Заяц хваста о чем сказка чему учит

Сказки – универсальный и эффективный способ познания мира и воспитания для ребенка. Легкая форма, увлекательный сюжет, специальные формы и устоявшиеся слова – все это помогает взрослым донести до малыша самые важные истины, используя доступный для него язык.

заяц хвастун русская народная сказка

Сказки про животных составляют большую часть от общего количества и особенно популярны среди детей. Знакомясь с различными жителями морей и лесов, дети лучше воспринимают окружающий мир. «Заяц-хвастун» — известная русская народная сказка. В качестве дидактического материала ее используют даже на уроках в школе.

Особенности

Сказки о животных относят к самым древним видам. В них мир, где звери, птицы, рыбы и насекомые могут говорить, представлен как иносказательное отражение человеческого. Животные нередко становятся воплощением наших пороков – трусости, глупости, хвастовства, жадности, лицемерия, плутовства.

Среди других популярных героев народных сказок отдельную группу занимают заяц, лягушка и мышь. В произведениях они выступают как слабые персонажи. Их незащищенность может быть обыграна как с положительной, так и с негативной стороны. К примеру, в сказке «Заяц-хвастун» (или «Заяц Хваста») беззащитное животное выступает как негативный герой, который должен осознать неправильность своего поведения.

В описании действующих лиц проявляется иносказание: манера поведения зверей часто вызывает ассоциации с человеческим образом жизни, заставляет ребенка находить эти связи и учит его критично оценивать те или иные ситуации, делать выводы.

Сказки содержат свой, особый юмор. Он не всегда ярко выражен, а порой кроется в смешных и нелепых ситуациях (храбрый заяц-хвастун прячется от вороны под кустом).

Этот вид народного творчества передает и некоторые особенности речи: устоявшиеся формы слов (жили-были, вот и сказочке конец и т. д.), своеобразность построения (устная форма нередко способствует тому, что сказка полностью состоит из диалогов).

Сюжет

Произведение «Заяц-хвастун» рассказывает о трусливом зайчишке, который в зимнее время года должен был добывать себе пропитание, воруя овес у крестьян. Когда он в очередной раз прибежал на гумно, то нашел там большое количество своих собратьев.

заяц хвастун

Чтобы выделиться среди них, зайчишка начал громко хвастать: «А у меня, братцы, не усы, а усищи, а у меня не лапки, а лапищи, а у меня не зубки, а зубищи, и я никого на этом белом свете не боюсь – вот какой я молодец!»

Остальные косоглазые, встретив после этого тетушку-ворону, пересказали ей услышанное. Та, в свою очередь, стала рассказывать об этом всем, кого встречала, но никто не хотел верить ей. Тогда ворона решила отыскать хвастуна и понять, не врет ли он.

Встретив зайца, тетушка принялась расспрашивать его и узнала, что косой все выдумал. Ворона взяла с хвастуна слово, что больше он так делать не станет.

сказка заяц хвастун

Однажды тетушка сидела на заборе, когда на нее напали собаки. Заяц решил спасти ее и показался, чтобы псы заметили его и погнались за ним. Бегал он быстро, так что собакам было не угнаться. А ворона после этого стала звать его не хвастунишкой, а храбрецом.

Образ зайца

Заяц-хвастун в начале сказки предстает как отрицательный герой, который ставит себя выше других. Его образ несет особую важность, поскольку дети склонны преувеличивать в своих рассказах окружающую их действительность, дабы казаться интереснее, чем их друзья.

Изменение зайца, осознание своей неправоты поможет ребенку понять, что подобное поведение не приведет ни к чему хорошему, а вот помощь товарищам представляет настоящую ценность.

Выводы

Русская народная сказка «Заяц-хвастун» имеет мораль, которая указана в конце произведения. В ней говорится о том, что слова, не подкрепленные поступками, не могут быть доказательством. Только дела способны лучше всего рассказать о человеке. Добрая сказка с легким, но поучительным сюжетом станет лучшим союзником в воспитании ребенка.

Сказки – универсальный и эффективный способ познания мира и воспитания для ребенка. Легкая форма, увлекательный сюжет, специальные формы и устоявшиеся слова – все это помогает взрослым донести до малыша самые важные истины, используя доступный для него язык. Сказка Сказки про животных составляют большую часть от общего количества и особенно популярны среди детей. Знакомясь с различными жителями морей и лесов, дети лучше воспринимают окружающий мир. «Заяц-хвастун» — известная русская народная сказка. В качестве дидактического материала ее используют даже на уроках в школе.

Особенности

Сказки о животных относят к самым древним видам. В них мир, где звери, птицы, рыбы и насекомые могут говорить, представлен как иносказательное отражение человеческого. Животные нередко становятся воплощением наших пороков – трусости, глупости, хвастовства, жадности, лицемерия, плутовства.

Среди других популярных героев народных сказок отдельную группу занимают заяц, лягушка и мышь. В произведениях они выступают как слабые персонажи. Их незащищенность может быть обыграна как с положительной, так и с негативной стороны. К примеру, в сказке «Заяц-хвастун» (или «Заяц Хваста») беззащитное животное выступает как негативный герой, который должен осознать неправильность своего поведения.

В описании действующих лиц проявляется иносказание: манера поведения зверей часто вызывает ассоциации с человеческим образом жизни, заставляет ребенка находить эти связи и учит его критично оценивать те или иные ситуации, делать выводы.

Сказки содержат свой, особый юмор. Он не всегда ярко выражен, а порой кроется в смешных и нелепых ситуациях (храбрый заяц-хвастун прячется от вороны под кустом).

Этот вид народного творчества передает и некоторые особенности речи: устоявшиеся формы слов (жили-были, вот и сказочке конец и т. д.), своеобразность построения (устная форма нередко способствует тому, что сказка полностью состоит из диалогов).

Сюжет

Произведение «Заяц-хвастун» рассказывает о трусливом зайчишке, который в зимнее время года должен был добывать себе пропитание, воруя овес у крестьян. Когда он в очередной раз прибежал на гумно, то нашел там большое количество своих собратьев.Сказка

Чтобы выделиться среди них, зайчишка начал громко хвастать: «А у меня, братцы, не усы, а усищи, а у меня не лапки, а лапищи, а у меня не зубки, а зубищи, и я никого на этом белом свете не боюсь – вот какой я молодец!»

Остальные косоглазые, встретив после этого тетушку-ворону, пересказали ей услышанное. Та, в свою очередь, стала рассказывать об этом всем, кого встречала, но никто не хотел верить ей. Тогда ворона решила отыскать хвастуна и понять, не врет ли он.

Встретив зайца, тетушка принялась расспрашивать его и узнала, что косой все выдумал. Ворона взяла с хвастуна слово, что больше он так делать не станет.Сказка

Однажды тетушка сидела на заборе, когда на нее напали собаки. Заяц решил спасти ее и показался, чтобы псы заметили его и погнались за ним. Бегал он быстро, так что собакам было не угнаться. А ворона после этого стала звать его не хвастунишкой, а храбрецом.

Образ зайца

Заяц-хвастун в начале сказки предстает как отрицательный герой, который ставит себя выше других. Его образ несет особую важность, поскольку дети склонны преувеличивать в своих рассказах окружающую их действительность, дабы казаться интереснее, чем их друзья.

Изменение зайца, осознание своей неправоты поможет ребенку понять, что подобное поведение не приведет ни к чему хорошему, а вот помощь товарищам представляет настоящую ценность.

Выводы

Русская народная сказка «Заяц-хвастун» имеет мораль, которая указана в конце произведения. В ней говорится о том, что слова, не подкрепленные поступками, не могут быть доказательством. Только дела способны лучше всего рассказать о человеке. Добрая сказка с легким, но поучительным сюжетом станет лучшим союзником в воспитании ребенка.


Просмотры:
148

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

Читательский дневник. Как кратко описать сказку «Заяц хвастун»?

Заяц хвастун (русская народная сказка).

10 ответов:



8



0

Содержание сказки Заяц-хваста можно кратко записать в читательский дневник, прочитав эту поучительную русскую народную сказку.

Жил в лесу обыкновенный Заяц. В лесу зайцев много, а этот без удержу все хвастается. И усы у него не обыкновенные усы, как у всех зайцев, а прямо усищи, не зубы, а зубищи, и не лапы, а лапищи.

Ворона простыдила Зайца за хвастовство.

Раз увидел заяц, как собаки во дворе поймали Ворону, и выскочил на горку перед ними. Собаки бросили Ворону и помчались за Зайцем. Так Заяц спас бедную Ворону.

Ворона оценила геройский поступок Зайца и сказала, что он настоящий храбрец.

Так что дело совсем не в том, какие у кого усы и лапы, а в хороших поступках.



6



0

Описание сказки «Заяц хвастун» для читательского дневника:

В русской народной сказке «Заяц-хвастун» один Заяц в лесу любил хвастаться перед другими зайцами: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь!». Те рассказали про это Вороне. Она нашла этого Зайца и потрепала его хорошенько за хвастовство, чтобы больше не хвастался. Однажды, когда ворону поймали собаки, Заяц увидел и отвлек их внимание на себя, тем самым спас Ворону. Сам от собак легко убежал. Ворона, когда в следующий раз встретила Зайца, поблагодарила и сказала, что он молодец, не хвастун, а храбрец.



5



0

Русская народная сказка «Заяц хвастун» очень коротенькая и в читательский дневник можно написать так:

Заяц хвастается своими усами, зубами и лапами. Звери рассказали об этом вороне. Ворона пристыдила хвастунишку и он пообещал больше не хвастаться. Заяц спасает ворону от собак. И после этого ворона называет его храбрецом.



4



0

Сказка о зайце, который постоянно хвастался своими усищами, зубищами, но ворона сказала ему, что не надо хвалить себя и он послушался. А однажды вороне нужна была помощь и заяц помог ей. «Доброе дело само себя хвалит».



2



0

Очень поучительная сказка о Зайце хвастунишке. Недавно я читала ее своему сыночку. Сказка очень коротенькая, так что ее достаточно легко написать в читательском дневнике.

  1. Заяц хвастается всем, что он никого не боится. Что у него не лапы, а лапища, не зубы, а зубища.
  2. Звери пожаловались вороне. Ворона пристыдила зайца и назвала его хвастуном.
  3. Заяц спас ворону. Ворона назвала зайца Храбрецом.
  4. Заяц изменился в лучшую сторону.



2



0

Сказки про животных — это любимая тема детей, им они очень нравятся, вот и сегодня рассмотрим ещё одну из них. В этой сказке нам зайчик показан плохим и отрицательным героем. Он был труслив, но очень любил хвастаться. В сказке заяц добывал себе на пропитание, а за едой бегал воровать к крестьянам овёс. Вот однажды он по пути встретил других зайцев и давай хвастаться какой он храбрый и что у него большие усищи, лапищи и зубищи, и что он такой смелый никого не боится. Все зайцы ему поверили и начали хвалить. Однажды ворона решила проверить не врёт ли заяц и попыталась отыскать его. Она сказала ,что хвастаться и врать очень плохо и чтобы он больше так не делал, и он послушался. Когда ворона сидела на заборе, то на неё напали собаки, и она увидев это выманил собак за собой и спас ворону. Вот так заяц стал храбрецом.



1



0

Русская народная сказка «Заяц хвастун» и так не очень большая, поэтому ее краткое описание для читательского дневника будет совсем маленьким. Тут можно обойтись всего четырьмя предложениями.

Вот например так:

  1. Заяц хвастун хвастает своими усищами, зубищами и лапищами
  2. Ворона стыдит зайца и тот обещает больше не хвастать
  3. Заяц видит как собаки поймали ворону и отвлек их на себя
  4. Ворона называет зайца храбрецом.



1



0

Сказка про одного зайчика. Жил он в лесу, но когда было холодно, все зайчики шли к жителям деревни и овес воровали.

И вот заяц часто стал другим зверям хвастаться. Вот у него и усище, и зубище, да к тому же еще и лапище. И вот он не боится никого.

А потом все животные вороне пожаловались. И проучила зайца, который обещал не хвастаться больше.

И зайка исправился. Увидел он, что на ворону много собак напали. Не растерялся зайка, и отвлек всех собак. А ворона в это время убежала.

И с тех пор ворона решила, что заячишка то храбрец, а не хвастун.



1



0

Эта сказка про зайца, который постоянно хвастался своими усами, зубами.

А также тем, что он очень смелый и совсем никого не боится.

Звери рассказали про хвастовство зайца вороне и она объяснила, что нельзя так себя вести.

Заяц послушался ворону, а затем спас её от собак.

После чего, ворона назвала зайца храбрецом.



1



0

Жил Заяц в лесу и постоянно хвастался. Всем он от других зайцев отличается, и лапы у него лапищи, и зубы зубищи, ну а усы — просто-таки усищи. Ворона стала его стыдить. Когда Заяц увидел, как Ворону поймали собаки, он выскочил перед ними на горку, те бросили птицу и побежали за ним. Получилось, что он спас Ворону, та всем об этом рассказала. Так что он поступил хорошо, и хвастаться было не обязательно. Главное — поступки, а не внешность.

Читайте также

Главными героями сказки Саши Черного «Железное колечко» являются мальчик Гриша, любопытный, добрый сорванец, и скворец, который не лишен чувства справедливости, ибо сразу решил отблагодарить своего спасителя, не пожалев волшебного кольца. Быть может, вы скажете, что птичка была жадной? Не соглашусь, ибо мальчику даже не пришлось испытывать подарок в течении недели, т.к. он понял, что его желание сделать всех взрослых детьми — глупость.

О чем сказка «Железное колечко», ее краткое содержание?

———————­<wbr />———————­<wbr />—————

  1. Гриша, гуляя по саду замечает, попавшего в сетку гамака, бедного скворца и вызволяет его из неволи.
  2. Птица умеет разговаривать человеческим языком. Она благодарит мальчика и спрашивает о желаемой награде за свое спасение.
  3. Т.к. велосипеда скворец достать не может, он предлагает Грише выбрать нечто иное. Мальчику нравится колечко, висящее на лапке скворца.
  4. Кольцо оказывается волшебным, если с ним пробежать вокруг усадьбы, то все станут маленькими (детьми).
  5. Гриша уговаривает отдать ему кольцо. Но, скворец не может подарить навсегда этот волшебный предмет, а дать попользоваться лишь на неделю.
  6. Гриша соглашается и сразу же приступает к «колдовству».
  7. Обежав вокруг своего дома, мальчик заходит в дом. Там он встречает, ставшую маленькой девочкой, маму, которая занята игрушками и совсем не узнает своего Гришу. Дядя Вова превращен с пухлого малыша, папа ходит сердитым мальчиком с медальончиком, который Гриша уже видал, когда папа был большим. Кухарка и няня тоже стали девочками, при этом они заняты теми же самыми делами, что и будучи взрослыми, только вот Дуняша готовит ленивые вареники из кирпича, а няня стирает белье в суповой миске.
  8. Детвора не узнает Гришу, они принимают его за старшего и считают, что Гриша теперь должен заботиться о всех.
  9. Мальчик в ужасе не знает, как успокоить разбушевавшихся ребят. Он бросается на кухню, но как варить обед ему неведомо. В птичнике и хлеву еды добыть нельзя, т.к. все животные превратились в телят или утят. Он, со слезами на глазах, начинает звать скворца, прося чтобы тот все вернул обратно.
  10. Появляется птица и, смеясь над незадачливым волшебником, делает всех малышей снова взрослыми.
  11. Тут Гриша слышит знакомые голоса своих родных и близких, одергивает курточку и следует в дом.

Как заполнить читательский дневник по сказке «Железное колечко» в виде отзыва?

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />—————-

В этой сказке рассказывается о том, как волшебное кольцо сделало всех взрослых детьми. Гриша — главный герой произведения, не думал, что родители, став маленькими, перестанут его узнавать. Мальчик, оказавшись самым старшим в этой компании, понимает сколь тяжелы заботы о детях. Их надо кормить, успокаивать, разнимать в драках. Гриша еще не умеет делать всех взрослых вещей, поэтому его охватывает паника. Он зовет скворца, чтобы тот всех расколдовал.

  • Смысл сказки в том, что не надо торопить время. Всему свой черед. Надо постепенно расти, учиться новому, осваивать навыки заботы о себе и о других, перенимать опыт у взрослых. Ибо, если ничему не учиться, то став большим, даже супа себе не сможешь приготовить или рубашку постирать.

Главным героем рассказа Куприна «Бедный принц» оказывается мальчик Даня, сын городского главы.

Краткое содержание рассказа:

Даня сидит в своей комнате, а в соседней комнате взрослые наряжают елку. Даня не знает, почему елку считают веселой, ведь она опять будет скучной. Он мечтает стать авиатором, но мама зовет его «моим принцем».

Даня смотрит в окно и видит бедных соседских мальчишек, которые весело проводят время перед Рождеством, они ходят по домам с большой летающей звездой и поют песни.

Дяня решается сбежать и покидает квартиру. Он хочет присоединится к мальчикам, но те не желают его брать в компанию. Ведь Даня сын начальника. Мальчики чуть не ссорятся, но Даня предлагает вложится в общее дело и его принимают в игру.

Даня ходит и поет громче всех, он вместо со всеми убегает от городового и падает в снег.

Наконец его находят тетя Нина и воспитательница. Дан отводят домой и ругают. Папа хвалит Даню, но его никто не слушает.

<hr />

Главная мысль рассказа «Бедный принц» в том, что каждый мальчик хочет прежде всего играть со сверстниками. хочет забыть о правилах и беззаботно наслаждаться детством.

Рассказ этот учит нас тому, что в жизни всегда есть место чуду, но надо постараться, чтобы это чудо не прошло мимо.

<hr />

Отзыв на рассказ «Бедный принц».

Этот рассказ мне очень понравился, потому что в нем такой интересный и забавный сюжет. Мальчик Даня действительно бедный принц, которому не разрешают играть с другими детьми, заниматься тем, что ему интересно. Но Даня все-таки проявляет самостоятельность и у него получается действительно веселое Рождество.

Если вы прочитали рассказ про «Лук в клетке» и хотите его пересказать, то можно составить коротенький план для пересказа примерно следующего содержания:

  • Катя развела на кухне огород;
  • лук и незабудки в ящике из-под гвоздей;
  • вкусный Катин лучок под селедочку;
  • кошка выдирает Катины посадки из ящика;
  • девочка три дня не разговаривает с кошкой;
  • дядя помогает Кате с новым огородом;
  • кошка понимает, что ее лапа в клетку не пролезет.

Теперь ответ для тех, кто решил заполнить свой читательский дневник и написать в нем отзыв по произведению. Пример.

  • В рассказе С.Чёрного «Лук в клетке» мы знакомимся с девочкой Катей, которая посадила лучок в ящике. Она тщательно ухаживает за своими посадками и радуется, когда взрослые хвалят ее за вкусный лук. Однажды утром, придя за на кухню, Катя обнаруживает рыжую кошку, лежащую, словно голландская королева, в ее огородном ящике. Животное выдрало весь лук с незабудками, а сама на солнце греется и еще имеет наглость с Катей заигрывать, типа она ничего и не натворила. Девочка обижается и не хочет более разговаривать с кошкой. Кошка, имея твердый характер, тоже не собирается идти на примирение. Но, девочка в этом вопросе оказывается упорнее. Кошка, смирившись, приходит на кухню и видит, что у Кати появился новый огород, но уже в пустой клетке для птиц. Кошка сердито фыркает, потому что ее лапа сквозь прутья решетки в клетку не пролезает.

Главная мысль? Ой, история такая потешная, что искать в ней особый смысл наверное не стоит. Но, когда я спросила у ребенка о том, чему эта история учит, то мне ответили: «надо было кошку лучше воспитывать или вместо лука, что-то вкусненькое для нее выращивать, тогда и огород был бы целым».

На меня наибольшее впечатление произвела сцена, описанная Пушкиным в 18 главе романа «Дубровский».

Маша должна отправиться в церковь, чтобы обвенчаться с князем Верейским. Она бледна, она почти ничего не слышит, она до последнего ждет Дубровского и надеется, что он освободит ее. Она не отвечает согласием на слова священника, она просто молчит, но обряд закончен и без ее согласия.

И далее происходит очень напряженная и динамичная сцена. Дубровский все-таки приходит, но приходит поздно. Он силой останавливает карету и распахивает дверь. Он полон надежд, а потому для него громом среди ясного неба звучат слова Маиши. Она отказывается бежать, она упрекает его в опоздании и говорит, что ничего уже изменить нельзя.

Браки совершаются на небесах и обряд, пусть и проведенный без ее согласия, против ее воли, для Маши все равно остается священным. Это очень тяжелая сцена крушения надежд двух молодых людей, которые действительно любили друг друга.

Маша приносит в жертву свою жизнь, но остается верной убеждениям. Дубровский ранен и теряет сознания и от потери крови и от нервного потрясения. Практически это финал и последняя глава просто расставляет точки над и.

Сказка повествует о странствиях старого ворона. Насмотревшись на страдания, которые испытывает вороний род от людей и от хищных птиц, решил ворон отправиться к птичьим «начальникам» — ястребу, кречету и коршуну, поговорить с ними о бедах своих сородичей.

Поскольку субординацию даже в птичьих обществах никто не отменял, первым, к кому отправился ворон, был ястреб, благосклонно выслушавший просителя и отпустивший его с советом — «Изворачивайтесь».

Разговора с кречетом вообще не случилось, ворону было велено передать, что правда его и так всем известна.

Последней надеждой ворона-челобитчика был коршун. Двести лет коршун стоял во главе птичьего племени, мудр был и, наверное, справедлив.

Да только не помог он ни ворону, ни вороньему роду, пообещал только, что когда-нибудь

Ua8kjgYGAi0kiaYmvQ2dvgd6iP7cwx92.png

**

Мораль и главная мысль сказки — почти революционная: бесполезно ходить и выпрашивать правду и справедливость. Те, кто находится на вершине пирамиды никогда не поймут тех, кто карабкается у ее основания. В лучшем случае — отпустят с миром, пообещав смутных преобразований… в перспективе.

**

План можно составить такой.

1) Тяжелая жизнь вороньего племени.

2) Ворон-челобитчик решает искать правду.

3) Посещение ястреба.

4) Неудавшийся разговор с кречетом.

5) Встреча с коршуном.

6) Жить по правде — это привилегия будущих поколений.

**

Отзыв по произведению.

Параллель между бесправием, тяжелой и беспросветной жизнью вороньего рода и жизнью простых мужиков отчетливо просматривается в каждой строчке сказки. Ужасное чувство безысходности и безвыходности сложившейся ситуации не может не трогать каждого, прочитавшего данное произведение. Советы, которые по ходу повествования дают ворону другие герои — ужасны в своем неприкрытом цинизме: ястреб советует «изворачиваться», кречет — «прекратить пустые речи», а самый главный, коршун, может только рассуждать о том, что придет время, и распри сами собой исчезнут и… весь мир воссияет.

Цели.

1. Познакомить учащихся с произведением.

2. Развивать умение работать с текстом.

3. Показать, что хвастовство – порок человека.

4. Воспитывать любовь к животным.

I. Организационные моменты.

II. Проверка домашнего задания, конкурс чтецов
(оценка учащихся).

— На протяжении нескольких уроков мы с вами
знакомились с авторскими произведениями
Л.Толстого и Н. Рубцова о зайцах, об их жизни.

— На какие группы делятся зайцы? (Лесные,
полевые, гуменники)

— Чем они питаются?

— В стихотворении Николая Рубцова о каком зайце
идет речь? (О лесном)

— Какие слова или словосочетания доказывают,
что это лесной заяц? (Докажите)

— Что вы узнали о лесном зайце?

— Какой он? (Трусливый, бестолковый, всего
боится)

III. Милые зверюшки, герои народных
сказок и детских песенок- славные, добрые
зайчишки! В сказках заяц – трусишка. Ну,
перехитрит иногда волка, обманет лисицу и все. А
так – всего боится. И ведь не только в сказках
подобная репутация у зайца. Заяц стал также
символом трусости, боязливости.

— А сегодня мы познакомимся с русской народной
сказкой «Заяц – хваста».

— Кто автор этой сказки?

1. Словарная работа.

При/хо/ди/лось
Гум/но
Кресть/я/нин
Рас/ска/за/ли
Ра/зыс/ки/вать
Ко/ко/ри/ной

пот/ре/па/ла
подх/ва/ти/ли
встре/ти/ла

у/си/щи
ла/пи/щи
зу/би/щи

— Значение каких слов вам не понятно?

Гумно – площадка, где крестьяне молотили
сжатое зерно. Сарай, где хранится урожай зерна.

Кокорина – суковатый кусок сваленного дерева.

Усищи, лапищи,зубищи – увеличительное значение
слов «лапы, зубы, усы». — Сравните, чем отличаются?

Физминутка.

Лесная лужайка

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал-
Не столкнулся, не упал.

2. Первичное знакомство с текстом

(Читает учитель)

— О чем эта сказка?

— Кто главные герои этого произведения?

— Какой заяц?

3. Вторичное знакомство с текстом

— Сейчас сказку вы прочитаете про себя и
ответите мне на вопросы.

— Каким заяц предстает в начале сказки?
(Хвастливым)

— Почему зайцам приходилось ходить на гумно?
(прочитайте)

— Как отреагировала ворона на рассказ зайцев?
(Прочитайте)

— Как вы понимаете выражение «маленько
потрепала»? (Трепать – дергать, трясти (приводить
в порядок))

— Зачем ворона его потрепала? (Потому что
хвастаться не красиво)

— Что однажды произошло с вороной? (Прочитайте)

— Как вы понимаете словосочетание « собаки ее
подхватили» (подняли, уцепились в нее, кусали ее)

— Как вы понимаете словосочетание «давай мять»?
(Давить, тискать, сжимать в давке, т.е. обижать)

— Как заяц повел себя в этой ситуации?
(Прочитайте)

— Почему народ не написал «пришел на горку или
выбежал», а написал «выскочил»? (Потому, что народ
вложил в это слово определенное значение, он
хотел подчеркнуть стремительные действия зайца,
его желание оказать вороне бескорыстную помощь.
Ведь зайца тоже могли разорвать собаки, но он не
задумываясь бросился на выручку вороне.)

— Найдите в тексте слова подтверждающие это.

— Заяц бросился на выручку вороне как?
(Молниеносно, мгновенно)

— Какие качества зайца мы видим в конце сказки?

— Вспомните, каким заяц был в начале сказки и
каким мы видим его в конце?

— В чем главная мысль этого произведения?
Найдите предложение в тексте раскрывающее
основную идею сказки. («Вот ты молодец, не хваста,
а храбрец!»)

— Подберите синонимы к слову храбрец (смелый,
отважный, мужнственный).

Физминутка

Заинька

Утром заинька проснулся,
Потянулся, улыбнулся.
Раз умылся
Два прогнулся
Три нагнулся и присел,
У сосны остановился
И легонько покружился.

IV. Работа с рисунками

— На интерактивной доске вы видите рисунки,
расположите их в порядке возрастания сюжетной
линии.

— Найдите в тексте сказки образ соответствующий
первой картинке (прочитайте), (2-ой, 3-ей, 4-ой).

V. Работа с пословицами

— На доске вы видите пословицы. Какая из этих
пословиц подходит к нашей сказке?

«За двумя зайцами погонишься – ни одного не
поймаешь». (Не стоит браться за несколько дел
сразу, толку будет мало)

«Любишь кататься – люби и саночки возить». (Эта
пословица о труде)

«Доброе дело само себя хвалит». Почему так
утверждает народ? (Маленькое дело люди все равно
замечают, а кто сам выставляет свои дела на показ,
тот хвастун)

— Какое маленькое дело сделал заяц?

VI. Путешествие в театр

— Посмотрим как эту сказку можно разыграть на
сцене.

VII. Вывод

— Какое качество в человеке высмеивает народ в
этой сказке? (Хвастоство)

— Что такое «хвастовство»? Подберите синонимы к
этому слову.

— Как вы считаете хорошее это качество или
плохое? Докажите?

— А в нашей сказке кто помогает нам показать это
качество? (Животные)

— Какие сказки вы знаете?

— Так какая это сказка? К какой группе мы можем
отнести эту сказку?

VIII. Чтение сказки по ролям

  • Звание мастер спорта россии как пишется
  • Заяц рассказ по окружающему миру 2 класс
  • Звание герой советского союза как пишется
  • Заяц рассказ для детей 2 класса
  • Звание ветеран труда как пишется