Заплатка носов чему учит рассказ

Носов Н., рассказ «Заплатка»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Заплатка» и их характеристика

  1. Бобка, мальчик старательный и аккуратный, хотя очень торопливый. Старается быть самостоятельным.
  2. Мама. Ласковая и заботливая, но хочет чтобы сын вырос настоящим мужчиной.
  3. Ребята. Веселые, беззаботные, насмешливые.

План пересказа рассказа «Заплатка»

  1. Штаны защитного цвета
  2. Коварный забор
  3. Отказ мамы
  4. Смех ребят во дворе
  5. Неудача с заплаткой
  6. Старательный Бобка
  7. Гордость.

Кратчайшее содержание рассказа «Заплатка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Бобка очень гордился своими штанами защитного цвета.
  2. Однажды он порвал их, а мама отказалась чинить штаны.
  3. Бобка вышел с дыркой во двор и его засмеяли ребята.
  4. Мальчик стал торопливо пришивать заплатку, но пришил ее неровно.
  5. Он оторвал заплатку и пришил ее аккуратно.
  6. Бобка гордился результатами своего труда.

Главная мысль рассказа «Заплатка»
Настоящий мужчина должен уметь все делать сам, своими руками.

Чему учит рассказ «Заплатка»
Рассказ учит быть самостоятельными, не надеяться на помощь родителей, а самим добиваться поставленной цели. Учит не спешить, и выполнять работу аккуратно и качественно. Учит ответственности и целеустремленности.

Отзыв на рассказ «Заплатка»
Мне понравился этот рассказ и особенно старательный мальчик Бобка. Он понял, что мама не станет помогать ему и сам решил возникшую проблему. Конечно сперва он спешил и заплатка вышла кривой, но когда он занялся делом аккуратно и неторопливо, все вышло лучшим образом. Бобка — молодец!

Пословицы к рассказу «Заплатка»
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
Сам не научишься — никто не научит.
Поспешишь — людей насмешишь.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Если мастер крепко сделал, то и черт не раздерет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Заплатка»
Мальчик Бобка очень гордился своими зелеными штанами, защитного цвета. Ни у кого из ребят таких штанов не было, и все они очень завидовали Бобке.
Однажды Бобка полез через забор, нарвался на гвоздь и порвал свои штаны. Он прибежал к маме и стал просить ее зашить штаны
Но мама рассердилась и сказала, чтобы он сам зашивал свои штаны. Бобка сказал, что не умеет зашивать, но мама посоветовала ему научиться.
Бобка пошел во двор в рваных штанах, и ребята стали над ним смеяться. Бобка оправдывался, что мама не стала ему зашивать штаны, но ребята сказали, что солдатам мамы штаны не зашивают.
Бобке стало стыдно, он вернулся домой и попросил у мамы иголку и кусок зеленой материи.
Мальчик стал пришивать заплатку на штаны, но торопился и колол себе пальцы. А когда закончил, оказалось, что заплатка пришита криво и одна штанина стала короче другой.
Бобка понял, что так еще хуже чем было и оторвал заплатку.
Он положил заплатку на штаны, обвел вокруг нее черным карандашом и стал пришивать снова. Он следил, чтобы заплатка не вылазила за проведенную черту и шил очень аккуратно.
Бобка возился со штанами долго, но заплатка получилась на славу — ровная и крепкая, ее нельзя было оторвать даже зубами.
Мальчик надел штаны и вышел во двор. Его окружили ребята. Они хвалили Бобку и говорили, что сразу видно, что он пришивал заплатку сам, ведь она обведена карандашом.
А радостный Бобка мечтал научиться пришивать пуговицы и говорил, что как только какая-нибудь пуговица оторвется, он обязательно пришьет ее сам.

«Заплатка» читательский дневник

«Заплатка» читательский дневник

«Заплатка» — поучительная история о том, как Бобка порвал любимые штаны и сам зашил их. Так он всем доказал, что он настоящий солдат, самостоятельный и взрослый.

Краткое содержание «Заплатка» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Заплатка

Число страниц: 4. Носов Николай Николаевич. «Фантазёры». Издательство «Росмэн». 1997 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1941 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Главные герои

Бобка – жизнерадостный, активный мальчик, который хочет всем доказать, что он уже взрослый и самостоятельный.

Мама Бобки – любящая, добрая и заботливая — хочет, чтобы сын вырос настоящим мужчиной.

Друзья Бобки – весёлые, насмешливые ребята, верные товарищи.

Сюжет

У мальчика по имени Бобка были модные зелёные штаны защитного оттенка. Ни у кого из его друзей не было таких штанов, и все ему очень завидовали.

Однажды Бобка перелезал через забор, неудачно зацепился и порвал свои любимые штаны. Он очень расстроился и попросил маму зашить их. Однако мама сказала, чтобы он сам зашил, а если не умеет этого делать, то как раз самое время научиться.

Бобка отправился во двор в рваных штанах, и ребята принялись над ним смеяться. Мальчик оправдывался тем, что мама отказалась зашивать дырку, но ему объяснили, что настоящий солдат должен сам решать свои проблемы, потому что ему никто штаны не зашивает.

Бобке стало очень стыдно. Он вернулся домой и попросил у мамы иголку, нитки и кусок зеленой ткани. Мальчик стал пришивать заплатку, но по неопытности сделал это очень неаккуратно – мало того, что исколол себе все пальцы, так и заплатка оказалась кривой. В гневе Бобка оторвал её. Когда он успокоился, то приложил кусочек ткани к штанам, обвел его карандашом, и стал аккуратно делать стежки. В этот раз заплатка получилась то что надо – ровная и крепкая.

Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята, узнав, что он сам починил штаны, похвалили его. Бобка был очень счастлив. Теперь он мечтал научиться пришивать пуговицы. Он пообещал, что непременно сам пришьёт пуговицу, как только та оторвётся.

План пересказа

  1. Модные зелёные штаны.
  2. Коварная дырка.
  3. Мамин отказ.
  4. Ребята смеются.
  5. Неудачная заплатка.
  6. Вторая попытка.
  7. Гордость за проделанную работу.

Главная мысль

Настоящий мужчина должен всё уметь делать сам – и Родину защитить, и штаны зашить.

Чему учит

Рассказ учит быть более самостоятельными, целеустремлённым и не опускать руки, если что-то не получилось с первого раза.

Отзыв

Чтобы научиться что-то делать, нужно желание и терпение. Маленькие неудачи не должны сбивать с пути, ведь только целеустремлённый человек сможет достичь успеха в любом деле.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Заплатка

Рисунок-иллюстрация к рассказу Заплатка.

Пословицы

  • Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.
  • Сам не научишься — никто не научит.
  • Поспешишь — людей насмешишь.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Что понравилось

Понравилось, как мама отреагировала на проблему Бобки. Она не кинулась зашивать штаны, а предложила сыну самому решить проблему. Благодаря этому сын освоил полезный навык.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Автор: Носов Н.

Название: “Заплатка”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Бобка. Маленький мальчик. Самостоятельный, гордый, упрямый и решительный. Хочет всего добиться сам, сделать своими руками.

Мама. Любящая и добрая, поддерживает стремление сына стать самостоятельным.

Ребята во дворе, друзья Бобки.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчик Бобка порвал штаны, которыми очень гордился. Мама отказалась чинить штаны, и Бобке пришлось учиться зашивать их самостоятельно.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

У мальчика Бобки были штаны замечательного защитного цвета, которыми он очень гордился.

Но однажды Бобка порвал штаны, а его мама не стала зашивать их.

Бобка вышел во двор в рваных штанах, и ребята подняли его на смех.

Бобка решил сам починить штаны, но поторопился, и заплатка получилась очень кривой.

Тогда Бобка оторвал заплатку, и стал пришивать ее заново, но обстоятельно и не спеша.

Ребята оценили старания мальчика, да и сам Бобка был доволен и горд.

Понравившийся эпизод

Мне
понравилось, как Бобка стал заново пришивать заплатку. Ему было нелегко, но
мальчик очень старался, кряхтел, сопел, и все у него получилось.

План произведения для пересказа

Замечательные солдатские штаны

Гвоздь

Отказ мамы

Бобка в рваных штанах

Стыд мальчика

Первый блин

Старания Бобки

Гордость мальчика

Главная мысль

Если
постараться и проявить терпение, то можно справится с любым делом.

Чему учит эта книга

Рассказ
учит самостоятельности, умению находить выход из трудной ситуации,
дисциплинированности и ответственности. Учит терпению и упорству. Учит тому,
что за свой труд, за качественно выполненную работу можно и нужно испытывать
гордость.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне
понравился мальчик Бобка из этого рассказа. Он сперва побежал за помощью к
маме, но потом понял, что настоящий мужчина должен уметь сам сделать любую
работу. Бобка был упорным и настойчивым и все у него получилось.

Новые слова и выражения

Наново —
заново, снова.

Пословицы к произведению

Терпенье и
труд все перетрут.

Сам не
научишься, никто не научит.

Была бы
охота, заладится любая работа.

Первый блин
комом.

Поспешишь — людей насмешишь.

Назад к содержанию

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Носов «Заплатка»: главная мысль, главные герои, что писать?

Носов «Заплатка»: главная мысль, главные герои, читательский дневник что писать ?

10 ответов:



11



0

Главный герой рассказа Николая Николаевича Носова «Заплатка» — это конечно же мальчик Бобка, у которого были любимые зеленые штаны. Бобка был самовлюбленным, но также и трудолюбивым (два раза перешивал штаны).

Второстепенные герои — мама и друзья Бобки.

Главная мысль:

  • бережно относиться к своим вещам;
  • сумел порвать-сумей зашить;
  • рассказ учит самостоятельности;
  • всякое дело надо выполнять качественно и не торопясь, чтобы не пришлось переделывать.



9



0

Главный герой рассказа — мальчик Бобка, другие действующие лица — его мама и его друзья. У Бобки были классные штаны, предмет его гордости. Но, однажды он их порвал. Так как мама отказалась зашивать штаны, Бобке пришлось постигать науку шитья самостоятельно.

**

Главная мысль рассказа заключается в том, что терпение и усидчивость — обязательные условия для достижения успеха. Когда Бобка в первый раз зашил штаны, то заплатка получилась настолько корявой, что носить такие штаны не было никакой возможности. Пришлось переделывать. Во второй раз Бобка подошел к делу более аккуратно, работал более терпеливо, и у него все получилось: штаны стали почти как новые.



6



0

Главным героем рассказа Николая Николаевича Носова «Заплатка» является Бобка — самовлюблённый мальчик-неумеха, однако достаточно волевой и трудолюбивый человечек.

Главная мысль. 1. Свои собственные ошибки нужно постараться, не надеясь на родителей, исправить самому. 2. Сколько же может доставить удовольствия самостоятельно выполненная качественная работа.

Какая главная мысль рассказа "Заплатка".



6



0

Н. Н. Носов в рассказе «Заплатка» описывает обыкновенную ситуацию, в которую попал её главный героймальчик по имени Бобка.

У него были замечательные военные штаны зеленого цвета, которыми он очень гордился и хвастался ими перед ребятами, но тем не менее он их не берег, а лазил по заборам.

И в один прекрасный день Бобка зацепился за гвоздь, шляпка которого торчала из забора, и порвал свои любимые замечательные штаны. Он пришел домой и стал просить маму зашить штаны. Но мама рассердилась и отказала ему. Тогда Бобка назло маме пошел во двор в рваных штанах. Все ребята стали смеяться над ним, говоря, что солдат должен уметь пришивать заплатку и пуговицу, если оторвется.

Стыдно стало Бобке. Пришел он домой и стал пришивать к штанам заплатку. Первый блин вышел комом: заплатка скукожилась и торчала грибом из штанов.

Но Бобка отпорол её и снова терпеливо стал пришивать. И у него все получилось!

-Терпение и труд все перетрут! — вот главная мысль этого рассказа, на мой взгляд.

Ребята во дворе окружили Бобку и с уважением разглядывали заплатку. Теперь Бобка -настоящий солдат, и вовсе не из-за военных штанов, которые он носит.



3



0

Рассказ «Заплатка» Николай Носов.

Полагаю что главной мыслью, является дать понять читателю насколько глупо быть заносчивым и гордым и при этом оставаться неумехой. Гордыня сама по себе грех, а не подкрепленная какими либо жизненным опытом и вдвойне.

Главный герой, мальчик Бобка, задиравший нос без удержу, пока его не приземлила обычная нужда выполнить простую работу, которую как оказалось он делать то и не умеет.

Но стоит отдать ему должное, он не пасанул перед своим неумением пришить заплатку на порванные штаны — он все таки поборол свою заносчивость и решил научится. И у него это получилось, пусть и не сразу.



3



0

Детский рассказ Носова всемен СССР, который полон интузиазма и делает акцент на сомостоятельности людей, уже с детского возраста. Причем в рассказе показано то, что для конечного успеха, обязательно нужно проявить терпение и аккуратность.

Демонстрируются такие ценности и прописные истины на примере мальчика у которого порвались штаны и который хотел отдать их маме на починку. Однако его друзья его в этой идеи пристыдили и он принялся их латать сам. Первый раз получилось не очень, так как он все делал в спешке и без должного усердия, а вот на второй раз, он проявив аккуратность, пришил заплатку очень хорошо, что вызвало всеобщий восторг и одобрение.



2



0

Главных героев в рассказе «Заплатка» всего один. Это мальчик Бабка, который порвал штаны. Теперь у него два выбора, ходить в рваных или зашить самому, что он конечно же не умеет.

Так вот, чему же нас учит этот рассказ. А учит он нас тому, что рано или поздно придется быть самостоятельным. Нельзя всю жизнь на кого-то надеяться. И чем раньше человек начнет учиться самостоятельности, тем быстрее жизнь станет проще. Рассказ показывает, что не все получается с первого раза. Нужно стараться и усердно работать. Без этого опыта не получить.

В рассказе «Заплатка» показан пример, как от безвыходности мальчику пришлось научиться шить, чтобы не ходить во рваных штанах.



2



0

В своем поучительном рассказе автор знакомит нас с мальчиком Бобкой, который и является главным героем истории. Бобка порвал свои замечательные штаны, предмет своей гордости. А вот зашивать их он сначала не захотел, пытаясь уговорить маму починить брюки. И только когда мама отказалась, Бобка принялся за работу, которая оказалась не очень-то легкой.

Только со второго раза мальчику удалось закрыть дырку заплаткой, причем только повторно выполненная работа принесла желаемый результат. Заплатка получилась аккуратной, а Бобка получил удовлетворение от своего труда.

Главный смысл рассказа — стремление к самостоятельности, ведь только самостоятельный человек может добиться в жизни успеха. А терпение, настойчивость и целеустремленность могут способствовать достижению желаемого результата.

Рассказ учит нас ответственному подходу к делу, трудолюбию и стремлению к самостоятельности. Качественно выполненная работа приносит человеку уважение окружающих, а самому исполнителю — гордость и удовлетворение.



1



0

Можно много увидеть смыслов в этом коротком рассказе Николая Носова о мальчике по имени Бобка и его зелёных штанах.

Во-первых, надо уметь бережно относиться к вещам.Например Бобка гордился зелёными штанами, но лазил в них по заборам и разорвал.

Во-вторых, если допустил ошибку- весгда сумей исправить.Так Бобка сначала собирался сделать так, чтобы мама зашила ему порванные штаны.Но затем взялся за дело сам.

В-третьих, всякое дело надо делать качественно и на совесть. Например, Бобка сначала поставил заплату на штаны впохыхах, неаккуратно и только когда друзья стали смеяться, то перешил заплату не торопясь и качественно.

В-четвёртых, каждый ребёнок должен учиться сам за собой ухаживать.Например Бобка теперь может сам поставить заплату или пришить пуговицу.



0



0

В рассказе «Заплатка» Николая Николаевича Носова главная мысть в том что нужно бережно и со вниманием относиться к вещам.В произведении подчеркивается что Бобка главный герой,очень гордился своими штанами но при этом на деле лазил по заборам и порвал их.В рассказе также уделено место совести.После того как мама решает залатать ему штаны ,в нем просыпается совесть и он берется за дело сам,тем самым исправляя свою оплошность.

Читайте также

Доброго времени суток! Зеленые! Солдатские!)

Главными героями рассказа являются два друга — Стасик и Мишка. У ребят есть одно увлечение — они любят рассказывать друг другу разные интересные придуманные истории — фантазировать.

Однажды к друзьям присоединяется соседский мальчик Игорь. История, рассказанная Игорем, ребятам не понравилась: дело в том, что Игорь подстроил так,что за его проделку родители наказали его сестру Иру.

**

Главная мысль рассказа, на мой взгляд, заключена в том, что автор хотел, чтобы у маленьких читателей сформировалось представление о том, что между двумя словами — фантазировать и обманывать — огромная разница.

Фантазии Стасика и Мишки — совсем безобидные, они веселые и безобидные.

Обман же Игоря стал причиной наказания невиновной девочки.

Реакция на этот обман со стороны обоих друзей была довольно однозначная — так поступать нельзя.

Повесть «Дневник Коли Синицына» была написана в 1950 году. В повести рассказывается, как школьники решили в летние каникулы создать собственную пасеку. И постепенно они приближались к цели: сначала сколотили улей, затем стали искать пчел. Съездили в деревню к пчеловоду, тот отдал им молодой рой, но в городе пчелы разлетелись, да еще и покусали ребят.

Несколько человек потеряли интерес, но, посидев дня три без дела, снова вернулись к этому увлекательному занятию.

Тем более что пчел им прислали по почте посылкой. Ребятам помогала учительница советом, да и не только она.

Школьники узнали много нового, и в конце концов у них появилась очень неплохая пасека, о которой даже написали в газете.

И вот тогда уже ребята стали делиться с другими своим опытом.

Прочитав повесть, сразу вспоминаешь пословицы:

aUSvyyu3ex3v9z8ouJdrnqFxQHgkYcX.png

Необходимы будут несколько рисунков. Следует нарисовать центрального «героя» рассказа… нет, не глупого мальчишку, измазавшего себя чернилами, а именно кляксу, такую, улыбающуюся ехидно, некий символ глупости:

Как видите, тут сложного такого ничего и нет, можно нанести каплю чернил и аккуратно развести от них кляксовые отростки, а глазки/рот нарисовать потом, когда краска высохнет, используя белую краску.

Далее не обойтись без потасовки мальчишек, в результате которой клякса может и появиться:

Ну и самодовольного мальчишку, решившего позабавить своих соучеников, тоже не мешало бы показать «во всей красе»:

Трое друзей, вместе с вожатым Витей приезжают в пионерский лагерь самыми первыми для того, чтобы украсить его к приезду основной массы детей.

Когда все дела были переделаны и вожатый вернулся в город, мальчики решили, что не пойдут спать в домик сторожихи Марьи Максимовны, а останутся ночевать в лагере.

Id781ra1DdC4SsY8hUuIZIezB96bVc7.png

  • Так сказал Мишка. Друзья наслаждались красотой природы, кипятили самовар и после чаепития, когда вошли в комнату, «смелый» Мишка не только запер дверь на крючок, но обмотал ручку верёвочкой и посоветовал ставни на окнах закрыть и попросился лечь в середину, между мальчишками и топор под подушку положил.

Ребята уже спали, когда рассказчика разбудил стук, не сразу, но он решил разбудить друга Костика. Теперь уже вдвоём они слушали странное постукивание в дверь, но решили не отзываться. А странное — тук-тук продолжалось и испуганные мальчики решились спросить

yeLZ4M3Apj2sGO5mphMtXAo6jCtG56.png

Не дождавшись ответа от того, кто стучал и тёрся об дверь друзья забрались на кровать, но сильный шум на крыше перепугал их ещё сильнее. Теперь они уже думали, что много людей (или даже чертей ) хотят к ним попасть в комнату.

Наконец, измученные бессонной ночью мальчики уснули, а Мишка, за всё время даже глаз не открывал, так крепко ему спалось. Утром их еле разбудил вожатый, который приехал в лагерь с ребятами, но никто не понимал и не верил детям, что их всю ночь кто-то пугал. Все смеялись, пока сами не услышали это постукивание. А оказалось, что это была обыкновенная ворона, которая клевала на крыше и у порога ягоды рябины, которые падали с дерева. Ребят обозвали обидным словом — трусы, а соню Мишку — храбрецом!

К этому рассказу хорошо подойдут пословицы:

ug8HPWGSQ19tTSJI3h21aycKbeblOIBa.png

Краткое содержание «Заплатка» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Заплатка

Число страниц: 4. Носов Николай Николаевич. «Фантазёры». Издательство «Росмэн». 1997 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1941 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Анализ произведения

Названия произведения Носова известны многим детям. Он придумал приключения Незнайки, истории при Витю Малеева и другие произведения. Читать рассказ «Заплатка» можно в младшем школьном возрасте. В нем есть несколько важных идей:

  1. Нужно уметь нести ответственность за свои поступки. Главный герой сам порвал штаны, и ему предстояло самому решать эту проблему.
  2. Всегда нужно быть старательным и аккуратным. Сначала Бобка поторопился и пришил заплатку криво. Поэтому ему пришлось все исправлять.
  3. Важно развивать в себе самостоятельность.

У главного героя был выбор — не пришивать заплатку. Но тогда ему предстояло стать всеобщим посмешищем. Поэтому Бобка выбрал иной путь и сам зашил дырку.

Это доброе и поучительное произведение, которое учит брать пример с главного героя.

Сюжет

У мальчика по имени Бобка были модные зелёные штаны защитного оттенка. Ни у кого из его друзей не было таких штанов, и все ему очень завидовали.

Однажды Бобка перелезал через забор, неудачно зацепился и порвал свои любимые штаны. Он очень расстроился и попросил маму зашить их. Однако мама сказала, чтобы он сам зашил, а если не умеет этого делать, то как раз самое время научиться.

Бобка отправился во двор в рваных штанах, и ребята принялись над ним смеяться. Мальчик оправдывался тем, что мама отказалась зашивать дырку, но ему объяснили, что настоящий солдат должен сам решать свои проблемы, потому что ему никто штаны не зашивает.

Бобке стало очень стыдно. Он вернулся домой и попросил у мамы иголку, нитки и кусок зеленой ткани. Мальчик стал пришивать заплатку, но по неопытности сделал это очень неаккуратно – мало того, что исколол себе все пальцы, так и заплатка оказалась кривой. В гневе Бобка оторвал её. Когда он успокоился, то приложил кусочек ткани к штанам, обвел его карандашом, и стал аккуратно делать стежки. В этот раз заплатка получилась то что надо – ровная и крепкая.

Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята, узнав, что он сам починил штаны, похвалили его. Бобка был очень счастлив. Теперь он мечтал научиться пришивать пуговицы. Он пообещал, что непременно сам пришьёт пуговицу, как только та оторвётся.

Действующие лица

Рассказ посвящен истории мальчика Бобки. Он обычный среднестатистический ребенок. Учится в школе, любит поиграть с друзьями. Его основные личностные качества:

  • гордость;
  • упрямство;
  • решительность.

У него есть целеустремленность и желание казаться взрослым. Именно поэтому он решил доказать свою состоятельность. В рассказе Носова о мальчике Бобке есть и другие персонажи. Например, мама мальчика.

Она имеет несколько характерных черт личности:

  • доброта;
  • любовь к сыну;
  • заботливость.

Она хотела сыну помочь и поэтому настояла на том, чтобы он сам зашил штаны. Именно это позволило Бобке принять правильное решение. В рассказе также присутствуют друзья мальчика, озорные и веселые ребята.

Краткое содержание «Заплатки» Носова для читательского дневника позволяет познакомиться с деталями сюжета.

Произведение небольшое по размеру, и поэтому его лучше изучать полностью. В рассказе автор показал, как важно уметь находить выход из тяжелых ситуаций.

Носов Н. “Заплатка” Читательский дневник

Автор: Носов Н.

Название: “Заплатка”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Бобка. Маленький мальчик. Самостоятельный, гордый, упрямый и решительный. Хочет всего добиться сам, сделать своими руками.

Мама. Любящая и добрая, поддерживает стремление сына стать самостоятельным.

Ребята во дворе, друзья Бобки.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчик Бобка порвал штаны, которыми очень гордился. Мама отказалась чинить штаны, и Бобке пришлось учиться зашивать их самостоятельно.

Сюжет — краткое содержание

У мальчика Бобки были штаны замечательного защитного цвета, которыми он очень гордился.

Но однажды Бобка порвал штаны, а его мама не стала зашивать их.

Бобка вышел во двор в рваных штанах, и ребята подняли его на смех.

Бобка решил сам починить штаны, но поторопился, и заплатка получилась очень кривой.

Тогда Бобка оторвал заплатку, и стал пришивать ее заново, но обстоятельно и не спеша.

Ребята оценили старания мальчика, да и сам Бобка был доволен и горд.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как Бобка стал заново пришивать заплатку. Ему было нелегко, но мальчик очень старался, кряхтел, сопел, и все у него получилось.

План произведения для пересказа

Замечательные солдатские штаны

Бобка в рваных штанах

Главная мысль

Если постараться и проявить терпение, то можно справится с любым делом.

Чему учит эта книга

Рассказ учит самостоятельности, умению находить выход из трудной ситуации, дисциплинированности и ответственности. Учит терпению и упорству. Учит тому, что за свой труд, за качественно выполненную работу можно и нужно испытывать гордость.

Русская сказка

О рассказе

Заплатка – рассказ Николая Носова о работе на совесть!

Детский писатель Николай Носов рос в тяжелое для России время. У детей не было возможности учиться, они часто болели, были лишены вкусных конфет и мягких игрушек. Но, несмотря на сложный период в истории, мальчики и девочки стремились к знаниям. Будущий знаменитый писатель с 14 лет трудился на самых тяжелых работах, но всегда хотел получить высшее образование и реализовать свои мечты.

Факт из биографии! Николай Носов рос в многодетной семье. У него был старший брат и двое младших – братишка и сестренка. Семье было тяжело в голодное время, родители много работали, а дети учились ценить каждую краюху хлеба и вещи, которые донашивали за старшими братьями.

Пережитые в детстве горести автор переложил на книжные странички. Он хотел, чтобы ребятишки, которые прочтут его поучительные рассказы стали добрыми и смелыми, честными и трудолюбивыми.

Бобка и зеленые штаны

Короткий рассказ о мальчугане по имени Бобка – отголосок советских времен. Мамы и папы были заняты на работе, ребятишки резвились во дворе, но бережно относились к брюкам и футболкам. История сорванца Бобки и его зеленых штанов ярко иллюстрирует времена дефицита, а воспитательная работа мамы готовит сына к суровым трудовым будням.

Чтобы раскрыть суть сюжета, познакомимся с его героями:

Главный герой Бобка очень гордился своими штанами защитного цвета. Они были похожи на солдатские, а потому особенно ценные. Друзья немного завидовали Бобке, но беспечный герой был неосторожным, зацепился за забор и в брючине образовалась дыра.

Мама Бобки пожурила пострела. Она считала, что если натворил дел, то посиди и подумай, как исправить ситуацию. Мамин урок пошел мальчугану на пользу, он не только справился с проблемой, но и научился красиво пришивать заплатки.

Друзья сначала посмеивались над Бобкой, а потом на деле убедились, парень умеет держать удар. Первая неудачная попытка с зашиванием прорехи вызвала только насмешки. А вторая аккуратная заплатка, обведенная карандашом, сделала Бобку настоящим героем улицы.

Замечательный рассказ Носова станет поучительной историей для современных ребят. Мальчишкам от 6 лет и старше будет удивительно, как можно своими руками залатать порванные штаны, а потом мечтать пришить оторванные пуговицы?!

Читаем с детьми — делаем выводы!

Рассказы Носова полюбят мальчишки и девчонки любого возраста. Родители, воспитатели и педагоги начальной школы используют произведения писателя в образовательных и воспитательных целях. Истории мудрого автора написаны более 50 лет назад, но они никогда не утратят актуальности. Книжки Николая Николаевича навсегда останутся на полках современной русской литературы.

Давайте вместе с ребятами на основе рассказа «Заплатка» научимся делать правильные выводы:

— Бережно относись к вещам, береги труд мамы и папы.

— Если совершил плохой поступок – сумей самостоятельно все исправить.

— Взялся за дело – потрудись, сделай качественно и на совесть.

— Хорошая работа – это уважение окружающих, а самому – гордость и награда.

— Учись самостоятельности с ранних лет, в жизни обязательно пригодится.

Мы не знаем, кем стал Бобка, когда вырос. Но наверняка ответственным человеком, на радость маме поступил в институт и окончил его с отличием. Если с детства паренек приучен к труду, стремится к самостоятельности и добивается поставленных целей, то из него обязательно вырастет Человек с большой буквы.

В заключение несколько пословиц к рассказу Носова «Заплатка»:

У ленивого крыша течет, и печь не печет;

Сделаешь наспех, сделаешь на смех;

Всякая работа мастера хвалит.

Читайте текст детского рассказа «Заплатка» вместе с детьми онлайн большими буквами на нашем сайте, бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!

Отзывы читателей

Добрый рассказ, который учит важным вещам. Для взрослого он очень очевидный, но детям полезен. Поэтому каждому ребенку стоит прочитать «Заплатку». В ней дети смогут найти разные уроки. Например, то, как важно не торопиться и делать все аккуратно.

Анастасия

Поучительная история. Она лишена нудных нотаций, длительных лекций о том, как правильно вести себя. Небольшое произведение наглядно показывает, как важно уметь находить выход из ситуации. Да, Бобке было сложно, но он справился.

Инна

Интересный рассказ, который нужно прочитать каждому ребенку. В нем отлично показана связь между поступком и последствием. Мальчик порвал штаны, и мама не стала устранять дырку сама, а поручила это сыну. Все правильно! Раз носишь солдатские штаны, то и веди себя, как солдат. В случае войны мама не будет зашивать вещи, поэтому нужно приучаться делать мелкий ремонт самостоятельно. Я бы добавила, что это и девочек касается.
Яна

Неожиданный поворот

Но мама отказалась пришивать заплатку. Носов (в кратком содержании для читательского дневника нет возможности полностью передать ее диалог с мальчиком) подчеркивает, что для мамы было важно приучать сына отвечать за свои поступки и самому исправлять ошибки.

Бобка сначала было махнул на дырку рукой и отправился в тех же штанах на улицу. И даже попытался оправдаться перед ребятами, смеявшимися над рваными штанами, что это мама виновата. Однако ему стало стыдно, когда друзья сказали, что солдаты должны сами уметь и пришивать пуговицу, и ставить заплатку. Носову – краткое содержание для читательского дневника это докажет – важно было заставить своего героя осознать свою неправоту и начать действовать самостоятельно.

Бобка-герой

Ребята обступили своего товарища и оглядели плоды его труда. Теперь никто из них не скрывал восхищения: ведь обведенная чернилами заплатка ясно давала понять, что пришивал ее Бобка сам.

А Бобка вертелся перед ребятами в штанах, которые сам зашил, и рассуждал, что теперь он запросто справится и с пуговицей, если, конечно, она когда-нибудь оторвется. Так заканчивается сам рассказ и так же можно закончить краткое содержание «Заплатки» Носова. Для читательского дневника останется лишь добавить, что основная мысль рассказа заключается в следующем: благодаря стараниям и приложенным усилиям всегда можно добиться намеченной цели, какой бы трудной и несбыточной она ни казалась.

Источник

Рассказ «Заплатка» Носова

Кратко о произведении

В кратком содержании рассказа «Заплатка» для читательского дневника можно написать о том, как мальчик Бобка порвал любимые штаны защитного цвета. Мальчик позвал маму и попросил ее пришить заплатку. Но мама, приучая сына к самостоятельности, отказалась помочь, и Бобке пришлось учиться делать это самому. Сначала мальчик хотел остаться в рваных штанах, но друзья подняли его на смех, говоря, что настоящий солдат должен уметь все делать самостоятельно. Бобке стало стыдно за то, что просил маму зашить штаны. И он решил сделать это сам.

Бобка решил пришить заплатку к штанам

У мальчика не вышло с первой попытки пришить заплатку, но получилось со второй. Он с гордостью демонстрировал своим друзьям заплатку, а они хвалили его за самостоятельность.

Для того чтобы читатель мог ознакомиться с рассказом Носова о мальчике Бобке, приводится небольшой шуточный план этого интересного повествования:

  1. Неприятность.
  2. Мама поможет?
  3. И так сойдет.
  4. Первая попытка.
  5. Вторая попытка — удачная.
  6. Верные друзья.
  7. Гордость собой.

Отношение читателя к главному герою

Бобка — обыкновенный мальчик, общительный, озорной, непоседливый, но тем не менее послушный и добрый. Он вызывает симпатию тем, что не стал капризничать перед мамой, уговаривать ее пришить заплатку, а взял в руки иголку и стал шить сам, поэтому Бобка — молодец. Мальчик вызывает добрую улыбку, когда читаешь о том, что он «колол себе пальцы иголкой», «возился, сопел и кряхтел», но все-таки довел до конца свое дело.

Расположение к нему вызывает его целеустремленность и настойчивость. Бобка и злился, и переживал, но у него была цель, и он настойчиво к ней шел. Эти качества очень пригодятся нашему герою во взрослой жизни, помогут ему в становлении его характера.

Чему учит рассказ

Николай Носов

Николай Носов в своих детских рассказах пишет о простых ребятах, которые часто оказываются к комических и нелепых ситуациях, с помощью которых дети и получают ясный взгляд на жизнь. С добрым юмором и любовью автор относится и к этому герою, к мальчику Бобке. В своем небольшом произведении Носов, который написал его в далеком 1956 году, показывает, как герой, делая такое «несложное» для мальчика дело, как шитье, с детства воспитывает в себе такие качества, как трудолюбие и усидчивость. Само название «Заплатка» уже готовит читателя к такому понятию, как детская самостоятельность.

Автор говорит с детьми о важных вещах простым, доступным языком. Анализируя рассказ, читатель понимает, что Николай Носов хочет донести до юного читателя мысль: нужно с детства учиться быть уверенными в себе и ответственными. Ведь ребенок больше начнет ценить не только чужой, но и свой труд, когда идет к цели сам, без помощи родителей или взрослых.

Основную мысль рассказа хорошо характеризуют такие пословицы:

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • В труде рождаются герои.
  • Дело мастера боится.
  • Всякое уменье трудом дается.
  • Самым дорогим кажется то, во что твой труд вложен.

Немаловажно, что автор уделил внимание в произведении теме дружбы между детьми, что сейчас не менее актуально, чем главная мысль рассказа. Дети должны не только смеяться друг над другом, но и уметь радоваться успехам своего товарища.

Рисунки-иллюстрации

Эта картинка к рассказу вместо пересказа поможет увидеть главный смысл этого простого, небольшого, но доброго произведения. Хотелось бы порекомендовать каждому ребенку ознакомиться с кратким содержанием «Заплатки» Носова для читательского дневника.

Мальчик пришивает заплатку

Каждый современный ребенок должен познакомиться с таким добрым произведением, как рассказ о мальчике Бобке. Он поднимает вопрос о том, как научить ребенка целеустремленности, терпению в сложном, скучном деле. Такие качества помогут в дальнейшем добиться в жизни успеха и желаемого результата.

  • Запиши свой рассказ о красоте животных родного края окружающий мир рабочая тетрадь 2 класс
  • Запиши свой рассказ о красоте животных родного края кратко
  • Запиши свой рассказ о красоте животных родного края 2 класс окружающий мир коротко
  • Запиши свой рассказ о красоте воды родного края самара
  • Запиши свой рассказ о красоте воды родного края москва