Запишите слова и выражения которыми принято начинать и заканчивать сказки по щучьему

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Какими словами и выражениями принято начинать и заканчивать сказки?

Задание по литературе для 3 класса Запишите слова и выражения, которыми принято начинать и заканчивать сказки.

5 ответов:



1



0

Стандартов в этом виде народного творчества нет, тем не менее можно привести наиболее часто встречающиеся фразы, с которых начинаются сказки. В некотором царстве, в некотором государстве…., или Жили были старик со старухой… или Жил был царь и было у него… Заканчиваются сказки словами — И я там был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.



1



0

Слова, которыми принято начинать сказку иначе называются ее зачином, а слова,которыми принято заканчивать сказку называются ее концовкой.

Для авторских сказок нет особых правил для использования каких-то определенных слов в начале и конце сказки. Каждый автор их придумывает сам.

А вот для народной сказки часто встречаются одни и те же общие формы таких слов.

Например типичный зачин может начинаться со слов «В некотором царстве» или словами «Жили-Были», «Жил да был».

А вот типичная концовка обычно заканчивается свадьбой или пиром, поэтому в ней часто говорят «Я я там был» или «И жили они счастливо». Также распространенный вариант концовки может включать в себя слова «Вот и сказочке конец».



0



0

В народных сказках очень много вариантов начала и окончания сказки. Сказка может начинаться так : » В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был царь…», или просто: «Жили-были дед да баба…». А заканчиваться сказка может так: «Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!»



0



0

Как правило, сказки начинаются без особых подводок. Сразу переходят к действию. Однако, кое-какое вступление всё-таки имеет место. Например «Жили-были» или » В некотором царстве, в некотором государстве».

Оканчиваются же сказки часто пиром, где рассказчик сам был и ему «по усам текло, а в рот не попало».

Но это не единственные варианты, есть и многие другие.

Одно объединяет, в русских народных сказках, как правило, счастливый конец и добро всегда побеждает зло.



0



0

Слова, которые мы видим в начале каждой народной сказки называются ее зачином. Они обязательно говорят о том,где происходит действие сказки,а также должны назвать нам главных героев.

Поэтому чаще всего сказки начинают словами «В тридевятом царстве» или «Жил да был один старик».

Концовка сказок обычно счастливая, поэтому это либо свадьба, либо просто пир на весь мир, а следовательно и слова в концовке используются такие: «По усам бежало в рот не попало», «Кто слушал молодец», «И были они счастливы» и подобные им.

Читайте также

Попробуем рассказать содержание рассказа «Барсучий нос» используя предложенные вопросы, по вопросному плану.

  1. Действие рассказа происходит осенью, на берегу озера, в лесу, у костра и далее среди деревьев.
  2. Главный герой рассказа — барсук, все остальные просто статисты, которые участвую в рассказе, но почти никакого участия в основных событиях не принимают. Характеристика барсука из рассказ «Барсучий нос»: любопытный, смелый, общительный, голодный, прожорливый, наглый, бедный, несчастный. пострадавший.
  3. Фырканье зверя в кустах услышал мальчик, который был вместе с рыбаками и он же обратил внимание взрослых на странные звуки, которые доносятся из темноты.
  4. Барсук неожиданно прыгнул в сковородку, вернее он сунул в горячую картошку свой любопытный нос, и этот нос хотя и не оторвали, но сильно обгорел.
  5. Барсук лечил свой нос народными средствами. он пытался охладить его в трухлявом пне, ведь труха была влажной и холодной. При этом на глазах барсука стояли слезы.
  6. Рассказ заканчивается на следующее лето, когда рассказчик снова видит давнего барсука и узнает его по шраму на носу. но барсук, наученный опытом не хочет общаться с человеком.

В русском языке есть очень много слов, в составе которых ровно 11 букв и начинаются они при этом на букву И. Но Аня получила подсказку — это слово означает картинку в книжке, в учебнике.

Кончено есть книги, в которых вообще нет никаких картинок, но таких книг совсем немного и читать их неинтересно даже взрослым. Кроме того, картинки обязательно должны быть на обложке книги, чтобы читатель увидел эту книгу в магазине и сразу захотел бы ее купить и прочитать.

Картинки в самой книги и на ее обложках называются иллюстрациями.

Ну а человек, который рисует эти картинки зовется не просто художником, а художником-иллюстрат­<wbr />ором.

Рассмотрим иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» в учебнике для 3 класса.

Обратим внимание, что некоторые из иллюстраций не подписаны.

Дадим им свои названия:

  1. Царь Салтан
  2. Лебедь и коршун
  3. Превращение Гвидона в комара
  4. Корабельщики
  5. Тридцать три богатыря
  6. Заморские гости
  7. Укус шмеля
  8. Полет шмеля
  9. Князь Гвидон и царевна Лебедь
  10. Решение царя Салтана
  11. Царь Салтан сердится.

<hr />

Теперь составим полный план пересказа сказки

  1. Царь Салтан выбирает невесту
  2. Поход
  3. Обман царя
  4. Царская воля
  5. Чудесное спасение Гвидона
  6. Спасение ледедя
  7. Чудесный град
  8. Купцы
  9. Первое превращение
  10. Белочка
  11. Второе превращение
  12. Тридцать три богатыря
  13. Третье превращение
  14. Царевна Лебедь
  15. Царь Салтан собирается в гости
  16. Разоблачение
  17. Счастливый конец.

Главный герой сказки «О серебряном соколе» солдат шел домой, когда его встретил нечистый и предложил ему службу.

Солдат согласился служить и следить за тремя соколами и служил он за деньги. Солдат был ответственный и если нанялся в службу, собирался ее исполнить по совести.

Однако поговорил солдат с березкой, сходил в деревню и узнал от старичка. что служить надо как сердце скажет. Попробовал солдат так служить и понравилось ему. Отпустил он соколов, освободил березовую девушку и убил нечистого.

Сразу стало у него на сердце легко, потому что солдат понял, что поступил правильно, по совести.

Солдат в этой сказке добрый и ответственный, он смелый и упрямый, он не боится боли и если начал какое дело, то обязательно доведет его до конца. И еще солдат был справедливым.

Я выбрала первую часть рассказа «Серая шейка» Мамина-сибиряка и думаю, что к этой главе подойдет название «Тяжелое решение» или «Трудные сборы».

Вот план пересказа первой главы рассказа «Серая шейка»:

  1. Первый осенний холод, птицы думают о предстоящем перелете.
  2. Больше всех суетятся маленькие птицы.
  3. Опытный селезень с презрением смотрит на них
  4. Селезень спорит с уткой и та называет его лентяем
  5. Селезень раскрывает свою жизненную философию — всякий живет по-своему
  6. Утка спрашивает его о Серой шейке
  7. Серая Шейка еще маленьким утенком пострадала от лисы и не может лететь
  8. Селезень говорит, что ее придется оставить
  9. Сердце утки обливается кровью.

Страница 4 из 9

Ответы к странице 22-28. Волшебная сказка

ОБЪЯВЛЯЕМ КОНКУРС «Кто лучше всех знает волшебные сказки?»

1. Вспомните сказки, которые вы прочитали в 1 и во 2 классах. Вспомните их содержание и особенности.

1. «Лисичка-сестричка и волк»
2. «Лиса и журавль»
3. «Гуси-лебеди»
4. «Зимовье зверей»
5. «Петушок и бобовое зёрнышко»
6. «Как мужик гусей делил»
7. «Каша из топора»
8. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Подумайте и скажите, какие это сказки: бытовые, волшебные или сказки о животных? Заполните схемы, поставив номер.

Бытовые сказки
           6 7
Сказки о животных
         1 2 4 5
Волшебные сказки
           3 8

2. … Найдите и запишите начало и конец сказки.

Начало: «Жил был царь Берендей…»
Конец: «А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной…»

Найдите в сказке троекратные повторы. Запишите их.

Попытки сыновей царя Берендея выследить вора. Три раза Ивану с волком приходится самим похищать добро.

Найдите в сказке устойчивые выражения…

«Глаз не смыкал» (не спал), «сон и прочь с глаз» (расхотелось спать), «устал до смерточки» (сильно устал), «откуда ни возьмись» (вдруг), «служить верой-правдой» (честно), «синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает» (бежит быстро), «пущу нехорошую славу» (расскажу всем), «сослужишь мне службу» (сделаешь для меня что-то), «ещё пуще пригорюнился» (огорчился), «простился с ним навечно» (попрощался навсегда).

3. Ответьте на вопрос» «Почему мне нравится картина В Васнецова «Иван-царевич на сером волке?»…

Картина хорошо отражает волшебный мир сказки. В центре картины Иван-царевич и его верный друг — серый волк. Они везут Елену Прекрасную сквозь тёмный, угрюмый лес. Но вдали голубеют просветы синего неба. Справа — цветущие кусты. У героев еще есть надежда на спасение.

4. В учебнике вы познакомились со сказкой «Морозко». Найдите в ней слова и выражения, которые характеризуют падчерицу, мачеху, мачехину дочку и старика. Запишите выбранные слова. 

Падчерица – «Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела – ещё до свету», «Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит…», «Ой, тепло, голубчик Морозушко!», «Идёт падчерица в злате-серебре, так и сияет».

Мачеха – «Ничем старухе не угодишь…», «Старая баба расходится – не скоро уймется», «Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить», «…чтобы мои глаза её не видали!», «Старуха блины ей кидала и била её, собачка всё своё…», «Запрягай, старый хрыч, другую лошадь!…».

Мачехина дочка – «А родная дочь что ни сделает – за всё гладят по головке: умница», «Сгинь, пропади, проклятый Морозко!».

Старик – «Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь», «Старик обрадовался, положил всё добро в сани, посадил дочь, повёз домой».

Наш театр

Страница 26-28

Запишите слова и выражения, которыми принято начинать и заканчивать сказки.

«Жил-был…», «Жили-были…», «В тридевятом царстве в тридесятом государстве…».
«Стали жить-поживать…», «Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец…», «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Выберите призказки из предложений на с.94 учебника. Запишите их.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

На море, на океане, на острове Буяне стоит дерево – золотые маковки. По этому дереву ходит кот-баюн: вверх идет, песню заводит, вниз идет, сказки сказывает. Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.

Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.

👉 Ответы к странице 37. Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 9

Ты уже знаешь, что в русских народных сказках есть зачин и концовка. Обрати внимание на то, как начинаются и заканчиваются прочитанные сказки.

Есть ли сходство? Не вспомнишь ли ты другие сказки, которые начинаются и заканчиваются так же?

Ответ:

ЗАЧИН

«Жили-были старик да старуха…» — «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

«Жил-был царь Берендей…» — «Иван-царевич и Серый Волк».

«Жил-был старик…» — «Сивка-бурка».

КОНЦОВКА

«Алёнушка ожила и стала краше, чем была. А козлёночек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой.» —

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

«А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и стали они жить-поживать да горя не знать.» — «Иван-царевич и Серый Волк».

«Я на том пиру был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.» — «Сивка-бурка».

Все три сказки из учебника начинаются одинаково —«Жили-были…».

Концовки у этих сказок разные, но каждая из них часто встречается в русских народных сказках. В сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» нет обычной для сказок концовки, но ее можно добавить. Смысл и сюжет от этого не изменится.

Словами «Жили-были…» начинаются сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и медведь», «По щучьему велению».

Словами, похожими на концовку «Стали они жить-поживать да горя не знать» заканчивается сказка «Крошечка-Хаврошечка»: «Стала она в добре поживать, лиха не знавать».

Сказка «Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо» заканчивается словами:«Стали они жить да поживать, поле пахать да хлеб собирать».

Концовкой «Я на том пиру был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» заканчиваются сказки «Хрустальная гора» и «Пёрышко Финиста- ясна сокола».

Задание 10

Зачин помогает узнать, кто будет героем сказки. A зачем нужна в сказке концовка?

Ответ:

Концовка нужна для завершения истории. Она как бы ставит точку в сказке, утверждает добро и справедливость. Обычно в концовке говорится о том, что для положительных героев испытания закончились хорошо: свадьбой, счастьем, спокойной и долгой жизнью.

Задание 11

Определи зачины и концовки.

Ответ:

«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»— зачин.

«Жили-были…»— зачин.

«Стали они жить-поживать и добра наживать…»— концовка.

«Я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»— концовка.

Задание 12

Как бы ты сказал, что такое народная сказка? Дать определение тебе помогут опорные слова и выражения: произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста; добрым молодцам урок. Самостоятельно запиши определение в «Рабочую тетрадь».

Задание 13

Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

Ответ:

В волшебныхсказках есть зачин, концовка и троекратные повторы (три испытания или задания для героя).

Сказки получили такое название, потому что в них обязательно присутствует что-нибудь волшебное:

  • вещь (например, кольцо, зеркало, сапоги-скороходы);
  • растения или животные (говорящая яблоня, златогривый конь);
  • колдовство, превращение (царевна превратилась в лягушку).

В волшебной сказке герой должен пройти испытания, чтобы получить волшебный предмет или спасти кого-нибудь. Часто ему помогает сказочное существо (например, говорящий волк).

Задание 14

Как ты думаешь, является ли язык волшебной сказки её особенностью? Назови некоторые выразительные средства, которые используются в сказках, запиши в «Рабочую тетрадь».

Задание 15

Какие ты знаешь волшебные предметы? Выбери правильные ответы: волшебная палочка, коньки, скатерть-самобранка, зеркало, сапоги-скороходы, дудочка, ковёр-самолёт, шапка-невидимка, плащ.Вспомни сказки, в которых действуют волшебные предметы. Расскажи одну из них.

Ответ:

Волшебная палочка,скатерть-самобранка,сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, шапка-невидимка.

Печь, ведра — «По щучьему велению».

Клубок — «Царевна-лягушка».

Серебряное блюдце с золотым яичком, серебряные пяльцы, золотое веретено — «Финист – ясный сокол».

Есть решение!

Запишите слова и выражения, которыми принято начинать и заканчивать сказки.

Запишите слова и выражения, которыми принято начинать и заканчивать сказки.

  • Ответов: 1
  • О вопросе


Аноним

Начинать сказки принято словами и выражениями: «Жил-был царь…», «Жили-были старик да старуха…», «Живало-бывало…», «Один князь женился на прекрасной княжне…», «Жил-был старик…».

Гость

Автор

Дата пуликации

Литературное чтение

Другие ответы

  • Ответов: 1
  • Просмотров: 283
  • Другие вопросы

Математика

Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю 310 и 25

География

Имена мореплавателей и путешественников ,которые исследовали природу и народы Ев

Математика

В треугольнике MPK угол P составляет 60° угла K, а угол

Математика

Плата за телефон составляет 350 руб в месяц. В следующем году

Окружающий мир

Если вы встретитесь с президентом российской федерации какие вопросы ему зададит

Русский язык

Какие окончания имеют существительные в именительном падеже

Математика

Реши задачу. Турист прошёл в первый день32км, а во второй-24км. Всего

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ

Заполните таблицу «Нарушения слуха, их причины и профилактика».

Математика

А)Бабушке n лет,а внучке d лет.Во сколько раз внучка моложе бабушки?б)фотограф

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ

Вспомните и перечислите физические и химические свойства воды, которые, на ваш

Биология

С чего начинается процесс роста и развития нового организма

Окружающий мир

От лица журналиста начала ХХ века возьми интервью у вымышленного учёного,

Английский язык

Откройте скобки и поставьте глаголы в нужную форму The Past Simple

Математика

Вырази в см 5м 8см6м3дм 4см20мм

Математика

7(2.3 + 0.3х)+7.9 при х = 0.4

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ

Почему Владимир велел выгнать Троекурова?

Математика

В записи*723,5*36,111*вместо звёдочки поставте такие цыфры,чтоьы получившиеся чи

Математика

Найдите корень уравнения: x-31705=28316:2

История

Какую реформу осуществил фараон эхнатон

Английский язык

Поставьте глаголы в скобках в правильную форму будущего времени I (go)

История

Кого касалась рекрутская повинность?

Математика

Решить систему xy=36 x-y=-5

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ

Тело свободно падает с высоты 40 м. Начальная скорость тела равна

Литература

сочинение прощай начальная школа

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ

Один вертоліт пролетів 480 км. а другий — 800 км. Скільки

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ

Какова роль арабов в распространении знаний и культуры в средневековой Европе

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ

Один катет рівнобедреного прямокутного трикутника
зменшили на 10 %, а друг

География

География 10 класс население мира

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ

Маша включает телевизор. Телевизор включается на случайном канале. В это время

Математика

пшеницы привезли 58 мешков,а ржыи 38 мешков.Пшеници привезли на 16 тон

Математика

Один велосепедист проехал 24 км, двигаясь со скоростью 200 м/мин, а

История

Города названные их основателями

Математика

Дана арифметическая прогрессия an вычислите a9 если a10=-2 d=1

Последние ответы

Правильные ответы указаны по тесту
тест прошел проверку)

Гость

Читать ответ

Она состоит всего лишь из двух слоев. Первый слой — это именно земная кора, н

Гость

Читать ответ

ответ к заданию по физике
 
Гость

Читать ответ

Правильные ответы указаны по тесту
тест прошел проверку)

Гость

Читать ответ

Закон сохранения импульса:

m1*v1=m2*v2*cos альфа

Работа пороховых г

Гость

Читать ответ

1. Общее количество предметов в коробке равно 7.

2. За х<


Гость

Читать ответ

Сказки писал, например, всем известный Александр Пушкин. Нельзя не сказать. ч

Гость

Читать ответ

Відповідь:

Нехай х — дане число. Тоді збільшене на 20% число дорівн

Гость

Читать ответ

ответ к заданию по русскому языку
 
Гость

Читать ответ

ответ к заданию по физике
 
Гость

Читать ответ

В начале найдём сколько кают расположено на второй палубе теплохода. Известно

Гость

Читать ответ

Найдем, на сколько километров за каждый час увеличивается расстояние между ве

Гость

Читать ответ

298,287,265,232,188…133,67,-10,-98

Объясняем: из 298 отнимаем 11, получаем

Гость

Читать ответ

Именно ковыль растет на лугу. Он относится к семейству Злаки. Обильно эта тра

Гость

Читать ответ

Чтобы определить, какое число в 1,2 раза меньше 12,24, необходимо:

12,

Гость

Читать ответ

Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос и сравнить предложенные дроби

Гость

Читать ответ

Моторная лодка затратит 24 : (10 — 2) = 3 ч, чтобы проплыть 24 км против течения

Гость

Читать ответ

Правильные ответы выделены по тесту
тест уже прошел свою проверку
ст

Гость

Читать ответ

Ответ к задаче представлен в виде рисунка и приложен к ответу

Гость

Читать ответ

1)  130 — 97 = 33 (см/мин) — скорость сближения
2)  33 * 2 = 66 (см) — при

Гость

Читать ответ

  • Запишите начало текста отрывок из рассказа д кайгородова зяблик и продолжите его
  • Запишите названия сказок в которых встречаются чудеса описанные в поэме руслан и людмила
  • Запишите названия музыкальных сочинений легкой и серьезной музыки которая входит в вашу фонотеку
  • Запишите название сказок и их краткий сюжет
  • Запишите как пишется правильно