Занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему сказки

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

«Любимые сказки»

Задачи:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Активизировать речевые высказывания.

4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Развивающая среда: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

— Ребята, вы любите сказки?

— Очень любим.

— Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

— Сможем.

— Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

— Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

— Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке… .

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

-Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.

-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

— Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка сестричка, волчок — серый бочок и большой медведь)

— А кто же сломал теремок? (Медведь)

— Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий Руки вверх вытянуть.

Дом с окном Руки вместе и развести в стороны.

С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши.

В доме мы живем с тобой Обнимаемся.

— А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

— Посмотрите, что это? (Это репка)

— Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо.

— Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

— Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». (Повторяют слова за воспитателем) .

— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .

— Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .

— Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.
  •  Активизировать в речи детей пространственные предлоги.

Развивающие:

  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы.

  • Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
  • Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
  • Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
  • Практические: пальчиковая гимнастика.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: магнитофон; иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; сундучок; шарик с запиской; мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба»; волшебный клубочек; кукла Фея.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Ход ООД

I. Организационная часть

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: — Скажите, а вы любите сказки?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

— По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.
Шарик то не простой, он волшебный вот какой.
Интересно, чей это шарик? (рассматривают)

Воспитатель: — Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Но, чтобы нам не заблудится Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.

Воспитатель: — Ребята, давайте мы свами отправиться в путешествие в страну сказок.

Воспитатель: — Все готовы к путешествию?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок давайте пройдем по дорожке и угадаем что там спрятано.

(Дети идут по дорожки и называют геометрические фигуры, их цвет).

Воспитатель: — «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут за ним)

Воспитатель: — Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…

Дети – Теремок.

Воспитатель:(Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»)

Верно, ребята, мы отгадали сказку — это сказка «Теремок».

Воспитатель: — Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: — Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: — А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: — Медведь.

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук-тук-постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и — открыли.

Воспитатель: — Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: — Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: — В сказке «Теремок».

Воспитатель: — Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто?

Дети. – Курочка-ряба.

Воспитатель: — А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.

А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку «Курочка Ряба»).

Воспитатель: — Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: — Курочка ряба.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…

Воспитатель: — Кто покатился по дорожке?

Дети: — Колобок.

Воспитатель: — Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)

Воспитатель: — Кто испек Колобка?

Дети: — Бабушка.

Воспитатель: — Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: — зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: — От кого ушел Колобок?

Дети: — от зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: — Кто съел Колобка? 

Дети: — Лиса.

Воспитатель: — Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: — Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.

Воспитатель:

Вправо влево повернись,
В новой сказке очутись.

Воспитатель: — По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это?

Дети: — Репка.

Воспитатель:

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель:— Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: — Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: — Ребята поможем героям из сказки?Проиграть сюжет сказки с детьми!

Дети: — Да.

Воспитатель: — Кто посадил репку? 

Дети: — Дед.

Воспитатель: — Кого позвал дед? 

Дети: — Бабку.

Воспитатель: — Кого позвала бабка?

Дети: —  Внучку.

Воспитатель: —  Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: — Кого позвала Жучка? 

Дети: — Кошку.

Воспитатель: — Кого позвала кошка?

Дети: — Мышку.

Воспитатель: — Молодцы, всех расставили на свои места. — Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.

Воспитатель: — Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: — Быть добрыми, храбрыми.

Воспитатель: — Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.

Заключительная часть (подведение итога)

Воспитатель: — Вам понравилось наше путешествие?

Дети: — да.

Воспитатель: — В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: — сказка колобок, курочка ряда, теремок.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»

Конспект открытого интегрированного занятия

по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Путешествие в страну сказок»

Подготовила и провела: воспитатель Соцкова С. И.

г. Бокситогорск, 2018г.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через сказку, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного. 

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».

  • Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

  • Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

  • Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Обучающая

  • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

  • закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;

  • закрепить названия русских народных сказок;

  • закрепить знание о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник,

квадрат, прямоугольник, ромб.

Развивающая

  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение

сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

  • развивать мышление, воображение, зрительную память,

наблюдательность; 

  • узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять

игровые действия с ними;

  • развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть

цвета оранжевый, красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине);

  • развивать у детей разговорную речь.

Воспитывающая

  • воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

  • формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою. 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие

художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», обыгрывание  на фланелеграфе, игры в настольный театр.

Материалы и оборудование: шарик с запиской, сюжетное панно к сказке «Теремок», картинка теремок, персонажи животных к сказке «Теремок» с геометрическими фигурами, пенёк, конверт, маски: бабка, дед, мышка, Курочка Ряба, муляж золотого яйца, мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба», волшебный мешочек, волшебный клубочек с запиской, сюжетное панно к сказке «Репка», сюжетное панно к сказке «Три медведя», сюжетное панно к сказке «Волк и семеро козлят», наклейки к сказке «Волк и семеро козлят».

Ход занятия:

Организационный момент.

Психологическая установка на занятие.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, много сказок есть на свете, сказки эти любят дети, но, а то, как мы их знаем, вы сейчас вместе с нами узнаете.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише дети не шумите, нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока,

Давайте за руки возьмёмся, по дорожке мы пойдём,

В сказку с вами мы придём.

Раз, два, три, четыре, пять будем сказку мы играть.

Сюрпризный момент. По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли. Шарик то не простой, он волшебный вот какой. Этот шарик нам прислала сказочная фея из страны «Сказок». Ребята, а здесь записка. Давайте посмотрим что там. Фея написала, что, у её сказочных героев случилась беда, она просит нас о помощи. Поможем ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель:

Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться может в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик («Теремок»).

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Теремок».

Правильно мы отгадали сказку? Это сказка «Теремок»?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, животные построили себе «Теремок» и теперь их нужно расселить, давайте поможем им. Проходите к столам и внимательно посмотрите, у каждого животного своя геометрическая фигура. Окна «Теремка» состоят из разных геометрических фигур, нужно каждого животного поселить на своё место.

Воспитатель: Спрашивает детей: Мышка-норушка в какой геометрической фигуре? Каких цветов окошечки «Теремка»? И каким животным они принадлежат?

Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

 — Было яйцо у нас золотое,
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,

Но утешает их кто? (Дети: Курочка Ряба)

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверят. 
Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.
(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку » Курочка Ряба»).

 Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, нам нужно дальше идти. Ребята, мы с вами такой длинный путь проделали, вы наверное устали, я предлагаю немножко отдохнуть.

Динамическая пауза «Три медведя».

Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.   (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был,  (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил.  (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.  (Дети имитируют игру с погремушками)

Ребята, а здесь ещё и волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там.

Дети: Да.

Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Кто герои этой сказки? (Дети: Три медведя).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку. Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Три медведя».

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, оказывается, медведи перепутали всю посуду. Давайте вспомним, а какая у них посуда в сказке? У кого какого размера посуда?

Дети: (Чашка, тарелка и ложка. У папы – медведя самая большая чашка, тарелка и ложка, у мамы – медведицы средняя и у сынишки – мишутки самая маленькая).

Воспитатель: Я предлагаю подобрать медведям посуду по размеру.

Дети соотносят посуду медведей по размеру.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. По дорожке мы пошли, и клубочек мы нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка, 
Был у них огород, 
Что там только не растёт!

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок,

Бросил в землю крепко, что же это (Дети: «Репка»). 

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Репка».

Правильно, ребята, Молодцы. Это сказка «Репка»?

Ребята, скажите а сколько репок посадил дед? А сколько всего героев в сказке «Репка»? А сколько людей тянуло Репку? А сколько животных тянуло Репку? А кто тянул Репку по счёту третий? А почему кошка не съела мышку? Как называется эта сказка (Ответы детей).

Воспитатель: Хвалит и подбадривает детей. Молодцы ребята.

Воспитатель: Вправо влево повернись,

В новой сказке очутись.

Ждали маму с молоком,

а пустили волка в дом,

кто же эти, маленькие дети.

Дети: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Правильно, ребята. Это сказка «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Волк и семеро козлят».

Ребята, нам нужно дополнить сказку картинками и ответить на вопросы. Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Как она называется? Чему она нас учит?

Воспитатель: Ребята, мы помогли всем сказочным героям и получили сюрприз от Феи

Ты поглубже загляни, и немножко поверни,

Там сюрприз лежит внутри.

(Воспитатель достает сюрприз).

Воспитатель: Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Сказка новая опять в гости к вам придёт опять.

Один, два, три, четыре, пять – возвратились в детский сад! Трудным был сегодня путь, всем нам надо отдохнуть! (Дети возвращаются в группу).

Конспект НОД по развитию речи

«В гостях у сказок»

во второй младшей группе

Воспитатель : Башкирова Татьяна Алексеевна

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.

Задачи:

1. Развивающие: — развивать и активизировать речь детей;

  • называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

  • способствовать активизации и развитию связной и диалогической речи, а также памяти;

2.Образовательные:

  • учить слушать и слышать воспитателя;

  • отрабатывать умение отвечать на простые вопросы воспитателя по содержанию сказки;

3.Воспитательные:

— формировать положительные качества, умение сопереживать;

— воспитывать интерес и любовь к  русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие,

  • социально-коммуникативное,

  • познавательное,

  • художественно-эстетическое, физическое.

Виды деятельности:

  • игровая,

  • коммуникативная,

  • восприятие художественной литературы и фольклора,

  • музыкальная,

  • двигательная.

Формы организации

  • групповая,

  • подгрупповая.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок.

Материалы и оборудование:

  • фланелеграф сказка «Репка»,

  • сказка «Колобок» – настольный театр,

  • сказка «Теремок» кукольный театр на палочках,

  • подборка музыки,

  • муляж книги,

  • картинки к сказкам.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель:

  • Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети:

  • Здравствуйте!

Воспитатель:

  • Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите?

Дети:

  • Да!

Воспитатель:

  • Посмотрите, сегодня я принесла книгу с вашими любимыми сказками (воспитатель открывает книгу) …

  • Что случилось? Сказки пропали! Куда же они могли деться?

  • Ребята, а давайте отправимся их искать.

Воспитатель:

  • На чем же мы поедим ребята? (Ответы детей).

  • А давайте отправимся на поиски сказок на волшебном паровозике «Букашка». (дети строятся друг за другом).

Основная часть:

Воспитатель:

  • Вот и наша первая остановка ребята. 

(на столе лежат герои из сказки, стоит фланелеграф) 

  • Дети, что мы видим? (ответы детей)

  • А, давайте расставим по героев по порядку.

  • Я буду задавать вам вопросы, а вы будете расставлять героев из сказки. (воспитатель задаёт вопросы, дети крепят на фланелеграф)

Воспитатель:

  • Кто посадил репку? Какая выросла репка?

  • Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают ручками какая большая).

  • А кто помогал деду тянуть репку? (дети называют героев сказки) 

  • А что же это за сказка? (ответы детей)

  • Молодцы ребята! Все правильно сказали и показали. Вот и узнали, какая здесь была сказка. Давайте положим ёе в книгу (воспитатель кладет в книгу сюжетную картинку к сказке репка, и поедим дальше. (дети строятся друг за другом).

(На втором столе стоит коробка с героями из сказки колобок, на коробке лежит загадка)

Воспитатель

  • Вторая остановка.

  • В какую сказку мы попали?

  • А что бы узнать отгадайте загадку

«Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом».

  • Кто это ребята?

Дети:

  • Колобок!

Воспитатель:

  • Вижу сказку вы читали и героя все узнали! (рассматривают героев сказки в коробке).

  • Кто испек колобка?

Дети:

  • Бабка!

Воспитатель:

  • От кого ушел колобок?

Дети:

  • От бабушки, от дедушки!

Воспитатель:

  • Кого встретил колобок?

Дети:

  • Зайца, волка, медведя!

Воспитатель:

  • Правильно ребята, зайца, волка, медведя.

  • А кто обхитрил и съел колобка?

Дети:

  • Лиса!

Воспитатель:

  • Конечно же лиса (показывает на лису).

  • И как называется эта сказка?

Дети:

  • «Колобок»!

Воспитатель:

  • Молодцы ребята!

  • И эту сказку мы кладем в книгу (так же сюжетная картинка)

  • Ну что, поедим за новой сказкой

  • Наш паровозик снова отправляется в путь. (звучит музыка)

Воспитатель:

подводит детей к столику, где стоит избушка.

  • Что это за домик?

  • Какая это сказка? (на столе стоит один домик, героев сказки нету)

Воспитатель:

  • А может, мы поиграем в сказку?

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь.

(дети садятся на стулья)

  • Сегодня мы с вами попали в театр (воспитатель раздает героев)

Приготовьте ушки, глазки,

Мы сейчас расскажем сказку.

Воспитатель:

  • Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок,остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка.Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок,заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез —никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Воспитатель:

  • Ребята вам понравилась сказка?

  • Давайте возьмем её в нашу книгу.

Заключительная часть:

Рефлексия:

  • Понравилось вам путешествие в поисках сказок?

  • Какие сказки мы с вами вспомнили? (ответы детей).

  • Молодцы, ребята! Наша книга собрана. Нам пора возвращаться в группу, где я вам с удовольствием её прочту. (дети «садятся» на поезд и под музыку едут в группу.

Конспект НОД по развитию речи

«В мире сказок» во второй младшей группе

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.

Задачи:

1. Развивающие: — развивать и активизировать речь детей; мелкую моторику рук;

— узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

— способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти, активизации словаря;

2. Образовательные:

— учить слушать и слышать воспитателя;

— отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;

3. Воспитательные:

— формировать положительные качества, умение сопереживать;

— воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок. Материалы и оборудование: дом, на котором приклеены герои из сказки «Репка», сказка «Колобок» -загадка, разрезная иллюстрация, к сказке «Курочка Ряба», сказка «Теремок» дид. игры «Назови по сказочному», «Отгадайте сказку», «Какой герой?», подборка музыки.

Ход нод

— Ребята, вы любите сказки?

— Очень любим.

— Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

— Сможем.

— Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

— Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Чух-чух-чух, ту-ту!

— Вот мы и попали в сказочную страну. Смотрите вокруг, как здесь красиво, птички поют. (шум леса)

— Ой, а здесь есть сундучок. (под деревом) Посмотрите, какой он загадочный. Интересно, что же в нём? Давайте откроем. Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный. Сундучок просит отгадать сказки по нескольким словам. Ребята, справимся?

Загадки

1. Тянет, потянет (Репка)

2. Не садись на пенек (Маша и медведь)

3. Кто сидел на моем стуле (Три медведя)

4. Это я – мышка-норушка, а ты кто?. (Теремок)

5. Дед бил, бил (Курочка Ряба)

6. Я от бабушки ушел. (Колобок)

7. Как выскочу, как выпрыгну (Заюшкина избушка)

8. Ваша мать пришла, молока принесла… (Волк и семеро козлят)

Молодцы!

 Сказка «Репка»

— Посмотрите, что это? (Это репка)

— Правильно, из сказки? («Репка»)

-Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо.

Сказка «Курочка Ряба»

— Смотрите, а кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .

— Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Молодцы!

Сказка «Колобок»

— Так, а этот домик интересно из какой сказки? Смотрите, тут лежит загадка. Если мы ее отгадаем, то появятся герои сказки. Готовы?

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился.

(Колобок).

— Да, это сказка — колобок

(Из сундучка появляются герои сказки. Дети садятся на стульчики, воспитатель задаёт вопросы по сказке «Колобок»)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— сколько героев в этой сказке, сосчитаем?

— А какой колобок? (Круглый, желтый, веселый)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

Очень хорошо!

Д.и «Какой он, герой сказки?»

— Ой, смотрите, под елочкой кто-то оставил клубочек. Давайте с ним поиграем? Я буду называть вам героев сказки, а вы будете говорить, какой он.

колобок — румяный

дед — старый

бабка — седая

заяц — ушастый

волк — зубастый

медведь — косолапый

лиса — хитрая

репка — большая

мышка — серая

яйцо — золотое

Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем еще по нашей полянке.

Сказка «Теремок»

Ребята, смотрите еще один сказочный домик с загадкой. Здесь написано, что нужно отгадать сказочное название домика и жильцов. Слушайте внимательно:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

Мышка – норушка;

Лягушка — квакушка;

Заяц — побегайчик;

Лиса — сестричка;

Волк – зубами щелк;

– Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь. Медведь- косолапый. Он что сделал?(сломал теремок). Да.

— Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и вспомнили все сказки. И мы с вами можем вернуться обратно в группу. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

Рефлексия

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .

Цель: -Развивать речь.

— Закрепить знания о русских народных сказках.

— Воспитывать у дошкольников доброе отношение к окружающим.

— Прививать любовь устному народному творчеству.

Задачи:- вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок, умение правильно их называть;

— способствовать развитию связной диалогической речи, приобщению детей к литературному творчеству;

— развивать интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа:  Чтение русских народных сказок, просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам. Создание в группе условий для разных видов совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми (плоскостной, объемный, настольный),  рассказывание сказок по картинкам, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, совместные игры в театра, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности.

Материалы и оборудование:  колокольчик,  клубок ниток,  дорожка со следами, ширма,  игрушки или картинки героев сказки «Репка», избушка, сундук,

 Ход:

В группе

Слышится звон колокольчика.

Воспитатель. Ребята, вы слышите? Что это звенит?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это звенит колокольчик.

— А где он звенит? Посмотрите вокруг?

Дети идут на звон колокольчика, открывают дверь и находят большой клубок ниток.

Воспитатель. Ой, какой большой клубок! Ребята, он, наверное, волшебный. Посмотрите, от него тянется ниточка. Интересно, куда она нас приведет?

Ответы детей.

Воспитатель Давайте проверим, пойдем за ниточкой и узнаем, куда она нас приведет.

Воспитатель сматывает клубок, дети идут за ним, и приходят в музыкальный зал. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель. Ребята вы слышите музыку? Это же сказка нас в гости зовет!  (музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель. — Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

В гости к сказке в тотчас

Мы пришли с вами сейчас!

Воспитатель: -Давайте вспомним сказки которые вы знаете.

пальчиковая игра «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

— Ай-да, молодцы! Много сказок знаете.

 Воспитатель: — Посмотрите, здесь какие-то следы. Интересно, кто же ходил? Давайте пойдем по следам.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

(Подходим к первой сказке)

Воспитатель. Все минуточку внимания

Надо сказочки название

Очень быстро угадать.

Слушайте мою загадку!

Загадка: Загляните в огород,

 Вырос чудо-корнеплод!

 Дед с бабулею и внучка,

 Кошка и дворняга Жучка

Плод тащили из земли,

Но, представьте, не смогли!

Так в земле сидела крепко

Пребольшая чудо-

Дети. Репка.

Воспитатель. Правильно, это сказка «Репка». Но посмотрите, кто-то перепутал героев этой сказки. Давайте-ка поставим всё на свои места.

-Кто пошёл репку тянуть?  (Дед)

-Кого позвал дед?  (бабку)

-Кто пришел на помощь после бабки?  (внучка)

-Кого позвала внучка?  (Жучку)

-Кто пришел после Жучки?   (кошка)

-Кто прибежал последним?( мышка)

-Молодцы!  Теперь все по местам.  Идем дальше.

Воспитатель: -Но никак нельзя пройти!  Кто сидит здесь на пути?

Дети:  Медведь.

Медведь: Я заблудился, но не помню, из какой я сказки.

Воспитатель: Ребята, поможем ему?

Дети:  — Да.

Воспитатель:  — Посмотрите в кокой сказке мы оказались?

Дети:  — Волк и семеро козлят.

Воспитатель:  — Чтобы спасти козлят от волка нужно спеть песенку козы.  Кто желает спеть?

(Подпевают все)

Воспитатель:  — Как вы думаете, в той сказке живёт медведь?

Дети:  — Нет.

Медведь: — Нет,  это не моя сказка!

Воспитатель:  — Но теперь нам не пройти,

Сундучок здесь на пути!

-Посмотрим что в сундучке?

сундуке предметы из сказок)

яйцо («Курочка — Ряба»)

три деревянные ложки («Три медведя»)

репка («Репка»)

скалочка («Лисичка со скалочкой»)

Воспитатель: — Молодцы!  Идем дальше.

— В какой сказке мы оказались?

Дети:  Колобок.

Воспитатель:  — Кто живет в той сказке?

Дети:  — Дед, баба, колобок, зайчик, волк, медведь лиса.

Медведь: — А вот,  это моя сказка! Спасибо вам.  Вы мне помогли, и я хочу поиграть с вами в игру.

Подвижная игра «Колобок» 

Покатился колобок (бегут на месте)

Мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик)

Прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте)

Мимо волка (изображают волка, хватательные движения руками)

Прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте)

Мимо мишки (изображают медведя)

Прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте)

Мимо лисоньки (изображают лису)

хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).

Но лисичка не проста

Ам, и съела колобка!  (имитация движений)

Воспитатель:  — До свидания.  Но посмотрите, что здесь на пути.

Дети: Цветок.

Воспитатель:  Но цветок не простой – волшебный!  На нем написаны загадки. Давайте их отгадаем.

Игра «Доскажи словечко»

1.     В том доме — вот так да!

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайка серенький,  косой.

Мишка втиснулся, как мог, —

Развалился

Дети:  теремок

2.     Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Вот несет её медведь

Вместе с пирогами.

Он торопиться, идет быстрыми шагами.

Предстоит им долгий путь,

Хочет Миша отдохнуть.

Только Маша не дает на пенёк присесть

И румяный пирожок по дороге съесть.

Обманула его Маша.

На вопрос скорей ответь,

Как названье той сказки?

Дети:  то Маша и медведь

3.     Кто кудахчет «куд-куда»?

Есть яйцо, да вот беда,  –

Баба с дедом  на обед

Не смогли испечь омлет!

Плачет дед и плачет баба.

То сказка

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель:  Молодцы!  В какую же сказку мы теперь попали?

Дети: Теремок

Воспитатель: Кто тут в тереме живёт? (показываю игрушку)

Игра «Рифмованные сказочные выражения».

Мышка – (норушка)

Лягушка – (квакушка).

Зайка – (побегай-ка).

Волчок – … (серый бочок)

Лиса – … (всему лесу краса)

кто разломал теремок?

Дети:  — Медведь

Воспитатель:  Молодцы!  Ну что ж идём в следующую сказку.

(на пеньке сидит зайка ребёнок старшей группы и плачет, а домике лиса)

Воспитатель: Что ты, зайка, плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна избушка у лисички растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. А кто же помог зайчику и прогнал лису?

Дети:  —Петушок

Воспитатель: Давайте,  Ваня будет петушком и пойдет прогонять лису.

(ребёнок подходит к домику )

Петушок:  —Иду на ногах в красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи.

Поди лиса вон!

Лиса (ребенок старшей группы):  Одеваюсь!

Воспитатель: Молодец! А теперь Костя будет петушком.

Петушок:  —Иду на ногах в красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи.

Поди лиса вон!

Лиса:  Одеваюсь!

Воспитатель: А теперь,  все вместе.

Все: Иду на ногах в красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи.

Поди лиса вон!

Лиса  убегает!

Зайчик:  Спасибо вам ребята!  (заходит в домик)

Воспитатель:  А нам пора возвращаться.

Закружились, закружились

И обратно возвратились!

-Понравилось путешествие?

-Кто вам запомнился?

-Молодцы!

  • Занятие по развитию речи в средней группе составление рассказа по картине собака со щенятами
  • Занятие по развитию речи в средней группе составление рассказа по картине кошка с котятами
  • Занятие по развитию речи в подготовительной группе пересказ сказки как осел петь перестал
  • Занятие по математике во второй младшей группе путешествие в сказку
  • Занятие по математике в средней группе по сказке теремок