Запишите выражения в состав которых входят следующие персонажи мифологических рассказов ахиллес

КГБОШИ «Бийский лицей-интернат Алтайского края»

Управление образования Администрации г. Бийска

Филологический марафон 2013-2014

Литературоведение (7-8 класс)

ФИО участника номинация класс Собираетесь принять участие в очном туре Школа, адрес ФИО учителя Контактный телефон
Да/нет

^

 1.            Запишите выражения, в состав которых входят следующие персонажи мифологических рассказов: Авгий, Ахиллес, Сизиф. Составьте статью энциклопедического словаря, посвященную одному из названных персонажей. 3 балла

 2. Определите произведения и их авторов по приведенным портретным характеристикам. Укажите, чей это портрет. По 1 баллу за портрет

 2.1. От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось

2.2. Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросших широких бровей смело глядели небольшие карие глаза.

2.3.  (Он) только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем.

2.4. Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки. Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая черта… была выразительно легка и чиста, как полет ласточки.

2.5.                                         Под этой сенью прихотливой

Слегка приподнятых волос

Как много неги горделивой

В небесном лике разлилось!

 Так, вся дыша пафосской страстью,

Вся млея пеною морской

И всепобедной вея властью,

Ты смотришь в вечность пред собой.

 ^

3.1. Зеркало, свеча, светлица, Светлана.

3.2. Отец Кондрат, Чуб, Касьян Свербыгуз, Солоха.

3.3. Городовой Елдырин, генерал Жигалов, золотых дел мастер Хрюкин.

3.4. Муром, село Карачарово, Киев-град, Чернигов-град, речка Смородина, Одихмантьев сын.

3.5. Лещик, потроха, стерляди кусочек, бедный Фока.

     ^

4.1. Его настоящее имя Джон Гриффит.

4.2. Он всю жизнь был верен родной земле – далекой сибирской деревне Овсянка Красноярского края.

4.3. Он был офицером, газетным репортером, чернорабочим, грузчиком, спортсменом – атлетом, ездовым в цирке, драматическим актером, зубным техником, псаломщиком, учетчиком на заводе, продавцом в магазине, лесником и землемером, охотником, рыбаком, садоводом, управлял имением, разводил свиней и выращивал табак, спускался в угольную шахту и на морское дно, поднимался на воздушном шаре и летал на самолете, работал редактором и критиком.

4.4. До 19 лет жил в деревне Денисовке на Северной Двине около Холмогор.

4.5.Императрица Екатерина сделала его своим кабинет – секретарем. При Павле I его назначили государственным казначеем. При Александре стал министром юстиции. Н.В.Гоголь его назвал «певцом величия».

4.6. В 1807 году получил тяжелое ранение в сражении под Гельсбергом в Пруссии, а в 1813 году в составе армии – победительницы вошел в Париж.

 ^

                  По горам две хмурых тучи

Знойным вечером блуждали

И на грудь скалы горючей

К ночи медленно сползали.

Но сошлись – не уступили

Той скалы друг другу даром,

И пустыню огласили

Яркой молнии ударом.

Грянул гром – по дебрям влажным

Эхо резко засмеялось,

А скала таким протяжным

Стоном жалобно сказалась,

Так вздохнула, что не смели

Повторить удара тучи

И у ног скалы горючей

Улеглись и обомлели…

 Выберите из предложенного списка 3 понятия, наиболее соответствующие идейно-художественным особенностям стихотворения Я.П.Полонского «По горам две хмурых тучи…». Объясните ваш выбор.

 Аллегория                     Градация                                         Олицетворение

Аллитерация                 Динамика                                                Хорей

Афоризм                        Ирония                                                   Эпитет

Гипербола                     Многоточие                                              Ямб

5 баллов

 ^

В. Хлебников

Когда умирают кони – дышат,

Когда травы – сохнут,

Когда умирают солнца – они гаснут,

Когда умирают люди – поют песни.

И. Бунин

И цветы, и шмели, и травы, и колосья,

И лазурь, и полуденный зной…

Срок настанет – Господь сына блудного спросит:

«Был счастлив ты в жизни земной?»

И забуду я всё — вспомню только вот эти

Полевые пути меж колосьев и трав –

И от сладостных слов не успею ответить,

К милосердным коленам припав.

5 баллов

7. Охарактеризуйте лирического героя стихотворения М. Ю. Лермонтова

Я жить хочу! хочу печали
Любви и счастию назло;
Они мой ум избаловали
И слишком сгладили чело.
Пора, пора насмешкам света
Прогнать спокойствия туман;
Что без страданий жизнь поэта?
И что без бури океан?
Он хочет жить ценою муки,
Ценой томительных забот.
Он покупает неба звуки,
Он даром славы не берет.

5 баллов

Максимальное количество баллов 34

1. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/400 лет ополчения.doc
2. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ В 2009.doc
3. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиада по географии.rtf
4. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиада по экономике.doc
5. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/11 класс олимпиада.doc
6. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/5 кл литература/Ключи к школьной олимпиаде по литературе 5 класс.doc
7. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/5 кл литература/Школьная олимпиада по литературе 5 класс.doc
8. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/6 кл.рус.яз..doc
9. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/9 кл. рус.яз..doc
10. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/~$импиадные задания по русскому языку в 9 классе.doc
11. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/Задания по литературе для 11 класса.doc
12. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/Муниципальная олимпиада по литературе 9 класс.doc
13. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/Олимпиада по литературе 11 кл/Задания по литературе для 11 класса.docx
14. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/Олимпиада по литературе 11 кл/Ответы.docx
15. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/Олимпиада по русскому языку 6 класс.doc
16. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/Олимпиада по русскому языку длы уч-ся 11 класса.doc
17. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/Олимпиада по русскому языку для учащихся 5 класса.doc
18. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/Олимпиада по русскому языку.docx
19. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/Олимпиада рус.яз 7/Олимпиада по русскому языку.doc
20. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/Олимпиада рус.яз 7/Ответы к олимпиаде по русскому языку 7 класс.doc
21. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/Олимпиада рус.яз 7/Ответы к олимпиаде по русскому языку.doc
22. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/Олимпиадные задания по русскому языку в 9 классе.doc
23. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/олимпиада 9 задания.doc
24. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/олимпиада по литературе 11класс.doc
25. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/олимпиада по литературе 7 класс.doc
26. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/олимпиада по литературе 8 класс.doc
27. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/олимпиада по рус. языку 11 класс.doc
28. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/олимпиада по рус. языку 7 класс.doc
29. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/олимпиада по рус. языку 9 класс.doc
30. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/олимпиада по русскому языку 9 класс.doc
31. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/Олимпиады по русск.яз. и лит/олимпиада рус.яз.10 кл/Документ Microsoft Word.doc
32. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/истор.doc
33. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/олимпиада по информатике.doc
34. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/олимпиада по математике.doc
35. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/олимпиада по химии.doc
36. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/приказ на проведение школьных олимпиад.doc
В. В. Басова к 400-летию Нижегородского ополчения
График проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году
Тестовый раунд школьной олимпиады по географии 8 класс
Олимпиада по экономике
Из дому: Сделайте синтаксический анализ предложения и составьте его схему (знаки препинания намеренно пропущены)
Ключи к школьной олимпиаде по литературе 5 класс. По 1 баллу за каждый правильный ответ
Школьная олимпиада по литературе 5 класс
Русский язык 6 класс Задачи, оцениваемые в 2 балла
Русский язык 9 класс Задания, оцениваемые
Задания по литературе для 11 класса. Прочитайте стихотворение А. Ахматовой «Песня последней встречи»
Муниципальная олимпиада по литературе
Задания по литературе для 11 класса. Прочитайте стихотворение А. Ахматовой «Песня последней встречи»
Ответы на задания по литературе для 11 класса
6 класс в каком слове есть только твёрдые согласные звуки?
11 класс в приведенном ниже отрывке из произведения 19 века расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки
Школьная олимпиада по русскому языку для учащихся 5 класса Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки в отрывке из рассказа М. Зощенко «Находка»
Русский язык, 7 класс Время выполнения – 3 часа Задание 1 (10 баллов)
2 балла Какими фонетическими признаками объединены слова? Просьба, молотьба, баскетбол, вокзал, футбол. 1 балл
Полярная весна
Полярная весна
Олимпиадные задания по русскому языку в 9 классе
Литература 9 класс Продолжительность олимпиады – 3часа (180минут) Задание1
Олимпиада по литературе 11 класс Задания Задание 1
Запишите выражения, в состав которых входят следующие персонажи мифологических рассказов: Авгий, Ахиллес, Сизиф. Составьте статью энциклопедического словаря, посвященную одному из названных персонажей
Задания. Многие басни содержат выражения, ставшие пословицами и поговорками. Укажите название басен И. А. Крылова по приведенным строкам
Олимпиада школьников по русскому языку 11 класс Задание 1
Максимальное количество – 40 баллов
Всё, в чём есть искра жизни, в нём живёт, Но для поэта он не тесен. До самых звёзд он кровлей достигает, и от одной
Олимпиада по русскому языку
Вопросы по русскому языку 10 класс
Басова В. В
2011–2012 учебный год 5 6 классы Задание 1: «Робот-исполнитель»
Олимпиада по математике 5 класс
Задача в ряду активности металлов натрий стоит левее меди. Какие процессы происходят при внесении натрия в водный раствор сульфата меди. Приведите уравнения соответствующих реакций. (за каждое правильное уравнение 1 балл.)
Приказ №200 о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников с целью выявления и развития у обучающихся творческих способностей, создания условий для поддержки одаренных детей,

олимпиада по литературе

7 класс

Задания.

  1. Запишите выражения, в состав которых входят следующие персонажи мифологических рассказов: Авгий, Ахиллес, Сизиф. Составьте статью энциклопедического словаря, посвященную одному из названных персонажей.

2. Определите произведения и их авторов по приведенным портретным характеристикам. Укажите, чей это портрет.

2.1. От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось.

2.2. Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросших широких бровей смело глядели небольшие карие глаза.

2.3. (Он) только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем.

2.4. Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки. Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая черта… была выразительно легка и чиста, как полет ласточки.

    1. Под этой сенью прихотливой

Слегка приподнятых волос

Как много неги горделивой

В небесном лике разлилось!

Так, вся дыша пафосской страстью,

Вся млея пеною морской

И всепобедной вея властью,

Ты смотришь в вечность пред собой.

3. Определите жанр, название произведения и его автора по приведенным перечням слов.

3.1. Зеркало, свеча, светлица, Светлана.

3.2. Отец Кондрат, Чуб, Касьян Свербыгуз, Солоха.

3.3. Городовой Елдырин, генерал Жигалов, золотых дел мастер Хрюкин.

3.4. Муром, село Карачарово, Киев-град, Чернигов-град, речка Смородина, Одихмантьев сын.

3.5. Лещик, потроха, стерляди кусочек, бедный Фока.

4. Определите, о ком из писателей или поэтов рассказывается в приведенных фрагментах.

4.1. Его настоящее имя Джон Гриффит.

4.2. Он всю жизнь был верен родной земле – далекой сибирской деревне Овсянка Красноярского края.

4.3. Он был офицером, газетным репортером, чернорабочим, грузчиком, спортсменом – атлетом, ездовым в цирке, драматическим актером, зубным техником, псаломщиком, учетчиком на заводе, продавцом в магазине, лесником и землемером, охотником, рыбаком, садоводом, управлял имением, разводил свиней и выращивал табак, спускался в угольную шахту и на морское дно, поднимался на воздушном шаре и летал на самолете, работал редактором и критиком.

4.4. До 19 лет жил в деревне Денисовке на Северной Двине около Холмогор.

4.5.Императрица Екатерина сделала его своим кабинет – секретарем. При Павле I его назначили государственным казначеем. При Александре стал министром юстиции. Н.В.Гоголь его назвал «певцом величия».

4.6. В 1807 году получил тяжелое ранение в сражении под Гельсбергом в Пруссии, а в 1813 году в составе армии – победительницы вошел в Париж.

  1. Прочитайте стихотворение Я.П.Полонского.

По горам две хмурых тучи

Знойным вечером блуждали

И на грудь скалы горючей

К ночи медленно сползали.

Но сошлись – не уступили

Той скалы друг другу даром,

И пустыню огласили

Яркой молнии ударом.

Грянул гром – по дебрям влажным

Эхо резко засмеялось,

А скала таким протяжным

Стоном жалобно сказалась,

Так вздохнула, что не смели

Повторить удара тучи

И у ног скалы горючей

Улеглись и обомлели…

Выберите из предложенного списка 3 понятия, наиболее соответствующие идейно-художественным особенностям стихотворения Я.П.Полонского «По горам две хмурых тучи…». Объясните ваш выбор.

Аллегория Градация Олицетворение

Аллитерация Динамика Хорей

Афоризм Ирония Эпитет

Гипербола Многоточие Ямб

Инструкция по проверке

Задание 1 – 10 баллов (по 1 баллу за каждое правильно записанное выражение, 7 баллов — за содержание словарной статьи с учетом полноты представленных сведений).

Задание 2 – 7,5 балла (по 0,5 балла за правильное название произведения, 0,5 за правильное название автора произведения, по 0,5 балла за правильное название персонажа).

Задание 3 – 7,5 балла (по 0,5 балла за правильное название произведения, 0,5 за правильное название автора произведения, по 0,5 балла за правильное определение жанра произведения).

Задание 4 – 6 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Задание 5 – 9 баллов (по 1 баллу за правильный выбор термина, по 2 балла за убедительность и фактическую точность комментария)

Всего – 40 баллов

Ответы (7 класс)

Задание 1

Авгиевы конюшни

Ахиллесова пята

Сизифов труд

Примерный вариант статьи энциклопедического словаря.

Авгий, в греческой мифологии сын Гелиоса (по другим источникам Посейдона), царь Элиды. Имя его означает «сияющий». Он славился бесчисленными стадами, и не удивительно, что уборка его скотного двора представлялась великим подвигом, достойным такого героя, как Геракл.

Геракл брался очистить его конюшни за один день при условии, что Авгий отдаст ему десятую часть его стад. Герой выполнил обещание, но Авгий, узнав, что тот действовал по приказу Эврисфея, отказался от расплаты. Позже, освободившись от неволи, Геракл пошел на Элиду войной, убил Авгия и его сыновей, дочь его Эпикасту взял в плен, а на престол посадил законного царя Филея.

По другим легендам, Авгий не был убит Гераклом, вернулся в свое царство и после смерти почитался как герой.

Авгий участвовал в походе аргонавтов.

Легенда об Авгии и Геракле обыгрывается в комедии Ф.Дюрренматта «Геракл и Авгиевы конюшни».

(Зурабова К.А., Сухачевский В.В. Мифы и предания. Популярный энциклопедический словарь.- М., 1993).

Задание 2

2.1. Портрет Владимира Дубровского. А.С. Пушкин «Дубровский».

2.2. Портрет Фомы, по прозвищу Бирюк. И.С.Тургенев «Бирюк».

2.3. Портрет толстого. А.П.Чехов «Толстый и тонкий».

2.4. Портрет Ассоль. А.Грин «Алые паруса».

2.5. Венера Милосская. Стихотворение А.А.Фета «Венера Милосская».

Задание 3

3.1. Баллада В.А.Жуковского «Светлана».

3.2. Повесть Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».

3.3. Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон».

3.4. Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник».

3.5. Басня И.А.Крылова «Демьянова уха».

Задание 4

4.1. Джек Лондон.

4.2. Виктор Петрович Астафьев.

4.3. Александр Иванович Куприн.

4.4. Михаил Васильевич Ломоносов.

4.5. Гаврила Романович Державин.

4.6. Константин Николаевич Батюшков.

Задание 5

Аллитерация, олицетворение, динамика, многоточие, хорей, эпитет (учащиеся могут обосновать выбор любых 3 терминов из данного списка).

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады в 2015 – 2016  учебном году по литературе для учащихся 7 — 8  классов

  1. I.Знание текстов художественных произведений

 Задание 1.            Запишите выражения, в состав которых входят следующие персонажи мифологических рассказов: Авгий, Ахиллес, Сизиф. Составьте статью энциклопедического словаря, посвященную одному из названных персонажей (3 балла)

Задание 2. Определите произведения и их авторов по приведенным портретным характеристикам. Укажите, чей это портрет. .    (Максимум: 12 баллов, по одному баллу за название произведения, имя автора и героя).

 2.1. От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось.

2.2. Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза.

2.3.  (Он) только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем.

2.4. Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки. Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая черта… была выразительно легка и чиста, как полет ласточки

 Задание 3. Определите жанр, название произведения и его автора по приведенным перечням слов(Максимум: 15 баллов, по 1 баллу за указание жанра, названия произведения и автора)

3.1. Зеркало, свеча, светлица, Светлана.

3.2. Отец Кондрат, Чуб, Касьян Свербыгуз, Солоха.

3.3. Городовой Елдырин, генерал Жигалов, золотых дел мастер Хрюкин.

3.4. Муром, село Карачарово, Киев-град, Чернигов-град, речка Смородина, Одихмантьев сын.

3.5. Лещик, потроха, стерляди кусочек, бедный Фока.

Задание 4. Расположите в хронологическом порядке следующие произведения. (1 балл)

 А.К.Толстой  — «Князь Серебряный»

 Ф.Рабле – «Гаргантюа и Пантагрюэль»

 И.Ильф, Е.Петров – «Двенадцать стульев»

 Н.В.Гоголь – «Тарас Бульба»

 М.Ю.Лермонтов – «Бородино»

II.               Историко-биографический блок.

О каком писателе идёт речь? (Максимум: 5 баллов, по одному баллу за каждого писателя)

1.      Настоящее имя этого писателя – Сэмюэль Клеменс, его псевдоним означает лоцманский термин, используемый на реке Миссисипи. В 12 лет он остался без отца, был вынужден бросить школу и зарабатывать себе на жизнь. Попробовал себя в различных профессиях: был учеником типографщика, наборщиком, лоцманом, золотоискателем, журналистом. Уже при жизни был настолько знаменит,  что письма к  нему доходили, даже если на конверте были написаны только название страны и его имя.

 2.      Первые рассказы этого писателя были весёлые, смешные, забавные, остроумные, и печатали их в журналах, названия которых также были необычными: «Стрекоза», «Будильник», «Осколки». И эти рассказы он пишет под псевдонимом, являясь студентом медицинского факультета Московского университета.

 3.      Он был не только прекрасным поэтом, переводчиком, но и мудрым педагогом, воспитателем наследника престола, будущего императора Александра II. А.С.Пушкин называл себя его учеником. В ответ этот писатель подарил великому поэту свой портрет в знак уважения после выхода «Руслана и Людмилы».

 4.      Уильям Сидней Портер (таково его настоящее имя) создаёт свой первый рассказ, находясь в тюрьме, а на вырученные деньги покупает рождественский подарок для своей  дочки, которая вместе с мамой ждёт его дома.

 5.      У себя дома в имении под Тулой он создаёт школу для крестьянских детей и сам учительствует в ней, пишет «Азбуку», создаёт четыре «Русские книги для чтения». К тому времени он уже вернулся с Кавказа и вышел в отставку после участия в героической обороне Севастополя. Собрание сочинений составляет 90 томов.

III. Знание  теории  литературы.

Задание 1. (Максимум: 5 баллов, по одному баллу за каждый правильно указанный троп)

1.      Какие  тропы  выделены в тексте: «… От вёсел к берегу кудрявый след  бежал» (А.Фет.)?

1)      эпитет; 2) метафора; 3) олицетворение; 4) синекдоха.

2.      Какой троп используется  в тексте: « Мой  Лизочек так уж мал, так уж мал, что из  листика сирени сделал зонтик он для тени и гулял» (А.Плещеев.)?

1)      сравнение; 2) метафора; 3) литота; 4) эпитет.

3.      Какой троп используется  в тексте: « Но вот, насытясь  разрушеньем  и  наглым  буйством утомясь, Нева обратно  повлеклась, своим любуясь возмущеньем и  покидая с небреженьем свою добычу» (А.Пушкин.)?

1)      эпитет; 2) метафора; 3) олицетворение; 4) сравнение.

4.      Какая  стилистическая  фигура используется в тексте: «Люблю я пышное природы  увяданье…» (А.Пушкин.)?

1)      градация; 2) инверсия; 3) эллипсис; 4) оксюморон.

5.      Какой троп используется  в стихотворении «Чаша жизни» М.Лермонтова?

 Мы пьём из чаши бытия

С закрытыми  очами,

 Златые омочив края

 Своими же слезами;

2.Когда ж пред смертью с глаз

 Завязка упадает,

И всё, что обольщало нас,

С завязкой исчезает —

 3. Тогда мы  видим, что пуста

     Была  златая чаша,

      Что в ней напиток был – мечта

        И что она не наша!

  1. 1.эпитет; 2. развёрнутая метафора; 3.олицетворение; 4. сравнение.

Задание 2.    Прочитайте стихотворение Я.П.Полонского.

По горам две хмурых тучи

Знойным вечером блуждали

И на грудь скалы горючей

К ночи медленно сползали.

Но сошлись – не уступили

Той скалы друг другу даром,

И пустыню огласили

Яркой молнии ударом.

Грянул гром – по дебрям влажным

Эхо резко засмеялось,

А скала таким протяжным

Стоном жалобно сказалась,

Так вздохнула, что не смели

Повторить удара тучи

И у ног скалы горючей

Улеглись и обомлели…

       Выберите из предложенного списка 3 понятия, наиболее соответствующие идейно-художественным особенностям стихотворения Я.П.Полонского «По горам две хмурых тучи…». объясните ваш выбор. (3-5 баллов)

 Аллегория                     Градация                                                 Олицетворение

Аллитерация                 Динамика                                                Хорей

Афоризм                        Ирония                                                   Эпитет

Гипербола                     Многоточие                                              Ямб

  1. IV.  Культурная компетенция. Укажите пять литературных произведений отечественных авторов, которые важно прочитать Вашим сверстникам. Обоснуйте свой выбор. (Максимум: 10 баллов, по 2 балла за каждую указанную книгу и ее обоснование).

  • Запиши свой рассказ о красоте неба короткий
  • Запиши свой рассказ о красоте неба 2 класс окружающий мир рабочая тетрадь кратко
  • Заради денег как пишется
  • Заработок на рассказах на просмотрах
  • Заработок на рассказах в интернете