Орлова Венера Михайловна ,воспитатель МБДОУ Детский сад №2 «Колосок»поселка Урмары Урмарского района Чувашской республики
Задачи:
Образовательные: Овладение умением сравнивать предметы по величине (большой ,поменьше, маленький) и ширине (широкий ,поуже ,узкий) Продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов ,умение отвечать на вопрос полным предложением.
Развивающие :Развивать умение называть геометрические фигуры; развивать речевую активность детей; мелкую моторику рук, цветовое восприятие. Продолжать развивать умение ориентироваться в групповой комнате. Закрепление знаний умения узнавать листочки клена, дуба, березы по внешнему виду.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Словарная работа: форма, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал:. Макет теремка, фигуры трех медведей, полоски разной ширины и цвета(тропинки),Картинка из сказки «Три медведя»,конвертик с письмом, материал к игре «Найди сюрприз».
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 3,игровой материал по игре «« Угадай кому принадлежит предмет?» на каждого ребенка.
Предшествующая работа: Чтение сказки «Три медведя», разучивание физкультминутки.
Методы и приемы:
1.Создание игровой ситуации с установкой на познавательную деятельность. Загадывание загадки.
- Игра «Кто по какой дорожке ходит домой?»
3.Работа с цифрами.
4 .Физминутка «Три медведя».
- Игра « Угадай кому принадлежит предмет?» ( работа с геометрическими фигурами).
6.Игра «Найди сюрприз».
7.Рефлексия.
Ход :Сегодня наша групповая комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят сказки. А вы любите сказки?(ответы детей).А куда мы отправимся.. вы должны угадать.
Возле леса на опушке,
Троя их живёт в избушки,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
— А какое число вы услышали в загадке? (Три)
Ребята давайте вспомним сказку «Три медведя»
Воспитатель: А где живут медведи? (В лесу)
А кто мне скажет как зовут папу медведя? Маму медведицу? и маленького медвежонка?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.
Игра «Кто по какой дорожке ходит домой?»
-Отправимся в лес и найдём избушку и где живут медведи. Посмотрите какой красивый домик .К нему ведут три тропинки. Какие тропинки ведут к домику по ширине?(Широкая ,поуже ,узкая).Какого цвета широкая тропинка? Тропинка поуже? И узкая?
Как вы думаете кто ходит по широкой дорожке? (Михаил Иванович).По тропинке которая поуже? (Настасья Петровна).А по самой узкой? (Мишутка).
Воспитатель предлагает детям поставить макеты медведей на тропинки и прокомментировать свои действия.
Вот ребята и зашли мы в медвежий домик. Дома никого нет..наверное медвежья семья ушла на прогулку .Ребята посмотрите они оставили конвертик для нас. Давайте посмотрим что там. Дорогие ребята мы очень рады что вы к нам пришли в гости но так получилось что нам срочно надо пойти в соседний лес помочь нашим друзьям .Будьте как дома. А чтобы вам было интересно у нас в домике, мы вам оставили задания. Если вы выполните все задания вас ждет сюрприз.Сядем за столы и выполним эти задания.Посмотрите в конвертике лежат кленовые листочки. интересно зачем они положили их в конвертик. Смотрите а здесь задачки .Поможете мне их решить?
Решение задач на плюс и минус в пределах трех.
1.У Настасьи Петровны было три яблока. Одно яблоко она дала Мишутке. Сколько яблок у нее осталось?(два).Дети показывают карточку с цифрой 2.
2.Мишутка гулял по лесу. У него был один шарик. Белочки подарили ему еще два шарика. Сколько шариков стало у Мишутки? Дети показывают карточку с цифрой 3.
Давайте ребята немножко отдохнем. Выйдем из за стола и задвинем стульчики и поиграем.
Прямой и обратный счет в пределах 3.
Физминутка Три медведя
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками
Игра « Угадай кому принадлежит предмет?» ( работа с геометрическими фигурами).
На столах у детей картинка с изображением медвежьей семьи. В конвертиках геометрические фигуры.
— Дети а какие предметы находятся в домике у медведей?(Чашки, стулья, кроватки).
-Как вы думаете чем они отличаются? (По размеру).
Следующее задание ребята лежит у вас на столе в конвертиках.
-Как вы думаете какой формы чашка? (Чашка круглой формы).
-Какой формы стул? ( Стул квадратной формы).
— Какой формы кровать? ( Кровать прямоугольной формы).
Мы заменим предметы быта геометрическими фигурами.
А теперь слушайте задание. Надо расположить геометрические фигуры так чтобы было видно кому они принадлежат.
— У кого самая большая чашка?
— У кого самая маленькая кроватка? И т.д.
Ребята мы выполнили задания медведей…интересно а где же сюрприз…Загляну ка я в конвертик .Смотрите а здесь еще листочек лежит.
— Наш сюрприз с хитринкой. Его надо найти. А найдете вы его по листочкам подсказкам.
1подсказка.Надо найти березовый листочек. Он находиться около березки.
2 подсказка .Найти дубовый листочек. Он находиться на полочке для игр.
3 подсказка. Найти кленовый листочек он находиться в гараже ,где стоят машины.
4 подсказка. Сюрприз находится на столе ,под салфеткой.
Дети находят вазочку с малиной.
Нам пора в путь дорогу…обратно в детский сад. А здесь начнется сказка. Уже по тропинке бежит к домику Машенька. А что произойдет дальше мы с вами посмотрим мультфильм вечером по сказке «Три медведя».
Рефлексия :Дети подойдите ко мне и расскажите чем мы сегодня занимались?(ответы детей).
Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали
правильно.
Похожие статьи:
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Тема саморазвития: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» (RANDOM — 50%)
Интегрированное занятие по развитию речи, познанию и математике в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»
Программное содержание:
- Развивать у детей разговорную речь — учить использовать глаголы,
- Закрепить полученные речевые, познавательные и математические навыки на основе сказки «Три медведя»
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
2. Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле.
3. Закрепить представление деление целого на равные части.
4. Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. 5. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.
Оборудование:
- фланелеграф: сказка «Три медведя»;
- фотографии птиц, две дорожки (узкая, широкая, игрушки лесных животных);
- декорации деревья, бумажный шаблон пирога для каждого ребенка;
- музыкальное сопровождение – МР3 «В гостях у сказки», «Пение лесных птиц».
Предварительная работа:
- чтение сказки «Три медведя»
- обыгрывание
- игры в настольный театр, фланелеграф.
Ход занятия
Дети под музыку становятся полукругом. (МР3 «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Здравствуйте. Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю слушать сказки. А давайте сегодня мы вместе расскажем сказку, но по-новому. И для этого я вас приглашаю отправиться в сказку. А в какую, я вам подскажу с помощью игры.
И мы сейчас поиграем в игру «Сказки с дырками«. Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно: (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить: (опасно)
Убегай, скорей, сестричка,
Из окна лети, как: (птичка)
Убежала. Молодец!
Значит сказке всей:(конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка: («Три медведя»)
— Ребята посмотрите перед нами две волшебные тропинки. – А, по какой тропинке мы быстрее попадем в сказку?
-Какие они по длине? — А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая). (по короткой — широкой).
Дети: Пойдемте по короткой — широкой дорожке.
— Молодцы, а теперь мы отправимся с вами в сказку по волшебной тропинке.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем в сказку мы играть.
Вот мы и пришли сказку.
Посмотрите дети, вокруг лес, поют птицы (муз. сопровожд. «Пение птиц»)
Ребята, а вы знаете, какие птицы в лесу живут, а что можно найти в лесу, а кого встретить?
— Да, найти можно грибы, ягоду, встретить можно диких зверей (медведь, белка, лиса, заяц).
Ребята посмотрите мы пришли к домику.
Давайте отдохнём после путешествия по лесу, присаживайтесь на стульчики.
Маша, помоги мне вспомнить, с каких слов начинается сказка?
Маша: однажды пошла Маша в лес по грибы и ягоду и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Ребята подскажите, сколько медведей живет в домике (3)
— Правильно.
— В этом домике жила семья медведей: отца звали Михайло Иваныч, мать-медведицу – Настасья Петровна, и сынишку – Мишутка.
— Домик был пуст – медведи ушли гулять в лес. И Маша вошла в дом.
— На столе стояли три миски с кашей.
— Маша попробовала из каждой миски, а Мишуткину съела всю, самая сладкая была.
— Устала Маша после дороги и решила присесть, на всех стульях посидела, а Мишуткин сломала, потому что качалась на нем.
— Пошла Маша в спальню. Там стояли три кровати. На всех полежала, а на Мишуткиной уснула.
— А в это время вернулись медведи с прогулки, увидели такой беспорядок дома и огорчились. Стали думать кто мог такое натворить.
— Маша услышала, что медведи домой вернулись и ей стало стыдно, что она такой беспорядок натворила.
— Вышла к ним и попросила прощения. И принялась помогать наводить порядок.
— А после все вместе сели пить чай с пирог, который испекла Настасья Петровна.
— А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле).
— Мишутка сидел на стуле,
— Ребята, сколько стульев понадобится, чтобы все сели за стол чай пить? — Сколько чашек? (Четыре)
— Если всего по четыре, как можно сказать? (поровну). За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает нам еще одну шишку.
— Что-то мы засиделись пора нам и размяться.
Физминутка.
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь — дзинь, дзинь — дзинь
Ребята, нас приглашают на кухню. Требуется помощь Настасье Петровне, она испекла пирог, и не может поделить его на равные кусочки для всех. Нам пирог заменит листок бумаги.
— Как мы будем делить пирог?
— Делим путем сгибания листа пополам. — На сколько частей мы его поделили?
(на две части).
— А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).
— Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога? — Еще раз сложить его пополам.
— Посчитайте, на сколько частей мы поделили пирог? — На четыре равные части.
Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.
— А теперь посчитаем сколько шишек мы с вами заработали
— Вот и сказка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад.
— По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад?
— По короткой.
(После того, как все прошли по короткой дорожке)
— Ребята, Вам понравилось в сказке? (ДА)
-Всем большое спасибо за участие, поаплодируйте друг другу.
-Встретимся в следующий раз, а вот в какой сказке мы окажемся – это тайна, которую раскрывать будем все вместе.
До свидания
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по развитию речи, познанию и математике в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней логопедической группе
ГБОУ №750.
Рассматривание игрушки Медведя.
(по сказке «Три медведя»).
Цель: Учить детей составлять рассказ об игрушке (медведе) с описанием его внешнего вида; называть признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умение соотносить название животного с названием его детеныша.
Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа. Закреплять понятие дикое животное, большой, поменьше, самый маленький.
Воспитывать желание быть внимательным, давать четкие ответы.
Развивать память, внимание, воображение.
Оборудование: Медведи (большой, средний, маленький), чашки с блюдцами (разных размеров). Картинки с изображением меда, грибов, ягод, рыбы. Стол, три стула.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», беседы о диких животных.
Дидактические игры; «Скажи ласково», «Чьи детки», «Угощение».
Ход занятия.
I Организационный момент:
Дети сидят полукругом, воспитатель читает загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке…
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?»
Ответы детей – «Три медведя».
Игровой момент — в гости пришел медведь.
— Кто это? (это медведь).
-Какой он? (большой, пушистый, добрый, мягкий, красивый).
— Что есть у медведя? (голова, туловище, лапы).
— Что на голове у медведя? (уши, нос, глаза, пасть).
— Где живет медведь? (в лесу).
— Что умеет делать медведь? (ходить, лежать, сидеть, есть, спать, пить, охотится, рычать).
— Хотите послушать, как рычит медведь? (включить магнитофонную запись).
— А теперь давайте тоже порычим как мишки (звукоподражание).
— Где живет медведь? (в лесу).
— А у нас дома может жить настоящий медведь? Почему? (медведь – дикое животное, его дом – лес).
— Медведь к нам пришел не один, а со своим сыночком.
— Как называются детки у медведя? (медвежата).
— Правильно. К нам пришел Мишутка, давайте с ним познакомимся. Рассмотрите медвежонка. Какой он? (маленький, пушистый, мягкий).
Дидактическая игра «Скажи ласково».
голова – головка,
нос – носик,
ухо – ушко,
глаз – глазик,
лапа – лапка,
спина – спинка,
живот – животик.
— У всех деток есть мамы. Как называется мама у медвежонка? (папа – медведь, а мама – медведица).
— Правильно медведица. Она тоже пришла к нам в гости. Вся семья собралась вместе. Давайте назовем всю медвежью семью (папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок).
Обратить внимание детей на то, что папа медведь большой, мама – поменьше, а сынок – самый маленький.
Предложить Вадиму взять самого большого медведя, Полине – среднего, а Тане – самого маленького.
Физкульт минытка «Три медведя».
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил
Вот так, вот так.
Пальчиковая гимнастика.
Поочередно загибать пальчики, начиная с большого.
— Мальчик с пальчик
Где ты был?
(четыре раза сгибать большой палец левой руки)
— Долго по лесу бродил!
(четыре раза сгибать большой палец правой руки)
— Встретил я медведя, волка, зайку, ежика в иголках.
(большой палец правой руки ��оочередно соприкасается с остальными пальцами)
— Встретил белочку, синицу,
Встретил лося и лисицу.
Всем подарки подарил.
Волк меня благодарил.
(четыре пальца сгибаются – кланяются)
Дидактическая игра «Угощение».
— Наши мишки проголодались, давайте угостим их чаем.
(предлагает детям посадить медведей за стол)
— Расставим чашки. Папе — медведю, какую дадим чашку? (самую большую), маме – медведице поменьше, а медвежонку – самую маленькую.
— Что любят кушать медведи?
дети выбирают картинки, чем можно угостить медведя (рыба, мед, малина и т.д.).
Упражнение для языка.
«Мишка слизывает мед».
Облизать сначала только верхнюю губу (язык чашечкой), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.
Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают
Медведя прогоняют.
— Как довольны наши мишки, как дети их вкусно угощают. Но мишки то же принесли угощение для деток (вносится корзина с мармеладом – мишками) и медвежонок угощает детей.
— Наше занятие подошло к концу, и вы можете поиграть с мишками.
2
Приложение
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровыз и здоровьесберегающих технологий
Тема: «Чтение сказки «Три медведя».
Цели:
познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;
развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого;
учить отвечать на вопросы;
развивать связную речь, внимание, память, познавательный интерес, логическое мышление.
Планируемые результаты: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча игрового персонажа медведя) с интересом слушает сказку «Три медведя», участвует в её обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию, выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки, участвует в дидактических играх.
Материалы:три медвежьих шапочки(маски), три тарелки разной величины, сундук, книжка, иллюстрации к сказке «Репка», «Теремок», «Три медведя», ростовая кукла медведь.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята слышите кто-то стучится. Воспитатель выходит за дверь и входит с ростовой куклой медведь. В руках сундук, дети помогают мишке донести сундук, мишка здоровается с каждым ребёнком по очереди.
Воспитатель. Ребята давайте посмотрим, что лежит в сундучке. Открывает сундучок и достаёт книжку.
Чтение сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель читает сказку имитируя голоса персонажей
Физкультминутка
Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто (присесть на корточки).
Очень маленький он был (идти вприсядку).
С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»).
Беседа по тексту сказки.
— Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша);
Маша осталась в лесу одна. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!)
— Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)
— Ребята, в лесу можно гулять с родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них…
— Куда пришла Маша в лесу? (к домику);
-Кто жил в домике? (медведи);
— Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять);
— Как звали медвежонка? (Мишутка);
— Как звали маму Мишутки, папу? (Настасья Петровна и Михайло Иваныч);
— В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке);
— Кто закричал «Держи, держи!Вот она!» (Мишутка)
— Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).
Воспитатель, ребята давайте посмотрим вместе с мишкой, что ещё лежит в сундучке. Достаёт шапочки трёх медведей.
Упражнение в интонационной выразительности.
Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа: Михайло Иваныч: «Кто хлебал из моей чашки?!», Настасья Петровна: кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?!», Мишутка: «Кто ложился в мою постель?!».
Воспитатель. Ребята мишка говорит мне на ушко, что в сундучке ещё что-то лежит.
Дидактические игры.
-Воспитатель достаёт три тарелки и предлагает угадать из какой сказки и кому, какая тарелка принадлежит.
— Достаёт из сундучка три иллюстрации к сказкам, и предлагает показать ту иллюстрацию, сказку которую сегодня слушали.
-Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте сказку.
Трое их живет в избушке
Там три стула и 3 кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Из какой они вы сказки? (3 медведя)
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята понравилась вам сказка, которую принёс мишка? А задания? Мишутке пора уходить домой. Мишутка прощается с ребятами. Воспитатель провожает мишку за дверь.
Возвращается и задаёт ребятам вопросы.
Какую сказку мы прочитали?
О чем эта сказка?
Как зовут героев сказки?