Завязка в сказке снежная королева

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      hayleyholloway400

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    2 минуты назад

    Математика дроби помогите решить

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    2 минуты назад

    Те кто разбирается, оцените пожалуйста рассказ ( первый если что так что не судите строго)(вообще это сочинение к школе

  • geometriya
    Геометрия

    7 минут назад

    Геометрия задача 8 класс

  • geometriya
    Геометрия

    12 минут назад

    Геометрия задача 8 класс

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    12 минут назад

    Идея для выступления в лагере

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • algebra
    Алгебра

    1 час назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

  • psihologiya
    Психология

    1 час назад

    помогите пожалуйста придумать ПРОБЛЕМУ проекта на тему «Страх-быть отвернутым» 🙏🙏🙏❤️

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»?

ТЕМА: Чему учит нас сказка «Снежная королева»?

ЦЕЛЬ: Учить вслушиваться в авторский голос. Познакомить учеников с литерату-

роведческими  понятиями композиция, сюжет, которые помогут понять основную мысль сказки.

УЧИТЕЛЬ: Урок начнем с прослушивания домашнего задания.

  1. Ученики представляют свои «Портреты героев

УЧИТЕЛЬ. Сегодня наша задача- вслушаться в авторский голос, понять, чему сказка учит нас, о чем нам хотел поведать автор. Первый шаг мы уже сделали- подробно проанализировали характеры героев. Но этого мало. Теперь нужно проследить, в чем особенности сюжета и композиции текста. Знаете ли вы, что такое сюжет и композиция? Обратимся к литературоведческому словарю.

  1. Словарная работа.

Композиция- построение, расположение и взаимосвязь всех частей, образов, эпизодов, сцен произведения.

Сюжет- система событий в художественном произведении, раскрывающая характеры героев, отношение писателя к изображаемым событиям. События протекают во времени, отличаются завершенностью. Отсюда элементы сюжета:

 экспозиция- изображение положения действующих лиц, обстоятельств и обстановки до начала действия;

завязка- начальный момент развития событий, изображенных в произведении;

развитие действия- изображение событий после завязки и до кульминации;

кульминация- высшее напряжение действия в художественном произведении;

развязка- заключительный момент в развитии действия художественного произведения.

    УЧИТЕЛЬ. Начнем с композиции. Давайте попробуем перечислить все сцены в той последовательности, в какой они изложены. Как автор позаботился о нас?

Он разделил сказку на части и озаглавил каждую из них.

  1. Анализ композиции. Наша задача – перечислить все главы, которые автор назвал сказками, записать авторское название, а рядом – свое, передающее содержание и толкование главы.

«Сказка первая, в которой говорится о зеркале и его осколках». Она начинается с истории о злом тролле и его дьявольском зеркале, позволяющем видеть людей, да и весь мир «такими, какие они на самом деле», и мы понимаем, что в мире растворено много зла. Эта часть как будто никак не связана с последующими, так как  в дальнейшем действуют только осколки дьявольского зеркала.

«Сказка вторая. Мальчик и девочка». Вот истинное начало сказки о дружбе Кая и Герды и о том, как заледенело сердце Кая. Кай исчезает – с испытания начинается проверка дружбы детей.

«Сказка третья. Цветник женщины, умевшей колдовать». Колдунья искушает Герду красотой, покоем, счастливыми снами. Но Герда побеждает искушение, дружба сильнее – и девочка отправляется на поиски Кая.

«Сказка четвертая. Принц и принцесса». Герда встречает принца и принцессу, на ее пути снова искушение: рядом добрые, богатые люди, спокойная обстановка, «верный кусок хлеба», как говорит Ворон, но она верна дружбе и продолжает искать Кая.

«Сказка пятая. Маленькая разбойница». Герда встречает своенравную девочку, страдает, испытывает страх, но сила ее любви побеждает капризные желания маленькой разбойницы, и Герда продолжает поиски Кая.

«Сказка шестая. Лапландка и финка». Новые испытания: Герда встречает новых друзей и мудрых помощников, мучается от холода и жары, страха и отчаяния, но С

«Сказка седьмая. Что было в чертогах Снежной Королевы и что случилось потом». Вот и счастливый конец, но мало найти друга, нужно пробудить его от равнодушия, оживить его сердце- и только тогда возвращаться домой.

    Учитель. Можем ли мы, опираясь на наши выводы, попытаться ответить на вопрос,

? почему в сказке так много отступлений от основного сюжета – рассказа о поисках Кая?

Автор хочет показать, как трудно достичь цели, как много препятствий возникает на пути любого человека, каким последовательным и отважным, мудрым и умеющим находить общий язык с разными людьми нужно быть, чтобы добиться успеха.

? что автор хочет сказать нам, какова основная мысль сказки, ее идея?

Автор считает: чтобы достичь счастья, человек должен стать его достоин. Он обязан быть преданным, целеустремленным, пройти через все испытания, побороть все искушения, перенести много страдания – потому что только тогда можно победить.

  Учитель. На доске перечислены семь сказок, а рядом перепутанные сюжетные элементы. Наведите порядок. Расставьте их по местам.

  1. Анализ сюжета.

    На доске                                                       Правильный ответ

Сказка первая – развязка                        Сказка первая – экспозиция

Сказка вторая – кульминация                 Сказка вторая- завязка

Сказка третья- экспозиция                      Сказка третья – развитие действия

Сказка четвертая –развитие действия      Сказка четвертая- развитие действия

Сказка пятая – развитие действия           Сказка пятая –развитие действия

Сказка шестая- развитие действия           Сказка шестая –развитие действия

Сказка седьмая –завязка                          Сказка седьмая –кульминация, развязка

,

? помогает ли нам анализ сюжета услышать авторский голос?

Сказка построена в соответствии с канонами, сюжет включает все элементы, только вот кульминация и развязка сближены, в то время как развитие действия растянуто. Цель все та же: подчеркнуть преданность и целеустремленность героини, ее терпение и веру в победу. Автор утверждает, что мир зол ( целую главу отводит на это), но добрые и слабые люди побеждают в этом мире, так как любовь сильнее всего.

Учитель. Понять авторскую мысль помогает нам и анализ прямых авторских характеристик главных героев. Найдите их в тексте и прочитайте вслух.

  1. Анализ прямых авторских характеристик.

Тролль- «злой-презлой, сущий дьявол».

Герда- «славная маленькая Герда».

Снежная Королева – изо льда. «И, однако, живая», но в глазах… «ни тепла, ни мира»

Кай- «бедняжка Кай».

Маленькая разбойница – «необузданная и своенравная, какой  на свете не сышешь», « избалованная и упрямая».

? подсказывают ли нам прямые авторские характеристики главную мысль сказки?

Автор не скрывает своего отношения к героям, к их характерам. Он как бы подчеркивает, что все они, кроме, может быть, тролля и Снежной королевы – обыкновенные люди с обычными человеческими слабостями и недостатками. Они боятся, переживают, испытывают и добрые чувства, и не очень добрые, обманывают, приспосабливаются. Автор мечтает о том, чтобы все люди стали добрее, лучше, чтобы они не предавали друг друга, верили в Бога, искали поддержку друг в друге. Главное в жизни – любовь и тепло, в этом нуждаются и об этом мечтают все нормальные люди.

 Учитель. Давайте подведем итоги и определим, какова основная мысль автора, а затем запишем ее. Для этого посмотрим, какие слова и понятия сопровождают наших главных «борцов», кто кому противостоит. Назовите представителей конфликта, выберите правильный вариант ответа.

  1. Особенности конфликта сказки.

а) Герда и Кай;

б) Тролль и Герда;

в) Герда и Снежная королева;

г) Герда и маленькая разбойница;

д) Герда и колдунья;

е) Снежная королева и тролль.

Итак, в конфликт вступают Герда и Снежная королева, они борются за жизнь и сердце Кая.

Продолжите ряды слов.

Снежная королева – снег (лед, зима, зеркало, как отражение пороков, равнодушие, рассудочность, порядок, математический расчет, бездуховность, смерть)

Герда- цветы (лето, тепло, сердце, красота, счастье, любовь, семья, жизнь).

? о каком счастье для людей мечтает автор?

О простом, обыкновенном, человеческом счастье, далеком от холодного расчета, о тепле и преданности, о семейной жизни, взаимопонимании, простоте.

Учитель. Можно ли сформулировать в одном предложении авторскую идею?

Любовь победит все, даже смерть.

Домашнее задание. Подготовиться к уроку-суду.

5
класс, литература

                                                     
                            Дата проведения: 7.05.18.

Урок
№ 88

Тема
урока:
Х.К.Андерсен. Сказка «Снежная королева»: реальность и
фантастика. Характеристика героев сказки «Снежная королева».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: совершенствовать знания учащихся о писателе-сказочнике; обучать
делать анализ текста, уметь выделять главное в произведении, развивать
внимание; — раскрыть идеи, положенные автором в основу сказки; развивать образное,
логическое мышление; совершенствовать речь учащихся, коммуникативные умения и
навыки; развивать понятия о прекрасном в мыслях, чувствах, переживаниях;
формировать уважительное отношение учеников друг к другу; уметь работать сообща,
отвечая за общий результат работы.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы
учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике,
структурировать материал.

 Регулятивные УУД: организовать своё рабочее место, овладевать
способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения,
самостоятельно организовывать собственную деятельность.

Коммуникативные УУД: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении,
высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему,
соблюдает правила речевого поведения.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная,
фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные,
практические, проблемные вопросы, частично-поисковый.

Оборудование: учебник
литературы, тетрадь.

Ход урока:

1.   Проверка
домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Приветствие. Проверка
готовности к уроку. Выявление отсутствующих
.

2.  
Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели,
задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.

В сказках всегда есть фантастика, но у Ан­дерсена
сказочное неотделимо от жизни. Тут фактически нет фантастических пере­воплощений
при участии какого-либо вол­шебного предмета или по воли волшебства. В сказках
Андерсена много юмора, и по­этому фантастичное становится простым и доступным.

В конце
урока мы должны будем знать:

1.   Главные
биографические факты Х.К.Андерсена.

2.   Сколько сказок
написал Андерсен, и как они называются.

3.   О чем сказка
«Снежная королева» и кто её главные герои.

4.   Реальное и
фантастическое в этой сказке.

Запишем число и тему урока.

3.  
Восприятие
и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в
объектах изучения.

Я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие на
родину Ханса Кристиана Андерсена.

Родился будущий писатель в городе Оденсе.

Отец был сапожником, а мать — прачкой. Про своем
скромном происхождении родители Ганса были незаурядными людьми. Отец научил
сына мечтать и любить при­роду. Он страдал оттого, что не может дать
мальчику образование.

Андерсен рос в бедности. Единственной гордостью семьи
была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землёй, где густо разрастался
лук, и несколько вазонов на окнах: в них росли тюльпаны. Их запах сливался с
перезвоном колоколов, стуком отцовского молотка, лихой дробью барабанщиков,
песнями матросов.

Чтобы хоть как-то упрочить материальное положение се­мьи,
отец завербовался в наполеоновскую ар­мию. Спустя короткое время он вернул­ся
больной, почти нищий и вскоре умер, оставив жену и сына без средств.

Пока Христиан был мал, он не решался рассказывать
взрослым те невероятные истории, которые приходили ему в голову. У него в доме
был только один благодарный слушатель – старый кот Карл. Однако он обладал
крупным недостатком: кот часто засыпал, не дослушав до конца интересную сказку.
Но мальчик прощал ему это.

Андерсена манил к себе Копенгаген, сто­лица Дании. Он
покинул свой тихий го­родок и с 13 талерами в кармане ушел из родного дома. Ему
было 14 лет. Копенга­ген встретил подростка неприветливо: без денег, без
родных, без жилья, Андерсен ис­пытал те муки и невзгоды, о которых впо­следствии
поведал в своих
воспоминани­ях и
сказках.

С трудом ему удалось поступить в гимна­зию. «За
книгами я забывал всю окружа­ющую действительность и тратил на чтение книг
деньги, которые следовало бы истра­тить на обед», — вспоминал он. Учение да­валось
нелегко, но Андерсен мужественно боролся с голодом, нищетой и холодом. Особенно
трудно приходилось мальчику в долгие северные зимы, которым, каза­лось, не было
конца. Спустя много лет он вспомнит суровую северную зиму и опи­шет ее в
«Снежной королеве».

В 23 года Андерсен поступил в универси­тет. Окончив
его, он целиком посвятил себя творчеству. Писателю пришлось много тру­диться,
чтобы завоевать привязанность и любовь читателей. А читатель у него был
особенный — ребенок.

Х.К.Андерсен был поэтом бедняков, несмотря на то, что
короли считали за честь пожать его сухощавую руку. Он был народным певцом.
Датский сказочник подарил нам 170 прекрасных сказок, которые завоевали весь
мир. Датчане в признательность своему великому земляку героев его сказок
запечатлели в камне. 

Сообщение учащихся о литературной  премии X. К.
Андерсена

Среди многих современных между­народных премий в
области литературы одно из почетных мест занимает премия- медаль им. X. К.
Андерсена, которая присужда­ется с 1956 года детским писателям 1 раз в 2 года.
Золотая медаль

им. X. К. Андер­сена была вручена Астрид Линдгрен,
Туве Янсон, Джанни Родари и другим.  

 Весь мир знает Андерсена, его удивительные сказки. В
знак признательности люди увековечили память о великом датском Сказочнике.

Сообщение учащихся о литературной  премии X. К.
Андерсена

Среди многих современных между­народных премий в
области литературы одно из почетных мест занимает премия- медаль им. X. К.
Андерсена, которая присужда­ется с 1956 года детским писателям 1 раз в 2 года.
Золотая медаль

им. X. К. Андер­сена была вручена Астрид Линдгрен,
Туве Янсон, Джанни Родари и другим.  

Весь мир знает Андерсена, его удивительные сказки. В
знак признательности люди увековечили память о великом датском Сказочнике.

Метод  «Ассоциативный куст»

Давайте подведём итог: что мы узнали об Андерсене и
какие ассоциации вызывает это имя. Построим ассоциативный куст.

Андерсен- сказочник – народный певец – певец бедняков
– преданный патриот.

А теперь начнем работу над одной из самых интересных
сказок – «Снежная королева».

Сказка так называется, потому что главной героиней
сказки является именно Снежная королева. Действие сказки начинается и
заканчивается ею. Снежная королева разлучила Кая и Герду. И поэтому, девочка на
протяжении всей сказки ищет своего горячо любимого друга.

В данной истории образы Герды и Снежной королевы
противопоставлены друг другу. Девочка олицетворяет собой пробуждение жизни,
счастье и радость. А Снежная королева и ее Ледяной Дворец указывают на
потусторонний мир, попав в который человек обрекает себя на гибель. Друзья,
которых встречает на своем пути Герда, помогают ей и указывают девочке
правильный путь.

Андерсен был человеком очень религиозным, и поэтому в
его историях много христианских мотивов. К сожалению, в нашей стране известен
только сокращенный вариант «Снежной королевы». Так, Герда читает «Отче наш»,
когда ей становится холодно. В этот момент из густого тумана, в который на
морозе превращается дыхание девочки, начинают появляться маленькие светлые
ангелочки. А во время снежной бури героиня произведения именно силой молитвы
усмиряет непогоду, грозящую смертью всему живому.

Особое значение в сказке имеет слово «вечность»,
которое Кай должен был сложить из кусков льда для Королевы. Когда сердце героя
было заморожено, ему никак не удавалось это сделать, но как только слезы Герды
пробудили мальчика, то льдинки сами сложились в слово. Тем самым, свою власть
Снежная королева над героем потеряла, он сам себе «сделался господином».
Получается, что только любовь и самопожертвование могут приблизить человека к
вечности, вернуть его на истинный путь.

УЧИТЕЛЬ. Сегодня наша
задача- вслушаться в авторский голос, понять, чему сказка учит нас, о чем нам
хотел поведать автор. Первый шаг мы уже сделали- подробно проанализировали
характеры героев. Но этого мало. Теперь нужно проследить, в чем особенности
сюжета и композиции текста. Знаете ли вы, что такое сюжет и композиция?
Обратимся к литературоведческому словарю.

Словарная работа.

Композиция- построение,
расположение и взаимосвязь всех частей, образов, эпизодов, сцен произведения.

Сюжет-
система событий в художественном произведении, раскрывающая характеры героев,
отношение писателя к изображаемым событиям. События протекают во времени,
отличаются завершенностью. Отсюда элементы сюжета:

 экспозиция-
изображение положения действующих лиц, обстоятельств и обстановки до начала
действия;

завязка-
начальный момент развития событий, изображенных в произведении;

развитие действия-
изображение событий после завязки и до кульминации;

кульминация-
высшее напряжение действия в художественном произведении;

развязка-
заключительный момент в развитии действия художественного произведения.

    УЧИТЕЛЬ. Начнем с
композиции. Давайте попробуем перечислить все сцены в той последовательности, в
какой они изложены. Как автор позаботился о нас?

Он разделил сказку на части и озаглавил
каждую из них.

Анализ композиции. Наша
задача – перечислить все главы, которые автор назвал сказками, записать
авторское название, а рядом – свое, передающее содержание и толкование главы.

«Сказка первая, в которой
говорится о зеркале и его осколках». Она начинается с истории о злом тролле и
его дьявольском зеркале, позволяющем видеть людей, да и весь мир «такими, какие
они на самом деле», и мы понимаем, что в мире растворено много зла. Эта часть
как будто никак не связана с последующими, так как в дальнейшем действуют
только осколки дьявольского зеркала.

«Сказка вторая. Мальчик
и девочка». Вот истинное начало сказки о дружбе Кая и Герды и о том, как
заледенело сердце Кая. Кай исчезает – с испытания начинается проверка дружбы
детей.

«Сказка третья.
Цветник женщины, умевшей колдовать». Колдунья искушает Герду красотой, покоем,
счастливыми снами. Но Герда побеждает искушение, дружба сильнее – и девочка
отправляется на поиски Кая.

«Сказка четвертая.
Принц и принцесса». Герда встречает принца и принцессу, на ее пути снова
искушение: рядом добрые, богатые люди, спокойная обстановка, «верный кусок
хлеба», как говорит Ворон, но она верна дружбе и продолжает искать Кая.

«Сказка пятая.
Маленькая разбойница». Герда встречает своенравную девочку, страдает,
испытывает страх, но сила ее любви побеждает капризные желания маленькой
разбойницы, и Герда продолжает поиски Кая.

«Сказка шестая.
Лапландка и финка». Новые испытания: Герда встречает новых друзей и мудрых
помощников, мучается от холода и жары, страха и отчаяния, но С

«Сказка седьмая.
Что было в чертогах Снежной Королевы и что случилось потом». Вот и счастливый
конец, но мало найти друга, нужно пробудить его от равнодушия, оживить его сердце-
и только тогда возвращаться домой.

    Учитель.
Можем ли мы, опираясь на наши выводы, попытаться ответить на вопрос.

Почему в сказке так много отступлений от
основного сюжета – рассказа о поисках Кая?

Автор хочет показать, как трудно достичь цели,
как много препятствий возникает на пути любого человека, каким последовательным
и отважным, мудрым и умеющим находить общий язык с разными людьми нужно быть,
чтобы добиться успеха.

 Что автор хочет сказать нам, какова
основная мысль сказки, ее идея?

Автор считает: чтобы достичь счастья,
человек должен стать его достоин. Он обязан быть преданным, целеустремленным,
пройти через все испытания, побороть все искушения, перенести много страдания –
потому что только тогда можно победить.

  Учитель.
На доске перечислены семь сказок, а рядом перепутанные
сюжетные элементы. Наведите порядок. Расставьте их по местам.

Анализ
сюжета.

    На
доске                                                       Правильный ответ

Сказка первая –
развязка                        Сказка первая – экспозиция

Сказка вторая –
кульминация                 Сказка вторая- завязка

Сказка третья-
экспозиция                      Сказка третья – развитие действия

Сказка четвертая –развитие действия     
Сказка четвертая- развитие действия

Сказка пятая – развитие действия          
Сказка пятая –развитие действия

Сказка шестая- развитие действия          
Сказка шестая –развитие действия

Сказка седьмая
–завязка                          Сказка седьмая –кульминация, развязка

Физкультминутка для глаз

Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)
Глаза по кругу побегут (открыть глаза, провести ими по кругу)
Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами)
Глазкам стало хорошо (легонько прикоснуться к глазам пальцами)
Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться).

4.Первичная проверка понимания усвоенного,
первичное закрепление усвоенного.

Подсказывают ли нам прямые авторские
характеристики главную мысль сказки?

Автор не скрывает своего отношения к
героям, к их характерам. Он как бы подчеркивает, что все они, кроме, может
быть, тролля и Снежной королевы – обыкновенные люди с обычными человеческими
слабостями и недостатками. Они боятся, переживают, испытывают и добрые чувства,
и не очень добрые, обманывают, приспосабливаются. Автор мечтает о том, чтобы
все люди стали добрее, лучше, чтобы они не предавали друг друга, верили в Бога,
искали поддержку друг в друге. Главное в жизни – любовь и тепло, в этом
нуждаются и об этом мечтают все нормальные люди.

— Как вы понимаете концовку сказки?

(Андерсен своей сказкой говорит читателю, что если
человек хочет чего-то добиться, если этот человек добр и сердечен, то ему будут
помогать и природа, и люди, человек обязательно достигнет своей цели.

Концовкой автор хочет сказать, что зло истощит свои
силы так же, как кончается зима. Наступит весна, человек вернётся в свой дом,
но его душевный опыт станет богаче. Человек повзрослеет, и хорошо, если
взрослый останется так же чист сердцем и душою, как ребёнок.

Приключения Герды – это плод фантазии автора. В
поступках Герды мы видим «образцы стойкости, твёрдой воли и нежного сердца» (С.
Я. Маршак). Девочка отправляется искать названого братца Кая. Она преодолевает все
трудности: находит выход из заколдованного садика старушки, в осенний холод
идёт без башмачков по земле, с помощью ворона проникает во дворец. Потом она
сумела смягчить сердце Маленькой разбойницы, добраться до Лапландии, с помощью
молитвы побороть стражей ледяного дворца и согреть сердце Кая, растопить его
лёд.)

Образ Герды является противопоставлением
характеру Снежной Королевы. Чтобы найти Кая и вызволить его из ледяного замка,
девочка отправляется в долгий и нелегкий путь. Во имя своей любви храбрая
маленькая девочка отправляется в неизвестность. Препятствия, встречающиеся на
этом пути, не сделали Герду злой и не заставили повернуть обратно в сторону
дома, бросить друга в плену у Снежной Королевы. Приветливой, доброй и милой она
оставалась на протяжении всей сказки. Храбрость, настойчивость и терпение
помогают ей не унывать, а смиренно преодолевать все неудачи. Благодаря такому
характеру ей удалось отыскать Кая. А любовь к нему смогла растопить его ледяное
сердце и справиться с чарами злой королевы.

Снежная Королева, Ведьма-Метель,
Ледяная Дева – классический персонаж фольклора Скандинавии. Безжизненное и
холодное пространство, снега и вечные льды – это и есть Царство Снежной
Королевы. Высокая, красивая правительница на троне, находящемся на озере, которое
называют «Зеркалом разума», она является воплощением холодного разума и
красоты, лишена проявления чувств.

С пролога сказки Андерсен начинает писать о том, что
некоторым людям осколки льда попадают в сердце, которое замораживается,
становится холодным и бесчувственным. А в конце сказки описывает, как горячие
слезы Герды падают на грудь к Каю и осколок льда в сердце его тает. Холод в
сказке – это олицетворение зла, всего плохого на земле, а тепло – это любовь.
Поэтому в глазах у Снежной королевы Андерсен видит отсутствие тепла, наличие
холода и бесчувственности.

5.Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение
домашнего задания.

Что мы узнали на уроке?

— Чему учит сказка Г.Х.Андерсена «Снежная
королева»?

— Что, по- вашему, было главным в дружбе Кая и Герды?

— Почему же Герда победила Снежную королеву?

— Запишите в тетрадях вывод полученной на уроке
информации. (Например: «Красота живого сердца победила красоту льда!»

«Сердце девочки было очень горячим, в нем не было
места для холода.»

«В сердце Герды жила любовь: бескорыстная,
самоотверженная, не ждущая награды, готовая на подвиг, любовь действенная,
любовь, которая смогла преобразить человека»

— Что в сказке является символом безграничной
любви? (Розы)

Продолжите ряды слов.

Снежная королева – снег (лед, зима,
зеркало, как отражение пороков, равнодушие, рассудочность, порядок,
математический расчет, бездуховность, смерть)

Герда- цветы (лето, тепло, сердце,
красота, счастье, любовь, семья, жизнь).

Выставление
оценок.

Домашнее
задание:
Подготовить в
группах  ( по списку по 4 человека) подробный пересказ эпи­зодов сказки по
 плану.

1-я группа
встреча
Гер­ды со старушкой;

2-я группа
встреча
с во­роном;

3-я
группа—
встреча
с прин­цем и принцессой;

4-я группа

встреча с раз­бойниками.

  • Завязка в сказке падчерица
  • Завязка в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Завязка в сказке иван царевич и серый волк
  • Завязанный шарф как пишется
  • Завязанный узел как пишется