Конспект по сенсорному воспитанию в первой младшей группе по сказке «Теремок».
Программное содержание:
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, желание участвовать в нём.
Закреплять умение классифицировать предметы по цвету, форме и величине.
Закреплять названия цветов: красный, желтый, синий, зеленый, побуждать называть их.
Обогащать пассивный словарь, активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок».
Дидактические игры по сенсорному развитию на закрепление названия цветов, геометрических форм, величины.
Материал:
Игрушки – персонажи из сказки «Теремок», дидактические игры «Домики для мышей», «Закрой окошечки», «Зайки», «Собери бусы», крупный цветной строительный набор.
Ход занятий:
Дети садятся на стульчики. Перед ними на столе макет «Теремок». Воспитатель: «Ребятки, вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу интересную сказку, которая называется «Теремок». (Рассказывает и показывает настольный театр «Теремок»). -…Залез медведь на крышу, теремок зашатался и упал на бок. Звери напугались и разбежались во все стороны кто-куда.
Воспитатель: « Ребятки , а вы хотите пойти искать зверей? Тогда идёмте все за мной.»
«Мы шагаем, мы шагаем,
Поднимаем ножки.
Мы идем искать зверей
По лесной дорожке».
Воспитатель: « Ребята , посмотрите, кого мы нашли. (Мышку). Возьмем её с собой? Но сначала нам нужно кое-что сделать. Посмотрите, сколько здесь домиков для других мышек. Но они без крыш и окошек. Сейчас вы эти домики будете достраивать.» (Дети садятся за стол). После того как дети выполнят задание, воспитатель просит показать домики определенного цвета. («Катя, этот домик какого цвета, а этот, а этот…? Павлик, покажи красный домик, а где желтый и т.д.») Воспитатель: «Ребятки, берите мышки, нам нужно идти дальше.»
«Мы шагаем, мы шагаем,
Поднимаем ножки.
Мы идем искать зверей
По лесной дорожке».
(Находят лягушку). Воспитатель: «Ребята, у лягушки прохудились одеяльца. Давайте починим их.»
Дети называют какого цвета у них карточки. После этого, закрывают окошечки геометрическими фигурками, подходящими по форме. После этого дети показывают и называют геом. фигуры «треугольник», «круг», «квадрат», «овал».
Воспитатель: «Идемте дальше, нам нужно найти остальных зверей.»
«Мы шагаем, мы шагаем,
Поднимаем ножки.
Мы идем искать зверей
По лесной дорожке».
(Находят зайца). Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а зайчик здесь не один, а со своими друзьями, другими зайчиками.» По просьбе воспитателя дети показывают и называют «большого», «поменьше» и «маленького» зайчика, а так же «большую», «поменьше», «маленькую» полянки. Воспитатель: «Ребятки, поставьте больших зайчиков на большую полянку, поменьше зайчиков – на полянку поменьше, а маленьких – на маленькую полянку.» Затем все вместе проверяют правильно ли расставлены зайцы. Воспитатель: «Давайте возьмем зайку с собой и пойдем дальше.»
«Мы шагаем, мы шагаем,
Поднимаем ножки.
Мы идем искать зверей
По лесной дорожке».
(Находят лису). Проводится дидактическая игра «Собери бусы». Дети одевают на шнурки бусы определенного цвета. Воспитатель просит назвать цвет бус, которые собирает каждый ребенок. Лисичке надевают собранные бусы. Берут её с собой. Воспитатель: «Ребятки, кого нам ещё осталось найти? (Медведя). Пойдемте мишку искать.»
«Мы шагаем, мы шагаем,
Поднимаем ножки.
Мы идем искать зверей
По лесной дорожке».
(Находят медведя). Воспитатель: «Мишка хочет, чтобы вы поиграли. Хотите поиграть?» (Проводится подвижная игра «Мишка по лесу гулял…»)
«Мишка по лесу гулял,
Малых деточек искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, мишенька, вставай,
Нас, ребяток, догоняй!»
Воспитатель: «Ну вот, ребятки, всех зверей мы нашли. А теперь вам надо построить для них новый теремок, чтобы в нем всем места хватило.»
Дети садятся на ковер и самостоятельно строят «Теремок» из крупного строительного набора.
Материал опубликовала
Некрасова Оксана Александровна56
Мальчишек, девчонок любить не устану, Россия, Новосибирская обл., Черепаново |
1
Сценарий совместной деятельности в группе раннего развития по сенсорике «Теремок»
Сценарий совместной деятельности
Группа раннего возраста
Тема: «Теремок».
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно — исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать в играх с дидактическим материалом, чувственный опыт детей.
Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, звук, вкус.
Учить детей называть свойства предметов.
Развивающие:
Развивать умение выбирать объекты по заданным признакам.
Развивать познавательные интересы, внимание, память, мышление.
Развивать мелкую моторику рук во время выполнения заданий.
Развивать умение группировать предметы по основным признакам.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать персонажам сказки.
Воспитывать желание работать коллективно.
Задача по ИОП: Научиться приёмам организации игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Планируемый результат: умеют слушать и выполнять задание с помощью воспитателя, находить предметы и группировать их, сравнивать предметы по внешним признакам, умеют прийти на помощь, узнают и называют предметы по звучанию, выделяют существенные признаки объектов.
Средства, оборудование, материалы:
Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ноутбук
Демонстрационный материал: Предметы разные по форме и корзинки (большие и маленькие). Помпоны красного, желтого, синего и зеленого цветов, стаканчики. Гармошка, бубен, колокольчик, дудочка, 2 стакана — один из них с водой. Лимон, огурец, конфета, цветы.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ |
Этап образовательной деятельности |
Ход образовательной деятельности |
|
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
||
1. |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ |
||
Организационный момент |
— Придумано кем – то просто и мудро! При встрече здороваться «Доброе утро»! Доброе утро Солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера, — А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. |
Создание положительного настроения Выполнение совместных действий |
|
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности |
-Ребята, зайдя в группу, я обнаружила вот этот домик. А вы знаете, как он здесь оказался? Может этот домик из какой-нибудь сказки? (ответы) -Правильно, из сказки «Теремок». А вы уже слышали сказку «Теремок»? а про что эта сказка? Можете мне рассказать? |
Свободное общение с взрослым. Узнают и называют знакомые объекты. |
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
|||
2. |
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности |
— Тогда давайте, мы вместе придумаем сказку? -Ой, я совсем забыла, кто должен первой прибежать к теремку? Помогите мне. (Мышка) |
Совместно с взрослым создают алгоритм действий. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий |
-И так, стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежала по полю мышка – норушка. Увидела теремок, постучала и спрашивает: «Кто – кто в теремочке живет?». Тишина. Мышка решила остаться жить в теремке, но попасть в него просто так нельзя. Оказывается, что бы попасть в домик, нужно выполнить задания. Но что же делать? Одна мышка никак не справится. -Ребята, а вы хотите помочь мышке? Тогда подходите к столу ближе. |
При помощи взрослого устанавливают причинно – следственные связи. |
|
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) |
Итак, задание для мышки такое: «Большой – маленький» (ВЕЛИЧИНА) На столе стоит две корзины. Какие корзины по размеру? (большая и маленькая). Правильно. А ещё лежат предметы таких же размеров. Найдите и разложите предметы по корзинкам: в большую корзину большие предметы, в маленькую – маленькие. — Молодцы, вы справились. А напомните мне, кому вы помогали? Посмотрим, сможет она попасть в теремок? Тут по полю, лягушка скачет. Увидела теремок, стучит и говорит: «Кто в теремочке живет?». Мышка ответила, что она живет. Лягушке тоже захотелось жить в теремке, но и она попасть не сможет, пока не выполнит задание. -Ребята, хотите и лягушке помочь? Тогда слушайте задание. «Разложи по цвету» (помпоны) (ЦВЕТ) Перед вами лежат помпончики разных цветов. Давайте, разложим их по своим стаканчикам. -Молодцы! Кому вы помогали? Вот и лягушка смогла попасть в теремок. А кто же должен за лягушкой к теремку прийти? Зайчик – побегайчик. Постучал и говорит: «Кто в теремке живет?». Давайте скажем зайчику, кто уже живет в теремке. Зайчик тоже хочет жить с ними. А сможет он попасть в теремок просто так? Конечно, нет. И для него теремок приготовил задание. «Кто, что услышит?» (СЛУХ) -Ребята, я буду издавать звуки определенными предметами. А вы помогите зайчику отгадать их. ( Колокольчик, бубен, дудочка, гармошка, вода в стакане) Молодцы! -А кто следующий пришел к теремку? (Лиса) — Она тоже решила пожить в теремке. Но чтобы попасть лисе в домик, ей нужно с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? ФИЗМИНУТКА -Ну, вот и лиса теперь живет в теремке. -Ребята, пока мы играли, к теремку прибежал волк. -Тук-тук, кто в теремочке живёт? Давайте скажем, кто уже живет в теремочке. Волку тоже нужно выполнить задание, а хотите узнать какое? « Назови, какой на вкус» (ВКУС) На тарелочке лежат продукты с разным вкусом. Давайте попробуем и назовем, какой он по вкусу. (Лимон — кислый, огурец — соленый, конфета – сладкая) |
Сравнивают предметы. Выбирают объекты по заданным признакам. Выполняют действия по заданному алгоритму. Выбирают объекты по заданным признакам. Узнают и называют предметы окружающей действительности Играют Выделяют существенные признаки объектов |
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
|||
3. |
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. |
-Вот и закончилась наша сказка. Ребята, а кому мы сегодня помогали попасть в теремок? А как помогали? Мне кажется, еще кто-то должен жить в теремке? |
Анализируют собственную деятельность |
Рефлексия |
-Вот и медведь. Но пришел он не с пустыми руками, а принес красивые цветы. Давайте украсим ими полянку вокруг теремка. |
Проявляют своё отношение к результату деятельности |
Опубликовано 21.10.21 в 10:46
Конспект НОД по сенсорному развитию «Путешествие в сказку «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Цель: Обогащение сенсорного опыта с помощью дидактических игр.
Программное содержание
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, желание помогать другим.
Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, мышление.
Образовательные: упражнять детей в счёте до 5; продолжать формировать умение соотносить предметы по цвету, форме; закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); закрепить знание основных цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный); закрепить понятия «длинный», «короткий».
Материалы:
- игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок;
- две дорожки разной длины и цвета:
- билетики (геометрические фигуры разного цвета);
- дидактическая игра «Собери цветы»;
- магнитная доска;
- на столе дидактические игры: «Подбери подходящую заплатку» (шортики разного цвета, заплатки разной геометрической формы, цвета), «Составить бусы» (бусы разной геометрической формы, разного цвета) ,
Репертуар: песня из м/ф «Паровозик из Ромашкино».
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в зал. Здороваются, не делая акцент на гостей.
Воспитатель: (Обращает внимание на красивый конверт.) Какой красивый конверт. Интересно, что же там? Дети предлагают посмотреть. Здесь письмо! Сейчас прочитаю! Читает. «Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости. Жители «Теремка».
Ой, как, здорово! Нас позвали в гости. Поехали? Да! А на чем же мы поедем? Ответы детей. Слышен гудок поезда. Дети говорят, что это поезд.
Воспитатель. Правильно — это поезд. Поедем на волшебном паровозике? Ответы. Но нам нужны билеты, чтобы занять определённое место в вагоне. Ребята, посмотрите, какие у меня есть необычные билеты. Раздает детям билеты. А какой они формы? Мы сейчас узнаем. Опрос детей: какой формы, цвета. Я предлагаю вам занять свои места. Посмотрите на свой билет и найдите свое место в вагоне. Дети рассаживаются. Сейчас я проверю, правильно ли вы нашли своё место в вагончике. Проверяет, подсказывает, если дети ошиблись.
Звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашкино». Дети едут. Музыка заканчивается.
Воспитатель. Приехали! Выходят. Ребята, соберём билетики в корзинку. Они нам пригодятся на обратном пути. Посмотрите, какая красивая полянка! Нас встречает сказка «Теремок».
Достаёт игрушечную мышку.
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
На полу лежат две дорожки — длинная и короткая.
Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут. Какой они длины? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка: по длинной дорожке или по короткой? Ответы детей. Да, ребята правильно, по короткой дорожке мышке быстрее добежать до домика. Покажите мышке, где короткая дорожка. Ответ детей. А как проверить дорожки, какая из них длиннее, а какая короче? Как это можно узнать? Что нужно сделать? Сравнивают дорожку способом приложения или наложения. Ответы детей.
Молодцы ребята! Вы правильно указали короткую дорожку. Мышка с нашей помощью добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? Одна.
Воспитатель. Достаёт игрушечную лягушку.
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Только лягушка что-то плачет. Слушает лягушку. У лягушки горе! Потеряла свои красивые бусы, пока по болоту скакала. Просит бусы собрать. Ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно смотрите, какую фигуру я буду показывать, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом
Воспитатель. Молодцы! Помогли лягушке бусы собрать. Лягушка очень рада, бусы получились очень красивые. К сожалению, лягушка все цвета забыла и просит, чтоб вы ей напомнили. Я буду называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом нашей лягушке. Будьте внимательны. Дети выполняют задание. Вот теперь наша квакушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Посчитаем сколько зверят в домике? Мышка была по счёту…Ответ детей. Лягушка, какая по счёту? Вторая. Сколько их теперь стало в домике? Двое.
Воспитатель. Достаёт игрушку-зайку.
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок.
Вот по полю зайка бежит,
Очень он торопится, спешит.
Зайка, а что у тебя шортики дырявые? Слушает ответ зайки. Зайчик так спешил к теремку, что зацепился за кустик и порвал шорты. Как он расстроился.
Ребята, поможем зайке? Я предлагаю починить ему штанишки. Посмотрите внимательно и скажите, на что похожи дырки на шортах? Ответ детей. Треугольник, квадрат, круг. Вам необходимо подобрать по цвету и по форме заплатку. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы как дырка, таким же цветом как штанишки. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их, определяя те «заплатки», которые подходят для ремонта шортиков.
Зайчик так рад, что вы помогли ему отремонтировать шортики. Он приглашает вас на полянку поиграть.
Физминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок. (2 раза).
Воспитатель. Зайчик с нами поиграл и побежал к теремку. А по какой дорожке ему лучше побежать? Ответы детей: длинной или короткой. Впустили его и стали они жить вместе дружно. Посчитаем сколько зверят в домике? Мышка какая по счету? Первая. Лягушка? Вторая. Зайчик? Третий. Сколько зверей в домике стало? Трое.
Воспитатель. Достаёт игрушку лису.
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Вот по полю лиса идет,
И букетик цветов несёт.
Подул сильный ветер и разбросал мне все цветы. Лисичка расстроилась и просит вас собрать цветочки. На ковер разбросать части цветов: 3 круга разного цвета, 5 треугольников-лепестков на каждый круг. Поможем лисичке? Какого цвета цветок? Из каких фигур он состоит? Какие красивые цветы у нас получились. Молодцы! Лисичке очень понравилось, и она решила украсить цветочками теремок. Посчитаем сколько зверят в домике? Мышка какая по счету? Первая. Лягушка? Вторая. Зайчик? Третий. Лисичка? Четвертая. Сколько зверей в домике стало? Четыре.
Воспитатель. Достаёт игрушечного медведя.
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
А по лесу уж медведь идёт. .
Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? Нет. Почему? Медведь очень большой. Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Дети решают построить новый дом, большой. Строят из модулей дом. Из каких фигур мы построили домик? Как мы построили домик? Ответы детей: на большой кубик ставим маленький, сверху крышу. Какого цвета кубики? Ребята, мишке очень понравился домик который вы построили. Посчитаем сколько зверят в домике? Мышка какая по счету? Первая. Лягушка? Вторая. Зайчик? Третий. Лисичка? Четвертая. Медведь? Пятый. Сколько зверей в домике стало? Пять. И стали они жить поживать дружно, весело.
Воспитатель.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем всем нашим зверятам до свиданья и отправимся обратно в детский сад на нашем поезде. До свидания «Теремок»!
Проходите, берите свои билетики, занимайте свои места! Будьте внимательны. Проходит и проверяет.
Звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашкино». Дети едут. Музыка заканчивается.
Итог занятия:
Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось в гостях у сказки? Ответы детей.
Скажите, в какой сказке вы побывали? Ответы детей
С кем мы там встретились? Ответы детей.
Как мы помогли? Мышке помогли дойти до теремка; лягушке собрали бусы, зайчику починили шорты, лисичке собрали цветочки; мишке построили домик). Какие вы сегодня молодцы! Как много сегодня мы добрых дел сделали!
А теперь нам пора в группу. Попрощаемся с нашими гостями.
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Теремок»
Подготовила воспитатель Маслова Н.А.
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине.
Задачи:
1. Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).
2. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).
3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.
4. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
5. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование и материалы: Цветочки четырех цветов (красный, зеленый, желтый, синий, 2 коробки (большая и маленькая), кубики (большие и маленькие), домик.
Герои: Мышка,лягушка,зайчик,лиса.
Ход занятия:
— Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!
— А теперь ребята приготовьте свои глазки и ушки, будем слушать сказку. Садитесь на стульчики. Стоит терем –теремок бежала мимо мышка -норушка. Спрашивает «терем – теремок, кто в тереме живет?» Никто не ответил; зашла мышка в теремок и стала мам жить. Бежит мимо лягушка- квакушка. Кто, кто в теремочке живет; «Я мышка- норушка.» А я лягушка-квакушка. Можно я буду с тобой жить. Можно, но сначала нужно собрать кубики в коробочки. Ребята давайте поможем лягушке.
Ой, сколько здесь кубиков. Посмотрите кубики разные по размеру. Это большой кубик, а это (ответы). Правильно это маленький кубик. У нас две коробочки, одна какая коробочка (большая, а другая (маленькая). В большую коробочку мы будем собирать большие кубики, а в маленькую будем собирать маленькие кубики. Сколько кубиков в коробках? (Много). А, сколько кубиков у нас? (Ни одного)
Молодцы ребятки, помогли лягушке.
Стали они жить вдвоем. Мышка-норушка и лягушка- квакушка.
Бежит мимо зайка -побегайка. Терем –теремок кто в тереме живет? Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. Можно я буду с вами жить? Можно только сначала поиграй с ребятами.
Ребятки прежде чем с зайкой поиграть, нужно пройти по короткой и длинной дорожке. (Дети идут по дорожкам) Молодцы, а теперь поиграем с зайкой. Игра; «Зайка серенький сидит.»
Стали они жить в теремке втроем. Бежит мимо терема лисичка-сестричка,»Терем –теремок , кто в тереме живет?» Я мышка-норушка, я лягушка –квакушка, я зайчик, а я лисичка-сестричка, можно с вами буду жить. Хорошо, но сначала собери цветы в вазу. Ребятки поможем лягушке собрать цветочки.
Игра «Собери по цвету.» Дети раскладывают цветы в вазы по цвету. Какого цвета цветочки? А какого цвета вазы? — Нужно положить цветочек в вазу такого же цвета (красный цветочек в вазу красного цвета, желтый цветочек в вазу желтого цвета) Дети раскладывают цветы в вазы. Молодцы помогли лисичке. Стали жить в теремке звери вчетвером.
Ребятки какие вы молодцы помогли лягушке, поиграли с зайчиком, помогли лисичке, а звери из теремка вам тоже подарок приготовили.
(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).
Конспект
ООД по сенсорному развитию «Теремок»
для детей первой младшей группы
Цель: Обогащение сенсорного опыта младших дошкольников с помощью дидактических игр.
Задачи:
-
Закрепить знания детей о трех цветах спектра (желтый, зеленый, красный).
-
Учить соотносить разнородные предметы по цвету, побуждать называть их.
-
Упражнять в правильном назывании плоскостных геометрических фигур и их группировке по форме (круг, квадрат, треугольник).
-
Развивать самостоятельность через организацию игровой деятельности; развивать логическое мышление.
-
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игровой деятельности.
Методические приёмы: Использование художественного слова, показ, музыкальное сопровождение.
Предварительна работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, обследование геометрических форм, дидактические игры на восприятие величины, формы и цвета.
Материал для занятия: геометрические фигуры: плоскостные модели (квадрат, треугольник, круг); корзинки (большая, маленькая), шишки, орешки; корзинки (красная, желтая, зеленая); театральные игрушки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, мишка), домик-теремок.
Ход занятия
(Под музыку дети входят в группу.)
В-ль: Придумано кем-то и просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро» и солнцу, и птицам,
«Доброе утро» улыбчивым лицам!
В группе встречают гостей малыши
Рады приветствовать вас от души!
Давайте поздороваемся с нашими гостями с помощью ладошек и подарим всем улыбку и хорошее настроение! (дети хлопают)
Тик-так, тик-так, быстро часики идут
И детишек наших нынче в сказку «Теремок» зовут.
Сядем на ковёр рядком
Поиграем мы ладком. (дети садятся на ковёр)
Всем удобно? Начинаем…Теремок мы открываем
Приготовьте ушки, глазки
начинаем нашу сказку. (обращает внимание на теремок)
— Стоит в поле теремок. Он не низок, ни высок.
Мышка серая бежит…(показывает)
Видит — теремок стоит.
К теремочку подбежала и в окошко постучала:
Мышка: Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
В-ль: В теремочке тишина…
Будешь, мышка жить одна.
Забегай, да не стесняйся
И скорей располагайся.
(сажает мышку в теремок).
Вдруг увидела норушка, скачет к теремку лягушка
У окошка постояла и тихонько постучала
Лягушка: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?
Л. А я лягушка-квакушка.
Я хочу с тобой дружить, в теремке просторном жить!
М. Чтоб в теремочке проживать, прошу я коврик залатать.
Уютным тогда станет дом и будем жить мы здесь вдвоём!
В-ль: Ребята, но в теремочке коврик оказался не один, а много! Лягушке с мышкой будет тяжело управиться. Давайте поможем нашим героям справиться с этой задачей, чтобы коврики получились красивыми и аккуратными.
(Дети внимательно рассматривают карточки. После этого, закрывают окошечки геометрическими фигурами, подходящими по форме. После этого дети называют и показывают геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг)).
Л. Спасибо, детишки,что нам помогали!
Прекрасно все коврики вы залатали! ( заходит в теремок)
В-ль: Стали вместе жить подружки мышка серая с лягушкой
В теремке вдвоём сидят да в окошечко глядят.
Мимо зайчик пробегал теремочек увидал!
Он к окошку подбежал в теремок стучаться стал
З. В теремочке кто живёт? В невысоком кто живёт?
М. Я мышка-норушка.
Л. Я лягушка — квакушка! А ты кто?
З. А я весёлый мальчик! Я длинноухий зайчик!
Я морковку собирал, долго по полю скакал.
Две корзиночки собрал, а в дороге растерял…
Весь от холода продрог…Ну впустите в теремок!
В-ль: Чтобы в теремок войти – корзинки надо нам найти.
В них морковочку мы сложим…Детки, зайчику поможем?
Соберём без промедленья мы для зайки угощенья!
— Ребята, посмотрите я нашла 2 корзинки и растерянную зайчиком морковку. (По просьбе воспитателя дети показывают и называют (большую и маленькую корзинки), а так же складывают в них по просьбе воспитателя большие и маленькие морковки соответственно)).
З. Мне детишки помогали всю морковочку собрали!
В-ль: И для зайчика теперь в теремок открыта дверь! (сажает зайчика в теремок)
Теремок наш отдыхает и детишек приглашает на разминку!
Не зевайте! Все за мною повторяйте!
РАЗМИНКА.
Отдохнули мои крошки? Ну, внимания немножко!
Мы присядем, помолчим…Кто бежит там? Поглядим.
(показывает лису)
Вот бежит лиса-лисичка очень хитрая сестричка
Теремочек увидала и в окно стучаться стала:
Л. Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
М. Я мышка-норушка.
Л. Я лягушка-квакушка
З. Я зайчик-побегайчик…
Л. (жалобно). Помогите! Помогите! Теремочек отоприте!
Через чащу я бежала, свои бусы я порвала!
Бусы самоцветные, бусы разноцветные!
Не во что мне нарядится! Пожалейте-ка лисицу!
В-ль: Детки, лисичка так хочет попасть в теремок и показать свои красивые бусы зверятам, но она их растеряла. Нам надо ей помочь и собрать бусинки в красивые коробочки.
(Проводится игра «Собери бусы». Дети собирают бусинки в коробочки определенного цвета. Попросить детей называть цвет бусин, которые собирает каждый ребенок.)
В-ль: Для лисички малыши бусинки сложили
А зверюшки в теремок лиску пригласили.
Вчетвером живут зверята, хоть и места маловато.
Вдруг идёт по лесу мишка-косолапый шалунишка.(показывает медведя)
М. Я ищу в лесу колоду, я хочу отведать мёду.
Это что за теремок? Может быть в нём есть медок? (стучит).
Кто тут в тереме живёт? Кто мне двери отопрёт?
М. Я мышка-норушка
Л.Я лягушка квакушка
З.Я зайчик-побегайчик
Л. Я лисичка сестричка.А ты кто?
М. А я мишка медведь! Могу громко реветь!
Теремочек отоприте и меня к себе впустите!
В-ль: Наши звери мишку знают, в теремок не приглашают
Мишка терем поломает. Это каждый понимает.
И зверята мишке подарили шишки (дарит шишки)
Мишка всех благодарил, угощенью рад он был!
(выставляет на стол всех зверей и образует из них круг)
Все зверюшки подружились, вот как в сказке получилось.
А для маленьких ребят принёс мишка в детский сад
Яблоки лесные! Вкусные такие!
М. Вы сегодня постарались! Все вы были хороши
Угощение примите, дорогие малыши!
УГОЩЕНИЕ.
В-ль: Спасибо скажем мишке за угощения, зверятам за сказку, вам ребята за участие, а нашим гостям за поддержку и улыбки.
Итог.
Тихо часики стучат, быстро стрелочки летят
Нашей сказочке-конец, а кто слушал-молодец.
Всем спасибо за внимание! До новой встречи! До свидания! (дети машут ручками гостям).
Обновлено: 09.01.2023
Интеграция видов деятельности: и гровая, познавательно — исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Образовательные:
Обогащать в играх с дидактическим материалом, чувственный опыт детей.
Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, звук, вкус.
Учить детей называть свойства предметов.
Развивающие:
Развивать умение выбирать объекты по заданным признакам.
Развивать познавательные интересы, внимание, память, мышление.
Развивать мелкую моторику рук во время выполнения заданий.
Развивать умение группировать предметы по основным признакам.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать персонажам сказки.
Воспитывать желание работать коллективно.
Задача по ИОП: Научиться приёмам организации игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Планируемый результат: умеют слушать и выполнять задание с помощью воспитателя, находить предметы и группировать их, сравнивать предметы по внешним признакам, умеют прийти на помощь, узнают и называют предметы по звучанию, выделяют существенные признаки объектов.
Средства, оборудование, материалы:
Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ноутбук
Демонстрационный материал: Предметы разные по форме и корзинки (большие и маленькие). Помпоны красного, желтого, синего и зеленого цветов, стаканчики. Гармошка, бубен, колокольчик, дудочка, 2 стакана — один из них с водой. Лимон, огурец, конфета, цветы.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, желание участвовать в нём.
Закреплять умение классифицировать предметы по цвету, форме и величине.
Закреплять названия цветов: красный, желтый, синий, зеленый, побуждать называть их.
Обогащать пассивный словарь, активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
Дидактические игры по сенсорному развитию на закрепление названия цветов, геометрических форм, величины.
«Мы шагаем, мы шагаем,
Мы идем искать зверей
«Мы шагаем, мы шагаем,
Мы идем искать зверей
«Мы шагаем, мы шагаем,
Мы идем искать зверей
«Мы шагаем, мы шагаем,
Мы идем искать зверей
«Мы шагаем, мы шагаем,
Мы идем искать зверей
«Мишка по лесу гулял,
Малых деточек искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, мишенька, вставай,
Цель: Обогащение сенсорного опыта с помощью дидактических игр.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, желание помогать другим.
Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, мышление.
Воспитатель с детьми заходит в зал. Здороваются, не делая акцент на гостей.
Ой, как, здорово! Нас позвали в гости. Поехали? Да! А на чем же мы поедем? Ответы детей. Слышен гудок поезда. Дети говорят, что это поезд.
Воспитатель. Правильно — это поезд. Поедем на волшебном паровозике? Ответы. Но нам нужны билеты, чтобы занять определённое место в вагоне. Ребята, посмотрите, какие у меня есть необычные билеты. Раздает детям билеты. А какой они формы? Мы сейчас узнаем. Опрос детей: какой формы, цвета. Я предлагаю вам занять свои места. Посмотрите на свой билет и найдите свое место в вагоне. Дети рассаживаются. Сейчас я проверю, правильно ли вы нашли своё место в вагончике. Проверяет, подсказывает, если дети ошиблись.
Достаёт игрушечную мышку.
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
На полу лежат две дорожки — длинная и короткая.
Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут. Какой они длины? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка: по длинной дорожке или по короткой? Ответы детей. Да, ребята правильно, по короткой дорожке мышке быстрее добежать до домика. Покажите мышке, где короткая дорожка. Ответ детей. А как проверить дорожки, какая из них длиннее, а какая короче? Как это можно узнать? Что нужно сделать? Сравнивают дорожку способом приложения или наложения. Ответы детей.
Молодцы ребята! Вы правильно указали короткую дорожку. Мышка с нашей помощью добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? Одна.
Воспитатель. Достаёт игрушечную лягушку.
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Только лягушка что-то плачет. Слушает лягушку. У лягушки горе! Потеряла свои красивые бусы, пока по болоту скакала. Просит бусы собрать. Ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно смотрите, какую фигуру я буду показывать, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом
Воспитатель. Молодцы! Помогли лягушке бусы собрать. Лягушка очень рада, бусы получились очень красивые. К сожалению, лягушка все цвета забыла и просит, чтоб вы ей напомнили. Я буду называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом нашей лягушке. Будьте внимательны. Дети выполняют задание. Вот теперь наша квакушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Посчитаем сколько зверят в домике? Мышка была по счёту…Ответ детей. Лягушка, какая по счёту? Вторая. Сколько их теперь стало в домике? Двое.
Воспитатель. Достаёт игрушку-зайку.
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок.
Вот по полю зайка бежит,
Очень он торопится, спешит.
Зайка, а что у тебя шортики дырявые? Слушает ответ зайки. Зайчик так спешил к теремку, что зацепился за кустик и порвал шорты. Как он расстроился.
Зайчик так рад, что вы помогли ему отремонтировать шортики. Он приглашает вас на полянку поиграть.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок. (2 раза).
Воспитатель. Зайчик с нами поиграл и побежал к теремку. А по какой дорожке ему лучше побежать? Ответы детей: длинной или короткой. Впустили его и стали они жить вместе дружно. Посчитаем сколько зверят в домике? Мышка какая по счету? Первая. Лягушка? Вторая. Зайчик? Третий. Сколько зверей в домике стало? Трое.
Воспитатель. Достаёт игрушку лису.
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Вот по полю лиса идет,
И букетик цветов несёт.
Подул сильный ветер и разбросал мне все цветы. Лисичка расстроилась и просит вас собрать цветочки. На ковер разбросать части цветов: 3 круга разного цвета, 5 треугольников-лепестков на каждый круг. Поможем лисичке? Какого цвета цветок? Из каких фигур он состоит? Какие красивые цветы у нас получились. Молодцы! Лисичке очень понравилось, и она решила украсить цветочками теремок. Посчитаем сколько зверят в домике? Мышка какая по счету? Первая. Лягушка? Вторая. Зайчик? Третий. Лисичка? Четвертая. Сколько зверей в домике стало? Четыре.
Воспитатель. Достаёт игрушечного медведя.
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
А по лесу уж медведь идёт. .
Проходите, берите свои билетики, занимайте свои места! Будьте внимательны. Проходит и проверяет.
Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось в гостях у сказки? Ответы детей.
Скажите, в какой сказке вы побывали? Ответы детей
С кем мы там встретились? Ответы детей.
Как мы помогли? Мышке помогли дойти до теремка; лягушке собрали бусы, зайчику починили шорты, лисичке собрали цветочки; мишке построили домик). Какие вы сегодня молодцы! Как много сегодня мы добрых дел сделали!
Воспитатель: Правильно, а чтобы узнать из какой сказки наша мышка мы сядем с вами в волшебный поезд и отправимся в сказочный лес.
(Звучит музыка, дети имитируя паровоз – одной рукой держаться за плечо друг друга, а другой движение паровоза. Вдруг, резко, воспитатель останавливается, на пути мешок.)
Воспитатель: Ехали – ехали на мешок наехали,
А мешок — то не простой, он волшебный – вот такой!
Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Тут спрятались ответы на загадки, вы послушайте внимательно загадки и попробуйте их отгадать:
Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса! Как зовут ее? (Лиса).
В зайцах с детства знает толк злой, зубастый, серый … (Волк).
Зимой спит, — летом ульи ворошит. (Медведь).
Воспитатель: Вот сколько много домиков у нас получилось.
Стоят в волшебном лесу теремки,
Как красивы, хороши!
Без веселья в лесу нельзя,
В теремках живут друзья!
Ходят друг к другу в гости, пьют чай с мёдом!
Мышка: Спасибо ребята, вы очень помогли мне и моим друзьям. Мы очень благодарны вам и приготовили вам небольшой сюрприз!
Воспитатель: А нам пора отправляться назад. Все по вагончикам. (Звучит музыка, дети имитируя паровоз – одной рукой держаться за плечо друг друга, а другой движение паровоза.)
Воспитатель: Мы снова с вами в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие? (Да) А, что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Всем спасибо! До свидание!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект организованной учебной деятельности
для детей 1 младшей группы № 2 (от 2 до 3 лет)
Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание.
Бөлім: Раздел: Сенсорика.
Мақсаты/ Цель/ : Учить детей способу сравнения предметов по величине (способ наложения) .
М індеттері/Программные задачи:
Білімділік/ Образовательная : Учить детей обозначать величину предметов словами. Закрепить умение группировать геометрические фигуры по форме.
Дамытушылық /Развивающая : Развивать речь, обогащать и активизировать словарь.
Тәрбиелік/ Воспитательная: Воспитывать усидчивость.
Әдіс-тәсілдер/ Методы-приемы: создание игровой мотивации, вопросы, группировка геометрических фигур по форме, физминутка.
Сөздік жұмысы/ Словарная работа: самый большой, самый маленький, побольше, поменьше.
Қос тілділік/ Билингвальный компонент: теремок — үйшік.
Көрнекі құралдар/ Используемый материал: конверт, шарик, фигуры зверей из картона (медведь, волк, лиса, заяц, мышь), квадраты разных размеров (5 шт) на каждого ребенка.
Іс-әрекеті кезендері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительный
Воспитатель создает игровую ситуацию: в группу влетает шарик с конвертом:
Это что еще за штучки,
Что за шарик к нам летит?
Подойдем сюда поближе
И посмотрим, что лежит.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
-Дети, поможем зверятам?
Дети рассматривают шарик и конверт.
Дети внимательно слушают, проявляют желание помочь.
Ұйымд астыру -іздестіру /
Организационно-поисковый
Воспитатель показывает детям фигуры зверят- медведя, волка, лисы, зайца, мышки.
-Сначала построим зверей по росту. Кто из зверей самый большой?
-Давайте сравним медведя с другими зверями — посмотрим, правда ли он больше всех? Возьмем медведя и поставим его рядом с лисой, волком, зайцем, мышкой.
-Кто же самый большой?
-Настя, возьми медведя и поставь с краю. Кто поменьше?
-А теперь посмотрите — кто самый маленький?
-А теперь давайте построим теремок для зверей из квадратов. Для медведя построим теремок из самого большого квадрата. Чтобы найти самый большой квадрат, нужно наложить его на другой (показывает).
-Вот мы нашли самый большой — это теремок медведя, теперь найдем поменьше и т.д.
-Молодцы, а теперь расселим зверей в теремок.
Вводит билингвальный компонент: теремок — үйшік.
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
А потом вприсядочку
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать.
Дети сравнивают зверей, говорят, что самый
-Самая маленькая мышка.
Дети берут квадраты и сравнивают их по размеру, накладывая друг на друга.
Дети ищут следующий квадрат, используя прием наложения.
Дети расселяют зверей в соответствующие домики-квадраты.
Дети повторяют: теремок — үйшік.
Дети хлопают в ладоши.
Дети бегут по кругу.
Рефлексивті — түзету шілік/
Рефлексивно-корригирующий
-Молодцы, дети, красивый теремок построили. Все звери рады и говорят спасибо.
Дети радуются своим успехам, продолжают играть.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат/ :
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать): названия животных.
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь): навык группировки геометрических фигур по форме.
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь): соотносить фигуры по величине, используя прием наложения; обозначать величину предметов словами.
Читайте также:
- Конспект урока сочинение по картине васнецова аленушка 3 класс
- Правила комплектования аптечки конспект 8 класс 8 вид
- Гимнастика с основами акробатики конспект
- Конспект неравенства и системы неравенств
- Қазақстанның 20 ғасырдың басындағы әлеуметтік экономикалық жағдайы конспект