Заюшкина избушка аппликация по сказке

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Задачи:

— воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;

— закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой;

— побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;

— формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.

Материал:

— образец аппликации «Избушки для лисички»;

— заготовки деталей: квадрат (1шт.) коричневый, треугольник (1 шт.) коричневый, квадрат маленький (1 шт.) желтый;

— листы бумаги А3, клеенка, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение сказки: «Заюшкина избушка» (см. приложение)

Ход занятия:

Взрослый: Мы с тобой прочитали сказку: «Заюшкина избушка». Давай вспомним, каких героев сказки мы встретили? (Зайчик, лисичка, петух, медведь, бык, волк.)

Взрослый: Правильно. А скажите мне, что строили зайка и лисичка, когда пришла зима?

Воспитатель: Скажи мне, из чего был построен дом лисички? ( из снега, изо льда)

Взрослый: А какой домик был у зайца? И какого он цвета? (лубяной. коричневого)

Взрослый: Молодец. А что случилось с домиком лисички?

Взрослый : С лисичкой случилась беда, давайте, мы построим ей домик.

Я вижу, ты немного устал, давай выполним физминутку.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают).

Взрослый : На столе лежат готовые  детали и из них нужно построить домик. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства домика.

 (большой квадрат, треугольник, и маленький квадрат-окно).

Взрослый: А где, мы расположим окошки, чтобы лисичка могла смотреть в них? (в середине большого квадрата)

Взрослый: Для того, чтобы наша аппликация получилась красивая нам надо пальчики разбудить и подготовить к работе.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)

Взрослый: Перед тем как приступить к работе, нам нужно вспомнить правила работы на занятиях по аппликации.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b73/0014915a-33e80d25/img11.jpg

Взрослый: А сейчас пора взяться за постройку домика. Давай будем внимательными и аккуратными. Домик должны быть, ровным.

Взрослый: Какой  же ты молодец. Какой красивый, ровный и теплый дом у тебя получился. Ты очень постарался. И теперь у нашей лисички есть свой домик… И она не станет больше обижать нашего зайку и выгонять из домика. Ты ей очень помог.

C:UsersАдминAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.Word20200413_142249.jpg

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
— У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
— Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
— Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
— Пусти меня, заюшка, на крылечко.
— Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
— Пусти меня, заюшка, в избушку.
— Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик — на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
— Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
— Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила — пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать:
— Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:

— Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
— Не плачь, зайчик, — говорят собаки. — мы ее выгоним.
— Нет, не выгоните!
— Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
— Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
— О чем, заинька, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
— Не плачь, зайчик, — говорит волк, — я ее выгоню.
— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.
— Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
— Уыыы… Уыыы… Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
— О чем ты, заинька, плачешь?
— Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
— Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я ее выгоню.
— Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.
— Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
— Рррр… ррр… Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
— Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
— Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый медведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
— Одеваюсь…
Петух опять:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
— Шубу надеваю…
Петух в третий раз:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Конспект ОИС по аппликации

Тема: «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Автор: Барабанова И.Г.

Цель:

-Развитие мелкой моторики.

-Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

-Поощрять проявление активности и творчества.

-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Задачи:

-Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера и цвета.

— Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыше – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы.

— Использовать метод обрывания.

-Продолжать учить различать цвета.

-Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

-Продолжать формировать умения правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем, при работе использовать салфетки.

-Развивать внимательность, эстетический вкус.

— Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.

Раздаточный материал для каждого ребенка: Лист белой бумаги. Цветные квадраты разного размера, ватные диски, ножницы, клей, кисточка, подставка для кисти, салфетка, клеенка, поднос.

Предварительная работа:

-Чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

-Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

— Пересказ сказки.

— Небольшие инсценировки из сказки.

-На занятиях по конструированию постройка домов разного вида.

Ход занятия:

1. Игровой момент

Воспитатель: Жили-были лиса да заяц (в руках у восп.игрушки заяц и лиса)

Воспитатель: У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

— У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет

Ребята, что это за сказка?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Ребята, а кто же поможет зайчику вернуть домик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Зайчику помогали и собаки, и волк, и медведь, и петух. Выгнали лисичку из домика зайчика.

И лисичке теперь опять негде жить. Но лисичка стала хорошей. Она попросила у зайчика прощения и хочет с ним помириться. А давайте ребята поможем лисичке и зайчику. Сделаем им домики. Они будут соседями и станут дружить.

Воспитатель: какие еще бываю дома?

Дети: Лубяные, деревянные, каменные, кирпичные.

Воспитатель: Из каких частей состоят дома?

Дети: Крыша, окна, стены.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: Крыша на треугольник, окно на квадрат, стена на прямоугольник.

2. Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним песенку про строительство дома.

Целый день: «Тук-да-тук». (кулачками стучат друг о дружку)

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой («крыша» над головой)

И с крылечком и с трубой. (ручки «Полочкой» перед собой)

Разукрасим наш дом, (движения руками «красим»)

Наверху флажок прибьем. (машут ладошкой наверху)

Принесем мы цветов («фонарики»)

Новый дом, встречай жильцов. (разводим руки в стороны)

Воспитатель: А из чего мы можем построить домики?

Дети: Из кубиков, из пластилина, Из бумаги.

Воспитатель: Мне понравилось идея с бумагой. Будем строить домик из бумаги.

У каждого ребенка лежат геометрические фигуры разного цвета.

Воспитатель проговаривает вместе с детьми цвет составных частей дома. Напоминаю технику аппликации, работы с кистью, клеем, умение пользоваться салфеткой, убирать остатки лишнего клея.

3. Самостоятельная работа детей

Дети приступают к работе. Во время аппликации обращаю внимание детей на композиционное построение. По окончании работы оформляется выставка работ.

4. Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые у нас получились домики. Расскажи про свои дома. (Ответы 2-3 детей). Молодцы, ребята. Ваши дома красивые, крепкие. За свою работу вы заслужили угощение. Зайчик и лисичка хотят вас угостить конфетами. Мы будем соседями, будем дружить и ходить друг к другу в гости.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Цели и задачи:

— воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;

— закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой, треугольник маленький;

— различать и называть цвета геометрических фигур;

— побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;

— формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.

Материал:

— образец аппликации «Избушки для лисички»;

— заготовки деталей: квадрат (1шт.) коричневый, треугольники (1 шт.) коричневый, квадрат маленький (2 шт.) синие, тучки;

— листы бумаги А4, клеенка, клей, кисточки, салфетки, Сказка: «Заюшкина избушка».

Предварительная работа:

Чтение сказки: «Заюшкина избушка», подвижная игра «Найди свой домик», конструирование домиков из строительного материала, дидактическая игра «Чей домик?», «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку: «Заюшкина избушка». Вы помните, каких героев сказки мы встретили?

Дети: (Ответы. Зайчик, лисичка, петух, медведь, бык, волк.)

Воспитатель: Правильно. А скажите мне, что строили зайка и лисичка, когда пришла зима?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: А кто мне скажет, из чего был построен дом лисички?

Дети: (Ответы: из снега, изо льда.)

Воспитатель: А какой домик был у зайца? И какого он цвета?

Дети: Лубяной. Коричневого.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. А что случилось с домиком лисички?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы знаете, раз с лисичкой случилась беда, давайте, мы построим ей домик.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята перед вами на столах лежат подносы с готовыми деталями и из них нужно построить домик. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства домика.

Дети: Ответы (большой квадрат, треугольник, и маленький квадрат-окно).

Воспитатель: А где, мы расположим окошки, чтобы лисичка могла смотреть в них?

Дети: Ответы. (В середине большого треугольника.)

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: А сейчас, ребятки, пора взяться за постройку домика. Давайте будем внимательными и аккуратными. Домик должны быть, ровным. Сначала намазываем клей на деталь, затем приклеиваем и сглаживаем салфеткой.

Дети: выполняют строительство домика для лисички.

Воспитатель: Ребятки, какие же вы молодцы. Какие красивые, ровные и теплые дома у вас получились. Вы очень постарались. И теперь у нашей лисички есть свой домик… И она не станет больше обижать нашего зайку и выгонять из домика. Вы ей очень помогли.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная»

Воспитатель: Левченко И.Л.

Задачи:

Обучающие: создавать на аппликативной основе (стена — большой квадрат, крыша- треугольник, окно маленький квадрат, разные образы сказочных избушек- лубяная для зайчика и ледяная для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников и прямоугольника пополам с целью получения двух квадратов.

Развивающие: продолжать развивать у детей умения отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки. Развивать творческое мышление и воображение, умение работать в парах. Воспитывающие: воспитывать доброе отношение к товарищам, желание помочь героям сказки.

Ход занятия.

Вос: Любите ли вы сказки? (Да)

Вос: Какие сказки вы знаете? (Колобок, Теремок, Репка)

Вос: Ребята, сегодня утром приходил Сказочник и принес волшебную шкатулку. Там сказки живут.

Вос: Хотите узнать какие? Да.

Вос: Садитесь на стулья (пытается открыть шкатулку, но не может).

Вос: Что-то ничего у меня не получается (крутит шкатулку). Ой, ребята смотрите, а здесь загадки, давайте их отгадаем.

  1. Хвост пушистый – краса. А зовут ее….(лиса)
  2. По полю прыг- прыг. По снегу ты-тык. (зайчик).
  3. Кто рано встает. Голосисто поет.

Детям спать не дает. (петух). Показ игрушек.

Вос: Как вы думаете из какой сказки эти звери? (лиса, заяц, петух) Из сказки «Заюшкина избушка»

Вос: Какая избушка была у зайчика (лубяная).

Вос: А у лисы? (ледяная)

Вос: Ребята, чем закончилась сказка?

Вос: Ребята, а ведь пришла зима, петушку и зайке стало жалко лисичку. Пустить лисичку, так втроем тесно в домике.

Вос: Что же делать? А можем ли мы им помочь?

Вос: А чем? А как?

Вос: Ребята, обратите внимание на геометрические фигуры.

Вос: Какие геометрические фигуры

вы видите? (квадрат, треугольник, маленький квадрат)

Вос: Из каких частей состоит дом? (стена, крыша, окна)

Вос: Стена — большой квадрат.

Крыша — треугольник.

Окошко — маленький квадрат.

Вос: Пальчиковая гимнастика.

Целый день-тук, тук

Раздается стук, стук

Молоточки стучат

Строим домик для зверят

Мы построим две избушки,

Славно заживут зверушки.

Вос: Ребята, какие геометрические фигуры лежат на столе? Возьмите по одной и разбейтесь парами так, чтобы у вас были одинаковые по форме геометрические фигуры, но разные по цвету.

Вос: Кто из героев у нас белого цвета? (заяц)

Вос: А рыжего? (лиса)

Вос: Присаживайтесь за столы парами, и поможем нашим героям.

Вос: Чтобы получить крышу, надо квадрат поделить. Разрезать по диагонали, точно соединяю края, пальчиком проглаживаю по линии сгиба. Обратите внимание, что у одного из вас есть квадрат, который вы разделите на два треугольника и поделитесь с соседом.

Чтобы получить окно мы должны разрезать прямоугольник, сложив его пополам. И одной из деталей поделиться с соседом.

Вос: Самостоятельная деятельность (воспитатель помогает детям, хвалит каждого)

Вос: Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь нашим героям?

Вос: А что мы для этого делали?

Вос: Ребята, а давайте станцуем нашим героям хоровод «Звери шли на елку».

Источник

  • Защитник отечества рассказ о человеке
  • Защитишь как пишется правильно
  • Защитим крым от мусора сочинение
  • Защита чести независимости личности в романе дубровский сочинение
  • Защита чести независимости личности в повести а с пушкина дубровский сочинение 6 класс