Заяц коська и родничок вопросы к сказке

  1. Основная часть.

Сказка

Живет в нашем лесу Заяц-Коська — шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет.

Упражнение 1. Гимнастика для глаз

Дети выполняют движения глазами: а) вправо-влево; б) вверх-вниз.

Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза.

Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.

— Ты кто такая?

—  Я белка.

—  А я Заяц-Коська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.

— Да некогда мне, — отвечает белка. — К зиме готовлюсь.

Упражнение 2. Орешки

У. Как белка готовится к зиме?

 Д.Запасает семечки, грибы, ягоды, орехи.

У. Белка прислала для вас орешки.

Ведущий выдает каждому ребенку по одному грецкому ореху.

•  Дети удерживают грецкий орех поочередно между разными пальцами (указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем) сначала одной, а затем другой руки.

•  Дети кладут ладонь на бедро и перекатывают грецкий орех по пальцам руки. Затем то же повторяют с другой рукой.

•  Дети врашают орех между ладонями, постепенно увеличивая нажим и темп выполнения.

— Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте немного охладим руки, подуем на них.

     Упражнение 3. Прохлада

Дети плавно и длительно дуют на руки через слегка вытянутые трубочкой губы, ощущая прохладу воздуха.

— А теперь искупаем ручки в прохладном ручейке, споем песенку водички: с-с-с-с-с-с-с-с.

Бежит Коська дальше. Видит — дупло на дереве, а из него выглядывает кто-то.

—  Ты кто? — спрашивает Коська.

—  Я филин Сёмка. У-ху! У-ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.

Упражнение 4. Филин

Дети подставляют ладони рупором ко рту и в заданном ритме «ухают»: у-ху, у-ху…

Внимание концентрируется на мышцах живота, которые втягиваются внутрь в конце выдоха.

Упражнение 5. Страх

Педагог исполняет роль филина, дети — роль зайцев. «Зайцы» прыгают, танцуют. Как только раздается уханье «филина», «зайцы» замирают на месте и изображают испуг. Приоткрывают рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею, «съеживаются» от страха.

После окончания упражнения дети стоя расслабляются, отпускают страх и напряжение.

Бежал, бежал Заяц-Коська по лесу, вдруг увидел Родничок, а из него ручеек течет.

—  Ты кто? — спрашивает Коська.

—  Я — Родничок. Вот хочу попутешествовать, посмотреть далекие края.

—  Вот здорово, — обрадовался Заяц. — Побежали наперегонки.

—  Побежали, — согласился Родничок.

Бежит Коська, прыгает через кочки и пни. Родничок уже ручейком стал. Бежит ручеек, изгибается, да все впереди зайца.

    Упражнение 6. Ручеек

Дети берутся за руки и под музыку цепочкой бегут по залу, преодолевая разные препятствия: пробегают под мостом (обручем), забегают на холм (лесенку), сбегают с холма, перебегают через дорогу (полоса картона), забегают за гору (за занавеску), выбегают из-за горы.

После упражнения дети садятся на пяточки, расслабляются, успокаивают дыхание и отвечают на вопросы ведущего.

— Когда на вашем пути встретился мост, что вы сделали? (Мы пробежали под мостом).

Аналогичные вопросы ведущий задает про другие препятствия.

Прибежали Родничок и Заяц-Коська к берегу реки, а там множество ручейков сливаются воедино.

—  Пропал теперь Родничок! Съест его большая река, — забеспокоился Коська. — Эй, Родничок, где ты?

— А тут я, — ответил Родничок из реки. — Я теперь с другими родничками вместе. Так веселее. Догоняй скорее!

         Упражнение 7. Роднички и река

Все дети — «роднички». Они танцуют с ленточками. Как только музыка останавливается, дети берутся за руки и образуют круг («роднички» сливаются в одну «реку»).

Ведущий делает попытки разъединить, расцепить руки детей, но у него не получается: дети крепко держатся за руки. После этого ведущий обращает внимание детей на то, что все вместе они очень сильные, река у них получилась могучая, полноводная.

Снова включается музыка, и «река» распадается на отдельные «роднички».

При соединении в реку ведущий спрашивает детей: «Какие у вас сейчас руки, напряженные или расслабленные, сильные или слабые, мягкие или твердые?»

— Теперь разъедините свои руки, пусть они свободно свисают. Сейчас они какие: напряженные или расслабленные, мягкие или твердые?

Весь день и целую ночь бежал по лесу Заяц-Коська. Наконец наступило утро.

Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.

—  Эй, Родничок, где ты?

— А тут я! Посмотри наверх, — отозвался Родничок. Поднял глаза Коська и видит — в небе облачко покачивается.

— Да как же ты туда попал? — удивился Коська.

Упражнение 8. Удивление

Ведущий исполняет роль «родничка». Дети, по очереди обращаясь к ведущему, спрашивают: «Да как же ты туда попал?»

Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело — я в облачко превратился.

Упражнение 9. Облачко

— Как двигается облачко, быстро или медленно? Плавно или резко? Напряженно или расслабленно? Свободно, легко или тяжело, грубо?

Вот и вы сейчас будете двигаться как облачко: легко, плавно, свободно и мягко.

 Дети плавно передвигаются: приседают, тянутся пальчиками вверх.

Наступила осень. В лесу дождь пошел. Спрятался Заяц. Слышит — шумит что-то.

—  Эй, кто там? — закричал Коська.

— Это я, Родничок, обратно вернулся. Из ручейка в речку превратился, из речки в туман, из тумана в облачко. Потом вверху похолодало, я дождем стал и на землю упал. Скоро дожди кончатся, зима придет, и мы снова встретимся.

Так и случилось. Наступила зима. Зайчик к зиме цвет поменял, из серого белым стал, а Родничок из тучи теперь уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.

Упражнение 10. Сугробы и солнышко

Педагог  — «солнышко», дети — «сугробы» и замирают в статичной позе. «Солнышко» рассматривает «сугробы», сравнивает их со знакомыми объектами. Ведущий спрашивает детей, во что или в кого они превратились. Затем «солнышко» мягким и нежным прикосновением помогает «сугробам» растаять.

«Растаявшие сугробы» ложатся на пол, «растекаются» по полу, расслабляются и слушают ощущения в теле.

  1. Основная часть.

Сказка

Живет в нашем лесу Заяц-Коська — шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет.

Упражнение 1. Гимнастика для глаз

Дети выполняют движения глазами: а) вправо-влево; б) вверх-вниз.

Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза.

Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.

Ты кто такая?

Я белка.

А я Заяц-Коська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.

Да некогда мне, — отвечает белка. — К зиме готовлюсь.

Упражнение 2. Орешки

У. Как белка готовится к зиме?

Д.Запасает семечки, грибы, ягоды, орехи.

У. Белка прислала для вас орешки.

Ведущий выдает каждому ребенку по одному грецкому ореху.

• Дети удерживают грецкий орех поочередно между разными пальцами (указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем) сначала одной, а затем другой руки.

• Дети кладут ладонь на бедро и перекатывают грецкий орех по пальцам руки. Затем то же повторяют с другой рукой.

• Дети врашают орех между ладонями, постепенно увеличивая нажим и темп выполнения.

— Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте немного охладим руки, подуем на них.

Упражнение 3. Прохлада

Дети плавно и длительно дуют на руки через слегка вытянутые трубочкой губы, ощущая прохладу воздуха.

— А теперь искупаем ручки в прохладном ручейке, споем песенку водички: с-с-с-с-с-с-с-с.

Бежит Коська дальше. Видит — дупло на дереве, а из него выглядывает кто-то.

Ты кто? — спрашивает Коська.

Я филин Сёмка. У-ху! У-ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.

Упражнение 4. Филин

Дети подставляют ладони рупором ко рту и в заданном ритме «ухают»: у-ху, у-ху…

Внимание концентрируется на мышцах живота, которые втягиваются внутрь в конце выдоха.

Упражнение 5. Страх

Педагог исполняет роль филина, дети — роль зайцев. «Зайцы» прыгают, танцуют. Как только раздается уханье «филина», «зайцы» замирают на месте и изображают испуг. Приоткрывают рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею, «съеживаются» от страха.

После окончания упражнения дети стоя расслабляются, отпускают страх и напряжение.

Бежал, бежал Заяц-Коська по лесу, вдруг увидел Родничок, а из него ручеек течет.

Ты кто? — спрашивает Коська.

Я — Родничок. Вот хочу попутешествовать, посмотреть далекие края.

Вот здорово, — обрадовался Заяц. — Побежали наперегонки.

Побежали, — согласился Родничок.

Бежит Коська, прыгает через кочки и пни. Родничок уже ручейком стал. Бежит ручеек, изгибается, да все впереди зайца.

Упражнение 6. Ручеек

Дети берутся за руки и под музыку цепочкой бегут по залу, преодолевая разные препятствия: пробегают под мостом (обручем), забегают на холм (лесенку), сбегают с холма, перебегают через дорогу (полоса картона), забегают за гору (за занавеску), выбегают из-за горы.

После упражнения дети садятся на пяточки, расслабляются, успокаивают дыхание и отвечают на вопросы ведущего.

— Когда на вашем пути встретился мост, что вы сделали? (Мы пробежали под мостом).

Аналогичные вопросы ведущий задает про другие препятствия.

Прибежали Родничок и Заяц-Коська к берегу реки, а там множество ручейков сливаются воедино.

Пропал теперь Родничок! Съест его большая река, — забеспокоился Коська. — Эй, Родничок, где ты?

А тут я, — ответил Родничок из реки. — Я теперь с другими родничками вместе. Так веселее. Догоняй скорее!

Упражнение 7. Роднички и река

Все дети — «роднички». Они танцуют с ленточками. Как только музыка останавливается, дети берутся за руки и образуют круг («роднички» сливаются в одну «реку»).

Ведущий делает попытки разъединить, расцепить руки детей, но у него не получается: дети крепко держатся за руки. После этого ведущий обращает внимание детей на то, что все вместе они очень сильные, река у них получилась могучая, полноводная.

Снова включается музыка, и «река» распадается на отдельные «роднички».

При соединении в реку ведущий спрашивает детей: «Какие у вас сейчас руки, напряженные или расслабленные, сильные или слабые, мягкие или твердые?»

— Теперь разъедините свои руки, пусть они свободно свисают. Сейчас они какие: напряженные или расслабленные, мягкие или твердые?

Весь день и целую ночь бежал по лесу Заяц-Коська. Наконец наступило утро.

Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.

Эй, Родничок, где ты?

А тут я! Посмотри наверх, — отозвался Родничок. Поднял глаза Коська и видит — в небе облачко покачивается.

Да как же ты туда попал? — удивился Коська.

Упражнение 8. Удивление

Ведущий исполняет роль «родничка». Дети, по очереди обращаясь к ведущему, спрашивают: «Да как же ты туда попал?»

Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело — я в облачко превратился.

Упражнение 9. Облачко

— Как двигается облачко, быстро или медленно? Плавно или резко? Напряженно или расслабленно? Свободно, легко или тяжело, грубо?

Вот и вы сейчас будете двигаться как облачко: легко, плавно, свободно и мягко.

Дети плавно передвигаются: приседают, тянутся пальчиками вверх.

Наступила осень. В лесу дождь пошел. Спрятался Заяц. Слышит — шумит что-то.

Эй, кто там? — закричал Коська.

Это я, Родничок, обратно вернулся. Из ручейка в речку превратился, из речки в туман, из тумана в облачко. Потом вверху похолодало, я дождем стал и на землю упал. Скоро дожди кончатся, зима придет, и мы снова встретимся.

Так и случилось. Наступила зима. Зайчик к зиме цвет поменял, из серого белым стал, а Родничок из тучи теперь уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.

Упражнение 10. Сугробы и солнышко

Педагог — «солнышко», дети — «сугробы» и замирают в статичной позе. «Солнышко» рассматривает «сугробы», сравнивает их со знакомыми объектами. Ведущий спрашивает детей, во что или в кого они превратились. Затем «солнышко» мягким и нежным прикосновением помогает «сугробам» растаять.

«Растаявшие сугробы» ложатся на пол, «растекаются» по полу, расслабляются и слушают ощущения в теле.

Заяц Коська и голубой
Родничок

Интегративное занятие с элементами
психологического тренинга, развития речи и
ознакомления с окружающим миром для детей от
пяти лет

Как сделать так, чтобы жизнь ребенка в
детском саду была наполнена позитивными,
развивающими событиями? Каждый педагог находит
свои пути для решения этой задачи.
Мы предлагаем читателям конспект
интегрированного занятия с элементами
сказкотерапии, развития речи и ознакомления с
окружающим миром.
Версия текста была представлена на Фестиваль
«Открытый урок» Издательского дома «Первое
сентября» Галиной КОСКОВОЙ. Ольга Скачкова,
слушательница курсов повышения квалификации по
курсу «Психологические основы дошкольного
воспитания», предложила его с небольшими
изменениями в качестве занятия, ставшего
событием для ее воспитанников.
В основе занятия — разработки ведущих
российских сказкотерапевтов.

Оформление помещения для проведения
занятия

На полу горкой выложены камни, обозначающие
родник. От родника извилистой линией тянется
шнур голубого цвета. Это ручеек. Он «впадает» в
море, изображенное с помощью большого куска
синей ткани.

Необходимое оборудование и атрибуты

В ходе занятия понадобятся: кукла, являющаяся
образом родничка; грецкие орехи, голубые
ленточки на резинке, изображающие ручейки, — по
количеству детей, тюль белого цвета для
изображения большого облака, половинка обруча
для изображения мостика; изображение горы на
картинке, прикрепленное к занавеске; полукруглая
лесенка для изображения холма.

Педагог-психолог: Сегодня мы
отправимся в сказку, в которой речь пойдет о воде.
Давайте вспомним, что мы знаем о воде. Какая
бывает вода?

Дети: Холодная, теплая, жидкая,
текучая, прозрачная, освежающая, свежая, чистая,
мутная, грязная.

Педагог-психолог: А бывает вода
твердой? Когда такое случается?

Дети: Когда вода замерзает, она
превращается в снег, лед, град.

Педагог-психолог: Бывает ли вода легче
воздуха? Когда?

Дети: Когда вода испаряется, то
превращается в пар, туман, облака.

Педагог-психолог: Где вода
встречается в природе?

Дети: В реке, озере.

Педагог-психолог: В нашем зале есть
ручей. Давайте найдем его начало. Как называется
то место, где начинается ручей?

Дети: Родник, ключ, источник.

Педагог-психолог: Откуда в роднике
вода?

Дети: Она вытекает из-под земли.

Педагог-психолог: А теперь посмотрим,
где ручей заканчивает свой путь.

Дети: Он вливается в реку, или в озеро,
или в море.

Педагог-психолог: Вот мы и подошли к
началу сказки. Для путешествия по сказке
необходима особая сила. Эту силу даст нам
волшебный ручеек.

Включается аудиозапись с журчанием ручья.
Дети на носочках проходят по «ручью» (по голубому
шнуру), вслушиваясь в журчание, «наполняясь
волшебной силой».

Пройдя по «ручейку», каждый садится на пяточки
— в позу расслабления.

Педагог-психолог: Наполнились
волшебной силой? Готовы к сказке? «Живет в нашем
лесу Заяц Коська — шкурка серая, уши длинные.
Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все
стороны косит, все на свете разузнать хочет».

Педагог предлагает детям представить, что
они сами — как зайчики. Зайчики тихонько сидят
под кустом, прислушиваются и приглядываются, нет
ли опасности.
Дети выполняют движения глазами вправо-влево и
вверх-вниз.

Педагог-психолог: «Бежал как-то Коська
по лесу и встретил белку.
— Ты кто такая?
— Я — белка.
— А я — Заяц Коська. Пойдем искать где-нибудь
чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.
— Да некогда мне, — отвечает белка. — К зиме
готовлюсь».
Кто из вас знает, как белка готовится к зиме?

Дети: Запасает семечки, грибы, ягоды,
орехи.

Педагог-психолог: Белка прислала вам
орешки.

Педагог раздает детям орехи и предлагает
сделать с их помощью себе массаж.

 Упражнения с орехами

  • Дети удерживают грецкий орех
    поочередно между разными пальцами (указательным
    и средним, средним и безымянным, безымянным и
    мизинцем) правой, затем левой руки.

  • Дети кладут орех на бедро и
    перекатывают его пальцами руки. Затем то же
    движение повторяют другой рукой.

  • Дети вращают орех между ладонями,
    постепенно увеличивая нажим и темп выполнения.

Вначале упражнения с орехами (самомассаж)
могут вызывать смех. Но в конце дети будут
выполнять их с наслаждением, прислушиваясь к
себе.

Педагог-психолог: Что чувствуют ваши
ладони и пальцы? (Дети делятся своими
впечатлениями.) Давайте немного охладим руки,
подуем на них.

Дети осторожно дуют на руки с помощью
длительного выдоха, через слегка вытянутые
трубочкой губы.

Педагог-психолог: А теперь искупаем
ручки в прохладном ручейке, споем песенку
водички.

Дети подражают звуку текущей воды.

Педагог-психолог: «Бежит Коська
дальше. Видит: дупло на дереве, а из него
выглядывает кто-то.
— Ты кто? — спрашивает Коська.
— Я — филин Семка. У-ху! У-ху! Днем сплю, ночью
зайцев ловлю.
Бежал, бежал Заяц Коська по лесу, вдруг увидел
Родничок, из него ручеек течет.
— Ты кто? — спрашивает Коська.
— Я — Родничок. Вот хочу попутешествовать,
посмотреть далекие края.
— Вот здорово, — обрадовался Заяц, — побежали
наперегонки.
— Побежали, — согласился Родничок.
Бежит Коська, прыгает через кочки и пни. Родничок
уже ручейком стал. Бежит ручеек, изгибается, да
все впереди зайца».

Педагог предлагает детям превратиться в
ручеек. Они берутся за руки и под музыку цепочкой
бегут по залу, преодолевая разные препятствия:
пробегают под мостом (обручем), поднимаются и
сбегают с холма (полукруглая лесенка), перебегают
через дорогу (полоса картона), забегают за гору
(за занавеску, на которой укреплена картинка с
изображением гор), выбегают из-за горы.
После упражнения дети садятся на пяточки,
расслабляются, успокаивают дыхание и отвечают на
вопросы педагога.

Педагог-психолог: Когда на вашем пути
встретился мост, что вы сделали?

Дети: Мы пробежали под мостом. (И т.д.)

Следующая игра тоже связана с
перевоплощением.

Игра «Филин и зайцы»

Один из детей исполняет роль филина,
остальные — роль зайцев. «Зайцы» прыгают,
танцуют. Как только раздается уханье «филина»,
«зайцы» замирают на месте и изображают испуг:
приоткрывают рот, округляют глаза, поднимают
брови, напрягают руки, плечи, шею, съеживаются от
страха.
После окончания упражнения дети стоя
расслабляются, отпускают страх и напряжение.
Потом педагог предлагает детям «поухать», как
филин. «Ухают» все вместе, в заданном ритме: «У-ху,
у-ху…». При этом внимание концентрируется на
мышцах живота: их нужно втягивать в конце выдоха.

Педагог-психолог: «Прибежали Родничок
и Заяц Коська к берегу реки, а там множество
ручейков сливаются воедино.
— Пропал теперь Родничок! Съест его большая река,
— забеспокоился Коська. — Эй, Родничок, где ты?
— А тут я, — ответил Родничок из реки. — Я теперь
с другими родничками вместе. Так веселее. Догоняй
скорее!»

Педагог предлагает детям побыть
«родничками».

Игра «Стань родничком»

Дети танцуют с ленточками. Как только музыка
останавливается, дети берутся за руки и
образовывают круг: «роднички» сливаются в одну
«реку». Педагог делает вид, что пытается
разъединить, расцепить руки детей, но у него
ничего «не получается»: дети крепко держатся за
руки. Педагог говорит, что все вместе дети очень
сильные, река у них получилась могучая,
полноводная.

Педагог-психолог: «Весь день и целую
ночь бежал по лесу Заяц Коська. Наконец наступило
утро.
Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.
— Эй, Родничок, где ты?
— А тут я! Посмотри наверх, — отозвался Родничок.
Поднял глаза Коська и видит: в небе облачко
покачивается.
— Да как же ты туда попал? — удивился Коська».

Во время следующей игры роль «родничка»
исполняет педагог.

Игра «Как ты туда попал?»

Дети по очереди обращаются к педагогу с
вопросом: «Да как же ты туда попал?», стараясь
придать голосу интонационную выразительность.
Педагог отвечает (тоже с разными интонациями —
басом, тоненьким голоском, шепотом, скрипучим
голосом): «Ночью я туманом стал, а утром меня
солнышко пригрело — я в облачко превратился».

Педагог-психолог: Как двигается
облачко, быстро или медленно? Плавно или резко?
Напряженно или расслабленно? Свободно, легко или
тяжело, грубо? Вот и вы сейчас будете двигаться,
как облачко: легко, плавно, свободно и мягко.

 Игра «Двигаемся с облаком»

Двое взрослых поднимают над головами детей
полотно белого тюля и передвигают его то вправо,
то влево, то вниз, то вверх. Дети плавно
передвигаются вслед за движением ткани:
приседают, если ткань опускается слишком низко,
тянутся пальчиками вверх, если ткань поднимается
высоко.

Педагог-психолог: «Наступила осень.
В лесу дождь пошел. Спрятался Заяц. Слышит: шумит
что-то.
— Эй, кто там? — закричал Коська.
— Это я, Родничок, обратно вернулся. Из ручейка в
речку превратился, из речки в туман, из тумана в
облачко. Потом вверху похолодало, я дождем стал и
на землю упал. Скоро дожди кончатся, зима придет,
и мы снова встретимся.
Так и случилось. Наступила зима. Зайчик к зиме
цвет поменял, из серого белым стал, а Родничок из
тучи теперь уже снегом вернулся и до весны в
сугроб превратился».

Игра «Растопи сугроб»

Один из детей становится «солнышком»,
остальные превращаются в «сугробы» и замирают в
статичной позе. «Солнышко» рассматривает
«сугробы», пытается догадаться, на что они
похожи: «Этот большой сугроб похож на цветок. А
этот — на дерево» и т.п. Затем «солнышко» мягким и
нежным прикосновением помогает каждому
«сугробу» растаять. «Растаявшие сугробы»
ложатся на пол, «растекаются» по полу,
расслабляются, прислушиваясь к ощущениям в своем
теле.

Педагог-психолог: Сказка закончилась.
Давайте припомним все превращения и изменения
Родничка и назовем их.

Дети по очереди рассказывают о превращениях
Родничка, делятся впечатлениями о собственных
превращениях. Педагог помогает им вопросами.

По  мотивам сказки Николая ГРИБАЧЕВА
«Заяц Коська и Родничок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 38 города Липецка

Методическая разработка Storysack

по сказке Н. Грибачёва «Заяц Коська и Родничок»

Picture 1

Подготовила:

воспитатель ДОУ №38 г. Липецка

Т.В. Шубина

  1. Выбор книги

Николай Матвеевич был прекрасным детским писателем. В рассказах и стихах для детей, которые Грибачёв начал писать ещё в 30-е годы, он – борец за чистоту души ребёнка. Детская душа для Грибачёва – нетронутая почва, ждущая духовного семени, и он борется за то, чтобы в эту почву попадали качественные семена, и чтобы возможность попадания в неё сорняков была предотвращена. Это одна из причин, которая заставила Николая Матвеевича взяться за столь тонкое дело, как литература для детей. Дети в стихах и прозе Грибачёва постоянно делают что-то доброе для людей, природы – трав, цветов, птиц, зверей, осуждают безнравственность в поведении сверстников… Произведения Грибачёва для детей воспитывают людей высоконравственных, чистых душой и ответственных за свои поступки.

Детские произведения Николая Грибачёва хорошо подходят для детей дошкольного и младшего школьного возраста, они просты, приятны, интересны, учат только хорошему.

Сказка «Заяц Коська и Родничок» входит в серию историй «Заяц Коська и его друзья». Веселый и озорной, искренний и наивный, сообразительный и безумно любопытный зайчонок, который нашел однажды в лесу Ручеек. Они вместе отправились в путешествие к большому озеру, где наутро Ручеек превратился в облачко и улетел в далекие края. А к осени он вернулся сначала дождиком, а затем и белым снегом в свой лес.

Сказка Николая Грибачёва «Заяц Коська и Родничок» выбрана потому, что она интересная, веселая, добрая, развивающая и в увлекательной форме знакомит детей с понятием круговорота воды в природе.

  1. Подготовка мешка для комплекта

ДляStorysack будет использоваться мешок из плотной, непрозрачной ткани. Возможно проведение предварительного мастер-класса с родителями по изготовлению и украшению мешка. Не исключается использование готового мешка.

  1. Подбор компонентов для мешка

  • Книга и ее аналог.

  • Игрушки – заяц серый, заяц белый, облачко.

  • Картинки – ручеек, река, облако, туман, дождь, снег, лето, весна, осень (в лесу).

  • Научно-популярная книга – Энциклопедия «Животные средней полосы», «Животные России», «Вода вокруг нас»

  • Флеш-накопитель с мультфильмом «Заяц Коська и Родничок» студия «Союзмультфильм», 1974 год. (режиссёр: Юрий Прытков, автор сценария: Николай Грибачёв, художник-постановщик: Татьяна Сазонова, оператор: Михаил Друян). Мультфильм выпускался на DVD в сборнике мультфильмов «Зайчишка — плутишка», «Союзмультфильм», дистрибьютор — «Союз».

  • Игры:

Кроссенс по сказке (Вода, заяц).

Подборка загадок (ручеек, заяц, река, облако, дождь, туман, осень, зима, снег, сугроб, белый зайка).

Скороговорки

«Заяц, заяц, чем ты занят? Кочерыжку разгрызаю!

А чему, ты, заяц рад? Рад, что зубы не болят!»

«Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу».

Чистоговорки

Ал-ал-ал – заяц по полю скакал,

Ол-ол-ол – там морковку он нашел,

Ил-ил-ил – друг его попросил,

Ись-ись-ись – ты со мной поделись,

Ал-ал-ал – он морковку другу дал.

Ча, ча, ча – зайцы дали стрекача.

Айка-айка-айка – скачет серый зайка

Айка-айка-айка – лисы боится зайка

Игра «Назови ласково» (заяц, облако, ручей, снег, река, дождь)

Игра «Как у тебя?» (картинки пары – заяц серый и белый, дерево в лесу, река)

Игра «Объясните, почему…?»

Игра «Составь предложение»

Игра «Что сначала, что потом»

  • Биография автора – Николая Матвеевича Грибачёва.

  • Перечень содержимого.

Ход мероприятия

За лесами, за степями,

За бездонными морями,

Есть волшебная страна,

Сказкой названа она!

— В мире много сказок, а сочиняют их добрые волшебники. С одним из них мне бы хотелось вас познакомить!

Николай Матвеевич Грибачёв

Родился 19 декабря 1910 года в селе Лопушь, которое в настоящий момент находится в Брянской области. Известно, что родители были крестьянами.

Закончив школу он поступил в техникум села Брасово, обучение в котором завершил в 1932 году. После этого до 1941 года, пока не началась Великая Отечественная война, работал журналистом: сначала в городе Петрозаводск, затем в Смоленске.

В первые годы войны был командиром саперного батальона. В 1943 году Грибачев стал военным корреспондентом фронтовых газет.

Николай Грибачев является обладателем около 15 различных наград, премий и орденов. Большинство из них было присуждено ему за военную службу (орден Красного знамени, Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, Красной Звезды и др.).

После Великой Отечественной войны Николай Грибачев продолжил работать в различных газетах и журналах.

Он был поэтом и писателем для взрослых и детей.

Мне бы хотелось познакомить вас с одной его замечательной сказкой!

Просмотр БУК-ТРЕЙЛЕРА «Заяц Коська и Родничок»

— Интересная сказка? Хотите ее послушать?

Для этого давайте отгадаем главных героев сказки

Проводится игра «Кроссенс»

Чтение сказки

Вопросы:

Ребята, какую сказку мы сейчас прочитали? Кто ее автор?

Кто в сказке были главные герои?

Какие они были по характеру?

Где заяц Коська встретился с Родничком?

В какую игру решили они поиграть?

Куда Родничок привел зайца сначала? А затем?

В кого Родничок превратился утром?

Когда заяц Коська и Родничок снова встретились?

В кого превратился Родничок зимой?

Почему они оба стали белыми?

Физкультминутка

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Игра «Назови ласково»

Даем перечень слов: заяц — зайчик, облако — облачко, родник — родничок, снег — снежок, река — речка, дождь – дождик.

Игра «Что сначала, что потом»

Дети раскладывают сюжетную линию из картинок по сказке, рассказывая о ее частях (возможно использование раскраски по сюжетной линии).

Просмотр мультфильма

После просмотра подводится итог мероприятия.

  1. Дальнейшая работа

На следующих этапах работы с мешком используются загадки, скороговорки, проводятся игры (индивидуальные или групповые). Дети знакомятся с энциклопедиями и научными фактами в них о зайце и воде.

  1. Завершающий этап

На конечном этапе организуется деятельность на выбор педагога и детей:

  1. Подготавливается альбом по сюжету сказки, с использованием техники оригами и объемной аппликации.

  2. Театрализованное представление по сюжету сказки.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/471698-metodicheskie-rekomendacii-po-tehnologii-stor

Цель: развитие умения у детей преодолевать барьер в общении , тонко чувствовать друг друга.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Заяц Коська  и Родничок»

                                                               Воспитатель: Мышанская Н.В.

                                               Ст. Тацинская

                                                Июль 2018г.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Заяц Коська  и Родничок»

Цель: Развитие умения у детей преодолевать барьер в общении , тонко чувствовать друг друга.

Интеграция с областями: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи: Развивать умение у детей быстро переключаться с активной деятельности на пассивную, концентрироваться на зрительных образах.

Формировать  умение детей произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц ,способность вспоминать свои действия в сказке и называть их.

Расширять представление об эмоциях и связанных с ними физических состояниях.

Развивать воображение и фантазию, память , координацию движений.

Воспитание чувства ритма.

Материал: лента голубого цвета , синяя ткань, тюль белого цвета, игрушки: заяц, филин, муляж горы.

                                                      Ход занятия.

(дети входят в зал становятся в круг)

Воспитатель: Предлагаю поприветствовать друг друга.

Мы дружные ребята , не ссоримся ни с кем

Мы дружные ребята – это скажем всем.

Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости .Давайте преподнесем им подарки, но только с помощью пантомимы, то есть с помощью мимики и жестов.

(дети показывают : букет цветов, часы, зеркало, ручку, книгу, торт)

А сейчас мы отправимся в сказку, где речь пойдет о воде. Давайте вспомним…..

Какая бывает вода?(холодная, чистая, прозрачная, теплая, светлая, грязная)

А бывает вода твердая? (бывает)

Когда такое случается? (когда вода замерзает)

Где встречается вода в природе? (в море, реке, озере)

Для путешествия по сказке нам необходима особая сила. Посмотрите, в нашем зале есть ручеек. Если мы пройдем вдоль него  и найдем его начало- родничок, то зарядимся особой силой. А вот и родничок: вода здесь вытекает из- под земли. Давайте протянем руки к родничку , пусть он питает нас особой силой.

(пройдя на носочках по «ручейку» дети садятся в позу расслабления)

Все готовы к сказке?(ответы детей)

Живет в нашем лесу заяц  Коська, шкурка серая, длинные ушки . Целыми днями он по лесу бегает, глазами во все стороны глядит,  все на свете узнать хочет.(появляется заяц)

Заяц: Здравствуйте, добро пожаловать в мою сказку.

Воспитатель: Ребят, давайте скажем зайке комплименты.

(дети говорят какой он красивый, какие у него длинные ушки, красивая шерстка как он им нравится )

Заяц: Спасибо, ребята, мне очень приятно.  Чтобы отправиться со мной в путешествие , давайте потренируемся.

(дети повторяют за зайцем)

Упражнение на движение глазами.

Вправо- влево, вверх-вниз, а теперь  закройте глазки и отдохните.

Упражнение для мышц рук ног и расслабление.

Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте немного их охладим, подуем на них.

Упражнение «Прохлада»

А теперь искупаем ручки в прохладном ручейке. Ну а теперь побежали.

(дети бегут за Зайцем и останавливаются перед деревом)

Заяц: (смотрит на дерево): Ты кто?

Филин: Я –филин Семка. Ух!  Днем сплю, а ночью зайцев ловлю.

Заяц: Давайте поиграем. Сема будет филином а мы зайцами.

Упражнение «Страх»

Зайцы прыгают , танцуют, а заслышав голос филина замирают на месте изображая как им страшно.

Воспитатель: Бежал зайчик бежал и вдруг увидел родничок.

Заяц: Ты кто?

Родничок: Я –родничок, хочу попутешествовать, посмотреть далекие края.

Заяц: Вот здорово , побежали наперегонки. Ребята и вы с нами. Только хочу вас попросить , будьте внимательны запоминайте все на своем пути.

(после упражнения дети садятся на пяточки и отдыхают, отвечая на вопросы , что заметили в пути?)

                       Упражнение «Ручеек»

Дети змейкой бегут по залу, преодолевая препятствия : пробегают под мостом, забегают за гору, перебегают через дорогу.

Воспитатель: Прибежали Родничок и Заяц к берегу реки, а там много ручейков сливаются воедино.

-Пропал теперь родничок, сьест его большая река , забеспокоился Коська .

Заяц: Эй , родничок ты где?

Родничок: А тут я.

Воспитатель: Ответил родничок.

Родничок: Я теперь с другими родничками вместе. Так веселей.

Воспитатель: Ребята , давайте превратимся в роднички и покажем , какое у них настроение .

(раздаются ленточки , дети танцуют под музыку.   Как только музыка останавливается , дети собираются в круг и крепко берутся за руки)

Я сейчас проверю , какая  у вас получилась река, сильная или нет.

(пытается разьединить руки  детей в нескольких местах. Обращает внимание на то, что все вместе они сильные , река у них получилась могучая)

А теперь расслабьте руки, почувствуйте какие они мягкие.

Весь день и целую ночь бежал по лесу Заяц. Смотрит утром а родничка не видно.

Заяц: Эй родничок , ты где?

Родничок: А я тут! Посмотри вверх!

Воспитатель: Поднял глаза  Коська и увидел в небе облачко.

Заяц: Да  как ты туда попал?

Родничок :Ночью я туманом стал , а утром меня солнышко пригрело –и я в облачко превратился.

Воспитатель: Как двигается облачко? Быстро или медленно, плавно или  резко, легко или тяжело? Вот мы сейчас попробуем с вами так подвигаться.

(дети плавно двигаются в такт движению ткани, если ткань опускается – дети приседают, если ткань поднимается –встают на носочки)

Осенью родничок дождиком на землю вернулся, а пришла зима- он из тучки снегом выпал и до весны  сугробом лежал. Покажите  зайке, какие получились сугробы.

Игра «Солнышко и сугробы»

Педагог дотрагивается волшебной палочкой до сугробов- ребят, дети отвечают, в кого они превратились. Затем солнышко помогает сугробам таять. Растаявшие сугробы ложатся на пол, расслабляются и слушают возникшие ощущения в теле.

Релаксация «Волшебный луч»

Воспитатель: Светлый лучик коснулся головы, погладил лоб, носик, щеки, пробежал по плечам, затем по рукам(руки стали легкими),погладил грудку , животик, ноги. Прислушайтесь , что вы чувствуете . Вам легко, спокойно, вас ничего не тревожит . А сейчас тихонько поднимаемся.  Наша сказка закончилась. Давайте припомним все изменения родничка и назовем их. Что вам больше всего понравилось?(ответы детей)

Сценарий спектакля «Заяц Коська и Родничок»

Сказка для ознакомления детей дошкольного возраста с круговоротом воды в природе

Действующие лица (дети подготовительной группы):

Заяц Коська (белый и серый костюмы с масками)

Родничок (белая и голубая накидки)

Ручейки (синие накидки) 5 человек

Белка Ленка (рыжий костюм белки с маской)

Медвежонок Миша (костюм медведя с маской)

Декорации:

Деревья

Кусты

Река (синяя ткань)

Камыши

Сугробы

Тучи

Луна, звезды на черной ткани

Ширма

Реквизит:

Муляжи орехов или грибов в корзинке

Банка с «медом»

Схема круговорота воды в природе, прикрепленная на ширму

Магнитофон

Музыка:

Веселая мелодия для выхода зайца

Журчание ручья

Плеск реки

Шум дождя

Завывание вьюги.

Действие первое

Лес, звучит веселая мелодия. Под музыку из-за ширмы выбегает Заяц Коська.

Заяц Коська (подпрыгивая): Какой сегодня чудесный день! Так и тянет на приключения!

Из-за дерева выходит Белка Ленка, собирая грибы и орехи.

Заяц Коська: Привет, ты кто?

Белка Ленка: Я белка Ленка.

Заяц Коська: А я заяц Коська. Давай с тобой играть! Побежали наперегонки!

Белка Ленка: Некогда мне бегать, мне нужно запасы собирать.

Заяц Коська: Да времени еще много, ты успеешь!

Белка Ленка: Конечно успею, потому, что бегать с тобой не буду

Белка Ленка уходит за деревья.

Заяц Коська: Ну вот, ушла. Ладно, может еще кого-нибудь встречу!

Из-за дерева выходит Медвежонок Миша с банкой меда.

Заяц Коська: Привет, ты кто?

Медвежонок Миша: Я Медвежонок Миша.

Заяц Коська: А я заяц Коська. Давай с тобой играть! Побежали наперегонки!

Медвежонок Миша: Некогда мне бегать. Я пчелиное дупло нашел, мед есть буду.

Заяц Коська: Потом поесть можно. Сейчас такая хорошая погода, давай поиграем.

Медвежонок Миша: Нет, я мед очень люблю.

Медвежонок Миша уходит за деревья.

Заяц Коська: Ну вот, ушел. Опять я один остался.

Слышится журчание ручья. Из-за ширмы доносится голос Родничка.

Родничок: Привет, Коська!

Заяц Коська: Кто меня зовет?

Родничок: Это я!

Заяц Коська: Кто ты?

Из-за ширмы под запись журчания ручья выбегает Родничок.

Родничок: Я — Родничок.

Заяц Коська: А откуда ты знаешь, как меня зовут?

Родничок: Я много знаю, потому что много путешествую.

Заяц Коська: Вот здорово! А побежали с тобой наперегонки!

Родничок: Догоняй!

Заяц Коська и Родничок убегают за ширму.

Действие второе

Заросший камышом берег реки, слышен плеск реки. Из-за камышей выбегает Заяц Коська.

Заяц Коська: Родничок! Ты где? Он, наверное, в камышах запутался.

Прислушивается к плеску реки.

Заяц Коська: А может река его проглотила? Родничок!

Из-за ширмы выбегают Ручейки и Родничок, бегают друг за другом, кружатся под плеск реки.

Родничок: Не бойся, Коська, река меня не съела. Я тут встретился со своими друзьями – Ручейками. Все Ручейки бегут к реке. Побежали с нами!

Заяц Коська: Догоняйте!

Заяц Коська, Родничок и ручейки убегают за ширму.

Действие третье

Ночь.

Заяц Коська: Вот уже и ночь настала. Как темно! Лучше я утра подожду.

Действие четвертое

Заросший камышом берег реки, слышен плеск реки. Из-за камышей выбегает Заяц Коська.

Заяц Коська: Ура! Снова утро!

Ищет Родничка.

Заяц Коська: Родничок, ты где?

Из-за ширмы поднимается облако. Родничок озвучивает.

Родничок: Привет, Коська! Я у тебя над головой!

Заяц Коська: Родничок! Ты превратился в облако! Как это получилось?

Родничок: Сначала я бежал вместе с Ручейками, ночью плыл вместе с рекой. А утром солнышко меня пригрело, я стал совсем легким и поднялся в небо. Теперь буду летать с ветром. До свиданья, Коська!

Заяц Коська: прощай, Родничок, с тобой было весело.

Действие пятое

Лес, шум дождя Заяц Коська прячется под кустом.

Заяц Коська: Ну, когда же этот дождь закончиться? Вся шерстка промокла!

Из-за ширмы доносится голос Родничка.

Родничок: Привет, Коська!

Заяц Коська: Родничок! Ты где?

Из-за ширмы выбегает Родничок.

Родничок: Я здесь!

Заяц Коська: Как я рад! Но ты был облаком на небе! Как снова стал родничком?

Родничок: Я летал вместе с ветром так высоко, что совсем замерз. На большой высоте очень холодно. Из облака я стал превращаться в тучку. А потом капельками дождя вернулся на землю, помыл тебе шерстку.

Заяц Коська: А ты на самом деле путешественник! Но что ты будешь делать зимой?

Родничок: Увидишь! А сейчас, давай наперегонки! Догоняй!

Заяц Коська и Родничок убегают за ширму.

Действие шестое

Зимний лес, кусты и деревья покрыты снегом, сугробы, слышно завывание вьюги. Из-за ширмы выходит Заяц Коська (в белом костюме).

Заяц Коська: Как холодно! Чтобы согреться, надо побегать, а одному бегать скучно. Где же сейчас Родничок? Наверное, спит в реке.

Из-за ширмы выбегает Родничок (в белой накидке).

Родничок: Привет, Коська!

Заяц Коська: Родничок, здравствуй! Тебя не узнать! Ты превратился в снежинки!

Родничок: Да, зимой все ручейки и роднички превращаются в снег или лед. Некоторые остаются на дне реки. Но мне там скучно. Я решил превратится в снежинки и летать вместе с ветром. Ты замерз, давай побегаем наперегонки.

Заяц Коська: Догоняй!

Заяц Коська и Родничок убегают за ширму.

Конец

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО

УРОКА ПО ЛОГОПЕДИИ И СКАЗКОТЕРАПИИ

НА ТЕМУ: «Заяц Коська и Ручеёк».

«Круговорот воды в природе».

3 класс.

Составили и провели: Боровинская Л.В.- логопед

Рябокобылинко Е.Н.- учитель начальных классов

 Цели: образовательные – познакомить со сказкой «Заяц Коська и Ручеёк», обобщать знания о воде, обогащение словаря признаками.

Коррекционные – коррекция артикуляционного аппарата, речевого дыхания, мелкой и общей моторики, памятки, внимания связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов, мышления, устной и монологической речи, чувства ритма, развитие эмоционально волевой сферы, развитие связной речи при ответах на вопросы, пробуждение интереса к заданиям, развитие умения концентрироваться на зрительных образах, развитие умения красиво и артистично действовать с различными предметами – лентами.

Воспитательные – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, любви к природе, воспитывать положительную мотивацию к занятиям логопедии и сказкотерапии.

Ход урока

Организация начала урока. Психологический настрой на занятие. Под музыкальное сопровождение дети входят в класс.

Логопед. Оглянитесь все вокруг,

                Слева друг и справа друг!

                Поскорей замкните круг,

                Улыбнитесь друг другу!

Сегодня у нас с вами необычное занятие логопедии вместе со сказкотерапией. Говорить мы будем о воде и ее невероятных превращениях.

Пед.сказочник. И познакомимся со сказкой «Заяц Коська и Ручеёк».

1.      (волшебным зеркалом в руках) совершает «Ритуал вхождения в сказку».

— Ребята, а вы хотите побывать в сказке? Сегодня мы побываем в сказке «Заяц Коська и Ручеёк». Для этого вам необходимо произнести волшебные слова перед зеркалом.

«В зеркале я отражусь, где захочу, там окажусь!»

Логопед. А перед долгой речевой работой следует размять и потренировать свои органы речи.

2.      Выполним артикуляционную гимнастику.

*Язык широки положи

  И спокойно удержи. «Лопатка».

*Молоток стучит: «Тук – тук».

  Язычку я лучший друг. «Автомат».

*Красить комнаты пора

  Пригласили маляра

  Ротик шире открываем,

  Язычку мя помогаем. «Маляр».

*Подражаю я слону:

  Губы хоботком тяну. «Хоботок».

*Губы сложим в трубочку –

  Подудим на дудочке:

  Ду, ду, ду – ду – ду. «Трубочка».

*Посмотри, как я красива:

  Хороши и хвост и грива. «Лошадка».

*Утром рано на лесной поляне

  Звонок, зайчик барабанит:

  «Д-д-д-д, да – ды, да – ды». «Барабан».

3. Каждое наше утро начинается с воды. Когда же это происходит?

Массаж.

Кран откройся,

Нос умойся,

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь ушки,

Мойся шейка,

Мойся, мойся хорошенько!

Мойтесь руки,

Мойтесь ноги,

Мойтесь плечи и живот!

Чистым станет весь народ!

3.      Речевая разминка.

Да-да-да- чистая вода.

Оду-оду-оду- принесли мы воду.

Ды-ды-ды- принесли мы воды.

Дой-дой-дой- умылись мы водой.

Де-де-де- купались в воде.

Ды-ды-ды- очень плохо без воды.

4.      Пед.сказочник. Так как без воды не может жить ни одно живое существо и, конечно же человек, нам очень важно узнать о ней, как можно больше.

Логопед. – А что вы знаете о воде?

— Какая бывает вода?

— А бывает твердая вода? Когда?

— Бывает ли вода легче воздуха? Когда?

— В каком виде мы встречаем воду в природе?

5.      Пед.сказочник. (под аудиозапись журчания ручья предлагается пройти по «ручью»).

— Ребята, вслушайтесь в журчание ручейка и «и наполните волшебной силой». Почувствуйте, как вы становитесь бодрее, сильнее, энергичнее. Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке?

Сказка читается педагогом по ролям.(просмотр презентации)

6.      Разбор сказки по этапам. По наводящим вопросам педагога – сказочника дети осуществляют пересказ.

По ходу пересказа сказки логопед выполняет с детьми коррекционные логопедические упражнения.

— Ребята вам понравилась сказка?

— С каким сказочным героем мы встречаемся в самом начале сказки? Как его зовут?

Почему его так прозвали?

·         «Заяц Коська». Гимнастика для глаз.

·         «Заяц встретил Ручейка» — Кого встретил заяц? Что хотел сделать Ручеек? Что предложил Ручеек зайцу Коське?

Подвижная игра «Непоседа ручеек».

·         «Ручеек с другими ручейками» — Куда прибежал ручеек?

Упражнение на развитие мелкой моторики «Кто быстрее!»

·         «Коська и облачко». – Во что превратился ручеек? С ком разговаривает Коська?

Дыхательная гимнастика. «Сдуй облачко».

·         «Превращение ручейка». – Ребята, а как Ручеек превратился в облачко?

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Построй цепочку».

·         «Коска и сугроб». – Когда Ручеек может превратиться в сугроб?

Так и случилось. Наступила зима. Зайчик к зиме цвет поменял, из серого белым стал, а Ручеек из тучки теперь уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.

( по мере чтения педагогом сказки на панно поочередно выставляются иллюстрации к сказке.)

7.      Заключение: подведение итогов урока.

— Понравилась вам сказка? Кто дал нам волшебную силу?

А сейчас мы все превратимся в настоящие ручейки.

Пед.сказочник. Закройте глаза и повторите за мной волшебные слова.

Как волшебная вода превратимся без труда в ручей.

8.      Танец с лентами.

9.      Пед.сказочник. «Ритуал выхода из сказки». Дети садятся в круг: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, что мы узнали». Ребята протягивают руки в круг, совершают действие, как-будто что-то берут из круга и прикладывают руки к груди.

Презентация к уроку (заяц Коська и Ручеек)

  • Заяц и яблоки сказка читать
  • Заяц и черепаха казахская сказка конспект урока 2 класс 8 вид
  • Заяц и тигр корейская сказка
  • Заяц и ежик сказка читать
  • Заяц и еж немецкая сказка