинает, второй и третий продолжает, а четвертый заканчивает. Тот, кто начинает пересказ, объявляет название сказки и ее автора.
Педагог обращает внимание на то, что первый ребенок, начавший пересказ, обязательно должен сказать название рассказа и его автора.
-Кто хочет рассказать весь рассказ один? Не забывайте объявлять название рассказа и его автора.
Всем рассказам воспитатель дает оценку.
Чтение: Ослик не умеет читать. Научим его читать?
Чтение: аы, оы, иы, эы, уы, осы.
III Итог.
Педагог подводит итоги: что мы пересказывали? (Сказку.) Как называется сказка. Кто автор? Спрашивает, понравились ли детям их сказки, что понравилось на занятии? Что не понравилось?
Конспект занятия по развитию речи на тему:
Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал».
Цель: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.
Предварительная работа. Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.
Ход занятия:
«Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой „Как осел петь перестал“ в обработке Джанни Родари. Мы знаем его сказку „Волшебный барабан“», – начинает занятие воспитатель.
Педагог читает или рассказывает новую сказку.
…
В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:
– Кто из вас самый красивый?
– Я, йя! – сразу же закричал осел.
– Хорошо, ты самый красивый.
– А кто же самый сильный?
– Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.
– Ладно, – сказал лев. – А кто здесь самый глупый?
– Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:
– Я, йя, йя!
«Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? – продолжает разговор воспитатель. – Доказать можете?
(Следит за правильностью речи.) А как вы понимаете слово поучительная (история)?
Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.) И что случилось? Жаль, конечно, что осел потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: „Иа! Иа! Иа!“
А как люди зовут тех, кто ведет себя подобно ослу из сказки?»
Воспитатель читает сказку еще раз. Затем предлагает пересказать ее в лицах. Педагог выбирает ребенка на роль осла, а «осел» назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора.
Потом пересказ повторяется с новыми исполнителями.
Конспект занятия по лепке «Корзинка с грибами для белочки».
Цель:
Дать представление о грибах, которые растут в лесу.
Задачи:
Воспитательные:
— воспитывать умение радоваться красивой поделке, желание вылепить как можно лучше;
— воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
Развивающие:
— развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов: углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки.
— развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание.
Обучающие:
— Учить детей лепить корзину с грибами.
— Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные-несъедобные).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает это. (белочка)
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам в гости пришла белочка.
Воспитатель: Где она живёт? Ответ детей.
Правильно-в лесу.
Воспитатель: Что она кушает? Дети отвечают. Верно, ягоды, грибы.
Воспитатель: Послушайте стихи о белочке О. Денисова
В парке солнышко пригрело,
Белка на суку сидела.
Мы её кормили с рук, —
Белка наш пушистый друг!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
Молодцы!
Воспитатель: Дети, наша белочка пробегала, проскакала с ветки на ветку, заигралась совсем, не заметила что наступил вечер. Ей надо насобирать грибов, для своих бельчат. Давайте поможем белочке, слепим ей корзинки с грибами. Я уже слепила, посмотрите.
Воспитатель показывает детям готовый образец, а затем лепит корзинку и грибы при детях.
В середине игровой ситуации проводится физминутка:
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Затем дети продолжают лепить, воспитатель помогает. В конце интегрированной ситуации подводятся итоги. Оформляется выставка для родителей: «Корзинка с грибами для белочки».
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами».
Образовательная область: Художественно-эстетическая (лепка).
Цель:
• Расширить знания о грибах.
• Способствовать развитию речи.
• Учить отвечать на вопросы воспитателя.
• Воспитывать внимание.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить работать с пластилином.
• Учить детей лепить корзину с грибами.
• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные — несъедобные) .
Развивающие:
• Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)
• Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов
(углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)
• Развивать умение применять знакомые приёмы лепки:
лепка предмета из отдельных частей,
скатывание шарика,
раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,
соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.
Воспитательные:
• Воспитывать интереса к НОД
• Воспитывать положительный отклик к НОД
• Воспитывать желание вылепить как можно лучше
• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке
• Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
Оборудование/материал к занятию:
Демонстрационный материал:
• Карточки с изображением грибов на доске.
• Муляжи грибов.
Оборудование:
• Доска для лепки.
• Пластилин, стека.
Организационный момент
Воспитатель:
Ребятки подойдите ко мне.
Давайте мы с вами удобно расположимся на ковре, закроем глазки, и представим.
Этюд «Сказочный лес»
(звучит музыка «Звуки леса»)
Воспитатель:
Представьте лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Белочка прыгает с ветки на ветку. На полянках много ягод земляники, разных грибов.
Представили?
(ответы детей)
А теперь откройте глазки.
Вам понравилось в этом лесу?
(ответы детей)
Какой замечательный лес. Он наполнил вас хорошим настроением?
Ход занятия:
Воспитатель:
А теперь давайте присядем на свои места для дальнейшей нашей беседы.
Ребята посмотрите на доску. Я для вас приготовила карточки с изображениями.
Что на них изображено?
(ответ детей — грибы)
Какие из представленных грибов вы можете назвать?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята как вы уже знаете грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята сейчас я вам расскажу о съедобных и не съедобных грибах.
БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
В глухом бору стоять привык
Белый гриб растёт под ёлкой
Любит прелые иголки.
Загляни под ёлку смело
Там растёт грибочек белый
Крепок, вкусен и пригож
Царь грибов собой хорош
На толстой крепкой ножке я.
Найти попробуйте меня.
ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
Под берёзкой у дорожки
Кто стоит на крепкой ножке?
Он, в коричневом берете,
Самый вкусный гриб на свете.
Подберёзовик — крепыш.
Соберём его малыш.
ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.
Под осинкой притаился,
Жёлтым листиком накрылся
Гриб на крепкой ножке серой,
В красной шляпке, загорелый.
Подосиновик-малыш.
Право, славненький, крепыш.
ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
Буд-то рыжие сестрички
Прячутся грибы лисички
Под горелой кочкой
Там их много очень
Леса чудные подарки
Пригодятся для поджарки
ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.
СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.
На полянке, вдоль дорожки
Всюду встретится она,
Сыроежка-гриб хороший
Шляпка издали видна.
Жёлтая и красная
Сыроежка разная.
МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Смотрит заинька в упор
Вот так чудо мухомор!
С красной шляпкой,
С белой ножкой.
У гриба красивый вид,
Только жалко-ядовит!
Воспитатель:
Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы?
Ответ детей: Корзину.
Воспитатель:
Правильно ребята.
Давайте мы с вами попробуем сделать корзину для грибов.
(ответ детей)
Но прежде чем приступить к изготовлению корзины, немного разомнемся и сходим по
«Грибы» (физ. минутка)
Выходите ко мне и отправимся в лес.
Мы с друзьями в лес пойдем, шагаем на месте
В лес пойдем.
Грибов много мы найдем, наклоны туловища к правой – левой ногам
Их в корзинки соберем, соберем. имитация движений
Покричим в лесу: «Ау – ау»! руки рупором ко рту
Эхо там живет в бору. правую руку на пояс, левую к уху, наклон
Мы немножко погуляли, стоим ровно держим корзину
Много мы грибов набрали, показываем, сколько грибов набрали
А теперь пора домой,
Супчик нам варить грибной.
(рассаживаемся на места)
Воспитатель:
Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки.
Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко.
Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем.
Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается.
(После изготовления корзины проводится пальчиковую гимнастику).
Воспитатель:
Ребята, наши пальчики наверно устали, давайте дадим им немного отдохнуть, и разомнем их.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(гимнастика проводится два раза)
Воспитатель:
А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят.
Чем они похожи?
Дети:(предполагаемые ответы)
Из двух частей.
Шляпка, ножка.
Воспитатель:
Правильно.
А чем они отличаются?
Дети:(предполагаемые ответы)
Размером, цвет шляпки.
Воспитатель:
Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.
Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка.
Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями — получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину.
Окончание занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.
Предлагает перечислить название грибов.
Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать.
Затем все вместе оценивают работу детей.
Муниципальное казенное
образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
п. Пяльма
Пудожского района Республики Карелия
Конспект
по развитию речи
подготовительная
группа
тема:
пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал».
Воспитатель:
Зиновенко Н.Г.
октябрь
2019 года
Пересказ итальянской сказки
«Как осел петь перестал»
Цель: знакомство
детей с итальянской
сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари).
Задачи:
·
Помогать
детям пересказывать небольшие
тексты без существенных пропусков и повторов.
·
Развивать
умение образовывать сложные имена прилагательные
·
Учить
согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги.
Ход
занятия.
I Организационный момент.
1. Время года, месяц, день недели.
2. Д/и «Назови семью» (домашние животные:
папа, мама, детеныш,
детеныши).
3. Картинка «скотный двор» (или «деревня»).
-Сегодня мы с вами отправимся в
путешествие по деревне.
II Основная часть.
-Сегодня мы с вами отправимся в
путешествие по деревне.
Упражнение на развитие мелкой
моторики пальцев рук.
По деревне мы
шагаем, пальцы «шагают»
Видим будки и
сараи. одна ладонь закрывает глаз, вторая –
ухо, меняем
Тики-ти, тики-ти, два
раза ударять по столу
ребром ладоней, два раза – кулаками
Животных мы хотим найти. одна
рука – ребро,
другая — кулак и наоборот
Дети по очереди называют домашних
животных.
Д/и «Кто где живет». (Корова
живет (в коровнике, телята-, свинья-, собака-овца- и т. Д).
Д/и «Подбери признак».
-У жеребенка
длинные ноги, значит он (длинноногий). У кролика короткий хвост, значит он…(короткохвостый). У
собаки длинная шерсть, значит она. (длинношерстная). У осла длинные уши, значит он… (длинноухий).
Упражнение на
развитие речевого дыхания «Нюхаем воздух».
И. п. – стоя, ноги
врозь, руки опущены вдоль тела. При поворотах головы влево – вправо делается
короткий резкий вдох («собака нюхает воздух») и произвольный выдох. Вначале
выполняется на 4 счета в 2-3 подхода, затем количество раз увеличивается. Темп
– 60 вздохов в минуту. Пауза между дозами 2-3 секунды.
-Сегодня я
познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой «Как осел петь перестал» в обработке
Джанни Родари.
Педагог
читает новую сказку.
В давние
времена осел,
как рассказывает
сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались
все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:
-Кто из вас самый красивый?
-Я, йя! – сразу же
закричал осел.
-Хорошо, ты самый красивый.
-А кто же самый сильный?
-Я, йя! –
закричал осел
раньше, чем остальные звери успели открыть рты.
-Ладно, — сказал лев. – А кто
здесь самый глупый?
-Я, йя, йя! –
второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и
покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех
пор он только и умеет реветь:
-Я, йя, йя!
— Вам
понравилась сказка?
Это действительно сказка, а может рассказ? Нет, это сказка, в ней много чудес.
-Кто автор? Как
называется сказка?
-Кто из вас, как и
я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? (Ответы детей.)
-Доказать
можете? (Ответы.)
Педагог следит за правильностью
речи детей.
-А как вы понимаете слово
поучительная история? (ответы детей)
-Послушайте сказку еще раз
и постарайтесь ее запомнить. Потом мы будем ее пересказывать.
Читает второй раз, проводит беседу
по содержанию.
-Давайте вспомним, что хотел
выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый,
самый сильный, и самый глупый.)
-И что
случилось? (Ответы.) Жаль,
конечно, что осёл потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех
странах мира ревут: «Иа! Иа! Иа!»
-Как люди зовут
тех, кто ведёт себя подобно ослу из сказки?
-Давайте представим эту историю
так, как будто мы в театре.
Педагог выбирает
ребенка на роль осла, и ребенок назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора.
Физминутка: Ослик делает зарядку
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Мы присядем 10 раз,
Мышцы не болят у нас.
10 раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
-Молодцы! А теперь
расскажем эту историю так: один начинает, второй и третий продолжает, а
четвертый заканчивает. Тот, кто начинает пересказ, объявляет название сказки и ее автора.
Педагог обращает
внимание на то, что первый ребенок, начавший пересказ, обязательно должен сказать название рассказа и
его автора.
-Кто хочет рассказать весь рассказ один?
Не забывайте объявлять название рассказа и его автора.
Всем рассказам воспитатель
дает оценку.
Чтение: Ослик не умеет
читать. Научим его читать?
Чтение: аы, оы, иы, эы,
уы, осы.
III Итог.
Педагог подводит итоги: что
мы пересказывали? (Сказку.) Как
называется сказка.
Кто автор? Спрашивает, понравились ли детям их сказки, что понравилось на
занятии? Что не понравилось?
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
город Покачи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
с дошкольниками 6 лет
ПРУНЧАК Галина Николаевна
Воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с
Задачи.
Образовательные:
продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку;
учить проводить звуковой анализ слова;
совершенствовать знания о гласных и согласных звуках и умение их дифференцировать и выделять в слове;
упражнять в составлении предложений с опорным словом, в подборе слов на заданный звук.
Развивающие:
развивать фонематический слух;
активизировать словарный запас, развивать связную речь;
развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
воспитывать усидчивость, сдержанность.
Образовательные технологии: игровая технология, информационно-коммуникационная технология, личностно-ориентированная технология.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, «социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Материалы и оборудование: книга; звуковые дорожки для разбора слова, фишки синего, красного цвета, интерактивная доска, мяч.
Содержание образовательной деятельности.
Вводная часть
Организационно – мотивационный этап.
(Воспитатель и дети становятся в круг, взявшись за руки)
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я нашла незнакомую книгу, а в ней очень интересную сказку (воспитатель показывает детям книгу). Вы хотите послушать эту сказку? Я обязательно прочитаю её вам, при условии, если вы отгадаете мою загадку и догадаетесь, о ком эта сказка
Загадка: «Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. Кто это?»
(Осел)
Воспитатель: Правильно, главный герой этой сказки – это осёл. А сказка эта итальянская, и называется «Как осёл перестал петь».
Основная часть.
Чтение сказки «Как осёл петь перестал».
«В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:
— Кто из вас самый красивый?
— Я, йя! — сразу же закричал осел.
— Хорошо, ты самый красивый.
— А кто же самый сильный?
— Я, йя! — закричал осел, раньше чем остальные звери успели раскрыть рты.
— Ладно,- сказал лев.- А кто здесь самый глупый?
— Я, йя, йя! — второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос.
С тех пор он только и умеет реветь:
— Я, йя, йя!»
Обсуждение сюжета:
— Кто главный герой сказки?
— Что спросил лев у зверей в первый раз? Второй? Третий?
— Что случилось с ослом, после того как он поторопился в 3-й раз?
— Как ведет себя осел в сказке?
Повторное чтение сказки
Пересказ сказки по ролям.
Физкультминутка – Игра с мячом «Домашние животные и их детёныши» (Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет взрослых домашних животных, дети, возвращая мяч воспитателю, называют детёнышей)
Загадка: «Тихо отворилась дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Ночью зверь этот не спит.
Он мышей сторожит».
Звуковой анализ слова «кот» (совместно с воспитателем)
Воспитатель: Давайте разберём по звукам слово «кот» Послушайте внимательно, какой первый звук в слове кот (к)
(Ребёнок выходит к интерактивной доске и характеризует звук совместно с воспитателем).
Воспитатель: Это гласный или согласный звук? (согласный)
— Согласный твёрдый или мягкий? (твёрдый)
— Какой фишкой мы обозначаем твёрдые согласные звуки (синей).
Аналогичным способом разбирается всё слово.
Составление предложений со словом «кот» из двух – трёх слов.
Воспитатель: предлагаю вам самостоятельно придумать предложение со словом «кот», используя картинки, которые вы видите на экране (дошкольникам поочерёдно предлагается три сюжетные картины)
Кот спит.
Кот лакает молоко.
Кот поймал мышь.
Игра «Кто больше слов назовет со звуком «к»?»
Заключительная часть.
Рефлексия
Воспитатель: Что вам сегодня особенно запомнилось?
— Какое задание было самым интересным?
— Какое задание было для вас трудным?
— Я хочу вас поблагодарить за ваше старание, вы все молодцы, мы смогли вместе справиться со всеми заданиями.
Цель: Знакомство детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал».
Задачи:Помочь детям пересказать данную сказку близко к тексту, без пропусков и повторов.
Развивать память, активизировать словарный запас.
Учить предавать голосу различные интонационные оттенки
Учить использовать в речи имена прилагательные, согласую их с именами существительными в роде, числе, падеже.
Предварительная работа: Познакомить детей с голосовыми особенностями певцов. Прослушать исполнение музыкальных фрагментов басом, баритоном, тенором.
Поупражнять в описании того или иного предмета, используя, как можно больше, прилагательных.
Материальное обеспечение: Сказка «Как осёл петь перестал» (в обработке ДЖ. Родари). Иллюстрации к данной сказке. Картинки с изображением осла и льва.
Набор №6 из конструктора «Дары Фрёбеля». Ход занятия:
Дети заходят в групповое помещение, где уже присутствуют гости.
Педагог обращает внимание детей на то, что сегодня к ним на занятие пришли родители, предлагает поздороваться с гостями.
-Ребята, сегодня к нам на занятие по развитию речи пришли ваши родители, они хотят посмотреть, чему мы научились в нашем детском саду. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются с гостями, рассаживаются на места.
Воспитатель :
-Ребята, вы любите слушать сказки?
Ответы детей.
-А кто вам обычно рассказывает или читает сказки?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Я с вами согласна, сказки очень интересно слушать, когда их рассказывают мамы, бабушки, папы и дедушки, а давайте сегодня мы сами расскажем сказку нашим мамам, папам? Согласны?
Я знаю одну небольшую, но очень поучительную сказку. Называется она «Как осёл петь перестал». Это итальянская сказка, пересказал нам её замечательный детский писатель Джанни Родари. Хотите послушать?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Хорошо, я вам расскажу сказку, но чтобы вам было её интересно слушать ,мы с Инной Васильевной расскажем сказку в «лицах», то есть будем исполнять роли сказочных персонажей.
А вы, ребята и дорогие гости, подумайте, что в этой сказке поучительного?
Слушайте!
Педагоги рассказывают сказку.
В давние времена осёл, как рассказывает сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царём, спросил:
-Кто из вас самый красивый?
-Я,йя!-сразу же закричал осёл.
-Хорошо, ты самый красивый.
-А кто самый сильный?
-Я,йя!-закричал осёл раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.
-Ладно,-сказал лев.-А кто самый глупый?
-Я, йя, йя!-второпях заревел осёл,испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осёл со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:
-Я,йя,йя!
Воспитатель:
-Понравилась вам сказка?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, почему я назвала эту сказку «поучительной»? Чему она нас учит?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев?
Кто самый красивый, кто самый сильный, кто самый глупый.
И что случилось?
А вам жалко осла? Ведь он потерял свой красивый голос со стыда.
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, как можно назвать человека, который ведёт себя , как осёл из сказки?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно пересказать сказку в лицах, следит за правильностью речи. Воспитатель берёт на себя роль автора.
Пересказ повторяется несколько раз, со сменой детей.
Физкультминутка.
Дидактическая игра «Что Петрушка нам покажет….»
Игра проводится на основе разученной сказки.
Дети встают в круг, идут по кругу, говоря таки слова:
Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг,
Что Петрушка нам покажет, то мы сделаем вот так!
Воспитатель берёт на себя роль Петрушки, показывает, как рычит лев.
Дети повторяют.
В следующий раз воспитатель показывает, как кричит ослик.
Дети повторяют.
На следующем круге детей можно разделить — половина показывает, как рычит лев, вторая половина — как кричит ослик.
В конце игры воспитатель выясняет у детей, какой звук им было легче произносить и почему?
-«Р»- это согласный звук, «ИА»-это гласные звуки, поэтому они произносятся легче.
Во второй части занятия воспитатель предлагает детям поиграть в игру с применением набора из конструктора «Дары Фрёбеля», «Я –волшебная змейка».
Цель игры: упражнять детей в применении имён прилагательных, согласуя их с именами существительными в роде, числе, падеже.
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, я сегодня видела дерево. Вам интересно? Нет? Почему?
А если я вам расскажу, что я видела необыкновенное, красивое, огромное, могучее дерево. Вам стало интересно?
А как вы думаете, что произошло с моим рассказом о дереве?
Дети отвечают, что педагог добавил в свой рассказ слова, которые описывают дерево.
Воспитатель:
-Да, ребята, правильно. Я добавила в свой рассказ о дереве слова, которые называются имена прилагательные. Эти слова отвечают на вопросы- какой? Какая? Какие? Имена прилагательные помогают нам «украсить» нашу речь, сделать её яркой, интересной.
Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Я-волшебная змейка».
А чтобы ваши родители не скучали у нас в гостях, давайте пригласим их поиграть вместе с нами.
Дети совместно с родителями играют в игру « Я –волшебная змейка».
Педагог объясняет правила игры.
-Нужно подобрать, как можно больше прилагательных к слову «змейка», змейку мы сделаем сами, нанизываем на шнурок детали конструктора и каждый раз называем прилагательное. Чем больше мы назовём прилагательных, тем длиннее у нас получится змейка. Когда «змейка будет переползать» от одного игрока к другому, обязательно нужно запомнить и назвать все прилагательные, что были сказаны предыдущими игроками.
Ход игры:
Воспитатель начинает игру, предварительно завязав узел на шнурке, насаживает деталь конструктора, и говорит
-Я волшебная змейка!
Передаёт «змейку» следующему игроку. Игрок нанизывает следующую деталь и называет своё прилагательное, например
-Я –волшебная, добрая змейка.
Следующий игрок, добавляет деталь на шнурок, продолжает:
-Я –волшебная, добрая, красивая змейка….
Передаёт Змейку следующему игроку.
Игра продолжается пока все играющие не поучаствует в ней.
В конце игры, воспитатель берёт «змейку», показывает , какая она стала большая, и просит детей назвать все прилагательные, которые они подобрали к слову «змейка».
В заключительной части занятия педагог подводит итоги занятия.
-Спасибо, ребята, мы с вами сегодня очень хорошо позанимались. Познакомились с умной и поучительной итальянской сказкой «Как осёл петь перестал», научились пересказывать сказку в лицах. Повторили гласные и согласные звуки- «Р» и «Иа».
Поиграли в интересную игру, которая научила нас подбирать прилагательные к заданному слову , в нашем случае к слову «змейка».
А ещё у нас сегодня на занятии присутствовали ваши родители. Давайте спросим у них, понравилось ли им наше занятие?
Ответы родителей.
Дети прощаются с гостями. Занятие окончено.
Используемая литература
Гербова В.» Занятие по развитию речи в подготовительной в школе в группе»
Роддари Д. «Как осёл петь перестал»
Источник
Цель. Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.
Предварительная работа. Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.
Ход занятия
«Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой „Как осел петь перестал“ в обработке Джанни Родари. Мы знаем его сказку „Волшебный барабан“», – начинает занятие воспитатель.
Педагог читает или рассказывает новую сказку.
…
В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:
– Кто из вас самый красивый?
– Я, йя! – сразу же закричал осел.
– Хорошо, ты самый красивый.
– А кто же самый сильный?
– Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.
– Ладно, – сказал лев. – А кто здесь самый глупый?
– Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:
– Я, йя, йя!
«Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? – продолжает разговор воспитатель. – Доказать можете?
(Следит за правильностью речи.) А как вы понимаете слово поучительная(история)?
Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.) И что случилось? Жаль, конечно, что осел потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: „Иа! Иа! Иа!“
А как люди зовут тех, кто ведет себя подобно ослу из сказки?»
Воспитатель читает сказку еще раз. Затем предлагает пересказать ее в лицах. Педагог выбирает ребенка на роль осла, а «осел» назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора.
Потом пересказ повторяется с новыми исполнителями.
Обновлено: 08.01.2023
Задачи:Помочь детям пересказать данную сказку близко к тексту, без пропусков и повторов.
Развивать память, активизировать словарный запас.
Учить предавать голосу различные интонационные оттенки
Учить использовать в речи имена прилагательные, согласую их с именами существительными в роде, числе, падеже.
Предварительная работа: Познакомить детей с голосовыми особенностями певцов. Прослушать исполнение музыкальных фрагментов басом, баритоном, тенором.
Поупражнять в описании того или иного предмета, используя, как можно больше, прилагательных.
Дети заходят в групповое помещение, где уже присутствуют гости.
Педагог обращает внимание детей на то, что сегодня к ним на занятие пришли родители, предлагает поздороваться с гостями.
-Ребята, сегодня к нам на занятие по развитию речи пришли ваши родители, они хотят посмотреть, чему мы научились в нашем детском саду. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются с гостями, рассаживаются на места.
-Ребята, вы любите слушать сказки?
-А кто вам обычно рассказывает или читает сказки?
-Я с вами согласна, сказки очень интересно слушать, когда их рассказывают мамы, бабушки, папы и дедушки, а давайте сегодня мы сами расскажем сказку нашим мамам, папам? Согласны?
А вы, ребята и дорогие гости, подумайте, что в этой сказке поучительного?
Педагоги рассказывают сказку.
В давние времена осёл, как рассказывает сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царём, спросил:
-Кто из вас самый красивый?
-Я,йя!-сразу же закричал осёл.
-Хорошо, ты самый красивый.
-А кто самый сильный?
-Я,йя!-закричал осёл раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.
-Ладно,-сказал лев.-А кто самый глупый?
-Я, йя, йя!-второпях заревел осёл,испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осёл со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:
-Понравилась вам сказка?
-Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев?
Кто самый красивый, кто самый сильный, кто самый глупый.
И что случилось?
А вам жалко осла? Ведь он потерял свой красивый голос со стыда.
Ребята, а вы знаете, как можно назвать человека, который ведёт себя , как осёл из сказки?
Воспитатель предлагает детям самостоятельно пересказать сказку в лицах, следит за правильностью речи. Воспитатель берёт на себя роль автора.
Пересказ повторяется несколько раз, со сменой детей.
Физкультминутка.
Игра проводится на основе разученной сказки.
Дети встают в круг, идут по кругу, говоря таки слова:
Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг,
Что Петрушка нам покажет, то мы сделаем вот так!
Воспитатель берёт на себя роль Петрушки, показывает, как рычит лев.
В следующий раз воспитатель показывает, как кричит ослик.
На следующем круге детей можно разделить — половина показывает, как рычит лев, вторая половина — как кричит ослик.
В конце игры воспитатель выясняет у детей, какой звук им было легче произносить и почему?
Цель игры: упражнять детей в применении имён прилагательных, согласуя их с именами существительными в роде, числе, падеже.
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, я сегодня видела дерево. Вам интересно? Нет? Почему?
А если я вам расскажу, что я видела необыкновенное, красивое, огромное, могучее дерево. Вам стало интересно?
А как вы думаете, что произошло с моим рассказом о дереве?
Дети отвечают, что педагог добавил в свой рассказ слова, которые описывают дерево.
А чтобы ваши родители не скучали у нас в гостях, давайте пригласим их поиграть вместе с нами.
Педагог объясняет правила игры.
Ход игры:
Воспитатель начинает игру, предварительно завязав узел на шнурке, насаживает деталь конструктора, и говорит
-Я волшебная змейка!
-Я –волшебная, добрая змейка.
Следующий игрок, добавляет деталь на шнурок, продолжает:
-Я –волшебная, добрая, красивая змейка….
Передаёт Змейку следующему игроку.
Игра продолжается пока все играющие не поучаствует в ней.
В заключительной части занятия педагог подводит итоги занятия.
А ещё у нас сегодня на занятии присутствовали ваши родители. Давайте спросим у них, понравилось ли им наше занятие?
I Организационный момент.
1. Время года, месяц, день недели.
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне.
II Основная часть.
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Видим будки и сараи. (руки – крест – накрест : одна ладонь
закрывает глаз, вторая – ухо, меняем)
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударять по коленям
ребром ладоней, два раза – кулаками)
Животных мы хотим найти. (одна рука – ребро,
другая — кулак и наоборот)
Дети по очереди называют домашних животных.
-Корова живет (в коровнике, телята-, свинья-, собака-овца- и т. д.
-У жеребенка длинные ноги, значит он (длинноногий) . У кролика короткий хвост, значит он… (короткохвостый) . У собаки длинная шерсть, значит она. (длинношерстная) . У осла длинные уши, значит он… (длинноухий) .
Педагог читает новую сказку .
В давние времена осел , как рассказывает сказка , пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил :
-Кто из вас самый красивый?
-Я, йя! – сразу же закричал осел .
-Хорошо, ты самый красивый.
-А кто же самый сильный?
-Я, йя! – закричал осел раньше , чем остальные звери успели открыть рты.
-Ладно, — сказал лев . – А кто здесь самый глупый?
-Я, йя, йя! – второпях заревел осел , испугавшись, как бы его не опередили .
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь :
— Вам понравилась сказка ? Это действительно сказка , а может рассказ ? Нет, это сказка , в ней много чудес.
-Кто автор? Как называется сказка ?
-Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка ? (Ответы детей.)
-Доказать можете? (Ответы.)
Педагог следит за правильностью речи детей.
-А как вы понимаете слово поучительная (история?
-Послушайте сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Потом мы будем ее пересказывать .
Читает второй раз, проводит беседу по содержанию.
-Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый,
самый сильный, и самый глупый.)
-Как люди зовут тех, кто ведёт себя подобно ослу из сказки ?
-Давайте представим эту историю так, как будто мы в театре.
Педагог выбирает ребенка на роль осла, и ребенок назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора .
(Ослик делает зарядку)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Мы присядем 10 раз,
Мышцы не болят у нас.
10 раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
-Молодцы! А теперь расскажем эту историю так : один начинает, второй и третий продолжает, а четвертый заканчивает. Тот, кто начинает пересказ , объявляет название сказки и ее автора .
Педагог обращает внимание на то, что первый ребенок, начавший пересказ , обязательно должен сказать название рассказа и его автора .
-Кто хочет рассказать весь рассказ один ? Не забывайте объявлять название рассказа и его автора .
Всем рассказам воспитатель дает оценку.
Чтение : Ослик не умеет читать. Научим его читать?
Чтение : аы, оы, иы, эы, уы, осы.
Педагог подводит итоги : что мы пересказывали ? ( Сказку .) Как называется сказка . Кто автор? Спрашивает, понравились ли детям их сказки , что понравилось на занятии? Что не понравилось?
Конспект занятия по развитию речи на тему:
Предварительная работа. Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.
Педагог читает или рассказывает новую сказку.
В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:
– Кто из вас самый красивый?
– Я, йя! – сразу же закричал осел.
– Хорошо, ты самый красивый.
– А кто же самый сильный?
– Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.
– Ладно, – сказал лев. – А кто здесь самый глупый?
– Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:
«Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? – продолжает разговор воспитатель. – Доказать можете?
(Следит за правильностью речи.) А как вы понимаете слово поучительная (история)?
Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.) И что случилось? Жаль, конечно, что осел потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: „Иа! Иа! Иа!“
Потом пересказ повторяется с новыми исполнителями.
Дать представление о грибах , которые растут в лесу.
— воспитывать умение радоваться красивой поделке, желание вылепить как можно лучше;
— воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
— развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов : углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки.
— развивать умение применять знакомые приёмы лепки : скатывание, раскатывание, сплющивание.
— Учить детей лепить корзину с грибами .
— Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные-несъедобные) .
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку :
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает это. ( белочка )
Воспитатель : Правильно, сегодня к нам в гости пришла белочка .
Воспитатель : Где она живёт? Ответ детей.
Воспитатель : Что она кушает? Дети отвечают. Верно, ягоды, грибы .
Воспитатель : Послушайте стихи о белочке О . Денисова
В парке солнышко пригрело,
Белка на суку сидела.
Мы её кормили с рук, —
Белка наш пушистый друг!
Воспитатель : Вам понравилось стихотворение?
Воспитатель : Дети, наша белочка пробегала , проскакала с ветки на ветку, заигралась совсем, не заметила что наступил вечер. Ей надо насобирать грибов , для своих бельчат. Давайте поможем белочке , слепим ей корзинки с грибами . Я уже слепила, посмотрите.
Воспитатель показывает детям готовый образец, а затем лепит корзинку и грибы при детях .
В середине игровой ситуации проводится физминутка :
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень .
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
п. Пяльма Пудожского района Республики Карелия
Конспект по развитию речи
Воспитатель: Зиновенко Н.Г.
октябрь 2019 года
Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.
Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные
Учить согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги.
I Организационный момент.
1. Время года, месяц, день недели.
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне.
II Основная часть.
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне.
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Видим будки и сараи. одна ладонь закрывает глаз, вторая –
Тики-ти, тики-ти, два раза ударять по столу
ребром ладоней, два раза – кулаками
Животных мы хотим найти. одна рука – ребро,
другая — кулак и наоборот
Дети по очереди называют домашних животных.
-У жеребенка длинные ноги, значит он (длинноногий) . У кролика короткий хвост, значит он… (короткохвостый) . У собаки длинная шерсть, значит она. (длинношерстная) . У осла длинные уши, значит он… (длинноухий) .
Педагог читает новую сказку .
В давние времена осел , как рассказывает сказка , пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил :
-Кто из вас самый красивый?
-Я, йя! – сразу же закричал осел .
-Хорошо, ты самый красивый.
-А кто же самый сильный?
-Я, йя! – закричал осел раньше , чем остальные звери успели открыть рты.
-Ладно, — сказал лев . – А кто здесь самый глупый?
-Я, йя, йя! – второпях заревел осел , испугавшись, как бы его не опередили .
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь :
— Вам понравилась сказка ? Это действительно сказка , а может рассказ ? Нет, это сказка , в ней много чудес.
-Кто автор? Как называется сказка ?
-Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка ? (Ответы детей.)
-Доказать можете? (Ответы.)
Педагог следит за правильностью речи детей.
-А как вы понимаете слово поучительная история? (ответы детей)
-Послушайте сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Потом мы будем ее пересказывать .
Читает второй раз, проводит беседу по содержанию.
-Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый,
самый сильный, и самый глупый.)
-Как люди зовут тех, кто ведёт себя подобно ослу из сказки ?
-Давайте представим эту историю так, как будто мы в театре.
Педагог выбирает ребенка на роль осла, и ребенок назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора .
Физминутка: Ослик делает зарядку
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Мы присядем 10 раз,
Мышцы не болят у нас.
10 раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
-Молодцы! А теперь расскажем эту историю так : один начинает, второй и третий продолжает, а четвертый заканчивает. Тот, кто начинает пересказ , объявляет название сказки и ее автора .
Педагог обращает внимание на то, что первый ребенок, начавший пересказ , обязательно должен сказать название рассказа и его автора .
-Кто хочет рассказать весь рассказ один ? Не забывайте объявлять название рассказа и его автора .
Всем рассказам воспитатель дает оценку.
Чтение : Ослик не умеет читать. Научим его читать?
Чтение : аы, оы, иы, эы, уы, осы.
Педагог подводит итоги : что мы пересказывали ? ( Сказку .) Как называется сказка . Кто автор? Спрашивает, понравились ли детям их сказки , что понравилось на занятии? Что не понравилось?
упражнять в составлении предложений с опорным словом, в подборе слов на заданный звук.
Развивающие:
развивать фонематический слух;
активизировать словарный запас, развивать связную речь ;
развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
воспитывать усидчивость, сдержанность.
Образовательные технологии: игровая технология, информационно-коммуникационная технология, личностно-ориентированная технология.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Материалы и оборудование: книга ; звуковые дорожки для разбора слова, фишки синего, красного цвета, интерактивная доска, мяч.
Содержание образовательной деятельности.
Вводная часть
Организационно – мотивационный эта п.
(Воспитатель и дети становятся в круг, взявшись за руки)
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я нашла незнакомую книгу, а в ней очень интересную сказку (воспитатель показывает детям книгу). Вы хотите послушать эту сказку? Я обязательно прочитаю её вам, при условии, если вы отгадаете мою загадку и догадаетесь, о ком эта сказка
Загадка: «Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
Основная часть.
— Кто главный герой сказки?
— Что спросил лев у зверей в первый раз? Второй? Третий?
— Что случилось с ослом, после того как он поторопился в 3-й раз?
— Как ведет себя осел в сказке?
Повторное чтение сказки
Пересказ сказки по ролям.
Загадка: «Тихо отворилась дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Ночью зверь этот не спит.
(Ребёнок выходит к интерактивной доске и характеризует звук совместно с воспитателем).
Воспитатель: Это гласный или согласный звук? (согласный)
— Согласный твёрдый или мягкий? (твёрдый)
— Какой фишкой мы обозначаем твёрдые согласные звуки (синей).
Аналогичным способом разбирается всё слово.
Кот лакает молоко.
Кот поймал мышь.
Заключительная часть.
Воспитатель: Что вам сегодня особенно запомнилось?
— Какое задание было самым интересным?
— Какое задание было для вас трудным?
Читайте также:
- Конспект лепка из глины мишка
- Презентация некрасов крестьянские дети конспект урока 5 класс
- Сказочное царство слов 3 класс конспект занятия по русскому языку
- Конспект урока по теме искусство 8 класс обществознание
- Конспект по грамоте гласные звуки
Тема недели «Домашние животные».
Цель.
Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. потребление предложного пад. сущ.) : Образование сложных прилагательных. Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные (длинноногий, согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги. Формировать навык чтения. Обогащать и расширять словарь по теме. Формировать речевое дыхание, развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование.
Картинка «Скотный двор» (или «Деревня», буквы.
Ход занятия.
I Организационный момент.
1. Время года, месяц, день недели.
2. «Назови семью» (домашние животные: папа, мама, детеныш, детеныши) .
3. Картинка «скотный двор» (или «деревня») .
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне.
II Основная часть.
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
По деревне мы шагаем, (пальцы «шагают»)
Видим будки и сараи. (руки – крест – накрест: одна ладонь
закрывает глаз, вторая – ухо, меняем)
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударять по коленям
ребром ладоней, два раза – кулаками)
Животных мы хотим найти. (одна рука – ребро,
другая — кулак и наоборот)
Дети по очереди называют домашних животных.
Педагог проводит игры на развитие грамматических категорий.
Игра «Кто где живет».
-Корова живет (в коровнике, телята-, свинья-, собака-овца- и т. д.
Игра «Подбери признак».
-У жеребенка длинные ноги, значит он (длинноногий). У кролика короткий хвост, значит он… (короткохвостый). У собаки длинная шерсть, значит она. (длинношерстная). У осла длинные уши, значит он… (длинноухий) .
Упражнение на развитие речевого дыхания «Нюхаем воздух».
И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вдоль тела. При поворотах головы влево – вправо делается короткий резкий вдох («собака нюхает воздух») и произвольный выдох. Вначале выполняется на 4 счета в 2-3 подхода, затем количество раз увеличивается. Темп – 60 вздохов в минуту. Пауза между дозами 2-3 секунды.
-Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой «Как осел петь перестал» в обработке Джанни Родари.
Педагог читает новую сказку.
В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:
-Кто из вас самый красивый?
-Я, йя! – сразу же закричал осел.
-Хорошо, ты самый красивый.
-А кто же самый сильный?
-Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели открыть рты.
-Ладно, — сказал лев. – А кто здесь самый глупый?
-Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:
-Я, йя, йя!
— Вам понравилась сказка? Это действительно сказка, а может рассказ? Нет, это сказка, в ней много чудес.
-Кто автор? Как называется сказка?
-Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? (Ответы детей.)
-Доказать можете? (Ответы.)
Педагог следит за правильностью речи детей.
-А как вы понимаете слово поучительная (история?
-Послушайте сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Потом мы будем ее пересказывать.
Читает второй раз, проводит беседу по содержанию.
-Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый,
самый сильный, и самый глупый.)
-И что случилось? (Ответы.) Жаль, конечно, что осёл потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: «Иа! Иа! Иа! »
-Как люди зовут тех, кто ведёт себя подобно ослу из сказки?
-Давайте представим эту историю так, как будто мы в театре.
Педагог выбирает ребенка на роль осла, и ребенок назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора.
Упражнение на координацию речи с движением.
(Ослик делает зарядку)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Мы присядем 10 раз,
Мышцы не болят у нас.
10 раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
-Молодцы! А теперь расскажем эту историю так: один начинает, второй и третий продолжает, а четвертый заканчивает. Тот, кто начинает пересказ, объявляет название сказки и ее автора.
Педагог обращает внимание на то, что первый ребенок, начавший пересказ, обязательно должен сказать название рассказа и его автора.
-Кто хочет рассказать весь рассказ один? Не забывайте объявлять название рассказа и его автора.
Всем рассказам воспитатель дает оценку.
Чтение: Ослик не умеет читать. Научим его читать?
Чтение: аы, оы, иы, эы, уы, осы.
III Итог.
Педагог подводит итоги: что мы пересказывали? (Сказку.) Как называется сказка. Кто автор? Спрашивает, понравились ли детям их сказки, что понравилось на занятии? Что не понравилось?
Похожие записи:
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (октябрь)
Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство»
Ответ в рисунках с интернета
Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари).
Скачать файл:
kak_osel_pet_perestal.docx 24.72 КБ
Предварительный просмотр:
#doc26930439 @import url(‘https://themes.googleusercontent.com/fonts/css?kit=fpjTOVmNbO4Lz34iLyptLVumN3ATOVc2BoeDKcwJhFTljiSzuFEcjsip7pjNdcnF’);ol{margin:0;padding:0}#doc26930439 table td,table th{padding:0}#doc26930439 .c1{background-color:#ffffff;padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26930439 .c7{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:center;height:11pt}#doc26930439 .c0{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc26930439 .c12{color:#111111;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc26930439 .c3{background-color:#ffffff;padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc26930439 .c17{background-color:#ffffff;padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:center}#doc26930439 .c5{color:#333333;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc26930439 .c10{color:#000000;font-weight:700;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc26930439 .c22{color:#111111;font-weight:700;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc26930439 .c14{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc26930439 .c26{padding-top:12pt;padding-bottom:3pt;line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:center}#doc26930439 .c13{color:#333333;font-weight:700;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:18pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc26930439 .c15{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:center}#doc26930439 .c4{color:#333333;font-weight:700;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc26930439 .c2{-webkit-text-decoration-skip:none;color:#333333;font-weight:400;text-decoration:underline;text-decoration-skip-ink:none;font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»}#doc26930439 .c6{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26930439 .c21{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:center}#doc26930439 .c11{font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»;color:#333333;font-weight:400}#doc26930439 .c9{font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»;color:#000000;font-weight:400}#doc26930439 .c18{font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»;color:#333333;font-weight:700}#doc26930439 .c28{max-width:467.7pt;padding:56.7pt 42.5pt 56.7pt 85pt}#doc26930439 .c24{vertical-align:baseline;font-style:normal}#doc26930439 .c25{text-decoration:none;vertical-align:baseline}#doc26930439 .c8{height:11pt}#doc26930439 .c20{text-indent:15pt}#doc26930439 .c23{text-indent:276.4pt}#doc26930439 .c16{height:16pt}#doc26930439 .c19{font-style:italic}#doc26930439 .c27{background-color:#ffffff}#doc26930439 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:»Calibri»;line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26930439 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:»Georgia»;line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;font-style:italic;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26930439 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:»Calibri»}#doc26930439 p{margin:0;color:#000000;font-size:11pt;font-family:»Calibri»}#doc26930439 h1{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:16pt;padding-bottom:3pt;font-family:»Cambria»;line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26930439 h2{padding-top:18pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:18pt;padding-bottom:4pt;font-family:»Calibri»;line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26930439 h3{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:»Calibri»;line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26930439 h4{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:»Calibri»;line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26930439 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:»Calibri»;line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26930439 h6{padding-top:10pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:10pt;padding-bottom:2pt;font-family:»Calibri»;line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26930439
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №28 «Огонек»
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
«Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»»
Автор – составитель:
Воспитатель Рудакова А.А.
г. Бердск
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
«Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»»
Цель: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари).
Задачи:
Образовательные:
Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.
Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные (длинноногий, согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги.
Развивающие:
развивать фонематический слух;
активизировать словарный запас, развивать связную речь;
развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
воспитывать усидчивость, сдержанность.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, «социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Предметно-развивающая среда: книга; театральные маски осел, лев, изображение Дж. Родари, картинки осла, льва, зеркала по количеству детей для артикуляционной гимнастики, дорожки для чтения слогов.
Предварительная работа.
Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.
Ход занятия.
Организационный момент.
(Воспитатель и дети становятся в круг, взявшись за руки)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Какой месяц? Какой сегодня день недели? (ответы детей)
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я нашла незнакомую книгу, а в ней очень интересную сказку (воспитатель показывает детям книгу). Вы хотите послушать эту сказку? Я обязательно прочитаю её вам, при условии, если вы отгадаете мою загадку и догадаетесь, о ком эта сказка
Загадка: «Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. Кто это?»
(Осел)
Воспитатель: Правильно, главный герой этой сказки – это осёл. А сказка эта итальянская, и называется «Как осёл перестал петь» в обработке Джанни Родари.
Основная часть.
Чтение сказки «Как осёл петь перестал».
В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:
-Кто из вас самый красивый?
-Я, йя! – сразу же закричал осел.
-Хорошо, ты самый красивый.
-А кто же самый сильный?
-Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели открыть рты.
-Ладно, — сказал лев. – А кто здесь самый глупый?
-Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:
-Я, йя, йя!
Обсуждение сюжета:
Воспитатель: Кто главный герой сказки?
Воспитатель: Что спросил лев у зверей в первый раз? Второй? Третий?
Воспитатель: Что случилось с ослом, после того как он поторопился в 3-й раз?
Воспитатель: Как ведет себя осел в сказке?
Воспитатель: Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? Доказать можете?
(Следит за правильностью речи.)
Воспитатель: А как вы понимаете слово поучительная (история)?
Воспитатель: Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев?
Ответы детей: Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.
Воспитатель: И что случилось? Жаль, конечно, что осел потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: „Иа! Иа! Иа!“
Воспитатель: А как люди зовут тех, кто ведет себя подобно ослу из сказки?»
Повторное чтение сказки
Воспитатель: Послушайте сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Потом мы будем ее пересказывать.
Физминутка:
(Ослик делает зарядку)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Мы присядем 10 раз,
Мышцы не болят у нас.
10 раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
(дети присаживаются на стулья)
Воспитатель: Давайте представим эту историю так, как будто мы в театре.
Но вначале выполним Упражнение «УПРЯМЫЙ ОСЛИК»
Губы растянуть в улыбке, рот приоткрыть. С силой произносить звукосочетание «ие». Кончик языка при этом упирается в нижние зубы.
Ослик встретился в пути,
Предложил нас подвезти.
Язычок наш согласился,
Широко всем улыбался,
Песню он в пути запел:
«Ие! Ие! Ие!»
Пересказ сказки по ролям.
Педагог выбирает ребенка на роль осла, и ребенок назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора.
Воспитатель: Молодцы! А теперь расскажем эту историю так: один начинает, второй и третий продолжает, а четвертый заканчивает. Тот, кто начинает пересказ, объявляет название сказки и ее автора.
Педагог обращает внимание на то, что первый ребенок, начавший пересказ, обязательно должен сказать название рассказа и его автора.
Воспитатель: Кто хочет рассказать весь рассказ один? Не забывайте объявлять название рассказа и его автора.
Всем рассказам воспитатель дает оценку
Воспитатель: Ослик не умеет читать. Научим его читать?
Чтение:
аы, оы, иы, эы, уы, осы, ие, еи, ое, эе, уе.
Итоги:
Воспитатель: что мы пересказывали? (Сказку.) Как называется сказка. Кто автор? Спрашивает, понравились ли детям их сказки, что понравилось на занятии? Что не понравилось?
Рефлексия
Воспитатель: Что вам сегодня особенно запомнилось?
— Какое задание было самым интересным?
— Какое задание было для вас трудным?
— Я хочу вас поблагодарить за ваше старание, вы все молодцы, мы смогли вместе справиться со всеми заданиями.