Как написать отзыв
СОВЕТЫ МАЛЕНЬКИМ ШКОЛЬНИКАМ
Автор: Эдуард Николаевич Успенский.
Название произведения: «Дядя Фёдор, пёс и кот».
Жанр (сказка, рассказ, стихотворение): Сказочная повесть.
Главные герои (описание характера, оценка поступков, речи): Дядя Фёдор (самостоятельный, добрый, заботливый), кот Матроскин (хозяйственный), Шарик (добродушный деревенский пёс).
Тема и основная мысль: ребёнок более приспособлен к жизни, чем часто считают его родители.
Запомнившийся эпизод, впечатление о произведении (что мне больше всего понравилось, что показалось необычным, какие события заставили задуматься, с кем из героев хотелось подружиться):
Однажды дядя Фёдор, кот и Шарик пошли в лес грибы собирать. И дома никого не было, кроме галчонка. Тут почтальон Печкин приходит. Он в дверь постучал и слышит:
— Кто там?
— Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка», — отвечает он.
Галчонок опять спрашивает:
— Кто там?
Почтальон снова говорит:
— Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка».
Только дверь никто не открывает. Почтальон опять постучал и опять слышит:
— Кто там? Это кто там?
— Да никто. Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка».
И так у них целый день продолжалось. Тук-тук.
— Кто там?
— Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка». Тут-тук.
— Кто там?
— Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка».
Под конец Печкину плохо стало. Совсем его замучили. Он на крылечко сел и сам стал спрашивать:
— Кто там?
А галчонок в ответ:
— Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка».
Печкин опять спрашивает:
— Кто там?
А галчонок опять отвечает:
— Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка».
Когда дядя Фёдор и Матроскин с Шариком домой пришли, они очень удивились. Сидит почтальон на крыльце и одно и то же говорит: «Кто там?» да «Кто там?». А из дома одно и то же слышится:
— Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка»… Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка».
Еле-еле они почтальона в себя привели и чаем отпоили. А когда он узнал, в чём дело, он не стал обижаться. Он только рукой махнул и две лишних конфеты в карман положил.
- Попробуй самостоятельно составить отзыв на произведение, которое тебе больше всего понравилось. Запиши его название, фамилию автора, жанр. Подумай, с какой фразы ты начнёшь свой отзыв, о чём расскажешь в основной части, чем закончишь. Используй предложенные слова и выражения.
Вступление
Известный детский писатель Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937.
Замечательных друзей детей разных поколений — Крокодила Гену и Чебурашку, кота Матроскина, Дядю Фёдора, почтальона Печкина, пса Шарика — всех подарил нам именно он.
Он создал прекрасные произведения о Дяде Фёдоре, Матроскине и Шарике, о девочке Вере и обезьянке Анфиске, о забавном Чебурашке и самом добром на свете крокодиле Гене.
В них рассказывается о настоящей дружбе.
Его произведения говорят о доброте, о воспитании, о дружбе, о любви к животным.
Все его произведения основаны на сказочном реализме.
Писатель талантливо описывает, рассказывает о говорящем коте, о самостоятельности шестилетнего Дяди Фёдора.
Основная часть
В этом произведении рассказывается приключениях Дяди Фёдора, кота Матроскина и пса Шарика.
События повести происходят в деревне Простоквашино.
Основная мысль — Давайте детям больше свободы!
Смешные эпизоды про пачтальона Печкина и галчонка Хватайку.
Грустно, когда представляешь, как шестилетний мальчик решает уйти от родителей.
Удивительное владение словом способно передать тонкие чувства, переживания героев.
Писатель показывает своих героев в смешных, жизненных, бытовых ситуациях.
Главный герой повести — шестилетний мальчик, получивший прозвище Дядя Фёдор.
Ему пришлось уйти из дома, когда родители запретили ему оставить в квартире говорящего бездомного кота.
Он рассудительный, стремящийся к независимости, любящий природу и животных, хозяйственный, трудолюбивый.
Заблуждается, совершает ошибки
Герой — необыкновенный мальчик, который в четыре года научился читать, а в шесть лет сам варил себе суп, рассуждал по-взрослому, и за это получил прозвище Дядя Федор.
Он отличается от своих сверстников рассудительностью.
Вызывает восхищение, симпатию самостоятельность и чувство ответственности Дяди Фёдора.
Вывод. Выражение своего отношения к книге
Произведения учат думать, размышлять о доброте, дружбе, отношении родителей и детей.
В произведении привлекает образ умного, рассудительного, самостоятельного шестилетнего мальчика, который сам может принимать решения и нести за них ответственность.
В книге интересно рассказывается о жизни друзей в деревне Простоквашино.
Прочитанное заставляет задуматься о том, что детям нужно доверять.
Не может оставить равнодушными ни взрослых, ни детей.
Главный смысл повести в том, что ребёнок более приспособлен к жизни, чем часто считают его родители, а также в том, что не нужно родителям сдерживать детей, а давать им больше воли.
Книга красочно оформлена, в ней много прекрасных иллюстраций.
Автор по-особому относится к своим героям, наделяя их положительными качествами.
Автор смеётся вместе с героями над комическими ситуациями.
Автор переживает вместе с героями, мы чувствуем, насколько любимы самим Успенским созданные им герои.
- Какие ещё произведения написал твой любимый автор? Посмотри в алфавитном каталоге, составь список.
Зима в Простоквашино;
Любимая девочка дяди Фёдора;
Каникулы в Простоквашино;
Новая жизнь в Простоквашино;
Весна в Простоквашино;
Крокодил Гена и его друзья;
Отпуск крокодила Гены;
Крокодил Гена — лейтенант милиции;
Похищение Чебурашки;
Чебурашка идёт в народ;
Грибы для Чебурашки;
Иван царский сын и серый волк;
Подводные береты;
Школа клоунов;
Про Веру и Анфису;
Жаб Жабыч Сковородкин;
Следствие ведут колобки;
Вниз по волшебной реке;
Всё в порядке;
Колобок идёт по следу;
25 профессий Маши Филипенко;
Меховой интернат;
Лекции профессора Чайникова.
Ответы по литературному чтению. 3 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
СОВЕТЫ МАЛЕНЬКИМ ШКОЛЬНИКАМ
Автор: Юрий Олеша
Название произведения: Три Толстяка
Жанр (сказка, рассказ, стихотворение): роман-сказка
Автор Юрий Олеша
Главные герои (описание характера; оценка поступков, речи): канатоходец Тибул – смелый, Тутти – капризный, Суок – добрая, три Толстяка – злые и жадные.
Тема и основная мысль: добро
всегда побеждает зло, добрые и честные люди, объединившись, могут победить
сильных, злых и жадных.
Запомнившийся эпизод, впечатление о
произведении (что мне больше всего понравилось, что показалось необычным, какие
события заставили задуматься, с кем из героев хотелось бы подружиться)
В
книге Юрия Олеши «Три Толстяка» на меня произвел впечатление эпизод, когда по
приказу трех Толстяков девочку Соук кинули на растерзание тиграм, но оказалось,
что девочка спаслась, спрятавшись в больших часах, а к тиграм попала кукла,
похожая как две капли воды на Суок.
Я бы
хотел подружиться с канатаходцем Тибулом, потому что он был добрый, сильный и
верный своим друзьям.
- Попробуй самостоятельно составить отзыв на произведение, которое тебе больше всего понравилось. Запиши его название, фамилию автора, жанр. Подумай, с какой фразы ты начнешь свой отзыв, о чем расскажешь в основной части, чем закончишь. Используй предложенные слова и выражения.
Отзыв
на роман-сказку «Три Толстяка» Ю.Олеши
Вступление
Известный детский писатель Юрий Карлович Олеша, автор романа-сказки
«Три Толстяка» родился 3 мая 1899 года в семье белорусских дворян, учился в
Одессе, позже переехал в Москву, где к нему пришла известность и любовь
читателей.
Замечательный друг разных поколений, его книги любят и взрослые и дети.
Он создавал прекрасные произведения о людях, о дружбе и свободе.
В них рассказывается о вере людей в доброту и справедливость.
Его произведения говорят о том, что добро должно быть сильным и
смелым, чтобы побеждать коварное зло.
Все его произведения основаны на его мечтах, воспоминаниях о детстве и юности.
Писатель талантливо описывает характеры героев, рассказывает о захватывающих приключениях.
Основная часть
В этом произведении – романе-сказке «Три Толстяка» рассказывается о том, как добрые и
смелые люди победили жестоких
правителей.
События рассказа происходят в стране, где правили злые три Толстяка.
Действие романа происходит во Дворце трех Толстяков.
Основная мысль сказки романа «Три Толстяка» — добро всегда победит зло, все добрые
люди должны объединиться в борьбе со злом.
Смешные эпизоды: на площади Звезды во время представления, злая толстая дама
замахнулась на обезьянку зонтиком, а с нее слетел парик, а обезьянка похлопала
даму пол лысой голове. Еще понравился эпизод, когда продавец шаров угодил в
торт.
Грустно, когда представлять, как оружейника Просперо посадили в железную
клетку.
Удивительное владение словом Юрий Алеша показал в своем описании того,
как канатоходец Тибул убегал от гвардейцев трех Толстяков по карнизу дома.
Писатель показывает своих героев в
решающую минуту, когда началось восстание
против трех Тольстяков, гвардейцы перешли на сторону народа, Тибул и Просперо
запели песню, которую подхватили все люди. Эта песня стала объединяющей
победной песней для всех добрых людей.
Главные герои произведения «Три Толстяка»- канатоходец Тибул, девочка Суок, доктор
Гаспар, оружейник Просперо, и мальчик
Тутти.
Главному герою
Тибулу пришлось проявить смелость, настойчивость, самоотверженность, скрываясь
от гвардейцев и спасая Проспера. Он смелый, храбрый, мужественный, преданный
своим друзьям.
Выводы
Роман-сказка «Три
Толстяка» Юрия Олеши учит думать о людях, размышлять об их характерах, их
поведении.
В этом произведении привлекает смелость главных героев, их любовь к людям. Произведение заставляет задуматься о
ценности свободы, любви и дружбы.
Прочитанное заставляет задуматься о
торжестве добра над злом, справедливости
над несправедливостью.
Не может оставить равнодушным ум, смелость, находчивость героев Гаспара, Суок
и Тибула.
Главный смысл
романа-сказки «Три Толстяка»: надо быть отважным и добрым, чтобы победить зло.
Автор по особому
относиться к своим героям, смеется над злыми и жадными тремя Толстяками, переживает
за судьбу отважного Проспера и маленькой Суок.
- Какие еще произведения написал твой любимый автор? Посмотри в алфавитном каталоге и составь список.
Книги Ю.Олеши: «Вишневая косточка», «Зависть», «Ни дня без строчки», «Три Толстяка»
Назад к содержанию
Знакомясь с различными произведениями на уроках литературного чтения или же читая книги по внеклассному чтению, школьники достаточно часто получают задание НАПИСАТЬ ОТЗЫВ О ПРОЧИТАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ.
Выполнение этого задания способствует развитию речи ребенка, тренирует умение четко формулировать свои мысли, способствует более глубокому и осознанному пониманию прочитанного.
Если ребенок впервые сталкивается с таким непростым для него заданием, то возникают различные вопросы.
Что такое отзыв о книге?
Отзыв – это высказывание отдельно взятого человека о том или ином произведении, имеющее эмоционально-оценочный характер, содержащее аргументацию мнения автора, подкрепленную доказательствами.
Говоря простым языком, в отзыве нужно написать понравилась или не понравилась книга, а также объяснить почему.
При этом важно дать развернутый ответ, подкрепленный доказательствами или цитатами которые также будут показывать знание произведения.
Предлагаю воспользоваться различными «помогаторами» для написания отзыва. Кому-то удобно пользоваться планом, кому-то отвечать на поставленные вопросы или же просто иметь под рукой памятку.
Итак:
Что обычно содержит отзыв?
- Краткие сведения о книге (имя автора, название произведения, место и время событий повествования).
- Тезис (мнение читателя о книге: какие поступки героев книги и какие их черты особенно взволновали).
- Вывод (общая оценка книги: чему книга научила, чем понравилась или не понравилась).
Чтобы легче было структурировать свои высказывания, можно придерживаться вопросов, плана или памятки.
Вопросы, которые могут помочь при написании отзыва:
- О чем книга?
- Какая тема и основная мысль произведения?
- Что ты знаешь об авторе книги?
- Что (какие места в книге) произвело наиболее сильное впечатление?
- Понравилась ли книга и чем?
- Кто из героев книги особенно понравился и почему?
- Кто главные герои и как ты их охарактеризуешь?
- С кем из персонажей хочешь подружиться? Почему?
Памятка по написанию отзыва
- Вступление
Напишите автора и название произведения, жанр (сказка, стихотворение, былина, рассказ, басня и так далее).
- Основная часть
- Кратко о чём произведение (не нужно пересказывать книгу, важно сформулировать главную идею произведения).
- Основные персонажи, их поступки, достижения.
- Какие моменты в произведении особенно понравились и почему.
- Сделайте вывод – чему учит произведение, какой урок можно извлечь.
- Заключительная часть.
Ваше мнение (впечатление) о произведении. Главная мысль произведения.
Шпаргалка в помощь при написании отзыва:
- Книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)…
- Я прочитал, познакомился с произведением, недавно я узнал…
- Эта книга рассказывает, повествует, раскрывает историю…
- Эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…)
- интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.)
- Автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)
- Особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…).
- Эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод…
- Читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком…
Примеры отзывов о прочитанных книгах
Отзыв о книге Е. Ильиной «Четвертая высота»
Книга Е. Ильиной «Четвертая высота» повествует о жизни простой, но очень волевой девушки — Гули Королевой. Еще в детстве она начала сниматься в кино. При этом девочка хорошо училась в школе и старалась добиваться отличных результатов во всем.
Первое значимое достижение Гули произошло на съёмках. Ей удалось заставить упрямого коня прыгнуть через препятствие. Второй её высотой была успешная сдача экзамена и переход в восьмой класс. Затем гуля прыгнула с восьмиметровой вышки. Четвертую свою высоту она взяла во время войны. К сожалению, этот героический бой оборвал жизнь храброй девушки.
Читая эту книгу, я восхищался твёрдостью характера Гули, её умению не опускать руки, способностью уверенно достигать свои цели.
Книга мне понравилась. Она учит не сдаваться перед трудностями, преодолевать любые препятствия, любить свою Родину.
Отзыв о повести В. Катаева «Сын полка»
Недавно я познакомился с повестью В. Катаева «Сын полка». Книги о войне всегда тяжело читать, но это произведение мне понравилось. Это не только история мальчишки-сироты Вани Солнцева, но и яркое правдивое повествование о самой войне, о мужестве наших воинов.
Ваня мне очень понравился. Оказавшись в артиллерийском полку, этот бесстрашный паренек воевал наравне со взрослыми солдатами. Ваня для меня пример смелости, героизма и несгибаемой воли.
Повесть «Сын полка» учит никогда не терять надежду, всем сердцем любить свою Родину и верить в лучшее.
Задание написать отзыв о прочитанной книге часто вызывает затруднение. Многие современные дети читают книги поверхностно, с неохотой. И как следствие скудный словарный запас, плохо развитая речь, непонимание прочитанного, частые ошибки.
Если у вашего ребенка подобные сложности, то рекомендую следующие профессиональные результативные тренинги:
О. Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»
Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.
Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.
Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.
Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!
Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.
- 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
- Гарантированный результат после прохождения.
- Лучшие приемы.
- Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
- Интересные тексты, написанные мастерами слова.
- Легко распечатать.
- Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
- 180 страниц ценных упражнений.
- Самые результативные приёмы.
- 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.
Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:
- Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
- Развитие речи;
- Увеличение скорости мышления;
- Приобретение навыков осознанного чтения;
- Развитие внимания;
- Улучшение показателей в учёбе.
Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.
Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!
ПОДАРОК ПОСЛЕ ПОКУПКИ — 20 слоговых таблиц
О. Наумова «Я УМЕЮ СОЧИНЯТЬ»
Рабочая тетрадь для развития речи младших школьников
В наше время очень трудно быть успешным без развитой речи. А каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок крепко стоял на ногах и много добился в жизни. Этому во многом будет способствовать уверенная речь, творческое мышление, гибкий ум и грамотное письмо.
Занятия по рабочей тетради «Я умею сочинять» решают эти задачи.
Рабочая тетрадь «Я умею сочинять» для тех, кто задумывается о будущем своего ребенка. Кто понимает как развитая речь и творческое мышление способны помочь ребенку в жизни.
• Методика проста, но в то же время уникальна.
• Подходит для занятий и дома, и в школе.
• Вызывает интерес у детей.
• Покупаете 1 раз, а распечатать можно сколько угодно раз!
• В рабочей тетради 70 учебных страниц.
Результат ребёнка:
• Более развитая и грамотная речь;
• Развитие наглядно-образного мышления;
• Увереннее будет писать изложения и сочинения;
• Повышение уровня грамотности;
• Развитие творческого воображения;
• Ребёнку легче формулировать свои мысли;
• Улучшение показателей в учёбе;
• Собственная написанная книга.
Тетрадь может быть использована как индивидуально для творческой работы дома, так и в классе учителем.
О. Наумова «Большая книга слоговых таблиц»
(не повторяют таблиц из подарка)
Таблицы для чтения слогов и слов являются одним из лучших и необходимых инструментов при обучении чтению и для улучшения качества чтения.
Приобретая БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ
Вы получите:
- готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
- 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
- профессиональную методику работы с таблицами.
Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.
Ребенок получит:
- улучшение навыков чтения;
- повышение скорости чтения;
- улучшение дикции;
- понимание прочитанного;
- развитие мышления и внимания;
- расширение словарного запаса;
- повышение уверенности в себе.
Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах.
Процесс чтения станет естественным и безболезненным.
Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.
О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные
Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Что даст прохождение ТРЕНИНГА:
- повышение уровня грамотности;
- развитие внимания;
- активацию работы мозга;
- умение применять полученные знания на практике;
- увеличение скорости обработки информации;
- развитие речи;
- развитие памяти;
- улучшение успеваемости в школе и т.д.
Кому нужен этот ТРЕНИНГ?
- Ребенку, который делает ошибки на письме;
- Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
- Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
- Репетитору, желающему в разы увеличить результативность своих занятий.
Что найдете в ТРЕНИНГЕ:
- Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
- 200 страниц результативных заданий;
- 9 уровней сложности нейроупражнений;
- Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
- Упражнения для развития речи;
- Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.
В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:
- умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
- умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
- повышение грамотности в целом;
- развитие «орфографического чутья»;
- уменьшение количества ошибок;
- активацию работы мозга;
- развитие мышления;
- увеличение скорости мысли;
- улучшение показателей в учёбе!
ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.
Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Страница 12 из 52
Ответы к странице 32
4. Как Лена объяснила слово «сочинение»? Есть ли разница в названии тем: «Как я помогаю маме» и «Как надо помогать маме»?
Лена объяснила слово сочинение тем, что оно произошло от слова сочинять, то есть выдумывать. Она выдумала, как надо помогать маме, а на самом деле не помогала ей.
5. О чём заставила задуматься Лену предложенная тема сочинения? Чем девочка оправдывала себя? Найдите это предложение.
Лена задумалась о том, что не помогает маме. Она оправдывала себя тем, что у нее нет времени помогать маме. «А как я помогаю? И когда помогать, если на дом столько задают!»
6. На какие мысли натолкнул вас рассказ писателя?
Нужно помогать маме.
7. Прочитайте пословицы. Какая важная мысль их объединяет? Можно ли их соотнести с основной мыслью рассказа Л. Каминского «Сочинение»?
Худое дитятко отцу-матери — бесчестье, роду-племени — позор.
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
Их объединяет мысль, что нужно уважать родителей и помогать им. У рассказа Л. Каминского «Сочинение» такая же основная мысль, как у этих пословиц.
8. Есть ли у вас обязанности по дому? Расскажите.
Я каждое утро выношу мусор, прибираю в своей комнате, протираю пыль, выгуливаю собаку.
9. Как бы вы написали это сочинение?
Я всегда стараюсь помочь маме в работе по дому. Я прибираю в своей комнате, протираю пыль на подоконнике, стараюсь держать в порядке свои вещи. Когда я иду в школу по утрам, я захватываю с собой мусор и выбрасываю его в бак, который расположен по дороге в школу. После школы я выгуливаю нашу собаку. На помощь маме всегда найдётся время, потому что мама — самое дорогое, что у меня есть!
10. Составьте и напишите отзыв о прочитанном произведении по плану.
Отзыв о прочитанном произведении
Автор(ы) …
Название произведения …
Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказка, энциклопедия) …
Основная тема произведения (о чём?) …
Мой любимый герой …
Что мне больше всего понравилось …
Я прочитал рассказ Л.Каминского «Сочинение». Этот рассказ о том, как девочка писала сочинение на тему «Как я помогаю маме». На самом деле она не помогала маме, а всё выдумывала. Мой любимы герой в этом рассказе — девочка Оля, потому что она на самом деле помогала маме. Мне больше всего понравилось, как Оля сказала Лене, что та пишет неправду. Основная мысль произведения в том, что родителям нужно помогать на самом деле, а не придумывать отговорки.