Заяц и черепаха казахская сказка конспект урока 2 класс 8 вид

Тема: «Казахская сказка. Заяц и Черепаха».

Цель: Познакомить детей с определением сказки, её видами, значением сказок в жизни людей. Раскрыть содержание сказки «Заяц и Черепаха». Развивать технику чтения, навыки пересказа у детей, речь, внимание. Воспитывать целеустремлённость, умение уважать товарища. Прививать любовь к чтению.

Ход урока.

1.Сообщение темы урока.

— Ребята, сегодня мы с вами идём в гости к сказке. На уроке вы узнаете: что такое сказки, познакомитесь с видами сказок, узнаете, чему они нас учат.

2.Работа по теме урока.

а) Что же такое сказка?

— Сказка — это устное, занимательное повествование о необыкновенных, фантастических, волшебных, удивительных событиях. Она учит нас быть сильными, умными, смелыми, честными, отзывчивыми. Учит нас не лениться, трудиться, помогать слабым, верить в себя. Сказка входит в нашу жизнь с самого детства, когда мы ещё не умеем читать и разговаривать, но уже с удовольствием слушаем нежный, ласковый голос мамы, читающей нам сказки. Сказки любят все люди.

б) Познакомимся с видами сказок. Сказки бывают: волшебные, бытовые, сказки о животных.

в) Чтобы узнать как называется наша сказка, кто в ней живёт, угадаем загадки.

Готовы? Начали.

— У леса на опушке увидали мы 2 ушка.

Скачут, словно мячик,

Кто же это…? (Зайчик)

— И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха.

В этом доме… (Черепаха)

(Отгадывание загадок, чтение отгадок)

г) Читаем название сказки: сначала все вместе, а потом каждый самостоятельно.

д)Отгадав загадки, прочитав название сказки, вы уже догадались, что наша сказка о животных. А животные очень похожи на людей. Они ,как и люди умеют дышать, ходить, бегать, плавать, общаться между собой. Они понимают, кто их любит, а кто нет, кто обижает, а кто нет, только не могут об этом сказать. Поэтому, не обижайте животных, относитесь к ним так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам.

е) Физминутка.

ж) В нашей сказке живут заяц и черепаха. Давайте узнаем какие они, чем отличаютс.

— Заяц:

Заяц с длинными ушами

И весёлыми глазами

Всюду бегает полями

И догнать его – едва.

Волка зайка избегает.

От лисы спешит уйти.

Лист капустный уплетает,

Если смог его найти.

— Черепаха

Может жить она везде-

И на суше , и в воде.

Всех всегда она смешит,

Потому что не спешит.

А куда спешить тому,

Кто всегда в своём дому.

Запомните! Заяц – отличный бегун, а черепаха очень медлительна.

з) Наконец, мы с вами дошли до нашей сказки. Послушайте её и подумайте, почему заяц не сомневался в своей победе?

и) Я надеюсь, что вы внимательно слушали сказку и сможете ответить на такие вопросы с помощью картинок- подсказок:

— Что предложил заяц черепахе?

— Куда побежали животные?

— Какая награда ждала победителя?

— Как себя вёл заяц во время соревнований?

— Кто оказался победителем и почему?

к) Подумайте и ответьте, кого из героев сказки можно описать такими словами:

ленивый, хвастливый, самоуверенный, смелая, целеустремлённая, спокойная.

л) Подскажите, кому какая подходит пословица:

— Ленивый и хвастливый всегда позади.

-Кто не ленится, тот может победой похвалиться

— Ответьте сами себе, на кого вы хотели бы быть похожи, чему вас научила сказка

м) Ну вот и всё, наша встреча со сказкой подошла к концу. Хочется закончить её такими словами:

— Для чего нужна нам сказка?

Что в ней ищет человек?

Может быть, тепло и ласку?

Может быть , и счастья след?

В сказке смелый побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке честно всё бывает,

В сказке зло не побеждает.

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный, милый дом.

Скажем сказке « До свиданья».

И её мы в гости ждём.

Вы читайте сказки, дети,

Научитесь их любить.

Может быть, тогда на свете

Людям легче станет жить

— До свидания, спасибо за вримание.

Обновлено: 09.01.2023

Автор УМК (программы учебного курса) : Чтение 2 класс . Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор-составитель С. Ю. Ильина, А. К. Аксенова и др.

Тип урока : урок — обобщение.

— уточнить и расширить представление обучающихся о прочитанных произведениях;

— создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно- слогового чтения;

— формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку);

-развивать умение анализировать и обобщать;

— развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному ;

— выявлять авторское отношение, развивать любознательность, творческие способности.

— воспитывать мотивацию к обучению;

— способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.

Планируемые результаты урока:

характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;

читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;

работать с содержанием текста произведения;

читать по ролям;

инсценировать небольшое произведение.

оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;

учебно- познавательный интерес к учебному материалу;

чувство ответственности за выполнение своей работы;

формировать умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.

Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно , выполнять учебное задание в соответствии с целью;

осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока.

— Ребята, сегодня мы с вами идём в гости к сказке. На уроке вы узнаете: что такое сказки, познакомитесь с видами сказок, узнаете, чему они нас учат.

2.Работа по теме урока.

а) Что же такое сказка?

— Сказка — это устное, занимательное повествование о необыкновенных, фантастических, волшебных, удивительных событиях. Она учит нас быть сильными, умными, смелыми, честными, отзывчивыми. Учит нас не лениться, трудиться, помогать слабым, верить в себя. Сказка входит в нашу жизнь с самого детства, когда мы ещё не умеем читать и разговаривать, но уже с удовольствием слушаем нежный, ласковый голос мамы, читающей нам сказки. Сказки любят все люди.

б) Познакомимся с видами сказок. Сказки бывают: волшебные, бытовые, сказки о животных.

в) Чтобы узнать как называется наша сказка, кто в ней живёт, угадаем загадки.

Готовы? Начали.

— У леса на опушке увидали мы 2 ушка.

Скачут, словно мячик,

Кто же это…? (Зайчик)

— И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха.

В этом доме… (Черепаха)

(Отгадывание загадок, чтение отгадок)

г) Читаем название сказки: сначала все вместе, а потом каждый самостоятельно.

д)Отгадав загадки, прочитав название сказки, вы уже догадались, что наша сказка о животных. А животные очень похожи на людей. Они ,как и люди умеют дышать, ходить, бегать, плавать, общаться между собой. Они понимают, кто их любит, а кто нет, кто обижает, а кто нет, только не могут об этом сказать. Поэтому, не обижайте животных, относитесь к ним так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам.

е) Физминутка.

ж) В нашей сказке живут заяц и черепаха. Давайте узнаем какие они, чем отличаютс.

— Заяц:

Заяц с длинными ушами

И весёлыми глазами

Всюду бегает полями

И догнать его – едва.

Волка зайка избегает.

От лисы спешит уйти.

Лист капустный уплетает,

Если смог его найти.

— Черепаха

Может жить она везде-

И на суше , и в воде.

Всех всегда она смешит,

Потому что не спешит.

А куда спешить тому,

Кто всегда в своём дому.

Запомните! Заяц – отличный бегун, а черепаха очень медлительна.

з) Наконец, мы с вами дошли до нашей сказки. Послушайте её и подумайте, почему заяц не сомневался в своей победе?

и) Я надеюсь, что вы внимательно слушали сказку и сможете ответить на такие вопросы с помощью картинок- подсказок:

— Что предложил заяц черепахе?

— Куда побежали животные?

— Какая награда ждала победителя?

— Как себя вёл заяц во время соревнований?

— Кто оказался победителем и почему?

к) Подумайте и ответьте, кого из героев сказки можно описать такими словами:

ленивый, хвастливый, самоуверенный, смелая, целеустремлённая, спокойная.

л) Подскажите, кому какая подходит пословица:

— Ленивый и хвастливый всегда позади.

-Кто не ленится, тот может победой похвалиться

— Ответьте сами себе, на кого вы хотели бы быть похожи, чему вас научила сказка

м) Ну вот и всё, наша встреча со сказкой подошла к концу. Хочется закончить её такими словами:

Задачи: 1. Вырабатывать навык чтения; учить слушать внимательно, работать по вопросам учебника; повышать словарный запас обучающихся;

2. Развивать и корригировать речь, слуховое восприятие; память на основе упражнения на запоминание и воспроизведение;

3. Воспитывать мотивацию к учению.

Тип: изучение нового.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: учебные принадлежности.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте мои друзья!

Всех вас видеть рада я!

— Хоровое чтение стихотворения.

Украшает лес листвой

Красной, желтой, золотой —

Меж рябин и сосен

Ходит тихо осень.

Число. Месяц. День недели. Время года. Урок по счёту… Дежурный по классу …

— Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой.

— Отгадайте загадку и узнаете кто это.

У отца был мальчик странный,

Не обычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой. (Буратино.)

— Сегодня, Буратино хочет подружиться с вами и предлагает выполнить задания.

1. Дыхательное упражнение:

«Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Гордо реешь на просторе.

— Рак говорил вороне правду, что она самая красивая?

— Зачем он это делал?

— На какие слова рака, ворона разинула клюв? Прочитай.

— Чем закончилась сказка?

— Где силой не возьмёшь, там хитрость на подмогу

Индивидуальная работа с Демидовым Ваней.

Физминутка для глаз (1 мин)

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 3-3 раза.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Упражнения в чтении.

— Найди среди букв и прочитай знакомые слова.

— Буратино предлагает составить слова.

а о у и ы э е ё ю я

л4с1 г3с4 в2р2н1

— Где мы каждый день встречаемся с этими представителями животного мира?

— Кто пишет сказки? (Народ и один человек — автор) — сказки бывают народные и авторские. Авторские сказки пишет конкретный писатель-сказочник, а народные -сочиняет народ.

— Отгадывание загадок: заяц, черепаха.

1. Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

2. Очень медленны движенья,

И «походка» — как скольжение,

В дом свой прячется от страха,

Хвост поджавши, . (черепаха).

— Выбери отгадку из картинок. (На доске)

— О ком будет сказка?

-Чему научимся? (Научимся читать новые слова, предложения, будем развивать речь, память, воспитывать усидчивость, терпение.)

V. Изучение нового материала.

1. Чтение сказки учителем.

— Когда я буду читать подумайте, с кем произошла эта история?

2. Первичное восприятие.

— С кем произошла эта история?

— О чём поспорили черепаха и заяц?

— Почему заяц очень хотел бежать с черепахой на перегонки? В чём он был уверен?

— Почему заяц был уверен, что обгонит черепаху? Что он делал пока черепаха шла?

— Почему черепаха обогнала зайца?

3. Активизировать речь детей:

Чтение трудных слов по слогам.

4. Чтение по цепочке.

5. Выборочное чтение.

— Что предложил заяц черепахе? (Прочитай)

— Найди и прочитай строчку, которая подходит для первой картинки.

— Составь предложение ко второй картинке.

Заяц проиграл состязание с черепахой, потому что:

а) ему очень хотелось спать;

б) ему хотелось, чтобы победила черепаха, поэтому он нарочно поддавался;

в) решил, что всё равно не сможет обогнать черепаху, и притворился спящим;

г) был слишком уверен в победе.

Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнём — и снова в путь!

Нам совет даёт Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем упражняться

Вот Дюймовочки слова:

-Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

1, 2, 3, 4, 5 — повторите-ка опять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Хвастливый, скромный, неторопливый, длинноухий

2. Работа с пословицами.

— Под лежачий камень и вода не течет. (Смысл пословицы в том, что если ничего не будешь делать для достижения цели, то никогда ее не достигнешь.)

— Терпенье и труд всё перетрут. (Пословица о ценности таких качеств, как трудолюбие и выдержка. Упорные, трудолюбивые , доводящие дело до конца, обязательно добиваются успеха в Жизни.)

— Кто зазнаётся, то ни с чем остаётся.

(Задрать нос, заважничать, напустить на себя важность)

Че-ре-па-ха за-яц яб-ло-ки

— Обратите внимание! Сколько много сказок написал народ: казахские сказки, русские народные, китайские, молдавские и т. д. (Выставка книг)

— Рекомендую пойти в библиотеку, взять любую книжку со сказкой и прочитать её.

IX. Подведение итогов урока.

-Вспомни, что вы сегодня делали на уроке?

— Что понравилось тебе больше всего?

— Что было трудно?

— Буратино очень рад за вас, ребята! Ему понравилось, как вы работали.

— И он дарит вам картинку разукрашку — зайца и черепахи.

XI. Д/З: чит. с.48 — 49.

— Сделай подарок черепахе.

Собери её образ из геометрических фигур.

(по схеме: дети читают сначала одними губами, затем шёпотом, громче, ещё громче, очень громко и вновь тихо).

-Вы просто молодцы ребятки, а теперь поиграем в прятки. В мешочек я спрятала подсказку, а вы угадайте из какой она сказки (Дети достают из мешочка игрушки и угадывают в какой сказке они встречали данный предмет).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

чтение и развитие речи

Тема: Заяц и черепаха.

Учитель начальных классов: Иванова Н.А.

27.10.16г 2 класс Чтение

Тема. Заяц и черепаха. Казахская сказка.

Задачи : 1. Вырабатывать навык чтения; у чить слушать внимательно, работать по вопросам учебника; повышать словарный запас обучающихся;

2. Развивать и корригировать речь, слуховое восприятие; память на основе упражнения на запоминание и воспроизведение;

3. Воспитывать мотивацию к учению.

Тип: изучение нового.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование : учебные принадлежности.

Эмоциональный настрой

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте мои друзья!

Всех вас видеть рада я!

— Хоровое чтение стихотворения.

Украшает лес листвой
Красной, желтой, золотой —
Меж рябин и сосен
Ходит тихо осень .

— Доклад дежурного.

Число. Месяц. День недели. Время года. Урок по счёту… Дежурный по классу …

— Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой.

— Отгадайте загадку и узнаете кто это.

У отца был мальчик странный,

Не обычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой. ( Буратино.)

— Сегодня, Буратино хочет подружиться с вами и предлагает выполнить задания.

1. Дыхательное упражнение:

«Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Гордо реешь на просторе.

2.Артикуляционная гимнастика

Жил – был язычок. Надоело ему сидеть в темном домике. Вышел язычок на улицу и стал лопаточкой … горочкой . Вдруг подул сильный ветер ( лопаточка – подуть по середине языка, отрывисто , потом долго ). Желобок … Подуть в желобок , отрывисто, долго. Язычок спрятался в домике, лёг спать. Выспался язычок стал делать зарядку. Стал подниматься за верхние зубы, потом опускаться за нижние . Попрыгал, решил почистить зубки. Сделал зарядку и решил снова выйти на улицу. Посмотрел направо , посмотрел налево. Нашел – улыбочка , трубочка … Погулял язычок – опять пошёл домой и закрыл обе дверцы.

Проверка д/з:

— Рак говорил вороне правду, что она самая красивая?

— Зачем он это делал?

— На какие слова рака, ворона разинула клюв? Прочитай.

— Чем закончилась сказка?

— Где силой не возьмёшь, там хитрость на подмогу

Индивидуальная работа с Демидовым Ваней.

Физминутка для глаз (1 мин)

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино

Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 3-3 раза.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Упражнения в чтении.

— Найди среди букв и прочитай знакомые слова.

РАКВОРОНАУПАЛВОДАГОЛОС

Индивидуальная работа.

Демидов Иван: найди буквы: а, у. Обведи кружочком.

Актуализация знаний к теме урока.

— Буратино предлагает составить слова.

— Вместо цифр вставьте букву.

2 3 4 5 6 7 8 9 10

а о у и ы э е ё ю я

л4с1 г3с4 в2р2н1

— Где мы каждый день встречаемся с этими представителями животного мира?

— Кто пишет сказки? (Народ и один человек – автор) – сказки бывают народные и авторские. Авторские сказки пишет конкретный писатель-сказочник, а народные -сочиняет народ.

— Отгадывание загадок: заяц, черепаха.

1. Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц )

2. Очень медленны движенья,
И «походка» — как скольжение,
В дом свой прячется от страха,
Хвост поджавши, . (черепаха).

— Выбери отгадку из картинок. (На доске)

— О ком будет сказка?

-Чему научимся? (Научимся читать новые слова, предложения, будем развивать речь, память, воспитывать усидчивость, терпение.)

V. Изучение нового материала.

1. Чтение сказки учителем.

— Когда я буду читать подумайте, с кем произошла эта история?

2. Первичное восприятие.

— С кем произошла эта история?

— О чём поспорили черепаха и заяц?

— Почему заяц очень хотел бежать с черепахой на перегонки? В чём он был уверен?

— Почему заяц был уверен, что обгонит черепаху? Что он делал пока черепаха шла?

— Почему черепаха обогнала зайца?

3. Активизировать речь детей:

Чтение трудных слов по слогам.

Индивидуальная работа.

4. Чтение по цепочке.

5. Выборочное чтение.

— Что предложил заяц черепахе? (Прочитай)

— Найди и прочитай строчку, которая подходит для первой картинки.

— Составь предложение ко второй картинке.

Заяц проиграл состязание с черепахой, потому что:

а) ему очень хотелось спать;

б) ему хотелось, чтобы победила черепаха, поэтому он нарочно поддавался;

в) решил, что всё равно не сможет обогнать черепаху, и притворился спящим;

г) был слишком уверен в победе.

Физкультминутка.

Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнём – и снова в путь!

Нам совет даёт Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем упражняться

Вот Дюймовочки слова:

-Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

1, 2, 3, 4, 5 – повторите-ка опять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

V II . Закрепление знаний.

Выбери слова, характеризующие зайца и черепаху

Хвастливый, скромный, неторопливый, длинноухий

2. Работа с пословицами.

— Под лежачий камень и вода не течет. (Смысл пословицы в том, что если ничего не будешь делать для достижения цели, то никогда ее не достигнешь.)

— Терпенье и труд всё перетрут. (Пословица о ценности таких качеств, как трудолюбие и выдержка. Упорные, трудолюбивые , доводящие дело до конца, обязательно добиваются успеха в Жизни.)

— Кто зазнаётся, то ни с чем остаётся.

(Задрать нос, заважничать, напустить на себя важность)

— Какая из пословиц подходит для зайца, а какая для черепахи.

Составь слова – работа у доски.

Че-ре-па-ха за-яц яб-ло-ки

— Обратите внимание! Сколько много сказок написал народ: казахские сказки, русские народные, китайские, молдавские и т. д. (Выставка книг)

— Рекомендую пойти в библиотеку, взять любую книжку со сказкой и прочитать её.

IX. Подведение итогов урока.

-Вспомни, что вы сегодня делали на уроке?

— Что понравилось тебе больше всего?

— Что было трудно?

— Буратино очень рад за вас, ребята! Ему понравилось, как вы работали.

— И он дарит вам картинку разукрашку – зайца и черепахи.

X . Оценивание.

XI . Д/З : чит. с.48 — 49.

Дополнительно.

Игра танграмм.

— Сделай подарок черепахе.

Собери её образ из геометрических фигур.

(по схеме: дети читают сначала одними губами, затем шёпотом, громче, ещё громче, очень громко и вновь тихо).

-Вы просто молодцы ребятки, а теперь поиграем в прятки. В мешочек я спрятала подсказку, а вы угадайте из какой она сказки (Дети достают из мешочка игрушки и угадывают в какой сказке они встречали данный предмет).

Пожаловаться!

Запросить рецензирование можно только после оплаты предоставления печатных документов о публикации!

Без оплаты доступно скачивание изображения Свидетельства в качестве, достаточном для просмотра (формат JPG, разрешение 434х614 пикселей).

После оплаты доступны к скачиванию документы в высоком качестве, в формате PDF, A4, 300 DPI.
Дополнительно печатный вариант документов защищается QR-кодом.

Даже без оплаты Вы можете разместить в социальных сетях изображение своего Свидетельства о публикации.

Читайте также:

      

  • Конспект занятия маленькие помощники
  •   

  • Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе машина
  •   

  • Отечественная история конспект лекций кулагина галина михайловна
  •   

  • Спотлайт 5 класс конспект урока greetings
  •   

  • Конспект музей в нашей жизни 2 класс

Фрагмент урока  чтения во 2 классе

Обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями

                                         Тема: «Казахская сказка, заяц и черепаха»

Учитель начальных классов:

Фатеева Наталья Анатольевна

Тема: Казахская сказка, заяц и черепаха.

Цель: Создание условий для формирования у учащихся с ознакомлением казахской сказки «заяц и черепаха «

Планируемые результаты:

Личностные результаты: 

·поиск и выделение необходимой информации;

· предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;

· слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;

формирование следующих универсальных учебных действий (БУД):

Познавательные БУД:

·умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

·умение ориентироваться на развороте учебника;

Регулятивные БУД:

· умение излагать мысли в четкой логической последовательности;

· отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию

Коммуникативные БУД:

·инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

· умение слушать и понимать других;

·умение оформлять свои мысли в устной форме;

Предметные БУД:

• · формировать интерес к чтению, потребность в чтении; развитие речевого аппарата

Этапы урока

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля

Мотивационный

Словесный(беседа)

Здравствуйте ребята!  С каким настроением вы пришли на урок чтения?(если настроение не очень- хлопните 1 раз, если хорошее 3 раза)

Хлопают

ф

Устный контроль

Речевая разминка

Словесный

Наглядный(презентация)

-Чтобы нам было проще читать на уроке, выполним речевую разминку

-прочитаем хором, затем по очереди слоги и слова: Ра-ра-ра, Ра-ра-ра, Рама, рак, гора, нора. Ро-ро-ро Роза, роща, рот, перо. Теперь прочитаем шопотом.

Дыхательное упражнение:

«Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Гордо реешь на просторе.

(У каждого в руках- «тучки». Учитель читает четверостишие, дети дуют на тучки.)

Выполняют разминку

ф

Физминутка

Самоопределение к деятельности

Слов(беседа)

Нагл(презентация)

Я предлагаю вам за место цифр вставить буквы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

А о у и ы э е ё ю я

Р1к, к2т, в2лк, л4с1, г3с4, в2р2н1.

— где мы каждый день встречаемся с этими представителями животного мира?

Отгадайте мои загадки

1 Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

2 очень медленны движения,

И «походка»- как скольжение,

В дом свой прячется от страха.

Хвост поджавши

Ребята как вы думаете о ком мы сегодня мы будем читать сказку

Сегодня мы с вами посзнакомимся с Казахской сказкой «Заяц и черепаха»

В сказках

Заяц

Черепаха

Ф

Устный контроль

Первичное восприятие текста

Слов  ( беседа)

Нагл ( учебник)

Сначала сказку прочитаю я  а вы внимательно слушайте затем кто-то прочитает эту сказку  еще раз

Слушают

Читают

Ф И

Устный контроль

Проверка первичного восприятия

Слов  ( беседа)

Нагл ( учебник)

С кем произошла эта история?

Кто главные герои сказки ?

О чем поспорили черепаха  и заяц?

С черепахой и зайцем

Черепаха и заяц

Ф, И

Устный контроль

Второе чтение и анализ

Слов(беседа)

Нагл(учебник)

Прочитаем сказку еще раз

Что предложил заяц черепахе?

Найдите и прочитайте строчку, которая подходит для первой картинки.

Почему заяц очень хотел бежать с черепахой на перегонки? В чем он был уверен?

Почему черепаха обогнала зайца?

Ответы детей

Ф,И

Устный контроль

Синтез

Словесный (беседа)

Прак ( геометрические фигуры )

Ребята давайте с вами поиграем в игру «танграмм»

Сделайте подарок черепахе

Соберите ее образ из геометрических фигур

Собирают образ черепахи из геометрических  фигур

И

Рефлексия

Слов(беседа)

Практический

Чем мы занимались на уроке?

Что было трудно ?

Я хочу вам раздать картинку разукрашку- зайца и черепахи

Ответы детей

Разукрашивают картинки

Ф, И

C:Users1Downloadsimage001.gif

C:Users1Downloadsimage002.gif

Тема: «Казахская сказка. Заяц и Черепаха».

Цель: Познакомить детей с определением сказки, её видами, значением сказок в жизни людей. Раскрыть содержание сказки «Заяц и Черепаха». Развивать технику чтения, навыки пересказа у детей, речь, внимание. Воспитывать целеустремлённость, умение уважать товарища. Прививать любовь к чтению.

Ход урока.

1.Сообщение темы урока.

— Ребята, сегодня мы с вами идём в гости к сказке. На уроке вы узнаете: что такое сказки, познакомитесь с видами сказок, узнаете, чему они нас учат.

2.Работа по теме урока.

а) Что же такое сказка?

— Сказка — это устное, занимательное повествование о необыкновенных, фантастических, волшебных, удивительных событиях. Она учит нас быть сильными, умными, смелыми, честными, отзывчивыми. Учит нас не лениться, трудиться, помогать слабым, верить в себя. Сказка входит в нашу жизнь с самого детства, когда мы ещё не умеем читать и разговаривать, но уже с удовольствием слушаем нежный, ласковый голос мамы, читающей нам сказки. Сказки любят все люди.

б) Познакомимся с видами сказок. Сказки бывают: волшебные, бытовые, сказки о животных.

в) Чтобы узнать как называется наша сказка, кто в ней живёт, угадаем загадки.

Готовы? Начали.

— У леса на опушке увидали мы 2 ушка.

Скачут, словно мячик,

Кто же это…? (Зайчик)

— И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха.

В этом доме… (Черепаха)

(Отгадывание загадок, чтение отгадок)

г) Читаем название сказки: сначала все вместе, а потом каждый самостоятельно.

д)Отгадав загадки, прочитав название сказки, вы уже догадались, что наша сказка о животных. А животные очень похожи на людей. Они ,как и люди умеют дышать, ходить, бегать, плавать, общаться между собой. Они понимают, кто их любит, а кто нет, кто обижает, а кто нет, только не могут об этом сказать. Поэтому, не обижайте животных, относитесь к ним так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам.

е) Физминутка.

ж) В нашей сказке живут заяц и черепаха. Давайте узнаем какие они, чем отличаются.

— Заяц:

Заяц с длинными ушами

И весёлыми глазами

Всюду бегает полями

И догнать его – едва.

Волка зайка избегает.

От лисы спешит уйти.

Лист капустный уплетает,

Если смог его найти.

— Черепаха

Может жить она везде-

И на суше , и в воде.

Всех всегда она смешит,

Потому что не спешит.

А куда спешить тому,

Кто всегда в своём дому.

Запомните! Заяц – отличный бегун, а черепаха очень медлительна.

з) Наконец, мы с вами дошли до нашей сказки. Послушайте её и подумайте, почему заяц не сомневался в своей победе?

и) Я надеюсь, что вы внимательно слушали сказку и сможете ответить на такие вопросы с помощью картинок- подсказок:

— Что предложил заяц черепахе?

— Куда побежали животные?

— Какая награда ждала победителя?

— Как себя вёл заяц во время соревнований?

— Кто оказался победителем и почему?

к) Подумайте и ответьте, кого из героев сказки можно описать такими словами:

ленивый, хвастливый, самоуверенный, смелая, целеустремлённая, спокойная.

л) Подскажите, кому какая подходит пословица:

— Ленивый и хвастливый всегда позади.

-Кто не ленится, тот может победой похвалиться

— Ответьте сами себе, на кого вы хотели бы быть похожи, чему вас научила сказка

м) Ну вот и всё, наша встреча со сказкой подошла к концу. Хочется закончить её такими словами:

— Для чего нужна нам сказка?

Что в ней ищет человек?

Может быть, тепло и ласку?

Может быть , и счастья след?

В сказке смелый побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке честно всё бывает,

В сказке зло не побеждает.

Покидать нам сказку жалко,

Презентация к видео уроку по внеклассному чтению
PPTX / 74.52 Мб

Как уютный, милый дом.

Скажем сказке « До свиданья».

И её мы в гости ждём.

Вы читайте сказки, дети,

Научитесь их любить.

Может быть, тогда на свете

Людям легче станет жить

— До свидания, спасибо за внимание.

Loading…

1.  Артикуляционная гимнастика. 

Жил – был язычок. Надоело ему сидеть в темном домике. Вышел язычок на улицу и стал лопаточкой … горочкой. Вдруг подул сильный ветер (лопаточка – подуть по середине языка, отрывисто, потом долго).Желобок…Подуть в желобок, отрывисто, долго. Язычок спрятался в домике, лёг спать. Выспался язычок стал делать зарядку. Стал подниматься за верхние зубы, потом опускаться за нижние. Попрыгал, решил почистить зубки. Сделал зарядку и решил снова выйти на улицу. Посмотрел направо, посмотрел налево. Нашел –улыбочка, трубочка… Погулял язычок – опять пошёл домой и закрыл обе дверцы.

2.  Упражнение в чтении. 

— Найди среди букв и прочитай знакомые слова.

РАКВОРОНАУПАЛВОДАГОЛОС

3.  Сообщение темы урока. 

— Чтобы узнать, как называется наша сказка, кто в ней живёт, угадаем загадки:

1. Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы?                         

2. Очень медленны движенья,

И «походка» — как скольжение,

В дом свой прячется от страха,

Хвост поджавши, …                             

— О ком будет сказка?

— Сегодня мы познакомимся с Казахской народной сказкой «Заяц и черепаха»

— Чему научимся? (Научимся читать новые слова, предложения, будем развивать речь, память, воспитывать усидчивость, терпение.)

4.  Читай правильно стр. 48.

IMG_20211108_171135.jpg

5.  Чтение сказки. 

IMG_20211108_171229.jpg

IMG_20211108_171102.jpg

6.  Ответить на вопросы:

— С кем произошла эта история?

— О чём поспорили черепаха и заяц?

— Как ты понимаешь, что означает слово «наперегонки»? (Стараясь перегнать друг друга)

— Почему заяц очень хотел бежать с черепахой на перегонки? В чём он был уверен?

— Почему заяц был уверен, что обгонит черепаху? Что он делал пока черепаха шла?

— Почему черепаха обогнала зайца?

— Как сказать по-другому «заторопилась изо всех сил» (Старалась скорее дойти до цели; приложила все силы)

7.  Выборочное чтение.

— Что предложил заяц черепахе? (Прочитай)

— Найди и прочитай строчку, которая подходит для первой картинки.

— Составь предложение ко второй картинке.

Заяц проиграл состязание с черепахой, потому что:

а) ему очень хотелось спать;

б) ему хотелось, чтобы победила черепаха, поэтому он нарочно поддавался;

в) решил, что всё равно не сможет обогнать черепаху, и притворился спящим;

г) был слишком уверен в победе.

Выбери слова, характеризующие зайца и черепаху

Хвастливый, скромный, неторопливый, длинноухий

8.  Работа с пословицами.

— Под лежачий камень и вода не течет. (Смысл пословицы в том, что если ничего не будешь делать для достижения цели, то никогда ее не достигнешь.)

— Терпенье и труд всё перетрут. (Пословица о ценности таких качеств, как трудолюбие и выдержка. Упорные, трудолюбивые, доводящие дело до конца, обязательно добиваются успеха в жизни.)

— Кто зазнаётся, то ни с чем остаётся.

(Задрать нос, заважничать, напустить на себя важность)

— Какая из пословиц подходит для зайца, а какая для черепахи?

9.  Подведение итогов урока.

-Вспомни, что вы сегодня делали на уроке?

— Что понравилось тебе больше всего?

10.  Домашнее задание: с. 48-49 читать .

  • Дата публикации: 02.03.2020
  • Автор:
  • Должность: учитель начальных классов
  • Учебное заведение: МБОУ «Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Населённый пункт: Московская область, г.Ногинск



Пожаловаться!

Рецензии

Для данной публикации рецензий не найдено.

После оплаты Вам моментально предоставляется именное «Свидетельство о публикации» и «Справка о публикации материала в СМИ»В соответствии с пп. 36, 37 Приказа Минобрнауки РФ №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников» является подтверждением транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. установленного образца в печатном качестве, которые Вы можете приложить к портфолио и предъявить при прохождении аттестации.

Без оплаты доступно скачивание изображения Свидетельства в качестве, достаточном для просмотра (формат JPG, разрешение 434х614 пикселей).

После оплаты доступны к скачиванию документы в высоком качестве, в формате PDF, A4, 300 DPI.
Дополнительно печатный вариант документов защищается QR-кодом.

Даже без оплаты Вы можете разместить в социальных сетях изображение своего Свидетельства о публикации.

Поделитесь своими успехами с коллегами!

Свидетельство о публикации № 88539

up

Поиск по сайту

Урок чтения по теме: «Заяц и Черепаха» во 2 классе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Презентации
Автор: Миргородская Галина Сергеевна

Тип материала: Презентация Power Point (pptx)
Размер: 194.99 Kb
Количество скачиваний: 33

Скачать

Просмотров: 96

Похожие материалы

  • Презентация к уроку чтение во 2 классе по теме : По А.Шибаеву «Одна буква».
  • Презентация по литературному чтению на тему «Нравственный смысл басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей» 2 класс
  • Татар теле дәресенә презентация «Трамвайда». (3 нче сыйныф, рус төркеме)
  • Татар теле дәресенә презентация «Йорт хайваннары». (3 нче сыйныф, рус төркеме)
  • Презентация по окружающему миру на тему: «Апрель-водолей»
  • Презентация по окружающему миру на тему: «Кто работает на транспорте?»
  • Презентация по технологии: «Лепка из пластилина»
  • Презентация по окружающему миру на тему «Странные деревья» (3 класс)
  • Презентация к проектной работе «Компьютер — друг или враг?»
  • Презентация по литературному чтению на тему «Весна пришла! Народные песни»

  • Заяц и еж из сказок братьев гримм
  • Заяц и волк сказка читать с картинками
  • Заяц задал такого стрекача из какой сказки
  • Заяц есть в сказке тайный лесок
  • Заяц герой сказки листопадничек