Занятие сказка ложь да в ней намек

г. Белгород, МДОУ д/с №36 «Росинка» Собакина Татьяна Николаевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Росинка»

Конспект занятия по развитию речи

«Сказка ложь, да в ней намек…»

(Старший возраст)

                                                                                     Подготовила воспитатель

МДОУ д/с №36 «Росинка»

г. Белгорода Т.Н.Собакина

2011год

Сказка ложь, да в ней намек…

Программное содержание:

 Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения, осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширять знания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами; развивать речь детей (используя диалог), умственную активность, творческие способности. Воспитывать у детей сочувствие, жела ние помочь тому, кто попал в трудную ситуацию.

Материал: Лиса (игрушка пальчикового театра), магнитофон, маски:  лиса, заяц, еж, медведь, листы бумаги – экранчики (ТРИЗ), карандаши, проблемные ситуации.

Предварительная работа: слушание сказок, разучивание р.н. песенки «Тень, тень, потетень», решение проблемных ситуаций.

Использование активных методов: элементы проблемности, исследовательский поиск, творческое решение, систематизация полученных знаний, описание событийных явлений, самостоятельная работа дошкольников.

Ход занятия

 Организационный момент.  Воспитатель с пальчиковой игрушкой лисы: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг). Воспитатель сообщает, что лисичка приглашает совершить путешествие по сказкам, но на чем мы отправимся? (предложения детей, выбираем автобус). Прошу спокойно занять места, без шума и суеты.

Под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем…», путешествие начинается.

Первая остановка «Подумаем вместе». Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие русские народные сказки с участием лисы они знают. («Колобок», «Тере мок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин».) Какой в сказках бывает лиса — чест ной или нечестной (обманщицей), доброй или злой, умной или глупой, хитрой или простодушной.  Вместе с детьми делают вывод, что лиса в сказках чаще всего бывает хитрой и всех обманывает.

Воспитатель. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. На пример: лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, Кумушка Лиса. Лисичка предлагает поиграть: я буду называть слово, а вы подбирать к нему «сказочное»: Миш ка (косолапый), Петушок (золотой гребешок), Кощей (бессмертный), зай чишка (трусишка), волчок (серый бочок), избушка (на курьих ножках), тра вушка (муравушка)…

Воспитатель. Вы хорошо справились с первым заданием, поехали дальше (звучит р.н. мелодия «Калинка»)

А вот и следующая остановка. Какую музыку вы только что слышали? (От веты детей.) Правильно, песню «Ка линка». Вот о русских народных пес нях мы и поговорим, а остановка на зывается «Песенная». Всегда русский народ любил песни, веселые и груст ные, они помогают работать и отды хать.

Песню можно не только спеть, но и сыграть. Вам знакома народная песня «Тень, тень, потетень»? Давайте ее вспомним. Эту песенку дети разыгрывают, как маленький спектакль (воспитатель  одевает детям маски: лисы, зайца, ежа-2, медведя), затем включает за пись песни «Тень, тень, потетень». Все дети поют параллельно с записью, а «дети-герои» отвечают диалогом и имитируют движения зверей. (Приложение 1)

— Молодцы! (воспитатель благодарит их за хорошее исполнение ролей.)

А теперь давайте попрощаемся с остановкой «Песенная» и отправимся дальше.

Звучит тихая музыка, дети хором произносят текст с движениями «Автобус». (Приложение 2)

Остановка «Реши проблему» (Приложение 3)

Следующее задание: я читаю отрывок, а вы должны решить что делать? (решение проблемных ситуаций)

Воспитатель. Вы  очень хорошо справились и с этим заданием, нам пора дальше (звучит му зыка П.И. Чайковского из балета «Спящая красавица»). Впереди у нас остановка «Прояви смекалку». Мы с вами во время путешествия вспомнили очень много сказок. А сейчас вы сами будете сочинять сказку. Садитесь за столы. Вы должны придумать сказку и ее нарисовать. Сказка начинается: «Испекла старуха колобок»… (раскадровка)

Дети рисуют в экранчиках сказку. (Приложение 4)

   После этого предлагаю детям провести коллективный пере сказ сказки «Колобок». (При пересказе каждый ребенок говорит по 1-2 предложения, жестом показываю детям, чья очередь).

Воспитатель. Вы замечательно справились со всеми заданиями, которые для вас подготовила лисичка, но ей пора возвращаться назад в сказку, а нам в детский сад. Лисичка опрашивает детей, что им  больше всего понравилось и запомнилось. (Дети прощаются с лисичкой и садятся в автобус. Под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем…» путешествие завершается).

                                                                                                    Приложение 1

Русская народная песня «Тень, тень, потетень»                

Тень, тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса».

Похвалялся зайка:

«Поди, догоняй-ка».

Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши».

Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь».

Приложение 2

                  «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(покачиваемся)
И из окошечка глядим
Всё глядим! (
смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)

Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот

(«скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? (
пожимаем плечами)

Колёса закружились 
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!(
 выполняем круговые движения руками впереди от себя)

А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!

(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»)

И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, 
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(«крутим руль» и бибикаем)

Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! (

подпрыгиваем)

Приложение 3                              

                       Решение проблемных ситуаций

«Помоги Золушке»

Золушка замесила тесто. Когда надо было раскатывать его, обнаружила, что скалки нет. А мачеха велела к обеду испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто?

«Красная Шапочка»

У Красной Шапочки совсем износилась ее шапочка. Она попросила бабушку сшить ей новую. Бабушка выполнила просьбу любимой внучки и сшила ей красивую шапку ко дню рождения. Внучка была очень довольна. Но бабушка, по рассеянности подарила внучке такую же шапочку на Новый год, на 8 марта и еще на семь праздников. Девочка, чтобы не огорчать бабушку, взяла все 10 шапочек. Но что ей с ними делать?

Приложение 4

«Раскадровка» ТРИЗ

               Фрагмент сказки «Колобок».

Тема:  «Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Цель: развитие у учащихся фантазии, воображения, творческого потенциала.

Задачи:

Обучающая: закреплять у детей знания русских народных сказок;

Развивающая: развивать психические процессы: речь, память, мышление;

Воспитывающая: прививать детям любовь к чтению, к русскому фольклору.

Оборудование: плакат – кроссворд, 2 ковра, жетоны, маркер, иллюстрации сказок, рисунки детей, маски животных, шкатулка, пёрышко, горошек, игла, кольцо, яйцо, соломинка, манная крупа, сарафан, платок, книги для выставки.

 Ход занятия. 

Ведущая. Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на нашем занятии, давайте отгадаем кроссворд ( на стенде ).

Р – этим предметом Иван пытался разбудить братьев( рукавица ).

У – эта птица иногда превращается в кривенькую девочку (уточка).

С – имя девицы из сказки « о молодильных яблочках» (Синеглазка).

С – кличка сказочного коня (Сивка).

К – без этого домашнего животного не обходится большинство сказок (конь).

И – жилище Бабы – Яги (избушка).

Е – имя героя, который использовал необычный вид транспорта (Емеля).

С – предмет, благодаря которому царевич нашёл себе жену (стрела).

К – в чем нёс медведь девочку вместе с пирожками (короб).

А – сестра Иванушки (Алёнушка).

З – этим подавился петушок (зёрнышко).

К – посуда , из которой журавль кормил лису (кувшин).

И – на её кончике смерть одного из сказочных героев (игла).

Ведущая. Русские народные сказки создавались, развивались и распространялись творчески, то есть передавались от человека к человеку устным путем, рассказыванием. Возникшие в глубокой древности, они переходили из поколения в поколение, от дедов к отцам, от отцов к сыновьям. Большинство крестьян в те времена были неграмотны.

Сказительница. Ни радио, ни кино в ту пору не было. Газет и журналов крестьяне не выписывали. О театре слыхом не слыхивали, а потому сказка заменяла и театр, и книгу, и газету. Сказки были желанными гостями на вечеринках, но особенно в избе, где семья коротала за работой долгие вечера. И любили их слушать не только дети, но и взрослые.

Ведущая. В народных сказках воспеваются человеческие добродетели:

справедливость, геройство, трудолюбие, верная любовь, честность.

И осуждаются людские пороки: трусость, лень, жадность, глупость, самодурство.

А.С.Пушкин, отмечая глубокий смысл народных сказок, говорил: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».В сказке каждое слово означает особую сказочную правду. Течёт тёплая река Сказки, перетекает в нашу жизнь и так смешивается с ней, что разделить их трудно.

Сказительница. Вот вам, ребятки, сказочка «Ворон и яблоки». А вы мне скажите, в чём урок?

«Повадился ворон яблоки воровать в саду. Хозяин думал – думал, да и придумал. В бочку смолы налил, а сверху яблок положил. Ворон хотел яблоки своровать – сразу прилип. Хвост отлепит – клюв приклеивается, клюв отлепит – хвост приклеивается».

В чём в этой сказке урок? (Ответы детей).

КОНКУРС «ПОДУМАЕМ НАД СКАЗКОЙ».

(раздать по классам названия р.н. сказок)

— Надо подумать и сказать:

1) Сколько героев в сказке?

2) Какие слова в ней чаще всего повторяются?

3) Какова мораль сказки?

КОЛОБОК – 7 героев (дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

Слова: «Я колобок, колобок по амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешан, в печку сажен, на окошке стужён».

Мораль: не надо забывать об осторожности с хитрецами. (Простота хуже воровства.)

РЕПКА – 7 героев (репка, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка).

Слова: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут – а вытянуть не могут».

Мораль: «Дружно не грузно, а врозь – хоть брось».

ПЕТУШОК  —  ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК – 4 героя (петух, лиса, кот, дрозд).

Слова: «Петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шёлкова бородушка. Выгляни в окошко, дам тебе горошка».

Мораль: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Ведущая. Русские народные сказки весьма разнообразны. Возникшие в глубокой древности, они рассказывают о животных, поведение которых напоминает поведение людей. Небольшие по объёму сказки о животных служат прекрасным средством воспитания.

Сказительница. Вот вы так мудрёно сказываете, а ребята-то поняли?

Ведущая. Уверена, ребята хорошо знают сказки и их героев. Скажите, какие звери встречаются в русских сказках ? (Ответы детей).

У каждого свой характер. Вот (выходят дети в масках) хитрая лисичка, глупый волк, трусливый заяц, неуклюжий медведь, храбрый петух, умный кот. И другие животные создают богатую галерею разнообразных типов и характеров. Очень много создано народом волшебных, или чудесных сказок. Эти сказки населены разного рода чудесами: добрыми и злыми чудовищами, волшебными персонажами, необыкновенными превращениями.

Сказительница. Верно. Много в наших сказках диковинок. Какие чудо – вещи вы, ребята, знаете? (Ответы детей: шапка – невидимка, сапоги – скороходы, скатерть – самобранка, гусли – самогубы, ковёр – самолёт, летучий корабль).

ФИЗМИНУТКА «ПОЛЁТ НА КОВРЕ — САМОЛЁТЕ»

Ведущая. В русских сказках почти любой предмет может оказаться сказочным. Сейчас мы в этом убедимся.

КОНКУРС «СКАЗОЧНЫЕ ВЕЩИ».

Я вам буду показывать обычные вещи, а вы сделаете их сказочными, то есть назовёте, в какой сказке они упоминаются. (Шкатулка с вещами).

Соломинка – «Пузырь, соломинка и лапоть».

Пёрышко – «Фенист – Ясный Сокол».

Горошек – «Кот, петух и лиса».

Кольцо – «Волшебное кольцо», «12 месяцев».

Яйцо – «Курочка Ряба», «Царевна – лягушка».

Манная крупа – «Лиса и журавль».

Ведущая. Есть сказки об обычной жизни, без волшебства – бытовые сказки, которые наиболее популярны у взрослых. В них рассказывается о лодырях и тружениках, об удачных и неудачных супружеских парах, о бедных и богатых соседях.

Сказительница. Герои этих сказок: сметливый бедный мужик, бывалый отставной солдат, как правило, ставят в смешное положение глупую барыню, помещика, попа.

Ведущая. Ребята. В сказках есть ЗАЧИН (вступление). Какие вы знаете зачины? (Ответы детей: «В некотором царстве, в некотором государстве жили – были …»; «Жили – были дед и баба…»).

А какие КОНЦОВКИ обычно у русских сказок? (Ответы детей: «Тут и сказка вся, больше врать нельзя»; «И стали они жить – поживать, да добро наживать»; «Завели они пир на весь мир. И я там был, мёд – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

Есть и другие ПРИСКАЗКИ. Я начну читать, а вы продолжайте.

1. «Скоро сказка сказывается…»(да не скоро дело делается).

2. «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середине…»(не перебивается).

3. «Ни в сказке сказать…»(ни пером описать).

4. «Стань передо мной…»(как лист перед травой).

5. «Избушка, избушка на курьих ножках, повернись…(ко мне передом, а к лесу  задом).

6. «Растёт не по дням…(а по часам).

Ведущая.Мастерица – сказительница! Как же вы все сказки помните?

Сказительница. Что помню – рассказала, да ещё приду – расскажу. А что не помню, так для этого грамотными людьми сказки русские в книги записаны. А вот русская народная пословица говорит: «Напишешь пером, не вырубишь топором».

Ведущая. Напоминаю всем о том:

                   Вас ждет волшебный

                    Книжкин дом!

                   Приходите скорей!

                   Приводите друзей!

                   Вместе почитаем!

                   Всех вас приглашаем!

Просмотр содержимого документа

«Конспект внеклассного занятия «Сказка — ложь,…» »

Конспект занятия «Сказка – ложь, да в ней намек»

Задачи:

 — закрепить знания обучающихся о сказках, сказочных персонажах, волшебных предметах, проверить полученные знания через конкурсные задания;

 — развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;

  — формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно.                      

Звучит песня «В мире много сказок»

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

 Класс делится на 3 команды.

1 команда  Тигренок

2 команда Поросенок

3 команда Лисенок

У каждой команды на столе стоит талисман.

1-ый Конкурс «Разминка»

  Чтобы нам всем попасть в сказку нужно получить входной билет, это значит ответить на мои        вопросы:

— Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

 — Кто любил похвастаться и поплатился жизнью?

— Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи?

— У кого избушка была ледяная, и в какой сказке?

— В какой сказке умела говорить печка, яблонька и речка?

— Какое животное обнаружило теремок в лесу?

— Кто украл Кая?

— Кто ехал на печи, уплетая калачи?

— Что за скатерть кормила всех досыта?

— Как называется летательный аппарат у Бабы – Яги?

— Как зовут девочку с голубыми волосами?

— Как зовут лучшего друга Чебурашки?

— Как зовут кота, товарища лисы Алисы?

— Обувь, которую носил самый умный кот?

— Жилище Бабы – Яги.

За каждый правильный ответ командам вручается жетон.

2- ой конкурс «Телеграммы»

Телеграммы от сказочных героев.

1 команде  

               «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)

«Прибыть на ваш праздник не могу,

 так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр)

«От дедушки ушел, от бабушки ушел.

 Скоро у вас буду» (Колобок)

«А дорога далека, и корзина нелегка.

               Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок» (Машенька)

«Ах, ты Петя-простота, сплоховал немножко:

 Не послушался кота, выглянул в окошко!»

2 команде 

«Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче  объелись  и у нас животы разболелись» (Цапли)

              «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)

             «Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (Зайчик)

              « Красна — девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка!»

              « Нет ни речки, ни пруда где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца!»

3 команде  

«Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)

«Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке  к вам спешу» (Царевна-лягушка)

            «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)

«Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то» (Коза)

             « Появилась девочка в чашечке цветка, а была та девочка не больше ноготка, кто читал такую  книжку, знает девочку малышку!»

3 конкурс  « Перевертыши»

Налетел вдруг ураган

Все названья раскидал

Сказки все перемешались

Все названья растерялись

Вы ребята не сидите

И названия верните.

Детям вручаются карточки с неправильными  названиями сказок:

1 команде

Снежная принцесса

Жёлтая кепочка

Илья – царевич и серая собака

2команде

Взрослый и человечек с моторчиком

Спящая бабушка

Гадкий цыплёнок

3 команде

Сказка о рыбаке и рыбачке

Конь-горбун

Луковый мальчик

 4 конкурс «Волшебная шкатулка»

В класс входит принцесса. Она принесла волшебную шкатулку, в которой находятся волшебные предметы. Командам необходимо назвать владельцев этих предметов.

1 команде

Игла

Мыло

Туфелька

Аленький цветочек

               2 команде

 Ножницы

 Морская звезда

 Зеркальце

 Горох

3 команде

Скорлупа грецкого ореха

Козленок

Яйцо

Ключик

5 конкурс   «Сказочница»

Я читаю начало пословиц, А вы продолжите.

1. Дом без книги — (день без солнца)

2. Без труда — (не выловишь и рыбку из пруда)

3. Кто много читает — (тот много знает)

4. Делу время — (потехе час)

Любая сказка как венцом всегда кончается концом. по обычаю сказочному мы можем закончить сказку, какими словами?

Ответы детей:

1 : «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

2 «Я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!»

3 «Вот тебе и сказка, а мне бубликов связка».

4 «Тут и сказке конец, а кто слушал молодец».

5 «Жил-был царь-овес, он все сказки унес

6 «И стали они жить поживать и добра наживать!»

6 конкурс   «Влюбленные пары»

Злой Кощей позавидовал счастью влюбленных и разъединил пары.

Вам надо помочь сказочным персонажам. Сейчас каждая группа получит листочки. Необходимо соединить на них стрелочками влюбленных и написать название сказок, из которых они пришли.  

Три команды получают красочно оформленный листок с двумя рядами  имен героев.

Трубадур                             Василиса Премудрая

Кай                                       Принцесса 

Принц                                  Герда

Иван – царевич                  Людмила

Руслан                                 Золушка

Эльф                                    Дюймовочка

Принц                                  Русалочка

Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

  7 конкурс   «Назови героя»

Называется первая часть предмета или имени сказочного героя,

а все  дружно договаривают вторую часть.

   1 команде  Карабас…                  2 команде      Доктор…                3 команде     Скатерть…

        Кощей…                                           Лягушка…                                     Сапоги…

        Ковер…                                             Али…                                             Баба…

        Иван…                                               Курочка…                                     Жар…

        Мальчик…                                         Красная…                                     Сивка…

        Елена…                                              Хрустальная…                             Сидбад…

        Змей…                                                                                                       Гуси…

        Братец…                                                                                                    Конек…               

  8 конкурс   «Удивительные превращения»

В кого превращались и были заколдованы сказочные герои?

1 команде  Князь Гвидон. (в комара, муху, шмеля)

                   Гадкий утенок.

2 команде  Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена.

                   Братец Иванушка.

3 команде  Василиса Прекрасная.

                   Нильс в сказке Сельма Лувиса Оттилия Лагерлёф. «Удивительное путешествие    Нильса Хольгерсона с дикими гусями по Швеции»

9 конкурс  «Лучшие друзья»

 В гости к детям приходит Буратино. Он просит ребят назвать друзей сказочных героев.

1 команде    У Винни – Пуха.

                      У Малыша.

2 команде    У Герды.

                      У Дюймовочки.

3 команде    У Буратино.

                      У Маугли.

Подведение итогов.

Награждение.

24.01.2022

Внеклассное занятие «Сказка ложь, да в ней намёк!»

Шарова Людмила Владимировна

А.С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо внимательно присмотреться и прислушаться к ней … Попробуем сделать это на примере различных сказок.

Оценить




544

Содержимое разработки

Внеклассное занятие для обучающихся 1-4 классов «Сказка ложь, да в ней намёк!»

Подготовила: воспитатель Шарова Л.В.

Цель:

— формирование представления у детей о поучительной роли сказок, — формирование уважения к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи:

— уточнить и обогатить знания детей о сказках;
— формировать представления о справедливости, добре, дружбе, сострадании, смелости;

— развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки  героев;
— пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи;

— формировать умение строить диалог между сказочными героями;

— обогащать словарный запас детей;

воспитывать интерес к художественной литературе;

— воспитывать интерес к чтению сказок, любовь к художественной литературе.

Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор с экраном; презентация; декорации, костюмы и атрибуты к сказке; выставка книг; шкатулка со «сказочными» предметами.

Занятие проводит ведущая – воспитатель.


Ход внеклассного мероприятия.

Организационный момент.

Добрый вечер, дорогие ребята и гости! 

Я очень рада вас видеть, рада нашей встрече. 

Надеюсь, что сегодняшнее занятие  доставит нам удовольствие.

Давайте улыбнёмся друг другу  и начнём работу.

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»

Добрую сказку помню я с детства.
Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
Пусть подкрадется к самому сердцу
И зародит в нём зерно доброты.

(Включить компьютер и мультимедиа проектор с презентацией  «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок», на экране слайды с иллюстрациями сказок. По ходу игровой программы показываются слайды презентации).

Введение в тему занятия. Сообщение темы занятия. Вы, наверное, догадались, что сегодняшняя наша встреча посвящена сказкам. Наше занятие называется «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». 

А вы знаете, кому принадлежат эти слова? (Ответы детей – А.С. Пушкину) 

Правильно. А вы любите сказки? Маленький Саша Пушкин тоже очень любил сказки, которые ему рассказывала его нянюшка Арина Родионовна. Заимствуя сюжеты из народных сказок, он создавал собственные литературные сказки.

Им было написано, кто мне подскажет, сколько сказок? (Ответы ребят, если не знают, подсказать  семь).

Все дети с раннего детства любят слушать сказки. Проходит время, малыши идут в школу и начинают читать их сами. Читая сказки, вы проникаете в загадочный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Дорогие ребята! Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок.

Поднимите руки те, кто любит сказки? Да, действительно, сказки любят все! Среди них есть самые дорогие, самые любимые.

Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

Дети исполняют песню «В гостях у сказки». На экране видеоролик к песне.

Нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки. И знаю я, вы любите игры, загадки и пляски! И мы начнём…

«Разминка»

  Чтобы нам всем попасть в сказку нужно получить входной билет. Для этого вам нужно ответить на мои вопросы:

 
 — Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?  (Жучка)

— В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

— Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

— Кто сварил кашу из топора? (Солдат)
— Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? ( Герда)
— Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
— Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»?

 (7 . Волк, медведь, бык, баран, гусь, петух и свинья.)

— Кто ехал на печи, уплетая калачи? (Емеля)

— Что за скатерть кормила всех досыта? (Самобранка)

— Как называется летательный аппарат у Бабы – Яги? (Метла)

— Как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

— Как зовут кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)

— Обувь, которую носил самый умный кот? (Сапоги)

— Жилище Бабы – Яги. (Избушка на курьих ножках)

— Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лису)

« Путаница»

Налетел вдруг ураган

Все названья раскидал

Сказки все перемешались

Все названья растерялись

Вы ребята не сидите

И названия верните.

Исправьте ошибку в названии сказок.Слушайте внимательно. После того как дети назовут правильно сказку на экране появляется иллюстрация к сказке.

«Снежная принцесса»

«Илья – царевич и серая собака»

«Гадкий цыплёнок»

«Сказка о рыбаке и рыбачке»

«Царевна-индюшка»

«Два поросёнка»

«По-заячьему велению»
«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Суп из топора»
«Зелёная шапочка»
«Кот в туфлях»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Волшебная шкатулка»

Ребята, в шкатулке находятся обычные вещи, а вы сделаете их сказочными. Дети достают из шкатулки предметы, и называют в какой

сказке они упоминаются и кто их владелец.

Пёрышко

Манная крупа

Игла

Туфелька

Аленький цветочек

Зеркальце

Горох

Яйцо

Ключик

Горшочек

Скорлупа грецкого ореха

Стихотворение читают дети.

1.Сказка ложь, да в ней намек —
добрым молодцам — урок.
Пусть намеков в сказке много,
Не судите ее строго.
Сказка учит всех людей
Быть мудрее и добрей.

2. Сказка — не обман, а тайна,
Не напутайте случайно.
Сказка – кладезь, ясный свет,
На любой вопрос ответ.

— Ребята, как вы понимаете поговорку:«Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…»

Рассуждения детей, обобщение воспитателя.

Сказка — ложь, оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.

Задание «Подумаем над сказкой».

Вам нужно назвать сказку, перечислить её главных героев и ответить на вопрос «Чему учит эта сказка?» Ответы детей обобщает воспитатель.

1. Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил. (Русская народная сказка «Репка»)

После отгадывания на экране появляется картинка-отгадка из сказки.

— Какой урок для добрых молодцев есть в этой сказке?

— Чему они могут научиться? Ответы детей.

— Здесь мы видим, что герои сказки не только действуют сообща, но и с готовностью приходят на помощь друг другу. Если работать всем вместе, то всякую работу выполнить можно.

2. Звучит запись песни Козы из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

— Прозвучала песенка из какой сказки?

После отгадывания на экране появляется картинка-отгадка из сказки.

— Какой урок для добрых молодцев есть в этой сказке? Ответы детей.

— Эта сказка учит нас слушать родителей и не отпирать дверь незнакомцам.

3. Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»)

После отгадывания на экране появляется картинка из этой сказки.

— А здесь чему могут научиться добры молодцы? Ответы детей.

— Сказка «Кот, петух и лиса»учит быть осторожными с лживыми людьми. Нужно быть острожным и предусмотрительным. Если вас стараются увести силой, вырывайтесь, кричите: «Помогите! Я его не знаю!» Постарайтесь привлечь внимание прохожих любым способом. Также сказка учит взаимовыручке и дружбе, если бы не Кот, который отважно спасал Петуха каждый раз, то судьба Петуха была печальной.

4. Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой. (Русская народная сказка «Маша и Медведь»)

— На экране появляется картинка-отгадка.

— Чему учит эта сказка? Ответы детей.

Учит эта сказка быть осторожным и тому, что попав в сложную ситуацию надо не сдаваться, а искать выход.

5. «Будто бедная старушка, та царица в лес пришла.

Ядовитый плод царевне в лесной терем принесла. («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин)

— На экране появляется картинка-отгадка. (Царевна держит ядовитое яблоко)

— Чему можно научится прочитав эту сказку?» Ответы детей.

— Никогда и ничего не бери у незнакомых людей.

6. В какой сказке петушка спешка до добра не довела? Как называется эта сказка? (Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»)
— На экране появляется картинка-отгадка.

— Чему учит эта сказка? 
— Товарищеской взаимовыручке, умению дружить и помогать друг другу. Сказка эта учит нас не проявлять поспешности в делах, в которых торопиться совершенно некуда.

7. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.

(Русская народная сказка «Заюшкина избушка»)

— На экране появляется картинка-отгадка.

— А здесь чему могут научиться ребята? Ответы детей.

— Учит смелости и отваге. Защищать слабых. Учит справедливости. Учит быть практичным и думать о будущем.

8. Весь я круглый, как клубок:
Справа — бок, и слева — бок,
Сверху — бок, и снизу — бок,
А зовусь я … («Колобок»Русская народная сказка.)

— На экране появляется картинка-отгадка.

Физминутка (танец «Колобок».) Участие принимают все ребята.

-Так чему же учит сказка «Колобок»?  Ответы детей. — В первую очередь, не разговаривать с незнакомыми людьми на улице.   Колобок учит нас не теряться в сложной ситуации, не пугаться, а придумать способ, как справиться с трудностью. Чудесный способ для преодоления трудностей — хитрость В данной ситуации усыпить бдительность врага и убежать от опасности, другого выхода нет. Но, какую песенку пел колобок? Хвастливую. А хвастовство, в конечном счете, до добра не доведет. Поэтому сказка «Колобок» еще учит не хвастаться, быть всегда начеку. Не всегда люди (животные) говорят то, что думают. Под ласковыми и нежными словами может скрываться коварный замысел.) Послушанию (Колобок ушёл из дома один в лес и это для него плохо закончилось.)

9. Пернатый друг и хитрая подруга
Голодали в гостях у друг друга.
Была в том простая причина:
Он с блюда не ел, а она из кувшина. (Русская народная сказка «Лиса и журавль»)

— После отгадывания, появляется картинка из этой сказки.

— А здесь чему можно научиться? Ответы детей.

— Суть сказки «Лиса и журавль» заключается в том, что не поступай с другими так, как не хочешь, чтобы поступали так с тобой. Как сам будешь себя вести с людьми, то тебе и вернётся, в этом заключается главная мысль сказки. «Как аукнется, так и откликнется». А ещё сказка учит правильно принимать гостей.

10. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке из копытца! (Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

— На экране появляется картинка-отгадка.

— Чему учит сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка?» Ответы детей.
— Сказка эта учит быть послушными и не баловаться. Учит не пить грязную воду. Учит не верить первому встречному. Учит не терять надежду. Учит тому, что все должно закончится хорошо и добро обязательно победит.

11. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.

(Русская народная сказка «Гуси – лебеди»)

— На экране появляется картинка-отгадка.

— А здесь чему могут научиться ребята? Ответы детей.

— Сказка «Гусилебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности.Сказка также учит быть смелым, находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. 

Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных

людей.

12. Жадными быть, разумеется, плохо.

Кого обманула лисица — пройдоха?

Припомните двух неразумных зверей

И сказку про них назовите скорей. ( «Два жадных медвежонка» венгерская сказка.)

— После отгадывания на экране появляется картинка-отгадка из сказки.

— Какой урок для добрых молодцев есть в этой сказке? Чему они могут научиться?Ответы детей.

— Сказка «Два жадных медвежонка» учит не быть жадным, всегда делиться с близкими людьми и не доверять хитрецам решение важных вопросов.)

13. Звучит песенка Вини Пуха. ( Автор Алан Милн) Дети называют героя сказки.

— После отгадывания на экране появляется картинка-отгадка из сказки.

-У кого из героев сказки Вини Пух мог бы поучится вежливости? Ответы детей.

14. Девушка эта труда не боялась,

Шила, варила, пряла, убиралась.

С помощью крёстной попала на бал,

У сказки этой чудесный финал! («Золушка» Шарль Перро.)

— На экране появляется картинка-отгадка.

— Чему учит эта сказка? Ответы детей.

— Сказка про Золушку учит быть добрыми, трудолюбивыми, искренними, сострадательными, как главная героиня — Золушка. И в то же время показывает, как нехорошо быть злым, грубым, несправедливым, жестоким человеком, какой была злая Мачеха и ее невоспитанные дочери. 

Учит тому, что добро всегда будет вознаграждено.(Показ отрывка из сказки «Золушка» Шарля Перро.)

Присказка.

Все девчонки и мальчишки

знаем, очень любят книжки,

любят сказки и загадки.

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй отгадать.

Если верной будет отгадка

сказка к нам придёт сейчас.

Загадки (воспитатель загадывает загадки).

1. Маленький рост

Серенький хвост

Собирает крошки

Прячется от кошки. (Мышка)

2. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Песни распевает, время считает. (Петушок)

3. Вырос в поле дом,
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (Колос)

Инсценировка украинской сказки «Колосок»

Девочка. Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем,

Сказка эта «Колосок»

Знаете её? Молчок!

Тише, дети, не шумите!

Нашу сказку не спугните!

Звучит музыка. Танцуя выходят мышата: выбегают на носках, руки перед грудью; руку приставляют «козырьком» — смотрят вправо – влево; гуляют врассыпную – вертят хвостом (верёвкой), взяв его в руки; кружатся.

Круть. Я – мышонок Круть, очень люблю крутиться. (Крутится).

Верть. Я – мышонок Верть, очень люблю вертеться. (Вертится).

Звучит музыка. Выходит петушок, танцует.

Петушок. Здравствуйте! А я – Петушок – голосистое горлышко.

Очень рано встаю,

На работу всех бужу.

Двор подметаю,

Мусор убираю. (Метёт).

Круть! Верть! Смотрите, что я нашёл!

Круть. Это колосок. Нужно его обмолотить.

Петушок. А кто это будет делать?

Мышата. Только не я! Только не я!

Петушок. Тогда я. (уходит с колоском в дом).

Верть. Он нашёл колосок, ему и молотить.

Звучит музыка. Мышата играют в чехарду, ладушки, кружатся и т. д.

Выходит Петушок с чашкой муки.

Петушок. Круть! Верть! Смотрите, сколько муки получилось!

Круть. Ого! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок. А кто будет это делать?

Мышата. Чур не я! Чур не я!

Петушок. Видно, мне одному всё придётся делать. (Уходит)

Мышата поют.

Мы — весёлые мышата!

Нам всегда работать лень!

Мы – весёлые ребята!

Мы играем целый день!

Припев:

Мы — мышата Круть и Верть,

Очень любим песни петь!

Потанцуем и споём

И сначала всё начнём!

(танцуют, обходят друг друга, меняясь местами, продолжают петь припев, играют в ладоши) Выходит петушок.

Петушок. (с пирогом). Вот и пирог готов!

Мышата. Ой! Как есть хочется! (садятся за стол).

Петушок. Подождите! Подождите! Вы сначала мне скажите: кто колосок обмолотил?

Мышата. (громко). ТЫ!

Петушок. А кто тесто замесил?

Мышата. (тише). ТЫ!

Петушок. А кто стряпал и выпекал пирог?

Мышата. (шёпотом). Всё ты! Всё ты…

Петушок. А вы что делали?

Мышата. Только пели и плясали (опустив голову, выходят из – за стола). Прости нас, Петушок! Мы всё поняли. И теперь тебе всегда помогать будем!

Петушок обнимает мышат. Звучит музыка.

Петушок. (поёт).

Колосок я нашёл и муки намолол,

Круто тесто замесил,

Да и маслицем полил.

Получился пирожок,

Расписной его бочок!

Всю округу обойдёшь,

А такого не найдёшь!

Девочка. Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить.

Артистами ребята побывали,

И сказку мы вам показали.

Представление артистов :

Мышонок Круть –

Мышонок Верть –

Петушок –

Артисты, зрители –

все были хороши!

Похлопаем друг другу от души.

После просмотра сказки прошу детей ответить на вопросы:

— Как вели себя мышата, когда увидели, что петушок накрыл стол?

— Пришлось ли петушку звать их?

— Почему же петушок не угостил их пирогами?

— А почему мышата не захотели помочь петушку?

— Как вы думаете правильно ли  поступил петушок, или нет?

Ответ  обоснуйте.

— Как бы вы поступили на его месте?

— Как вы думаете, легко ли было петушку одному выполнять всю работу?

— Какой урок для добрых молодцев есть в этой сказке? Ответы детей.

Сказка учит быть трудолюбивыми, уметь помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждает лень. Учит справедливости и доброте.

Рефлексия.

«Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…»

Так давайте ещё раз вспомним чему же нас учат сказки.Ответы детей.

— Учат тому, как важно помогать в самых непростых ситуациях.

— Учат тому, что нельзя бросать друзей и близких в сложной ситуации.

— Учит доброте. Добро всегда побеждает зло.

— Учит быть настойчивым, добиваться своей цели.

— Учит уважительно относиться к людям.

Наверное, мы сегодня не только вспомнили сказки и поиграли, но и открыли для себя что-то новое.

Стихотворения читают дети.

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

В заключение занятия звучит заставка «В гостях у сказки».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/480790-vneklassnoe-zanjatie-skazka-lozh-da-v-nej-nam

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Цели:

  • обобщить знания учеников по известным народным и литературным сказкам;
  • расширить кругозор учеников в области художественной   литературы;
  • развивать интерес к чтению;
  • воспитывать чувство сопереживания.

Форма проведения: турнир.

Оборудование:  иллюстрации и рисунки к сказкам, сборники сказок, задания для команд.

Ход игры:

1. Организационный момент.

Объявление темы и целей мероприятия. Повторить материал о типах сказок. Объяснение правил турнира: играет три команды; за правильные ответы команды будут получать жетоны (очки); на доске очки будут фиксироваться после каждого этапа игры; победит команда, набравшая большее количество жетонов (очков). Каждая команда придумывает себе название для игры. Название должно быть связано со сказками. На раздумье дается 1 минута. Названия команд записываются на доске.

2. Разминка.

Каждой команде предлагается ответить на 10 блиц-вопросов (блиц-вопросы – это короткие вопросы, требующие коротких ответов). Содержание вопросов связано со сказками.

Вопросы для 1-й команды:

  • Лучший друг Винни Пуха? (Пятачок).
  • Кем стал гадкий утёнок из сказки Г.Х.Андерсена? (Лебедем).
  • Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала).
  • Автор сказки «Золушка»? (Ш.Перро).
  • Друг Чебурашки? (Крокодил Гена).
  • Жених Дюймовочки? (Крот).
  • В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).
  • Имя лисы – спутницы кота Базилио? (Лиса Алиса).
  • Автор «Сказки о попе и о работнике его Балде»? (А.С.Пушкин).
  • Что разбила мышка своим хвостиком? (Яичко).

Вопросы для 2-й команды:

  • Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино).
  • Второе название скатерти из сказок? (Самобранка).
  • Доктор, лечивший всех зверей? (Айболит).
  • Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье).
  • Кто спас от крота Дюймовочку? (Ласточка).
  • Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках).
  • Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка).
  • Кто автор сказки «Муха-Цокотуха»? (К.Чуковский).
  • Какой овощ не могли вытащить из земли герои известной народной сказки? (Репку).
  • Кто написал сказку «Колобок»? (Сказка народная).

Вопросы для 3-й команды:

  • Имя девушки необычной красоты, которая живёт в море? (Русалка).
  • Как звали шарманщика, смастерившего Буратино? (Папа Карло).
  • Сестра Кая? (Герда).
  • Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля).
  • Что потеряла Золушка? (Туфельку).
  • Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Лягушка).
  • Аппарат, на котором совершала полёты Баба-Яга? (Ступа, метла).
  • Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин).
  • Кого слепили дед с бабой из остатков муки? (Колобка).
  • Девочка-кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина).

Подведение итогов разминки.

3. Найдите для сказки автора.

Задание этого этапа заключается в следующем: каждая команда получает листок с названиями сказок и фамилиями авторов сказок. Нужно соединить стрелочкой сказку и фамилию автора этой сказки. Время выполнения задания 1 минута. Побеждает команда, выполнившая задание правильнее всего (за каждый правильный ответ 1 очко).

 «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Толстой
 «Кот в сапогах» С.Аксаков
 «Принцесса на горошине» Ш.Перро
 «Приключения Буратино» С.Маршак
 «Аленький цветочек» А.С.Пушкин
 «Двенадцать месяцев» Г.Х.Андерсен

Проверка задания. Подведение итогов данного этапа игры.

4. Отгадайте загадку.

Каждой команде по очереди загадывается загадка. Если команда отгадывает, то получает за ответ 1 очко, если не отгадывает, то право на отгадку получает другая команда.

Загадки:

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки –
Кто герои этой сказки?      
(«Три медведя»,  р.н.с.)

На сметане мешен.
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …                      
(Колобок, р.н.с.)

Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд!         
(«Репка», р.н.с.)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор …               
(Айболит, К.Чуковский)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …                      
(Чиполлино, Д.Родари)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И Маленькую ласточку от холода спасла.
(Дюймовочка, Г.Х.Андерсен)

Поведение итогов этапа игры.

5. Кроссворд «Знаешь ли ты сказку?»

Каждой команде дается кроссворд. Задание: разгадать кроссворд на время – 3 минуты. Сколько слов будет отгадано, столько очков получает команда.  

6. Сочините сказку.

Каждой команде выдаётся листок с неполным текстом. Нужно сочинить сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной. Время выполнения задания – 4-5 минут. Пока команды работают над заданием, играет музыка. По истечении времени, представитель команды читает составленную сказку. Этот конкурс оценивается от 1 до 3 очков.

Сказка про ________________ .

Шёл _______________ . По дороге он нашёл __________________ , взял и понёс царю. Пришёл _________________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался ________________ , хотел было _________________ , как вдруг _______________ из-за ________________ выскочил __________________ и давай _________________ . Глянул на ________________ и _________________ . Поблагодарил царь умного ___________________ , и он отправился домой.

Проверка задания, оценивание ответов команд.

7. Поведение итогов.

Игра подошла  к концу. Объявление результатов турнира. Награждение команды-победителя. В заключение подготовленный ученик читает стихотворение.

У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!

Библиотечный урок
«Сказка ложь, да в ней намек…»

Автор: Дейнес Екатерина Владимировна

Организация: МБОУ «СОШ № 144 г. Челябинска»

Населенный пункт: Челябинская область, город Челябинск

Дата проведения: 09.12.2019-13.12.2019.

Цель: формирование культуры чтения, повышение читательской активности обучающихся.

Задачи:

вспомнить русские народные сказки;

повторить сказки русских и зарубежных писателей;

познакомить с правила пользования книгой и посещения библиотеки.

Аудитория: 1-е классы, классные руководители.

Форма проведения: библиотечный урок.

Продолжительность:40 минут.

Оборудование: книги, мультимедийное оборудование.

Ход мероприятия

Слайд 1.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего урока. Разрешите пригласить вас в книжное царство.

Отгадайте загадку:

Снаружи смотришь: дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными

И Черномор, и князь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай! (библиотека)

Молодцы, Ребята вы правильно отгадали загадку. Вы теперь уже первоклассники! Мы приглашаем вас в нашу школьную библиотеку, книжное царство, за интересными книгами.

Я предлагаю нам с вами поздороваться! (Сейчас я буду читать строчки, а вы их должны продолжить словом «привет»)

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему …

ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой …

ПРИВЕТ!

При встрече через много лет вы крикнете друзьям …

ПРИВЕТ!

И улыбнуться вам в ответ от слова доброго …

ПРИВЕТ!

И вы запомните совет: дарите всем друзьям …

ПРИВЕТ!

Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы …

ПРИВЕТ!

Вот и поздоровались!

Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а также любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?

Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание.

Слайд 2.

Какие слова надо произнести, чтобы:

Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)

Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)

Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

Слайд 3.

  • сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Попробуйте узнать их по особым приметам.

Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)

Мальчик. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)

Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)

Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)

Молодцы, ребята! С вами очень приятно общаться, вы столько всего знаете! Наверно, и загадки сможете разгадать? Попробуем?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Пусть она — как есть, плутовка,

От макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка,

Как зовут ее? (Лиса)

Красна девица грустна:

ей не нравится весна,

ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ. (Иголка)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый … (Волк)

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев.

Ребята, а теперь приглашаю самых-самых знатоков сказок. Один представитель от каждого ряда. Вам предстоит каждому ответить на вопросы, только отвечать надо очень быстро.

Первый участник:

В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

Какого героя съела лиса? «Колобок»

Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

Второй участник:

К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

Третий участник:

Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

Кто разбил золотое яичко? (мышка)

Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Слайд 4.

В нашей библиотеке хранится очень много сказок. И название некоторых из них иногда путаются. Вам нужно их восстановить. Работать вы будите в командах-парами.

Аленький

королева

конек

цветочек

Снежная

утенок

Гадкий

Хоттабыч

Красная

горбунок

Старик

шапочка

Слайд 5.

Проверяем!

Аленький цветочек

Конек-горбунок

Снежная королева

Гадкий утенок

Красная шапочка

Старик Хоттабыч

Вот это да! Молодцы, ребята, справились и с этим! Наверно, вы, любите не только читать сказки, но и смотреть их? Вам интересно видеть героев сказки не только на страницах книг, но и на экране.

И мы сейчас тоже посмотрим отрывок из сказки.

Фрагмент из сказки «Снежная королева».

Ребята! Догадались, что за сказка?

Ответы ребят …

Ребята, а вы знаете, что мультфильмы и художественные книги очень часто отличаются. В мультфильмы и фильмы попадает далеко не все интересное, что есть в книге.

А теперь я буду читать вам отрывки из сказки, а вы будите актерами, которые играют сказку. Вы должны жестами, выражениями лица, движениями тела проиграть то, что вы услышите.

Я прочитаю три отрывка, каждый ряд проиграет один эпизод.

Я читаю первый отрывок, актерами будут ребята 1 ряда. Снежная королева (девочки) и Кай (мальчики). Я читаю, а вы изображаете то, что слышите.

Кай совсем посинел, почти почернел от холода, но не замечал этого — поцелуи Снежной королевы сделали его нечувствительным к холоду, да и самое сердце его было все равно что кусок льда. Кай возился с плоскими остроконечными льдинами, укладывая их на всевозможные лады. Есть ведь такая игра — складывание фигур из деревянных дощечек, — которая называется китайской головоломкой. Вот и Кай тоже складывал разные затейливые фигуры, только из льдин, и это называлось ледяной игрой разума. В его глазах эти фигуры были чудом искусства, а складывание их — занятием первостепенной важности. Это происходило оттого, что в глазу у него сидел осколок волшебного зеркала.

Складывал он и такие фигуры, из которых получались целые слова, но никак не мог сложить того, что ему особенно хотелось, — слово «вечность». Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков». Но он никак не мог его сложить.
— Теперь я полечу в теплые края, — сказала Снежная королева. — Загляну в черные котлы.

Я читаю второй отрывок, актерами будут ребята 2 ряда. Герда (девочки) и Кай (мальчики). Я читаю, а вы изображаете то, что слышите.

В это-то время в огромные ворота, которыми были буйные ветры, входила Герда. И перед нею ветры улеглись, точно заснули. Она вошла в огромную пустынную ледяную залу и увидела Кая. Она тотчас узнала его, бросилась ему на шею, крепко обняла его и воскликнула:
— Кай, милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!

Но он сидел все такой же неподвижный и холодный. И тогда Герда заплакала; горячие слезы ее упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили ледяную кору, растопили осколок. Кай взглянул на Герду и вдруг залился слезами и плакал так сильно, что осколок вытек из глаза вместе со слезами. Тогда он узнал Герду и обрадовался:
— Герда! Милая Герда!.. Где же это ты была так долго? Где был я сам? — И он оглянулся вокруг. — Как здесь холодно, пустынно!

И он крепко прижался к Герде. А она смеялась и плакала от радости.

Я читаю третий отрывок, актерами будут ребята 3 ряда. Герда (девочки) и Кай (мальчики). Я читаю, а вы изображаете то, что слышите.

Кай с Гердой рука об руку вышли из ледяных чертогов. Они шли и говорили о бабушке, о розах, что цвели в их садике, и перед ними стихали буйные ветры, проглядывало солнце.

Они шли, и на их пути расцветали весенние цветы, зеленела трава. Вот раздался колокольный звон, и они узнали колокольни своего родного города. Они поднялись по знакомой лестнице и вошли в комнату, где все было по-старому: часы говорили «тик-так», стрелки двигались по циферблату. Но, проходя в низенькую дверь, они заметили, что стали совсем взрослыми. Цветущие розовые кусты заглядывали с крыши в открытое окошко; тут же стояли их детские стульчики. Кай с Гердой сели каждый на свой, взяли друг друга за руки, и холодное пустынное великолепие чертогов Снежной королевы забылось, как тяжелый сон.

Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душою, а на дворе стояло лето, теплое благодатное лето.

Слайд 6.

Ребята, в этом учебном году исполняется 215 лет со дня рождения Великого сказочника — Ханса Кристиана Андерсена. Родился он в Дании в семье сапожника и прачки.

Андерсен всегда находил повод для того, чтобы выдумывать невероятные истории.

Слайд 7.

В том городе, где жил маленький Кристиан Андерсен был свой театр. Там он впервые увидел пьесу, но на частое посещение театра не было денег, и мальчик заменил настоящие спектакли выдуманными. И так постепенно рождались его сказки, которые мы с вами очень любим: «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине», «Снежная королева» и другие.

Сказки Кристиана Андерсена можно найти в нашей библиотеке.

Слайд 8.

Ребята! Кто наш новый сказочный герой?

«В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?..»

Ответы ребят

А вы помните, кто является автором этой замечательной книжки? Верно ребята, это Николай Николаевич Носов.

Слайд 9.

Николай Николаевич написал много детских книжек: «Живая шляпа», «Фантазеры», «Витя Малеев в школе и дома» и другие. Они есть в нашей библиотеке.

А теперь мы вам предлагаем интересную викторину на знание произведения «Незнайка».

Итак, начнем:

Слайд 10.

1. Герои этой сказки были очень маленькими, поэтому их называли…

л) гномиками

м) лилипутами

н) коротышками

2. В каком городе жили Незнайка и его друзья?

г) в Лиственном

д) в Ягодном

е) в Цветочном

3. На чем работал автомобиль Винтика и Шпунтика?

ё) на соленой воде

ж) на минеральной воде

з) на газированной воде с сиропом

Слайд 11.

4. Как по-настоящему звали поэта Цветика?

л)Рудик м) Топик

н) Пудик

5. «Огромный шар, надутый паром,
Поднялся в воздух он недаром!,.».
Кто из героев сказки придумал эти стихи?

а) Цветик

б ) Самоцветик

в) Незнайка

6. Когда малыши летели на шаре, то выяснили, что, чем выше поднимаешься в воздух,…

з)темтеплее и) тем темнее

й) тем холоднее

Слайд 12.

7.Чем, по мнению доктора Медуницы, нужно смазывать раны и царапины?

и)йодом й) зеленкой

к) медом

8.Какой коротышка не полетел на воздушном шаре?

а)Гунька
б) Цветик

в) Пончик

Слайд 13.

Ребята! А давайте проверим вашу внимательность! Кому принадлежат эти слово?

Кусок, братцы! От солнца оторвался кусок. Скоро шлепнется – и всем будет крышка. Знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли!

Незнайка

Пакля, бакля, вакля, гакля, дакля, макля… — Он долго так бормотал, потом сказал: Тьфу! Что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы.

Цветик

Эх ты, тут дело не в том, чтоб было громко. Надо, чтоб было красиво.

Гусля

Ну, понимаешь, у них больница пустая, лечить некого, а им хочется ухаживать хоть за какими-нибудь больными. Малышки ведь! А лечат-то как! Тьфу! Снаружи ставят медовые пластыри и внутрь дают меду. Это ведь неправильно: снаружи надо йодом, а внутри – касторку. Я не согласен с таким лечением.

Пилюлькин

Слайд 14.

Ребята, давайте вспомним, как назывался наш библиотечный урок! Верно, «Сказка ложь, да в ней намек…». Кто сможет продолжить? Правильно, «Добрым молодцам урок!» (из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»). Как вы это понимаете? (ответы детей).

Я вижу, что вы уже много сказок прочитали! Хотите продолжить свое знакомство с книжными героями? Для этого вам надо посещать нашу библиотеку. И брать понравившиеся вам книги, но существуют правила пользования книгой, с которыми я хочу вас познакомить.

Вы не только должны ознакомиться с правилами, но и торжественно пообещать, что будете их выполнять. Вы готовы?

Правила пользования книгой.

Правило первое:

Взял ты книжку почитать,

Не забудь ее отдать.

Ровно через 10 дней

Книгу ты верни скорей!

Запомнили?

Правило второе:

Собрался книгу почитать – пожалуйста!

Но грязными руками не листать!

Договорились?

Съев сладкий, вкусный пирожок,

За книгу не хватайся, мой дружок.

Сначала руки ты помой,

Потом садись, читай «в запой»

Правило третье:

Решили чтение прервать –

Прошу листы не загибать!

Вы поняли меня, ребятки…

Вы правила готовы соблюдать?

Тогда прошу пожаловать вас в нашу библиотеку!

Список использованной литературы

1. Сказка «Снежная королева» — https://mamontenok-online.ru/skazki/g-x-andersen/skazka-snezhnaya-koroleva/

2. Сказка «Снежная королева» — https://solnet.ee/skazki/307

Приложения:

  1. file1.pptx.zip.. 4,3 МБ

  2. file0.docx.. 61,9 КБ

Опубликовано: 04.04.2020

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Основной целью является уточнение и обогащение знаний детей об устном народном творчестве, о
произведениях русских писателей.

Содержимое публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57 г.Челябинска»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:

«Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»

Подготовила: Воспитатель старшей группы

Евсеева Наталья Александровна

г.Челябинск 2021

Программные задачи:
Образовательные
• Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о
произведениях русских писателей.
* Учить детей ассоциировать содержание художественных произведений с
определенным цветом.
* Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.
Равивающие
* Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок
появления героев в сказках.
* Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к
существительному.
* Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать
согласованно.
* Развивать сенсорные чувства.
Воспитательные
* Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному
творчеству.
* Закреплять умение ориентироваться в добре и эле.
Оборудование:
Конверт с письмом, фланелеграф со схемой к сказке «Репка», сундук, шарик с письмом, (на стойке), страницы с персонажами сказок, шапочка лисы, корзинка, иллюстрации к сказкам, карточки с изображением сказочных персонажей, лепестки для оценки занятия детьми, подарки детям.

Ход занятия:


Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу загадать вам загадку, а вы ее отгадаете и определите о чем мы будем с вами говорить .

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней,

Будешь в четверо умней.

Дети— книга.

(слайд 2)

Воспитатель: Книги, как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный мир. Рассказывают нам земле и космосе, о мире животных и растений, узнаем о добре и о зле, совершать удивительные приключения.

Часто говорят «Книга – лучший друг», как вы думаете почему?.

Дети: …….

Воспитатель:  Ребята, нам пришло письмо. Кому же оно адресовано? (читает).Детям старшей группы. Это вам!

(слайд 3)

«Дорогие ребята! Меня зовут дед Буквовед. Я очень люблю читать книги и слушать сказки. Я всегда там, где есть интересные книги. Я узнал в вашем детском саду много замечательных книг и вы очень любите слушать добрые сказки. Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне
В моем волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети,
Пословица с волшебной книги.

Но у меня случилась беда, Б.Я. похитила мою любимую книгу с персонажами из сказки. Она вырвала из нее страницы и разбросала их в лесу.
Как странички соберете, подарок мой тотчас возьмете!
Воспитатель:Вот, так дед Буквовед! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой. Значит, если мы найдем страницы волшебной книги, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к путешествию?

Речевая игра «По лесной тропинке»
По лесной тропинке (шагают друг за другом)
За сказкой мы пойдем
Книгу Буквоведа
Быстро соберём.

Воспитатель: Мы пришли с вами на волшебную поляну . Посмотрите, здесь и правда разбросаны страницы из книги. Ребята, но страницы нам нужно собрать по порядку. С какой страницы нужно начать?

Дети: С первой

Воспитатель:Ребята, давайте найдем страницу с номером 1.

Дети находят страницу с номером 1. На желтой странице изображен Старик из сказки «Вершки – корешки»

Воспитатель:Скажите что за герой изображен на странице? Из какой он сказки?

Посмотрите, какого цвета эта страница?

Дети: Старик из сказки «Вершки и корешки»

Воспитатель: А какого цвета эта страница?

Дети: Желтого
Воспитатель: Ребята, какое время года напоминает этот цвет?
Дети: Осень. 

Воспитатель: Конечно! Желтый цвет напоминает красавицу осень. Какая бывает осень? Что делают люди осенью в огороде?
Дети: Осенью люди в огороде собирают урожай.

(слайд 4)

Воспитатель: посмотрите, какая непонятная картинка. Что на ней изображено? Может быть сказка?
Дети: Сказка «Репка».
Воспитатель: Кто из героев изображен на схеме?
Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

(дети под музыку изображают героев)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и получаете жёлтую страницу. А страницу с каким номером надо найти теперь?

Дети: Страницу с номером 2.

Дети: (дети под музыку ищут следующую страницу)

Дети находят страницу с номером 2.На оранжевой странице изображена лисица.


Воспитатель:
 Скажите, какого цвета страница?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Как по- другому можно назвать оранжевый цвет?
Дети: Рыжий.
Воспитатель: Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой?
Дети: Лиса.

(слайд 5)

Воспитатель: Назовите сказки, в которых мы встречаем лисичку?                                            

Дети: Сказки «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка — сестричка и серый волк», «Лиса и кувшин», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка» и другие.
Дети, к нам сегодня пришла лисичка (ребёнок), чтобы с нами поиграть. Лисичка выполнит ваше поручение, если попросите вежливо.
Например: «Лисичка, пожалуйста, покачай головой,,,»
(Дети играют с лисой).

Воспитатель:. Теперь у нас есть оранжевая страница.

Дети находят страницу с номером 3. На зеленой странице изображена Царевна – лягушка.

Воспитатель:. Какого цвета эта страница? Что за герой изображен на странице? Из какой сказки?

(слайд 6)

Дети: Зеленого цвета. Царевна лягушка из русской народной сказки «Царевна Лягушка».
Воспитатель: Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему?
Дети: Главная  героиня лягушка, она живёт в зеленом болоте.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушек?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной:
Вправо — прыг,
Влево—прыг
И потерли ушки.
Мы теперь не дети,
Мы теперь — лягушки!
На болоте две лягушки, две весёлые подружки,
Утром умываются, чисто вытираются.
Влево, вправо наклоняются
И обратно возвращаются.
Ручками хлопают, ножками топают.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям большой привет.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыку).
Воспитатель: Ну что же, молодцы у нас появилась третья страница. А какую страницу нужно найти следующей?

Дети:Страницу с номером 4.

Дети находят страницу с номером 4. На голубой странице изображена Дюймовочка.

Воспитатель: Какого цвета следующая страница? Что за герой изображен на странице? Из какой сказки?

(слайд 7)

Дети: Голубой цвет. Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»
Воспитатель:Дюймовочка предлагает нам поиграть в игру.

(слайд 8)

Игра «Подбери слово»:
1. Баба Яга злая, а Машенька (добрая).
2. Волк доверчивый, а лиса (хитрая).
3.  Собака и медведь трусливые, а петух (смелый).
4. Теремок маленький, а Медведь (большой).
5.  Баба Яга страшная, Василиса (прекрасная).
 Сказки вы все отгадали
И сравнения назвали
И за правильный ответ
Голубой вам цвет.

Дети находят страницу с номером 5. На красной странице изобраджена

Воспитатель:Какого цвета следующая страница? Что за герой изображен на странице? Из какой сказки?

(слайд 13)

Дети: Красного цвета. Красная Шапочка из сказки «Красная шапочка»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Назови сказку» и поможем Красной Шапочке назвать сказочных героев

Нас сказки в гости пригласили,

Смекалку вы не позабыли?

Хочу предупредить заранее,

Что впереди ждут испытания.

-Сейчас вас ждет блиц-опрос: я буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них отвечать.

1. Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко?

2.Из какого копытца напился братец Иванушка?

3.Кто из героев рус.нар.сказки помогал вытянуть репку после Жучки?

4.У кого Винни-Пух нашел хвостик Иа?

5.Кто подарил золотой ключик Буратино?

6.Как звали девочку, растопившую ледяное сердце?

-Молодцы, на все вопросы ответили верно.

Воспитатель:Ребята, вы так весело играли, получите красную страницу. Вы молодцы!

Хорошо потрудились и собрали все страницы из волшебной книги. Давайте книгу соберем и прочтем пословицу, которая поможет открыть замок.

Теперь замок на сундуке открывается, а в нём подарки для детей.

(Дети получают подарки). Сюрприз

Воспитатель:Посмотрите, у меня разноцветные страницы.

Подойди (имя ребенка) и выбери лепесток такого цвета, задание которого тебе больше понравилось.

( Выход детей из зала под музыку)

  Вам также может понравиться:

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества ко Дню Гражданской авиации России «ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЕТЫ»


Конкурсы

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества ко Дню Гражданской авиации России «ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЕТЫ
»

10 Января – 25 Марта

Всероссийский литературно-художественный конкурс «ПАМЯТЬ ПОЛТАВЫ» к 195-летию поэмы «Полтава» А.С. Пушкина

-192

Всероссийский литературно-художественный конкурс «ПАМЯТЬ ПОЛТАВЫ
» к 195-летию поэмы «Полтава» А.С. Пушкина

30 Ноября – 30 Ноября

Международный конкурс художественного слова «НОВЫЙ ГОД ПОХОЖ НА СКАЗКУ»


Конкурсы

120 работ


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Уроки по литературному чтению для 2 класса «Стихотворения о первом снеге.»
    Литературное чтение


  • Уроки по литературному чтению для 2 класса «« В гостях у Барсука. Секреты чайного домика. Хокку»»
    Литературное чтение


  • Презентации по литературному чтению для 3 класса «Русская народная сказка «Иван Царевич и серый волк».»
    Литературное чтение


  • Конспект занятия по литературному чтению для дошкольников «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики»»
    Литературное чтение


  • Презентации по литературному чтению для дошкольников «Творческая презентация В мире сказок»
    Литературное чтение

  • Занятие по финансовой грамотности в старшей группе по сказкам
  • Занятие по сказке цветик семицветик в подготовительной группе по фгос
  • Занятие по сказке три медведя в средней группе
  • Занятие по сказке маша и медведь в старшей группе
  • Занятие по сказке айога в старшей группе