Завязка сказка о рыбаке и рыбке

Как можно разделить любую сказку Пушкина

Все сказки Александра Сергеевича Пушкина можно разделить на следующие последовательные части:

1. Зачин — описание места действия и героев.
2. Завязка — возникновение основного конфликта (проблемы).
3. Развитие сюжета — описание действий героев, которые пытаются решить проблему.
4. Кульминация — важное событие, переломный момент, который меняет ход событий.
5. Развязка — реакция героев на кульминационные события.
6. Концовка — описывается окончание истории.
7. Присказка — небольшая часть произведения, не относящаяся напрямую к истории.

Сказка о царе Салтане

1. Зачин — разговор трех сестер в светлице с царем
2. Завязка — козни завистливых сестер против новой жены царя и царского сына
3. Развитие сюжета — приключения князя Гвидона и чудеса
4. Кульминация — превращение лебеди в царевну, прибытие царя Салтана к Гвидону и встреча с близкими
5. Развязка — прощение поварихи, ткачихи и Бабарихи
6. Концовка — пир, праздник
7. Присказка — «Я там был; мед, пиво пил — И усы лишь обмочил».

Сказка о мёртвой царевне

1. Зачин — первая женитьба царя, рождение царевны, вторая женитьба царя
2. Завязка — царевну отвели в лес
3. Развитие сюжета — приключения и смерть царевны, поиски королевича Елисея
4. Кульминация — воскрешение царевны
5. Развязка — возвращение царевны домой, смерть мачехи
6. Концовка — свадьба
7. Присказка — «Я там был, мед, пиво пил, Да усы лишь обмочил».

Сказка о попе и его работнике Балде

1. Зачин — встреча жадного попа и Балды на базаре
2. Завязка — договор между попом и Балдой
3. Развитие сюжета — Балда работает на попа, приключения Балды с чертями
4. Кульминация — возвращение Балды с оброком
5. Развязка — три щелчка попу
6. Концовка — поп лишился ума
7. Присказкав этой сказке нет присказки.

Сказка о рыбаке и рыбке

1. Зачин — старик и старуха живут у берега мора
2. Завязка — старик поймал золотую волшебную рыбку
3. Развитие сюжета — старуха заставляет просить мужа у рыбки различные блага
4. Кульминация — старуха требует от рыбки слишком много
5. Развязка — разгневанная рыбка лишает старуху всех подарков
6. Концовка — старуха остается с корытом
7. Присказкав этой сказке нет присказки

Сказка о золотом петушке

1. Зачин — царь Дадон страдает от вражеских набегов на государство
2. Завязка — звездочет дарит царю золотого петушка, в обмен Дадон обещает выполнить любое его желание
3. Развитие сюжета — отправление всех войск на восток, встреча с шамаханской царицей
4. Кульминация — отказ Дадона отдать шамаханскую царицу звездочету
5. Развязка — золотой петушок клюнул в голову царя Дадона
6. Концовка — смерть Дадона, исчезновение шамаханской царицы
7. Присказка — «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.»

Песнь о вещем Олеге

1. Зачин — описание князя Олега
2. Завязка — пророчество о смерти Олега от коня
3. Развитие сюжета — прощание с конем, жизнь Олега в завоеваниях
4. Кульминация — змея кусает князя на месте захоронения коня
5. Развязка — князь погибает
6. Концовка — дружина вспоминает князя
7. Присказкаприсказки нет

Жених

1. Зачин — странная пропажа и появление молодой Наташи
2. Завязка — встреча с женихом
3. Развитие сюжета — сватовство и свадьба
4. Кульминация — история Наташи про загубленную девушку и кольцо
5. Развязка — жениха схватили
6. Концовка — жених казнен
7. Присказкаприсказки нет

Технологическая карта урока
литературное чтение для 2 класса

по теме « Сказка о рыбаке и
рыбке» А. С. Пушкина

Тип
урока:
обобщение и систематизация знаний.

Учитель:Годовикова Галина
Александровна, учитель
I категории

Цель:
обобщить
и систематизировать знания по составлению характеристик главных героев « Сказки
о рыбаке и рыбке»

Задачи:

Формируемые
УУД:

Познавательные УУД
:
обобщению знаний учащихся о сказке А.С.Пушкина, его творчестве, формирование
умения определять значение слов и обосновывать свое мнение; анализировать
содержание иллюстрации, сравнивать героев произведения, определять особенности
литературной сказки.

Регулятивные УУД: формирование умения
высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, текстом;

Коммуникативные УУД: формирование умения
слушать и понимать других в рамках учебного диалога; формирование умения
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре(
планирование совместной деятельности);

Предметные УУД: формирование умения
сравнивать героев по их поступкам, желаниям речи, составлять словесный портрет
литературного героя, умение выразительно читать текст, обогащение словарного
запаса.

Личностные
УУД:

формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции,
оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; умение сотрудничать
с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению.

Методы
обучения:
Словесные
и наглядные, репродуктивные, частично-поисковые, мотивации и стимулирования;
практически-творческие; рефлексии.Средства обучения: а) портрет
А.С.Пушкина

б)
пословицы: Много захочешь—последнее потеряешь.

Много
желать—добра не видать.

Жадность
всякому горю начало.

Ненасытному
все мало.

г)
Выставка произведений А.С.Пушкина.

д)
Видеосюжет сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»(Инсценирование)

Этапы урока

Ход урока

Деятельность
учащихся и предполагаемые ответы

Формирование УУД

Организационный момент.

(Содействовать воспитанию
мотивации к учению)

Плывут
угрюмые века,

Плывут, как в
небе облака.

Спешат, бегут
за годом год,

А сказка – на
тебе! – живет!

Когда и кто
ее сложил

В своей
избушке где-то –

И самый
старый старожил

Не даст тебе
ответа.

И про зверей,

И про царей,

И что на
свете было –

Все сказка в
памяти своей

Нам с вами
сохранила.

Она живет в
любом дому

И странствует
по странам.

А почему?

Да потому,

Что без нее
нельзя нам.

— О чем
сегодня пойдет речь на уроке?

Учитель: Итак, сегодня мы
побываем у моря, где жили старик и старуха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о
рыбаке и рыбке».

Давайте пожелаем успехов
друг другу.

Приветствие учителя

О сказке А.С.Пушкина.
«Сказка о рыбаке и рыбке»

Объявляют тему урока.

Дать характеристику
героям сказки. Выяснить в каких поступках присутствует добро и зло.

Пожелания успехов друг
другу

Личностные УУД:

— осознанность учения

Цели и задачи урока

(направить деятельность учащихся на постановку цели
и задач на основе обобщения знаний о сказках А.С.Пушкина, его творчестве)

Вступительная беседа.

Учитель:

— Сегодня у нас необычный
урок, к нам в гости приплыла Золотая рыбка. С ней мы отправимся в путешествие
по сказке. Рыбка нам приготовила интересные задания. А где живет Золотая
рыбка?

Ребята, так кто написал
сказку «О рыбаке и рыбке»?

— Где родился А.С.Пушкин?


От кого маленький Саша узнал русские народные сказки?

— Посмотрите и назовите
сказки А.С.Пушкина.

-Как называется
произведение, которое мы изучаем?

В течение урока чему мы
будем учиться.

Ребята попробуйте сами
составить вопросы к уроку.

  • Может ли человек
    изменить ситуацию? Как? Каким образом?

— Золотая рыбка живет в
море.

Учащиеся достают из
ракушки вопросы и отвечают на них.

-Александр Сергеевич
Пушкин родился в городе Москве.

— Маленький Саша узнал
сказки от няни Арины Родионовны.

— Многие сказки и песни
своей няни Пушкин пересказал в своих стихах.

— Пушкин написал шесть
сказок, одну не закончил.

1. «Сказка о рыбаке и
рыбке»

2. «Сказка о царе
Салтане…»

3. «Сказка о мёртвой
царевне и семи богатырях»

4. «Сказка о золотом
петушке»

5. «Сказка о попе и его
работнике Балде»

Мы изучаем «Сказку о
рыбаке и рыбке»

Составлять характеристики
героев сказки и отвечать на вопросы.

— Кто из героев в сказке
добрый, а кто злой?

-Встречаются ли подобные
герои в жизни?

Коммуникативные УУД: – речевая деятельность с
целью получения информации, построение речевых высказываний

Познавательное УУД:

— Умение аргументировать
своё предложение, убеждать и уступать.

Коммуникативные УУД:

— учитывать разные
мнения, договариваться, адекватно использовать речевые средства, строить
монологическое высказывание

Регулятивные УУД:

— определять и
формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.умение включаться
в урок; ориентация на положительную мотивацию к учебной деятельности

Физминутка для глаз

Упражнения
для мышц глаза (работа по схеме).

Личностные:

установка на здоровый
образ жизни

Оперирование знаниями и
способами действий в стандартных и нестандартных ситуациях

(умение выразительно и
вдумчиво читать отрывки из сказок, анализировать содержание текста)

(Развития отдельных
логических операций)

(расширение кругозора
детей, обогащения их словарного запаса)

Работа со сказкой.

Анализ сказочных
примет.

— Ребята, можно ли
назвать это произведение сказкой. Если да – докажите. А для этого найдем все
сказочные приметы в «Сказке о рыбаке и рыбке»

(Дети выборочно читают,
доказывая свое суждение)

Работа с иллюстрацией
(старуха, старик, рыбка).

Постановка проблемы

Характеристика героев – персонажей
сказки

  • Назовите главных
    героев сказки.
  • Ребята, рыбка
    предлагает разобраться, кто же в сказке добрый, кто злой и предлагает
    вам выбрать нужные слова , которые могут охарактеризовать сказочных
    героев.

 На доске карточки со
словами: СТАРИК, СТАРУХА, РЫБКА

(доброта,
послушание, скромность, жестокость, смирение, ворчливость, искренность,
бескорыстность, жадность, скупость, вежливость, отзывчивость).


Почему вы так считаете?

Словарная работа. Слайд 3,4

Работа с устаревшими словами.

Работа по учебнику.

Видеосюжет  (инсценированное детьми отрывок из
сказки «О рыбаке и рыбке»


Найдите в тексте  этот отрывок. Продолжите выразительное чтение.

Ребята, обратите внимание, что это за схема?

Объясняют
понятия : завязка, кульминация, развязка.

Выборочное чтение по
вопросам( работа с текстом)

Найдите на линии сюжета
узелки событий. Где история завязалась, развязалась? Где переломная точка
сюжета — кульминация?

— Сказки начинаются
словами «Жил старик со своею старухой…», «жили тридцать лет и три года».

В сказке повторяют все по
три раза — «три раза старик закидывал невод».

— Сказочный герой –
золотая рыбка, исполняет желания, разговаривает.

— ( ответы учащихся:
зачин «Жил старик со своею старухой…», троекратный повтор (три раза закидывал
невод…; сказочный герой- золотая рыбка; магическое число лет (жили тридцать
лет и три года); чудеса(рыбка говорит человечьим голосом); повторение сюжета
(разговор старика и рыбки).

Главные герои сказки —
старик, старуха, Золотая рыбка

Дети подбирают слова и
прикрепляют к каждой иллюстрации, соотносят и объясняют качества характера.

Старуха посылает старика
к рыбке за корытом, избой.

Невод- сеть рыболовная

Столбовая дворянка-
почетная родовая дворянка. И т.д.

Выразительно читают
продолжение видеосюжета.

 Сюжетная линия.

Завязка- начало событий
(старик поймал золотую рыбку)

Кульминация – Самый
напряженный момент в сюжете ( когда старуха повелела быть владычицей морскою)

Развязка – конец событий
( старуха осталась с разбитым корытом)

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь
других

Познавательные:

-находить
ответы на вопросы в тексте;

— делать
выводы в результате совместной работы класса и учителя

Познавательные УУД:

— анализ объектов

Коммуникативные УУД:

-умение строить речевое
высказывание

Познавательные УУД:

— осознанное построение
речевого высказывания

Личностные УУД:

— учебная мотивация

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение
    необходимой информации;

анализ
объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД:

— учёт разных мнений и
умение обосновать собственное

Познавательные УУД:

— построение логической
цепи рассуждений

Регулятивные УУД:

  • проявление инициативности
    и самостоятельности, контроль и коррекция.

Коммуникативные УУД:

— слушать и
понимать речь других;

Коммуникативные УУД: – речевая деятельность
с целью получения информации.

Познавательные УУД:

— построение логической
цепи рассуждений

Физкультурная минутка

Физминутка «Морская»
(анимация) Представим что мы рыбки и плывем по синему морю в поисках своего
друга, найдите своего друга и поприветствуйте его.

Имитируют под мелодию ,
представляют себя рыбками.

Личностные:

— установка на здоровый
образ жизни

Работа по учебнику.

( анализ своей
деятельности на уроке, развития речи, памяти)

(прививать нравственные
качества дружбы, сплочённости, доброжелательности).

Ребята, так как наша
рыбка непростая за каждый правильный ответ, она подарит жемчужину. И кто
соберет больше всех жемчужин — ожидает сюрприз.

Вместе с
золотой рыбкой мы отправимся дальше в плавание. Золотая рыбка приготовила нам
задания. Попробуем справиться с ними. Слайд 5,6,7. Составление логической
цепочки.

Работа в парах. С помощь
бластеров составляют схему действующих героев (автор, старуха, старик, рыбка,
море)

 — А мы, ребята,
отправимся дальше в путешествие по сказке. Слайд 8 .

— Как вы думаете, какую
роль играет море.

Отправимся к морю. Игра
рыбалка.

Ответить на
вопросы викторины. Викторина выполняется в виде игры , ответы прикрепляем на
плакат.

Вопросы викторины

Рыбка нам приготовила
новое задание

— Объясните
смысл каждой пословицы. Слайд 10,11

-Как вы
думаете, любое ли желание может исполнить золотая рыбка?

(у каждого
ученика нарисованная рыбка)

Я предлагаю
вам на обратной стороне рисунка написать ваше желание.

Зачитывают отрывки из
сказки.

Отвечают на вопросы.

С помощью кружков дети
составляют логическую цепочку.

Составляют схему,
объясняя свой выбор.

Отвечают на вопросы.

Ловят рыбку и отвечают на
вопросы.

Познавательные УУД:

умение работать с тестом
.

Познавательные УУД:

-установление
причинно-следственных связей

Личностные УУД:

— самооценка

Познавательные УУД:

— контроль и оценка
процесса и результатов деятельности

Подведение итогов, выводы

Оценивание.

Рефлексия.

Вот рыбка помогла нам
разобраться, кто здесь добрый, кто злой. О чем же эта сказка?

— Хорошо ли быть такой,
как старуха?

— Кто из
героев сказки вам нравится? Почему?

Критерии оценивания

Выразительное чтение.

Полные ответы.

Умение описывать характер
и поступки героев.

Умение выразить свое
мнение.

(предложить оценить
работу одного-двух учащихся)

Комментирование
поставленных оценок учителем

— Ребята, что вам
понравилось на уроке?

— Что получилось?

— Что не получилось?

С какими трудностями вы
встретились?

— Удалось ли нам ответить
на вопросы которые мы задали в начале урока? Какие это были вопросы.

Проходят
года. Но время не властно над памятью поэта. Во многих городах России
поставлены памятники великому поэту. (на экране памятники А.С. Пушкину). Имя
Пушкина никогда не забудется: оно всегда с нами. Читайте Пушкина, учите
Пушкина, а главное – любите Пушкина

Сказка о доброй,
справедливой рыбке, о вежливом работящем старике, а также о жадной, злой
старухе. Насмешка над бездельниками и любителями пользоваться чужим трудом.

Дети оценивают ответ
учащегося

Личностные УУД:

— самооценка;

— осознанность учения;

— адекватное реагирование
на трудности; адекватно воспринимать оценку учителя

Регулятивные УУД:

-умение контролировать
процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

— социализация учащихся —
способность сохранять; доброжелательное отношение друг к другу

Домашнее задание

Домашнее задание:

— А вы бы выпустили рыбку
или загадали желание?

-Как вы думаете, любое ли
желание может исполнить золотая рыбка?

(у каждого ученика
нарисованная рыбка)

— Ребята, вы нарисовали
свою золотую рыбку, не простую, а волшебную.


Главная

Где завязка,кульминация,развязка в сказке о рыбаке и рыбке очень прошу



  • 0




?




Злата Молитвина


Вопрос задан 7 октября 2019 в


1 — 4 классы,  

Литература.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена


  • 1
    Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате



    • 0


    Завязка была когда рыбак поймал рыбку, кульминация началась там, где все желания старушки стали сбываться. Ну, а развязка была тогда, когда всё что пожелала старушка — просто исчезло

    Отмена




    Лев Сейдамиров


    Отвечено 7 октября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

    logo

    • Где завязка,кульминация,развязка в сказке о рыбаке и рыбке очень прошу

      • Предмет:

        Литература

      • Автор:

        reynaldohodge329

      • Создано:

        3 года назад

      Ответы

      Знаешь ответ? Добавь его сюда!

    • matematika
      Математика

      2 минуты назад

      Математика дроби помогите решить

    • drugie-predmety
      Другие предметы

      3 минуты назад

      Те кто разбирается, оцените пожалуйста рассказ ( первый если что так что не судите строго)(вообще это сочинение к школе

    • geometriya
      Геометрия

      7 минут назад

      Геометрия задача 8 класс

    • geometriya
      Геометрия

      12 минут назад

      Геометрия задача 8 класс

    • russkii-yazyk
      Русский язык

      12 минут назад

      Идея для выступления в лагере

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

    Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
    Отправить письмо повторно

    Вопросы без ответа

    • algebra
      Алгебра

      1 час назад

      При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

      {x+y-2z=7

      {x+ay+4z=3

      {2x+y+az=12a^2

    • psihologiya
      Психология

      1 час назад

      помогите пожалуйста придумать ПРОБЛЕМУ проекта на тему «Страх-быть отвернутым» 🙏🙏🙏❤️

    Топ пользователей

    • avatar

      Fedoseewa27

      20448

    • avatar

      Sofka

      7417

    • avatar

      vov4ik329

      5115

    • avatar

      DobriyChelovek

      4631

    • avatar

      olpopovich

      3446

    • avatar

      dobriykaban

      2374

    • avatar

      zlatikaziatik

      2275

    • avatar

      Udachnick

      1867

    • avatar

      Zowe

      1683

    • avatar

      NikitaAVGN

      1210

    Войти через Google

    или

    Запомнить меня

    Забыли пароль?

    У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

    Выберите язык и регион

    Русский

    Россия

    English

    United States

    zoom

    How much to ban the user?

    1 hour
    1 day

  • Завязка кульминация развязка в рассказе прыжок
  • Завязка действия в сказке царевна лягушка
  • Завязка в сказке это
  • Завязка в сказке теремок
  • Завязка в сказке спящая царевна жуковского