Занятие в гостях у сказки в подготовительной группе

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Цель: закреплять, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных детям.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о сказках и их героях.

2. Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

3. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность

Материал и оборудование:

Презентация, фишки, зеркальце.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают зеркало друг другу из рук в руки).

А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим зеркальцем? Мы передали ему наше хорошее настроение, и оно нам улыбается.

Ребята, хотите отправиться в путешествие и побывать в стране сказок, встретится с разными героями? Итак, нас ждут невероятные приключения и множество загадок

Беседа о сказках.

— Ребята, а вы любите сказки? (да)

— А за что вы их любите, какие они? (интересные, умные, волшебные, таинственные, загадочные)

— Слово «сказка» произошло от слова «сказ». В старину у бедных людей не было книг и малышам сказывали вымышленные истории, которые теперь называют сказками (слайд 1).

— Вспомните, как начинаются сказки? (жили – были, однажды, в некотором царстве)

— А на чем совершают путешествия сказочные герои? (на ковре – самолете, в ступе, на летучем корабле)

Игровой момент.

— Хотите, мы с вами тоже отправимся в сказочную страну на ковре – самолете? Объявляется посадка (дети садятся на ковер).

— Чтобы ковер полетел, скажем «волшебные слова», сначала тихо, загадочно, затем громко и радостно: «Ра – ра – ра! В сказку нам лететь пора!»

— Внимание, взлетаем! (звучит музыка взлета самолета)

— Вот мы с вами и попали в сказочную страну (слайд 2). Посмотрите, перед вами две тропинки с указателями. Вы должны пройти по этим тропинкам в соответствии с вашими значками и занять места за столами (садятся). В сказочной стране нам нужно выполнить задания и тогда мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки. (Воспитатель объясняет условия викторины: кто сможет набрать большее количество очков, тот и будет победителем.) Как вы думаете, мы справимся?

Выполнение заданий.

1 задание «Из какой сказки герой»

Нужно вспомнить из какой сказки герои:

1 команда (слайд 3 отгадки появляются по одной)

• Мальвина (Приключения Буратино, Толстой)

• Лягушка (Царевна Лягушка, р. н. с)

• Крот (Дюймовочка, Андерсен)

2 команда (слайд 4 отгадки появляются по одной)

• Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке, Пушкин)

• Кот в сапогах (Кот в сапогах, Перро)

• Доктор Айболит (Доктор Айболит, Чуковский)

2 задание «Узнай сказку»

А теперь сложное задание: посмотрите на сказочные предметы и сказочных героев, вспомните названия сказок, в которых они живут и назовите лишний предмет.

• Царь, лягушка, болото, красная шапочка («Царевна-лягушка») (слайд 5)

• Монеты, букварь, ложки, Карабас-Барабас («Приключения Буратино») (слайд 6)

• Больные животные, бегемотики с градусниками, золотая рыбка, чемодан врача («Айболит») (слайд 7)

• Тыква, туфелька, карета, яичко («Золушка») (слайд 8)

3 задание «К какой сказке иллюстрация».

Ребята посмотрите на иллюстрации к сказкам, отгадайте и назовите сказку

(слайд 9, 10, 11) Иллюстрации к сказкам для первой команды: «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка»

Ребята, а кто написал эти сказки? (портрет Ш. Перро)(слайд 12)

Иллюстрации к сказкам для второй команды: «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Доктор Айболит» (слайд 13, 14, 15)

Ребята, а кто написал эти сказки? (портрет К. И. Чуковского)(слайд 16)

Молодцы! Каждая из команд получает по одной фишке за правильные ответы.

Физкультминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

4 задание «Раз словечко, два словечко будет песенка…»

Воспитатель: По произведениям писателей сказочников снято много мультфильмов, а песни, которые исполняют герои мультфильмов, известны и любимы детьми. Вы должны сказать, как называется сказка или мультфильм (слайд 17).

Музыкальные загадки для первой команды: «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Приключения Вини Пуха», «Умка», «Про мамонтенка».

Музыкальные загадки для второй команды «Приключения Фунтика», «Голубой вагон», «Про красную шапочку», «Если добрый ты»

8 задание «Угадай по предмету»

Воспитатель: Ребята, сказочные герои приготовили для вас волшебные предметы. Рассмотрите их, и подумайте, из каких они сказок.

1 команда (слайд 18):

• Ключ (Буратино)

• Чемоданчик доктора («Доктор Айболит»)

• Полотенце (Мойдодыр)

2 команда (слайд 19):

• Ведра («По-щучьему велению»)

• Туфелька («Золушка»)

• Яичко («Курочка Ряба)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, а это говорит о том, что вы хорошо знаете сказки. А теперь посчитайте свои фишки, полученные за выполнение заданий. Какая из команд победила? А победила у нас дружба!

Воспитатель читает стихотворение Ю. Энтина «В мире много сказок» (слайд 20)

В мире много сказок
Ю. Энтин

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Автор:

Шепелева Татьяна Викторовна

воспитатель

МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребенка- детский сад №1»

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.

Задачи:

Образовательные:

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям.

Совершенствовать знания о часах.

Закрепить названия сказок; навыки детей в составлении предложений; навыки ориентировки на плоскости; умение составлять синквейн; умение выделять первый звук в слове;

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление посредством отгадывания загадок, воображение, зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: книги, книга без страниц, презентация, проектор, доска, волшебное зеркало, клубок, сундук, картинки по сказкам разрезные, конверты, фланелеграф для каждого, фигурки на каждого ребенка по 5 шт., часы на каждого ребенка, камень со схемой синквейна, книга сказок, раскраски по сказкам.

ХОД:

В-ль: Здравствуйте, ребята! Ребята, какое у вас сейчас настроение?  (Хорошее) . И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают зеркало друг другу из рук в руки).

Слайд 1

Ребята, вы передали своё хорошее настроение зеркало и оно вам улыбается, и вы сейчас, улыбнитесь друг другу, а сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

В-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Посмотрим, что в ней.

Дети: Книга.

В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки?

Слайд 2

Голос из книги: Ребята, помогите! Это Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все мои страницы по Стране сказок! Чтобы никто не смог читать меня! Пройдите испытания, верните мне сказки, пожалуйста!

В-ль: Ребята, что же делать? Как быть?

Нам необходимо найти все страницы из сказок, чтобы мы могли их читать. Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть страницы изсказок в книгу?

Дети: Да!

В-ль: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в Страну сказок. Как вы думаете, как мы можем попасть в Страну сказок?

Дети: На ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т. д.

В-ль: А я предлагаю вам пройти через волшебное зеркало, и тогда мы попадем в Страну сказок. Но в волшебную страну могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети. Перед тем как пройти через зеркало нужно назовем «волшебные слова». (дети называют «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте) и проходят сквозь зеркало, и получают от зеркала эмблему яблока, звучит музыка).

Слайд 3

В-ль: Вот мы и попали в сказочную страну. А куда же дальше? Кто нам путь укажет?

Слайд 4

Предположения детей

В-ль: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, какй это предметы?

Дети: Это – волшебный клубок.

В-ль: Да ребята, нам сегодня будет помогать волшебный клубок.  Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Только нужно произнесем волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!» (клубочек покатился к сундучку).

Откроем сундучок, посмотрите ребята, а вот и первое задание

Игра: «Угадай и назови»

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.

Воспитатель:

Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»(слайд5)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя) (слайд6)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит) (слайд7)

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный) (слайд 8)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»(слайд 9)

Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первая красная страница нашей книги.

Слайд 10

А сейчас нам нужно выполнить следующее задание.

2. Здесь конверт с разрезанными иллюстрациями к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, все картинки разрезаны! Невозможно понять какие сказки на картинках. Как разобраться, какая сказка — не знаю! Поможем, ребята?

Дети: Поможем.

(Дети собирают картинки и называют название сказки)

Слайд 11

В-ль: Молодцы! Еще одна страничка оранжевая для нашей книги!

 Слайд 12

Ребята, а вот следующее задание, которое нужно выполнить.

3. Вот волшебное яблоко а на нём написаны «Весёлые задачки»:

1. Сколько носов у трёх котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

3. Сколько животиков у пяти бегемотов? (5)

4. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

В-ль: Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием.

Слайд  13

А вот еще одна желтая страница нашлась.

Слайд14

Ребята, чтобы открыть следующую страницу, нам нужно пройти следующее испытание.

Нам надо расставить на полянке домики и героев из сказки.

Дети на фланелеграфе выполняют задания.

В правом верхнем углу расположите заюшкину избушку.

В левом нижнем углу – избушку лисицы.

В центре – петушок.

В правом нижнем – лиса.

В левом верхнем – заяц.

В-ль: Какая это сказка?

Дети: «Заюшкина избушка»

Слайд 15

(проверяют задания по слайду)

Слад 16

В-ль: А вот и еще одна страница зеленая! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть!

Динамическая пауза «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

— какая это сказка? Слайд 17(1)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

— а это что за сказка? Слайд 17(2)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

— как называется эта сказка? Слайд 17(3)

В-ль: Молодцы ребята вы хорошо знаете сказки и их героев. Клубок завет нас вперед.

5. Клубок прикатился к сказочному камню. На камне, какие-то схемы. Что это? Как вы думаете? (Это схема синквейна) А что такое синквейн?

Дети: Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

Слайд 18

1 строка. Герой.

2 строка. Слова признаки.

3 строка. Слова действия.

4 строка. Предложение о герое.

5 строка. Ваше отношение к герою.

Слайд 19

В-ль: По схеме составьте синквейн о вашем сказочном герое.

Дети составляют синквейн.

В-ль: Какие вы молодцы!

Слайд 20

 А вот еще одна голубая страница нашлась.

6. Клубок привел нас к следующему заданию.

Слайд 21

Беда случилась у Золушки, Баба-Яга испортила часы на главной башне, и Золушка не сможет вовремя вернуться домой.

Поможем? Для того чтобы исправить часы нам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы когда услышите время, показывайте на часах.

Проснулась Золушка в 6 часов.

В 9 часов приготовила обед.

А в 10 часов принялась за уборку.

В полдень стирала белье.

В 2 часа дня шила сестрам наряды.

В 7 часов провожала на бал.

Пришла Фея на помощь в 8 часов.

В полночь закончится все волшебство.

Слайд 22

В-ль: Молодцы!

Слайд 23

Вот и еще одна страница синяя нашлась!

7. Ребята, а у нас последнее испытание.

Слайд 24

Составьте слово из первых звуков. Называйте картинку, и говорите какой звук первый. (Дети составляют слово «СПАСИБО» выкладывают слово на доске). Какое слово получилось? За ваши старания благодарит вас книга!

Слайд 25

А вот и последняя страница — фиолетовая!

Слайд 26

У нашей книги все страницы разноцветные. Назовите их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый. Что вам напоминают эти цвета? Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Для этого нам нужно сказать волшебные слова «Снуп, снап, снуре!» — эти волшебные слова произнести 3 раза

Воспитатель: Заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер мы будем с вами ее читать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените их!

 Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю наш клубок оставить в сказке. А мы возвращаемся с подарками в детский сад.

Слайд 27

(Переходим через зеркало под музыку)

Рефлексия.

— Как вы считаете, мы помогли Книге?

— Тяжело было книге помогать?

— Ребята, что было самым интересным?

— А какое испытание было самым лёгким?

— Какое испытание вам показалось самым сложным?

— А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Дети: — Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

(раздать раскраски) Предлагаю вам самостоятельно раскрасить раскраски, и дома маме и папе рассказать сказку об этом герое.

Список  литературы:

1.Л. М. Шипицына «Азбука общения». — С-Пб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002г

2.Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении». — М., ТЦ «Сфера»,

3.Н. В. Миклаева«Поделись улыбкою своей. Развитие чувства юмора у дошкольников». — М., ТЦ «Сфера», 2009

4.О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». — С-Пб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000

5. Л. В. Ворошнина«Конспекты занятий по развитию речи детей».

6.О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия по разделу «Социальный мир». -Волгоград, «Учитель», 2007.

7.В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Познавательное развитие». — Воронеж, «Учитель», 2006.

8.Ушакова О. С, Гавриш П. В. «Знакомим дошкольников с литературой». — М.: Сфера, 2005

9.Интернет  ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-gosti-k-skazke.html

10.Интернет  ресурс: http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech31.htm

11.Интернет ресурс: http://dramateshka.ru/

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.

• Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.

• Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.

Развивающие:

• Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.

• Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).

• Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.

• Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.

• Развивать мотивационную сферу детей.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

• Учить детей выражать свое отношение к другим людям разными способами.

• Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательно – исследовательное, развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование: корзинка с яблочками; магнитофон; карта-схема, мяч, ковер-самолет, заплатки (для ковра-самолета, Яблонька-деревце, яблочки из картона с загадками, домик (теремок, сундук, карандаши, листочки в клетку, разрезные картинки.

Ход занятия:

1.Психологическая игра «Здравствуй солнышко»

— Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте начнем наше мероприятие с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Поприветствуйте солнышко, гостей. Всем стало приятно.

Воспитатель: Ребята, послушайте такие выражения и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно.

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.

— Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.

Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)

1. .В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка)

2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).

3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)

4. Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» «Сивка Бурка»

5. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку»(Курочка Ряба)

6. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).

7. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)

— Ой, конечно же, её зовут Василиса-Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовал книгу Кощей с Бабой-Ягой. Василиса дала мне карту, которая поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство и попросила Вас помочь мне. Поможете? (ответы детей).

Воспитатель: Пора нам отправляться в дорогу. А как же нам туда попасть?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: читает загадку. Ковер-самолет! (достает ковер).

— Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете? (ответы детей)

— Правильно, это мышка? (А из какой сказки мышка? Теремок, Репка, Курочка Ряба)

— А давайте мы вместе отремонтируем наш ковер-самолет? Посмотрите на что похожи дырки на ковре? (Ответы детей)

-Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки.

— Молодцы ребята, ковер-самолет теперь опять как новенький. Теперь мы можем на нем отправиться в Сказку. (Встаем все на ковер, и имитируем полет)

— И вот мы оказались в сказке. Давайте откроем карту и посмотрим, что же нам делать дальше, куда идти? (На карте изображена Яблоня)

Воспитатель: — Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.

Дети: (смотрят на карту и говорят) — Яблоня.

Воспитатель: — Значит путь наш с вами к яблоньке. (подходят к яблоне)

Воспитатель:— Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: — Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие надо вести себя очень тихо, чтобы Кощей и Баба-Яга нас не услышали.

Записка на яблоньке — Отгадайте сначала загадки на моих яблочках по порядку, тогда и путь свой узнаете.

Воспитатель: Готовы загадки отгадывать?

Дети: Да

Воспитатель: (срывает яблочки и читает загадки).

— А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

На неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках.

Темный лес вокруг стоит,

Огонек в окне горит.

(Баба Яга)

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(Теремок.)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

На последнем яблоне написано: — Налево пойдете дорогу в лесу найдете.

Воспитатель: Ребята наш путь дальше налево. Подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону мы пойдем?

Дети: (показывают в левую сторону)

Воспитатель:ну а прежде чем мы дальше пойдем, мы немного отдохнем.

Физминутка “Движения”

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-два, раз-два,

Нам идти уже пора!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли.

Отпустили, потрясли!

Дальше в путь мы все пошли!

Воспитатель: Идём тихо, не толкаемся. Помним, что мы должны помогать друг другу. Куда нам показывает дальше карта?

Дети: Высказывают свои предложения.

Воспитатель: правильно, печка. А в каких сказках была печка?

Дети: (ответы детей).

Подошли к печке, а на ней задание. Выполните лабиринты. Дети садятся за столы и выполняют лабиринты.

Воспитатель: ребята, куда же нам дальше идти…что показывает нам наша карта?

Дети: (ответы детей).

— Ребята, смотрите карта показывает нам домик. Значит наш путь лежит к домику. (подходят к домику)

Воспитатель: Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один из героев залез на домик и сломал его и всех жильцов распугал?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем. (читает записку)

— Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок, узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка.

Воспитатель: Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там наверное очень важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. Только нам надо быть очень тихо ведь мы подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит Кощей и Баба-Яга где-то рядом.

Дети: (Собирают разрезные картинки, на которых изображен Кощей с сундуком. На сундуке висит замок)

Воспитатель: ребята, а что общего у этих двух картинок?

Дети: сундук.

Воспитатель:Наверное Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем его. (находят сундук)

Воспитатель: На сундуке висит замок, да какой большой. Чтобы открыть этот замок нужно выполнить задание.

Дети садятся за столы и выполняют графический диктант ключа.

(раздается щелчок открывания замка).

Воспитатель: — Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки». А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок»?

Дети: (ответы)

Воспитатель: правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому что мы дружные ребята, правда?.

Воспитатель: — Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади!».

Вот мы и очутились в группе детского сада!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Куда мы летали сегодня?

— Ребята обратите внимание на корзину, в ней лежат красные и зеленые яблоки. Они означают какое настроение у вас сегодня после нашего путешествия. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение.

Зеленые – грусть, скука, это значит вам было не интересно сегодня. Я предлагаю взять яблочко, которое подходит вашему настроению.

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Посмотрите, как много красных яблочек у вас в руках, значит мы отлично провели сегодня наше путешествие. (а если есть зеленые, можно предложить им взять красное яблоко и настроение поднимется).

Герои сказок Вас хотят отблагодарить, за то что Вы такие дружные и что Вы справились со всеми заданиями. И дарят Вам этот волшебный шарик.

Спасибо Вам за увлекательное путешествие. До свидания!

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«В гостях у сказки»

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словесным составом, уметь составлять схемы предложений.

Развивающие: Развивать мышление, память, воображение. Развивать глазомер, мелкую моторику .

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Формирование навыка координации движения руки при письме.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция областей: Речевое,социально-коммуникативное,физическое развитие.

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам — «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам; мяч;

игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок; тетради; карандаш жёлтого цвета на каждого ребёнка;

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы:

— Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается! Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»:

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка …

Игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка — Хаврошечка».

Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…

Молодцы!- Тихо садимся за стол.

2. Основная часть:

— Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

— Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

— Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).

Игра: «Узнай сказку по загадке»

— Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

** Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

**Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

**Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит).

**Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. (Колобок).

Игра: «Узнай сказку по картинке»

— Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»).

1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

— Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

— Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

— Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2) — Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)

— А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

Игра: «Узнай сказку по героям»

— Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)

2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)

— Ребята, перед вами сказочные герои (игрушки): заяц, волк, лиса, медведь, колобок.

Вопросы: — Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок)

— Как можно назвать остальных героев? (дикие животные)

— Каких героев можно ещё добавить? (старик, старуха)

— Как называется эта сказка? (Сказка «Колобок»)

3. Физминутка:

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

4. Продолжение работы:

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».

— Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске — — — )

Репка; Кошка; Мышка.

Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку.

1) — — — .

2) — — -.

3) — — — .

— Из какой сказки этот отрывок? («Репка») Молодцы!

5. Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дороге бело, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание на свою посадку.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

6. Самостоятельная работа в тетрадях:

— Ребята, откройте тетради. Тетради на столе положите правильно. (Столы детей разлинованы под углом 30 градусов). Умницы! В вашей тетради рисунок репки. Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый цвет, потому что репа жёлтая). Карандаш держим правильно в «щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки. Готовы? Тогда начинаем работать.

7. Подведение итогов:

-Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка.

Список использованной литературы

Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 — №5

2. Сухин И.Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников» — М.: «Новая школа», 1998.

3. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» — М.: «Планета детства», 2003.

4. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» — М.: «ВАКО», 2005.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе « В гостях у сказки».

Задачи: продолжать прививать детям любовь к сказкам; учить узнавать название сказок по фрагментам мультфильмов, сказочным героям, предметам; закрепить название знакомых сказок, сказочных персонажей, их имена, внешний вид, характер; развивать логическое мышление при отгадывании загадок, зрительную память, воображение, фонематический слух; совершенствовать художественно — речевые навыки детей в драматизации (эмоционального исполнения); способствовать формированию эмоционального отношения к сказкам, положительным и отрицательным героям; воспитывать интерес к сказкам.

Предшествующая работа: просмотр мультфильмов, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, показ театрализованной деятельности для малышей.

Оборудование: ковер – самолет, полка для книг, книги, иллюстрации сказочных героев; шкатулка, телевизор оформленный в виде зеркала; маски зверей; плакат (для игры «Чей головной убор»); зеркала; листы бумаги с силуэтами сказочных героев, фломастеры.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам с вами предстоит отправиться в путешествие в страну сказок. А полетим мы на волшебном ковре-самолёте. Этот ковёр-самолёт, приглашает нас в полёт. Давайте присядем на него, Закроем глаза (Звучит музыка)

На ковёр мы все присели

В страну сказок полетели

Пронеслись мы в облаках

Очутились в сказочных местах. (Дети встают с ковра-самолёта)

Воспитатель: Ребята, вот и оказались мы с вами в стране сказок. Посмотрите, сколько здесь сказочных героев. Дети, а вы слышите, здесь кто- то плачет. Ой, кто это? (ответы детей) Верно, это Незнайка. Незнайка, что случилось, почему ты плачешь?

Незнайка: У меня есть волшебная книга. В ней собрано много интересных сказок. Я спешил к детям, но споткнулся, книга моя раскрылась и сказочные герои выпали и перепутались. А я не могу вернуть их в свою сказку. (Плачет)

Воспитатель: Ты, Незнайка, не реви.

Горю твоему поможем мы.

Ребята, книги стоят на полке. Нужно по очереди брать любого сказочного героя, назвать его, сказать из какой он сказки, кто написал эту сказку и поставить героя к нужной книге (дети выполняют задание).

Незнайка: Спасибо, вам, ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я спокойно могу идти к ребятам в другой детский сад. До свидания.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, тут шкатулка какая-то стоит.

А шкатулка не простая

Вся шкатулка расписная

Я шкатулку раскрываю

И загадки вынимаю.

1. Есть на свете цветок

Оторвёшь лепесток

Быстро заветные слова произнеси

В миг исполнятся желания твои. (Цветик-семицветик)

2. Как-то раз на сказочных дорожках

Повстречал зверька в сапожках

И узнал, что нынче за обедом

Пообедал котик людоедом. (Кот в сапогах)

3. А у этой бабки Нет одной ноги,

Зато есть замечательный Аппарат летательный (Баба-Яга)

4. Мала росточком Родилась в цветочке Горе не знала,

Пока жабу не повстречала. (Дюймовочка)

5. Не послушал он сестрицы

И напился водицы из копытца. (Братец Иванушка)

6. Был друг у Ивана немного горбатый

Но сделал счастливым его и богатым. (Конёк-горбунок)

7. Знают, безусловно

Взрослые и дети,

Рыбка эта Может всё на свете. (Золотая рыбка)

8. Лягушка эта не простая

На ней корона золотая.

Давно она сидит и ждёт,

Когда Иван за ней придёт. (Царевна-лягушка)

9. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём

И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всех сказочных героев узнали.

Ребята, посмотрите, что это? (зеркало).

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да мультфильм нам покажи

Вы отрывок посмотрите

И названье мультика скажите.

(Дети смотрят один за другим фрагменты из мультфильмов; узнают и называют сказку)

На столе лежат маски, прикрытые тканью.

Воспитатель (убирает ткань): Из какой же сказки

Вот эти маски.

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Но, маски эти не простые,

А волшебные они.

Как наденем их скорей,

Превратимся все в зверей.

Театрализованная деятельность: «Теремок на новый лад».

Стук в дверь. Входит Буквоед.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Буквоед: Здравствуйте!

Я-Буквоед, Буквоед

Ем по букве на обед

Они такие мятные

Слова из них занятные

Вам признаюсь по секрету

Я немного пошалил

В словах буквы заменил.

Попробуйте, разгадайте какие? Слушайте внимательно!

Есть на шляпе у кота оно

Распрекрасное белое пело, (перо)

Мама доченьку любила

Красную сапку ей купила, (шапку)

У Ивана есть она

Очень быстрая стрева. (стрела)

Хвост её огнём искриться

А зовут её Зар-птица. (Жар-птица)

Буквоед: Приключилась страшная беда,

Без обеда вы оставили меня

Поищу ка я других детишек где-нибудь

Где покушать мне удастся что-нибудь.

Я больше с вами не дружу

Я в старшую группу совсем ухожу.

Воспитатель: Вот, оставили Буквоеда без обеда. Обиделся он на нас и ушёл.

Что за холст перед глазами

Подойду- ка я к нему

И накидочку сниму

Что ж мы видим?

Назовите.

Дети: Сказочных героев и их головные уборы.

Игра: «Чей головной убор»

Воспитатель: Ребята, нужно сказочному герою найти головной убор и прочертить карандашом линию.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в стране сказок, выполняли интересные задания, но путешествие наше подходит к концу и нам с вами нужно возвращаться в детский сад.

Путешествие кончаем

Нам домой лететь пора.

На ковёр скорей садитесь

И домой вы воротитесь.

(Под музыку входит Фея)

Фея: Никуда вас не пущу! Кто такие? Знать хочу!

Воспитатель: Мы ребята из детского сада. А вы кто?

Фея: Я Фея добра и зла

В этой сказочной стране -хозяйка я.

В каждой сказке я бываю,

И лицо своё меняю.

То улыбкой озаряюсь

И несу добро и свет,

То коварной я бываю,

Злым лицом всех вас пугаю.

И вы бываете разные, как герои моих сказок: добрые, весёлые, грустные и злые. А хотите увидеть себя со стороны?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: А как же мы себя увидим?

Фея: А в этом нам помогут мои волшебные зеркала.

За зеркалом большим моим стоят маленькие.

Предлагаю вам взять их и сделать перед зеркалом доброе (злое) лицо.

Фея: Есть ещё одно задание. На листочках нарисованы сказочные герои- Баба Яга и Василиса. Вы должны нарисовать им лицо и раскрасить такими, какими вы их видите.

Фея: Ну, что ж, молодцы! Справились с моим заданием. Теперь вы можете покинуть мою сказочную страну. Садитесь на ковёр самолёт, закройте глаза и возвращайтесь в свой детский сад. Раз, два, три, лети!

(Звучит музыка. Фея исчезает.)

Воспитатель: Вот и прилетели мы с вами в детский сад.

Сухинина Елена Серафимовна — старший воспитатель МКДОУ Грибановский детский сад № 1.

Колпакова Ольга Михайловна — воспитатель МКДОУ Грибановский детский сад № 1.

7

  • Заниматься то будем как пишется
  • Заниматься плаванием или плаваньем как пишется
  • Заниматься как пишется правильно и почему
  • Занимать ребенка как пишется
  • Занимать позицию как пишется