Запомни его лицо алексин сочинение

11 августа 2019

В закладки

Обсудить

Жалоба

ЗАПОМНИ ЕГО ЛИЦО…

(1) Высоко, на том Кавказском перевале, где была остановлена, отброшена и разгромлена отборная эсэсовская дивизия с сентиментальным именем «Эдельвейс», павшим героям воздвигнут памятник. (2) А на нём — фраза из моей повести: «Люди не должны жить минувшим горем… (3) Но тех, кто спас их от горя, они обязаны помнить…»

Сочинение

Мать будет спасать и защищать своего ребёнка, даже если он уже большой. Об этом пишет в своём рассказе А.Алексин и ставит перед нами проблему материнской любви.

Произведение начинается с воспоминаний о том, как в самом начале войны мама повела своего сына в кино, чтобы хоть на немного продлить его детство — «мирную» жизнь. Ей хотелось спасти своего ребёнка от неуклонно наступающей войны: «Мама решила развеселить меня — и повела на комедию». Как трогательно это стремление дать своему ребёнку возможность быть снова весёлым и счастливым, пусть и ненадолго.

Но война не допустила этого — ворвалась воем воздушной тревоги. Мама кинулась с сыном в бомбоубежище, а там он – сторож. Мама упрашивала его, умоляла, но тот не пустил юношу в вверенный ему объект: «Какой же это ребёнок». А для матери он был малышом, которого она должна спасти во что бы то ни стало: «Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище». Как трогательно здесь звучит сочетание «спрятать меня»: так прячут самое дорогое, самое ценное, А когда после бомбёжки увидела мама убитого сторожа, ещё совсем недавно столь ненавистного ей, она прониклась к нему чувством глубочайшей благодарности: «Запомни его лицо! Он спас нам жизнь». Для матери любой человек, благодаря которому её ребёнок выжил, почти святой.

Авторская позиция открыто не выражена, но вот, что он пишет: «Мама всё время пыталась прикрыть меня – руками, плащом, даже сумкой». Такое непроизвольное и неосознанное стремление защищать своего ребёнка даёт нам возможность догадаться: автор считает, что только мать способна испытывать такое всепоглощающее чувство любви.

И это, несомненно, так. В качестве аргумента хочу привести притчу «Мама». В ней говорится, как ребёнок за день до своего рождения спросил у Бога: «Как же я буду жить на Земле, ведь я так мал и беззащитен?». Бог ответил ему: «Я подарю тебе ангела, который будет заботится о тебе». «Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?» — не унимался малыш. «Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью» — успокоил Бог. «Мне грустно, так как я не смогу больше видеть тебя!» — отчаивался ребёнок. «Твой ангел приведёт тебя ко мне», — ответил Бог. «Как зовут моего ангела?» — спросил малыш. «Не важно, как его будут звать другие, ты будешь называть его Мама», — сказал Бог.

Материнская любовь – это проявление ангельской любви на земле.

Проблема материнской любви

Текст: А. Алексин. Запомни его лицо

22.01.2020 02:22:11

Автор: инсанат шемшединова


Чем отличается любовь матери от любви чужих людей?  Этим вопросом задается автор данного текста А . Алексин.
Раскрывая данную проблему,  автор текста на примере показывает любовь матери.  
Во время бомбежки , мать пытатется защитить сына, спрятав его в бомбоубежище ,но их туда не пускают,
осозновая ,что ее сын вот — вот может умереть,  мать начнинает прикрывать его чем только сможет — руками,  сумкой, плащом  . Это конечно не убережет ее сына он падащих гильз, но у нее уже не было другого выхода , и она пыталась его уберечь, защитить, чем только сможет.  
Это пример показывает,  что любовь матери к своему дитя велика , и она готова на многое, чтобы укрыть его от холода этого мира.
Размышляя над проблемой,  автор противопоставляет матери ребенка абсолютно чужого ему человека.
Полной противоположностью матери был дворник,  который впускал детей с их  матерями в бомбоубежище,  а этих не пустил , по его мнению, он был не таким уж и ребенком . Дворник был рассудительным и абсолютно спокойным,  его не беспокоило ничего ,он лишь следовал своим обязанностям и выполнял свою работу , так как очень почитал свою профессию. На этом примере становится понятно,что кроме матери этот мальчик не нужен абсолютно никому.  Этот пример показывает, что дворник оказался безразличным к чужому горю.  
Дополняя друг друга,  оба примера дают понять,  что мать ради безопасности своего ребенка готова на многое,  и даже жертвовать своей собственной.
Позиция автора такова: любовь матери
во-многом отличается от любви других людей,  ее любовь невозмездная , она готова на любые жертвы и уступки ради светлого будущего своего  ребенка.  
Безусловно,  автор прав. Наверное,  нет ничего превыше и сильнее материнской любви.   Мамы — это ангелы без крыльев в нашем мире,  их любовь особенна, чиста и нежна.  К данной проблеме обращается и Н. А. Некрасов в своем произведении «Кому на Руси жить хорошо». Восьмилетнего подпаска Федотушку должны были наказать розгами за то, что он отдал голодной волчице овцу. Но сердце матери не могло вынести этого. Чтобы спасти сына, Матрена Тимофеевна Корчагина, жертвуя собой, легла под розги вместо него. Мы видим, что любовь  матери к своему ребенку безграничная и самая верная.
В заключение хочется сказать,  что мама — это самый родной человек в жизни каждого ребенка и взрослого,  и ее присутствие в нашей жизни никто и никогда не сможет заменить.

Количество слов — 364


Инсанат, добрый день!

В этом сочинении вы списали из интернета только аргумент к собственной точке зрения — я его вам не засчитываю. Не надо хитрить и пытаться выдать чужую речь за свою. Поверьте, ваша речь разительно отличается от речи другого, более грамотного, человека. Любой филолог без труда проведет границу между вашими собственными словами и теми, которые вы позаимствовали у другого. А я уже неплохо разбираюсь в вашем стиле и могу однозначно понять, где ваше, где не ваше. Пожалуйста, отнеситесь с уважением к тем, кто проверяет работы: не используйте плагиат!

Инсанат, вы не задумались, почему текст Алексина так странно называется — «Запомни его лицо»? Если, по-вашему, главная мысль здесь о матери, то при чем тут «его» — дворника — лицо? А ведь это важно, эта подсказка могла бы натолкнуть вас на верное понимание проблемы.

Вы же ухватились за первую понятную вам мысль и стали «натягивать» на нее комментарий, и это у вас сделать не получилось, разумеется.

Более подробно анализ этого текста я буду выполнять на вебинаре 24 февраля, приходите!

Что касается вашего комментария, то второй пример — поведение дворника — никак не отражает проблему материнской любви. Поэтому данный пример не засчитан.

К другим ошибкам.

Логика:

Чем отличается любовь матери от любви чужих людей?

Ни о какой любви «чужих людей» в тексте не говорится, дворник не испытывал любви к рассказчику. вопрос поставлен некорректно.

На этом примере становится понятно,что кроме матери этот мальчик не нужен абсолютно никому.

Ложное следствие. Дворник — это не абсолютно весь мир. НЭтот пример лишь указывает, что для дворника мальчик не так ценен, как для матери мальчика. Не более того.

Этот пример показывает, что дворник оказался безразличным к чужому горю.  

И снова ложное следствие! Дворник не равнодушен к горю других матерей и детей, стремящихся укрыться в убежище.

Орфография:

Во время бомбежки , мать пытатется защитить сына, спрятав его в бомбоубежище ,но их туда не пускают,осозновая ,что ее сын вот — вот может умереть,  мать начнинает прикрывать его чем только сможет — руками,  сумкой, плащом  .

Правильно: осознАвая (осознАть)

Пунктуация:

Во время бомбежки , мать пытатется защитить сына, спрятав его в бомбоубежище ,но их туда не пускают,осозновая ,что ее сын вот — вот может умереть,  мать начнинает прикрывать его ЗПТ чем только сможет — руками,  сумкой, плащом  .

Нужна запятая перед придаточной частью.

Это конечно не убережет ее сына он падащих гильз, но у нее уже не было другого выхода , и она пыталась его уберечь, защитить, чем только сможет.  

Вводное слово требует обособления.

Грамматика:

Во время бомбежки , мать пытатется защитить сына, спрятав его в бомбоубежище ,но их туда не пускают,осозновая ,что ее сын вот — вот может умереть,  мать начнинает прикрывать его чем только сможет — руками,  сумкой, плащом  .

Предложение построено некорректно, его следует разбить на три более мелких фрагмента. В слове сможет — нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм, правильно — может.

Это конечно не убережет ее сына он падащих гильз, но у нее уже не было другого выхода , и она пыталась его уберечь, защитить, чем только сможет.  

Правильно: падаЮщих

Позиция автора такова: любовь матери во-многом отличается от любви других людей,  ее любовь невозмездная , она готова на любые жертвы и уступки ради светлого будущего своего  ребенка.  

Правильно: безвозмездная.

Речь:
Опять повторы целых фраз:

Во время бомбежки , мать пытатется защитить сына, спрятав его в бомбоубежище ,но их туда не пускают,осозновая ,что ее сын вот — вот может умереть,  мать начнинает прикрывать его чем только сможет — руками,  сумкой, плащом  . Это конечно не убережет ее сына он падащих гильз, но у нее уже не было другого выхода , и она пыталась его уберечь, защитить, чем только сможет.  

О каком «холоде мира» идет речь? Метафора использована неуместно:

Это пример показывает,  что любовь матери к своему дитя велика , и она готова на многое, чтобы укрыть его от холода этого мира.

Неудачное использование местоимений:

Полной противоположностью матери был дворник,  который впускал детей с их матерями в бомбоубежище,  а этих не пустил , по его мнению, он был не таким уж и ребенком .

Каких — этих? Кто — он — был не таким уж ребенком? Ничего не понятно в этом предложении.

Дворник был рассудительным и абсолютно спокойным,  его не беспокоило ничего ,он лишь следовал своим обязанностям и выполнял свою работу , так как очень почитал свою профессию.

Повторы.

Дополняя друг друга,  оба примера дают понять,  что мать ради безопасности своего ребенка готова на многое,  и даже жертвовать своей собственной.

Это слово требует пояснения — жизнью? безопасностью? Иначе возникает недосказанность.

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 0

K2 — Пояснение к примеру 2: 0

K2 — Указание на связь между примерами: 0

K2 — Анализ связи между примерами:

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0

K6 — Точность и выразительность речи: 0

K7 — Соблюдение орфографических норм: 2

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2

K9 — Соблюдение грамматических норм: 0

K10 — Соблюдение речевых норм: 0

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 11

Возврат к списку

Сочинение ЕГЭ по русскому языку по тексту Алексина

(1)Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон? (2)Нет, не забыл. Я уже послал твоей матери три письма! (4)Я написал ей и за себя, и за тебя… Ведь сам ты, кажется, почти никогда ей не пишешь. (6)В шкатулке, как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна твоё единственное за весь год письмо. (7)Помнишь, оправдываясь, ты сказал, что не умеешь и не любишь писать письма? (8)Однако же ты чуть не каждый день атаковывал посланиями Марину. (9)Она и читать, наверно, не успевала. (10)Значит, умеешь? (11)Сказал бы уж точней: «Не люблю писать матери». (12)Впрочем, ты ведь не только писать, ты и разговаривать-то с ней не очень любишь… (13)Помнишь, когда ты окончил аспирантуру, твоя мать приехала в Москву?

(14)И как раз была встреча Нового года. (15)Все сидели за столом, а она, накрывшая стол, устроившая всё это торжество, была на кухне. (16)Только в самый торжественный момент, в двенадцать часов, ты милостиво позвал её в комнату. (17)Ты стеснялся её. (18)И перед тем как позвать, долго предупреждал нас: «Всю жизнь прожила в деревне, сами понимаете…» (19)И виновато поглядывал на Марину. (20)Сейчас ты никак не можешь понять, почему Марина тоже перестала встречаться с тобой, почему не отвечала на твои письма. (21)А недавно, совсем на днях, она мне всё рассказала… (22)Помнишь, тогда, после Нового года, .кажется, дня через три, у твоей матери был тяжёлый сердечный приступ (думаю, переутомилась, готовя наше новогоднее торжество). (23)И в тот же день вы с Мариной должны были пойти на концерт Рихтера. (24)Марина, стоя в коридоре, слышала, как ты на ходу крикнул матери: «Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу».

(25)Марина ничего не поняла. (26)Только позже, в консерватории, ты ей всё объяснил. (27)И в этот же вечер ты потерял её навсегда. (28)В то время как ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам Рихтер, она слышала другие удары, слабые и беспомощные удары материнского сердца… (29)Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту, стучит в стенку твоя мать, а сосед заснул и не слышит. (30)И ещё хочу сказать: напрасно ты стесняешься своей матери. (31) Если бы ты знал, как хорошо, как тонко она всё чувствует и понимает! (32)Она каждый раз хвалила тебя — и больше всего за то, чего в тебе нет: за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку.

(33)Ты не кричал на мать, но ведь и на чужих, совсем незнакомых людей ты тоже не кричишь. (34)Они, однако, не называют тебя за это своим сыном! (35)Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете. (36)Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. (37)Но что это меняет? (38)Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо относится ко мне? (39)Разве это не будет с моей стороны отвратительным проявлением эгоизма? (49)Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения. (41)Может быть, моё письмо убедит тебя в чём-нибудь, а может быть, нет. (42)Но я-то, во всяком случае, буду по-прежнему писать твоей матери. (43)И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину… (По А. Г. Алексину*)

* Анатолий Георгиевич Алексин (1924-2017) — русский писатель и драматург, автор книг для детей и юношества.

Примерный круг проблем:

1. Допустимо ли невнимательное отношение детей к своим родителям? В чём оно проявляется? 2. Насколько сильна родительская любовь к детям? 3. Почему люди прекращают общаться друг с другом?

Сочинение

Человека окружает большой круг людей: близкие друзья, родители, братья, сестры и хорошие знакомые. Многие из них будут относиться к тебе с уважением, по-доброму, но не стоит забывать, что самая крепкая любовь всегда исходит от отца и матери. Мы же, в свою очередь, должны платить им тем же. Так, русский писатель А.Г.Алексин в предложенном для анализа тексте ставит проблему неуважительного отношения к родителям.

Обосновывая свою позицию, А.Алексин пишет о том, как главный герой забыл о матери, не писал ей письма, а при встрече с друзьями совсем стыдился. Сложно принять тот факт, что сыну совершенно безразлична жизнь человека, который любит его всей душой, но, к сожалению, это так. «В шкатулке, как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна единственное за весь год письмо». Слова рассказчика позволяют увидеть, что сын совсем отдалился от матери, для него она — чужой человек. Также особого внимания заслушивает словосочетание «самая большая драгоценность». Оно подчёркивает, насколько дорого и важно было для матери письмо, потому что никакой другой вещественной памяти от любимого сына у ней не осталось.

Каждый человек должен оберегать мать, дарить ей внимание, окружать лаской и любовью, но этого нельзя сказать о главном герое. Рассказчик с болью в сердце пишет о том, как сын оставил лежать мать с тяжёлым сердечным приступом. «Если будет очень плохо, постучи в стенку соседу». Поступок героя показывает всю бездушность и бессердечность по отношению к матери, его сердце не знает таких качеств, как любовь, забота и беспокойство. Сын не думал о том, что это могли быть последние минуты жизни человека, который любит его просто за то, что он есть.

А. Алексин считает, что родители — это те люди, которые никогда не разлюбят нас. И каждый ребёнок обязан отдавать им то же: не забывать о них, а как можно чаще уделять свободное время, относиться с трепетом и заботой.

Я согласна с позицией автора и считаю, что родительская любовь способна пройти все испытания, а мы как дети должны помнить: их сила зависит от нашего отношения к ним, потому что они живут только ради нас. В подтверждение моей позиции приведу в пример рассказ Паустовского «Телеграмма». Настя была единственной дочерью Катерины Ивановны, которая жила вдалеке от матери. Катерина Ивановна так хотела увидеть Настю в последний раз, но дочери было некогда даже отправить письмо, поэтому жизнь сыграла злую шутку. Героиня не понимала, что жизнь матери не вечна, ее облик не такой, какой был в молодости, и она не полна тех сил, что были у ней совсем недавно. Настя не успела попрощаться с человеком, который любил ее всю жизнь, потому что слишком поздно осознала свою ошибку.

Никто и никогда не будет дороже родителей, поэтому очень важно ценить моменты с ними, меньше ссориться и проявлять любовь как можно чаще.

ЗАПОМНИ ЕГО ЛИЦО…

(1)Высоко, на том Кавказском перевале, где была остановлена, отброшена и разгромлена отборная эсэсовская дивизия с сентиментальным именем «Эдельвейс», павшим героям воздвигнут памятник. (2)А на нём — фраза из моей повести: «Люди не должны жить минувшим горем… (3)Но тех, кто спас их от горя, они обязаны помнить…» (4)Не сотни, а тысячи читательских писем получил я за долгую жизнь. (5)Но письмо, сообщившее о памятнике в кавказских горах, мне дорого, пожалуй, как ни одно другое. (6)«Обязаны помнить…»

(7)…— Главное, надо быть вместе, — сказала мама в одно обманчиво мягкое утро. (8)Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день назад, грозила нам скорой разлукой.

(9)Чтобы продолжить «мирную» жизнь, мы с мамой решили пойти в кино. (10)Здание кинотеатра было одним из домов, окаймлявших просторную, круглую площадь. (11)Она виделась мне огромной поляной, которую по ошибке залили асфальтом… (12)Кинотеатр был очень популярен у школьников: зрителей там после сеанса выпускали не во двор, а в фойе. (13)Можно было уйти, а можно остаться на второй сеанс и на третий. (14)Случалось, я, смотавшись с уроков, не покидал до ма на площади до того часа, когда мама возвращалась с работы. (15)«Неужели всё это было?» — думал я, слушая сводки Совинформбюро и не веря уже, что изобретательные детские шалости когда-то существовали.

(16)Мама решила развеселить меня — и повела на комедию. (17)Но до кассы мы не дошли… (18)Нас остановил вой воздушной тревоги. (19)Она немного замешкалась, опоздала — и мы услышали зловещее бряцанье «зажигалок». (20)Они ударялись об асфальт посреди круглой площади.

(21)Мама стиснула мой локоть и потащила за собой в переулок. (22)Полпереулка занимал серый массивный дом. (23)Всё в нём было основательным, неколебимым. (24)И барельефы на темы каких-то древних сказаний подчёркивали, что дом построен хоть и давно, но на столетия. (25)Над приоткрытой дверью, обитой железом, было написано: «Бомбоубежище». (26)Вход закрывал собой гренадёрского вида дворник, очень почитавший свою профессию. (27)Встречались в ту пору такие… (28)На нём был тщательно, до белоснежности выстиранный фартук с начищенной бляхой. (29)Бляха поменьше сияла на фуражке. (30)Парадно пышные усы были цвета фартука — такие же белые, словно старательно выстиранные.

(31)– Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.

(32)– Но я с мальчиком! — сказала мама.

(33)– Где мальчик? — осведомился дворник.

(34)Мама подтолкнула меня вперёд. (35)Её характер перестал быть похожим на себя самого — она заметалась:

— Вы не можете… не пустить!

(36)Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках.

(37)– Его пустить… вы обязаны! (38)Если у вас есть дети…

(39)Мамин голос уже не был требовательным, повелительным.

(40)Она умоляла.

(41)Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (42)Мама накрыла руками мою голову. (43)На крышах надрывались зенитки.

(44)– Пустите… (45)Вы обязаны…

(46)– Детям не хватает места, — спокойно ответил дворник.

(47)– А он у вас… (48)Какой же это ребёнок?

(49)– Послушайте… (50)Я прошу вас!

(51)– Не могу.

(52)– Вы человек?!

(53)В мамином голосе была ненависть. (54)И мольба… (55)Но дворник не обратил на это внимания.

(56)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (57)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (58)Мама всё время пыталась прикрыть меня — руками, плащом, даже сумкой.

(59)Гильзы сыпались с крыш…

(60)Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище.

(61)Часа через три объявили отбой.

(62)Вдоль массивного дома со старинными барельефами выстроились кареты скорой помощи. (63)Из подвала, на котором было написано «Бомбоубежище», выносили детей и женщин. (64)Они были с головой укрыты байковыми одеялами, хотя вечер выдался тёплый.

(65)«Прямое попадание!» — услышали мы.

(66)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (67)Здесь был его пост… (68)Он не пустил тех, кому не положено спускаться в бомбоубежище. (69)И сам не спустился, не спрятался. (70)Разве он знал, что бомбоубежище превратится в могилу? (71)Фартук был смят и забрызган кровью. (72)Фуражка валялась возле носилок… (73)Не пустил меня, не ребёнка, в бомбоубежище… (74)Но и сам не спустился.

(75)– Запомни его лицо, — тихо и потрясённо сказала мама.

(76)– Он спас нам жизнь.

(По А. Алексину)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Детская неблагодарность это невыполненный долг перед родителями. Тот долг, который нельзя оплатить и нельзя требовать, но он существует, как неписанный моральный кодекс любого ребенка по -отношению к родителю. При этом родители точно также должны, этот долг — любовь детям. Дети не могут требовать любви, как и родители, но любой родитель, который лишает своего ребенка своей любви, делает несчастным и себя и ребенка, именно поэтому, большинство родителей словно понимая это, частенько любят своих детей чуть больше, чем дети, любят своих родителей.

Подобный факт – несправедлив и порой из-за этого происходят очень большие драмы. Именно эти вопросы поднимает в своем произведении «Запомни его лицо», (как раз представленном в виде отрывка для анализа текста), — Анатолий Георгиевич Алексин. Чтобы привлечь внимание читателя к животрепещущей проблеме «отцов и детей», Алексин повествует о женщине по имени Мария защищающей своего сына от всех превратностей судьбы, а тот любит ее в ответ, а также о лучшей подруге этой женщины (Александре Евгениевне) и ее сыне Валерии Аркадиевиче, который забыл о ней в годы войны и просто бросил ее на произвол судьбы, однако не забыв о своих детях, жене и теще.

Родители — это самые важные люди для любого человека, они присутствовали при его рождении, они оберегали его, когда он был беспомощен, дарили любовь и ласку. И для них очень важно, чтобы дети любили их, понимали и поддерживали их. Но Валерий, приведённый писателем, сын Александры Евгениевны полностью игнорирует свою мать, оставляя совсем её одну в опасные годы войны.

В предложениях 14 — 19 мы видим, что Валерий назвал своего сына в честь отца по линии его жены, а дочь тоже не в честь матери. Спорный вопрос в наше время, называть детей в честь родственников больше не принято, но в 40-е гг. 20 века это было очень значимо. А для него память о родителях не имела большого значения, ему были неважны чувства его матери.

Но Александра Евгениевна, слепо доверяя своему ребенку, не обращала на это внимание. Она настолько любит его, что готова оправдать все, что он делает, он написал ей спустя долгое время и она уже счастлива, она видит подтверждение его любви в его заботе о ней. «…И сказал, что его научно-исследовательский институт эвакуируется в Сибирь. Он попросил меня поехать с его семьей. С внуками…Им дали имена бабушки и дедушки…» «…Оказывается, он и не забывал! Были, поверьте, обстоятельства… о которых он обещал рассказать. Но не это главное… Он сказал, что не может оставить меня одну…»

Во второй части текста, в предложениях 59 — 69 автор говорит о том, что на самом деле, Валерий позвал мать с собой, потому, что ему показалось это выгодным, как только он нашел вариант «получше». А этим вариантом оказалась его теща, он уехал, ни слова не сказав бедной матери, которая его беззаветно любила. «…Конечно, эвакуацию счастьем не назовешь. Но возвращение к блудному сыну… который, как выяснилось, и не был блудным… Он был, я думаю, закрученным суетой…» «…Они торопились,…Они же хотели, чтоб вы там нянчили внуков. А потом другая бабушка согласилась… Она помоложе, простите меня. Они вот и выбрали…» Приведенные аргументы дополняют друг друга, в них показано, насколько всепрощающей может быть любовь матери и как жестоки могут быть дети.

Позиция автора предельно категорична и правильна. Автор считает, что родители — это святое. Их нужно ценить, уважать, любить и отдавать им все свое время, внимание и теплоту, потому, что родители дают детям многое, когда они не в состоянии позаботится о себе сами, потому, что только родители любят детей такими какие они есть. Недопустимо забыть о своей матери, уехать, бросить ее одну, не посчитаться с тем, что ей будет больно от подобного предательства сына.

А то, что это именно предательство, автор демонстрирует нам очень ярко. Я согласна с мнением Алексина, такому поступку нет прощенья и молчаливый шок всех участников этой эмоционально фатальной ситуации, осуждает героя лучше всяких слов. Родители это те, кто дарят жизнь, опекают и помогают встать на ноги, они жертвуют своим временем, силами и комфортом ради детей и не отплатить им тем же, сложно использовать пока они нужны и оставить на произвол судьбы, когда дети выросли и перестали в них нуждаться, это вопиющий поступок!

В заключение хотелось бы сказать, что нет хуже поступка, чем не ответить на ласковый взгляд, на доброе слово, проигнорировать заботу, не проявить внимание, нет хуже действия чем равнодушие, особенно по -отношению к близким людям, самым близким, таким как мама или папа. Родители любят своих детей больше, чем сами себя, порой в ущерб себе, посвящая себя детям. Рнет ничего более святого, чем родительская любовь — ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять родительскую любовь не взаимной!

метки: Мужество, Рассуждение, Алексеев, Отпрянуть, Дверь, Услышать, Сказать, Подняться

Текст для сочинения:

(1)Здание кинотеатра было одним из домов, окаймлявших просторную, круглую площадь. (2)Она казалась мне огромной поляной, которую по ошибке залили асфальтом. (3)Кинотеатр был очень популярен у школьников: зрителей там после сеанса выпускали не во двор, а в фойе. (4)Можно было уходить, а можно оставаться. (5)Случалось, я не покидал дома на площади с утра до того часа, когда мама возвращалась из поликлиники. (6)«Неужели всё это было?» — думал я, слушая сводки Совинформбюро и не веря уже, что веселая беспечность когда-то существовала.

(7)Мама решила развеселить меня и повела на комедию, чтобы я отвлекся от тревог военного времени и вспомнил довоенные походы в кино. (8)Но до кассы мы не дошли… (9)Нас остановила сирена воздушной тревоги. (10)Она немного замешкалась, опоздала — и мы услышали зловещее бряцанье «зажигалок».

(11)Они ударялись об асфальт посреди круглой площади. (12) Сперва всё казалось мне ненастоящим. (13) Потому что было светло. (14) Бомбёжки в моем сознании со светом не сочетались. (15) Я боялся приближения ночей: они могли оглушать взрывами, вонзаться в душу сиренами. (16) А тут летний вечер ещё только начинал обволакивать город. (17) Быть может, тревога учебная?

(18) Я взглянул на маму и понял, что время учебных тревог миновало и надо привыкать к жуткому вою сирен. (19) Днем явилось вдруг то, что раньше отваживалось являться лишь в темноте. (20) Это меня потрясло. (21)Мама стиснула мой локоть и потащила за собой в переулок. (22) Полпереулка занимал серый массивный дом. (23)Всё в нём было основательным, неколебимым. (24)И барельефы на темы каких-то древних сказаний подчёркивали, что здание это возведено хоть и давно, но на столетия. (25)Над приоткрытой подвальной дверью, обитой железом, было написано «Бомбоубежище». (26)Вход закрывал собой гренадерского вида дворник, очень почитавший свою профессию.

  • (27)Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.
  • (28)Но я с мальчиком! — сказала мама.

(29) Мама подтолкнула меня вперёд.

(30) Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках. (31) Потом еще отпрянул… (32)Еще… (33)Еще… (34) Наконец спросил:

  • А где мальчик?
  • (35)Его пустить вы обязаны!

(36) Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (37)Мама накрыла руками мою голову. (38)На крышах надрывались зенитки.

10 стр., 4662 слов

Здание Бурдж Халифа

… «Бурдж Дубай» («Дубайская башня»), переименовал его, посвятив здание президенту ОАЭ шейху Халифе ибн Заиду ан-Нахайяну. «Отныне и навсегда эта башня будет носить имя „Халифа“ — „Бурдж Халифа“», … здании. Площадь поверхности здания примерно равна площади 17 футбольных полей. Стёкла Бурдж-Халифа ежедневно моют, но на мойку всей поверхности требуется около трёх месяцев. Специально для «Бурдж Халифа» …

  • (39)Пустите… (40)Вы обязаны…
  • (41)Детям не хватит места, — (42)А он у вас… (43)Какой же это ребёнок?

(44) Мне было пятнадцать с половиной.

  • (45)Послушайте… (46)Я прошу вас!
  • (47)Не могу.

(48)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (49)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (50)Мама всё время пыталась прикрыть меня руками, плащом, даже сумкой. (51) Гильзы сыпались с крыш… (52) Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище. (53) В сырой темноте мы наугад нащупывали ступени. (54) Мама шла впереди, прокладывая дорогу.

  • (55) Осторожно! – просила она.

(56) В подвале мы присели на какие-то холодные, мокрые трубы. (57) И в тот же миг дом вздрогнул, сотрясся от громового удара. (58) С потолка что-то полетело. “(59)Что это? (60)Что это?…” – послышалось совсем рядом и донеслось откуда-то из сырой глубины. (61) Мы поняли, что подвал не только нас одних защитил и спрятал, как мог. (62) Потом все затихли, точно боялись обнаружить себя. (63) А над городом нагло перемещался, кружил тупой рокот. (64) И зенитки били по нему исступленно, безостановочно.

…(65) Часа через три объявили отбой.

(66) Так же на ощупь обнаруживая ступени, мы поднялись наверх. (67) Наши соседи по подвалу и мокроватой трубе тоже поднялись и, не прощаясь, исчезли в уже наступившем позднем вечере. (68)Мы так и не разглядели их лиц. (69)Вдоль массивного дома со старинными барельефами выстроились кареты “Скорой помощи”. (70)Из подвала, над которым было написано “Бомбоубежище”, выносили детей и женщин.

“(71)Прямое попадание! (72)Прямое попадание!..” – услышали мы.

(73)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (74)Здесь был его пост. (75) Фуражка валялась возле носилок.

  • (76)Запомни его лицо, – тихо и потрясенно сказала мама. – (77)Он спас нам жизнь.

(78)Прошло много дней, и я сочинил поэму. (79)Я рассказал о дворнике, который пускал в бомбоубежище только детей и женщин. (80)А сам туда не спустился… (По А.Г. Алексину*)

*Анатолий Георгиевич Алексин

Готовое сочинение 9.3 “Что такое мужество?”

Мужество – это проявление человеком храбрости, смелости, стойкости в сложных и опасных ситуациях. Мужественный человек способен преодолеть различные страхи. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста А. Г. Алексина и личного жизненного опыта.

В тексте мы видим, как мама главного героя искала спасение своему ребенку во время бомбардировки. Сначала она пыталась оставить его в бомбоубежище, но мальчика не взяли. Видя, что дворник стоит на своем, она увела сына и спряталась вместе с ним в подвале какого-то дома. Мать вела себя мужественно в такой страшной ситуации.

20 стр., 9623 слов

Описание своего дома на английском языке. Описание дома на английском …

… про свой дом на английском Теперь предлагаю обратить внимание на мини-историю, демонстрирующую, как можно рассказатьпро свой дом или квартиру на английском … на парк. Сочинение на английском «Моя комната» Описание комнат Теперь давайте посмотрим, какие английские слова на тему «Дом» … игрушки и книги в наш подвал. Он довольно большой, и иногда … В этой комнате два окна. Возле стены стоит кровать с тумбой. …

В наше мирное время есть тоже множество примеров мужества. В конце 2019 года многие страны охватил коронавирус. Число заболевших росло с каждым днем. Вирус добрался и до России. Наша страна столкнулась с нехваткой не только медицинского оборудования, но и медицинских специалистов. На помощь им пришли волонтеры, которые выполняли различную работу, “разгружая” тем самым медперсонал. Поступки волонтеров смело можно назвать мужественными, так как они рисковали собственным здоровьем.

Таким образом, мужество – это проявление смелости, стойкости, спокойствия в опасных ситуациях.

  • Заполнять читательский дневник сказки
  • Заполняемая водой канава как пишется
  • Заполночь как пишется слитно или раздельно
  • Заполночь как пишется наречие
  • Заполнить читательский дневник сказка о царе салтане