Главная
Придумать интервью с любым персонажем из сказки «Иван крестьянский сын и чудо-юдо» Спасибо
-
- 0
-
?
Ариана Немальцева
Вопрос задан 31 июля 2019 в
5 — 9 классы,
Литература.
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
1 Ответ (-а, -ов)
- По голосам
- По дате
-
- 0
-
— Здравствуйте ! Могу я задать вам несколько вопросов?
— Как вы победили чудо юдо во второй раз ?
— На сколько было сильнее чудо юдо в третий раз ?
— Как вы догадались что нужно срочно пойти к чудо юдовым палатам ?
— Вы вернулись к своему мирному труду ?
Подробнее — на Znanija.com — znanija.com/task/25353894#readmore
Отмена
Артемий Астащев
Отвечено 31 июля 2019
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
Ваш ответ
-
Придумать интервью с любым персонажем из сказки «Иван крестьянский сын и чудо-юдо»
Спасибо-
Предмет:
Литература
-
Автор:
reynawhitney736
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Информатика1 минута назад
Помогите решить номер!
-
Математика2 минуты назад
Богдан купив 6 поштових марок а Оля 3 таких марки за все діти заплатили 45грнскільки коштує 1 марка допоможіть пжпжпжпжпж
-
Химия2 минуты назад
У якій масі води міститься 3,01×10^25 моль полное решение пожалуйста
-
Литература2 минуты назад
написать сочинение по повести «Тарас Бульба» на тему » Можно ли порекомендовать друзьям для прочтения повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» (количество слов 150-200).Кратко желательно, пожалуйста помогите
-
География2 минуты назад
УМОЛЯЮ ВАС ДАЮ 40 БАЛІВ!!!! Особливості будови річкової долини у верхній , середній та нижній течії річки Парана
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Цель: через анализ образа главного героя
воспитывать чувство патриотизма, высокие
нравственные устои и эстетические ценности
учащихся.
Задачи:
- Образовательная: вырабатывать умение
перерабатывать текст с целью нахождения
фрагментов, отвечающих на конкретные вопросы,
выделять важную информацию. - Развивающая: способствовать формированию
коммуникативной и исследовательской
компетентности пятиклассников, обогащать
словарный запас учащихся, развивать умение
овладевать художественными образами,
выразительными свойствами языка. - Воспитательная: воспитывать чувство
патриотизма, высоких нравственных устоев на
примере главного героя Ивана – крестьянского
сына.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Форма урока: беседа с элементами
практической работы
Оборудование: компьютер,экран,
мультимедийный проектор, технологическая карта (приложение 2), учебник под ред.
В.Я.Коровиной.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя
— “Собирайте наш фольклор, учитесь на нем… Чем
лучше мы будем знать прошлое, темлегче, тем более
глубоко поймем великое значение творимогонами
настоящего”, — говорил М.Горький. (Слайд 1)
Презентация.
— Как вы, ребята, понимаете данное высказывание
писателя?
(Из фольклорных произведений мы узнаем о
событиях седой старины, о хозяйственной
деятельности и семейной жизни наших предков, о
том, как они воевали, защищая родную землю,
обрабатывали ее, к чему стремилисьи с чем
боролись)
— Передаваясь из поколения в поколение, сказки
претерпевали изменения, достигали необычайной
выразительности. Здесь нет случайных эпизодов и
диалогов, лишних описаний. Народ все продумал.
Добро всегда торжествует в сказке, зло –
наказывается.
— Сказка “Иван-крестьянский сын и чудо-юдо” —
сказка волшебная,но чем же она отличается от
других волшебных сказок?
— Давайте сегодня попробуем дать ответ на этот
вопрос.
— Запишите тему урока в рабочие тетради. (Слайд
2)
II. Анализ текста сказки
— Понравилась ли вам сказка? Почему?
— Кто из героев понравился больше? Почему?
— Какое известие опечалило жителей некоторого
государства?
— Кто из братьев собирается на защиту земли
русской в самом начале сказки? — Найдите этот
эпизод в сказке
(Старшие братья (стр. 29)“Не горюйте, батюшка и
матушка, пойдем мы на чудо-юдо, будем с ним биться
насмерть. А чтобы вам одним дома не тосковать,
пусть с вами Иванушка остается, молод онеще,
чтоб на бой идти”)
— Только Иванушка не согласился с этим решением,
и старики не стали отговаривать, вот и
отправились братья с чудом-юдом сражаться, землю
русскую защищать. Взяли братья мечи булатные,
взяли котомки с хлебом-солью, сели на добрых
коней и поехали. (Слайд 3)
— Ехали они, ехали и приехали в какую-то
деревню.Какая картина представилась братьям?
(Все повыжжено, поломано, ни одной живой души
нет. Только избушка одна стоит, да ита еле
держится)
— Как старушка отреагировала на решение братьев
сражаться со злодеем?
(За дело взялись.Значит, не напрасно покинули
они землю родную))
— Подъезжают к реке Смородине, к Калинову мосту.
Что же это за мост такой?
(Сообщение заранее подготовленного учащегося)
(Слайд 4)
Калинов мост перекинут над рекой Смородиной,
разделяющей мир живых и мир мёртвых. Мост,
являющийся границей, охраняется Трёхглавым
Змеем. Именно по этому мосту души переходят в
царство мёртвых. И именно здесь герои (витязи,
богатыри) сдерживают угрожающие добру силы зла (в
лице различных змеев).
Существует множество былин и легенд, по сюжету
которых на Калиновом мосту происходит
единоборство героя (витязя, богатыря) со змеем,
что является олицетворением битвы добра и зла.
— Как ведут себя на чужой стороне братья? Какое
решение принимают?
— Кто оказывается самым организованным?
(Самым бдительным оказывается Иван.“Ну,
братцы, заехали мы в чужую сторону, надо нам ко
всему прислушиваться да приглядываться”)
— Можем ли мы говорить о том, что все братья
проявили себя здесь как настоящие защитники
Родины?
— Как ведет себя в дозоре старший брат?
— Как ведет средний брат?
— Почему же Иван берет всю ответственность на
себя?
(Иван понялбесполезность участия братьев в
походе и сам вступил в единоборство с чудом-юдом)
— Как проходят все бои? Как проявили себя братья
в дозоре?
Задание по группам:
— Прочитайте, как описывается появление чуда о
шести, девяти, двенадцати головах
— Каждый раз образ чуда-юда становится страшнее.
Во время его появления воды на реке
заволновались, орлы раскричались, а в третий раз
– “сыра земля всколебалась, воды в реке
заволновались, буйны ветры завыли” (Слайд 5,6,7-
по ответам групп)
— Испугался, дрогнул Иван от увиденного? Почему?
— Как ведет себя при каждой встрече с чудищем?
(В первый раз не дрогнул, отвечал мудро;
Во второй – проявил находчивость, храбрость;
В третий раз Иван решителен, неудержим.)
— Какие черты Ивана – крестьянского сына
раскрываются перед боем, во время боя, после него?
(Заполнение таблицы в технологической карте)
(Сначала Иван – крестьянский сын проявляет
решимость не остаться дома, а идти на бой со
старшими братьями;
во время боёв он проявляет храбрость и
упорство, мужество и бесстрашие;
после побед он не хвастается перед братьями,
а просит их поддержать его во времятретьего боя.
Качество, которое проявил Иван, отправившись
утром к змеевым палатам, можно назвать
бдительностью, осторожностью. Он узнает о
замыслах змеевых жен: “Кто предупрежден, тот
вооружен”, -гласит народная мудрость.)
(Слайд 8)
— Изображая нарастающую с каждым разом
опасность, автор подчеркивает серьезность
ситуации для героя. Это сделано не случайно,
это специальный прием, используя который, автор
показывает смелость, храбрость неустрашимость
Ивана, чем вызывает у читателя любовь и уважение
к защитнику своей земли.
Значит, это не просто волшебная сказка, это
сказка с героическим содержанием
— Как вы понимаетеслово “герой”? Сколько
значений имеет это слово?
(Два значения:
- Герой – это действующее лицо, персонаж
художественного произведения. - Герой – человек, совершивший героический
поступок”) (Слайд 9)
— Проследите по тексту, как называют Ивана –
крестьянского сына в начале, в середине и в конце
сказки? (Слайд 10, часть1)
(В начале сказки братья называют младшего
Иванушкой, старушка в деревнеговорит братьям
“Добры молодцы”. Чудо-юдо и змеиха называют его
Иван- крестьянский сын”
В середине сказки сказитель называет героя
Иваном, а затем тоже Иваном-крестьянским сыном.
Иванушка – это ласковое имя. Так называют обычно
маленьких, младших. Обращение “Иван” —
уважительное, а Иван – крестьянский сын похоже
на обращение по имени и отчеству (в старину
говорили – Иван Петров сын”) Обращение по имени
отчеству надо было заслужить. (Слайд 10, часть 2)
— А как ведут себя старшие братья? Зачем нужны
такие помощники?
(И это художественный прием. С помощью такого
противопоставления на фоне спесивых
бездельников ярко показан простой и скромный
победитель. А ведь вначале братья не хотели брать
Ивана с собой. На самом же деле все наоборот:
братья бесполезны, а Иван — герой, защитник.)
— А как народ показывает нам врага? Почему
называет его не просто Змей Горыныч, а чудо-юдо
поганое)
(Он посягает на чужую землю, приносит горе и
страдание народу)
Композиция сказки. Особенности.
— Есть ли в сказке зачин, концовка? Найдите.
— Как в этой сказке проявляется цифра три?
(Три боя, три брата, три раза бросал
предметы-пощники в избушку братьев, три жены, три
испытания)
— Какие словосочетания замедляют действие?
(долго ли коротко ли ехали) (Слайд 11)
— Соедините слова в словосочетания. (Работа
в тетради)
Добрый зелена Булатный ясный Солнце меч Трава красное Месяц молодец
Эпитет – художественное определение,
которое подчеркивает важные для автора качества,
свойства, особенности изображаемого предмета,
явления, события. (Слайд 12)
Эпитет, прочно закрепленный за одним предметом,
называется постоянным (Слайд 13)
IV. Обощение
— Чем заканчивается сказка?
(“А Иван – крестьянский сын с братьями
вернулся домой, к отцу, к матери. И стали они жить
поживать, поле пахать да пшеницу сеять”) (Слайд 14)
— В чем необычность концовки сказки?
(В этих словах олицетворена мечта людей о
свободной, спокойной жизни, мирном труде.Иван –
простой человек, народный герой, патриот, имеющий
честь совесть, любящий свою Родину)
— Как можно сформулировать мораль сказки?
(Чудо-юдо явилось завоевателем на чужую землю,
туда, где была мирная жизнь. Возмущение народа
остановить нельзя. В образе Ивана соединились
все лучшие силы русской земли, это и помогло
победить врага)
Игра “Собери пословицу” (Соединение частей
пословиц в технологической карте)
— Соберите пословицы, с помощью которых можно
выразить основную мораль сказки.
(Слайд 15)
- В каком народе живешь, того и обычая держись.
- Своя земля и в горсти мила.
- Чужая сторона – мачеха, родимая сторона – мать.
- Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
- На Руси не все караси — есть и ерши.
- В чужой монастырь со своим уставом не лезь.
(Слайд 16)
Игра “Интервью с литературным героем” (Слайд
17)
— Если бы вам в реальной жизни пришлось
встретиться с Иваном – крестьянским сыном, что
бы вы хотели у него спросить, зная о его подвиге?
— А чтобы он ответил на этот вопрос?
V. Домашнее задание (Слайд 18)
Обязательно
- Читать по учебнику (стр.39-42) бытовые сказки и
сказки о животных. Ответить на вопросы. Принести
свои книжки со сказками о животных.
Желательно
- Записать интервью с литературным героем сказки
“Иван-крестьянский сын и чудо-юдо”.
Интервью с литературным героем.
Слайд 17 из презентации «Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо».
Размер архива с презентацией 1940 КБ.
Русские народные сказки
краткое содержание других презентаций
«По щучьему велению» — Пускай царская дочь меня полюбит. По щучьему веленью, по моему хотенью — ступайте, ведра, сами домой. Составление иллюстрации к русской народной сказке. Вспомни продолжение сказки. Хвостом виляет, зубаста, а не лает. По щучьему веленью, по моему хотенью — ступайте, сани, в лес. Увидел Емеля в проруби щуку. По щучьему веленью, по моему хотенью — ну-ка, печь, поезжай к царю. Печь. Ссылки на материал.
«Особенности русских народных сказок» — Особенности волшебных сказок. Особенности сказок о животных. Антитеза. Гипербола. Основополагающий элемент народного творчества. Эти предметы помогали герою в трудных ситуациях. Герои сказок о животных. Задания. Изобразительно-выразительные средства. Герои бытовых сказок. Герои волшебных сказок. Ответьте на вопросы. Сказочные формулы. Найди правильный ответ. Имена и названия. Виды сказок. Сказка. Отгадайте название сказки.
«Теремок» — Рыбка золотая. Стоял терем тот на участке рая. Рыбка, рыбка, помоги, золотая. Звери. Серый воробей. Заяц кричит. Кончилось счастье — кислотным дождем полило. Мышь полевая вскочила, дверь поскорее открыла. Пусть сияют как всегда солнце, воздух и вода. Мышка-норушка. Экологическая сказка для младших школьников. В поле широком пшеничном мышь полевая жила. Теремок. Зайчик- побегайчик, от пожара убегайчик.
«Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо» — Черты Ивана. Эпитет. Герой. Чудо-юдо. Братья. Калинов мост. Ласковое имя. Соедините слова в словосочетания. Фольклор. Сказки. Собери пословицу. Интервью с литературным героем. Иван — крестьянский сын и чудо-юдо. Постоянные эпитеты. Крестьянский сын. Первый бой. Своя земля.
«В мире русских народных сказок» — Кто помог герою. Расскажите сюжет. Старая змеиха. Последовательность эпизодов. Прекрасный мир народных сказок. Буквы. Сказка. Перескажите эпизоды. Шифр. Сказки. Иллюстрации. Крестьянский сын.
«Гуси-лебеди» — Вам сложно было давать оценку героям сказки? Физкультминутка. С чего начинается сказка? Почему девочка оказалась в беде? У гусыни усов ищи не ищи — не сыщешь. Какие волшебные предметы есть в сказке? Прочитайте скороговорку. Кто оказал помощь детям? Работа в тетрадях. Почему в сказках добро побеждает зло? Когда и почему девочка меняется к лучшему? Кто из героев поступил очень плохо? Где в сказке добро, а где зло?
Всего в разделе
«Русские народные сказки»
11 презентаций
9
Придумать интервью с любым персонажем из сказки «Иван крестьянский сын и чудо-юдо» Спасибо
1 ответ:
0
0
— Здравствуйте ! Могу я задать вам несколько вопросов?
— Как вы победили чудо юдо во второй раз ?
— На сколько было сильнее чудо юдо в третий раз ?
— Как вы догадались что нужно срочно пойти к чудо юдовым палатам ?
— Вы вернулись к своему мирному труду ?
Подробнее — на Znanija.com — znanija.com/task/25353894#readmore
Читайте также
1) Кто автор книги ,,Приключения Тома Сойэра,,?
2) Как звали брата, сестру и тетю Тома?
3) С кем Том остался один на один в пещере?
4) С кем Том Сойэр ,,был пиратом,, и убежал из дома?
5) Зачем Том с друзьями-мальчишками ходил на кладбище?
6) Как звучит полное имя Тома Сойэра?
7) Чье прозвище звучало как ,,Кровавая рука,,?
Как звали вдову?
9) Как звали того индейца, которого Том ,,нашел,, в пещере?
10) Как звали друга Тома, который был сиротой?
Вижу улетающих журавлей
Слышу они выкликают чьи-то имена
Чувствую я поплыву в такой же сизой мгле.
Больше всего меня заинтересовали Остап и Андрий. Вроде братья, а какие разные взгляды на жизнь, какие разные характеры. Гоголь — гениальный писатель. Он короткими штрихами может описать внешность так, что сразу представишь наяву, как выглядел человек. “Остап и Андрий только слезли с коней. Это были два дюжих молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва”. Сыновья Тараса Бульбы окончили Киевскую бурсу и, приехали домой. Братья были молоды и красивы. В силу разности их характеров и в бурсе они были отличны друг от друга. Остапу знания в бурсе давались труднее. Да он и не хотел учиться и четыре раза закапывал в землю свой букварь. Только под угрозой отца он остался в бурсе. Провинившись, Остап сам ложился на пол под розги и не просил пощады. Он был верным товарищем, и бурсаки единодушно любили его. Андрий же, наоборот, старался отвертеться от порки, как мог. Учился он охотно, без напряжения, но так же, как и Остап, мечтал о подвигах и сражениях. Оба брата очень обрадовались, узнав, что поедут с отцом в Запорожскую Сечь. По дороге каждого занимали свои мысли. Остап думал о сражениях, он страстно мечтал о ратных подвигах, хотел ни в чем не уступить своему прославленному в битвах отцу. “Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки, по крайней мере, никогда почти о другом не думал”. “Меньшой брат его, Андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые”. Он вспомнил о своей встрече с полячкой в Киеве. Андрий полюбил ее и не мог забыть того сладостного момента, когда она разговаривала и смеялась над ним. В Запорожской Сечи братьев приняли как равных. Казаки быстро оценили их силу, смелость, ловкость, отвагу в бою, веселый нрав на пирушках. Но и тут братья вели себя неодинаково. Остап был храбр в сражении, но в то же время и осмотрителен. Он умел найти выход из трудного положения, притом с пользой для своих. Даже придирчивый Тарас Бульба поговаривал: “О, да этот будет со временем добрый полковник! Ей-ей, будет добрый полковник, да еще такой, что и батьку за пояс заткнет! ” Андрий же летел в бой, не чувствуя ничего. Его опьяняли свист пуль, блеск сабель, звон оружия. Он несся с безумной храбростью, и, где не смог бы победить старый казак, он выходил победителем. И про младшего сына Тарас говорил: “И это добрый, враг бы его не взял, вояка; не Остап, а добрый, добрый вояка”. Но на беду Андрия, польская девушка, которую он полюбил в Киеве, оказалась в осажденном казаками городе. Ночью, пробравшись в город, Андрий встретил ее. Он поклялся ей в любви и сказал: “Нет у меня никого! Никого, никого! Отчизна моя — ты.. . И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну… ”. Страшно разгневался Тарас, увидев сына впереди польского полка. Это был позор и для него, и для Оста-па, для всего казацкого войска. С этой минуты старый Тарас ни о чем уже думать не мог и только требовал, чтобы казаки заманили Андрия в лес. А вот Остап был до конца верен своей отчизне, своему долгу. Даже в плену, когда ляхи подвергали его страшным мукам, он не сказал ни слова. Ни крика, ни стона не вырвалось из его истерзанной груди. Он умер как верный сын своей Родины.
Всегда рада помочь!
Если вам не сложно нажмите пожалуйста на сердечко:)
До исполнения
Добрый,скромный,хорошо учился
После выполнения желаний
Ленивый,хулиганистый,задира,хвастун
Сказка:Выдуманный рассказ,с небывалыми героями,имеют превращения или магический события
Повесть:История,которая могла произойти в настоящем мире (но бывают и исключения).Оно отображает человеческую жизнь
Значение пословицы:
Плохие качества или привычки легко иметь,а избавиться очень сложно
1.<span>повесть возникла из „канцелярского анекдота“ о бедном чиновнике, потерявшем свое ружье, на которое долго копил деньги: „Анекдот был первой мыслию чудной повести его «Шинель»“ — сообщает П. В. Анненков».
2.</span>»В нем слышалось что-то такое преклоняющее на жалость»
«его видели все на одном и том же месте, в том же положении, в той же самой должности, тем же чиновником для письма»
«низенький чиновник с лысинкою на лбу»
«Он не думал вовсе о своем платье»
<span>»вицмундир у него был не зеленый, а какого-то рыжевато-мучного цвета»
3.</span>1.Появление на свет Акакия Акакиевича. 2.Башмачкин-мелкий чиновник.
Отношение к нему коллег по службе. 3.Неожиданная неприятность. 4.Акакий
Акакиевич ставит перед собой цель. 5.Осуществление мечты. 6.Крах. 7.Смерть
<span>маленького человека.</span>