Здесь изображен сюжет народной сказки гуси лебеди нажимай на выделенную учи ру

Не пропустите увлекательную Олимпиаду Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит с 12 октября по 2 ноября 2021 года. Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров. Олимпиада проходит при поддержке национального проекта «Культура» и знакомит учеников и их родителей с возможностями Национальной электронной библиотеки.

Олимпиада по литературе для 1-9 классов октябрь 2021

Содержание

  1. Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 1, 2, 3 и 4 класс
  2. Сказки
  3. Книжные памятники
  4. Краткое содержание
  5. Средства выразительности
  6. Жанры
  7. Писатели спрятались
  8. Тайный автор
  9. Исторические книги
  10. Рифмы
  11. Сказочная вечеринка

Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 1, 2, 3 и 4 класс

Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.

В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.

И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.

2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок

3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами

Книжные памятники

Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.

1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун

2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение

3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка

2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун

3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв

Средства выразительности

Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».

Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.

3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.

К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.

1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня

3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня

1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»

2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»

3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

Тайный автор

Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.

1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто

2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.

Рифмы

Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.

1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал

Сказочная вечеринка

Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол

Недавно на сайте прошла Олимпиада по экологии 2021 год для 1-9 классов


Happy

Happy

74


Sad

Sad

31


Excited

Excited

136


Sleepy

Sleepy

19


Angry

Angry

40


Surprise

Surprise

26

Рассмотрите схему. Подумайте, какие слова (названия частей речи, вопросы, грамматические значения, примеры) нужно вписать на место

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,168
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Олимпиада по литературе на Учи.ру 2021 год, для 1- 4 классов

На нашем любимом образовательном портале Uchi.ru стартовала бесплатная олимпиада по литературе для учеников 1–9 классов. Соревнование проходит в один тур при поддержке нацпроекта «Культура». Выполняя задания, вы сможете углубить знания в области литературы и фольклора; улучшить понимание системы литературных жанров; развить творческое мышление и логику. Принять участие в олимпиаде можно до 2 ноября включительно. Это состязание только для вас, с пользой проведите время!

Олимпиада по литературе на Учи.ру 2021 год, для 1- 4 классов

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

Задания для 1 класса

  • 1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
  • 2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
  • 3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.

Задания для 2 класса (все как и в первом классе, плюс одна сказка)

  • 4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок

Задания для 3 и 4 классы (сказки из 1 и 2 класса, плюс ещё две сказки)

  • 5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
  • 6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами

Книжные памятники

Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.

Задания для 1 класса

  • 1-ое слово
    О горе тебе, бедный человек! …
    Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
    Как не вырвется сердце твое с корнем!
    Житие Александра Невского
    Правильные ответ: Зеницы — это глаза
  • 2-ое слово
    Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
    Повесть временных лет
    Правильный ответ: Уста — это губы, рот
  • 3-е слово
    И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
    Повесть временных лет
    Правильный ответ: Кудесник — это шаман, колдун

Задания для 2 класса (всё как в 1 классе, плюс одно)

  • 4 слово
    И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
    Житие Александра Невского
    Правильный ответ: Сеча — это сражение

3 и 4 классы (слова из 1 и 2 класса, плюс одно)

  • 5 слово
    И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
    Житие Александра Невского
    Правильный ответ: Ратный — это боевой

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

Задания для 1 класса

  • Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
  • Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
  • История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
  • Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка

Задания для 2 класса

  • Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
  • История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
  • История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
  • Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун

Задания для 3 и 4 классы (сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева; «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин; плюс три новые)

  • История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
  • Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
  • Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв

Средства выразительности

Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением. Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов. Например, «водить за нос» значит «обманывать». Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

Задания для 1 и 2 классов

  • 1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
    Испугался старик, взмолился :
    «Что ты, баба, белены объелась ?…».
    Осердилася пуще старуха,
    По щеке ударила мужа.
    « Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
    Со мною, дворянкой столбовою?…»
  • 2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
    — Что, что они кричат? Никак я не разберу.
    — А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
    «Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
  • 3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
    Бочка по морю плывёт.
    Словно горькая вдовица,
    Плачет, бьётся в ней царица;
    И растёт ребёнок там
    Не по дням, а по часам.

3 и 4 классов (1 и 2 класс, плюс один фразеологизм)

  • 4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
    Наконец мы задремали.
    Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
    Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
    — Минька, пока Степка спит, давай
    повернём его ноги в обратную сторону.
    А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека. Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах. К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.

Задания для 1 и 2 классов

  • Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
  • Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
  • Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня

Задания для 3 и 4 классов (Змей Горыныч и Свинья, добавился персонаж)

  • Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится. Ответ: Пушкин, Няня

Задания для 1 класса

  • Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
    Правильный ответ: Носов «Живая шляпа»

Задания для 2 класса (Носов, плюс один)

  • На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
    Правильный ответ: Толстой «Старый дед и внучек»

Задания для 3 и 4 классов (Носов, Толстой, плюс один)

  • Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
    Правильный ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

Тайный автор

Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.

Задания для 1 класса

  • Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
  • Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
  • Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
  • Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
    Правильный ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто

Задания для 2 класса (1 класс, плюс один автор)

  • Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

Задания для 3 и 4 классов (2 класс, плюс автор)

  • Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

Задания для 1 класса

  • — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
    Правильный ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
  • — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
    Правильный ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
  • — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
    Правильный ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.

Задания для 2, 3 и 4 классов (как и в 1-3, плюс одна книга)

  • — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
    Правильный ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.

Рифмы

Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.

Задания для 1, 2, 3 и 4 классов

  • слон — вагон
  • гроза — лоза
  • сарафан — банан
  • былина — калина
  • монета — кассета
  • канал — журнал

Сказочная вечеринка

Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

источники:

http://alisaznaet.ru/olimpiada-po-literature-na-uchi-ru-2021-god-dlya-1-4-klassov.html

Содержание

  • 1 Как принять участие
  • 2 Как зарегистрироваться
  • 3 Как пройти задания
  • 4 Ответы на вопросы
    • 4.1 Фильмы по книгам
    • 4.2 В каких книгах были такие герои (лягушка, лиса, медведь, баба-яга)?
    • 4.3 В каких книгах были такие герои (леший, казак, крестьянский мальчик, офицер, князь)?
    • 4.4 Ложные факты
    • 4.5 Выбери все ложные факты о К. И. Чуковском.
    • 4.6 Выбери все ложные факты об А. С. Пушкине.
    • 4.7 Поговорка-лабиринт
    • 4.8 Связи между словами
    • 4.9 Рифмы-ударения
    • 4.10 Птицы с буквами
    • 4.11 Зашифрованный язык
    • 4.12 Настоящие книги
    • 4.13 Краткое содержание
    • 4.14 Литературные жанры
  • 5 Награды

С 6 сентября по 3 октября 2022 года на платформе Учи.ру при поддержке национального проекта «Культура», проходит олимпиада по русскому языку и литературе для учеников 1–9 классов. Каждый ее участник может ответить на ее вопросы и получить в награду сертификат, грамоту или диплом.

олимпиада по русскому языку и литературе

Как принять участие

Олимпиада проводится в период с 6 сентября по 3 октября 2022 года на платформе Учи.ру. Стать ее участниками могут школьники 1-9 классов. Для участия необходимо:

  1. Зарегистрироваться или войти в личный кабинет на сайте uchi.ru;
  2. Перейти в раздел олимпиады — олимпиада по русскому языку и литературе;
  3. В течение 1 часа ответить на интерактивные вопросы олимпиады онлайн;
  4. Получить результаты прохождения и скачать памятный сертификат, грамоту или диплом.

Как зарегистрироваться

Зарегистрировать учеников на олимпиаду могут учителя или родители. Ранее зарегистрированные пользователи Учи.ру могут войти в личный кабинет под своими логинами и паролями, их можно спросить у своего классного руководителя.

вход в олимпиаду

Как пройти задания

На решение заданий олимпиады даются ровно 60 минут. После входа в личный кабинет и начала работы, все вопросы будут предоставлены в соответствии с их очередностью.

задание

В конце назначенного часа, при наличии оставшегося времени, можно вернуться к неотвеченным вопросам и завершить прохождение.

Ответы на вопросы

Чтобы не допускать ошибок при ответе на вопросы олимпиады, советуем предварительно ознакомиться с ответами или самим проверить себя.

Фильмы по книгам

Пример задания:

В каких книгах была героиня лиса? Отправь её на съёмки фильмов по этим книгам.

Дано на экране выбрать две книги, отправляем лису в обе и далее переходим к утке.

  • «Лиса и журавль», народная сказка — лиса
  • «Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — лиса

Отлично, теперь отправь утку на съёмки

  • «Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — утка

Переходим к основному заданию для всех классов, ищите свои варианты.

В каких книгах были такие герои (лягушка, лиса, медведь, баба-яга)?

Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.

  • «Гуси-лебеди», народная сказка — баба-яга
  • «Теремок», народная сказка — лиса, медведь и лягушка
  • «Царевна-лягушка», народная сказка — баба-яга и лягушка
  • «Квартет», И. А. Крылов — медведь
  • «Колобок», народная сказка — лиса и медведь
  • «Елена Премудрая», сказка — солдат
  • «Каша из топора» — солдат

В каких книгах были такие герои (леший, казак, крестьянский мальчик, офицер, князь)?

Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.

  • «Ночь перед Рождеством», Н. В. Гоголь — казак
  • «Песнь о вещем Олеге», А. С. Пушкин — князь
  • «Филипок» Л. Н. Толстой — крестьянский мальчик
  • «Бежин луг», И. С. Тургенев — крестьянский мальчик
  • «Тарас Бульба», Н. В. Гоголь — казак
  • «Кавказский пленник», Л. Н. Толстой — казак, офицер и крестьянский мальчик
  • «Капитанская дочка», А. С. Пушкин — казак и офицер

Ложные факты

Писатели написали посты с фактами о себе. Некоторые из фактов ложные. Нажми на любое фото, чтобы открыть пост. И далее надо выбрать (ВНИМАНИЕ!) только ложные факты, их я выделил жирным шрифтом.

Выбери все ложные факты о К. И. Чуковском.

  • По мотивам моих книг создают мультфильмы.
  • Я написал книгу «Гарри Поттер».
  • Я придумал Мойдодыра.
  • Я часто участвую в дуэлях.

Выбери все ложные факты об А. С. Пушкине.

  • Меня воспитывала няня.
  • Я пишу только о реально существовавших людях.
  • Я пишу сказки.
  • Я написал сказку «Лиса и журавль».

Выберете все ложные факты о И.А Крылове.

  • Я восхищаюсь творчеством Агнии Барто.
  • «Лисица и журавль» — мое произведение.
  • Я придумал жанр басни.
  • В моих произведениях часто встречаются герои-животные.
  • Фразы из моих произведений стали крылатыми.

Поговорка-лабиринт

Соедини буквы в лампочках так, чтобы получилось слово. Всё достаточно проще, чем кажется на первый взгляд, гадо только начало найти, а далее линии не пересекаются и составление идёт в основном к ближайшим группам.

Соедини все буквы так, чтобы получилось слово.

АН-ЗН-ИЯ — Знания

Соедини все буквы так, чтобы получилась пословица.

ЧТ-ИП-ОЖ-НЁ-ОП-ШЬ-ШЬ,-ТО-ЕЕ-ОС — Чтопосеешь,тоипожнёшь — Что посеешь, то и пожнёшь

КБ-ПЕ-ЕР-КТ-ОМ-ЬШ-ОЛ-РИ-ЮП-НЬ-ДЁ-ТИ-УМ-ЕН-ЬЕ — Кбольшомутерпениюпридётиуменье. — К большому терпению придёт и уменье

Связи между словами

Вроде как задание не сложное, но что-то много ошибок было, так что смотрите внимательно. Вот пример (начало задания):

Соедини зефирки со словами. птица — «живёт в» или «ест» — гнездо птица — «живёт в» — гнездо

человек — «живёт в» — еда или дом или говорить человек — «живёт в» — дом

  • Корова — телёнок Лошадь — выбрать из слов: стойло или жеребёнок или ягнёнок или грива или бык Лошадь — жеребёнок
  • Кошка — шерсть Окунь — выбрать из слов: рыба или река или чешуя или вода Окунь — чешуя
  • Яйцо — скорлупа Картофель — выбрать из слов: курица или салат или грядка или капуста или кожура Картофель — кожура
  • Ухо — слышать Зубы — выбрать из слов: щётка или рот или жевать или лечить или чистить Зубы —

Рифмы-ударения

Выбери рифму с верным ударением (ударение в слове выделено заглавной буквой):

  • Под первую строчку: Надели банты Надо выбрать из предложенных вариантов: И играем в фАнты И открыли зонтЫ;
  • Под первую строчку: Открываем ворота, Надо выбрать из предложенных вариантов: Ведь сегодня суббОта Доставайте паспортА;
  • Под первую строчку: Мы купили торты Надо выбрать из предложенных вариантов: И для Вали шОрты И для Вали цветЫ;
  • Под первую строчку: Лук в тарелку клала, С яйцами мешАла Его с рынка принеслА;

Птицы с буквами

Фраза — это сочетание слов, которое выражает законченную мысль. Расставь гнёзда на месте пробелов, чтобы составить несколько фраз. Количество гнёзд на одну фразу ограничено.

  • ПОДНИМИХЛЕБ (3 фразы)

Подними хлеб, под ним и хлеб, под ними хлеб

  • НАШЛАСЬТАМАРКА (3 фразы)

Нашлась Тамарка, нашлась та марка, нашлась там арка

  • СУТКАМИЕМХЛЕБСУХО­Й (4 фразы)

Сутками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб с ухо­й, сутками ем хлеб с ухо­й

  • ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ (6 фраз)

Поднимите перья, под ними теперь я, подними теперь я, подними те перья, под ним и те перья, под ним и теперь я

Зашифрованный язык

В примерах надо слово разобрать по слогам и найти такие же слога в задании, подставить иероглифы.

  • Найди логику в подсказке и зашифруй слово «рама».
  • Найди логику в подсказке и зашифруй слово «макароны».
  • Найди логику в подсказке и зашифруй фразу «она начала шипеть».

Настоящие книги

Распредели книги. Одних нет в русской литературе, другие есть.

ЕСТЬ:

Федорино горе; Тараканище; Крокодил Гена и его друзья; Серая шейка; Лев и собачка; Малахитовая шкатулка; Сестрица Аленушка и братец Иванушка; Белый Бим, Чёрное ухо; Севастопольские рассказы; Властителям и судьям; Хорошее отношение к лошадям; Недоросль; Песнь о вещем Олеге.

НЕТ:

Кукушка-путешественница; Емеля; Непонимайка; Серый хвостик; Цветик-шестицветик; Телефонище; Царь Салтан; Мартышкины очки; Алёша Попович и Соловей Разбойник; Белкин; Майский полдень; Пугачев; Старушка Изергиль; Кавказская пленница; Капитанская дочь.

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания книг. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

  • Макс:

Мальчик много хвастался и попал в неловкую ситуацию. «Англичанин Павля», В. Ю. Драгунский

Очень отзывчивого человека все о чём-то просят. «Телефон», К. И. Чуковский

  • Аня:

История о том, как легкомысленно вообще не думать о будущем. «Стрекоза и муравей», И. А. Крылов

История о том, что не стоит судить кого-то по внешности. «Царевна-лягушка», русская народная сказка

  • Саша:

Смешная история о том, как два друга напрасно испугались. «Живая шляпа», Н. Н. Носов

Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей. «Мойдодыр», К. И. Чуковский

  • Катя:

Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей. «Мойдодыр», К. И. Чуковский

История о вторжении в чужой дом. «Три медведя», Л. Н. Толстой

Литературные жанры

Ответь на вопросы о литературных жанрах. Верный ответ пометил жирным.

  • Может ли вся сказка быть написана в стихах? Да/нет
  • Что важнее в стихотворении? Вымысел/Рифма и ритм
  • Могут ли у героя стихотворения быть волшебные способности? Да/нет
  • Обязательно ли герой стихотворения должен кого-то победить в конце? Да/нет

Награды

Все участники олимпиады получают в награду сертификаты, грамоты или дипломы.

диплом

Результаты прохождения публикуются сразу, поэтому скачать приз можно уже на следующий день после ответов на вопросы.


Просмотров:
25

Олимпиада – это своеобразное соревнование на лучшее знание языка. Учащиеся с удовольствием принимают участие в этом массовом мероприятии. Они проверяют на олимпиадах свои знания, меряются силами, узнают много нового. Олимпиады дают возможность выявить языковое чутье, самостоятельность, находчивость их участников, помогают обнаружить творческие способности учащихся, а также их знакомство с научно-популярной литературой по языку. В условиях национальной школы олимпиады – одно из действенных средств создания русской языковой среды, вовлечения учащихся в активную речевую практику, эффективный способ развития интереса к русскому языку как необходимого мотива его изучения.

Поговорки

Составь правильные поговорки. Для этого поменяй местами их перепутанные окончания.

1, 2 3, 4 класс

  • Гусь свинье не товарищ.
  • Смелому и море по колено.
  • На каждый роток не накинешь платок.
  • Пуганая ворона и куста боится.
  • Маленькая собачка – до старости щенок.
  • Дареному коню в зубы не смотрят.
  • Было да сплыло.
  • Мягко стелет, да жёстко спать.
  • Смелому и море по колено.
  • На каждый роток не накинешь платок.
  • Пуганая ворона и куста боится.
  • Маленькая собачка – до старости щенок.
  • Коней на переправе не меняют.
  • Было да сплыло.Дело мастера боится.

Языкознание 5, 6, 7, 8, 9 классы

Используя логику и языковую догадку, расставь греческие слова рядом с их переводами.

  • одноцветный – monochromos
  • раскрашивать – chromatizo
  • многолетний – polychronos
  • Новый год – protochronia
  • оригинал (подлинник) – prototypo
  • цельная каменная глыба – monolithos
  • твёрдая оболочка Земли – lithosfera
  • шарообразный – sferikos
  • типография – typografio
  • многоцветный – polychromos
  • цвет – chroma

Новости 5, 6, 7, 8, 9 классы

Избавься от речевой избыточности в некоторых заголовках, нажимая на лишние слова. 5 класс

  • Главная суть теории струн…
  • Из-за мороза горячий кипяток замерзает на лету
  • Решили вновь возобновить занятия спортом?
  • У вас останутся потрясающие воспоминания о поездке!
  • Тёмный мрак в городе: экологическая акция “Час Земли”
  • Он не понимал, почему она так поступила с ним
  • Ради этой панорамы нужно подниматься вверх около получаса, но она того стоит
  • Только посмотрите на жесты и мимику лица этого актёра!
  • “Но я же хорошо подготовилась к выступлению…”
  • Что снится во сне животным?
  • Пока не перестанешь лениться, ничего не получится
  • Молодой юноша как ни в чём не бывало допил чай и сбежал
  • Планы на вечер: настольная игра и просмотр фильма
  • Всегда иди вперёд и не отступай назад!
  • Лучшие памятные сувениры в Барселоне: секретные магазины и рынки

Космический супермаркет

Помоги Ба сделать покупки. Перетащи на корабль только те товары, в названиях которых все согласные звуки твердые.

1, 2 класс

ПЕРЕТАЩИТЬ НЕ ПЕРЕТАСКИВАТЬ
Коржи Голубика
Кружка Яблоко
Огурцы Морковь
Ватрушка Лейка
Инжир (1кл – уксус) Абрикос
Ложка Кофе (1кл – тетрадь)
Карандаши Ручка
Орехи

3, 4 класс

ПЕРЕТАЩИТЬ НЕ ПЕРЕТАСКИВАТЬ
Коржи Голубика
Дрожжи Яблоко
Огурцы Морковь
Горошек Щётка
Инжир Абрикос
Пшено Кофе
Карандаши Ручка
Губки

В лесу

Выбери признак, по которому предмету дано название.

1, 2, 3, 4 класс

  1. Гриб рыжик назван так из-за… (цвета)
  2. Кряква названа так из-за… (звуков, которые она издаёт)
  3. Камышовка названа так из-за… (места её обитания)
  4. Нырок назван так из-за… (способа добычи корма)
  5. Подосиновик назван так из-за… (места, где он растёт)
  6. Жук-олень назван так из-за… (внешнего сходства с чем-то или кем-то)
  7. Гриб рыжик назван так из-за… (цвета)
  8. Камышовка названа так из-за… (места её обитания)
  9. Нырок назван так из-за… (способа добычи корма)
  10. Рябчик назван так из-за… (своего оперения)
  11. Шиповник назван так из-за… (особенности стебля)
  12. Подосиновик назван так из-за… (места, где он растёт)
  13. Овсянка названа так из-за… (любимого корма)

Меморина

Найди и сохрани пары однокоренных слов. Однокоренные слова имеют одинаковый корень с общим значением.

1, 2, 3, 4 класс

носик – носовойполовик – напольныйполяк – польскийшиповник – шипыполовинчатый – половинкаполёвка – полевойприносил – носильщикшипящий – шипучийповодок – водитьвариация – вариантвареники – варкаводяной – подводный подгоревший – горетьгорный – горкахоровод – заводитьнос – переносицаплоскогубцы – губаподнос – переноситьполовик – напольныйгубить – загубленныйзаводь – водныйполость – полыйпереносица – носатыйречник – речнойречевой – просторечиеводяной – заводьполёвка – полевой

По двое

Выбери окончание для названия самки животного.

1, 2, 3, 4 класс

Тигр и тигрицаЛось и лосихаСлон и слонихаОрёл и орлицаБуйвол и буйволицаГолубь и голубкаПавлин и паваМорж и моржихаГусь и гусыняКролик и крольчиха

Игра в слова

Составь из слова “олимпиада” новое слово.

1, 2, 3, 4 классы

  • Животное, похожее на большую овцу с длинной шеей, – это… (ЛАМА)
  • Инструмент с заострёнными зубцами – это… (ПИЛА)
  • Сочная съедобная часть растения – это… (ПЛОД)
  • Гора в Греции – это… (ОЛИМП)
  • Косметическое средство – это… (ПОМАДА)
  • Искусственный источник света – это… (ЛАМПА)
  • Животное, похожее на большую овцу с длинной шеей, – это… (ЛАМА)
  • Сочная съедобная часть растения – это… (ПЛОД)
  • Драгоценный камень, минерал – это… (ОПАЛ)
  • Сосуд для питья в Средней Азии – это… (ПИАЛА)
  • Косметическое средство – это… (ПОМАДА)
  • Искусственный источник света – это… (ЛАМПА)

5, 6, 7, 8, 9 классы

Составь из слова “КОНКУРСАНТ” новое слово.

  • Войсковое подразделение – это… (РОТА)
  • Пёстрая тропическая птица – это… (ТУКАН)
  • Очертание предмета – это… (КОНТУР)
  • Лошадь, способная очень быстро бегать, – это… (СКАКУН)
  • Упругая нить в некоторых музыкальных инструментах – это… (СТРУНА)
  • Небольшое животное, впадающее в спячку зимой, – это… (СУРОК)
  • Степень жизненной активности – это… (ТОНУС)
  • Шерстяная или полушерстяная ткань с поверхностью, покрытой ворсом, – это… (СУКНО)
  • Сосуд для варки кофе – это… (ТУРКА)
  • Положение в боксе, когда сбитый ударом соперник не может встать, – это… (НОКАУТ)
  • Серый заяц, сохраняющий одинаковую окраску зимой и летом, – это… (РУСАК)
  • Ряд слов или букв, написанных в одну линию, – это… (СТРОКА)
  • Вид конно-спортивных соревнований – это… (КОНКУР)

Огни подземелья

Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. Чтобы вставить букву, нажми на огонёк.

1, 2, 3, 4 класс

Аллое соЛнце село за горризонт. Скоро наступит ночЬ, летучие мыши проснутся в своей гиганТской пещере. Они ведут ночьной образ жжизьни. Аллое соЛнце село за горризонт. Наступает ночЬ. Летучая мышЬ скоро проснёться в своей гиганТской пещере и начнёт охотитЬся за насекоммыми. Летучие мыши ведут ночьной образ жжизьни.

Магия слов

Замени два слова синонимами так, чтобы они вместе составили новое слово.

1, 2, 3, 4 класс

  • один (РАЗ) + лес (БОР) = РАЗБОР
  • оболочка (КОРА) + отблеск (БЛИК) = КОРАБЛИК
  • наказание (КАРА) + мелководье (МЕЛЬ) = КАРАМЕЛЬ
  • жилище (ДОМ) + светильник (БРА) = ДОМБРА
  • период (ПОРА) + волокно (НИТЬ) = ПОРАНИТЬ
  • телега (ВОЗ) + привидение (ДУХ) = ВОЗДУХ
  • тон (ЦВЕТ) + баллы (ОЧКИ) = ЦВЕТОЧКИ

5, 6, 7, 8, 9 класс

Замени два слова синонимами так, чтобы они вместе составили новое слово.

  • Период (ПОРА) + волокно (НИТЬ) = ПОРАНИТЬ
  • Наказание (КАРА) + мелководье (МЕЛЬ) = КАРАМЕЛЬ
  • Настил (ПОЛ) + опрятнее (ЧИЩЕ) = ПОЛЧИЩЕ
  • Один (РАЗ) + лес (БОР) = РАЗБОР
  • Сберкасса (БАНК) + звук (НОТА) = БАНКНОТА
  • Дома (ИЗБЫ) + течение (ТОК) = ИЗБЫТОК
  • Жилище (ДОМ) + светильник (БРА) = ДОМБРА
  • Битва (БОЙ) + мышелов (КОТ) = БОЙКОТ
  • Шест (КОЛ) + бочка (ЧАН) = КОЛЧАН

Превращение животных

Выбери такое слово, чтобы название животного стало названием предмета или понятия, то есть употреблялось в переносном смысле.

1, 2, 3, 4 класс

  • змей воздушный
  • гусеница металлическая
  • коньки фигурные
  • зайчик солнечный
  • мышь компьютерная
  • зебра дорожная
  • медведица большая
  • козёл гимнастический
  • жучок шпионский

5, 6, 7, 8, 9 классы

  • Журавль колодезный
  • Кошки альпинистские
  • Волчок детский
  • Слон шахматный

«Гуси-лебеди» читательский дневник

«Гуси-лебеди» читательский дневник

«Гуси-лебеди» – это популярная русская народная сказка, которую писатель Александр Афанасьев включил в свой замечательный сборник «Русские народные сказки». Сказка показывает, как важно быть добрым и внимательным к другим, слушать родителей.

Краткое содержание сказки “Гуси-лебеди” для читательского дневника

ФИО автора: Афанасьев Александр Николаевич

Название: «Гуси-лебеди»

Число страниц: 16. Афанасьев А. Н. «Русские народные сказки». Издательство «Просвещение». 1983 год.

Жанр: Сказка

Год написания: 1855-1863 гг.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Дочка – весёлая, озорная, капризная девочка, заигравшаяся и забывшая о своём братике.

Гуси-лебеди – коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.

Печка, Яблоня, Речка, Ёжик – помощники девочки.

Сюжет

Жили-были мужик да баба, и были у них дочка и маленький сыночек. Утром отправились они на работу и строго наказали старшей дочери не выходить со двора и следить за братцем.

Когда родители ушли, девочка посадила брата на травку, а сама принялась играть. Она так заигралась, что совсем забыла о своих обязанностях. А в этот миг прилетели гуси-лебеди и унесли с собой маленького мальчика.

Вернулась девочка, а братца нигде не видать. Она принялась искать его, звать, но никто не отвечал ей. Посмотрела девочка на небо и увидела гусей, которые вскоре исчезли за тёмным лесом. Поняла она, что это злые гуси-лебеди унесли её брата.

Бросилась девочка в погоню. На пути повстречалась ей Печка, которая предложила съесть ржаной пирожок. Но девочка отказалась и побежала дальше. Яблоня предложила ей полакомиться лесным яблочкам, но девочка лишь отмахнулась и побежала дальше. Впереди показалась молочная Речка с кисельными берегами. Увидев девочку, она предложила ей выпить молочка, но та отказалась.

Ежик подсказал девочке, как добраться до хижины Бабы-Яги. Там она увидела братца, схватила его и бросилась назад. Беглецов заметили гуси-лебеди, которые кинулись в погоню. Добежали брат с сестрой к речке и попросили спрятать их от злых гусей. Девочка съела молочный кисель, и речка спрятала детей. Побежали дальше – вот-вот гуси-лебеди их настигнут. Девочка съела яблочко, и добрая лесная яблоня укрыла их своими ветвями. Помогла им печка после того, как девочка съела её пирожок.

Сестра с младшим братцем благополучно добрались домой, а тут и родители их возвратились.

План пересказа

  1. Родительский наказ.
  2. Забывчивость девочки.
  3. Похищение братца.
  4. Девочка отправляется к Бабе-Яге.
  5. Девочка находит братца и бежит домой.
  6. Помощь молочной Речки, Яблони и Печки.
  7. Возвращение домой.

Главная мысль

Нужно помогать другим, и тогда в нужную минуту и тебе окажут помощь.

Чему учит

Сказка учит слушаться родителей, помогать им, учит смелости и решительности.

Отзыв

Сказка показывает, как важно оказывать помощь друг другу в сложной ситуации. Только благодаря доброте Яблоньки, Печки и Речки девочке с братцем удалось скрыться от преследования.

Рисунок-иллюстрация к сказке Гуси-лебеди.

Пословицы

  • Нужда научит калачи есть.
  • Не дорого начало, похвален конец.
  • Глаза боятся, а руки делают.

Что понравилось

Очень понравилось, что девочка поняла, что она была неправа, отказав в небольшой просьбе Печке, Речке и Яблоне. Она исправила свои ошибки, и те в ответ помогли ей в беде.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

  • Здерживать или сдерживать как пишется
  • Здесь запишите свой рассказ о красоте растений родного края 2 класс
  • Здельщина или сдельщина как правильно пишется
  • Здесь запишите свой рассказ о красоте неба 2 класс окружающий мир
  • Зделаете или сделаете как пишется