Занятие по сказке цветик семицветик в подготовительной группе по фгос

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль ; формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения ; побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме ; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки.

Развивающие: развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку), развивать любознательность, память и мышление

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, интерес к книге, познавательную активность.

Материал: Иллюстрации к сказке, портрет писателя В. Катаева

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель- Ребята,отгадайте загадку:

Есть у радости подруга, в виде полукруга

На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет

То внезапно возвратится грусть,

Тоска ее боится Что это? (Улыбка)

Воспитатель- Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.

Основная часть.

Воспитатель- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Да, да! Я не ошиблась – путешествие, но путешествие не обычное, а по страницам книги. А для того, чтобы нам отправиться в это путешествие нужно сказать волшебные слова :

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели!

Воспитатель- Вам знакомы эти слова? Кто говорил эти волшебные слова? Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Мы познакомиться со сказкой «Цветик – семицветик»

Воспитатель- Сегодня мы прочитаем сказку о цветке необыкновенном, он не только красив, но и волшебный, который исполняет желания. Мы знаем много разных сказок. Хорошо знаем сказку о Буратино-этот герой, шалун и озорник, обрел всенародную известность. Также хорошо знаем сказку «Доктор Айболит» и многие другие сказки известных писателей.

Воспитатель- Есть сказки бытовые,в которых описывается жизнь простых людей: бедного или ловкого солдата. Какие бытовые сказки вы знаете? Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе. Какие сказки о животных вам известны? Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. А какие волшебные сказки вам известны?

Воспитатель- Такую замечательную сказку написал русский писатель Валентин Катаев «Цветик-семицветик». Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет собой мудрую мысль. А какую мысль хочет донести до читателя Валентин Петрович Катаев мы узнаем после того как прочитаем сказку. (показ портрета писателя)

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) (дети садятся на стульчики)

Чтение сказки «Цветик-семицветик»

Беседа о прочитанном

Воспитатель- Ребята, вам понравилась эта сказка? Какая эта сказка? (Волшебная) Почему вы так думаете? (В сказке есть волшебный цветок, который исполняет все, что желает Женя и происходят чудеса). Кто главный герой этой сказки? (Девочка Женя) Какие свои желания исполняла Женя? (ответы детей) -Какие Женины желания показались вам важными? -Объясните, почему вы так думаете? (Желания исполнились, а ей было грустно. И вдруг Женя встречает мальчика, у которого больные ноги.) -А понравился ли ей мальчик? Ей стало жаль мальчика? Почему? (Да. Она была удивлена и огорчена тем, что он с ней вместе не может поиграть. Она единственный раз поняла, что не все дети бывают здоровы, счастливы. Женя впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому. Поэтому она была счастлива.) -Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнялось желание? -Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали? Ответы детей

Рефлексия.

Воспитатель- Вот и закончились наши удивительные приключения! — Давайте вспомним, кто написал эту сказку? — Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В. П. Катаев? Чему мы должны научиться? Какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (быть добрыми, честными, внимательным к окружающим) Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы «Цветику – семицветику» не приходилось исправлять ваши ошибки.

Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста!

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды!

Доброта с годами не стареет!

Доброта от холода согреет!

Если доброта как солнце светит!

Радуются взрослые и дети!

Конспект НОД в подготовительной группе:
«Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»

Автор: Березина Дарья Борисовна

Организация: МДОУ детский сад N 5 «Солнышко»

Населенный пункт: Калужская область, г. Малоярославец

Цель: Формирование эмоциональной культуры, анализируя поступки героев в сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»

Программные задачи:

Образовательные:

  • помочь каждому ребенку открыть для себя нравственные ценности, заложенные в сказке;
  • учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное через мимику, жесты;
  • совершенствовать коммуникативные навыки, произвольность и самоконтроль

Развивающие:

  • Развивать у детей зрительное внимание, умение вслушиваться в речь взрослого, мелкую моторику рук.
  • Развивать умение высказывать свои суждения.
  • Расширять и активизировать словарный запас

Воспитательные:

  • создать благоприятную атмосферу в детском коллективе
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудной ситуации.

Предварительная работа: чтение авторской сказки

Материал: портрет В. Катаева, разрезные картинки «Собери вазу», клубок, фотографии эмоций, макет цветка со съемными лепестками, сердечки для призов.

Ход мероприятия

Оргмомент. Зайти под музыку, поставить детей лицом к гостям полукругом.

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня,

Им сейчас вы улыбнитесь,

Хорошим настроением поделитесь.

А теперь ко мне повернитесь.

Ребята, как вы приветствуете друга, когда приходите в детский сад? (Ответы детей) «Здрасте» не говорят, говорят «Здравствуйте», это означает здоровья желаю. А можно сказать добрый день, доброе утро.

Я вам предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом: если хлопну 1 раз – вы пожмете друг другу руки, если 2 раза – дотронетесь до плеча друг друга. Готовы? (Дети выполняют) (паузы между выполнением заданий).

Наши пальчики тоже хотят поздороваться:

Здравствуй, большак,

Здравствуй, указка,

Здравствуй, середка,

Приветствую, безымянный,

Доброго утра, мизинец,

Хорошего дня, кулак!

Шум ветра

Лети-лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг!

Из какой сказки это волшебные слова? («Цветик-семицветик»). На экране слайд – фото автора и обложка книги.

Правильно, эту сказку о добре, справедливости и любви написал Валентин Катаев. Посмотрите!

Подул ветер и разбросал лепестки. Давайте найдем их в сказке! Чтобы снова цветик-семицветик дарил вежливость, добро и исполнял заветные желания.

Отправиться в сказку нам поможет волшебный клубок.

Сейчас в круг мы присядем, будем клубок катать и друг друга добрыми словами называть. (игра «Паутина добрых слов»)

(Звучит музыка) Вот мы и в сказке. (нитки собрать самой)

Поднять детей.

Давайте к экрану подойдем, путешествие по сказке начнем.

Дети смотрят мультфильм.

-Ребята, за что мама ругала Женю?

-Какой поступок совершила девочка? Отвечайте полным предложением.

Давайте поможем Жене, склеим вазу. Выберите себе пару. К столам сейчас мы подойдем, и вазу соберем. (игра в парах «Собери вазу»). Посмотрите, все ли справились с заданием? Помогите друг другу. Вот и нашли мы лепесток – лепесток взаимопонимания. Как вы думаете, что означает это слово? (ответы детей)

Взаимопонимание – это когда люди понимают друг друга. Повторите. Полным предложением говорите. (2 повтора)

Шум города.

А мы пойдем дальше.

Внимание на экран! (Дети смотрят мультфильм).

Хорошо ли разговаривали мальчики? А как именно они разговаривали? (грубо, жестоко, по-хамски).

Мяч скорее вы ловите, и слова наоборот говорите (плохой-хороший, злой-добрый, плачет-смеется, грустный-веселый, грубый-нежный,). Вот и нашли мы лепесток — вежливости. Как вы думаете, что значит быть вежливым? (Ответы детей, обращать внимание на правильное построение предложений)

Вежливость – это когда люди культурны и доброжелательны друг к другу. (2 повтора)

Опять мы сказку вспоминаем. Внимательно смотрите.

Назовите, какие игрушки вы запомнили? (дети называют)

Давайте к столу подойдем , игрушки найдем и картинку по контуру обведем.

(Зашумленные картинки).

Вот и нашли еще один лепесток-внимания. Что значит быть внимательным?.

Внимание – это когда люди слушают, смотрят и запоминают.

Шум города

Дальше путешествие продолжаем. Давайте на ковер присядем.

(Открываю книгу)

Читаю сказку (Выразительно, показывай сразу эмоции):

Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками. Пришла, видит – у девочек разные игрушки, а у одной – большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и кукольных калошках. «Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы. «Ну, – думает, — я вам сейчас покажу, у кого игрушки!»

Как вы понимаете фразу «Взяла Женю досада»? (Женя позавидовала детям)

Шум ветра, листает книгу

Ребята, смотрите, в моей книжке оказались книжки-малышки для двоих. Раскройте её. Посмотрите на двух волшебных человечков, Подумайте, какой изображает зависть (Ответ детей), а что показывает желтый? Посмотрите друг на друга, покажите зависть, а теперь радость

который изображает зависть. А теперь найдите того, кто изображает радость.

Когда вам хорошо, комфортно? Когда радуетесь или когда завидуете? (ответы детей). Мы нашли лепесток радости. Что значит радоваться? (Ответы детей )

Пора немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Говорит цветку цветок:

Подними свой лепесток.

(Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку (шагаем)

Да притопни ножкой.(один притоп)

Да головкой покачай- (качаем из стороны в сторону)

Утром солнышко встречай (качаем также)

Стебель наклони слегка- вот зарядка для цветка.(наклон вперед)

А теперь росой умойся,(умываемся)

Отряхнись и успокойся(встряхивания кистями рук.)

Молодцы! Мы с вами нашли лепесток здоровья. Здоровье – это когда люди не болеют. Что значит быть здоровым?

Звуки парка, пение птиц.

Снова сказку вспоминаем. Мы с вами оказались в парке. Давайте присядем и посмотрим, что будет дальше.

Смотрим мультфильм.

Беседа:

— Кого встретила Женя в парке? Ребята, отвечайте полным предложением.

— Почему Витя сидел на лавочке?

— Как Женя поступила с последним лепестком?

Я читаю: Девочка бережно оторвала последний лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети-лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг!

Почему голос у Жени дрожал от счастья? (ответы детей)

Подумайте, какие добрые поступки можете сделать вы?

(Если затруднения

– если увидите женщину с тяжелыми сумками, что сделаете?

  • Если пожилой человек не может перейти дорогу

— Ваш друг заболел

  • А если цветок завял, увидели собаку сгрустными глазами у магазина)

Молодцы, это лепесток добра. Спешите делать добрые дела!

Вот и закончилось наше путешествие. А теперь вы повернитесь и в детском саду очутитесь!

Ребята, мы нашли лепестки. А вот и цветок. Давайте соберем цветик-семицветик. Вспомним, что означает каждый лепесток (Собираем цветок, из-под вазы достаю последний лепесток).

Вспомните, какое волшебное заклинание говорила Женя? Давайте скажем его вместе.

(Говорят вместе)

Лети-лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг!

Ребята, а какими должны быть люди, чтобы цветок рос не в сказке, а у нас?(добрыми) Закройте глаза, загадайте желание, которое принесет добро людям.

Втыкаю последний лепесток.

Что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

А теперь на цветок вы подуйте (высыпаются сердечки). Пусть в ваших сердцах поселятся добро и любовь. Сердечки себе на память возьмите, и гостям подарите.

Использованная литература и источники:

1. Бацкалева В.В. Планирование нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в процессе литературного образования. – М.: Перспектива, 2015

2. Башарова А.Ф. Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников/А.Ф.Башарова// Научный форум: Педагогика и психология: сб.статей по материалам XVIII междунар. научно-практ. конф. – М., 2018. – С.47-50 – https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35012019

3. Битютская Н.П. Проекты в дошкольной организации. Технология и содержание проектной деятельности. – М.:Учитель, 2021

4. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. – М.: Гном и Д., 2020

5. Можгова Е.И. Театрализованные игровые занятия для детей от 5 лет. – М.: Детство-пресс, 2019

6. Никитина Ю.Б. Взаимосвязь стиля родительского воспитания и эмоциональной сферы дошкольников/Ю.Б.Никитина// Фундаментальные и прикладные аспекты развития современной науки: сб. статей по материалам междунар. научно-практ. конф. – М., 2019. – С.69-73 – https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41899001

7. Савенков А.И. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей. – М.: Национальный книжный центр, 2016

8. Теплов Б.М. Труды по психофизиологии индивидуальных различий. – М.:Наука, 2014

9. Урунтаева Г. Психология дошкольника. Практикум. М.: Инфра-М, 2021

10. Коломийченко Л.В. «Дорогою добра». Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. ФГОС ДО. М.: Сфера 2017.,

11. Маханева М.Д., Ушакова-Славолюбова О.А. «Мы вместе». Социально-коммуникативное развитие дошкольников. ФГОС ДО. М.: Сфера, 2017.

12. Халикова Э.А., Колебошина Н.В. «Формирование опыта духовно-нравственного поведения детей 4-7 лет». Программа, планирование, занятия. ФГОС ДО. М.: Учитель, 2017.

Приложения:

  1. file0.docx.. 31,5 КБ

Опубликовано: 17.11.2021

Занятие по художественной литературе в подготовительной группе

Цель: Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки

Ход занятия:

Воспитатель. Все что создано умом,

Все к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Сегодня на наш разговор, ребята, будет о книге. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга – ярче звездочки светит. А кто из вас знает пословицы о книгах?

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. В книгах преобладает множество жанров… но я хочу выделить три основных: стихотворный жанр, жанр рассказа и сказка. А знаете ли вы — кто сочиняет стихи?

Дети: Поэт.

Воспитатель: Верно, кто пишет рассказы?

Дети: Писатель.

Воспитатель: А кто же рассказывает сказки?

Дети: Народ.

Воспитатель: Правильно. Но ещё бывают и авторские сказки. Это сказки, у которых есть автор. И сегодня мы с вами вспомним одно из таких произведений. Это сказка Катаева Валентина Петровича «Цветик — семицветик».

Обратите внимание на портрет Валентина Петровича Катаева. Он родился в городе у моря. А называется этот город — Одесса. Мама его работала учителем в школе и Валентин Петрович, будучи ребёнком часто посещал уроки литературы… Валентин Петрович не сразу стал писать детские сказки. Сначала, во время войны, он был военным корреспондентом, затем писал заметки для журналов. И только намного позже появились детские произведения, такие как «Цветик-семицветик».

В каждой сказке есть место волшебству. Вот и сейчас с вашей помощью и с помощью волшебства появится главный предмет из этой сказки.

Релаксационное упражнение «Растение».

(дети усаживаются на ковер на колени)

Воспитатель (под музыку) Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Теплый луч солнца упал на землю. Он согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают руки вверх, соединенные стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком.

У воспитателя появляется цветик — семицветик. Дети садятся на места.

Воспитатель: А вот и этот предмет. Скажите сколько лепестков у цветика – семицветика?

Дети: 7 лепестков.

Воспитатель: А как звали главную героиню сказки?

Дети: Её звали Женя.

Воспитатель: Как оказался цветок у Жени? Кто расскажет?

Дети: Когда девочка заблудилась, то подошла к незнакомому дому, в котором жила старая бабушка. Она была доброй феей. Она то и подарила этот цветок Жени.

Воспитатель: Какие желания, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?

Какие желания показались важными? Объясните почему вы так думаете?

Почему мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории?

В сказке встречались интересные слова и выражения. Женя любила считать ворон. Как вы это поняли? Как сказать про это же по-другому?

Увидав медведей на Северном полюсе, Женя закричала что есть мочи. Что означает это выражение? Как сказать по-другому?

Воспитатель: Как вы помните этот цветок волшебный. Если сказать слова, сорвав лепесток, то исполнятся любые желания. Какие слова Женя произносила, когда отрывала лепесток?

Дети: Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Воспитатель: Сейчас мы будем отрывать как и Женя по одному лепестку и вспоминать, как она использовала их (дети отрывают лепестки и по очереди рассказывают) .

Дети: Желтый- “Чтобы я была дома с баранками”

Красный –“Чтобы вазочка была целая”

Синий- “Вели чтобы я была сейчас же на Северном полюсе”

Зеленый – “Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять в нашем дворе”

Оранжевый –»Чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои”

Фиолетовый –“Чтобы игрушки поскорей убирались обратно в магазины”

Голубой – “Вели, чтобы мальчик был здоров! ”

Воспитатель: Приготовила я вам мешок… .да не простой. В нём лежат предметы, которые участвовали в желаниях Жени. Вы будете подходить, руками ощупывать предмет. И должны рассказать об этом предмете, описать так чтобы дети узнали этот предмет. (отгадать-из какого же желания этот предмет оказался).

Дид. игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Вижу, хорошо вы знаете сказку эту. На славу потрудились. Поэтому предлагаю сейчас отдохнуть.

Физкультминутка.

Видишь, бабочка летает.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальцем.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальцем.)

Воспитатель: Ребята, а помните, как Женя разбила вазу? У меня тоже есть расколотая ваза, еще и не одна. Соберите все кусочки в целое.

Дети садятся за столы, и собираюсь вазу из разрезанных кусочков.

Воспитатель: Молодцы! Вот видите, чтобы сделать что – то хорошее надо просто постараться!

А сейчас вас ждёт викторина. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить.

1. Кто съел баранки, пока Женя глазела по сторонам и читала вывески магазинов? СОБАКА

2. Какой недуг был у мальчика Вити в сказке «Цветик — семицветик»? БЫЛ ХРОМОЙ

3. В какую игру предложила Женя поиграть мальчику Вите? В САЛКИ

4. Кто отправил девочку Женю в магазин за баранками? МАМА

5. Как звали младшего брата у Жени? ВАСЯ, ПАВЛИК или ЕГОР

Ответы детей.

Воспитатель: Как звали мальчика, который сидел на скамейке в парке.

Дети: Звали его Витя.

Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза… слушать только мой голос и музыку…. а почувствовать всё то, что чувствовал мальчик Витя до знакомства с Женей и после него.

Под мелодичную музыку воспитатель говорит… Мальчик Витя седел на скамейке в парке. Он с любопытством рассматривал прохожих. Вот девочка проехала на велосипеде, а вот и мальчишки пробежали. Они похожи на стайку воробьев, Витя тоже хотел бы сорваться с места. и побежать или даже просто пойти, но… К сожалению это невозможно… .У него болят ноги. И так грустно и тоскливо становится от этого. Но вот он видит, что по улице идёт девочка. Женя познакомилась с Витей и сделала этого мальчика счастливым… а всего то. Пожелала, чтобы мальчик был здоров. И Вите показалось, что он умеет летать, так легка и беззаботна была его походка. С какой радостью он играл с Женей в салки. А девочка Женя поняла, что ни одни игрушки в мире не стоят такого хорошего настроения друга!

А теперь представьте, что у каждого из вас есть лепесток от цветика-семицветика. Подумайте, что бы вы загадали. Решили? И я уже придумала желание. Давайте вместе произнесём волшебные слова, а затем поделимся своими желаниями.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – Быть, по-моему, вели.

Дети говорят свои желания.

Воспитатель: А я желаю, пусть мысленно цветик-семицветик всегда будет с вами. Как только вы захотите помочь кому – нибудь очень сильно, захочется совершить какой–нибудь добрый полезный поступок, представьте, что отрываете по одному лепестку и произносите волшебные слова и у вас обязательно все получится! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться. Я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, честными, заботливыми и самыми дружными!

МК ДОУ Мальцевский детский сад

Конспект : Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Воспитатель Е.Д. Балабина

Январь 2015 год

Цель: Создать условия для развития творческой и физической активности в театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, передавать образы героев. (Образовательная область «Восприятие художественной литературы»).
  • Формировать умение у детей взаимодействовать в процессе игры. (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
  • Использовать средства лексической выразительности при рассказывании стихотворений, четверостиший. (Образовательная область «Речевое развитие»)
  • Развивать диалогическую речь детей. (Образовательная область «Речевое развитие»).
  • Снятие скованности и эмоционального напряжения, создание устойчивого положительного настроя. (Образовательная область «Физическое развитие»)
  • Накопление и обогащение двигательного опыта. (Образовательная область «Физическое развитие»)
  • Развивать музыкальные способности детей, умение менять движения в соответствии со звучащей по разному музыкой. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).

Предварительная работа:

  • Знакомство с текстом произведения В.Катаева «Цветик-семицветик».
  • Распределение ролей, чтение сказки по ролям.
  • Изготовление костюмов, шапочек-масок, атрибутов к сказке.
  • Прослушивание музыкальных композиций, разучивание танцевальных движений, просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

Место проведения: группа.

Время проведения: 30 минут.

Оборудование: Елки, деревья, клумбы с цветами, костюмы для персонажей сказки, лавочка, льдины

Музыкальное сопровождение:

  • Фонограмма песни «Цветик-семицветик»;
  • «Человек собаке друг»;
  • «Песенка про белых медведей»;
  • песня «Ожившая кукла»;
  • «Волшебная музыка»;
  • «Как хорошо подняться в облака».

Ведущая:

Дорогие гости, всем приветик!
Волшебной сказки нам открылся мир!
Смотрите: это цветик-семицветик —
Чудесный, необычный сувенир!»

(Показывает зрителям большой бумажный цветок с разноцветными лепестками.)

Мы вам спектакль покажем интересный,
Семь лепестков – семь радужных картин,
Придумал сказку автор всем известный
По имени Катаев Валентин.

(Появляется девочка Женя, в руках связка баранок, которую она держит за спиной)

Ведущая:

Итак, кого ж на сцене замечаю?
Из магазина Женечка идет.
Она несет домой баранки к чаю…
А наша сказка движется вперед!

Женя (считает ворон):

Раз ворона, два ворона,
Вон еще две у балкона,
Вот зелененький газон,
А на нем полно ворон!
Раз ворона, два ворона, три ворона…

(Появляются две хитрющие собаки. Одна развязывает веревочку, а другая подставляет мешочек, дергают за веревочку, и убегают. Девочка бежит за собаками.)

Женя:

Ой, отдайте! Помогите!
Эй, бараночки верните!

(На сцену выносят клумбу с цветами, среди которых виднеется цветик –семицветик)

Женя:

Не успела, не догнала,
Все баранки потеряла!
Где я? Все тут не знакомо!
Как дойду теперь до дома?

(Громко плачет, к ней подходит старушка, гладит ее по голове)

Старушка:

Что ты плачешь, девочка,
Девочка-припевочка?
Детям плакать не годиться,
Надо петь и веселиться.

Женя (всхлипывая):

Я бы тоже веселилась,
Но взяла и заблудилась!
И собаки-хулиганки
Утащили все баранки!

Старушка:

Грусть-тоску прогоним прочь!
Я могу тебе помочь.
Есть зато волшебный цвет.
Вырос он в моем саду,
Я сейчас его найду.

(Подходит к клумбе, срывает цветок, отдает его Жене).

Семь чудесных лепестков,
Семь заветных добрых слов.
Лепесточек оторви
И желанье назови.
Все исполнит он тот час,
Самый сложный твой приказ.

(Незаметно уходит)

Женя:

Да Цветок у вас прекрасный,
Только мне пока не ясно….
Ой, а где же вы бабуля?
Неужели обманули7
Что ж, проверю я цветок,
Оторву-ка лепесток

(Отрывает желтый лепесток. Подбрасывает его в воздух, произносит желание.)

Я хочу попасть домой,
И баранки чтоб со мной!

(Звучит «волшебная музыка».Появляется человечек-лепесток весь в желтом. Он протягивает Жене баранки. Танцует с ней. В это время со сцены убирают клумбу, выносят стол, на него ставят вазочку. Женя кладет баранки на стол, садится на стул.)

Женя:

Ох, и правда волшебный цветок!
Замечательно он мне помог!
И сейчас же немедленно, сразу
В эту лучшую мамину вазу
Я поставлю цветок непростой,
Только вазу наполню водой.

(Берет со стола вазу, роняет ее, слышится звук бьющего стекла. Женя кричит «Ай», и в ужасе прижимает руки к груди. Звучит голос мамы.)

Мама:

Без проказ ты не можешь ни разу!
Что разбила? Любимую вазу?
Ах ты доченька, тяпа-растяпа!
Что еще скажет вечером папа!

Женя:

Нет, нет , нет, ничего не разбила!
Я бараночки к чаю купила!
(Берет цветик-семицветик, отрывает красный лепесток, произносит желание)
Лепесточек , меня пожалей:
Вазу мамину быстренько склей!

(Звучит «волшебная музыка». Появляется красный лепесток. Он машет рукой над разбитой вазочкой, поднимает ее с пола целую и невредимую. Отвешивает Жене полупоклон, машет ей рукой, убегает.)

Женя:

О! Вот это другой разговор!
(любуется вазочкой)
Я пойду погуляю во двор.

(Берет цветик-семицветик, выходит. Со сцены убирают стол, ставят три перевернутых стула. На них располагаются два мальчика в зимних шапках-ушанках, и в летней одежде. Они играют в покорение Северного полюса. Стулья-льдины)

1-й мальчик:

В ледяной океан поплывем,
Самый Северный полюс найдем,
Там метели и вечные льды,
Ходит белый медведь у воды.

2-й мальчик (размахивая флажком)

Не боюсь я медведей и льдов,
Хоть сейчас я на полюс готов.

Женя:

Ах, возьмите меня поиграть,
Тоже полюс хочу покорять!

1-й мальчик:

Нет, с девчонками в куклы играй
И на солнце иди загорай!

2-й мальчик:

Что ты к нам тут на льдину пришла?
Полюс — это мужские дела!

Женя:

Ой подумаешь, льдины крутые!
То не льдины, а стулья простые,
Обойдусь я мальчишки, без вас!
И на полюс отправлюсь сейчас!

(Отрывает синий лепесток, говорит)

Лепесток, я не шучу,
Я на Северный полюс хочу!

(Звучит «волшебная музыка». Выбегает человечек в синем — Синий лепесток, берет Женю за руки и уводит. Мальчики уходят, стулья, на которых они играли накрывают белой тканью)

Женя:

Ой, какой невозможный мороз!
Замерзаю ужасно, до слез!
Я уже ледяная по пояс!
Мне не нравиться Северный полюс!

(Звучит музыка «Песенка про белых медведей», появляются семь белых медведей .Танцуют вокруг Жени)

Белый медведь:

Все,закончилась игра!
Пообедать нам пора!
Медведи: Пообедать нам пора!

(Медведи рычат на Женю. Женя отрывает зеленый лепесток и кричит)

Женя:

Лепесточек! Скорее спаси!
И во двор наш меня отнеси!

(Звучит «волшебная музыка», выбегает Зеленый лепесток. Медведи разводят лапами и уходят, появляется девочка. Она везет коляску с куклой, достает куклу , качает ее на руках)

Девочка с куклой:

Баю-баю, мой малыш,
Баю, что же ты не спишь?
Баю-баю-баю-бай,
Поскорее засыпай!

Женя:

Симпатичный, чудесный кукленок,
Как живой, настоящий ребенок
А какая на кукле одежка !
Можно я поиграю немножко?

Девочка с куклой:

Нет нельзя, ведь она дорогая,
Меня мама потом заругает!

Женя:

И не надо ! Как стыдно быть жадной!
Не успеешь дойти до парадной,
Как все лучшие в мире игрушки —
Куклы, мячики, мишки, Петрушки —
Прибегут ко мне прямо сюда!
Ты завидовать будешь тогда!

(Женя отрывает оранжевый лепесток и, произносит желание.)

По небу, по морю, по синей волне
спешите, игрушки, скорее ко мне!

(звучит песенка «Ожившая кукла». Оранжевый лепесток выводит на сцену цепочку кукол. Они держатся за руки, танцуют вокруг Жени. Затем поочередно уходят и возвращаются с разными игрушками: мишками, мячами, и тд. все это они вручают Жене, их складывают у ее ног)

Женя:

Ой, ну хватит ! Довольно, довольно!
Вот опять я ошиблась невольно!
Игрушки из всех магазинов Земли,
Туда возвращайтесь, откуда пришли!

(Звучит «волшебная музыка». Появляется Фиолетовый лепесток. Куклы собирают игрушки, которыми завалили Женю и уходят. На сцене стоит скамейка . Женя садится на скамейку, грустно рассматривает последний лепесток. Выходит ведущая).

Ведущая:

Вот один лепесток у цветка!
Что же делать в таком положении?
Ведь полезных желаний пока
Не придумала девочка Женя.

Женя:

Что пожелать? Кто даст ответ?
Быть может, пять кило конфет?

(Появляется мальчик Витя. Он сильно хромает, садится рядом с Женей открывает книгу).

Женя:

Конфеты съем, и дальше что?
Торт пожелать? Опять не то!
Ну-у-у… Кока-колы литров пять?
Чего б такого пожелать?!
(Замечает мальчика)
А ты как очутился тут ?
И как, вообще тебя зовут?

Витя: Я Витя. А тебя как звать?

Женя: Я Женя. Хочешь поиграть?

Витя:

Хочу. Но только вот во что?
Могу я в шахматы, в лото.

Женя:

Зачем в лото? В пятнашки, в салки!
Люблю играть я в догонялки!

Витя:

Ты что, смеешься надо мной?
Не видишь разве? Я хромой?
Болезнь мою не победить,
Всю жизнь мне с палочкой ходить.

Женя:

Ой! Не заметила, прости!
Ты только, Витя не грусти.
(Смотрит на последний лепесток)
Тебя ждет чудо впереди!
Сюда внимательно гляди!
(Произносит желание)
Хочу, чтоб сейчас и во веки веков
Стал Витя хромой совершенно здоров!

(Звучит «волшебная музыка», появляется Голубой лепесток. Он водит руками над Витиной ногой, берет его за руку, поднимает со скамейки. Звучит радостная музыка. Витя и Женя бегают вокруг скамейки.)

Витя:

Как Хорошо и как весело жить!
С девочкой Женей я буду дружить!
Вместе мы будем играть и мечтать,
Добрые лучшие книги читать!

(выходят все артисты)

1-й ребенок: Валентин Катаев «Цветик-семицветик».

2-й ребенок:

Если вам чудо случайно попалось
в поле, в лесу, во дворе иль в метро,
Чудо не тратьте на всякую малость,
Сделайте милость, творите добро!

(Дети выходят на поклон)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Программное содержание

  • продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль
  • закреплять употребление в речи глаголов, умение выделять общий признак в словах
  • подбирать существительные к прилагательному
  • формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения
  • развивать речевое внимание, воображение, любознательность, память и мышление
  • побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме
  • формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки
  • воспитывать интерес к книге; доброту, сострадания и заботу к людям, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц о добре и заботе к людям, животным; беседа «Заветное желание».

Словарная работа: «Цветик – семицветик», лепесток, север- юг, запад –восток.

Оборудование: магнитная доска, портрет В. Катаева, иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик», цветок, коробка, баранки.

Содержание

Воспитатель. Ребята, мы продолжаем с вами знакомиться со сказками.

Скажите, пожалуйста, чем отличаются сказки от рассказов, стихотворений? (ответы детей)

Какие вы знаете русские народные сказки? (ответы детей).

А какие авторские сказки вы знаете? (ответы детей: сказка Ш. Перро «Красная шапочка», братья Гримм «Бременские музыканты», Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева», сказка в стихах Корнея Чуковского, сказка Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев» и другие)

Сегодня я расскажу вам сказку русского писателя Валентина Петровича Катаева. Называется она «Цветик-семицветик». Послушайте ее внимательно.

Воспитатель читает сказку.

Дыхательная гимнастика

А сейчас, ребята, представим, что у нас в руках цветик-семицветик. Давайте понюхаем, как пахнет этот цветок. Носиком глубоко вдыхаем его аромат, а ротиком выдыхаем (3-4 раза).

Физминутка

Лети, лети лепесток,

(руки вверх, покачивание)

Через запад на восток,

(поочередно левая и правая рука опускается в сторону на уровне плеч)

Через север, через юг,

(поочередно левая и правая рука опускается вниз, руки по швам)

Возвращайся, сделав круг.

(поворот вокруг себя)

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели

(согнуться и достать руками до пола, а затем встать прямо)

Далее воспитатель беседует с детьми, задавая вопросы по сказке:

-Вам понравилась сказка? (Ответы детей)

-Кто ее написал? (Валентин Петрович Катаев)

-Ребята, почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней волшебного, сказочного?

-Кто главный герой сказки?

-Давайте вспомним, на какие желания Женя потратила первый лепесток своего цветка?

-Каким было первое желание? (возвратиться домой с бубликами)

-Каким было второе желание? Как вы думаете, если бы Женя была более внимательной и не считала ворон, нужно ли ей было бы тратить второй лепесток? (сделать целую вазу)

-Каким было третье и четвертое желание? (взлететь на Северный полюс и возвратиться оттуда домой)

-Почему Женя захотела попасть на Северный полюс?

-Хорошо ли она подумала, прежде чем загадать такое желание?

-Каким было пятое и шестое желание? (собрать все игрушки мира, а потом вернуть их обратно в магазины)

-Какое чувство заставило Женю загадать для себя все игрушки на свете?

-Как пишет об этом автор, давайте вспомним… (Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали жёлтые, как у козы.)

-А каким было седьмое желание Жени? (воспитатель зачитывает фрагмент из текста: «Девочка бережно оторвала последний голубой ле-песток, на минуту прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья»)

-Как вы думаете, шесть желаний Жени стоящие или пустячные?

-Как вам кажется, какое желание было самое лучшее, необходимое, самое правильное? (помочь мальчику Вите)

-Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?

-Как вы думаете, чему учит нас сказка?

(сказка учит добру, взаимовыручке, показывает нам как важно, сопереживать, сострадать, заботится и помогать людям)

-Как вы думаете, можно последнее желание Жени выразить народными пословицами:

Делай добро и жди добра.

Как аукнется, так и откликнется.

Худо тому, кто добра не делает никому. (ответы детей)

Рассматривание иллюстраций сказки.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель. Ребята, мне только что позвонил курьер, подождите минутку…

Воспитататель встречается с курьером.

Воспитатель. Курьер доставил нам красивую коробку и записку, давайте ее прочитаем:

«Дорогие мальчики и девочки! Мы для вас приготовили сюрприз! Какой, вы увидите сами, но сначала справьтесь с нашими заданиями. Женя и Витя.»

Ребята, да это Женя и Витя из сказки «Цветик-семицветик». Давайте попробуем выполнить все задания, чтобы потом открыть коробку.

Игра «Ассоциации»

Ребята, посмотрите на «Цветик-семицветик». Сколько у него лепестков? Какого они цвета? Сейчас я буду называть цвет лепестка, а выдолжны придумать слово, которое связано с этим цветом.

Красный (помидор, мак, флаг..)

Оранжевый (апельсин, морковь…)

Желтый (луна, лимон, репка…)

Зеленый (трава, лес, огурец…)

Голубой (небо, незабудки, глаза…)

Синий (море, колокольчик…)

Фиолетовый (баклажан, слива, сирень…)

«Один-много»

Девочка — девочек

Баранка — баранок

Игрушка — …

Кукла -…

Ворона — …

Лепесток — …

Цветок — …… и т.д.

«Четвертый лишний»

Женя, мама, папа, Павлик, магазин

Куклы, машинки, прыгалки, баранки

Северный полюс, медведи, Женя, лед, цветок

«Кто, что делает?»

Девочка (бежит, играет…)

Цветок (растет…)

Лепесток (летит…)

Мальчишки (играют…)

Медведи (рычат…)

Вороны (летают, каркают…)

Мальчик Витя (сидит, болеет…)

Самолет (летает…)

Кукла (говорит, бежит…)

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. А теперь, посмотрим, какой сюрприз приготовили нам Женя и Витя (дети открывают коробку, в которой находятся баранки и угощаются)

Ребята, вам понравилось занятие?

Что интересного было на занятии?

Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Спасибо, ребята, вы молодцы!

< Предыдущая   Следующая >

Автор: Рогач Юлиана Александровна
Должность: Воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ Детский сад № 12
Населённый пункт: Калужская область город Людиново
Наименование материала: Конспект НОД по формированию ценностно- смыслового восприятия художественной литературы.
Тема: » Путешествие по сказке В. П. катаева » Цветик- семицветик»

Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по формированию ценностно — смыслового

восприятия художественной литературы.

Тема: « Путешествие по сказке В. П. Катаева « Цветик-

семицветик»

Возрастная группа : подготовительная (6-7 лет).

Цель:

приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям ,

формирование интереса и потребности в чтении ( восприятии) художественной

литературы.

Задачи:

1. Образовательные:

— закрепить знания детей о сказке В. П. Катаева « Цветик- семицветик», о ее жанровых

особенностях;

расширить и закрепить знания детей о

понимании нравственного смысла сказки, оценки

поступков и характера главной героини;

— закрепить знания детей о положительных и отрицательных героев сказок.

2. Развивающие:

— Развивать речевую и познавательную активность детей;

— развивать мышление , воображение, творчество, наблюдательность, умение

сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные

игровые задания;

— развивать умение различать основные жанры литературных произведений.

3. Воспитательные:

— воспитывать нравственные качества на примере поступков героев литературных

произведений;

— воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь, слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей:

« Социально – коммуникативное развитие»

— углублять представление детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве каждого

человека, о необходимости совершать добрые поступки ;

— помочь осознать основное содержание сказки « Цветик – семицветик»;

— формировать нравственного воспитания детей в игровой деятельности.

«Художественно — эстетическое развитие»

— продолжать использование художественного слова , эстетично – оформленного

оборудования;

— закреплять умение выражать эмоции художественными средствами изображения ;

— использовать музыкальные произведения , как средства обогащения образовательного

процесса ;

— использовать средства продуктивной деятельности ( аппликации ) для закрепления

результатов восприятия художественного произведения

« Физическое развитие»

— формировать осознанную потребность в двигательной активности ;

— обогащать двигательный опыт детей, умение выполнять движения в соответствии с

музыкальным сопровождением.

« Речевое развитие»

— продолжать совершенствовать умение выстраивать свои ответы в соответствии с

речевыми нормами, аргументировать свое мнение;

— развивать связную речь, обогащать словарный запас детей в использовании слов

вежливости;

— стимулировать проявление речевой активности.

« Познавательное развитие»

— закреплять понятие « художественная литература»;

— углублять понятие « жанр» художественной литературы;

— развивать познавательные и творческие способности детей.

Предварительная работа:

знакомство с творчеством В.П. Катаева, чтение сказки « Цветик – семицветик», чтение

русских народных и авторских сказок, чтение рассказов, заучивание стихотворения «

Доброта», беседа « Что такое доброта?», домашнее задание « Загадай желание»,

заучивание песни « Лети, лети, лепесток»,

Форма организации

: фронтальная.

Форма проведения

: игровое путешествие.

Методы и приемы

:

Игровой – игровые ситуации, дидактическая игра, словесные задания.

Словесный – беседа по сказке, обсуждение, постановка проблемных вопросов,

объяснение , уточнение, поощрение.

Наглядный – рассматривание , показ, демонстрация. .

Практический – решение проблемных ситуаций, физкультминутка, аппликация.

Планируемый результат

: способность

эмоционально реагировать на литературные и

художественные произведения, определять настроение, характер, поведение героев

произведений.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации к сказке « Цветик – семицветик», картинки с

изображением портрета В. П Катаева и его произведений, , картинки « Правила доброты»

и « Положительные и отрицательные герои сказок. Модель волшебного цветка ,

Музыкальный центр, аудиозаписи детских песен, карточки для игры « Добрый и злой», «

волшебный» сундучок с «волшебными» предметами, « волшебная» книга, заготовки для

аппликации « Цветик – семицветик».

Структура и методические приемы НОД :

1.Вводная часть.

Организационно – мотивационный этап:

— приветствие – стихотворение.

— постановка цели.

— отгадывание загадки.

2. Основная часть:

-совместная работа с детьми

1)

Словесное задание « Расскажи сказку»

2) Беседа « Правила доброты»

3) Чтение стихотворения « Доброта»

4) Дидактическая игра « Добрый и злой»

5) Физкультминутка.

6) Игра « Волшебный сундучок»

6) Словесное домашнее задание « Загадай желание»

7) Аппликация « Цветик — семицветик» : самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть:

Рефлексия: подведение итогов, обсуждение результатов.

Список используемой литературы:

« Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования « От рождения

до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Методическое пособие « Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

О.С. Ушакова.

Ход НОД.

1 . Вводная часть.

Орг. момент:

Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними

поздороваемся.

— Придумано кем то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро – длится до вечера!

— Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не

покидает нас целый день. ( Сели)

1. Основная часть.

Сюрпризный момент:

1) – Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Тогда отгадайте загадку:

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим красивым цветом,

А зовемся, мы …….( Цветы).

— Молодцы, отгадали загадку.

— Ну, тогда смотрите! ( снять накидку с цветка).

— Ребята, посмотрите, у нас в группе появился необычный цветок.

— Вы узнали этот цветок?( это цветик- семицветик).

— Нам его подарила волшебница.

— Что же необычного в этом цветке? ( Он исполняет желания).

— Скажите, а из какой он сказки? ( « Цветик – семицветик»).

— Кто написал эту сказку?

( Известный русский писатель , создавший книги для детей и взрослых

Валентин Павлович Катаев).

— Сколько лепестков у этого волшебного цветка?

— Ребята, ну надо же! Цветок где- то потерял один свой лепесток.

— Волшебства не будет , пока не найдется седьмой лепесток.

Нам необходимо его найти!

— Но для того нам нужно попасть в сказку и выполнить задания.

— Вы готовы ?

— Тогда закройте глаза и все вместе скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В гостях у сказки мы опять.

2 ) – Вот мы и в сказке .

1. Задание. « Расскажи сказку»

— Рассмотрите иллюстрации к сказке.

— Ребята, кто главный герой сказки?( Девочка Женя ).

— Что случилось с Женей, и как у нее появился волшебный цветок?

— Для чего ей подарила добрая бабушка – волшебница этот цветок?

— Сколько желаний она загадала?

— Какие желания она загадала?

— Какие из желаний, вам показались ненужными , пустяковыми? Почему вы

так решили?

— Какие желания показались важными? Объясните почему вы так думаете.

— Что вы можете сказать о Жене ? Какая она по характеру?

( Добрая, чуткая, рассеянная, невнимательная).

— Ребята, похожа ли эта сказка на рассказ? Если да, то чем?

— Но почему мы говорим , что это сказка? Что сказочного в этой истории?

( Исцеление больного мальчика Вити, Волшебница, волшебный цветок,

приключения, чудеса).

— С первым заданием справились. Молодцы!

2. Задание. « Правила доброты»

— Что такое доброта?

— Что значит быть добрым?

— Какие правила доброты вы знаете?( По картинке)

Доброта- это отзывчивость, сочувствие, сопереживание, внимание к людям,

все положительное, хорошее, полезное.

— Ребята, кто знает стихотворение о ДОБРОТЕ?

— Вероника М. прочитает нам стихотворение « Доброта»

Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

« Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье « В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека!!!

— Молодцы! Вы знаете что такое быть добрым.

3. Задание . Игра « Добрый и злой» Волшебная книга.

— Ребята, во всех сказках есть положительные, добрые герои и

отрицательные, злые.

— Назовите черты характера добрых и злых героев сказки. ( По картинке).

« Добрую сказку в душе береги

С добрых героев пример ты бери».

— Назовите добрых героев сказок и злых.( Картинки перепутались)

— Ребята, нам пора отдохнуть. Представьте себя героями из разных сказок.

Физкультминутка « Сказочные превращения» ( Стоя у стульчиков)

4. Задание. « Волшебный сундучок»

Посмотрите! Какой то Волшебный сундучок!!!

— Ребята, в каждой сказке есть волшебные предметы, которые помогают

сказочным героям.

— Давайте посмотрим, может быть здесь мы найдем наш лепесток.

( Один ребенок подходит к столу, достает волшебные предметы.

Назвать предмет и назвать из какой он сказки)

— Волшебная палочка. золотой ключик, дудочка, лепесток.

— Мы справились со всеми заданиями и нашли лепесток. Теперь наш Цветик –

семицветик стал опять волшебным.

5. Задание. « Загадай желание» Домашнее задание

— Ребята, представьте себя на месте Жени и загадайте одно , но полезное и

доброе желание.

— Загадывать желания вы будете по очереди , передавая лепесток друг другу .

Начнем мы все вместе и скажем волшебные слова из сказки

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели……

( Дети загадывают желания).

— Можно мне тоже загадать желание?

— Я хочу , чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми

дружными , умными, честными, заботливыми, самыми любящими и самыми

любимыми.!!!

— Как вы думаете исполнятся наши желания?

— Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные

слова:

« Раз, два, три, четыре , пять

Вот и в группе мы опять»

3. Заключительная часть.

Аппликация « Цветик – семицветик».

— Ребята, у меня есть отличная идея ! Я предлагаю вам самим для себя

сделать Цветики — семицветики.

Аппликация по образцу.

( Пройти за столы . ).

— Ребята, посмотрите на свой цветик- семицветик.

Заберите его домой. И как только вам захочется помочь кому- нибудь очень

сильно , захочется совершить добрый и полезный поступок , вспомните о

нашем сказочном путешествии.

Нужно очень постараться и у вас обязательно все получится.

— Обязательно ли и иметь волшебный цветок , чтобы делать добрые дела?

Дети: Нет, достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в

трудную минуту .

Рефлексия:

— Вам понравилось путешествие в сказку?

— Ребята, что было самым интересным?

— Чему нас научило это путешествие?

— А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Дети: — Потому что мы очень дружные, помогаем друг другу.

— Ребята , вы большие молодцы! Спасибо вам за вашу работу и старание!

— Теперь, мы хотим подарить нашим гостям маленькие цветики – семицветики,

чтобы и ваши самые сокровенные желания обязательно исполнились.

автор: Куракалова Любовь Сабировна

воспитатель МБДОУ “ЦРР – детский сад – “Теремок”

Итоговое занятие в подготовительной группе “Цветик – семицветик”

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-  детский сад «Теремок»

с. Александровское.

Конспект интегрированного занятия «Цветик – семицветик»

Во второй разновозрастной группе (с детьми 6-7 лет). 

                                                                                 Подготовила: воспитатель высшей категории

                                                                                Куракалова Л.С.

Апрель 2019г.

Цель: обобщение знаний детей через различные виды деятельности.

Задачи:

1.Закреплять у детей элементарные математические представления; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепить умение называть соседей цифр.

  1. Закрепить состав чисел 4,5,6; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете.

3.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, названия геометрических     фигур, дней недели, части суток, месяцев года. 

  1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

5.Обобщить и систематизировать знания детей о звуках;

6.Совершенствовать навыки звукового анализа; 

7.Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги,

  в составлении предложений по схеме; 

  1. Развивать логическое мышление;
  2. Развивать моторику рук.
  3. Воспитывать любознательность, наблюдательность;
  4. Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Оборудование к НОД: лепестки цветка 7 штук разного цвета, сердцевина цветка; карточки с цифрами на каждого ребенка; числовые домики 3 штуки; квадраты бумаги, геометрические фигуры, цифры от 3 до 9 на каждого ребенка; мяч, звуковые линейки, карандаши, фишки красного, синего и зеленого цветов. Листы бумаги в клеточку, карточки с цифровым рядом с выпавшими цифрами, простые карандаши. Листья, божьи коровки.

НОД:
Воспитатель: Ребята, вы многому научились, многое умеете и знаете, и очень скоро пойдете в школу, станете настоящими учениками. К нам в гости сегодня пришли учителя, они хотят посмотреть, что мы с вами знаем и умеем, чему научились в детском саду.

Воспитатель: дети, из какой сказки эти слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг»? да эти слова из сказки «Цветик – семицветик». Каким был этот цветок? Волшебным, исполнял желания. У меня тоже есть такой цветик- семицветик, только у него облетели лепестки. Хотите его собрать снова? Хорошо, только для этого нам с вами нужно выполнить некоторые задания.


Воспитатель: Сначала прикрепим на доску серединку цветка, на ней заданий нет.
Воспитатель: Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять первым?
                          (на лепестках номера от 1 до 7) правильно – первый, какого он цвета?

Ребята, а лепестки то не простые, на них записаны какие то задания. Вот задание желтого лепестка:

Нам предлагает желтый лепесток поиграть в игру «Неделька»

Послушайте  стихотворение:

Носорог все дни недели проводил на карусели,

И смеялся носорог и блестел от счастья рог.

Но, в последний день недели

Вдруг сломались карусели!

Потому что вместе сели: носорог, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень.

Словом, дюжина зверей, да обжора -муравей.

В какой же день недели все звери сели на карусели?

В воскресенье.

Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели идет после среды? Какой день недели идет после понедельника? Какой день недели перед пятницей? Какой день недели начинается со звука – с-? Какой первый день недели? Сколько всего дней недели? Как называются выходные дни?

 Какие части суток вы знаете? Какая часть суток идет за утром, какая часть суток следует за вечером? Скажите, какое сейчас время года? 

Назовите весенние месяцы, какой месяц самый холодный? Какой самый теплый? Назовите зимние месяцы, назовите осенние месяцы, назовите летние месяцы?

 (молодцы) все задания лепестка мы выполнили, прикрепите его к серединке.

Воспитатель : какой возьмем следующий лепесток? Правильно, под номером два. Какого он цвета?

На лепестке зеленого цвета  тоже задания, для их выполнения нам надо сесть за столы.

Сосчитайте, пожалуйста, от 0 до 10. От 10 до 0.

                              (считают по одному ребенку)

Назовите соседей числа 3, соседей числа 5; соседей числа 8; соседей числа 6. 

Следующее задание:

 Сейчас я буду вам говорить задание, а вы будете считать и правильный ответ показывать цифрой.

1.Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных наливных, 2 с кислинкой, сколько их?

2.Три цыпленка стоят, на скорлупки глядят, три цыпленка в гнезде у наседки сидят. Отвечайте поскорей, сколько цыплят у наседки моей?

3.Вова и Саша пошли за грибами Вова собрал 6 грибов, а Саша на 1 гриб меньше. Сколько грибов собрал Саша?

4.Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал  два карася, а Андрей на 2 больше. Сколько рыбок поймал Андрей? Сколько рыбок поймали всего мальчики?

  1. Три вороны на дорожке поклевали чьи-то крошки, а четыре воробья на ворон тех зло глядят. Сколько всего птиц вы насчитали?

Воспитатель: молодцы! Вот еще, какое задание на лепестке. Нам с вами надо на ковер нанести узор из геометрических фигур.  Слушайте внимательно. В верхний правый угол положите квадрат, посередине положите круг, в левый, верхний угол положите треугольник синего цвета, в нижний левый угол – прямоугольник, а в нижний правый угол – ромб. Между прямоугольником и ромбом положите треугольник зеленого цвета. Между квадратом и ромбом положите многоугольник. Молодцы, красивые ковры у нас получились. А какие еще геометрические фигуры вы знаете? (трапеция, ромб, пятиугольник). Отлично! 

На этом лепестке есть еще одно задание:

Послушайте, пожалуйста, историю про цифры:

Жили – были цифры от 0 до 9. Они всегда ходили вместе, крепко держась за руки. Однажды они гуляли на улице, вдруг подул сильный ветер, как цифры крепко не держались руки, ветер все равно разбросал их в разные стороны. Когда ветер стих, цифры вернулись в свой цифровой ряд, но кое – какие цифры потерялись и их места остались свободными. Давайте найдем всем потерявшимся цифрам их места  надо соединить цифры, которые находятся в низу листочка с их местом в цифровом ряду.

И последнее задание: посмотрите, пожалуйста,  на доску и послушайте. В одном сказочном лесу построили домики для животных. Начали заселять жильцов и запутались. Надо их заселить так, чтобы на каждом этаже было такое количество животных, какое число написано на крыше. В некоторые квартиры жильцы уже заселились, давайте поможем остальным.

                                   (проводится игра «Числовые домики»

Все, задания на лепестке, закончились, прикрепите лепесток на место.

Физкультурная пауза.

(Проводится физминутка. Дети ходят по кругу, педагог показывает цифру, дети встают в кружки по столько человек, какую цифру увидели)

Педагог: какой мы берем следующий лепесток? Правильно, под номером 3.

На нем тоже написано задание.

Посмотрите, на столах лежат листочки, а на них написана цифра, вам нужно взять каждому по одно божьей коровке. На них нарисованы точки, но точек на каждой разное количество. Вам надо положить божью коровку на тот листок, на котором цифра соответствует количеству точек.

                                (дети выполняют задание)

Воспитатель:

Молодцы,  продолжаем выполнять задания.  Нам надо взять следующий лепесток, под каким он будет номером? Номер 4. Задание на лепестке,  назвать, одним словом.            

                                             (проводится игра с мячом)

 «Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Берёза, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Шкаф, диван, стол, стул – мебель.
Тапки, сапоги, сандалии – обувь.
День, ночь, утро, вечер – части суток. 
Понедельник, вторник, среда – дни недели.

Сентябрь, октябрь, апрель – месяцы.

Треугольник, квадрат, трапеция – геометрические фигуры.
Зима, весна, лето, осень – времена года. 
Комар, бабочка, муха – насекомые. 
Клюква, смородина, малина – ягоды. 
Россия, Англия, Германия – страны. 

Молодцы, все задания лепестка мы выполнили, прикрепите его к серединке.

Проходим и садимся за столы.

Воспитатель:

 – Ребята из чего состоит наша речь? (из предложений)

 – Из чего состоят наши предложения? (из слов)

 – Из чего состоят слова? (из слогов)

  –  Из чего состоят слоги? (из звуков)
– Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

– Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?

– Согласные звуки? Почему они так называются?

 Какие бывают согласные звуки? Каким цветом их обозначаем?

 – А чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим, а буквы мы видим)

                                       (Проходим и садимся за столы.)

Сейчас мы с вами поиграем, я буду произносить звуки, а вы поднимать карточку, того цвета, которым мы обозначаем звук, когда проводим звуковой анализ слова.

Если гласный звук услышите – то красного цвета; если согласный твердый, то – синего цвета; если согласный мягкий – то зеленого цвета.

А,М,О,ЛЬ,Р,СЬ,С, У, Ш, И, ТЬ, Э, Ч, Ы, МЬ,.

Следующее задание  – нам надо с вами разделить слова на слоги и сосчитать сколько слогов в каждом слове: кот; туча, ромашка; лапа; машина; береза. Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Под каким номером у нас будет следующий лепесток? (5)

Отгадайте загадку:

Продолжает год свой бег.
Начал таять белый снег,
Птичий гомон, кутерьма –
Ура, кончилась зима!
Солнце ярче сотни фар.
К нам весну приводит …
(март)

Сейчас мы с вами выполним звуковой анализ слова – март.

Кладите, пожалуйста, перед собой карточки.

 – Сколько слогов в слове март?

 – Какой первый звук в слове март?

 – Гласный или согласный?

 – Твёрдый или мягкий?

 – Какого цвета фишку выкладываем? (синего)

 – Какой следующий звук?

(продолжаем разбирать слово до конца)

Воспитатель:

Молодцы продолжаем выполнять задания. Под каким номером берем следующий лепесток? Номер 6. На этом лепестке тоже есть задания.

Придумать предложение из 3 слов со словом школа, зарисовать схему предложения на листочке.

 – Какое первое слово?

Предложение из 4 слов со словом школьник.

Дети придумываю предложение, графически записывают на листочке, называют какое первое слово, второе…

Воспитатель: мы собрали весь цветик-семицветик? Нет, остался последний лепесток. Какой на нем номер? Правильно, номер 7.

На этом лепестке тоже есть задание. А задание будет такое. Вам надо по схеме рассказать о времени года. Посмотрите, вот схема, подумайте, о каком времени года можно составить рассказ? Почему о весне? Правильно, на схеме изображены приметы весны.

                       (дети придумывают рассказы и делятся с ними с остальными детьми).

Воспитатель: вот мы с вами и собрали наш цветик-семицветик. Мы оставим его в нашей группе, может он тоже волшебный и когда-нибудь исполнит наши желания.

Рефлексия

 – Чем мы с вами сегодня занимались?

 – Чем  вам понравилось заниматься  больше всего?

 – Что для вас было трудным в выполнении?

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме
«Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

— Совершенствовать счетные навыки детей.

— Закреплять умение детей сопоставлять предметы по величине.

— Упражнять в составлении и решении задач на наглядной основе.

— Закреплять пространственные представления: между, в середине, перед.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Упражнять в употреблении слов: большой, поменьше, еще меньше, самый маленький; между, в середине, перед.

Помочь осознать основное содержание сказки: нужно помогать людям.

Образовательная область «Речевое развитие»

— Стимулировать проявление речевой активности.

— Формировать практический опыт использования распространённых предложений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

— Знакомить с творчеством Валентина Петровича Катаева и его книгой «Цветик – семицветик».

Образовательная область «Физическое развитие»

— Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной игре.

— Развивать умение владеть своим телом.

— Формировать представление о необходимости тепло одеваться.

Методы и приемы:

Игровые: игровые действия, упражнения (оказание помощи).

Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка.

Наглядные: демонстрационные пособия, активные действия детей.

Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: портрет В.П. Катаева, книга «Цветик – семицветик», иллюстрации к сказке, плакат «Медведи», плакат «Игрушки», набор цифр и математических знаков, круги из цветной бумаги, фонограмма для игры.

Раздаточный: разноцветные лепестки цветика-семицветика, карточка «Ваза»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая 1. Игровая ситуация «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик».

Цель: Создать эмоционально-игровой настрой на предстоящую образовательную деятельность.

2. Игровое упражнение «Реши задачу»

Цель: упражнять в умении решать задачи.

3. Игровое упражнение «Счет по кругу»

Цель: закреплять умение счета предметов, расположенных по кругу.

4. Проблемная ситуация

Цель: Развивать логическое мышление.

5. Игра «Составь цветок»

Цель: Закрепить пространственные представления: между, в середине, перед.

6. Игровое упражнение «Собери разбитую вазу»

Цель: Упражнять в сравнении смежных чисел.

7. Игровое упражнение «Мишки»

Цель: Закреплять умение детей сопоставлять предметы по величине.

8. Игровое упражнение «Составь задачу по картинке»

Цель: Упражнять в составлении и решении задач на наглядной основе.

Двигательная 1. Коммуникативная игра «Озорные медвежата»

Цель: Развивать речевую и двигательную активность.

Коммуникативная 1. Словесное упражнение «Расскажи»

Цель: Развивать навыки пересказа литературного текста.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент: показ книги Катаева В.П. «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Отправимся мы в путешествие по сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик» Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками.

Включение детей в игровые действия.

Наличие эмоционально-игрового настроя на образовательную деятельность.

Математическая задача.

Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Сколько всего баранок купила Женя?

Дети решают задачу, записывают решение при помощи цифр и математических знаков.

Создаются условия для выбора.

Воспитатель: Тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за одной съела. Почувствовала Женя, что баранки стали очень легкие. Обернулась, да уж поздно. Вдруг откуда ни возьмись-

старушка.

-Девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке все рассказала. Пожалела она девочку, привела ее в свой садик и говорит:

-Ничего не плач, я тебе помогу. Растет у меня в садике цветок, он все может. Я тебе подарю его и он все устроит. С этими словами старушка сорвала цветок и подала Жене очень

красивый цветок вроде ромашки, все лепестки у него разного цвета.

Дети слушают воспитателя.

Активизация внимания.

А вот сколько их всего? Кто из вас пересчитает лепестки?

Воспитатель приглашает по очереди 2-3 детей для пересчета. Если результаты у детей получились разными, выясняет причину.

Как вы думаете, почему результаты получились разными? В чем дело?

Два-три ребенка поочередно считают лепестки.

Возможны разные результаты счета.

Проблемная ситуация.

Дело в том, что когда мы считаем предметы, расположенные в ряд, мы знаем, что начинать надо с первого в ряду. А с какого предмета начинать если они расположены по кругу? Здесь нет ни первого, ни последнего. Значит мы сами отметим какой лепесток будет первым. Воспитатель приглашает еще нескольких детей, предлагая начать отсчет с синего, красного, оранжевого лепестка.

Дети высказывают свои предположения.

Поочередно пересчитывают лепестки с заданного цвета.

Дети убеждаются, что результат счета всегда будет одинаковым, независимо от начальной точки отсчета.

Этот цветик, сказала старушка, не простой. Он может исполнить все, что ты пожелаешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то. И это тот час исполнится.

Дети слушают воспитателя.

Активизация внимания.

Игра «Составь цветок»

Воспитатель: Разложите лепестки по заданию. Зеленый лепесток стоит между красным и синим, справа от синего оранжевый, фиолетовый между оранжевым и голубым, слева от красного стоит желтый.

Девочка оторвала лепесток, проговорила слова и очутилась дома с баранками. Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: « Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазу» Женя нечаянно разбила любимую мамину вазу.

Дети раскладывают лепестки по заданию воспитателя.

Проявление речевой активности.

Игра «Собери разбитую вазу»

Соберите разбитую вазу, в каждой паре чисел обведите большее число.

(Приложение 1.)

Пришла Женя во двор, а там мальчики играют

— Мальчики примите меня поиграть!

— Чего захотела! Не видишь – это Северный полюс, мы девчонок не берем.

— И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на настоящем. Прочитала Женя заклинание и оказалась на Северном полюсе. Она, как была в летнем платье с голыми ногами, одна оказалась на Северном полюсе, а уж холод там!

— Ай, мамочка, замерзаю! — закричала девочка и стала плакать, но слезы превратились в сосульки.

— Что случится с Женей если она не оденется потеплее? Кто помог ей согреться?

Дети принимают участие в игре, обводят нужные числа, называют их.

Ответы детей.

Игра «Мишки»

Воспитатель: Расположите мишек в порядке убывания от большого до маленького.

(Приложение 2.)

Располагают мишек в порядке убывания.

Создаются условия для выбора.

Подвижная игра «Озорные медвежата»

Водящий — мама-медведица. Остальные играющие — медвежата. Мама-медведица зовет медвежат домой, а они хотят гулять и играть. Когда звучит музыка, мама-медведица дома. Музыка затихает — мама-медведица идет за медвежатами. Медвежата «прячутся» на «островках» (круги из цветной бумаги). Островков всегда на один меньше, чем медвежат. Задача медведицы поймать медвежонка, не успевшего спрятаться.

Дети принимают участие в игре,

двигаются под музыку.

Предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности детей.

Воспитатель: Ну и замерзла же Женя на Северном полюсе! Ей поскорее захотелось вернуться домой.

Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор к девочкам. Пришла, видит — у девочек разные красивые игрушки. Женя оторвала лепесток, кинула и сказала: «Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!» И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки.

Игровое упражнение «Составь задачу по картинке»

Сделайте математическую запись.

(Приложение 3.)

Слушают воспитателя.

Активизация внимания.

Воспитатель: Уж весь город был завален до самых крыш игрушками. Женя по лестнице — игрушки за ней. Женя на балкон — игрушки за ней. Женя на чердак — игрушки за ней. Она выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала: «Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины» И тотчас все игрушки исчезли. Посмотрела Женя на свой цветок и видит, что остался всего один лепесток. Составляют задачу, опираясь на наглядный материал, решают, решение записывают с помощью цифр и знаков. Создаются условия для выбора.

Воспитатель: Доскажите, что же было дальше. Пересказывают конец сказки, опираясь на иллюстрации. Закрепление и совершенствование речевых умений и навыков.
Вот и закончилось наше путешествие.

Что вам понравилось в путешествии?

Свободные высказывания детей. Сформировано положительное отношение к образовательной деятельности, создано позитивное настроение.

Используемые материалы:

Сказка В. П. Катаева «Цветик-семицветик»

http://imgplusdb.com/belyy-medved-umka-raskraska

http://www.cheap-sport.ru/img/p/117-160-large.jpg

http://s001.radikal.ru/i193/1209/24/3882e5fd9170.jpg

Приложения к работе можно скачать здесь.

  • Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста по сказке теремок
  • Занятие по рассказу косточка в старшей группе
  • Занятие по развитию речи во второй младшей группе пересказ сказки репка
  • Занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему сказки
  • Занятие по развитию речи в старшей группе рассматривание картины ежи и составление рассказа по ней