Тема: «Казахская сказка. Заяц и Черепаха».
Цель: Познакомить детей с определением сказки, её видами, значением сказок в жизни людей. Раскрыть содержание сказки «Заяц и Черепаха». Развивать технику чтения, навыки пересказа у детей, речь, внимание. Воспитывать целеустремлённость, умение уважать товарища. Прививать любовь к чтению.
Ход урока.
1.Сообщение темы урока.
— Ребята, сегодня мы с вами идём в гости к сказке. На уроке вы узнаете: что такое сказки, познакомитесь с видами сказок, узнаете, чему они нас учат.
2.Работа по теме урока.
а) Что же такое сказка?
— Сказка — это устное, занимательное повествование о необыкновенных, фантастических, волшебных, удивительных событиях. Она учит нас быть сильными, умными, смелыми, честными, отзывчивыми. Учит нас не лениться, трудиться, помогать слабым, верить в себя. Сказка входит в нашу жизнь с самого детства, когда мы ещё не умеем читать и разговаривать, но уже с удовольствием слушаем нежный, ласковый голос мамы, читающей нам сказки. Сказки любят все люди.
б) Познакомимся с видами сказок. Сказки бывают: волшебные, бытовые, сказки о животных.
в) Чтобы узнать как называется наша сказка, кто в ней живёт, угадаем загадки.
Готовы? Начали.
— У леса на опушке увидали мы 2 ушка.
Скачут, словно мячик,
Кто же это…? (Зайчик)
— И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха.
В этом доме… (Черепаха)
(Отгадывание загадок, чтение отгадок)
г) Читаем название сказки: сначала все вместе, а потом каждый самостоятельно.
д)Отгадав загадки, прочитав название сказки, вы уже догадались, что наша сказка о животных. А животные очень похожи на людей. Они ,как и люди умеют дышать, ходить, бегать, плавать, общаться между собой. Они понимают, кто их любит, а кто нет, кто обижает, а кто нет, только не могут об этом сказать. Поэтому, не обижайте животных, относитесь к ним так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам.
е) Физминутка.
ж) В нашей сказке живут заяц и черепаха. Давайте узнаем какие они, чем отличаютс.
— Заяц:
Заяц с длинными ушами
И весёлыми глазами
Всюду бегает полями
И догнать его – едва.
Волка зайка избегает.
От лисы спешит уйти.
Лист капустный уплетает,
Если смог его найти.
— Черепаха
Может жить она везде-
И на суше , и в воде.
Всех всегда она смешит,
Потому что не спешит.
А куда спешить тому,
Кто всегда в своём дому.
Запомните! Заяц – отличный бегун, а черепаха очень медлительна.
з) Наконец, мы с вами дошли до нашей сказки. Послушайте её и подумайте, почему заяц не сомневался в своей победе?
и) Я надеюсь, что вы внимательно слушали сказку и сможете ответить на такие вопросы с помощью картинок- подсказок:
— Что предложил заяц черепахе?
— Куда побежали животные?
— Какая награда ждала победителя?
— Как себя вёл заяц во время соревнований?
— Кто оказался победителем и почему?
к) Подумайте и ответьте, кого из героев сказки можно описать такими словами:
ленивый, хвастливый, самоуверенный, смелая, целеустремлённая, спокойная.
л) Подскажите, кому какая подходит пословица:
— Ленивый и хвастливый всегда позади.
-Кто не ленится, тот может победой похвалиться
— Ответьте сами себе, на кого вы хотели бы быть похожи, чему вас научила сказка
м) Ну вот и всё, наша встреча со сказкой подошла к концу. Хочется закончить её такими словами:
— Для чего нужна нам сказка?
Что в ней ищет человек?
Может быть, тепло и ласку?
Может быть , и счастья след?
В сказке смелый побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке честно всё бывает,
В сказке зло не побеждает.
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный, милый дом.
Скажем сказке « До свиданья».
И её мы в гости ждём.
Вы читайте сказки, дети,
Научитесь их любить.
Может быть, тогда на свете
Людям легче станет жить
— До свидания, спасибо за вримание.
Обновлено: 09.01.2023
Автор УМК (программы учебного курса) : Чтение 2 класс . Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор-составитель С. Ю. Ильина, А. К. Аксенова и др.
Тип урока : урок — обобщение.
— уточнить и расширить представление обучающихся о прочитанных произведениях;
— создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно- слогового чтения;
— формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку);
-развивать умение анализировать и обобщать;
— развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному ;
— выявлять авторское отношение, развивать любознательность, творческие способности.
— воспитывать мотивацию к обучению;
— способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.
Планируемые результаты урока:
характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;
читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;
работать с содержанием текста произведения;
читать по ролям;
инсценировать небольшое произведение.
оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;
учебно- познавательный интерес к учебному материалу;
чувство ответственности за выполнение своей работы;
формировать умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.
Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно , выполнять учебное задание в соответствии с целью;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Ход урока.
— Ребята, сегодня мы с вами идём в гости к сказке. На уроке вы узнаете: что такое сказки, познакомитесь с видами сказок, узнаете, чему они нас учат.
2.Работа по теме урока.
а) Что же такое сказка?
— Сказка — это устное, занимательное повествование о необыкновенных, фантастических, волшебных, удивительных событиях. Она учит нас быть сильными, умными, смелыми, честными, отзывчивыми. Учит нас не лениться, трудиться, помогать слабым, верить в себя. Сказка входит в нашу жизнь с самого детства, когда мы ещё не умеем читать и разговаривать, но уже с удовольствием слушаем нежный, ласковый голос мамы, читающей нам сказки. Сказки любят все люди.
б) Познакомимся с видами сказок. Сказки бывают: волшебные, бытовые, сказки о животных.
в) Чтобы узнать как называется наша сказка, кто в ней живёт, угадаем загадки.
Готовы? Начали.
— У леса на опушке увидали мы 2 ушка.
Скачут, словно мячик,
Кто же это…? (Зайчик)
— И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха.
В этом доме… (Черепаха)
(Отгадывание загадок, чтение отгадок)
г) Читаем название сказки: сначала все вместе, а потом каждый самостоятельно.
д)Отгадав загадки, прочитав название сказки, вы уже догадались, что наша сказка о животных. А животные очень похожи на людей. Они ,как и люди умеют дышать, ходить, бегать, плавать, общаться между собой. Они понимают, кто их любит, а кто нет, кто обижает, а кто нет, только не могут об этом сказать. Поэтому, не обижайте животных, относитесь к ним так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам.
е) Физминутка.
ж) В нашей сказке живут заяц и черепаха. Давайте узнаем какие они, чем отличаютс.
— Заяц:
Заяц с длинными ушами
И весёлыми глазами
Всюду бегает полями
И догнать его – едва.
Волка зайка избегает.
От лисы спешит уйти.
Лист капустный уплетает,
Если смог его найти.
— Черепаха
Может жить она везде-
И на суше , и в воде.
Всех всегда она смешит,
Потому что не спешит.
А куда спешить тому,
Кто всегда в своём дому.
Запомните! Заяц – отличный бегун, а черепаха очень медлительна.
з) Наконец, мы с вами дошли до нашей сказки. Послушайте её и подумайте, почему заяц не сомневался в своей победе?
и) Я надеюсь, что вы внимательно слушали сказку и сможете ответить на такие вопросы с помощью картинок- подсказок:
— Что предложил заяц черепахе?
— Куда побежали животные?
— Какая награда ждала победителя?
— Как себя вёл заяц во время соревнований?
— Кто оказался победителем и почему?
к) Подумайте и ответьте, кого из героев сказки можно описать такими словами:
ленивый, хвастливый, самоуверенный, смелая, целеустремлённая, спокойная.
л) Подскажите, кому какая подходит пословица:
— Ленивый и хвастливый всегда позади.
-Кто не ленится, тот может победой похвалиться
— Ответьте сами себе, на кого вы хотели бы быть похожи, чему вас научила сказка
м) Ну вот и всё, наша встреча со сказкой подошла к концу. Хочется закончить её такими словами:
Задачи: 1. Вырабатывать навык чтения; учить слушать внимательно, работать по вопросам учебника; повышать словарный запас обучающихся;
2. Развивать и корригировать речь, слуховое восприятие; память на основе упражнения на запоминание и воспроизведение;
3. Воспитывать мотивацию к учению.
Тип: изучение нового.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: учебные принадлежности.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте мои друзья!
Всех вас видеть рада я!
— Хоровое чтение стихотворения.
Украшает лес листвой
Красной, желтой, золотой —
Меж рябин и сосен
Ходит тихо осень.
Число. Месяц. День недели. Время года. Урок по счёту… Дежурный по классу …
— Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой.
— Отгадайте загадку и узнаете кто это.
У отца был мальчик странный,
Не обычный, деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой. (Буратино.)
— Сегодня, Буратино хочет подружиться с вами и предлагает выполнить задания.
1. Дыхательное упражнение:
«Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Гордо реешь на просторе.
— Рак говорил вороне правду, что она самая красивая?
— Зачем он это делал?
— На какие слова рака, ворона разинула клюв? Прочитай.
— Чем закончилась сказка?
— Где силой не возьмёшь, там хитрость на подмогу
Индивидуальная работа с Демидовым Ваней.
Физминутка для глаз (1 мин)
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 3-3 раза.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
Упражнения в чтении.
— Найди среди букв и прочитай знакомые слова.
— Буратино предлагает составить слова.
а о у и ы э е ё ю я
л4с1 г3с4 в2р2н1
— Где мы каждый день встречаемся с этими представителями животного мира?
— Кто пишет сказки? (Народ и один человек — автор) — сказки бывают народные и авторские. Авторские сказки пишет конкретный писатель-сказочник, а народные -сочиняет народ.
— Отгадывание загадок: заяц, черепаха.
1. Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
2. Очень медленны движенья,
И «походка» — как скольжение,
В дом свой прячется от страха,
Хвост поджавши, . (черепаха).
— Выбери отгадку из картинок. (На доске)
— О ком будет сказка?
-Чему научимся? (Научимся читать новые слова, предложения, будем развивать речь, память, воспитывать усидчивость, терпение.)
V. Изучение нового материала.
1. Чтение сказки учителем.
— Когда я буду читать подумайте, с кем произошла эта история?
2. Первичное восприятие.
— С кем произошла эта история?
— О чём поспорили черепаха и заяц?
— Почему заяц очень хотел бежать с черепахой на перегонки? В чём он был уверен?
— Почему заяц был уверен, что обгонит черепаху? Что он делал пока черепаха шла?
— Почему черепаха обогнала зайца?
3. Активизировать речь детей:
Чтение трудных слов по слогам.
4. Чтение по цепочке.
5. Выборочное чтение.
— Что предложил заяц черепахе? (Прочитай)
— Найди и прочитай строчку, которая подходит для первой картинки.
— Составь предложение ко второй картинке.
Заяц проиграл состязание с черепахой, потому что:
а) ему очень хотелось спать;
б) ему хотелось, чтобы победила черепаха, поэтому он нарочно поддавался;
в) решил, что всё равно не сможет обогнать черепаху, и притворился спящим;
г) был слишком уверен в победе.
Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнём — и снова в путь!
Нам совет даёт Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем упражняться
Вот Дюймовочки слова:
-Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
1, 2, 3, 4, 5 — повторите-ка опять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
Хвастливый, скромный, неторопливый, длинноухий
2. Работа с пословицами.
— Под лежачий камень и вода не течет. (Смысл пословицы в том, что если ничего не будешь делать для достижения цели, то никогда ее не достигнешь.)
— Терпенье и труд всё перетрут. (Пословица о ценности таких качеств, как трудолюбие и выдержка. Упорные, трудолюбивые , доводящие дело до конца, обязательно добиваются успеха в Жизни.)
— Кто зазнаётся, то ни с чем остаётся.
(Задрать нос, заважничать, напустить на себя важность)
Че-ре-па-ха за-яц яб-ло-ки
— Обратите внимание! Сколько много сказок написал народ: казахские сказки, русские народные, китайские, молдавские и т. д. (Выставка книг)
— Рекомендую пойти в библиотеку, взять любую книжку со сказкой и прочитать её.
IX. Подведение итогов урока.
-Вспомни, что вы сегодня делали на уроке?
— Что понравилось тебе больше всего?
— Что было трудно?
— Буратино очень рад за вас, ребята! Ему понравилось, как вы работали.
— И он дарит вам картинку разукрашку — зайца и черепахи.
XI. Д/З: чит. с.48 — 49.
— Сделай подарок черепахе.
Собери её образ из геометрических фигур.
(по схеме: дети читают сначала одними губами, затем шёпотом, громче, ещё громче, очень громко и вновь тихо).
-Вы просто молодцы ребятки, а теперь поиграем в прятки. В мешочек я спрятала подсказку, а вы угадайте из какой она сказки (Дети достают из мешочка игрушки и угадывают в какой сказке они встречали данный предмет).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
чтение и развитие речи
Тема: Заяц и черепаха.
Учитель начальных классов: Иванова Н.А.
27.10.16г 2 класс Чтение
Тема. Заяц и черепаха. Казахская сказка.
Задачи : 1. Вырабатывать навык чтения; у чить слушать внимательно, работать по вопросам учебника; повышать словарный запас обучающихся;
2. Развивать и корригировать речь, слуховое восприятие; память на основе упражнения на запоминание и воспроизведение;
3. Воспитывать мотивацию к учению.
Тип: изучение нового.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование : учебные принадлежности.
Эмоциональный настрой
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте мои друзья!
Всех вас видеть рада я!
— Хоровое чтение стихотворения.
Украшает лес листвой
Красной, желтой, золотой —
Меж рябин и сосен
Ходит тихо осень .
— Доклад дежурного.
Число. Месяц. День недели. Время года. Урок по счёту… Дежурный по классу …
— Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой.
— Отгадайте загадку и узнаете кто это.
У отца был мальчик странный,
Не обычный, деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой. ( Буратино.)
— Сегодня, Буратино хочет подружиться с вами и предлагает выполнить задания.
1. Дыхательное упражнение:
«Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Гордо реешь на просторе.
2.Артикуляционная гимнастика
Жил – был язычок. Надоело ему сидеть в темном домике. Вышел язычок на улицу и стал лопаточкой … горочкой . Вдруг подул сильный ветер ( лопаточка – подуть по середине языка, отрывисто , потом долго ). Желобок … Подуть в желобок , отрывисто, долго. Язычок спрятался в домике, лёг спать. Выспался язычок стал делать зарядку. Стал подниматься за верхние зубы, потом опускаться за нижние . Попрыгал, решил почистить зубки. Сделал зарядку и решил снова выйти на улицу. Посмотрел направо , посмотрел налево. Нашел – улыбочка , трубочка … Погулял язычок – опять пошёл домой и закрыл обе дверцы.
Проверка д/з:
— Рак говорил вороне правду, что она самая красивая?
— Зачем он это делал?
— На какие слова рака, ворона разинула клюв? Прочитай.
— Чем закончилась сказка?
— Где силой не возьмёшь, там хитрость на подмогу
Индивидуальная работа с Демидовым Ваней.
Физминутка для глаз (1 мин)
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 3-3 раза.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
Упражнения в чтении.
— Найди среди букв и прочитай знакомые слова.
РАКВОРОНАУПАЛВОДАГОЛОС
Индивидуальная работа.
Демидов Иван: найди буквы: а, у. Обведи кружочком.
Актуализация знаний к теме урока.
— Буратино предлагает составить слова.
— Вместо цифр вставьте букву.
2 3 4 5 6 7 8 9 10
а о у и ы э е ё ю я
л4с1 г3с4 в2р2н1
— Где мы каждый день встречаемся с этими представителями животного мира?
— Кто пишет сказки? (Народ и один человек – автор) – сказки бывают народные и авторские. Авторские сказки пишет конкретный писатель-сказочник, а народные -сочиняет народ.
— Отгадывание загадок: заяц, черепаха.
1. Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц )
2. Очень медленны движенья,
И «походка» — как скольжение,
В дом свой прячется от страха,
Хвост поджавши, . (черепаха).
— Выбери отгадку из картинок. (На доске)
— О ком будет сказка?
-Чему научимся? (Научимся читать новые слова, предложения, будем развивать речь, память, воспитывать усидчивость, терпение.)
V. Изучение нового материала.
1. Чтение сказки учителем.
— Когда я буду читать подумайте, с кем произошла эта история?
2. Первичное восприятие.
— С кем произошла эта история?
— О чём поспорили черепаха и заяц?
— Почему заяц очень хотел бежать с черепахой на перегонки? В чём он был уверен?
— Почему заяц был уверен, что обгонит черепаху? Что он делал пока черепаха шла?
— Почему черепаха обогнала зайца?
3. Активизировать речь детей:
Чтение трудных слов по слогам.
Индивидуальная работа.
4. Чтение по цепочке.
5. Выборочное чтение.
— Что предложил заяц черепахе? (Прочитай)
— Найди и прочитай строчку, которая подходит для первой картинки.
— Составь предложение ко второй картинке.
Заяц проиграл состязание с черепахой, потому что:
а) ему очень хотелось спать;
б) ему хотелось, чтобы победила черепаха, поэтому он нарочно поддавался;
в) решил, что всё равно не сможет обогнать черепаху, и притворился спящим;
г) был слишком уверен в победе.
Физкультминутка.
Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнём – и снова в путь!
Нам совет даёт Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем упражняться
Вот Дюймовочки слова:
-Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
1, 2, 3, 4, 5 – повторите-ка опять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
V II . Закрепление знаний.
Выбери слова, характеризующие зайца и черепаху
Хвастливый, скромный, неторопливый, длинноухий
2. Работа с пословицами.
— Под лежачий камень и вода не течет. (Смысл пословицы в том, что если ничего не будешь делать для достижения цели, то никогда ее не достигнешь.)
— Терпенье и труд всё перетрут. (Пословица о ценности таких качеств, как трудолюбие и выдержка. Упорные, трудолюбивые , доводящие дело до конца, обязательно добиваются успеха в Жизни.)
— Кто зазнаётся, то ни с чем остаётся.
(Задрать нос, заважничать, напустить на себя важность)
— Какая из пословиц подходит для зайца, а какая для черепахи.
Составь слова – работа у доски.
Че-ре-па-ха за-яц яб-ло-ки
— Обратите внимание! Сколько много сказок написал народ: казахские сказки, русские народные, китайские, молдавские и т. д. (Выставка книг)
— Рекомендую пойти в библиотеку, взять любую книжку со сказкой и прочитать её.
IX. Подведение итогов урока.
-Вспомни, что вы сегодня делали на уроке?
— Что понравилось тебе больше всего?
— Что было трудно?
— Буратино очень рад за вас, ребята! Ему понравилось, как вы работали.
— И он дарит вам картинку разукрашку – зайца и черепахи.
X . Оценивание.
XI . Д/З : чит. с.48 — 49.
Дополнительно.
Игра танграмм.
— Сделай подарок черепахе.
Собери её образ из геометрических фигур.
(по схеме: дети читают сначала одними губами, затем шёпотом, громче, ещё громче, очень громко и вновь тихо).
-Вы просто молодцы ребятки, а теперь поиграем в прятки. В мешочек я спрятала подсказку, а вы угадайте из какой она сказки (Дети достают из мешочка игрушки и угадывают в какой сказке они встречали данный предмет).
Запросить рецензирование можно только после оплаты предоставления печатных документов о публикации!
Без оплаты доступно скачивание изображения Свидетельства в качестве, достаточном для просмотра (формат JPG, разрешение 434х614 пикселей).
После оплаты доступны к скачиванию документы в высоком качестве, в формате PDF, A4, 300 DPI.
Дополнительно печатный вариант документов защищается QR-кодом.
Даже без оплаты Вы можете разместить в социальных сетях изображение своего Свидетельства о публикации.
Читайте также:
- Конспект занятия маленькие помощники
- Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе машина
- Отечественная история конспект лекций кулагина галина михайловна
- Спотлайт 5 класс конспект урока greetings
- Конспект музей в нашей жизни 2 класс
Фрагмент урока чтения во 2 классе
Обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями
Тема: «Казахская сказка, заяц и черепаха»
Учитель начальных классов:
Фатеева Наталья Анатольевна
Тема: Казахская сказка, заяц и черепаха.
Цель: Создание условий для формирования у учащихся с ознакомлением казахской сказки «заяц и черепаха «
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
·поиск и выделение необходимой информации;
· предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;
· слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;
формирование следующих универсальных учебных действий (БУД):
Познавательные БУД:
·умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
·умение ориентироваться на развороте учебника;
Регулятивные БУД:
· умение излагать мысли в четкой логической последовательности;
· отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию
Коммуникативные БУД:
·инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;
· умение слушать и понимать других;
·умение оформлять свои мысли в устной форме;
Предметные БУД:
• · формировать интерес к чтению, потребность в чтении; развитие речевого аппарата
Этапы урока |
Методы и приемы обучения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы работы |
Виды контроля |
Мотивационный |
Словесный(беседа) |
Здравствуйте ребята! С каким настроением вы пришли на урок чтения?(если настроение не очень- хлопните 1 раз, если хорошее 3 раза) |
Хлопают |
ф |
Устный контроль |
Речевая разминка |
Словесный Наглядный(презентация) |
-Чтобы нам было проще читать на уроке, выполним речевую разминку -прочитаем хором, затем по очереди слоги и слова: Ра-ра-ра, Ра-ра-ра, Рама, рак, гора, нора. Ро-ро-ро Роза, роща, рот, перо. Теперь прочитаем шопотом. Дыхательное упражнение: «Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Гордо реешь на просторе. (У каждого в руках- «тучки». Учитель читает четверостишие, дети дуют на тучки.) |
Выполняют разминку |
ф |
|
Физминутка |
|||||
Самоопределение к деятельности |
Слов(беседа) Нагл(презентация) |
Я предлагаю вам за место цифр вставить буквы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А о у и ы э е ё ю я Р1к, к2т, в2лк, л4с1, г3с4, в2р2н1. — где мы каждый день встречаемся с этими представителями животного мира? Отгадайте мои загадки 1 Что за зверь такой лесной Встал, как столбик под сосной, И стоит среди травы- Уши больше головы? 2 очень медленны движения, И «походка»- как скольжение, В дом свой прячется от страха. Хвост поджавши Ребята как вы думаете о ком мы сегодня мы будем читать сказку Сегодня мы с вами посзнакомимся с Казахской сказкой «Заяц и черепаха» |
В сказках Заяц Черепаха |
Ф |
Устный контроль |
Первичное восприятие текста |
Слов ( беседа) Нагл ( учебник) |
Сначала сказку прочитаю я а вы внимательно слушайте затем кто-то прочитает эту сказку еще раз |
Слушают Читают |
Ф И |
Устный контроль |
Проверка первичного восприятия |
Слов ( беседа) Нагл ( учебник) |
С кем произошла эта история? Кто главные герои сказки ? О чем поспорили черепаха и заяц? |
С черепахой и зайцем Черепаха и заяц |
Ф, И |
Устный контроль |
Второе чтение и анализ |
Слов(беседа) Нагл(учебник) |
Прочитаем сказку еще раз Что предложил заяц черепахе? Найдите и прочитайте строчку, которая подходит для первой картинки. Почему заяц очень хотел бежать с черепахой на перегонки? В чем он был уверен? Почему черепаха обогнала зайца? |
Ответы детей |
Ф,И |
Устный контроль |
Синтез |
Словесный (беседа) Прак ( геометрические фигуры ) |
Ребята давайте с вами поиграем в игру «танграмм» Сделайте подарок черепахе Соберите ее образ из геометрических фигур |
Собирают образ черепахи из геометрических фигур |
И |
|
Рефлексия |
Слов(беседа) Практический |
Чем мы занимались на уроке? Что было трудно ? Я хочу вам раздать картинку разукрашку- зайца и черепахи |
Ответы детей Разукрашивают картинки |
Ф, И |
Тема: «Казахская сказка. Заяц и Черепаха».
Цель: Познакомить детей с определением сказки, её видами, значением сказок в жизни людей. Раскрыть содержание сказки «Заяц и Черепаха». Развивать технику чтения, навыки пересказа у детей, речь, внимание. Воспитывать целеустремлённость, умение уважать товарища. Прививать любовь к чтению.
Ход урока.
1.Сообщение темы урока.
— Ребята, сегодня мы с вами идём в гости к сказке. На уроке вы узнаете: что такое сказки, познакомитесь с видами сказок, узнаете, чему они нас учат.
2.Работа по теме урока.
а) Что же такое сказка?
— Сказка — это устное, занимательное повествование о необыкновенных, фантастических, волшебных, удивительных событиях. Она учит нас быть сильными, умными, смелыми, честными, отзывчивыми. Учит нас не лениться, трудиться, помогать слабым, верить в себя. Сказка входит в нашу жизнь с самого детства, когда мы ещё не умеем читать и разговаривать, но уже с удовольствием слушаем нежный, ласковый голос мамы, читающей нам сказки. Сказки любят все люди.
б) Познакомимся с видами сказок. Сказки бывают: волшебные, бытовые, сказки о животных.
в) Чтобы узнать как называется наша сказка, кто в ней живёт, угадаем загадки.
Готовы? Начали.
— У леса на опушке увидали мы 2 ушка.
Скачут, словно мячик,
Кто же это…? (Зайчик)
— И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха.
В этом доме… (Черепаха)
(Отгадывание загадок, чтение отгадок)
г) Читаем название сказки: сначала все вместе, а потом каждый самостоятельно.
д)Отгадав загадки, прочитав название сказки, вы уже догадались, что наша сказка о животных. А животные очень похожи на людей. Они ,как и люди умеют дышать, ходить, бегать, плавать, общаться между собой. Они понимают, кто их любит, а кто нет, кто обижает, а кто нет, только не могут об этом сказать. Поэтому, не обижайте животных, относитесь к ним так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам.
е) Физминутка.
ж) В нашей сказке живут заяц и черепаха. Давайте узнаем какие они, чем отличаются.
— Заяц:
Заяц с длинными ушами
И весёлыми глазами
Всюду бегает полями
И догнать его – едва.
Волка зайка избегает.
От лисы спешит уйти.
Лист капустный уплетает,
Если смог его найти.
— Черепаха
Может жить она везде-
И на суше , и в воде.
Всех всегда она смешит,
Потому что не спешит.
А куда спешить тому,
Кто всегда в своём дому.
Запомните! Заяц – отличный бегун, а черепаха очень медлительна.
з) Наконец, мы с вами дошли до нашей сказки. Послушайте её и подумайте, почему заяц не сомневался в своей победе?
и) Я надеюсь, что вы внимательно слушали сказку и сможете ответить на такие вопросы с помощью картинок- подсказок:
— Что предложил заяц черепахе?
— Куда побежали животные?
— Какая награда ждала победителя?
— Как себя вёл заяц во время соревнований?
— Кто оказался победителем и почему?
к) Подумайте и ответьте, кого из героев сказки можно описать такими словами:
ленивый, хвастливый, самоуверенный, смелая, целеустремлённая, спокойная.
л) Подскажите, кому какая подходит пословица:
— Ленивый и хвастливый всегда позади.
-Кто не ленится, тот может победой похвалиться
— Ответьте сами себе, на кого вы хотели бы быть похожи, чему вас научила сказка
м) Ну вот и всё, наша встреча со сказкой подошла к концу. Хочется закончить её такими словами:
— Для чего нужна нам сказка?
Что в ней ищет человек?
Может быть, тепло и ласку?
Может быть , и счастья след?
В сказке смелый побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке честно всё бывает,
В сказке зло не побеждает.
Покидать нам сказку жалко,
Презентация к видео уроку по внеклассному чтению
PPTX / 74.52 Мб
Как уютный, милый дом.
Скажем сказке « До свиданья».
И её мы в гости ждём.
Вы читайте сказки, дети,
Научитесь их любить.
Может быть, тогда на свете
Людям легче станет жить
— До свидания, спасибо за внимание.
Loading…
1. Артикуляционная гимнастика.
Жил – был язычок. Надоело ему сидеть в темном домике. Вышел язычок на улицу и стал лопаточкой … горочкой. Вдруг подул сильный ветер (лопаточка – подуть по середине языка, отрывисто, потом долго).Желобок…Подуть в желобок, отрывисто, долго. Язычок спрятался в домике, лёг спать. Выспался язычок стал делать зарядку. Стал подниматься за верхние зубы, потом опускаться за нижние. Попрыгал, решил почистить зубки. Сделал зарядку и решил снова выйти на улицу. Посмотрел направо, посмотрел налево. Нашел –улыбочка, трубочка… Погулял язычок – опять пошёл домой и закрыл обе дверцы.
2. Упражнение в чтении.
— Найди среди букв и прочитай знакомые слова.
РАКВОРОНАУПАЛВОДАГОЛОС
3. Сообщение темы урока.
— Чтобы узнать, как называется наша сказка, кто в ней живёт, угадаем загадки:
1. Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
2. Очень медленны движенья,
И «походка» — как скольжение,
В дом свой прячется от страха,
Хвост поджавши, …
— О ком будет сказка?
— Сегодня мы познакомимся с Казахской народной сказкой «Заяц и черепаха»
— Чему научимся? (Научимся читать новые слова, предложения, будем развивать речь, память, воспитывать усидчивость, терпение.)
4. Читай правильно стр. 48.
5. Чтение сказки.
6. Ответить на вопросы:
— С кем произошла эта история?
— О чём поспорили черепаха и заяц?
— Как ты понимаешь, что означает слово «наперегонки»? (Стараясь перегнать друг друга)
— Почему заяц очень хотел бежать с черепахой на перегонки? В чём он был уверен?
— Почему заяц был уверен, что обгонит черепаху? Что он делал пока черепаха шла?
— Почему черепаха обогнала зайца?
— Как сказать по-другому «заторопилась изо всех сил» (Старалась скорее дойти до цели; приложила все силы)
7. Выборочное чтение.
— Что предложил заяц черепахе? (Прочитай)
— Найди и прочитай строчку, которая подходит для первой картинки.
— Составь предложение ко второй картинке.
Заяц проиграл состязание с черепахой, потому что:
а) ему очень хотелось спать;
б) ему хотелось, чтобы победила черепаха, поэтому он нарочно поддавался;
в) решил, что всё равно не сможет обогнать черепаху, и притворился спящим;
г) был слишком уверен в победе.
Выбери слова, характеризующие зайца и черепаху
Хвастливый, скромный, неторопливый, длинноухий
8. Работа с пословицами.
— Под лежачий камень и вода не течет. (Смысл пословицы в том, что если ничего не будешь делать для достижения цели, то никогда ее не достигнешь.)
— Терпенье и труд всё перетрут. (Пословица о ценности таких качеств, как трудолюбие и выдержка. Упорные, трудолюбивые, доводящие дело до конца, обязательно добиваются успеха в жизни.)
— Кто зазнаётся, то ни с чем остаётся.
(Задрать нос, заважничать, напустить на себя важность)
— Какая из пословиц подходит для зайца, а какая для черепахи?
9. Подведение итогов урока.
-Вспомни, что вы сегодня делали на уроке?
— Что понравилось тебе больше всего?
10. Домашнее задание: с. 48-49 читать .
- Дата публикации: 02.03.2020
- Автор:
- Должность: учитель начальных классов
- Учебное заведение: МБОУ «Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Населённый пункт: Московская область, г.Ногинск
Рецензии
Для данной публикации рецензий не найдено.
После оплаты Вам моментально предоставляется именное «Свидетельство о публикации» и «Справка о публикации материала в СМИ»В соответствии с пп. 36, 37 Приказа Минобрнауки РФ №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников» является подтверждением транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. установленного образца в печатном качестве, которые Вы можете приложить к портфолио и предъявить при прохождении аттестации.
Без оплаты доступно скачивание изображения Свидетельства в качестве, достаточном для просмотра (формат JPG, разрешение 434х614 пикселей).
После оплаты доступны к скачиванию документы в высоком качестве, в формате PDF, A4, 300 DPI.
Дополнительно печатный вариант документов защищается QR-кодом.
Даже без оплаты Вы можете разместить в социальных сетях изображение своего Свидетельства о публикации.
Поделитесь своими успехами с коллегами!
Поиск по сайту
Урок чтения по теме: «Заяц и Черепаха» во 2 классе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет: | Начальные классы |
---|---|
Категория материала: | Презентации |
Автор: | Миргородская Галина Сергеевна |
Тип материала: | Презентация Power Point (pptx) |
---|---|
Размер: | 194.99 Kb |
Количество скачиваний: | 33 |
Скачать
Просмотров: 96
Похожие материалы
- Презентация к уроку чтение во 2 классе по теме : По А.Шибаеву «Одна буква».
- Презентация по литературному чтению на тему «Нравственный смысл басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей» 2 класс
- Татар теле дәресенә презентация «Трамвайда». (3 нче сыйныф, рус төркеме)
- Татар теле дәресенә презентация «Йорт хайваннары». (3 нче сыйныф, рус төркеме)
- Презентация по окружающему миру на тему: «Апрель-водолей»
- Презентация по окружающему миру на тему: «Кто работает на транспорте?»
- Презентация по технологии: «Лепка из пластилина»
- Презентация по окружающему миру на тему «Странные деревья» (3 класс)
- Презентация к проектной работе «Компьютер — друг или враг?»
- Презентация по литературному чтению на тему «Весна пришла! Народные песни»