Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Задачи:
— воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;
— закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой;
— побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;
— формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.
Материал:
— образец аппликации «Избушки для лисички»;
— заготовки деталей: квадрат (1шт.) коричневый, треугольник (1 шт.) коричневый, квадрат маленький (1 шт.) желтый;
— листы бумаги А3, клеенка, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение сказки: «Заюшкина избушка» (см. приложение)
Ход занятия:
Взрослый: Мы с тобой прочитали сказку: «Заюшкина избушка». Давай вспомним, каких героев сказки мы встретили? (Зайчик, лисичка, петух, медведь, бык, волк.)
Взрослый: Правильно. А скажите мне, что строили зайка и лисичка, когда пришла зима?
Воспитатель: Скажи мне, из чего был построен дом лисички? ( из снега, изо льда)
Взрослый: А какой домик был у зайца? И какого он цвета? (лубяной. коричневого)
Взрослый: Молодец. А что случилось с домиком лисички?
Взрослый : С лисичкой случилась беда, давайте, мы построим ей домик.
Я вижу, ты немного устал, давай выполним физминутку.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают).
Взрослый : На столе лежат готовые детали и из них нужно построить домик. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства домика.
(большой квадрат, треугольник, и маленький квадрат-окно).
Взрослый: А где, мы расположим окошки, чтобы лисичка могла смотреть в них? (в середине большого квадрата)
Взрослый: Для того, чтобы наша аппликация получилась красивая нам надо пальчики разбудить и подготовить к работе.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)
Взрослый: Перед тем как приступить к работе, нам нужно вспомнить правила работы на занятиях по аппликации.
Взрослый: А сейчас пора взяться за постройку домика. Давай будем внимательными и аккуратными. Домик должны быть, ровным.
Взрослый: Какой же ты молодец. Какой красивый, ровный и теплый дом у тебя получился. Ты очень постарался. И теперь у нашей лисички есть свой домик… И она не станет больше обижать нашего зайку и выгонять из домика. Ты ей очень помог.
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
— У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
— Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
— Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
— Пусти меня, заюшка, на крылечко.
— Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
— Пусти меня, заюшка, в избушку.
— Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик — на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
— Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
— Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила — пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать:
— Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
— Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
— Не плачь, зайчик, — говорят собаки. — мы ее выгоним.
— Нет, не выгоните!
— Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
— Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
— О чем, заинька, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
— Не плачь, зайчик, — говорит волк, — я ее выгоню.
— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.
— Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
— Уыыы… Уыыы… Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
— О чем ты, заинька, плачешь?
— Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
— Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я ее выгоню.
— Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.
— Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
— Рррр… ррр… Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
— Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
— Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый медведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
— Одеваюсь…
Петух опять:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
— Шубу надеваю…
Петух в третий раз:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.
Конспект ОИС по аппликации
Тема: «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Автор: Барабанова И.Г.
Цель:
-Развитие мелкой моторики.
-Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.
-Поощрять проявление активности и творчества.
-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Задачи:
-Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера и цвета.
— Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыше – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы.
— Использовать метод обрывания.
-Продолжать учить различать цвета.
-Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
-Продолжать формировать умения правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем, при работе использовать салфетки.
-Развивать внимательность, эстетический вкус.
— Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.
Раздаточный материал для каждого ребенка: Лист белой бумаги. Цветные квадраты разного размера, ватные диски, ножницы, клей, кисточка, подставка для кисти, салфетка, клеенка, поднос.
Предварительная работа:
-Чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
-Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».
— Пересказ сказки.
— Небольшие инсценировки из сказки.
-На занятиях по конструированию постройка домов разного вида.
Ход занятия:
1. Игровой момент
Воспитатель: Жили-были лиса да заяц (в руках у восп.игрушки заяц и лиса)
Воспитатель: У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
— У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет
Ребята, что это за сказка?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Ребята, а кто же поможет зайчику вернуть домик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. Зайчику помогали и собаки, и волк, и медведь, и петух. Выгнали лисичку из домика зайчика.
И лисичке теперь опять негде жить. Но лисичка стала хорошей. Она попросила у зайчика прощения и хочет с ним помириться. А давайте ребята поможем лисичке и зайчику. Сделаем им домики. Они будут соседями и станут дружить.
Воспитатель: какие еще бываю дома?
Дети: Лубяные, деревянные, каменные, кирпичные.
Воспитатель: Из каких частей состоят дома?
Дети: Крыша, окна, стены.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: Крыша на треугольник, окно на квадрат, стена на прямоугольник.
2. Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним песенку про строительство дома.
Целый день: «Тук-да-тук». (кулачками стучат друг о дружку)
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой («крыша» над головой)
И с крылечком и с трубой. (ручки «Полочкой» перед собой)
Разукрасим наш дом, (движения руками «красим»)
Наверху флажок прибьем. (машут ладошкой наверху)
Принесем мы цветов («фонарики»)
Новый дом, встречай жильцов. (разводим руки в стороны)
Воспитатель: А из чего мы можем построить домики?
Дети: Из кубиков, из пластилина, Из бумаги.
Воспитатель: Мне понравилось идея с бумагой. Будем строить домик из бумаги.
У каждого ребенка лежат геометрические фигуры разного цвета.
Воспитатель проговаривает вместе с детьми цвет составных частей дома. Напоминаю технику аппликации, работы с кистью, клеем, умение пользоваться салфеткой, убирать остатки лишнего клея.
3. Самостоятельная работа детей
Дети приступают к работе. Во время аппликации обращаю внимание детей на композиционное построение. По окончании работы оформляется выставка работ.
4. Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые у нас получились домики. Расскажи про свои дома. (Ответы 2-3 детей). Молодцы, ребята. Ваши дома красивые, крепкие. За свою работу вы заслужили угощение. Зайчик и лисичка хотят вас угостить конфетами. Мы будем соседями, будем дружить и ходить друг к другу в гости.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Цели и задачи:
— воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;
— закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой, треугольник маленький;
— различать и называть цвета геометрических фигур;
— побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;
— формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.
Материал:
— образец аппликации «Избушки для лисички»;
— заготовки деталей: квадрат (1шт.) коричневый, треугольники (1 шт.) коричневый, квадрат маленький (2 шт.) синие, тучки;
— листы бумаги А4, клеенка, клей, кисточки, салфетки, Сказка: «Заюшкина избушка».
Предварительная работа:
Чтение сказки: «Заюшкина избушка», подвижная игра «Найди свой домик», конструирование домиков из строительного материала, дидактическая игра «Чей домик?», «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку: «Заюшкина избушка». Вы помните, каких героев сказки мы встретили?
Дети: (Ответы. Зайчик, лисичка, петух, медведь, бык, волк.)
Воспитатель: Правильно. А скажите мне, что строили зайка и лисичка, когда пришла зима?
Дети: (Ответы.)
Воспитатель: А кто мне скажет, из чего был построен дом лисички?
Дети: (Ответы: из снега, изо льда.)
Воспитатель: А какой домик был у зайца? И какого он цвета?
Дети: Лубяной. Коричневого.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. А что случилось с домиком лисички?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы знаете, раз с лисичкой случилась беда, давайте, мы построим ей домик.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята перед вами на столах лежат подносы с готовыми деталями и из них нужно построить домик. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства домика.
Дети: Ответы (большой квадрат, треугольник, и маленький квадрат-окно).
Воспитатель: А где, мы расположим окошки, чтобы лисичка могла смотреть в них?
Дети: Ответы. (В середине большого треугольника.)
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: А сейчас, ребятки, пора взяться за постройку домика. Давайте будем внимательными и аккуратными. Домик должны быть, ровным. Сначала намазываем клей на деталь, затем приклеиваем и сглаживаем салфеткой.
Дети: выполняют строительство домика для лисички.
Воспитатель: Ребятки, какие же вы молодцы. Какие красивые, ровные и теплые дома у вас получились. Вы очень постарались. И теперь у нашей лисички есть свой домик… И она не станет больше обижать нашего зайку и выгонять из домика. Вы ей очень помогли.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная»
Воспитатель: Левченко И.Л.
Задачи:
Обучающие: создавать на аппликативной основе (стена — большой квадрат, крыша- треугольник, окно маленький квадрат, разные образы сказочных избушек- лубяная для зайчика и ледяная для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников и прямоугольника пополам с целью получения двух квадратов.
Развивающие: продолжать развивать у детей умения отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки. Развивать творческое мышление и воображение, умение работать в парах. Воспитывающие: воспитывать доброе отношение к товарищам, желание помочь героям сказки.
Ход занятия.
Вос: Любите ли вы сказки? (Да)
Вос: Какие сказки вы знаете? (Колобок, Теремок, Репка)
Вос: Ребята, сегодня утром приходил Сказочник и принес волшебную шкатулку. Там сказки живут.
Вос: Хотите узнать какие? Да.
Вос: Садитесь на стулья (пытается открыть шкатулку, но не может).
Вос: Что-то ничего у меня не получается (крутит шкатулку). Ой, ребята смотрите, а здесь загадки, давайте их отгадаем.
- Хвост пушистый – краса. А зовут ее….(лиса)
- По полю прыг- прыг. По снегу ты-тык. (зайчик).
- Кто рано встает. Голосисто поет.
Детям спать не дает. (петух). Показ игрушек.
Вос: Как вы думаете из какой сказки эти звери? (лиса, заяц, петух) Из сказки «Заюшкина избушка»
Вос: Какая избушка была у зайчика (лубяная).
Вос: А у лисы? (ледяная)
Вос: Ребята, чем закончилась сказка?
Вос: Ребята, а ведь пришла зима, петушку и зайке стало жалко лисичку. Пустить лисичку, так втроем тесно в домике.
Вос: Что же делать? А можем ли мы им помочь?
Вос: А чем? А как?
Вос: Ребята, обратите внимание на геометрические фигуры.
Вос: Какие геометрические фигуры
вы видите? (квадрат, треугольник, маленький квадрат)
Вос: Из каких частей состоит дом? (стена, крыша, окна)
Вос: Стена — большой квадрат.
Крыша — треугольник.
Окошко — маленький квадрат.
Вос: Пальчиковая гимнастика.
Целый день-тук, тук
Раздается стук, стук
Молоточки стучат
Строим домик для зверят
Мы построим две избушки,
Славно заживут зверушки.
Вос: Ребята, какие геометрические фигуры лежат на столе? Возьмите по одной и разбейтесь парами так, чтобы у вас были одинаковые по форме геометрические фигуры, но разные по цвету.
Вос: Кто из героев у нас белого цвета? (заяц)
Вос: А рыжего? (лиса)
Вос: Присаживайтесь за столы парами, и поможем нашим героям.
Вос: Чтобы получить крышу, надо квадрат поделить. Разрезать по диагонали, точно соединяю края, пальчиком проглаживаю по линии сгиба. Обратите внимание, что у одного из вас есть квадрат, который вы разделите на два треугольника и поделитесь с соседом.
Чтобы получить окно мы должны разрезать прямоугольник, сложив его пополам. И одной из деталей поделиться с соседом.
Вос: Самостоятельная деятельность (воспитатель помогает детям, хвалит каждого)
Вос: Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь нашим героям?
Вос: А что мы для этого делали?
Вос: Ребята, а давайте станцуем нашим героям хоровод «Звери шли на елку».