Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
«Пересказ сказки «Репка»
Воспитатель: Горняева Е Г
Программное содержание:
Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка».
2. Формировать умение совместно с взрослыми составлять короткий рассказ.
3. Закреплять правильное произношение звука «м».
4. Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями;
5. Закреплять в активном словаре названия детенышей животных.
6. Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;
7. Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности.
ХОД НОД:
Педагог: Ребята, а вы любите слушать сказки?
Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки. В хорошем настроении, с улыбкой на лице отправляемся путешествовать. Путешествие будет необычным, на пути будут встречаться препятствия, но вы смелые, ловкие, у вас все получится. В путь!
Отправляемся по дорожке в гости в сказку
Педагог: А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики)
Педагог: Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать какая это сказка нужно отгадать загадку.
Выросла большой и крепкой,
Из земли тащили: внучка
Бабка, кошка, мышка, Жучка-
Ели вытащили
Педагог: Правильно, это сказка, которая называется «Репка». Сегодня я расскажу вам сказку «Репка» кто ее знаем, пусть мне поможет.
Педагог рассказывает сказку, используя настольный театр.
Педагог: А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Посадил…
Дети: Дед репку
Педагог: Выросла….
Дети: Репка большая-пребольшая.
После совместного пересказа, воспитатель раздает детям фигурки персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с педагогом или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.
Физкультминутка.
Педагог: сейчас мы с вами тоже посадим репку
Дети наклоняются и сажают репку
Педагог: Покажите, какая большая-пребольшая у нас выросла репка.
Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой
Игра повторяется несколько раз
Педагог: Кто пришел помогать тянуть репку? (показывает кошку)
Дети отвечают.
Педагог: Да, это мама-кошка. Как она мяукает?
Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на низких нотах.
Педагог: А кто у нее детеныш, сынок? (показывает маленькую игрушку котенка)
Дети отвечают.
Педагог: Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок?
Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на высоких нотах
Педагог: Прибежала…(показывает мышку)
Дети: Мышка.
Педагог: Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто? (показывает игрушку медведя)
Дети: Медвежонок, мишка.
Педагог: Это мишка, он большой лохматый и любит мед.
Педагог ставит игрушки рядом на стол, просит детей показать где мышка, где мишка.
Педагог: а сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажете про кого она: про мишку? Или про мышку?
Маленькая, серенькая,
Живет в норке,
Любит корки?
Кто это?
Дети отвечают.
Педагог: А вот еще она загадка:
Большой лохматый,
В лесу живет,
Любит мед.
Кто это?
Дети отвечают.
Педагог: Дети, послушайте слова: м-м-ма-ма, м-м-мыш-ка,м-м-ма-лень-кая, м-м-мед, м-м-мыш-ка. Какой звук есть в этих словах?
Дети отвечают.
Итог.
Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей).
Правильно, сказка «Репка». Кого мы встретили в этой сказке? » (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться.
Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке) .
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №69»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Репка»
Подготовила
воспитатель
Герасименко Анастасия Юрьевна
г. Энгельс
2020 г.
Цель: Развитие речи детей младшего возраста.
Задачи: Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка»
Учить интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа.
Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.
Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
Предварительная работа:
Чтение сказки«Репка» знакомство детей с героями, театрализованная деятельность, обыгрывание сказки«Репка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем«Здравствуйте» друг, другу.
Нам здороваться не лень;
Всем«Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро Доброе начнётся.
— Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:
Тук — тук, чок — чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук — тук, чок — чок,
Ты откройся сундучок.(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).
Воспитатель: Слышите? В сундучке что — то шуршит?(Ответы детей)
(Выглядывает мышка.)
Ребята в какой сказке живет мышка?(Репка)
У меня еще что — то есть в сундучке — достает репку. Какую сказку я вам принесла?(Дети отвечают «Репка«). Ой ребята, а книгу то я где-то забыла? Как же быть? Может вы мне поможете рассказать сказку?
Вопросы:
Кто посадил репку?
Какая выросла репка?
Кто захотел вытянуть репку?
Кто ему помог?
1. Совместный пересказ сказки «Репка» по мнемотаблице
2. Может кто-то хочет самостоятельно попробовать рассказать сказку?
Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
В огороде дедка
Репку посадил.(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.(тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья. (руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка.(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
И сладка, и крепка.(тянемся вверх на носочках)
Продуктивна деятельность.
Ну что ж хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли. ребята давайте скажем нашей мышке спасибо, за такую замечательную сказку. А как мы ее можем поблагодарить? Давайте сделаем подарки, которые будут напоминать о нас.
Аппликация«Репка из пшена»
Ну, а мышка принесла нам тоже подарки, вкусный яблочки. Теперь идем мыть руки и будем кушать яблочки.
Список используемых источников
1. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами: Кн. Для педагогов дошк. Учреждений, учителей нач. кл., родителей / под науч. ред. Комаровой Т.С. М.: Пед. Общество России, 2012. 147с.
2. «Искусство – детям». Узоры Северной Двины. Учебное издание. Рук. проекта Ю. Дорожин. – М.:2012
3. «Искусство – детям». Каргопольская игрушка. Учебное издание. Рук. проекта Ю. Дорожин. – М.:2012
4. А. Зарецкий, А. Труханов, Л. Зарецкая. Энциклопедия профессора Фортрана.
5. Богданов, М. ШИЗО: Шуточное Изобразительное Искусство / М. Богданов, В. Терлецкий. — М.: Эксмо, 2014. — 112 c.
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе.
«Русская народная сказка «Репка»
Инна Старовойтова
Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»
Воспитатель: Старовойтова Инна Георгиевна
Цель: Развитие речи детей младшего возраста.
Задачи: Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка»
Учить интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа.
Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.
Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Репка» знакомство детей с героями, театрализованная деятельность, обыгрывание сказки «Репка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг, другу.
Нам здороваться не лень;
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро Доброе начнётся.
— Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:
Тук — тук, чок — чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук — тук, чок — чок,
Ты откройся сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).
Воспитатель: Слышите? В сундучке что — то шуршит? (Ответы детей)
(Выглядывает мышка.)
Ребята в какой сказке живет мышка? (Репка)
У меня еще что — то есть в сундучке — достает репку. Какую сказку я вам принесла? (Дети отвечают «Репка«). Ой ребята, а книгу то я где то забыла? Как же быть? Может вы мне поможете рассказать сказку?
Вопросы:
Кто посадил репку?
Какая выросла репка?
Кто захотел вытянуть репку?
Кто ему помог?
1. Совместный пересказ сказки «Репка» по мнемотаблице
2. Может кто то хочет самостоятельно попробовать рассказать сказку?
Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
В огороде дедка
Репку посадил. (присели)
И водой из лейки
Репку он полил. (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья. (руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Продуктивна деятельность.
Ну что ж хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли. ребята давайте скажем нашей мышке спасибо, за такую замечательную сказку. А как мы ее можем поблагодарить? Давайте сделаем подарки, которые будут напоминать о нас.
Аппликация «Репка из пшена»
Ну, а мышка принесла нам тоже подарки, вкусный яблочки. Теперь идем мыть руки и будем кушать яблочки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 г. Сычёвки
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Повторение сказки «Репка»
Подготовил:
воспитатель 1 категории
Петракович Н.В.
2019 год
Образовательная область: «Речевое развитие».
Вид деятельности: «Коммуникативная».
Цель: напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Совершенствовать умение слушать и понимать взрослого.
Задачи:
Образовательные:
— формировать умение детей пересказывать знакомую сказку;
— совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;
Развивающие:
— развивать речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве;
Воспитывающие:
— воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Репка»; набор игрушек: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, 4 тарелочки, репка, сыр, косточка.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстра — ций к сказке.
Словарная работа: активизировать в речи детей глаголы «лакать», «грызть», «есть»; уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызет сыр, собака грызет косточку, кошка лакает молочко, люди едят репку).
Ход занятия:
1. Вводная часть: (Организационный момент)
Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки? (Спрятали ручки за спину)
Где же наши ручки?
Нет наших рук. (Повороты влево-вправо)
Вот. Вот наши ручки, (Показываем руки)
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки. (Дети протягивают руки, показывая их)
2. Основная часть:
— К нам сегодня пришла сказка. Я не знаю, знаете вы ее или нет, сейчас посмотрим. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. (Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки, их дети должны угадать)
— Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Как называется это сказка? Ответы детей
— Сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Моя семья».
3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МОЯ СЕМЬЯ»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
— Посадил дед репку, выросла репка (большая-пребольшая). Стал дед репку из земли … (тянуть). Тянет — потянет, вытянуть не может. Позвал дед (бабку).
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут — потянут, вытянуть не могут.
Кто же еще прибежал тянуть репку?
По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «Мышка за? (кошку). Кошка за?» и т. д. По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой (вымыли, очистили и съели).
4. Дид игра «Кто что ест»
— Дед, баба и внучка (поставить фигурки людей отдельно) едят сладкую репку. Едят и похваливают: очень — очень сладкая репка. Какая репка? (хоровой и индивидуальный ответы). Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет. Кошке – молочко, жучке – косточку, мышке – корочку хлеба или сыра.
— Молодцы! Вспомнили сказку.
— Что —то вы немножко засиделись. Давайте превратимся в кошечек.
5. ФИЗМИНУТКА «КОШКА»
Вы со мной знакомы близко, (Идут по кругу на носочках, крадучись)
Я приветливая киска, (держа согнутые руки перед грудью)
К верху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. (Затем – «когти» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (Вновь идут по кругу крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно. (останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»).
Воспитатель прячет игрушки и посуду, из которой ели Жучка и кошка. Достает куклу — врача (Айболита).
Кукла «говорит»: «Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришел проверить, не болят ли у вас горлышки.
Валентина Ивановна, — обращается Айболит к воспитателю, – откройте по — шире рот и скажите: „А—а—а—а“». «А—а—а—а», – произносит воспитатель. (Затем педагог (вместе с Айболитом) подходит к каждому ребенку, предлагает широко открыть рот и громко произнести, а-а-а.)
«Все здоровы, и все умеют произносить звук «а», – говорит Айболит и прощается с детьми.
6. Заключительная часть:
— Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (Сказку «Репка»)
— Какая у нас репка? (Сладкая, большая)
— А какая репка цветом? (Желтая)
Воспитатель предлагает детям проиграть самим в сказку.
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка».
Образовательные задачи:
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.
Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под). Закрепить понятие «домашние животные».
Закрепить название своего города, детского сада, классификацию овощей и фруктов.
Повторить сказку «Репка»
Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи. Развивать память, внимание детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методические приёмы:
— словесный (беседа, диалог)
— наглядный (ИКТ, демонстрационный материал, резиновые игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда);
— игровой (дидактические игры «Четвертый лишний», «Подбери слово», «Где сидит воробей», «Разложи по корзинкам», подвижная игра «Зайки скачут»).
— использование здоровьесберегающих технологий;
— использование демонстрационного материала.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, воробей, игрушка заяц, дерево, ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
— Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, в какой сад ходим, как называется наша группа? Читаю адрес: В детский садик №»Дружок», ребяткам 2й младшей группы №11 «Светлячки». Письмо адресовано нам.
— Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
— Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)
— Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
— Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
Игра «Подбери слово»
Зимой холодно, а летом (тепло)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Кресло мягкое, а стул (жесткий)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Снег белый, а земля (черная)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)
Слон большой, а мышка — маленькая
Лук горький, а торт — сладкий
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
— Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». (Играет музыка про паровоз).
— Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А — а! ”.
Игра «Где сидит воробей»
— Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)
— А где он сидит? (На дереве)
— Как чирикает воробей (Чик-чирик)
— Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы).
— Кто сидит под деревом? (заяц). Где теперь он сидит? (на земле, перед деревом). А теперь, где сидит? (на земле, за деревом).
— Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг).
Игра «Четвертый лишний»
— Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.
- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)
— Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу)
— А как она шипит? (ш-ш-ш). Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)
— А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)
— А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
- Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
— Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
— А что она делает? (Пасется на лугу). Что корова кушает? (траву, сено)
— А что дает корова? (Молоко). Как мычит корова (Му — му)
- — А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)
— Как ласково назовем? (собачка, песик)
— Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?
— Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).
— Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)
— Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)
-А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.
— А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу).
Подвижная игра «Зайки скачут»
Рассказывают сказку 2-3 детей.
— Ребятки, бабка благодарит вас за то, что помогли деду вытянуть репку. За это она угощает вас овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.
Игра «Разложи по корзинкам»
— Ребята, давайте поможем разложить овощи и фрукты.
— Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
— А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
— Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение.
Бабушка передает корзину с угощениями.
— Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). (Едут на поезде)
— Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
— А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке? (Играли)
— В какие игры мы играли? (перечисляют). А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
— Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
занятие подготовила и провела: педагог Кондратьева Т.А.
Цель: Развитие речи через драматизацию сказки.
Задачи:
Развивающие:
· Продолжать знакомить с содержанием сказки «Репка».
· Учить согласовывать свои действия и речь при проведении сказки-инсценировки.
· Стимулировать и поддерживать речевую активность ребенка.
· Развивать диалогическую речь.
· Расширять словарный запас.
· Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
· Содействовать развитию артикуляционной моторики.
· Развивать двигательную активность, моторику рук.
· Формировать умение внимательно слушать.
Воспитывающие:
· Воспитывать у ребенка любовь к сказкам
· Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: ознакомительное чтение сказки «Репка» с детьми, разучивание стихов пальчиковой гимнастики «Репка».
Оборудование и материалы: сундук, атрибуты персонажей сказки, игрушка репка
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть, нужно произнести волшебные слова:
Тук — тук, чок — чок,
Открывайся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук — тук, чок — чок,
Открывайся, сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (репка).
Дети: Репка.
Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, что мы можем сделать с репкой.
Артикуляционная гимнастика «Вот репка»:
Слова |
Движения |
Вот репка |
Изобразить сердечко руками |
Мы кусочек откусили |
Пощелкать зубами, широко открывая и закрывая рот |
Пожевали: та-та-та |
«Пожевать» зубами кончик языка, приговаривая та-та-та |
Проглотили: «ам» |
Произнести звукоподражание, широко открывая рот |
Очень вкусно |
Почмокать губами |
Ароматно |
Поднести ладони к лицу, глубоко вдохнуть, затем выдохнуть, произнося «ах» |
Удивительно приятно! |
Облизать губы круговым движением языка |
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку, в которой мог бы этот овощ быть?
Дети: Сказка «Репка».
Воспитатель: Давайте вспомним вместе сказку:
Пальчиковая гимнастика «Репка»:
Слова |
Движения |
Репку мы сажали |
Пальцами как будто роем лунку на детской ладошке |
Репку поливали |
Имитируем, как льется вода из лейки |
Вырастала репка |
Выпрямляем постепенно пальчики |
Хороша и крепка! Тянем-потянем, тянем-потянем! |
Ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев тянем в разные стороны. |
Вытянуть не можем … |
Помотали головой |
Кто же нам поможет? |
Поднимаем плечи |
Дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка |
Загибаем пальчики |
Тянем-потянем, тянем-потянем! |
Ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев тянем в разные стороны. |
Уф! Вытащили репку. |
Расцепили руки, потрясли кистями. |
Воспитатель: Ребятки, а в сундуке еще что-то есть (достает атрибуты). Что это? Это шапка и борода деда, лопата и лейка, это платок и фартук бабы, это сарафан внучки, это маска Жучки, кошки и мышки. И что же с этими вещами нам делать?
Дети: Показать сказку.
Совместная инсценировка сказки
Воспитатель: Посадил дед репку, поливал и приговаривал:
Ребенок: «Расти, расти репка, Хороша и крепка»
Воспитатель: Выросла репка большая, пребольшая (крупная, жёлтая, крепкая, сладкая) Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку.
Ребенок: «Бабка, выходи, помоги мне репку тянуть!» (стараемся подражать голосу старого деда)
Воспитатель с детьми: Бабка за дедку, дедка за репку, держатся крепко: тянут-потянут, вытянуть не могут (имитация тянущих движений).
Позвала бабка внучку.
Ребенок: Внучка, выходи, помоги нам репку тянуть! (подражаем голосу бабки)
Воспитатель с детьми: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, держатся крепко: тянут-потянут, вытянуть не могут (имитация тянущих движений).
Позвала внучка Жучку.
Ребенок: Эй, Жучка, где ты? Помоги нам репку тянуть!
Воспитатель с детьми: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку вцепились крепко-крепко: тянут-потянут, вытянуть не могут (имитация тянущих движений)
Воспитатель: Позвала Жучка кошку.
Ребенок: Ав-Ав. Кошка, выходи, помоги нам репку тянуть!
Воспитатель с детьми: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку вцепились крепко-крепко: тянут-потянут, вытянуть не могут. (имитация тянущих движений)
Воспитатель: Кликнула кошка мышку.
Ребенок: «мяу, мяу». Мышка, иди к нам. Помоги нам репку тянуть!
Воспитатель с детьми: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут — вытянули репку! (имитация тянущих движений и имитация, что вытянули репку)
Воспитатель: Посмотри, какие все счастливые, радостные!
А теперь немного отдохнем. Физкультминутка «Репка»:
Слова |
Движения |
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом |
Ходьба |
Перед нами огород |
Руки вытянуть вперед |
Дед на помощь нас зовет |
Махи руками |
Вот мы репку посадили |
Наклониться |
И водой её полили |
Имитация движения |
Вырастала репка хороша и крепка |
Развести руки в стороны |
А теперь её потянем |
Имитация движения |
И из репы кашу сварим |
Имитация движения |
И будем от репки здоровые и крепкие |
Показать силу |
Быстро справится сумели И на место тихо сели. |
Садятся на стульчик |
Воспитатель: Давайте посмотрим, пуст ли наш сундучок? Ой, кто это?
Дети: Маша.
Воспитатель: Правильно, Маша. Она говорит, что очень любит рассказывать и слушать сказки. А сегодня она увидела вашу сказку и хочет задать вам вопросы, чтобы лучше запомнить и рассказать её другим.
Маша: Ребята только отвечайте, пожалуйста, по очереди. Что приговаривал дед, когда сажал репку?
Ребенок: Расти, расти репка, Хороша и крепка
Маша: Какая выросла репка?
Ребенок: (крупная, жёлтая, крепкая, сладкая)
Маша: Кто первым захотел вытянуть репку?
Ребенок: Дед.
Маша: Кто ему помогал?
Ребенок: Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Маша: Кто был перед бабкой?
Ребенок: Дед
Маша: Кто был после внучки?
Ребенок: Жучка.
Маша: Какими стали герои, когда вытащили репку?
Ребенок: Веселыми.
Маша: Что из репки можно приготовить?
Ребенок: Кашу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Маше. Она теперь довольная. Но ей пора домой!
Маша: Спасибо, девочки и мальчики. За вашу помощь я дарю вам медальки. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Давай вспомним, чем мы сегодня занимались? (показывали сказку, беседовали с Машей)
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.