Занятие по сказке маша и медведь в старшей группе

КОНСПЕКТ НОД

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ»

Голованова Н.А — учитель-логопед,

Руденко Л.Г. -воспитатель

Цель: Обобщение знаний по прочитанной сказке «Маша и медведь».

Задачи:

  1. Обогащать словарный запас детей.
  2. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение.
  3. Воспитывать умение слушать своих товарищей.
  4. Учить использовать выразительные средства при пересказе.

Оборудование:

  1. Большая сюжетная картина «Лес».
  2. Картинки всех персонажей сказки для прорезей.
  3. Шапочки для инсценировки.
  4. Корзинка.
  5. Картинки ягод.

Подготовка:

  1. Чтение сказки воспитателем в группе.
  2. Заучивание с логопедом речедвигательных упражнений.
  3. Знакомство с лесными ягодами.

План.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение: Беседа.
  3. Основная часть: Прогулка в лес.
  1. краткая беседа о здоровом образе жизни;
  2. речедвигательное упражнение «Прогулка в лес»;
  3. дыхательное упражнение «Кислород»;
  4. пальчиковая игра «Здравствуй!»;
  5. сбор ягод;
  6. речедвигательное упражнение «Дождик лей!»;
  7. рассказ по сюжетной картине;
  8. инсценировка;
  9. речедвигательное упражнение «Возвращение».
  1. Итог.

Конспект занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Что отгадали загадку?

Тогда скорей ответьте!

Название этой сказки…

— Маша и Медведь.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об этой сказке.

  1. Повторение: Беседа по сказке.

— Как начиналась эта сказка, кто может рассказать?

— Жили были дед и баба. Была у них внучка Машенька…

(Один ребёнок рассказывает, а в это время воспитатель выставляет на наборное полотно картинки: дед, баба, Машенька, деревенский дом.)

Воспитатель: Какие бабушка и дедушка? — Старенькие, добрые, весёлые.

— Какая Машенька? — Трудолюбивая, хорошая, послушная.

— Какой дом? — Деревянный, одноэтажный, деревенский.

3. Основная часть: Прогулка в лес.

  1. краткая беседа о здоровом образе жизни

Воспитатель: Сегодня мы с Машей отправляемся в лес.

— Чем полезна прогулка в лесу? — В лесу много кислорода, воздух свежий.

— А почему в лесу много кислорода? — Так как там много деревьев, кустарников.

— Ребята, а можно ли самостоятельно отправляться в лес. — Нет, можно заблудиться.

— Желательно отправляться в лес с взрослыми. — Итак, мы с Машенькой идём за ягодами.

2) речедвигательное упражнение

Логопед: А сейчас, мы построимся, друг за другом и начнём маршировать.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Дети маршируют.

Ходят «змейкой» между партами — «кочками».

Бегут на носочках.

Ходят высоким шагом.

Маршируют.

В это время воспитатель готовит наборное полотно в другой части группы. На нём картина «Лес».

Логопед: Ребята, вот мы и в лесу. (Обратить внимание на картину.) А какой запах здесь! Давайте подышим свежим воздухом.

3) дыхательное упражнение.  Глубокий вдох носом и плавный выдох ртом.  (Дети выполняют упражнение 3-4 раза)

— Замечательно. Как хорошо в лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!

(Дети вместе с логопедом и воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.)

4) пальчиковое упражнение

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.

Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой.

5) сбор ягод (образование относительных прилагательных)

Логопед: Ребята, а как много ягод в лесу. Смотрите, Машенька и её подружки уже начали собирать ягодки. (Обратить внимание детей на наборное полотно, где воспитатель уже поставил картинки Маши и подруг.)

— Мы тоже будем собирать ягоды. (Картинки ягод заранее разложены по всей группе.)   Мы шли, шли, шли. Землянику нашли. Раз, два, три, четыре, пять! Мы идём опять искать.

Логопед: Ребята, послушайте образец ответа.

— Я шла, шла, шла и малину нашла. Дома я сварю малиновое варенье.

Дети собирают ягодки, кладут в корзинку, которую держит воспитатель, и говорят название варенья из этих ягод.

6) речедвигательное упражнение

Логопед: Ой, ребята, тучка набежала. Приготовили ручки.

Русская народная закличка «Дождик, лей!».

Дождик, лей, лей, лей

На меня

И на людей.

Сядем мы под грушкой

И накроемся подушкой.

Дети, стоя, поднимают руки вверх и встряхивают кистями.

Прижимают ладони к груди.

Протягивают ладошки вперёд.

Садятся.

Кладут ладони на голову.

В это время воспитатель убирает картинки подружек на сюжетной картине, остаётся одна Машенька.

7) рассказы детей по сюжетной картине

Воспитатель: Ребята, пока вы ягоды собирали, Машенька заблудилась. Посмотрите, она осталась одна. Что же было дальше? (Дети рассказывают.)

— Маша шла, шла и набрела на домик медведя.

Воспитатель на сюжетной картине ставит дом медведя.

— Расскажите, какой дом? — Деревянный, тёплый, одноэтажный.

— Что было дальше? (Рассказы детей.)

— А какой был медведь? — Страшный, хитрый …)

— Что же придумала Маша для того, чтобы вернуться домой.

— Маша решила напечь пирогов, попросить медведя отнести корзину с пирогами к дедушке и бабушке. А сама хочет спрятаться в этой корзине.

— Совершенно верно. Сейчас мы попробуем инсценировать конец сказки.

Логопед раздаёт детям шапочки.

8) инсценировка

Действующие лица: медведь, Машенька, дед и баба.

Воспитатель: Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

Машенька: Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

Медведь: Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!

Машенька: Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!

Воспитатель: Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Шел-шел, устал и говорит:

Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок!

Машенька:

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь: Ишь какая — все видит!

Воспитатель: Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок!

Машенька:

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь: Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Воспитатель: Встал и пошел скорее. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота.

-Что было дальше?

— А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.

Бабушка: Что это в коробе?

Воспитатель: Посмотрели, увидели Машеньку, обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

9) речедвигательное упражнение

Логопед: Машенька вернулась к дедушке и бабушке и нам с вами пора возвращаться. Построились друг за другом.

Будем весело шагать

По дорожке мы опять.

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И в группу побежали.

Дети маршируют.

Ходят «змейкой» между партами — «кочками».

Бегут на носочках.

Дети садятся за парты.

4. Итог.

Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам оно?— Да.

— Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.

— А что мы ещё делали? Ответы детей.

Воспитатель и логопед: Молодцы ребята, нам тоже понравилось наше путешествие.

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей детей:

а) Закрепить количественный и порядковый чет в пределах 6;

б) Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 6, пользоваться знаками =, <, >;

в) Учить решать примеры на сложение в пределах 6;

г) Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, снаружи, внутри;

д) Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки.

2. Задачи на развитие связной речи:

а) Учить грамотно строить фразы, говоря о поступках героев, передавать диалоги действующих лиц;

б) Пересказывать отрывки из сказки, используя интонации радости, печали, вопроса.

3. Воспитательные задачи:

а) Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки, где побеждает добро;

б) Развивать умение слушать и слышать вопрос;

в) Воспитывать желание оказать помощь герою.

Материал к занятию: иллюстрации к сказке «Маша и медведь»; сюжетные картинки по сказке (5-6 штук); 2 корзинки, короб, «пирожки» (6 штук); наборы полосок разной длины (по 3 штуки на каждого ребенка); плакат с домиками разной формы; цветные карандаши; схемы (на каждого ребенка).

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказке; разучивание пальчиковой гимнастики; знакомство детей со счетом в пределах 6, обучение сравнению чисел с использованием знаков =, <, >.

Ход занятия

Дети и воспитатель стоят на ковре, на столе в центре разложены части картинки (разрезана на 5 частей).

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие в сказку. Хотите узнать, в какую? Тогда постарайтесь правильно составить картинку из ее частей.

Дети встают вокруг стола. По очереди собирают картинку, объясняя, куда ставить части картинки (Эту часть нужно положить в центре, а эту – в правый верхний угол. Эта часть подходит сюда, мы ее положим в левый нижний угол и т.д.)

Воспитатель: Узнали, к какой сказке иллюстрация?

Дети: Это сказка «Маша и медведь».

Воспитатель: Совершенно верно.

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке: Давайте вместе вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке. Сколько всего картинок? Верно 6. Что изображено на этой картинке?

Ребенок: Машенька прощается с дедушкой и бабушкой возле домика.

Воспитатель: А на этой?

Ребенок: Медведь несет короб, а из короба выглядывает Машенька.

Далее рассматриваются все картинки.

Воспитатель: Расставьте картинки в нужном порядке, вспоминая сюжет сказки.

Дети выкладывают картинки, объясняя свои действия.

В углу группы стоит домик медведя, справа от него – елка, слева – гриб, вверху – солнышко, перед домиков – короб.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сходим погулять в лес. Послушайте,  как красиво поют птицы.

Звучи аудиозапись «Звуки леса», проводится под нее физкультминутка:

Стоит в поле теремок,
На двери висит замок.
Открывает его волк:
Дерг, дерг, дерг, дерг.
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок.

(Дети соединяют руки над головой – «домик», переплетают пальцы рук – «замок», выполняют движения руками из стороны в сторону, показывают, как открывается замок ключом.)

Воспитатель: Посмотрите на наш сказочный домик. Чей он? Правильно, в нем живет медведь. А вокруг домика так много интересного. Здесь и елка растет и гриб, и короб стоит, и солнышко светит. Что находится от домика справа?

Ребенок: От домика справа – елочка.

Воспитатель: А слева?

Ребенок: Слева от домика – гриб.

Воспитатель: Что вы видите вверху?

Дети: Вверху солнышко.

Воспитатель: А перед домиком?

Ребенок: Перед домиком короб.

Воспитатель: Погуляли мы по лесу, давайте немного отдохнем на своих местах.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Машенька мне рассказал, что ей очень нравилось гулять в лесу. Она многое увидела там, а что увела – нарисовала. Посмотрите на картинку (на столах у детей) и перечислите, что она увидела в лесу?

Рис.1

Дети: Увидела листик, грибок, елочку.

Воспитатель: А внизу какой-то картинке не хватает, подумайте и назовите ее, потом нарисуйте.

Дети: Не хватает грибочка.

Дети выполняют задание.

Рис.2

Воспитатель: Машеньке все было очень интересно, и она все дальше и дальше уходила от подружек. Корзинки ее наполнились (показывает 2 корзинки, в одной 4 грибочка, в другой – 6 ягодок), сосчитайте, сколько грибочков и ягодок в каждой (выкладывает на стол, дети считают). Где больше?

Дети выполняют задание, ставят знак и объясняют почему: Грибов в корзине четыре, а ягод – шесть, четыре меньше, чем шесть, поэтому мы поставим знак «меньше».

Воспитатель: Да, грибов Машенька собрала меньше, чем ягод. Заблудилась она в лесу и попала в дом к медведю. Давайте подойдем к домику медведя поближе.

Дети встают из-за столов, выходят на ковер.

Воспитатель: А возле домика висит плакат, медведь хотел заколдовать свой домик, чтобы вы не догадались, какой дом его. Посмотрите, какой домик надо нарисовать в пустой клетке.

Рис.3

Дети и воспитатель обсуждают, какие домики нарисованы (крыши у всех одинаковые, треугольные, отличаются домики окнами и формой самого домика), обсуждают, форму домика медведя.

Воспитатель: Итак, мы узнали, в каком домике жил медведь.

Дети садятся на стульчики полукругом возле ковра.

Воспитатель: Машенька стала жить у него, печку топила, кашу варила, дом прибирала. И, хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать по дому, по дедушке и бабушке, а медведь не отпускал ее. Девочка придумала, как вернуться домой. Что она придумала, ребята?

Дети: Маша напекла пирожков и попросила медведя отнести их в деревню, а сама забралась в кузовок и там спряталась.

Воспитатель: Верно.

«Посадила Маша в печь
Пирожки с капустой печь.
Если сможешь, помоги –
Сосчитай все пироги».

Воспитатель достает тарелку с пирожками, дети считают.

Дети: Маша испекла шесть пирожков.

Воспитатель: Устала Маша пока пирожки пекла, решила сделать зарядку. Вставайте возле стульчиков, мы тоже ее сделаем.


Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.

Дети садятся за парты.

Воспитатель: Не отпустил медведь Машу, чтобы пирожки в деревню отнести, решил сам идти. А Машеньке того и надо. Забралась она в кузовок, а пирожки сверху положила.

Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже пирожки лежат, а на них примеры написаны. Давайте решать примеры и складывать пирожки в кузовок.

Примеры на пирожках:

1+1      2+2      5+1      3+3      3+1      1+2      2+2      2+4

Воспитатель с корзинкой подходит к каждому ребенку. Дети берут свой пирожок, решают пример, записывают ответ и кладут пирожок в корзинку.

Воспитатель: Взвалил медведь на спину кузовок и пошел. Идет по лесу и загадывает сам себе загадки. Сорвал цветок и говорит: «У этого цветка 3 лепестка. А сколько лепестков у 2-х таких цветков?

Дети решают: У одного цветка 3 лепестка и еще у одного 3 лепестка. 3+3=6. Всего 6 лепестков.

Воспитатель: Правильно. А вот задачка про лесные яблочки (достает их из корзинки).

«Яблочки в лесу поспели,
мы отведать их успели:
4 румяных наливных,
2 с кислинкой. Сколько их?»

Дети рассуждают: Четыре яблока, да еще 2. 4+2=6. Всего 6 яблок.

Воспитатель: Молодцы! Шел медведь долго. Увидел пенек и говорит: Сяду на пенек, съем пирожок» А Маша ему из кузовка…

Дети: Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.

Воспитатель: «Вот глазастая», – говорит медведь, идет дальше. Ищет дорогу, которая ведет к деревне. (Показывает картинку с дорожкой.) Посмотрите внимательно на дорожку, по которой шел медведь, и найдите полоску такой же длины.

На столах у детей полоски по 5, 15, 25 см. Воспитатель подходит к каждому ребенку, тот подбирает на глаз полоску такой же дины, прикладывает ее к образцу. Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Подошел медведь близко к деревне, почуяли ее собаки, залаяли. А что было дальше, ребята?

Дети: Медведь испугался, бросил кузовок. А из него показалась Машенька. Образовались бабушка с дедушкой. Стали Машеньку целовать, обнимать, умницей называть.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня решили все загадки медведя, помогли Маше вернуться домой. А теперь нам пора прощаться со сказкой. До свиданья.

Литература:

  1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2000.
  2. Колесникова Е.В. Математические ступеньки. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  3. Моисеева М,Ф., Федорова А.И. Сказочная угадайка. – С-Пб: Издательство «Смарт», 1996.

Конспект досуга по театрализованной деятельности «Маша и медведь»

(старшая группа)

Цель: формирование основных норм и правил взаимоотношения со сверстниками и с детьми младшего дошкольного возраста через организацию театрализованной деятельности в ДОУ.

Задачи:

  1. Углублять театрально-игровой опыт воспитанников.

  2. Развивать способность самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности

  3. Развивать умение использовать позитивные приемы общения со «зрителями» по ходу театрализованной игры.

  4. Учить выразительно, с интонациями читать текст роли.

  5. Продолжать учить детей перевоплощаться в образ сказочного героя, взаимодействовать с театральными атрибутами, платочной куклой.

  6. Воспитывать у детей артистические качества и доброжелательное отношение друг к другу,

  7. Раскрывать творческий потенциал воспитанников, вовлекая в театрализованные представления.

  8. Воспитывать культуру поведения в общественных местах ( на театральном представлении).

  9. Приобщать детей к словесному искусству.

  10. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус детей.

  11. Развивать навыки коммуникативного общения.

  12. Воспитывать интерес детей к народному творчеству.

  13. Совершенствовать двигательные умения воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

1.Чтение детям русской народной сказки «Маша и медведь»

2. Рассматривание иллюстраций к сказке

3. Беседа по содержанию сказки.

4. Организация игр-импровизаций с разыгрыванием сюжетов русских

народных сказок.

5. Изготовление атрибутов, декораций и кукол для театрализованных представлений.

6. Беседа «Что такое театр?»

7. Обучение детей взаимодействию с платочной куклой.

8. Распределение ролей для постановки.

Материалы и оборудование: платочные куклы (дед, бабка, Маша, медведь), декорации к сказке ( домик деда и бабки, домик медведя, забор, собака, деревья), флеш- карта с музыкальным сопровождением к сказке, театральные программки для зрителей.

Ход театрализованного досуга

Действующие лица:

— Ведущий;

-Маша;

-Медведь;

-Дедушка;

-Бабушка.

1. Ведущий: Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы хотите побывать в этой стране? (ответы детей). Тогда, тихо- тихо вы сидите! Нашу сказку не спугните!

2. Звучит музыка «В гостях у сказки»

Ведущий: Дед Иван да Бабка Даша
Жили вместе с внучкой Машей,
Доброй, умной и послушной.
Как-то раз пришли подружки,
В лес зеленый стали звать:
Грибы-ягоды сбирать.

Декорация деревенского дома. Около ворот стоят Дед, Баба и Маша.

За сценой раздаются голоса подруг: «Маша! Машенька!».

Маша: Отпустите, Баба с Дедом!
Я вернусь домой к обеду.
Погуляю лишь в лесу,
Грибов-ягод принесу.

Дед: Ладно, Машенька, ступай.

Баба: Только, чур, не отставай
Ты от девочек-подруг,
Чтоб не заблудиться вдруг.

Маша уходит.

Декорация: лес, избушка Медведя.

Ведущий: Вот пришли подружки в лес,
А в лесу полно чудес.
Маша бегала, резвилась
Да отстала, заблудилась.

Маша (идет по лесу, оглядывается, кричит) «Ау! Ау!»

Маша: Не найти домой дорожки.
Страшно мне. Устали ножки.
(Увидела избушку.)
Ой! Гляди-ка, на опушке
Очень ладная избушка.
(Подходит к избушке.)
Кто живет в избушке этой?
Постучу-ка… (Стучит.)
Нет ответа. (Снова стучит, прислушивается.)
Тук-тук-тук!.. Опять молчок.
Дома лишь один сверчок.


Ведущий
: А в избушке жил Медведь.
Дверь забыл он запереть.

Маша легонько толкает дверь, она открывается.

Маша (задумчиво):
К дому долгая дорога…
Отдохну-ка здесь немного.
(Входит в избушку.)

Ведущий: В избу Машенька вошла
И на лавку прилегла.
Вечером пришел Медведь,
Стал от радости реветь.

Входит Медведь, замечает девочку, лежащую на лавке, гладит ее. Маша просыпается и садится.

Медведь: Одному в избушке скучно.
Будешь, Маша, мне подружкой.
Мы теперь с тобой вдвоем
Очень славно заживем.
Я малиной угощу.
Но домой не отпущу.

Медведь протягивает Маше корзинку с ягодами, Маша испуганно отодвигается от него, всхлипывает, трет глаза.

Ведущий: Маша очень огорчилась.
Испугалась, прослезилась.

Маша (огорченно):
Что ж поделать!? Хоть не рада,
Жить в лесной избушке надо!

Медведь: Будь хозяйкой в доме, Маша!
Прибери, свари мне кашу,
Отдохнуть приляг в кровать.
Только, чур, не убегать!
От меня не убегают.
А сбежишь — тебя поймаю.
Рассержусь тогда совсем.
Догоню — и сразу съем!
Медведь выходит из дома. Маша стряпает пирожки, ставит в печь, в задумчивости садится на лавку.

Ведущий: Бедной Маше страшно очень.
Жить в лесу она не хочет.
Стала думать и гадать,
Как бы ей домой удрать.

Маша вскакивает с лавки и хлопает в ладоши.

Маша (радостно):
Ай да Маша, молодец!
Догадалась наконец!

Маша вносит в избу большую корзину, прячет ее под стол, зовет Медведя, он входит, садится за стол. Маша угощает его пирогами.

Maшa (лукаво): Милый Миша! Будь мне другом.
Окажи ты мне услугу:
Пирожки снеси к обеду
Ты в деревню Бабке с Дедом.
Но гляди, приятель Миша,
Прослежу сама я с крыши,
Уговор у нас таков:
Сам не ешь ты пирожков!

Медведь: Как тебе не услужить,
Коли обещал дружить?!
Я корзинку лишь найду
И тотчас назад приду.

Медведь выходит. Маша достает из-под стола корзину, забирается в нее и кладет сверху пирожки.

Ведущий.:Лишь из горницы он вышел,
Наша Маша не на крыше,
А в корзине притаилась,
Пирожками принакрылась.

Возвращается Медведь с пустой корзиной, увидев корзину с пирожками, ставит на пол свою пустую и берет полную.

Ведущий: В дом Медведь вернулся снова.

Медведь (удивленно):
Глянь! Корзина уж готова…
В путь пора, коль слово дал!

Медведь взваливает корзину на плечи и выходит.

Ведущий:
И к деревне зашагал.

Медведь шагает по лесу. Декорации: лес.

Ведущий. Шел Потапыч, притомился,
У пенька остановился.

Медведь: Сяду, что ли, на пенек.
Съем румяный пирожок!

Ведущий: Вдруг он слышит голос Маши.

Маша (выглядывая из корзинки):
Вот лентяй! Шагай-ка дальше.
Сесть не вздумай на пенек,
Есть румяный пирожок!

Ведущий: Мишка вздрогнул, оглянулся,
О пенек чуть не споткнулся.

Медведь (удивленно озираясь):
Ох, глазаста эта Маша!
Знать, идти придется дальше.
Высоко, видать, сидит —
Далеко она глядит.
(Медведь идет дальше.)

Ведущий: Прошагал еще немного.

Медведь (подходя к другому пеньку):

Ох-ох-ох… Устали ноги.
До чего ж хорош пенек…
Сяду, съем-ка пирожок!
Маше тут не углядеть…

Маша.: Ошибаешься, Медведь.
Все я вижу, все я слышу!
И не вздумай даже, Миша,
Ты садиться на пенек.
Есть румяный пирожок!

Ведущий: Мишка очень удивился,
У пенька остановился.
Медведь. Где же девочка сидит.
Что далёко так глядит?
Эта Маша — всех хитрей!
Побегу-ка поскорей!

Декорация: дом Маши.

Медведь подходит к дому, ставит корзину на землю, вытирает лоб.

Медведь: Уф!.. Закончена работа—
Вот он дом, а вот ворота.
(Стучит в ворота.)

Кто тут в доме? Отпирайте
И гостинцы принимайте.
Пирожки прислала Маша,
Дорогая внучка ваша.

Звучит фонограмма «Лай собак»

Ведущий: Двор хозяйские собаки
Защитить готовы в драке
От непрошенных гостей.

Медведь машет лапами. Отбиваясь, затем убегает, оставив корзину на месте.

Ведущий: Грозный лай собак услышав.
Не на шутку струсил Миша.
Уж куда ему во двор —
В лес удрал во весь опор.

Бабка: Отвори-ка, Дед, ворота:
Гостя поглядеть охота.

Дед открывает ворота, выглядывает, замечает корзину.

Дед (удивленно):
Тут корзинка, но не наша.
(Заглядывает в корзину, радостно восклицает.)
А в корзинке — внучка Маша!

Маша вылезает из корзины и обнимается с Бабой и Дедом.

Маша: Я смекалку проявила
И Медведя обхитрила. Воротилася домой
Да с корзинкой не пустой.
(Достает пирожки, угощает стариков.)
Пирожки в моей корзинке
С всевозможною начинкой.
Кушай, Баба! Кушай, Дед!
Славным будет наш обед!

Выходят герои сказки берутся за руки, делают поклон.

Ведущий:

Со сказкой жалко нам прощаться,

С Мишкой, Машей расставаться.

Но не будем унывать,

С Мишей будем мы играть!

3. Организуется музыкально — ритмическая игра «Поиграем с Мишкой» детей старшей группы — артистов с детьми младшей группы – зрителями.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №16 «РОМАШКА» ГОРОДА ГАЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

e-mail: madou16-gai@mail.ru _____________________________________________________

Конспект досуга

по театрализованной деятельности

«Маша и Медведь»

для детей старшего дошкольного возраста

Выполнил (а):

Белова Наталья Александровна,

воспитатель

Среднее профессиональное образование

Стаж работы: 11 лет

Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в русскую народную сказку Маша и медведь»

Направление: познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: познание.

Непосредственно образовательная деятельность:Чтение художественной литературы.

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки.

Образовательные задачи:

— учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий;

— формировать умение интонационно выразительно передавать образы героев при воспроизведении песенок и текста из сказки;

— учить понимать и запоминать старославянские слова из текста сказки.

Развивающие задачи:

— развивать психические познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, образную память, образные движения посредством игры, инсценировки; мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные задачи:

— воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, культуру речевого общения.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье:

– сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей: регулировать смену деятельности путем подвижной игры, физминутки.

Коммуникация:

– обогащать речь детей сказочной лексикой, прилагательными, характеризующими сказочных героев;

— упражнять детей в подборе антонимов;

— формировать умение детей в построении высказываний, предположений, простейших выводов, излагать свои мысли понятно для окружающих;

— отрабатывать интонационную выразительность речи;

— развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.

Словарная работа: избушка, тропинка, короб, гостинцы, кликать, глушь, чаща, овражки.

Социализация:

упражнять детей в умении инсценировать небольшие и наиболее выразительные отрывки из сказки;

— формировать такие качества у детей, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, доброта;

— поощрять участие детей в совместных играх.

Художественное творчество:

— продолжать развивать интерес к лепке из соленого теста;

— развивать самостоятельность, активность, творчество.

Труд:

— формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Материал:

— иллюстрации по содержанию русской народной сказки «Маша и медведь»;

— картинки, иллюстрации с изображением леса, дедушки, бабушки, девочки Маши, медведя с коробом;

— фигурки настольного театра сказки «Маша и медведь»;

— мячик;

— волшебная палочка;

— платочки для девочек;

— шапка медведя;

— соленое тесто, скалочки, поднос, клеенка;

— музыкальное оформление из мультфильма «Маша и медведь»;

— техническое оснащение: ноутбук, флеш-карта.

Предварительная работа:

— чтение русских народных сказок с последующим обсуждением характеров и поступков героев;

— работа над осмыслением старинных слов из текстов сказок;

— театрализованные игры на выражение эмоционального состояния персонажей из сказок;

— рассматривание иллюстраций из русских народных сказок с сопровождением беседы;

— словесные игры: «Скажи по-другому», «От каждого по словечку» (сказочные слова), «Подбор антонимов к заданному слову», «Подбор определений»;

— игра «Волшебные превращения» (учить детей образно перевоплощаться);

— интонационные упражнения;

— игра «Угадай настроение», описательные загадки»;

— просмотр в записи русских народных сказок по программе;

— П/и «У медведя во бору», «Мишки косолапые»;

— продуктивная деятельность детей по содержанию русских народных сказок.

Форма проведения: игра-путешествие.

Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательно-продуктивная, коммуникативная, трудовая.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ввод в тему:

Воспитатель: Ребята, хотите опять побывать в сказке?

Дети: Да.

Воспитатель:

Сказку детки очень ждали?

Детки сказку в гости звали?

Чтоб сказка к нам пришла опять

Загадку вам нужно отгадать.

Воспитатель: загадывает загадку: Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно! Значит, один из главных героев нашей сказки будет медведь. Давайте теперь за руки возьмемся и скажем: «Дружно за руки возьмись, быстро в сказке очутись!

-Мы уже в сказке?

Дети: Нет еще.

Воспитатель: Для того, чтобы в сказку попасть, нам нужно вот эти иллюстрации рассмотреть (ставит на доску первую иллюстрацию, на которой нарисован лес). Ребята, что здесь изображено?

Дети: лес.

Воспитатель: А можем мы по этой иллюстрации определить, о какой сказке пойдет речь?

Дети: Нет, сложно догадаться, какая это сказка.

Воспитатель: Назовите мне сказки, в которых действия происходят в лесу?

Дети: «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Жихарка», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь».

Воспитатель достает вторую иллюстрацию с изображением дедушки и бабушки. Задает вопросы: Кто нарисован на картинке? Из какой сказки эта картинка?

Дети: Дедушка и бабушка есть в сказке «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь». По этой картинке нельзя догадаться, что это за сказка.

Воспитатель достает третью иллюстрацию с изображением девочки и задает вопросы: Кто изображен на иллюстрации? В каких сказках есть девочка?

Дети: Девочка есть в сказках «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь».

Воспитатель: Ну что, все еще трудно догадаться, что это за сказка? Достает четвертую картинку, где изображен медведь с коробом за плечами.

Дети: Все дружно называют сказку «Маша и медведь».

Воспитатель: Почему, ребята, вы сразу догадались, какая это сказка?

Дети: Мишка по лесу идет, а в коробе Машу несет.

Воспитатель: Правильно! Хотите еще раз послушать, что же случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в дремучем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но давайте прежде мы с вами побываем в гостях в лесу у медведя.

Игровое упражнение: «Мишка по лесу идет»

Цель: вызвать желание у детей изображать действия медведя, побудив их фантазировать и одновременно упражнять в выразительности жестов, мимики, движений.

Мишка, Мишка, косолапый, Мишка по лесу идет. (Приподнять плечи, руки округлить, носки ног повернуть внутрь, идти переваливаясь.)

Мишка хочет сладких ягод, (Погладить себя по животу, облизнуться.)

Да никак их не найдет (Оглянуться по сторонам, пожать плечами.)

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал (Показать указательный палец, на лице восторг, двумя руками собирать ягоды в рот.)

Подошли к мишутке детки,

Мишка ягоды им дал. (Промаршировать, подтянуть руки вперед, имитируя жест – возьми.)

Воспитатель: Молодцы! Вот и побывали мы в лесу у Топтыги косолапого. Но нам пора вернуться к сказке.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель рассказывает сказку, показывая ее наглядно при помощи фигурок из настольного театра и задает вопросы:

— Про кого рассказывается сказка?

Дети: Про Машу и медведя.

Воспитатель: Расскажите, как Маша попала в лес?

Дети: Ее позвали подружки, она отпросилась у бабушки и дедушки пойти с подружками в лес.

Воспитатель: Каким был медведь?

Дети: Большим, лохматым, сердитым.

Воспитатель: Что сказал медведь Маше, когда вернулся домой?

Дети: Будешь жить со мной, еду мне готовить, не уходи, а то съем.

Воспитатель: Расскажите, что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя?

Дети: Испекла пирожки, попросила медведя отнести их дедушке и бабушке.

Воспитатель: Как Маша обманула медведя, чтобы вернуться к дедушке с бабушкой?

Дети: Залезла в короб, а сверху на голову поставила миску с пирожками.

Воспитатель: Что говорила Маша, когда медведь хотел съесть пирожки?

Дети: Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке.

Воспитатель: Как Маша оказалась у дедушки с бабушкой?

Дети: Медведь в коробе принес.

Воспитатель: Как дедушка с бабушкой нашли свою внучку?

Дети: Медведь бросил короб и убежал, дедушка с бабушкой вышли во двор, смотрят – стоит короб, а в нем Машенька.

Воспитатель: А кого испугался медведь?

Дети: Медведь испугался собак.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду называть слова из сказки, а вам нужно будет представить этот предмет или явление, показать его на картинке и назвать по-другому.

Сообщение нового.

Игра: «Скажи по-другому»

Цель: учить детей замечать и выделять старославянские слова из сказки, понимать их смысл.

Воспитатель: Дети:

— Избушка -деревянный дом.

— Тропинка -лесная дорожка.

— Короб -берестяное изделие для переноса чего-либо.

— Гостинцы -подарки.

— Аукать — звать на помощь

— Кликать -звать кого-то.

— Глушь -глухое, заросшее место в лесу.

— Чаща -густой, частый лес, заросли.

— Вынимай -доставай.

— Заблудиться -потеряться.

— Овражки -глубокие, длинные с крутыми склонами впадины на поверхности земли.

— Погоревали — расстроились.

Воспитатель (дополняет ответы детей для более точного определения предмета, действия) Молодцы! Со всеми словами справились. А еще хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я буду называть слова, а к ним вы будете придумывать слова-неприятели.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Цель: помочь детям лучше запомнить характеры героев и предметы из сказки, учить подбирать слова антонимы.

Дети встают в круг.

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок, называя слово с противоположным значением, кидает мяч обратно воспитателю.

Воспитатель: Дети:

— Лес был в сказке редкий, светлый — густой, темный

— Машенька была большой — маленькой

ленивой — трудолюбивой

трусливой — смелой

— Медведь был крохотным – огромным — скрытным — доверчивым

— Короб был мелким, маленьким -глубоким, большим

— Избушка была ветхой — крепкой

соломенной — бревенчатой

— Тропинка была короткой, извилистой -длинной, прямой

— Маша в коробе сидела низко -высоко

Смотрела близко – далеко.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились, а давайте сейчас попробуем сыграть эту сказку, сначала вспомним, что говорил медведь, когда нес короб?

Дети: Сяду на пенек, съем пирожок.

Воспитатель: А что отвечала Машенька?

Дети: Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.

Воспитатель выбирает мальчика для роли медведя, одевает ему шапочку медведя и девочку для роли Машеньки, повязывает ей платочек, остальные дети – зрители. С помощью воспитателя разыгрывается небольшой эпизод из сказки. Одновременно проводятся интонационные упражнения.

Цель: формировать у детей выразительность речи.

Медведь несет короб к бабушке и дедушке. Воспитатель обращает внимание на то, что у медведя голос грубый, хриплый, помогает ребенку придать движениям образную выразительность (медведь устал, ему тяжело нести короб, он не доволен, Машенька же весела, говорит лукаво, хитро, радостно).

Практическая деятельность:

Разыгрывается эпизод.

«Медведь идет» через лес, увидел пенек, сел и говорит, грубым, уставшим голосом: «Сяду на пенек, съем пирожок».

Машенька отвечает лукаво звонким, громким, хитрым голосом: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильным голосом озвучивали роли. А сейчас при помощи вот этой волшебной палочки я всех девочек превращу в Машенек, а мальчиков в медведей.

Подвижная игра «Маша и медведь»

Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.

Девочки «пекут» пирожки (имитируют этот процесс, складывают пирожки в короб, прячутся за спинку стульчика, как будто в короб медведя). Мальчики, имитируя движения медведя, идут по лесу, время от времени присаживаются на стульчики (пеньки) со словами «сяду на пенек, съем пирожок». Девочки встают из-за стульчиков и грозят медведям пальчиком: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». Затем снова прячутся.

Медведи отвечают: «Ишь, какая глазастая, высоко сидит, далеко глядит».

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Давайте подведем с вами итог, чему научили нас герои этой сказки?

Дети: Нужно быть внимательным в лесу, не отставать от подружек, иначе можно заблудиться и попасть прямо в лапы к медведю, нельзя удерживать силой….

Воспитатель: Да, ребята, но главное, что из любой ситуации можно найти выход, если не испугаться, не отчаяться, не растеряться, а применить свою сообразительность, ум, находчивость, и тогда даже маленький человечек, как Машенька, может выбраться из леса, обманув, огромного медведя.

Но все же мне медведя жалко, не таким уж он был и плохим в этой сказке. И Маша то его оставила, собаки его напугали, и не полакомился он пирожками. А вам его жалко?

Дети: Жалко.

Воспитатель: Тогда давайте и для него испечем гостинцы.

Дети: Давайте.

Дети лепят из соленого теста гостинцы для медведя.

Воспитатель: Давайте, ребята, угостим нашего медведя тем, что мы испекли!

Дети угощают.

Воспитатель: А все, что мишка не съел, положим ему в кузовок! Дети складывают гостинцы в кузовок и прощаются с медведем.

Автор: Гебертаева Иман Геланиевна
Должность: Воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №18 «Барт»
Населённый пункт: Чеченская республика г. Гудермес
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Маша и медведь»

Раздел: дошкольное образование

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по речевому развитию для детей старшей группы

(5-6 лет)

«Маша и медведь»

Цель: Развитие познавательной, творческой и эмоциональной

активности в процессе приобщения дошкольников к литературе.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,

коммуникативное развитие.

Используемые технологии: игровые, здоровье – сберегающие.

Образовательные задачи:

Закреплять и расширять знания детей о книгах.

Формировать представление о роли книги в социальной жизни

человека, о роли театра и кино.

Развивающие:

1. Обеспечить развитие психических процессов: воображение,

память мышление.

2. Развивать речь детей, расширять активный словарь,

активизировать устную речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение и интерес к книгам, к сказкам.

2.Вызвать положительные эмоции, используя художественную

литературу, иллюстрации, аудиозаписи.

3.Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе,

умение доводить начатое дело до конца;

4.Создавать в группе атмосферу психологического комфорта,

доставить детям радость от занятия.

Материал и оборудование: маска медведя, костюмы для

персонажей маша и медведь, иллюстрации, аудиозаписи, ИКТ.

Предварительная работа:

1.Беседы: «Какие бывают книги?

2. Работа над сказкой «Маша и медведь»: пересказ, анализ

характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к

сказке.

3. Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.

4. Проведение игры-перевоплощений «Угадай, кто я?».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам

пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются).

Воспитатель: У меня сегодня чудесное настроение и я хочу

поделиться им с вами.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш общий друг.

Улыбнитесь ребята друг другу!

Дети передают друг другу радостное настроение.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Нет лап, нет рук,

А приходит в дом как друг,

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет. (книга)

Воспитатель: книги бывают разные, но у всех книг есть (называют

дети)

обложка,

странички,

корешок.

Есть

книги

которые

рассказывают сказки.

Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и

справедливости. Русские народные сказки учат нас быть умными и

добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они

учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в

удачу.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Мне кажется, я слышу какой- то шум, по моему

кто то стучится в дверь, я пойду посмотрю.

Рассказчица сказок чихает, (здоровается с ребятами).

Здравствуйте ребята, вы меня узнали, откуда вы меня знаете?

Я в первый раз в детском саду.

Предполагаемые ответы детей (мультфильмов, сказок, из книг..)

Воспитатель: Ребята, вы узнали нашего гостя?

Как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в

некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом

государстве)

А как кончаются сказки? ( Вот и сказке конец, а кто слушал

молодец!…Стали

они

жить,

да

поживать

да

ума

наживать!

( правильно ребята).

Воспитатель: Дорогая рассказчица сказок, наши ребята умеют не

только рассказывать, но и показывать сказку.

Рассказчица: Ну тогда я вам помогу.

Воспитатель: Ребята, вот скажите, а где еще показывают сказки?

(Ответы детей) в кино, в театре. Почему люди ходят в театр?

(Ответы детей)

Воспитатель: В театр ходят с семьей, чтобы отдохнуть с друзьями.

Когда мы ходим в театр, в кино и смотрим постановки сказок то мы

становимся добрее и лучше. Каждая сказка волшебная, сказка учит

нас быть добрыми отзывчивыми, честными. В сказке всегда добро

побеждает зло.

Воспитатель: На нашем занятии мы попробуем научиться стать

актерами. Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло

изобразить все наши чувства.

Я буду показывать вам смайлики, которые выражают злость,

удивление, радость, огорчение, а вы покажете. (Дети изображают

радость, огорчение, удивление, злость.)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете что артисты должны уметь хорошо, четко,

красиво говорить.? (ответы детей)

Значит мы тоже должны уметь говорить четко и красиво. Для этого

мы проведем.

Артикуляционную гимнастику.

1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то

верхней, то нижней губы.

2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся

левого и правого уголка губ.

Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь

говорить тихо громко. Давайте потренируемся вместе.

Представьте, что мы заблудились в лесу, и нам нужна помощь, как

мы будем звать на помощь?

Делаем глубокий вдох и..Ау.

Дети: АУ, АУ, АУ.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Теперь мы будем изображать главных героев, говорить за них

разными голосами. (распределяют роли, надевают (шапочку

медведя, костюм маши, костюмы бабушки и дедушки). Давайте

подумаем, как надо показывать медведя. Как вы думаете, какой у

него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой,

ходит вперевалку, сердитый). А Маша? (Она говорит не очень

громким голосом, добрая).

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Инсценировка отрывка сказки «Маша и медведь»

Рассказчица: Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка

Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды.

-Дедушка, бабушка, отпустите меня в лес с подружками.

-Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.

Рассказчица: Ходила, ходила Машенька по лесу- совсем

заблудилась.

Видит-стоит избушка.

В этой избушке жил медведь.

-Ага, — будешь теперь у меня жить, печку топить, кашу варить, меня

кашей кормить!

Рассказчица: Стала она думать как от него убежать. И придумала:

напекла пирогов, достала короб и говорит медведю.

-Я в короб положу пироги, а ты отнеси их дедушке да бабушке.

Короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дуб влезу,

за тобой следить буду!

-Ладно, давай короб!

-Выйди на крыльцо, посмотри, не идет ли дождик!

Рассказчица: Взвалил медведь короб на спину и пошел в деревню.

Так Машенька и добралась до дедушки и бабушка в деревню.

Рассказчица: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы показали сказку.

Но вы должны запомнить одно, никогда нельзя ходить в лес одному,

но если вы пошли, то обязательно держаться вместе и не уходить

далеко.

А мне пора уходить, засиделась я у вас, досвидания дети! (дети

прощаются)

Воспитатель: Ребята, понравилось выступление? Похлопайте

нашим артистам!

Воспитатель: Чем сегодня мы с вами занимались?

Дети: Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции,

чувства, настроение.

Мы делали гимнастику для языка и голоса.

Воспитатель: А для чего мы делали гимнастику?

Дети: Чтобы четко говорить и уметь управлять своим голосом.

Воспитатель: Мы разыграли сценку из сказки «Маша и медведь.

Молодцы ребята, у вас все получилось.

воспитатель Гебертаева И.Г.

2019 год г.Гудермес

  • Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста по сказке теремок
  • Занятие по рассказу косточка в старшей группе
  • Занятие по развитию речи во второй младшей группе пересказ сказки репка
  • Занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему сказки
  • Занятие по развитию речи в старшей группе рассматривание картины ежи и составление рассказа по ней