Занятие в мире сказок

ГБОУ Школа 1161 корпус 6

Досуг во второй младшей группе

№7 «Гномики»

Тема:

«В мире сказок»

Воспитатели:

 Котова Г.А.

Савельева Т.А.

2019 Г

Цель:

—  Приобщение к сказкам посредством различных видов театра. 

— Обучение детей  в создании образов живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентировке в пространстве группы.

Построение ролевого диалога, запоминание слов сказки в соответствии с выбранной ролью.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

5.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

6.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Ход занятия:

 Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

— Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

— Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Поезд останавливается на сказке «Репка»).

— Вот мы и приехали.

— Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?

1. Дед растил его с душой —

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь —

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

— Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучку)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку).

-Вот теперь все хорошо.

— Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).

— Садимся в поезд и едем дальше.

(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за воспитателем).

— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

— Какая это сказка?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель:  Почему же Дед и Баба грустные?

 Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель:  Что же делать?

Дети: Надо им помочь – собрать яичко.

— А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

(Двигаются, выполняя полу присед).

— Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке «Колобок»).

— Ребята, а у меня ещё загадки остались.

1. Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог

Это сказка … «Колобок»

— Правильно, мы попали в сказку «Колобок».

— Ребята, посмотрите под ёлочкой мешочек лежит,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот какой!

Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?

(Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь, что это за предметы -это животные).

Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.

ЗАГАДКИ:

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хитрая  плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, краса, а зовут её…(Лиса)

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

4. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

— Все ребята молодцы загадки отгадали,, а кто догадался из какой сказки эти животные?

— Правильно, «Колобок»!

— А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

— Вот мы с вами и  приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.

Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

– Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки? (берёт волшебную палочку, дотрагивается и говорит):

«Ну-ка палочка помоги», деток в зверяток преврати (одеваем шапочки-маски, волшебная палочка сама выбирает участников).

Сейчас поиграем в сказку.

Садимся на стульчики.

Будем сказку сказывать.

Книжка открывается – сказка начинается.

Воспитатель: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, стучит и говорит…

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски). — А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Технологическая карта ОУД

Образовательные области: «Социум», «Коммуникация».

Раздел: Художественная литература,

Тема: Путешествие в мир « Сказок»

 Цель:. Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам. Воспитывать желание слушать сказки, понимать смысл сказок.

Программные задачи:. Познакомить детей с историей создания сказок. Уточнить знания детей о русских народных сказках.

Оборудование и материалы: игрушка колобок, картины со сказачными героями, домики, замки.

Билингвальный компонент: лиса-т?лкі :заяц- ?оян волк- ?ас?ыр : медведь- аю: колобок – бауырса?

Просмотр содержимого документа

«Занятие «В мире сказок»»

Технологическая карта ОУД

Образовательные области: «Социум», «Коммуникация».

Раздел: Художественная литература,

Тема: Путешествие в мир « Сказок»

Цель:. Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам . Воспитывать желание слушать сказки , понимать смысл сказок.

Программные задачи:. Познакомить детей с историей создания сказок. Уточнить знания детей о русских народных сказках.

Оборудование и материалы: игрушка колобок , картины со сказачными героями, домики, замки.

Билингвальный компонент: лиса-түлкі :заяц- қоян волк- қасқыр : медведь- аю: колобок – бауырсақ.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

— Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Колобок . Он не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками. И напомним ему из какой сказки он сам. — А вы любите сказки? Какие русские народные сказки вы знаете? — Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям. — А сейчас я вас вместе с Колобком приглашаю в мир «Сказок», где живут сказки. Отправимся мы на поезде Вагончики, стройтесь! Дети становятся следом за педагогом . поезд отправляется в путь.

Любим

(«Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т.д.) Дети напомнили , что колобок пришёл к нам из сказки колобок.

Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется. Вагончики, вагончики по рельсам стучат.

Везут в мир «Сказок»

Компанию ребят. Ту-ту, ту-ту..

Организационно-побудительный

Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться. Вот мы и приехали в мир «Сказок». Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит волшебный замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка? — Как называется эта сказка? Дети отгадывают эту сказка

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка ряба».

— Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала?

— Что произошло с яичком?

— Как отреагировали бабка и дед?

— Как успокоила их курочка ?

-Какое яичко лучше золотое или простое? Почему?

— Молодцы, ребята! Дети вместе с воспитателем подходят к следующему домику. Давайте откроем следующий замок.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

— Как называется эта сказка? Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок». Хорошо! Кто нашел теремок первый? — Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)- Кто пришел последним? — Давайте изобразим медведя. — Что произошло, когда пришел медведь? — Чем закончилась сказка? — Чему учит эта сказка?

Мы немного отдохнём. (Физкультминутка)

— Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. Ну Незнайка, теперь ты будешь знать русские народные сказки. А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, образуйте «поезд».

Дети встают за воспитателем, образуют «поезд».

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят!
Чух, чух, чух.

Дети садятся на свои места.

— Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали?

Вос-ль предлагает детям назвать героев сказок на казахском языке.

— Молодцы! А теперь можете отдохнуть

(Курочка ряба)

(Золотое яичко)

(оно разбилось).

(Они заплакали)

(ответы детей)

Теремок

(мышка – Нарушка)

(Медведь)

. (Дети изображают движения медведя)

(Он сломал теремок)

(Ответы детей) (Нужно жить дружно. как одна семья и помогать друг другу) Уметь вовремя прийти на помощь другу .

(Волк и семеро козлят)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Коза спасла своих козлят)

( Ответы детей)

(Колобок)

(Круглый, румяный, непослушный)

(От зайца, от волка, от медведя)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Дети имитируют движения лисы)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

Дети называют : лиса-түлкі: заяц- қоян: волк- қасқыр: медведь- аю: колобок – бауырсақ.

Рефлексивно-корригирующий

Физкультминутка

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

На двери висит замок, да замок

Кто бы тот замок открыть бы нам помог?

Слева зайка, справа мышка

Отодвиньте – кА задвижку;

Слева мышка, справа волк –

Нажимайте на замок;

Зайка, мышка, мишка, волк,

Открывайте теремок!

Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно .Ждали маму с молоком А впустили волка в дом . Кем же были эти маленькие дети

Как называется эта сказка? Правильно дети угадали сказку .Воспитатель снимает замок. . В окошке видно изображение сказки «Волк и семеро козлят».

— Молодцы! А скажите, всех ли козлят съел волк?

 — Правильно ли поступили козлята? Чему учит эта сказка?

 — Чем закончилась сказка?

— Как надо себя вести, когда вы остаётесь одни дома?

Он ушел от волка злого

И медведя удалого,

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог.

— Как называется эта сказка? и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Колобок».

 — Какой колобок ?

 — От кого ушел колобок

 — Почему колобка съела лиса?

 — А какая лиса в сказке?

Воспитатель снимает замок и в окошке дети увидели изображения колобка . Наш Колобок обрадовался , что жив остался поблагодарил детей

(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)

(Дети приседают и встают)

(Сцепляют пальцы рук «в замок»)

(Качают головой вправо, влево)

(Стараются расцепить пальцы рук)

Козлятами)

Ответы детей «Волк и семеро козлят»

Нет один успел ,спрятаться.

Нет не правильно .Взрослых надо слушаться ,дверь чужим не открывать .

Козлят освободили .

И ту наш гость колобок румяный бок узнал себя в этой сказке .А дети помогли ему и напомнили эту сказку.

Дети рассказали от кого смог уйти колобок .Они объяснили гостю . что взрослых надо слушаться и в плохую историю не попадёшь .Дети объяснили , что лиса хитрая и с ней нужно быть осторожным .

Попрощался с детками и вернулс к себе в сказку

Дети остались довольны ,что смогли помочь Колобку.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название сказки о животных; названия и содержание других сказок, в которых волк, колобок, др. герои являются главными персонажами, знакомые слова на казахском языке из текста сказки.

Понимают: о существовании таких понятий, как «глупость», «хит­рость», «обман»; о зависимости эмоционального состояния персонажей от ситуации, в которую они попадают; что в содержании загадки скрыты характерные особенности, повадки персонажа.

Применяют: умения и навыки в оценивания заданной ситуации; принимая активное участие в беседе; способность логически мыслить при отгадывании за­гадки, умение отображать свои творческие спо­собности в изображении повадок диких животных .

Солтустік Қазақстан облысы Северо — Казахстанская область

Айыртау ауданы Айыртауский район

Рудный орта мектебі Коммунальное государственное

Коммуналдық мемлекеттік мекемесі учреждение

Рудная средняя школа.

/Открытое занятие по художественной литературе/

Путешествие в

« Мир сказок»

Подготовила: Мигачёва О. П.

Воспитатель мини- центра.

С. Новоукраинка .

2016 год

Класс: 3.

Цель: повторить с обучающимися знания о сказках.

Учить детей узнавать героев сказок.

Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, смекалку, уметь догадываться, строить предположения, делать выводы, отвечать на вопросы, слушать товарищей, работать в группе. Развивать навыки правильного и выразительного чтения.

Воспитывать любовь к сказкам, творчеству детских писателей, к русским народным сказкам и сказкам других народов, устному народному творчеству.

Предметные: уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом.

Метапредметные: формулировать цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя; планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Личностные: осознать личностный смысл учения в рамках данной темы и предмета в целом; уметь приводить примеры в рамках данной темы на основе личного жизненного опыта.

Этапы фрагмента урока

Дидактические

средства

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности и приемы

Формируемые УУД

Орг. момент

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня у нас мероприятие, под названием «Мир сказок: сказки народные и авторские».

— Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего мероприятия захочет прочитать новые сказки.

— Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная Страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя, но туда можно просто перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

-В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они познакомились там со своими друзьями – сказками.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Фронтальная

Регулятивные:

самостоятельно организовывать свое рабочее место;

настраивать себя на продуктивную работу.

Актуализация знаний, целеполагание

— Ребята, а вы знаете, что такое сказка?

— Правильно, а кто же такой сказочник?

Скажите, чем сказка отличается от других произведений?

— Итак, давайте повторит тему нашего занятия.

— Давайте определим цель занятия.

Сказка — это вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть или сказание.

Сказочникэто тот, кто сказывает сказки, знает их много…»

— В сказках много волшебства, фантазии; растения и животные могут говорить, с ними происходят необычные приключения; есть добрые и злые силы

— Мир сказок: сказки народные и авторские

— Узнать какие сказки называют авторские и народные?

Фронтальная

Познавательные:

развивать умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: – развивать умение прогнозировать предстоящую работу; определять и формулировать цель с помощью учителя.

Коммуникативные:

развивать умение слушать и понимать других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Открытие новых знаний

Сказки бывают разных жанров: бытовые, о животных и волшебные сказки.

— Бытовые сказки — это сказки о быте и жизни людей.

— В сказках о животных главные герои- животные.

— Волшебные сказки-сказки с волшебными предметами.

— Ребята, а кто пишет сказки?

— Как вы думаете, для чего пишут сказки? Чему сказки могут научить?

В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости

Все, что создано умом

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

— А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки и выявим самую начитанную команду.

— Сказки, которые сочинил народ, называются народными, а если у них есть автор, то это авторские, литературные сказки

— Доброте, любви, смекалке, отваге, не бояться трудностей.

Фронтальная

Познавательные УУД:

— на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

— строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

— осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Закрепление знаний

Карточки

— Давайте разделимся на 3 команды по рядам.

А какая же команда да без названия?! Я вам предлагаю выбрать название, придумайте названия команд сами.

— Итак, сегодня в мероприятии по литературному чтению «Знатоки сказок» участвуют команды 3 команды.

— Мы начинаем!

1 конкурс «Разминка»

Для начала проведём небольшую разминку. Каждой команде я задам по 8 вопросов, на которые нужно отвечать очень быстро и правильно. Если вы затрудняетесь, то говорите «Дальше».

— Первая команда слушайте внимательно вопросы для вас.

— Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?

— Назовите героя французской сказки, который получил своё прозвище благодаря головному убору?

— Кто носил сковороду на голове?

— Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом?

— Кто из обитателей болот стал женой царевича?

— Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

— Лиса — спутница кота Базилио?

— Чем угощала лиса журавля?

— Молодцы, теперь вопросы для 2 команды.

— Назовите героиню французской сказки, которая чистила печки и убирала в доме?

— Самый умный коротышка Цветочного города?

— Кем стал гадкий утёнок?

— Найдя денежку, она покупает новый столовый прибор и приглашает множество гостей?

— Какой герой очень любил обувь и как его за это прозвали?

— Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка- сестричка и Волк»?

— Сколько раз старик бросал в море невод?

— Герой сказки, который жил на крыше?

— Все правильно, 3 команда, а теперь вопросы для вас.

— Из чего фея сделала карету для Золушки?

— Кто тянул репку перед Жучкой?

— Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»

— Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?

— Птица, которая спасла Дюймовочку?

— Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька?

— Какой сказочный герой посадил деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай.

— Грызун, похожий на зайца, приятель Винни-Пуха?

— Молодцы, с разминкой справились!

— А теперь время 2 конкурса «Детективы»

А знаете ли вы, что такое детектив?

Это вид литературы, в котором сыщики находят человека по самым незначительным деталям его внешности или характера.

— Я попрошу каждую команду узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил, прослушав эпизод из его жизни.

— Угадайте героев сказки,

Я даю вам подсказки.

Чтобы легче отвечать,

Буду строки рифмовать.

Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен.

Состоит он из мощей —

Отвратительный…

— Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год.

И поет он песни вслух,

Медвежонок…

— Детям всем она знакома,

А живет в лесу у гномов,

Но совсем не сладкоежка,

Ее имя…

— Он живет в лесу дремучем,

Темном, страшном и колючем.

Как злодей вполне успешен —

Вредный, волосатый…

— К нему Карлсон прилетал,

И в игры разные играл.

И свой город сверху, с крыш

Рассмотрел наш друг…

— Он веселый мальчуган,

Но совсем не хулиган.

Ключик вытащил из тины

Деревянный…

— Он не знает добрых слов,

Однохвост, но трехголов.

Страшный и огромный он —

Огнедышащий…

— Хоть похож он на клубок,

Но себя спасти не смог.

У него румяный бок —

Это вкусный…

— У него для детворы

Есть воздушные шары.

Имеет хвостик, как крючок,

Поросенок…

— Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки,

Создали их мудрецы,

А вы все вместе…

— Вы все молодцы, а теперь мы прейдём к 3 конкурсу «Сосчитай героев сказок»

Ребята, вам даны сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок». Необходимо ответить на вопрос по сказке: Сколько героев в сказке?

— Молодцы!!!

А теперь мы переходим к 4 конкурсу «Портрет героя»

Команды должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет. Капитаны команд выберут по одной карточке и отправляются к своим командам. На работу вам отводится 5 минут.

— Ребята, время закончилось давайте каждая команда прочитает свою карточку и назовет героя которого они нарисовали.

— Первая команда начнем с вас.

— Кого вы нарисовали?

— Вторая команда теперь ваша очередь прочитать текст карточки.

— Кого вы нарисовали?

— Третья команда прочитайте свою карточку.

— Кого вы нарисовали?

— Молодцы ребята! Я подсчитаю результаты наших конкурсов и на следующем занятии я оглашу их. Я поздравляю вас всех, ребята! Вы настоящие читатели!

Делятся на команды

Придумывают названия команд

Слушают учителя

— Колобок

— Красная шапочка.

— Человек рассеянный с улицы Бассейной

— Волк

— Лягушка

— Подснежники

— Алиса

— Кашей

— Золушка

— Знайка

— Лебедем

— Муха-цокотуха

— Кот в сапогах

— Хвостом

— 3

— Карлсон

— Из тыквы

— Внучка

— Тортилла

— Кощей Бессмертный

— Ласточка

— Старик Хоттабыч

— Буратино

— Кролик

(Ответы детей)

— Кощей

— Винни-Пух

— Белоснежка

— Лещий

— Малыш

— Буратино

— Дракон

— Колобок

— Пяточок

— Молодцы

— 7 героев (репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).

— 7 героев (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

— 6 героев ( мышка — лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).

— Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села.

— Кота в сапогах.

— На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…

— Буратино

— Это наивный, добродушный и скромный «Медведь с Маленькими Мозгами», сам герой неоднократно говорит о том, что в его голове опилки. Любимые занятия — сочинять стихи и есть мёд. Его «пугают длинные слова», он забывчив, но нередко в его голову приходят блестящие идеи. Наш герой таков, каким его хочет видеть маленький хозяин.

— Винни-Пуха.

Групповая

Познавательные УУД:

— уметь осуществлять поиск необходимой информации;

— проводить анализ информации.

Коммуникативные УУД:

— уметь высказывать свою точку зрения и уметь ее обосновать.

Итог урока

Шарик со звездочками

— Ребята! В каждом из нас живет сказка, и мы верим в чудеса и в исполнение желаний. Мы знаем, что человек живет не для того, чтобы быть богатым, а чтобы быть счастливым! Когда падают звезды – люди загадывают желания, которые всегда исполняются. И сегодня я хочу, чтобы вас коснулась звездочка счастья. (Учитель прокалывает воздушный шарик, откуда падают звездочки)

— Мы сегодня не скучали,

а с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба,

сильней соревнования.

Успех решила не судьба,

а только ваши знания.

Читайте больше,

Читайте чаще,

И жизнь станет лучше,

И жизнь станет слаще!

Спасибо за работу.

Слушают учителя

Фронтальная

Регулятивные УУД:

— уметь оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные УУД:

— уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

— проявлять способность к самооценке.

Цель:

 — развитие творческих способностей и возможностей детей, фантазии, наблюдательности, познавательного интереса

 — привитие интереса к устному народному творчеству, к математике

 — воспитание чувства ответственности, умения принимать решения

Задачи:

 — через организацию групповой работы способствовать сплочению классного коллектива

 — создать условия для закрепления и обобщения полученных знаний о литературных и народных сказках.

 — способствовать развитию речи, мышления, памяти.

Предварительное задание: сформировать две команды, выбрать капитана, придумать название командам, элементы костюмов; читать сказки.

Ход мероприятия

Подготовка к восприятию темы. Звучит фонограмма песни “В мире много сказок»

Учитель: Добрый день, ребята, уважаемые гости! Как вы думаете, ребята, чему будет посвящен наш сегодняшний урок внеклассного занятия?

Я приглашаю всех посетить красивую, чудесную, волшебную страну — страну незабываемых сказок. Вас ждут прекрасные минуты размышлений, общения, приятные встречи со сказочными героями. Желаю всем красным девицам, добрым молодцам крепкого, как могучий дуб, здоровья, богатырской силушки, доброй души, ясного ума. С пожеланиями всего наилучшего дарю вам волшебные звездочки, приносящие удачу.

 — Устное народное творчество – сокровищница народной мудрости, и русская народная сказка, пожалуй, составляет самую любимую и популярную его сторону. Сказка – это не просто интересный рассказ, это особое создание.

Народ сам в своих пословицах и поговорках отметил особенность сказки. Наверное, вам не раз приходилось слышать или самим говорить тем, кто сообщает о чем — то, — “в это трудно поверить”, “все это сказки”, “не рассказывай мне сказки”. Есть пословицы, в которых сказка сравнивается с песней: “Сказка – складка, песня – быль”, “Сказка – ложь, а песня – правда”. О каком свойстве сказок все это говорит? О таком, что сказка повествует о событиях, которые в жизни не могут быть, в основе сказки – всегда вымысел.

Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолётов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света – включи телевизор, и на экране появятся ландшафты Африки, Амазонки, белый медведь на льдине. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же сказка остаётся всё такой же милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что взрослые когда — то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И чтобы мы ни изобрели, куда бы ни занесла нас судьба, сказка останется с нами. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она – светлячок перед сном в колыбели, и для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.

Постановка проблемного вопроса.

Так что же, сказка говорит нам только о том, чего никогда не было и не может быть? Неужели она нужна только затем, чтобы удивить нас, поразить наше воображение? Или еще зачем — то?

Об этом нам и предстоит поразмыслить сегодня на занятии.

 А потому мы с вами войдем в сказку.

Символ победы в веселых состязаниях – «Цветик – разноцветик», который должен расцвести к концу состязания у команды – победительницы. Пока все лепестки наших цветков находятся у жюри. Вы будете их честно зарабатывать и прикреплять на сердцевинки.

Сегодня вы станете свидетелями и участниками состязания знатоков сказок.

 — Итак, наше состязание знатоков сказок, начинается

I конкурс Разминка «Начнём с зачина»

 — С чего обычно начинается сказка? (С зачина).

Проведем небольшую разминку. Аукцион зачинов. Чья команда последней назовет зачин, та и получит первое очко. (Команды называют зачины).

2 конкурс Сказочная викторина « Сказки водят хоровод».

Вопросы:

  1. В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали?(3 поросёнка Наф — наф, Ниф — ниф, Нуф — нуф )
  2. Как звали 3 медведей из сказки Льва Толстого « Три медведя?»

  ( Михаил Потапович , Марья Петровна , Мишутка. )

  1. Чего больше всего хотел на свете крокодил Гена? ( Найти друга. )
  2. Летела стрела и попала в болото, и в этом болоте поймал её кто — то. Кто, распростившись с зелёною кожей, сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная )
  3.   Гуси — лебеди летят.

 Унести детей хотят.

 Кто помог сестрице с братцем

  От Яги домой добраться?( печь, яблоня, река. )

6. В кого превращался великан—людоед из сказки Ш. Перро « Кот в

 сапогах?» (в мышь, во льва. )

7. Как позвать Сивку — Бурку? ( « Сивка — Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой. » 3 раза свистнуть )

8. Какую песенку пел колобок?

( Я по коробу скребён , по сусекам метён,

На сметане мешён , на окошке стужён,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…» )

9. Какое мужское имя чаще всего дают героям русских сказок? ( Иван. )

10. Какие чудеса видели купцы на острове Буяне? ( Новый город со дворцом, белка ручная , 33 богатыря и с ними дядька Черномор, Царевна — Лебедь )

3. Конкурс «Праздник числа» (Презентация)

Все убедились, что вы дружите с книжками, являетесь внимательными читателями. А сейчас я предлагаю вам принять участие в конкурсе «Праздник числа» с любимыми героями из разных сказок.

Внеклассное занятие

«Волшебный мир сказки»

Разработала

воспитатель ГПД

Оплята И.С.

Макеевка, 2014

Сказка – самое большое чудо искусства в устном народном творчестве.

Нет на свете такого человека, который не любил бы сказки. Народная мудрость гласит: «Нет сказки без правды». Так ли это на самом деле? И все ли мы знаем о сказках?

Сказка – повествовательное народнопоэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.

Никто не знает, когда на Руси были созданы первые сказки. Они появились очень давно, их рассказывали еще тогда, когда и писать не умели. Сказки передавались от старших к младшим, из селения в селение, из поколения в поколение. Они изменялись, дополнялись новыми подробностями, новыми приключениями героев. В сказках люди прославляли доброту, честность, храбрость – те черты характера, которые они любили и уважали. И где бы ни жил народ – с ним живут и его сказки.

Сказки относятся к числу древних произведений, но раньше их называли «басни» (от слова «баять»- говорить, рассказывать).

Рассказывание сказок — старинный обычай, и ему следовали и в крестьянской избе, и в княжеских теремах, и в царских палатах. Для сказки характерно особое настроение — она «сказывается» складно.

Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу и стар, и мал

От нее не задремал.

Сказки помогали и помогают взрослеть, понимать главное в жизни, питать свое сердце любовью, добротой к окружающему миру, к человеку.

А есть ли у сказки будущее?

Несомненно!

«Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет и сказка жива». В.Бахревский.

Основная часть занятия.

Сказка, сказка бродит по планете. Сказку любят взрослые, сказку любят дети. Кто придумал это чудо из чудес? Многие сказки сложил наш народ. Это русские народные сказки. Например, знакомые всем с детства: Колобок, Репка, Теремок, Гуси-лебеди, По Щучьему велению и другие.

Чему же учат нас сказки? В сказках, даже самых маленьких, самых доступных, скрыт важный смысл: они учат жить со всеми в согласии и мире («Теремок»), не хвастаться и не быть высокомерными («Колобок»), ценить даже самую малую силу («Репка»).

А сейчас вашему вниманию предлагается игра:

«Собери названия сказок».

  • Лиса из топора

  • Каша Журавль

  • Гуси Бобовое зернышко

  • Лиса Лебеди

  • Петушок Волк

Что объединяет все эти сказки? (Это русские народные сказки.)

Любители русской старины записывали сказки со слов народных певцов и сказателей (А.Н. Афанасьев и др.). Они открыли для себя и для нас прекрасный мир народных сказок.

Конкурс на лучшего знатока русских народных сказок.

Узнайте название сказки.

  1. Зимою он у проруби

Хвостом рыбачить пробовал.

И, выбиваясь из последних сил,

Лисицу на себе возил. («Лиса и Волк»)

  1. Было их как дней в недели,

Они прыгали и пели,

Но избушку открывать

Им не разрешала мать.

Там сосед гулял опасный.

Кто они? Наверно, ясно? («Волк и семеро козлят»)

  1. Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»)

  1. Они высоко в поднебесье летят.

И старый и малый их знает.

И прячут в деревнях малых ребят,

Завидев их серую стаю. («Гуси-лебеди»)

Сказка — зеркало народной жизни. Из сказки можно узнать, как жил русский народ.

Народная мудрость гласит:

  • «Сказка — складка, песня — быль».

  • «Нет сказки без правды».

  • «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

  • «Дорогами сказки пойдешь — много интересного найдешь».

А.С. Пушкин говорил: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Сказка сумела многое: побудила человека совершать «чудеса», делать сказку былью.

А какие пословицы и поговорки о сказках знаете вы? (Учитель заслушивает ответы детей.)

Наш путь в сказку лежит дальше. И чем дальше в сказку, тем больше чудес. Вот, например, сказочная почта. Во многих сказках, сказочные герои переписываются, посылают сказочные послания. Вот с этим нам и предстоит разобраться.

Я вам прочитаю телеграммы, а вы должны сказать, герой какой сказки мог ее послать.

    1. Теперь не боюсь того, кто живет в пруду;

Не боюсь в лесу ночью петь на ходу;

Не боюсь идти через речку вброд;

Спешу к вам на праздник, храбрый крошка…

(Енот)

    1. Спасите, нас хочет съесть волк.

(Козлята)

    1. У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи.

(Заяц-хваста)

Что вы можете сказать об этих сказочных героях? (Это герои сказок о животных.)

А какие еще бывают сказки? Сказки бывают разные!

  • Волшебные

  • Бытовые

  • О животных

Волшебные

В этих сказках обязательно совершаются чудеса и волшебные превращения.

О животных

В таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе.

Бытовые

Сказки о жизни простых людей, которые побеждают благодаря смекалке, мужеству и хитрости.

Но какими бы ни были сказки, в них Добро всегда побеждает Зло.

Итак, многие сказки сложил народ. Но есть сказки, которые написали авторы. Это авторские или литературные сказки. Например, сказки А.С.Пушкина. Так же сказки для детей писали В.Бианки, братья Гримм, Шарль Перро и др.

Запомним!

Сказки бывают народные и литературные. Народные сказки не имеют автора, так как не известно, кто их сочинил. Если известна фамилия автора сказки, то это уже литературная сказка.

Игра: «Угадай-ка»

  1. Овощ, который сажал один человек, а вытащить не могла вся семья.

(«Репка»)

  1. Вспомните, кого испугались персонажи сказки:

«Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа»

(Таракана. К.Чуковский «Тараканище»)

  1. Любимая деревня кота Матроскина?

(Простоквашино)

  1. Кто пел такую песню:

«Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке».

(Машенька, «Маша и Медведь»)

  1. Кто потерял хрустальную туфельку на Королевском балу?

(Золушка, Ш.Перро «Золушка»)

Назовите, какие из данных сказок народные, а какие литературные?

Давайте сегодня подробнее остановимся на творчестве Ш.Перро.

Любители его замечательных сказок в этом году отметили 365-летие со дня рождения писателя.

История создания сказок Ш.Перро. (1628г. -1703г.)

Родился Ш. Перро во Франции в семье адвоката Парижского парламента 12 января 1628 года (17 век). Отец стремился детям дать хорошее образование. Да и мать была женщиной образованной, она сама учила сыновей читать и писать. Упорные занятия сделали Ш. Перро адвокатом.

Ш. Перро собирал налоги и писал стихи. В 1653 г. они уже появились в печати. Поэту в то время было 25 лет. Старшие братья, увлекавшиеся литературой, ввели его в великосветский салон, где бывали именитые авторы.

Ш. Перро гордился своими современниками. Хотел, чтобы и другие восхищались своим веком, великими людьми, поэтому выпустил огромный том «Знаменитые люди Франции ХVII столетия». Здесь он собрал более 100 биографий великих людей.

В 1696 г., когда Шарлю было уже 68 лет, в журнале «Галантный Меркурий» без подписи появилась сказка «Спящая красавица». А на следующий год вышла книжка «Сказки матушки Гусыни». ( Прим. Матушка Гусыня была увековечена в благодарную память о том, что сказки писались гусиным пером). Книга была небольшая, с простенькими картинками. И вдруг – невероятный успех!

Забылись длинные поэмы, ученые трактаты, а тоненькая книжка сказок продолжает жить. Почему?

На это «почему?» мы ответим сегодня, когда окунемся в волшебный мир сказок Ш. Перро.

Сам Перро себя сказочником не считал и в юности о таких пустяках даже и не помышлял. Он служил его величеству Людовику XIV, как королевский адвокат, придворный архитектор, финансист, как поэт, ученый и как член Французской Академии. А все сказки, написанные им, предназначались для чтения в светских салонах.

Сказки, вышедшие из-под пера Ш. Перро, так полюбились народу, что превратились потом в народные. Пересказывая их, люди что-то добавляли, что-то изменяли. Так случилось и с «Красной Шапочкой». Теперь она обращена только к детям, навеки подарена им. Есть множество примеров того, как писатели перенимали сказочные сюжеты у народа и на их основе творили свои сказки, но чтобы сказку сочиненную писателем передал народ – это случай редчайший. Это высшая похвала таланту писателя.

А вот в сказке «Золушка» на главной героине была туфелька не хрустальная, а меховая. О хрустале автор сказки никогда не слышал, так как он появился позже. Но в конце концов предпочтение отдали хрустальной туфельке. И совершенно справедливо: ведь она выглядит волшебно, сказочно.

Если задуматься, то на самом деле в волшебных сказках Ш. Перро не так уж много волшебства, и все, что он рассказывает вполне могло произойти с обыкновенными людьми. Например в «Золушке» есть одна – единственная, по настоящему волшебная сцена. Фея – крестная превращает тыкву – в карету. Мышей – в статных коней, крысу – в кучера, ящериц – в лакеев, старое платье – в чудесный наряд.

Вот и все. И больше никакого волшебства – только Доброта, Трудолюбие и Любовь.

А теперь ответьте мне на вопросы:

1) Чем полюбилась вам Золушка?

(добрая, кроткая, трудолюбивая, терпеливая)

2) Как же она оказалась во дворце?

(ей помогла фея)

3) Почему Золушка выделялась среди гостей бала?

(она сияла от счастья, искренне веселилась, выделялась хорошим вкусом, была красива, учтива, прекрасно танцевала …)

А теперь ответьте на вопрос: «Почему продолжают жить сказки Ш. Перро?»

От любой его сказки невозможно оторваться, пока не дочитаешь до конца. Еще бы, действие разворачивается стремительно, все время хочется узнать – что же будет дальше?

Сказки Ш. Перро волшебные и реалистические одновременно, серьезное соединяется с поучительным и смешным. Герои сказок действуют, как живые люди. Кот в сапогах – настоящий ловкий парень из народа. Благодаря своей хитрости и находчивости, он устраивает судьбу своего хозяина и сам становится важной особой: «Он больше не ловит мышей, разве только иногда, для развлечения».

В «Золушке» автор создал такой сюжет, который каждому читателю дает надежду на счастье. Но только золотое сердце поможет таким переменам.

Все люди в сказках говорят так, как говорили бы в жизни. Дровосек и его жена говорят как простые люди, а принцессы, как и подобает принцессам. Помните, спящая красавица восклицает, увидев принца: «Ах, это Вы, принц? Вы заставляете себя ждать!»

Сказки Ш. Перро, конечно, выдумал не сам. Одни он помнил с детства, другие узнал в течение жизни. Ведь когда он сел за сказки, ему было уже 65 лет. Но он не просто записал их, он сам оказался отличным рассказчиком.

Государственные заслуги Ш. Перро со временем забылись, а вот сказки, сочиненные им, по-прежнему живы.

На русском языке сказки Ш. Перро вышли в Москве в 1768 году под названием «Сказки о волшебницах с нравоучениями». Автора уже давно не было в живых. Он умер в 1703 году на 76 году жизни.

Мог ли думать прославленный в свое время поэт, академик, что его имя обессмертят не длинные поэмы и ученые трактаты, а тоненькая книга сказок. Все забудется, а она останется жить в веках, потому что герои замечательных сказок Ш. Перро стали любимыми друзьями всех детей.

Художественных фильмов и мультфильмов по сказкам Ш. Перро снято видимо – невидимо. Что ж, выходит прав оказался сказочник, когда писал, что «эти безделки вовсе не безделки» и «заслуживают того, чтобы их пересказывали».

Викторина

  • Как называются сказки, которые сочинил народ?

  • Как называются сказки, которые написали писатели?

  • Каких писателей сказочников вы знаете?

  • Чем отличается сказка от других произведений?

  • Какие бывают сказки?

  • Как вы понимаете пословицу: «Нет сказки без правды». Аргументируйте свой ответ.

Итог занятия

Мы узнали много нового и интересного о сказках, которые пришли к нам из глубокой древности и передавались из поколения в поколение.

Отрадно, что по сей день мы можем читать и восхищаться их мудростью, знакомиться с историей, обычаями, культурой русского народа

Тема:Путешествие в волшебный мир сказок

Цели урока: Систематизировать знания
учащихся о прочитанных сказках; прививать любовь
к сказкам и их героям; учить сравнивать, обобщать,
делать выводы; развивать фантазию детей,
воображение, умение давать полный ответ; обучать
коллективной работе; развивать речь учащихся;
работать над выразительным чтением;
совершенствовать навык чтения по ролям,
пересказа текста; воспитывать доброту,
порядочность на примере сказочных героев;
проверить знания характеров, особенности героев
и выработка симпатий к качествам сказочных
героев.

Оборудование: карта королевств; грамзаписи
песен из мультфильмов; плакат со словами:
“Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам
урок”; выставка книг с русскими народными и
литературными сказками; “Выставка поделок
“Сказочные человечки”; выставка сказочных
героев(кукол); карточки с заданиями; выставка
сочинений учащихся; аудиокассеты с песнями из
мультфильмов; сказочные герои; картина
воздушного шара, электрифицированная доска.

Ход урока.

(Оформлена доска)

— Ребята! У нас сегодня на уроке присутствуют
гости. Давайте повернемся и поприветствуем
гостей кивком головы. Садитесь.

— Начинается наш урок. Улыбнитесь друг другу,
подарите мне свои улыбки. Спасибо! Улыбка
располагает к приятному общению, а у нас с вами
сегодня не совсем обычный урок.

— Ребята, я знаю, что вы любите игры, песни,
загадки. А сказки вы любите? (Да)

— А почему вы любите слушать и читать сказки?

(В сказках разные чудеса; хорошие люди
добиваются всего, а плохие – наказываются; добро
всегда побеждает зло)

— А что это за литературный жанр – сказка?

(Это художественное произведение, в котором
есть вымысел, элементы чудесного,
фантастического. Сказка обязательно чему-то
учит)

— А какие бывают сказки?

(Волшебные, бытовые, про животных)

— Ребята, а кто сочиняет сказки?

(Сказки сочиняют писатели и народ)

— А как называются сказки, которые сочиняет
народ?

(Народными)

— А как называются сказки, которые написали
писатели? (литературные)

-Ребята, назовите писателей-сказочников.

(Пушкин А.С., братья Гримм, Одоевский, Чуковский,
Маршак, Андерсен и др.)

— Молодцы! Ребята, я уже сказала, что у нас с вами
сегодня необычный урок.

— Мы отправляемся с вами в путешествие в
волшебную страну сказок, в волшебное
королевство.

— Ребята, а что необходимо взять с собой (Фантазию
и воображение
)

— я сегодня на уроке буду доброй феей. Не
возражаете?

(Карта волшебной страны на доске)

(Звучит грамзапись песни “В мире много
сказок, в мире много сказок…. Учитель читает
стихотворение на фоне песни)

“О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки,
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнатам ходят сказки”.

— Но мы с вами будем не просто путешествовать, мы
встретим старых добрых друзей, познакомимся с
новыми сказочными героями, надеюсь, подружимся с
ними. А отправимся мы с вами в эту сказочную
страну на воздушном шаре.

(Картинка шара)

— А для этого мы должны его надуть.

— Проведем

а) дыхательную гимнастику. (На фоне музыки)
б) артикуляционную гимнастику.
в) чтение скороговорки – “На горе гогочут гуси,
под горой огонь горит”

— Вот наш шар готов к полету и мы отправляемся в
путь. Но для встречи со сказочными героями мы
должны подготовиться, потренировать нашу память,
чтобы ничего не забыть.

(Число и тема записаны в тетради)

– приготовились к зрительному диктанту.

Зрительный диктант

Мы любим сказки.

Сказки учат добру. (Проверка)

— А сейчас мы проверим, стала ли ваша память
лучше, вспомните ли вы сказочных героев. Если
вспомните, они придут к нам на урок.

(Звучат отрывки из песен о сказочных
героях)

Загадки.

(На фоне музыки)

1.Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек – большой озорник.

(Карлсон) Автор? (А.Линдгрен)
(Выставляется игрушка)

— А кто распевает такую песенку?

2. По всему известна свету луковиц семья:
Чипполуча, Чиполлетто,
Чиполлочьо, чиполлотто,
И, конечно, я

(Чиполлино) Автор (Д.Родарри)
(Выставляется игрушка Чиполлино)
(Грамзапись “Пиключения Буратино”)

3. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына
Шалунишку ……..(Буратино)

Автор А.Толстой.
(Выставляется игрушка)

4. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена ………(Крокодил)

Автор Э.Успенский.

(Выставляется игрушка)

Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? (Колобок)

(Выставляется кукла-колобок)

Но сказочные герои к нам пришли не просто
так, они принесли с собой сказочную викторину.
А проведут ее ваши сказочные друзья Мальвина и
Буратино.

(Дети в костюмах сказочных героев
читают вопросы)

Сказочная викторина

М. Угадайте героя сказки и ее автора:

— Продавец лечебных пиявок. (Дуремар, “Приключение
Буратино”)

Б. Правитель страны, где жил Чиполино? (Лимон,
“Приключение Чиполлино”)

М. Тот, кто ходит в гости по утрам (Вини-Пух,
Алан Милн
)

Б. Мальчик, у которого самый необычный друг
(Малыш, “Малыш и Карлсон, который живет на крыше)

М. Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа
Карло)

Появляется Клоун. (Сделан из фантиков от
конфет)

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на урок. (учитель
показывает клоуна)

Здравствуйте, ребята!
Узнаете, вы, меня?
Я самый веселый на свете,
За это и нравлюсь я детям!

Клоун – Ребята, вы любите сказки, а с героями
сказок дружите?

– А конфеты вы любите?

— Я директор кондитерской фабрики. Посмотрите,
какие конфеты я вам принес. Они все названы в
честь сказочных героев: “Гулливер”, “Кот в
сапогах”, “Карлсон”, Красная шапочка”.

(Ваза с конфетами, учитель показывает)

-Ребята, а Клоун предлагает вам интересное
задание. Ваша задача выбрать карточку с фантиком,
прочитать текст на обратной стороне, и угадать
название конфеты. А мы посмотрим, правильно вы
угадали или нет.

(Дети выходят к доске, выбирают
фантик, читают отрывок, называют, или сказку, или
сказочного героя, в честь которого названа
конфета)

Клоун – Ребята, а вы помните мое объявление о
рекламе фантиков нового сорта конфет. Вы готовы
представить фантик и защитить его название.
Рассказать, почему вы выбрали такое название для
нового сорта конфет.

Защита сказочного фантика (домашнее задание).

— Спасибо вам, ребята, я буду ждать новой встречи
с вами. До свидания!

— Ну, а мы с вами немного устали в пути давайте
отдохнем.

Физминутка. (Проводят дети в костюмах
сказочных героев)


Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять.
Дала нам сказка отдохнуть?
Отдохнули? Снова в путь.


— Мы с вами продолжаем путешествовать и
оказались у ворот нового королевства. Но попасть
в это королевство можно при одном условии,
отгадать сказочных героев, которые в нем живут.

Блиц-турнир. (Индивидуальные карточки у
каждого ученика с именами сказочных героев)

— Приготовьте карточки. Как только вы поняли о
ком идет речь, поднимаете карточку с ответом, с
именем сказочного героя.

1. А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Машенька и медведь)

2.Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок – Золотой гребешок)

3.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)

4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит,
Добрый доктор …(Айболит)

5.Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

6.Он дружок зверям и детям,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино, и известна всем давно
Эта милая мордашка,
И зовется ……(Чебурашка)

(Учитель читает стихи, а дети выбирают на
парте карточку с ответом и показывают)

— И вот двери королевства открыты, а сказочные
герои приготовили нам новое задание, которое
хранится вот в этой шкатулке.

(Шкатулка на столе)

А задание вот какое, показать инсценировку
сказки С.Маршака “Волк и лиса”.

(Кукольный спектакль)

— А пока ребята готовятся, нас с вами приглашают
в “Бюро находок).

— В бюро собраны вещи, которые потеряли герои
сказок. Помогите сказочным героям найти свои
вещи.

Электровикторина.

(Дети называют вещь и кому она
принадлежит
)

Красная шапочка – Красная шапочка (Шарль Перро)

Метла – Баба Яга (Гуси –Лебеди)
Сапоги – Кот в сапогах (Шарль Перро)
Ореховая скорлупа – Дюймовочка (Андерсен)
Стрела – Иван Царевич “Царевна-Лягушка)

(Кукольный спектакль)

Работа с тестами – самостоятельная работа

Обобщение.

— Ребята, мы много с вами путешествовали, читали,
отгадывали загадки, играли со сказочными
героями. Вам понравился урок?

— А скажите, ребята, чему мы сегодня учились у
Буратино? (отгадывать загадки)

— А каких сказочных героев вспоминал Клоун? (“Кот
в сапогах”, “Карлсон”, “Гулливер”)

— Ребята вспомните о каких сказочных героях
были загадки Мальвины?

(Дуремар, Вини_Пух, Незнайка)

— Ребята, в нашем королевстве очень много
сказок. А какие сказки, на ваш взгляд , самые
добрые –
(Вини-Пух, Малыш и Карлсон, который
живет на крыше)

— А какие веселые – (Приключение Незнайки и
его друзей, Приключения Буратино”)

А мудрые – (“Приключения Чиполлино”, Каша
из топора, Горшок каши)


Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу. Меня Фею
ждут волшебные дела. А вам пора возвращаться в
класс. Но у меня еще к вам маленькая просьба. У
меня есть несколько медалей. Кому бы вы их
вручили, если на них написано:

“ Самый лучший друг” – (Карлсон)

“Смелому и отважному” – (Чиполлино)

“Лучший поэт и исполнитель песен” – (Вини-Пух”)

“Находчивому и сообразительному” – (Буратино)

— И так, мы возвращаемся, а я тем временем дам
домашнее задание и выставлю оценки.

Домашнее задание.

Написать письмо своему сказочному другу в
тетрадь по чтению. Пусть это будет какое – то
пожелание.

— Наш урок подходит к концу.

— Прав был тот маленький Енот, который говорил,
что дороже всего на свете дружба. Впереди вас
ждут новые сказочные тропинки, идите по ним
смелее и тогда герои сказок оживут и научат вас
добру, справедливости, научат вас дружить.

Посмотрите на полочку с книгами. Некоторые
сказки вам уже знакомы, но

Есть и те, которые вы еще не читали. Вы можете их
взять и прочитать.

— И еще хочу вам дать совет:
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки.
— Спасибо за урок! Урок окончен.

1 Организационно-мотивационный этап Эмоционально настроить детей на предстоящую деятельность Воспитатель: далёко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей) Какие сказки вы знаете? 

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить удивительное путешествие по волшебной стране под названием «Сказка»! 

Вы готовы?

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь оно сильней, чем зло! (таинственным голосом): Один и два. И пять и восемь. В сказку всех мы переносим!

(воспитатель «колдует» под нежную, волшебную мелодию)

Художественное слово, вопросы к детям, контроль, объяснение (звучит музыка В. Шаинского, на стихи Ю. Энтина «В мире много сказок», в зал, сказочно оформленный, входят дети, располагаются в центре)

(дети с удовольствием соглашаются)

(дети кружатся на месте)

Дети настроены на общение.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2 Основной Продолжать совершенствовать познание детей о различных животных и их повадках;

развивать у детей проявление эмоциональной отзывчивости на музыку;

продолжать формировать память, мышление, внимание, речевой словарь через русские народные сказки

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

(ведёт детей по залу «змейкой»)

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво! Удивительное место! Ах, ребята, посмотрите. Здесь картинки какие-то лежат.

(рассматривает иллюстрации вместе с детьми)

Воспитатель: Ребята. Из какой сказки этот медведь? Молодцы, отгадали.  

Скажите, а как Машенька нашла дорогу домой?

(показывает фрагменты из сказки)

Воспитатель: Что говорила Маша, когда медведь садился на пенёк отдохнуть?

Как ещё в других сказках называют медведя?

А давайте поиграем в игру «Медведь и пчёлы».

(музыкальная подвижная игра «Медведь и пчёлы»)

Воспитатель: Ребятки, наше путешествие по стране «Сказок» продолжается.

(делает подскоки вместе с детьми по периметру зала)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите-ка, да это же лиса – всему свету краса! Скажите мне, что есть у лисички? Какого цвета её мех? Какие молодцы. Ребята, эта лисичка точь в точь похожа на ту, что была в сказке «Заячья избушка».

Напомните мне, пожалуйста, кто из зверей приходил прогонять лису?

 А что лиса ответила им?

Что сказал петушок лисе?

В какой ещё сказке есть лиса?

Какая лиса в сказках?

Да, она такая, лисичка! Да вот она!

Давайте поиграем с лисичкой в весёлую игру! Называется игра «Лиса в курятнике».

(музыкальная подвижная игра «Лиса в курятнике»)

Воспитатель: Что-то засиделись мы здесь на полянке, а Страна «Сказок» большая, пойдёмте дальше. Только вот одно условие: внимательно слушайте музыку и выполняйте дружно движения, а то можете исчезнуть, – ведь это волшебная страна!

(выполняет вместе с детьми движения под музыку, имитируя повадки животных)

(звучит волшебная, таинственная музыка и появляется Сказочница)

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей Стране «Сказок», и решила загадать вам несколько загадок.

Воспитатель: Как интересно. Ну что, ребята, отгадаем с вами загадки нашей Сказочницы?

Сказочница:

Много – много я их знаю

Вам сегодня загадаю,

Кто внимательным бывает –

Тот их быстро разгадает!

«Перед волком он дрожал

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался…»

«Посадил ее дед в поле,

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули,

Очень крупная была…

«В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?»

«Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла».

Сейчас потолкуем о сказке другой –                                                              Тут синее море, тут берег крутой……. Старик вышел к морю и невод забросил.                                           Кого он поймает? И что-то попросит?

Я, человек деревянный на воде и под водой. Ищу ключик золотой. Всюду нос сую свой длинный. Кто же, я……            

-Всех на свете он добрей

-Лечит он больных зверей.

-И однажды бегемота

-Вытащил он из болота.

-Он известен, знаменит

Добрый доктор …

Воспитатель: Молодцы, ребята.

художественное слово, имитация движений, беседа, вопросы к детям, указание, поощрение, контроль, показ, объяснение (звучит песенка из программы «В гостях у сказки», дети идут по залу «змейкой»)

(поднимают и рассматривают картинки из сказки «Маша и медведь»)

Маша и медведь!

Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принёс её домой к бабушке с дедушкой.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок»!

Косолапый, топотун, Михайло Иваныч!

Поиграем!

(выбирается ребёнок-Медведь, он надевает шапочку медведя, все остальные ребята пчёлы)

(дети следуют за воспитателем, дружно подскакивая под бодрую музыку)

Хвост, глаза, нос, уши, лапки. Рыжий мех.

Похожа!

Собака, медведь, осёл, петух, баран.

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Кукареку! Иду на пятах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

«Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Лисичка – сестричка и серый волк»

Хитрая, плутовка, обманщица.

Поиграем!

(выбирается ребёнок в роли лисы, он надевает шапочку с изображением лисички, все остальные ребята птенчики)

(Дети идут по залу, музыка меняется, звучит «Зайка», «Птичка», «Волк», «Медведь», «Лиса», «Колобок» – дети прыгают, бегают врассыпную на носочках, «крадутся», тихо ступая на ступню, идут «вперевалочку», слегка покачиваясь из стороны в сторону, снова бегут по дорожке, останавливаются с окончанием музыки)

Здравствуй, Сказочница!

Отгадаем!

Колобок!

Репка!

Баба-Яга!

Волк и семеро козлят! 

Золотая рыбка.

Буратино.

Айболит.

Активизация и обогащение словаря детей через русские народные сказки, формирование положительного эмоционального отклика на музыку и танцевальные движения
3 Заключительный Закреплять знания детей о русских народных сказках;

воспитывать навыки культуры поведения детей;

воспитывать положительное отношение к музыке

Сказочница: Как много вы знаете интересных сказок! А вы покажете мне, как танцуют козлята из сказки «Волк и семеро козлят»? Тогда выходите все в круг и танец весёлый начинайте!

( танец «Полька»)

Сказочница: Мне было очень весело с вами, дорогие дети,

Полезнее книги нет вещи на свете

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

(прощается и уходит)

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад!

Один и два. И пять и восемь. В детский сад всех переносим!

Ребятки, где мы с вами сегодня были?

А что мы сначала нашли на поляне?

Что на них было нарисовано?

А в какую игру мы с вами играли?

А потом кого мы встретили?

Какая она была?

Кто загадывал нам так много загадок?

А Сказочница злая или добрая?

Давайте и мы с вами всегда-всегда будем добрыми друг к другу.

А сейчас давайте вместе с вами споем песенку про маленькую сказочную страну.

Положительная оценка Покажем!

(дети танцуют «Польку», муз. Т. Ломовой)

(дети прощаются со Сказочницей)

(дети вместе с воспитателем возвращаются в детский сад)

В стране «Сказок».

Картинки.

Маша и Медведь.

Медведь и пчёлы.

Лисичку.

Рыжая, хитрая.

Сказочница.

Добрая.

(дети и воспитатель обнимаются)

Дети поют песню «Маленькая страна»

Положительное подведение итогов

  • Занятие в гостях у сказки в подготовительной группе
  • Заношенный пиджак как пишется
  • Заночевать как пишется правильно
  • Заново или заного как пишется правильно
  • Заними или за ними как пишется