Зарянка птица фото описание сочинение 5 класс

Обновлено: 09.01.2023

На фотографии изображена певчая птичка зарянка. Эта птичка отличается редкой красотой. Ее расцветка очень необычная. Верх тела окрашен в однотонный оливково-бурый цвет, низ – светло-сероватый, грудь, вокруг клюва – оранжево-желтые. Наверное, эту птичку нельзя спутать ни с какой другой.

Эта лесная птичка кажется очень нежной и хрупкой. Она стоит на широком стволе березы. У птички коротенькие и тонкие ножки. Зарянка смотрит прямо на нас своими задумчивыми и выразительными глазами. Птичка крохотна и грациозна. Создается впечатление, что она вот-вот встрепенется, дернет хвостом, полетит и запоет свою переливчатую, временами даже щемящую душу песню.

Мне нравится эта безобидная, неназойливая птичка.

Каждый человек был в лесу. И кто видел зарянку, тому повезло. Ее облик – великая осторожность. Немного мельче воробья, она окрашена в коричневый цвет с оранжево-желтой грудкой. Услышав песню зарянки, ты словно окунаешься в тайну весеннего леса. Песня зарянки мелодична, сложна и разнообразна. Ей свойственны журчащие звуки.

В предрассветном лесу звуки песен зарянки создают основной фон. Позднее, когда просыпаются другие птицы, голос зарянки теряется в общем пении.

Пищу зарянки собирают не земле в лесной подстилке. Весной и летом питаются червями, личинками, пауками, насекомыми.

В начале мая, когда образуются первые проталины на полях и лугах, эти маленькие птички плетут свои гнезда.

В лесу есть много интересного и приятного для души.

На фотографии виден поваленный ствол дерева, кора которого уже потрескалась и стала приютом для многих насекомых. На стволе сидит маленькая лесная птичка. Судя по всему, это зарянка. Встревоженный вид птички говорит о том, что в любую минуту, почуяв опасность, зарянка вспорхнет и тут же скроется с глаз.

Очень необычная птичка! С бежевым хвостом, черным с проседью тельцем и палевой головкой, она кажется принцессой леса, знающей каждый уголок своего лесного дома.

Как грустны сумрачные дни

Беззвучной осени и хладной!

Какой истомой безотрадной

К нам в душу просятся они!

Скромный осенний пейзаж. Картина написана в пленительно-мягких тонах.

В центре картины – аллея, которая тянется где-то вдали. По этой аллее идет одинокая женщина . Справа и слева от аллеи рядами стоят клены во всей красе осеннего убранства. Хочется подойти и нежно поднять рыжеватый золотистый листочек, густо покрывающий дорожку.

Рядом с молодыми кленами огромной серой массой стоит увядающий лес. Кроны деревьев сливаются с небом. Отдельных листьев не видно: художник наносит краски свободными мазками кисти.

Аллея усыпана опавшей листвой. Природа словно вздремнула. Осень сняла с полей и лесов, со всей природы насыщенные цвета. Небо окрашено тончайшими оттенками бирюзового, лилового, желтого тонов. Картина передает какую-то щемящую тоску и печаль, грусть и задумчивость.

Глубокой затаенной грустью веет от серого, печального леса, но в то же время картина заставляет нас любоваться родной русской природой в ее осеннем наряде.

Осень – закат природы. Но даже у нее есть свои прелести. Недаром многие поэты воспевают это время года. Яркие краски золотой осени способствуют хорошему, радостному настроении..

В своем стихотворении И. Бунин сравнивает лес с расписным теремом. Лиловый, золотой, багряный, стоит он над светлой поляной и радует глаз. В такой светлый, яркий день хочется гулять и радоваться жизни.

Но есть у осени и хмурые, сумрачные дни, которые наводят грусть. О такой осени пишет А. Фет.

Осень. По дорожке идет женщина в черном одеяниии. Рукой она что-то поправляет около лица. Тропинка светло-коричневого цвета. По ее краям лежат желтые, красные, бурые листья. Прямо возле дорожки на небольшом расстоянии друг от друга растут маленькие стройные деревца. Их листья разные цветов: там красные и оранжевые, а там – светло-коричневые. Под одним из деревьев стоит мало заметная, почерневшая от времени и сырости маленькая деревянная скамья.

С обеих сторон дорожки – трава. Осень еще не успела ее полностью раскрасить. Кое-где травка сочно-зеленая, а где-то уже пожелтевшая. А вдали грозно стоит мрачный, темно-зеленый хвойный лес. Он полон загадок и тайн.

Облака на небе грязновато-малинового цвета. Ближе к нам они становятся светлее. А меж ними виднеется светло-голубое небо.

Картина выполнена в темных тонах. Кажется, что от нее веет прохладой.

По-моему, картина слишком мрачна, и было бы радостней, если б в небе ярко светило солнце.

На картине изображена женщина в черном. На ее лице читается грусть, печаль. Зачем она здесь?

Женщина идет по узкой аллее, по краям которой растут молодые деревца, одевшиеся в осенние наряды. Кругом танцуют опавшие листья. Трава за деревьями еще зеленая, но уже собирается желтеть. Около молоденького деревца приютилась темная малозаметная скамейка. А в глубине стоит стеной темный, мрачный лес. И только небо голубовато-белое.

На картине изображена природа, раскрасившая себя в светлые и темные цвета. Этим она мне и нравится.

Как-то раз моя бабушка делала домашнее вино. Она попросила своих внуков, моих братьев, вылить осадок, оставшийся после вина, в канаву. Те решили подшутить над бабушкой и вылили осадок в птичью поилку. Гуси напились и свалились замертво.

Чтобы добро не пропадало, бабушка гусей соседке на перья для подушек. Та ощипала их и выбросила в канаву.

Утром бабушка видит такую картину: стоят во дворе ощипанные, голые гуси и гогочут…

Зима лютая, она всё хотела бы заморозить насмерть: людей, зверей, птиц, деревья –и всех с голоду уморить. Но солнце – символ жизни! Оно перешло в решительное наступление – началась оттепель. В этот день оно ровно полсуток побыло на небе, разя врага своими лучами-стрелами. Другие полсуток – ночью – зима морозила землю, чинила разрушенные укрепления. Эта борьба продолжалась до весны. А весной, после окончательной победы тепла, зиму посадили в холодильник.

Когда открываешь двери холодильника, чувствуешь, как зима пытается вырваться на свободу.

В нашем доме живет котенок сиамской породы. Зовут его Кузя. Малышу нет еще и двух месяцев, но он уж очень смышленый. А какой красивый! Шерстка короткая, густая, пушистая, светло-бежевого цвета с едва заметными темными полосками. На грудке шерсть несколько светлее, будто на Кузю надели желтоватый фартучек.

У моего любимца симпатичная черненькая мордашка. На ней отчетливо вырисовываются пушистые белые усы и такие же белые бровки.

У Кузи большие и очень красивые голубые глаза. Когда он сердится, они становятся ярко-зелеными, а в темноте светятся, как два красных уголька.

Носик у котенка черненький, атласный. Ушки остренькие, с темно-коричневой каймой.

Кузя совсем еще маленький, поэтому и зубки у него крохотные, но уже достаточно острые. Острые у него и коготочки, выглядывающие из темных перчаточек-лапок.

Когда котенок сыт и хорошо выспался, он любит побаловаться. Тут уж его проказам нет конца: то он ложится на спинку и начинает играть с моими руками, то из-за угла неожиданно бросается прямо под ноги.

Моей кошке Маркизе десять лет. Несмотря на преклонный возраст, она остается красавицей: белая грудка и такие же белоснежные лапки, черный хвост и темная пятнистая спина. А возле больших зеленых глаз – будто подведенные, как у Клеопатры, темные ободочки.

У наших соседей есть кот. Он гораздо моложе нашей Маркизы и вроде бы не толстый, но ходит очень медленно и почти весь день спит. Наша же кошка всегда в форме: бегает, прыгает, лазает по деревьям.

Маркиза подкупает умом. Если она захочет есть, то подойдет к холодильнику и начинает мяукать: мол, пора ее накормить. Если захочет гулять, то опять же подойдет к двери, мяукнет и ждет, пока ей откроют. С улицы может в комнату через форточку войти, а может дверь лапой открыть – плохо только, что закрывать за собой не умеет. Раньше она даже пила из-под крана.

Я очень люблю свою Маркизу.

Барон не то чтобы красивый – он обаятельный. Наш Швили очень большой, толстый и тяжелый, килограммов пять весит. Шерсть у него короткая. Окрас почти тигровый: белый с рыжеватыми полосками. Глаза круглые и большие, загадочного желтого цвета, с велосипедными колесиками внутри. Сейчас он стал еще ленивее и глаза все время щурит. Из-за этого даже не видно, какие они были огромные. Раньше он был очень любопытным, а теперь ни на что не обращает внимания. Но остается по-прежнему умным: знает нашу машину и нас издалека узнает. Увидит нас – и бежит, подняв хвост трубой, все дела бросает.

Мы его очень любим, и он нас тоже.

Долорес – это имя моей кошки. Она персидской породы. В семье все ее ласково называют Дунечка. Она очень красивая! Шерсть – белая. с серебристыми полосками, мордочка – маленькая, хвост – длинный и очень пышный.

Наша любимица умеет петь и танцевать. Когда я включаю музыку в сотовом телефоне, Долорес начинает тереться об ноги, прыгать, то громко мяукать, то нежно мурлыкать. И даже перекрикивает мой сотовый.

Моя мама любит пить кефир в постели. Только она поставит пустую чашку на тумбочку, как Долорес тут как тут. Опускает в чашку свою лапку, а потом облизывает ее. Так она делает до тех пор, пока посуда не станет чистой.

Дунечка не любит, когда к нам приходят гости. Она прячется под кровать, и заставить ее вылезти оттуда почти невозможно.

Я очень люблю свою кошку. Она — член нашей семьи.

Мой Кузя – забавный, умный и веселый пес. У него маленькие и озорные глаза, а нос вытянутый и всегда влажный. Шерсть густая, блестящая, черная, с хохолком посередине спины. Этот хохолок сделала ему я, когда была совсем маленькой. Однажды несла на улицу чайник с горячей водой, а Кузя вертелся рядом. Чайник был тяжелый, я случайно разлила кипяток, и он попал на моего любимца. С тех пор в этом месте шерсть у него стоит дыбом.

Кузя очень любит купаться. Как только мы подходим к реке, он с разбегу прыгает в воду. Брызги разлетаются во все стороны, и все радостно смеются. А Кузя, довольный, выскакивает на берег и шумно отряхивается.

У нее красивая осанка. Свою голову она держит ровно, грудку выставила вперед. Лапки у нее тонкие, как веточки у дерева. Она их расставила, чтобы удержаться на поверхности старой березы. Длинный хвостик опущен вниз, что помогает держать равновесие.

Голова у птички крупная, черные глазки внимательно наблюдают за происходящим.

У зарянки необычное оперение. Крылышки и спинка у нее сероватые. Животик покрыт белым пухом. Он гармонирует с черным с проседью хвостом.

Самые яркие перья расположены на грудке и голове. Они имеют палевый окрас. Светло-желтые с розовым оттенком перышки придают птице нарядный вид и напоминают об утренней заре. Благодаря этому яркому оперению птичка получила свое название.

Гиппенрейтер — фотограф, что умеет подмечать красоту природы. На его фотография всегда какой-то красивый миг, это взгляд на растения или животных. Яркий пример его фото «Зарянка».

Вот ее описание:

На стволе березы сидит небольшая птичка, она в полуоборота смотрит на фотографа. Ствол березы большой, кора на нем белая с черточками, потрескалась. Ветка кажется срублена. У птички коричневое оперение или даже немного сероватое. Оно помогает ей маскироваться среди растений. На голове и грудке перья яркие, оранжевые. Черные глаза, словно бусины, они блестят, такие любопытные. Лапки у птички совсем тонкие и довольно длинные. Она маленькая и беззащитная, но при этом ловкая и очень красивая. Зарянка относится к числу певчих птиц, любит жить в лиственных и смешанных лесах. Вот ее Гиппернейтер и сфотографировал на березе.

Гиппенрейтер Зарянка описание

В 5 классе общеобразовательной школы часто пишут сочинения-описания по картинам известных художников и по фотографиям. Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы описать то, что видишь. Но школьникам не всегда это дается легко.

Вот текст-описание, который можно взять за основу и творчески переработать, добавив свои личные мысли и ощущения от фотографии.

Вадим Евгеньевич Гипперейтер — известный советский фотограф, известный снимками пейзажей, и спортсмен.

На фотографии мы видим зарянку на стволе поваленной березы в осеннем лесу. Эту крохотную птичку в народе чаще называют малиновкой. Несмотря на свои миниатюрные размеры зарянка красиво поет, ее часто можно услышать на рассвете и на закате.

В черных глазках-бусинках пернатой певуньи отражается любопытство. Эти птички в высоту не более пятнадцать сантиметров очень подвижные и юркие.

Рассмотрим оперение зарянки. В основном цвет перьев неяркий, коричневый с бежевым и темно-коричневый, но на груди и голове, вокруг тонкого клюва и глаз, перья имееют ярко-оранжевую окраску, что делает малиновку легко узнаваемой среди других лесных пернатых.

Лапки у птички тоненькие, но очень цепкие.

Создается впечатление, что зарянка вот-вот вспорхнет и полетит по своим птичьим делам.

На фотографии мы видим маленькую птичку зарянку. Она сидит на стволе березы. У птички тонкие лапки, острыми коготками она крепко держится за березу. У птички умные черные глазки, острый клювик. Она с любопытством смотрит на фотографа.

На грудке и голове у зарянки яркие желтые перышки. Спинка, бока, крылья и хвост покрыты серыми перышками.

зарянка птичка небольшая. Мне кажется, что она такого же размера, как воробьи и синицы.

Фотограф поймал момент, когда птичка присела отдохнуть на ствол сломанной березы. Может она смотрит по сторонам и отдыхает, а может ищет себе еду.

Мне эта фотография очень понравилась. Я бы хотела увидеть зарянку по настоящему.

Картина Гиппенрейтера «Зарянка».

На картине мы видим певчую красивую птицу Зарянку. Данная птица отличается редкостной красотой, и всё потому, что она имеет необычный окрас. Птичка обладает изысканной красотой, которая завораживает внимание. Верх тела этой птички оливкового серого цвета, а вот низ тела светло сероватый, грудь оранжево желтого оттенка. Птичка имеет короткие и тонкие ножки, изысканные ножки. Птичку не спутать ни с какой другой. Зарянка стоит на широком стволе дерева. Если внимательно присмотреться, то кажется, что птичка смотрит на нас своими задумчивыми глазами. Есть такое впечатление, что птичка встрепенется, дернет хвостиком и запоет свою песню. Картина прекрасна тем, что выполнена в лёгких тонах, чем радует наши глаза.

На фотографии мы видим небольшую птичку зарянку.

Птичка присела на ствол березы, у нее очень тонкие лапки, но зато коготки очень острые и цепкие, благодаря им птичка крепко держится за ствол.

Зарянка покрыта серыми перышками, лишь грудка и часть головы у нее имеют желто-оранжевую окраску.

Хвостик у птички длинный, крылышки сложены, птичка явно решила передохнуть, а заодно и попозировать фотографу.

У зарянки очень умные глазки, она ними внимательно изучает фотографа, видно, что птичка не из пугливых, иначе давно бы уже улетела.

Мне эта фотография очень понравилась, приятно посмотреть на такую птичку.

На фотографии автор снимка запечатлил небольшую птицу Зарянку. Птица очень красивая, хоть и небольшая. Она приковывает взор своим необычным оперением. Оперение спинки, крыльев и хвоста серое, а вот лоб, горло и грудка оранжевого цвета.

Глазки у птички маленькие черные, но их взгляд очень пронзительный.

Птичка красивая, необычная, а название она получила благодаря яркому, огненному окрасу, ведь её перья чем-то напоминают зарю.

Интересная фотография, похожа на картину, на миниатюру.

Нет ничего лишнего, нет даже лишних красок, цветовая гамма очень лаконична, нет лишних цветов, которые отвлекали бы от замечательной птички будто позирующей фотографу. Зарянка выбрала ствол березы и даже он немного розоватый, как будто на него падает свет от перьев грудки зарянки. Поза птички все же немного напряжена, она смотрит куда-то вдаль, то ли наблюдает за кем-то, то ли смотрит, куда бы ей полететь, своими большими черными глазками. Оперение красивое, особенно розовая с оранжевым оттенком грудка. Красив силуэт птички, она изящна, и в то же время крепко стоит на своих стройных, но сильных лапках.

Фотография мне нравится, в ней есть характер и красота живого существа.

Зарянка, это маленькая птичка, с уверенным внешним видом. Окрас у нее как правило серый, с оранжевым фартуком на груди. Глазки серые и при этом по их внешнему виду, от них исходит любопытство и неподдельный интерес к жизни.

На картинке птичка изображена стоящей на сухой траве. По ее внешнему виду видно то, что она немного встревожена, определенно опасаясь того, что с земли на нее могут напасть хищники, например те же змеи, которые представляют угрозу для птиц тогда, когда те находятся на земле.

Главной примечательной чертой этих птиц, является их звонкий певучий голос, который воспевается даже в поэзии.

На фотографии мы видим птичку зарянку, которая сидит на ветке березы. Птичка очень маленькая, у нее тонкие лапки.

Оперение птички гладкое, серого цвета, а грудка имеет оранжевый окрас. Хвост длинный, крылья сложены.

Кажется, что птичка замерла в одной позе, она сложила перья и стоит, внимательно смотрит.

Фотограф поймал удачный кадр, когда зарянка присела отдохнуть. Резкое движение или шум могут ее спугнуть.

Мне понравилась эта фотография, я бы тоже хотела сходить в ближайший парк и понаблюдать за птицами, поймать удачный кадр и запечатлеть.

Береза — очень красивое дерево. Оно стройное, с белым стволом и мягкими спадающими ветками.

Во все времена года береза хороша.

Весной на березе появляются нежно-зеленые листья и длинные, очень красивые сережки. Летом береза дарит нам легкую тень, а листья летней березы шуршат на ветру, как нежная музика. Осенью береза одевает ярко-желтый наряд. Листья постепено опадают, мягко кружась на ветру. Зимой дерево отдыхает. Особенно прекрасна береза, покрытая инеем или снегом.

Мы все очень любим березу за ее особенную красоту, нежность и неповторимость. Удивительное дерево.

Заданная тема сочинения важна не только с точки зрения академической, но и с познавательной. В первую очередь важно определить своё осознание современного мира. Что именно он из себя представляет и какое восприятие этого мира имеется у автора сочинения. Не для кого ни секрет, что разными людьми окружающая их действительность воспринимается по разному. В этой ситуации крайне важно именно Ваше её описание.

Кроме того, подобная тема заставляет задуматься о том, что вообще Вы знаете об окружающей Вас действительности. Понимаете ли, какие процессы в ней происходят и, самое главное, понимаете ли Вы почему происходят именно эти процессы.

Удачи Вам в раскрытии темы познания этого мира.

если не хотите писать правду, и получилось больше чем страница, то лучше написать вообще откуда у вас появился велосипед, а потом уже приступать к процессу.

Если ваша учеба была скучной, то сочините историю, как несколько раз падали, ходили с зелеными коленками, но не сдавались, не разрешали взрослым помогать и т.д.

Потом можно придумать, что животное спасли, специально учились падать на велосипеде.

Правду писать в сочинении не обязательно.

Для того чтобы написать сочинение на тему «Мое хобби», составьте план из трех частей:

  • Вступление, напишите здесь о всех своих увлечениях, но отметьте свое любимое хобби. Почему именно его вы выбрали, чем оно вас заинтересовало.
  • Основная часть, расскажите всю историю вашего хобби (можно добавить и общих исторических фактов), с чего все началось, каковы были первые успехи. Если ваше хобби — это спортивные увлечения, то можно отметить спортсменов, которыми вы восхищаетесь, так же и с рисованием, музыкой, литературой и т.д. Расскажите о том, как хобби влияет на вашу жизнь.
  • Заключение, подведите итог вашего увлечения, обязательно отметьте достижения и высоты, которых вы достигли в своем любимом деле. Можно отметить и планы на будущее — чего вы хотите достичь, к чему стремитесь.

Стоит отметить, что хобби может быть любым, главное чтобы вам это занятие нравилось и приносило удовольствие, будь то: рисование, чтение, бег, футбол, плавание, бисероплетение, йога, а может быть вам просто нравится гулять по парку, т.е. любимое увлечение может быть разным.

Мне кажется, для начала нужно изучить систему детских садов в других странах, например, в Японии. Я не раз читала отчеты о японских садиках в блогах эмигранток: очень интересно, познавательно, необычно, во многом революционно и слишком непривычно для нас. Возможно, изучив систему образования в японских садах, будет от чего отталкиваться. Также следует изучить систему образования в детских садиках Монтессори и Вальдорфских садиках.

Лично для меня, десткий сад будущего это тот детский сад, в который дети будут хотеть идти, а также тот, в котором работают те, кто любит детей все душой, по-настоящему, а не те, кто окончили пед.вуз случайно и жалеют об этом всю жизнь. К сожалению, в современных детских садиках много таких личностей и это порой ужасает.

Также, на мой взгляд, детский сад будущего должен развивать ребенка всесторонне и должен быть индивидуальный подход к каждому ребенку. Если один из детей отстает или не может нарисовать/вылепить/станцевать так, как это делают его сверстники, не гнобить его, а помочь развиваться, хваля даже за самые маленькие успехи в правильном направлении.

В детском садике будущего будет много развивающих пособий и меньше кукол/машинок, в которые можно играть и дома. Всевозможные конструкторы, деревянные пирамидки, шнуровки, мозаики и т.д.

Также внимание должно уделяться и музыкальному, и физическому развитию. Физкультуры в садиках мало, желательно подключить еще и гимнастику, которая, бесспорно, важна для развития всех деток без исключения. Музыкальные занятия обязательны, а также прослушивание классической музыки. Неплохо было бы, если бы в садиках обучали английскому языку, танцам, конструированию (например, по выбору ребенка). Бассейн в каждом садике тоже было бы здорово.

Также, в моем понимании идеального садика, в группе не должно быть тридцать детей, это слишком много, один воспитатель едва может уделить время каждому ребенку.

Сегодня я буду описывать интересную фотографию (пейзаж) «Зарянка». Эту замечательную, можно даже сказать картину, сделал советский фотограф В. Е. Гиппенрейтер.

Пейзажная фотография «Зарянка» одна из самых знаменитых его работ. На фото изображена маленькая, изящная птичка серого цвета, зарянка. Размером она не больше воробья. Пичугу украшают яркий оранжевато-розовый окрас на головке и брюшке.

У птички хорошо заметен зоркий глаз и остренький носик. Она крепко стоит на своих тоненьких ножках на стволике берёзы. Белый ствол дерева хорошо гармонирует с серо-оранжевой окраской птички. Фон фотографии художник тоже раскрасил в цвета, которые подчеркивают красоту птички. Он размытого оранжевато-серого цвета.

Маленькая птичка смотрится на фото, как живая. В природе зарянки шустрые, проворные птички. Но они имеют врагов. Например ястреб или сокол может сцапать маленькую птичку. Гнездо зарянка вьёт на земле, за ним тоже удобнее наблюдать с высоты. А вдруг к птенцам подкрадывается какой-нибудь зверь. Поэтому зарянка внимательно смотрит по сторонам и при малейшей опасности она вспорхнет и улетит. Да и сидеть ей времени нет, надо пищу добывать. Своим остреньким носиком зарянка ловит насекомых, извлекает их из различных отверстий деревьев.

Вообще у этой пичуги есть и другое народное название, малиновка. Оказывается, назвали её так за звучные песни которые она распевает. Ведь красивое пение на Руси называли «малиновым». Дело в том, что в Бельгии есть город Малин, который полюбился еще нашему царю Петру Первому за красивый колокольный звон. Вот он и привёз это слово в Россию.

Да и своё основное название зарянка птичка получила за то, что её песню можно услышать на утренней зорьке.

Это фото пейзаж учит любить и изучать природу родного края, повадки птиц. А быть может кто-то, увидев эту оригинальную фото, тоже решит стать фотографом таким же знаменитым, как Гиппенрейтер.

Я бы хотела повесить это пейзажное фото в своей комнате и смотреть на него, например когда мне грустно и ничего не хочется делать. Ведь оно выглядит таким живым и побуждает к деятельности.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Четырнадцатое февраля Сочинение-описание по фотографии В. Гиппенрейтера «Заря.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Четырнадцатое февраля Сочинение-описание по фотографии В. Гиппенрейтера «Заря.

Информация для справки Зарянки — это небольшие певчие птицы, которые также из.

Информация для справки Эти певчие птахи имеют весьма скромные размеры. Длина.

Информация для справки Эти певчие птахи имеют весьма скромные размеры. Длина их тела составляет от 15 до 16 сантиметров. Масса взрослой зарянки: 16-18 граммов. У этих птичек небольшой и тоненький клюв, миниатюрные, но очень цепкие, лапки.

Информация для справки Оперение у зарянок рыхлое и довольно мягкое, перышки п.

Информация для справки Обыкновенная зарянка живет на территории Европы, кроме.

Информация для справки Обыкновенная зарянка живет на территории Европы, кроме того, обитает на Кавказе, в Западной Сибири, Малой Азии, Северо-Западной Африке. Южные популяции ведут оседлый образ жизни, северные – совершают сезонные миграции в теплые края.

Информация для справки Зарянки живут поодиночке. Свою территорию эти маленьки.

Информация для справки Эти пернатые питаются насекомыми, а еще их меню дополн.

Информация для справки Эти пернатые питаются насекомыми, а еще их меню дополняют личинки, небольшие моллюски, многоножки, пауки, клопы, жуки. Не прочь зарянки полакомиться и ягодами, а также их семечками.

Информация для справки Название зарянки птички получили за свое громкое пение.

Информация для справки Название зарянки птички получили за свое громкое пение по утрам: их трели слышны особенно сильно на восходе и на закате солнца, а вообще малиновки поют весь день.

Детали Художественные средства выразительности к этим деталям Тело Оперени.

Детали Художественные средства выразительности к этим деталям Тело Оперение Клюв Ножки Задний фон

Детали Художественные средства выразительности к этим деталям Тело Маленьк.

Детали Художественные средства выразительности к этим деталям Тело Маленькая, крошечная, крохотная, небольшая, миниатюрная Глаза и взгляд Черные, бусинки, маленькие, выразительные, небольшие, юркие Любопытство Оперение (его цвет) Палевый, бежевый, коричневый, бурый, черный с проседью, сероватый, желтый, темно-коричневый Клюв Острый, маленький, черный, темный, тонкий Ножки Тоненькие, быстрые, хрупкие Задний фон Поваленный ствол березы, картина осени

Выявление основной мысли Почему автор решил сфотографировать зарянку? Что фот.

Выявление основной мысли Почему автор решил сфотографировать зарянку? Что фотограф хотел показать? Что привлекло его в этой птичке?

Структура сочинения Введение Основная часть Заключение

Структура сочинения Введение Основная часть Заключение

Помни о правилах грамотного сочинения! Всегда начинай писать на черновике! Из.

Помни о правилах грамотного сочинения! Всегда начинай писать на черновике! Избегай речевых повторов, испозьзуя синонимы! Не забывай разбивать текст на микротемы (абзацы)! Объем сочинения — 1,5 страницы (если мелкий почерк) и 2 страницы (если крупный почерк).

 Удачной работы!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 603 178 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.03.2017 5194
  • PPTX 1.1 мбайт
  • 32 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коренькова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:

      

  • Мой питомец шиншилла сочинение
  •   

  • В языке одухотворяется весь народ и вся его родина сочинение
  •   

  • Сочинение на тему ноябрьское утро
  •   

  • Сочинение на тему жертвенность
  •   

  • Сочинение про снежного барса

  1. Сочинения
  2. По фотографиям
  3. Гиппенрейтер — Зарянка

Сочинение по фотографии (картине) Гиппенрейтера  Зарянка, 5 класс (описание)

Гиппенрейтер — Зарянка

Сегодня я буду рассматривать замечательную фотографию, сделанную известным Советским фотографом и еще во многом талантливым человеком Вадимом Евгеньевичем Гиппенрейтером. Будущий фотограф родился 22 апреля в 1917 году в городе Москве и стал выдающимся фотографом и чемпионом спорта, его работы можно часто встретить в музеях и на популярных выставках, где они обрели должную славу. 

Фотография «Зарянка» одна из самых популярных работ. На ней изображена маленькая птичка, в народе ее часто называют «малиновка». Из ярких примет у зарянки имеется сочно-оранжевый окрас части маленькой головки и грудки, а само тельце имеет невзрачный серый цвет. Птичка скачет на своих тоненьких, как тростиночках ножках и рассматривает окрестности черными глазками – бусинками.

Сочинение Зарянка для 5 класса

Из уроков зоологии известно, что это территориальная птичка, и она внимательно следит, не проникли ли ее сородичи на ее территорию, где располагается маленькое гнездышко с птенцами. Так и на фотографии Вадима Николаевича, пернатое существо настороженно оглядывается, будто подозревает, что за ней следят, кажется, что еще одно мгновение и птица вспорхнет в воздухе и умчится прочь с этого места, будто ее никогда тут и не было. Это фотография мне понравилась, такие работы заставляют обратить внимание на красоту природы, заметить прекрасное в маленькой птичке. Становится понятон, как прекрасен наш мир в разных его проявлениях.

Другие интересные картины

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
  • Сочинение по картине Рылова Полевая рябинка 5 класс (описание)

    Я рассматриваю репродукцию картины «Полевая рябинка». Аркадий Рылов создал её в 1922 году. Живописец сумел запечатлеть настоящую пышность и яркость красок отечественной природы.

  • Сочинение по картине Летний день. Цветет сирень Копытцевой

    Майя Кузьминична Копытцева — заслуженный художник Российской Федерации. За годы свой творческой жизни Копытцева создала картины пожалуй почти во всех жанрах изобразительного искусства.

  • Сочинение по картине Лондон. Парламент Клода Моне 3 класс

    На картине Клода Моне изображен Вестминстерский дворец — место где заседает парламент Англии. Это красивейшее здание находится в Лондоне.

  • Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею 8 класс (описание)

    Так на картине «Видения отроку Волфоломею» на переднем плане выступают действующие фигуры, на которые и сделан акцент в работе

Какое милое и задорное создание представлено на фотографии В. Гиппенрейтера! Какая славная птичка на фото ! Это — зарянка. Она — в уставшем лесу, собирается на Юг. Зарянка — перелетная птица. Зимой отдыхает на Юге, возвращается же весной в среднюю полосу. Снимок запечатлел любопытство зарянки. Она стоит на гнилом дереве . Что-то заметила ? Может быть, жирного червячка ? Или улитку ? Может быть, голубя или забияку -воробья ? Или беседует с подружками о том, что уже пора отправлять в путешествие в теплые страны ?
Стоя на прогнившем дереве, птичка с любопытством смотрит вперед. Зарянка имеет просто отличный аппетит! Утром она обычно завтракает паучками, является санитаром леса. На обед у нее — десерт из ягод лесной смородины и костяники.
Зарянка — птичка- невеличка. Размер ее — 15 сантиметров, спинка ровненькая, головку носит красиво, чуть приподняв, ножки широко расставлены, хвост » смотрит» вниз. Головка у зарянки большая, глазки как бусинки,брюшко » авторитетное», ножки — длинные. На них можно ловко прыгать по чернозему и искать пищу. Оперение у зарянки — красивое. Крылья — оливковые, живот беленький, хвостик — серенький. С таким нарядом пичужке легко можно скрыться в серой листве или добывать пищу. Однако грудка у зарянки — яркая, палевая, похожая на зарю. Оттого птичку так и назвали.
На фото видно, что птичка с добром относится к людям, живет около низких кустарников и травы.На заре, видимо, счастливо поет, и лес слышит ее задорную песню. Зарянка украшает и парки, и лесные опушки, да и сами леса.

Сочинение на тему «Вечерняя заря»

Вечер – мое самое любимое время суток. А вечерняя заря – одно из самых волшебных, завораживающих и таинственных явлений природы.

Все за будний день устало: и человек, и природа. Все готовится к отдыху и ко сну. И солнце тоже устало идти по небосклону. Весь день оно работало, согревало все живое, дарило ему свое тепло и свой свет. И его вечерние лучи – самые ласковые, самые яркие по краскам и самые приятные. Они, как яркий шлейф нашего светила, заполняют все пространство и на небе, и на земле. Закат солнца всегда бывает ослепительно красивым. Когда

им любуешься, возникает ощущение вселенской теплоты, гармонии и покоя.

Вечернюю зарю лучше всего наблюдать на открытом пространстве, там, где лучше всего просматривается линия горизонта. И тогда можно будет увидеть буквально каждый лучик солнца, которое плавно и медленно садится за горизонт.

Особенно прекрасным бывает в этот момент вечернее небо: оно может переливаться невероятной красоты красками, быть то прозрачным, то густым и тягучим. А если на небе есть еще и легкие облачка, то и они играют цветом, создавая в небе причудливой формы разноцветные фигуры. Есть такая народная примета: если закат слишком

яркий, алый – значит, завтра день будет ветреным. А если закат золотистый – то завтрашний день будет погожим.

Вечерняя заря – это еще и прекрасное время для медитации. Это возможность поразмыслить, глядя на садящееся солнце, как прошел день, все ли задуманные планы были выполнены, что стоило бы сделать по-другому и все ли удалось.

Это также возможность строить планы и на будущий день. А еще очень хорошо размышляется вечерней зарей о смысле жизни, о сущности человека, о красоте и великолепии природы. Именно в такой момент человек гармонично себя ощущает частью природы и Вселенной

Кажется, солнце все еще висело над горизонтом – и вдруг оно резко исчезает за ним. Солнце село – наступили сумерки. Затихают последние звуки и догорают последние краски. День уступает ночи. На небе появляются месяц и первые звезды. Ночь. Темнота. Тишина.

Утреннняя заря (Школьные сочинения)

Утренняя заря гораздо нежнее вечерней. Она не так ярко полыхает, как вечером.

Ночь постепенно отступает. Через несколько минут тьма уступит свету. Появляется первая алая полоса, которая разрастается и алеет всё небо. И вот показывается первый лучик света.

Все только начинают просыпаться. Птицы начинают петь, как будто они специально, хотят нас разбудить. Никто не хочет пропустить такого торжественного момента появления солнца.

И вот уже солнечные лучи осветляют мир. Они всё так же продолжают подниматься выше и выше, и заря разливается по всему небу. На траве уже появилась роса, птички начинают умываться.

Вслед за природой просыпаются люди.

Хозяйки выпускают коров на пастбище. Мычание раздаётся с разных краёв. Солнечные лучи поднимаются ещё выше. Теперь солнце будет светить до самого вечера, пока не появится луна.

Когда человек увидел утреннюю зарю, у него образуется чувство лёгкости и воздушности. Приятно смотреть на такую красивую картину. И, конечно, надо добавить, многие писатели и художники пишут именно про зарю.

Гиппенрейтер — Зарянка

Сегодня я буду рассматривать замечательную фотографию, сделанную известным Советским фотографом и еще во многом талантливым человеком Вадимом Евгеньевичем Гиппенрейтером. Будущий фотограф родился 22 апреля в 1917 году в городе Москве и стал выдающимся фотографом и чемпионом спорта, его работы можно часто встретить в музеях и на популярных выставках, где они обрели должную славу.

Фотография «Зарянка» одна из самых популярных работ. На ней изображена маленькая птичка, в народе ее часто называют «малиновка». Из ярких примет у зарянки имеется сочно-оранжевый окрас части маленькой головки и грудки, а само тельце имеет невзрачный серый цвет. Птичка скачет на своих тоненьких, как тростиночках ножках и рассматривает окрестности черными глазками – бусинками.

Из уроков зоологии известно, что это территориальная птичка, и она внимательно следит, не проникли ли ее сородичи на ее территорию, где располагается маленькое гнездышко с птенцами. Так и на фотографии Вадима Николаевича, пернатое существо настороженно оглядывается, будто подозревает, что за ней следят, кажется, что еще одно мгновение и птица вспорхнет в воздухе и умчится прочь с этого места, будто ее никогда тут и не было. Это фотография мне понравилась, такие работы заставляют обратить внимание на красоту природы, заметить прекрасное в маленькой птичке.

Другие интересные картины

Интересные сочинения по картинам

  • Саврасов А.К.

    Алексей Саврасов родился 12 мая 1830 г. Его родители были простыми московскими меланинами. В четырнадцать лет он начинает посещать московское «Училище живописи и ваяния», спустя два года будет вынужден его покинуть из-за болезни

  • Сочинение по картине Тропинина Портрет сына (описание)
  • Сочинение по картине Левитана Весна большая вода, 4 класс (описание)

    После трудной, холодной зимы, постепенно, словно нехотя, просыпается природа. Отзвенела капель, и все выше и выше над горизонтом в обеденную пору поднимается солнце. И вот тогда становится заметно насколько чист воздух, насколько он прозрачен.

  • Федотов П.А.

    Родился в Москве в 1815 году. Мальчика воспитывал отец, который был суворовским солдатом, а позже получил дворянство за свои воинские заслуги. Отец Павла хотел воспитать его настоящим мужчиной, и поэтому отправил сына

  • Куинджи А.И.

    Архип Иванович Куинджи родился 15 января 1942 года. Ещё в молодости Архип начал увлекаться живописью. Чуть позже он начал работать ратушером в разных городах страны. В 1872 году его удостаивают звания классного художника из-за картины «Осеняя распутица».

Помогите,пожалуйсто,написать сочинение для 5 класса.Зарянка по фотографии В.Гиппенрейтера.Огромное спасибо.

Помогите пожалуйста написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б. Н. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».
По этому тексту:
(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час…», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных… (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады…(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. (По Л. Овчинниковой)** Л. Овчинникова – современная российская писательница.

Сочинение-описание 2 по упр.552.

Тема: «Подготовка к сочинению-описанию фотографии В.Е. Гиппенрейтера «Зарянка».

Цель: подготовить учащихся к написанию сочинения

Задачи:

  • повторить понятия: тип речи, тема, основная мысль, стиль текста;

  • познакомить с особенностями описания предмета в художественном стиле;

  • показать особенности описания с выражением отношения к изображаемому;

  • познакомить с языковыми средствами изображения признаков предмета в художественном стиле;

  • предупредить возможные речевые недочеты сочинения-описания предмета;

  • формировать умение отбирать языковые средства в соответствии со стилем, основной мыслью высказывания;

  • формировать умение отличать художественное описание от научного или делового;

  • формировать умение строить текст заданного типа, стиля на основе наблюдения, личных впечатлений;

  • развивать наблюдательность, способность видеть признаки предмета, существенные и несущественные в зависимости от речевой ситуации;

  • воспитывать внимательное, вдумчивое отношение к природе.

Ход урока

I. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Прежде, чем садиться, посмотрите минутку вокруг себя, обратите внимание на то, какие предметы вас окружают в нашей классной комнате, какие из них привлекают ваше внимание постоянно, а какие из них вы почти не замечаете. Подумайте, почему так происходит. Садитесь, пожалуйста.

II. Объяснение нового материала:

Организация восприятия темы:

Вопросы к классу

  1. Назовите предметы, которые привлекают ваше внимание в классе. Попробуйте объяснить, чем именно. Это связано с их красотой, изяществом, необычностью, обыденностью, безобразием, уродством, загадочностью, неясностью предназначения, цветом, формой, постоянным использованием и т. п.

  2. Какие предметы вы вообще не замечали и увидели их только сегодня, когда стали специально осматривать класс?

  3. Когда вы объясняли, чем именно привлёк ваше внимание тот или иной предмет, то перечисляли признаки этого предмета. Как называется тип текста, в котором изображаются признаки предмета, явления?

  4. На какой вопрос отвечают описательные тексты?

  5. Верно. Тексты описательного типа отвечают на вопрос какой? основным своим содержанием имеют описание словами признаков изображаемого словами предмета, явления, состояния. Описание признаков может быть разным в зависимости от цели описания. Скажите, в каких жизненных ситуациях человеку требуется умение подробно, точно описать предмет?

  6. Где мы с вами найдем точное, подробное описание предмета? Предметов?

  7. А где можно встретить образное описание отдельного предмета? (В худ.литературе)

Сегодня будете учиться описывать предмет в художественном стиле. Откройте тетради по стилистике, запишите число и тему урока « Подготовка к сочинению-описанию». Осознание сути нового материала (организуется через метод аналитических наблюдений над готовым текстом):

Задание № 1.

– Представьте себе, что игрушечная фабрика выпускает много разных игрушек и посылает их краткое описание в магазин, чтобы получить заказ.СЛАЙД№1.

«Неваляшка –классическая русская игрушка. Яркий цвет, внимание и звук привлекают внимание ребёнка. Развивает детскую моторику и координацию. Озвученная. Из плёнки ПВХ. Высота 35 см. Цвет красный с белым. Предназначена детям от 1 года».

– Соответствует ли текст нашей теме? (Нет, здесь дана информация, но не выражено авторское отношение)

— Не хочется про такую милую игрушку говорить казёнными словами. Существует ли схема описаний предметов?

— Схемы на все случаи жизни нет, но мы сегодня попробуем понять, как рождается описание.

— Был такой замечательный русский писатель – Пантелеймон Романов, который однажды обнаружил, что он не умеет видеть… Да, он был невнимателен к окружающему миру.Ему стало страшно, что прекрасный яркий мир вокруг пропадает для него. И он понял, что страдает болезнью – «ленью зрения». И тогда он решил ко всему, что видит, применить «приём напряжённого зрения».А это значит не скользить надо по вещам, а всматриваться в них, изучать. И Романов начал упражняться с простыми предметами. Пойдём за мыслью писателя.

Возьмём самый заурядный предмет, например, веник.

Романов предлагает такие вопросы: СЛАЙД №2, СЛАЙД №3, СЛАЙД №4

И вот какой текст получился у писателя в итоге.СЛАЙД №5

В тёмной, захламлённой кладовке лежит веник. Чёткая овальная форма красавца расплылась. Во все стороны торчат ёжиками серо– коричневые прутики. Тонкая талия молодца отяжелела, набухла, ленточка – поясок потемнела. Свежий запах травы уступил место запаху пыли. Когда-то молодой, задорный, весёлый, он плясал на сверкающем паркете, а теперь лежит, отработав своё, грустит. Забыт, забыт всеми. «Ох, нужно бы встать», – думает он, но не хватает помощника – солнечного лучика, с кем так весело было работать.

– Главное: какую мысль мы хотим внести в нашу работу?

У описания всегда есть цель СЛАЙД №6– найти красоту в обыкновенном или оценить службу привычных вещей в нашей жизни. Но особое внимание в работе над сочинением нужно уделить языку.

Сегодня мы тоже попробуем применить «прием напряжённого зрения». Он потребуется нам для описания замечательной певчей птички – зарянки или, как её ещё называют в России, малиновки. Попробуем догадаться, что же такое необычное увидел фотограф Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер в обычной птичке зарянке, и создать такое описание, чтобы другие люди захотели воочию убедиться в её прелести.

Фото зарянки можно увидеть на данной странице (11 вклейка в учебнике), полюбоваться ею, если нет возможности увидеть птичку воочию.

Информация для справки:
Зарянки — это небольшие певчие птицы, которые также известны под именем «малиновки», звонкий голосок их многократно воспет в поэзии. Хоть многие и не слышали этого названия, тем не менее, это научное «имя птицы».
Эти певчие птахи имеют весьма скромные размеры. Длина их тела составляет от 15 до 16 сантиметров. Масса взрослой зарянки: 16-18 граммов. У этих птичек небольшой и тоненький клюв, миниатюрные, но очень цепкие, лапки. Оперение у зарянок рыхлое и довольно мягкое, перышки прилегают к телу не плотно. Такая структура перьевого покрова «полнит» птаху, а на самом деле она меньше, чем кажется из-за своей шубки.
Обыкновенная зарянка живет на территории Европы, кроме того, обитает на Кавказе, в Западной Сибири, Малой Азии, Северо-Западной Африке. Японский вид зарянок проживает в Китае и Японии. Южные популяции ведут оседлый образ жизни, северные – совершают сезонные миграции в теплые края.
Зарянки живут поодиночке. Свою территорию эти маленькие птахи яростно охраняют от чужих посягательств. Самцы определяют свою территорию, в том числе, издавая голосовые «извещения», что «место занято».
Эти пернатые питаются насекомыми, а еще их меню дополняют личинки, небольшие моллюски, многоножки, пауки, клопы, жуки. Не прочь зарянки полакомиться и ягодами, а также их семечками.
Название зарянки птички получили за свое громкое пение по утрам: их трели слышны особенно сильно на восходе и на закате солнца, а вообще малиновки поют весь день.

3. Работа над словом.Чтобы победить «Лень зрения», подготовим материал для описания зарянки так же, как это однажды сделал писатель Пантелеймон Романов. Какому СТИЛЮ речи должны соответствовать собранный нами материал? (Художественному.Значит, описание должно быть впечатляющим)

Где находится

На берёзе

На давно засохшем сучке старой берёзы

Размер

Небольшая

Цвет

Серая с рыжей грудкой

Ножки

Тонкие

Ножки – тоненькие, как тростиночки

Глазки

Маленькие, чёрные

Глазки – чёрные бусинки

Применяем приём напряжённого зрения! Для удобства я приготовила вот такую таблицу, которую мы вместе заполним.СЛАЙД №7 (выделенное цветом дети придумывают САМИ)— Какого цвета тельце зарянки? (Невзрачное, серенькое)

— Что обращает на себя в окрасе внимание? (Оранжевая грудка)

— Ещё какие детали можно отметить? (Глазки – чёрные бусинки; ножки – тоненькие, как тростиночки)

— Как вы думаете, почему зарянку так назвали? (Из-за яркого рыжего окраса грудки и головки, а также потому, что поёт она с раннего утра).

— Как бы вы описали эту птичку? Какие детали затронули бы?
Тело Маленькая, крошечная, крохотная, небольшая, миниатюрная
Глаза и взгляд Черные, бусинки, маленькие, выразительные, небольшие, юркие
Любопытство
Оперение Палевый, бежевый, коричневый, бурый, черный с проседью, сероватый, желтый, темно-коричневый
Клюв Острый, маленький, черный, темный, тонкий
Ножки Тоненькие, быстрые, хрупкие
Задний фон Поваленный ствол березы, картина осени

Выявление основной мысли фотографии.
– Теперь, когда мы увидели и обсудили, какие детали зарянки будем описывать в своих сочинениях, обратимся к основной мысли этой фотографии. Как вы считаете, почему автор решил сфотографировать зарянку? Что фотограф хотел показать? Что привлекло его в этой птичке?
(фотографа привлекла миниатюрность птички, ее задорность, она милая и привлекательная, его заинтересовал взгляд птички, ее любопытство)
Вспоминаем структуру сочинения.
— Любое сочинение всегда будет состоять из трех опорных частей, которые представят собой абзацное членение.
1)Введение (На фотографии изображена Зарянка – птица, обитающая на…, питающаяся… и т.д.).
2)Основная часть (на снимке я вижу …(логическое описание деталей фотографии).
3)Заключение (Для чего автор сделал этот снимок? Что он хотел показать нам? Какие чувства возникают при просмотре этой фотографии? Нравится ли она мне, и почему?).- Что мы напишем во введении? В основной части? В заключении?
Оглашение основных правил (отсутствие речевых повторов, абзацное членение, объем от 1 страницы).

Творческая работа. Работа над сочинением в черновиках.

Подведение итогов урока. Рефлексия.
— Ребята, давайте вместе попробуем продолжить следующую фразу «Сегодня на уроке я…»
Домашнее задание: оформить чистовой вариант сочинения в тетрадях для творческих работ.

  • Заряженный как пишется правильно
  • Заряженная винтовка как пишется
  • Заряжающий пушку как пишется
  • Зарядка пепси как пишется
  • Зарядить как пишется правильно