Как можно разделить любую сказку Пушкина
Все сказки Александра Сергеевича Пушкина можно разделить на следующие последовательные части:
1. Зачин — описание места действия и героев.
2. Завязка — возникновение основного конфликта (проблемы).
3. Развитие сюжета — описание действий героев, которые пытаются решить проблему.
4. Кульминация — важное событие, переломный момент, который меняет ход событий.
5. Развязка — реакция героев на кульминационные события.
6. Концовка — описывается окончание истории.
7. Присказка — небольшая часть произведения, не относящаяся напрямую к истории.
Сказка о царе Салтане
1. Зачин — разговор трех сестер в светлице с царем
2. Завязка — козни завистливых сестер против новой жены царя и царского сына
3. Развитие сюжета — приключения князя Гвидона и чудеса
4. Кульминация — превращение лебеди в царевну, прибытие царя Салтана к Гвидону и встреча с близкими
5. Развязка — прощение поварихи, ткачихи и Бабарихи
6. Концовка — пир, праздник
7. Присказка — «Я там был; мед, пиво пил — И усы лишь обмочил».
Сказка о мёртвой царевне
1. Зачин — первая женитьба царя, рождение царевны, вторая женитьба царя
2. Завязка — царевну отвели в лес
3. Развитие сюжета — приключения и смерть царевны, поиски королевича Елисея
4. Кульминация — воскрешение царевны
5. Развязка — возвращение царевны домой, смерть мачехи
6. Концовка — свадьба
7. Присказка — «Я там был, мед, пиво пил, Да усы лишь обмочил».
Сказка о попе и его работнике Балде
1. Зачин — встреча жадного попа и Балды на базаре
2. Завязка — договор между попом и Балдой
3. Развитие сюжета — Балда работает на попа, приключения Балды с чертями
4. Кульминация — возвращение Балды с оброком
5. Развязка — три щелчка попу
6. Концовка — поп лишился ума
7. Присказка — в этой сказке нет присказки.
Сказка о рыбаке и рыбке
1. Зачин — старик и старуха живут у берега мора
2. Завязка — старик поймал золотую волшебную рыбку
3. Развитие сюжета — старуха заставляет просить мужа у рыбки различные блага
4. Кульминация — старуха требует от рыбки слишком много
5. Развязка — разгневанная рыбка лишает старуху всех подарков
6. Концовка — старуха остается с корытом
7. Присказка — в этой сказке нет присказки
Сказка о золотом петушке
1. Зачин — царь Дадон страдает от вражеских набегов на государство
2. Завязка — звездочет дарит царю золотого петушка, в обмен Дадон обещает выполнить любое его желание
3. Развитие сюжета — отправление всех войск на восток, встреча с шамаханской царицей
4. Кульминация — отказ Дадона отдать шамаханскую царицу звездочету
5. Развязка — золотой петушок клюнул в голову царя Дадона
6. Концовка — смерть Дадона, исчезновение шамаханской царицы
7. Присказка — «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.»
Песнь о вещем Олеге
1. Зачин — описание князя Олега
2. Завязка — пророчество о смерти Олега от коня
3. Развитие сюжета — прощание с конем, жизнь Олега в завоеваниях
4. Кульминация — змея кусает князя на месте захоронения коня
5. Развязка — князь погибает
6. Концовка — дружина вспоминает князя
7. Присказка — присказки нет
Жених
1. Зачин — странная пропажа и появление молодой Наташи
2. Завязка — встреча с женихом
3. Развитие сюжета — сватовство и свадьба
4. Кульминация — история Наташи про загубленную девушку и кольцо
5. Развязка — жениха схватили
6. Концовка — жених казнен
7. Присказка — присказки нет
Технологическая карта урока
литературное чтение для 2 класса
по теме « Сказка о рыбаке и
рыбке» А. С. Пушкина
Тип
урока:обобщение и систематизация знаний.
Учитель:Годовикова Галина
Александровна, учитель I категории
Цель:
обобщить
и систематизировать знания по составлению характеристик главных героев « Сказки
о рыбаке и рыбке»
Задачи:
Формируемые
УУД:
Познавательные УУД:
обобщению знаний учащихся о сказке А.С.Пушкина, его творчестве, формирование
умения определять значение слов и обосновывать свое мнение; анализировать
содержание иллюстрации, сравнивать героев произведения, определять особенности
литературной сказки.
Регулятивные УУД: формирование умения
высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, текстом;
Коммуникативные УУД: формирование умения
слушать и понимать других в рамках учебного диалога; формирование умения
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре(
планирование совместной деятельности);
Предметные УУД: формирование умения
сравнивать героев по их поступкам, желаниям речи, составлять словесный портрет
литературного героя, умение выразительно читать текст, обогащение словарного
запаса.
Личностные
УУД:
формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции,
оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; умение сотрудничать
с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению.
Методы
обучения: Словесные
и наглядные, репродуктивные, частично-поисковые, мотивации и стимулирования;
практически-творческие; рефлексии.Средства обучения: а) портрет
А.С.Пушкина
б)
пословицы: Много захочешь—последнее потеряешь.
Много
желать—добра не видать.
Жадность
всякому горю начало.
Ненасытному
все мало.
г)
Выставка произведений А.С.Пушкина.
д)
Видеосюжет сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»(Инсценирование)
Этапы урока |
Ход урока |
Деятельность |
Формирование УУД |
Организационный момент. (Содействовать воспитанию |
Плывут Плывут, как в Спешат, бегут А сказка – на Когда и кто В своей И самый Не даст тебе И про зверей, И про царей, И что на Все сказка в Нам с вами Она живет в И странствует А почему? Да потому, Что без нее — О чем Учитель: Итак, сегодня мы Давайте пожелаем успехов |
Приветствие учителя О сказке А.С.Пушкина. Объявляют тему урока. Дать характеристику Пожелания успехов друг |
Личностные УУД: — осознанность учения |
Цели и задачи урока (направить деятельность учащихся на постановку цели |
Вступительная беседа. Учитель: — Сегодня у нас необычный Ребята, так кто написал — Где родился А.С.Пушкин? — — Посмотрите и назовите -Как называется В течение урока чему мы Ребята попробуйте сами
|
— Золотая рыбка живет в Учащиеся достают из -Александр Сергеевич — Маленький Саша узнал — Многие сказки и песни — Пушкин написал шесть 1. «Сказка о рыбаке и 2. «Сказка о царе 3. «Сказка о мёртвой 4. «Сказка о золотом 5. «Сказка о попе и его Мы изучаем «Сказку о Составлять характеристики — Кто из героев в сказке -Встречаются ли подобные |
Коммуникативные УУД: – речевая деятельность с Познавательное УУД: — Умение аргументировать Коммуникативные УУД: — учитывать разные Регулятивные УУД: — определять и |
Физминутка для глаз |
Упражнения |
Личностные: установка на здоровый |
|
Оперирование знаниями и (умение выразительно и (Развития отдельных (расширение кругозора |
Работа со сказкой. — Анализ сказочных — Ребята, можно ли (Дети выборочно читают, Работа с иллюстрацией Постановка проблемы Характеристика героев – персонажей
На доске карточки со (доброта, — Словарная работа. Слайд 3,4 Работа с устаревшими словами. Работа по учебнику. Видеосюжет (инсценированное детьми отрывок из — Ребята, обратите внимание, что это за схема? Объясняют Выборочное чтение по Найдите на линии сюжета |
— Сказки начинаются В сказке повторяют все по — Сказочный герой – — ( ответы учащихся: Главные герои сказки — Дети подбирают слова и Старуха посылает старика Невод- сеть рыболовная Столбовая дворянка- Выразительно читают Сюжетная линия. Завязка- начало событий Кульминация – Самый Развязка – конец событий |
Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь Познавательные: -находить — делать Познавательные УУД: — анализ объектов Коммуникативные УУД: -умение строить речевое Познавательные УУД: — осознанное построение Личностные УУД: — учебная мотивация Познавательные УУД:
анализ Коммуникативные УУД: — учёт разных мнений и Познавательные УУД: — построение логической Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД: — слушать и Коммуникативные УУД: – речевая деятельность Познавательные УУД: — построение логической |
Физкультурная минутка |
Физминутка «Морская» |
Имитируют под мелодию , |
Личностные: — установка на здоровый |
Работа по учебнику. ( анализ своей (прививать нравственные |
Ребята, так как наша Вместе с Работа в парах. С помощь — А мы, ребята, — Как вы думаете, какую Отправимся к морю. Игра Ответить на Вопросы викторины Рыбка нам приготовила — Объясните -Как вы (у каждого Я предлагаю |
Зачитывают отрывки из Отвечают на вопросы. С помощью кружков дети Составляют схему, Отвечают на вопросы. Ловят рыбку и отвечают на |
Познавательные УУД: — умение работать с тестом Познавательные УУД: -установление Личностные УУД: — самооценка Познавательные УУД: — контроль и оценка |
Подведение итогов, выводы Оценивание. Рефлексия. |
Вот рыбка помогла нам — Хорошо ли быть такой, — Кто из Критерии оценивания Выразительное чтение. Полные ответы. Умение описывать характер Умение выразить свое (предложить оценить Комментирование — Ребята, что вам — Что получилось? — Что не получилось? С какими трудностями вы — Удалось ли нам ответить Проходят |
Сказка о доброй, Дети оценивают ответ |
Личностные УУД: — самооценка; — осознанность учения; — адекватное реагирование Регулятивные УУД: -умение контролировать Коммуникативные УУД: — социализация учащихся — |
Домашнее задание |
Домашнее задание: — А вы бы выпустили рыбку -Как вы думаете, любое ли (у каждого ученика — Ребята, вы нарисовали |
Главная
Где завязка,кульминация,развязка в сказке о рыбаке и рыбке очень прошу
-
- 0
-
?
Злата Молитвина
Вопрос задан 7 октября 2019 в
1 — 4 классы,
Литература.
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
1 Ответ (-а, -ов)
- По голосам
- По дате
-
- 0
-
Завязка была когда рыбак поймал рыбку, кульминация началась там, где все желания старушки стали сбываться. Ну, а развязка была тогда, когда всё что пожелала старушка — просто исчезло
Отмена
Лев Сейдамиров
Отвечено 7 октября 2019
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
Ваш ответ
-
Где завязка,кульминация,развязка в сказке о рыбаке и рыбке очень прошу
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
reynaldohodge329
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика2 минуты назад
Математика дроби помогите решить
-
Другие предметы3 минуты назад
Те кто разбирается, оцените пожалуйста рассказ ( первый если что так что не судите строго)(вообще это сочинение к школе
-
Геометрия7 минут назад
Геометрия задача 8 класс
-
Геометрия12 минут назад
Геометрия задача 8 класс
-
Русский язык12 минут назад
Идея для выступления в лагере
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Алгебра1 час назад
При каком значении a система имеет бесконечно много решений?
{x+y-2z=7
{x+ay+4z=3
{2x+y+az=12a^2
-
Психология1 час назад
помогите пожалуйста придумать ПРОБЛЕМУ проекта на тему «Страх-быть отвернутым» 🙏🙏🙏❤️
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20448
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day