Не пропустите увлекательную Олимпиаду Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит с 12 октября по 2 ноября 2021 года. Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров. Олимпиада проходит при поддержке национального проекта «Культура» и знакомит учеников и их родителей с возможностями Национальной электронной библиотеки.
Содержание
- Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 1, 2, 3 и 4 класс
- Сказки
- Книжные памятники
- Краткое содержание
- Средства выразительности
- Жанры
- Писатели спрятались
- Тайный автор
- Исторические книги
- Рифмы
- Сказочная вечеринка
Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 1, 2, 3 и 4 класс
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
Недавно на сайте прошла Олимпиада по экологии 2021 год для 1-9 классов
Happy
74
Sad
31
Excited
136
Sleepy
19
Angry
40
Surprise
26
«Цветик-семицветик» читательский дневник
«Цветик-семицветик» – добрая, поучительная сказка о девочке Жене и волшебном цветке. Помогать другим – большое счастье, и главная героиня поняла это на собственном примере.
Краткое содержание «Цветика-семицветика» для читательского дневника
ФИО автора: Катаев Валентин Петрович
Название: Цветик-семицветик
Число страниц: 8. Катаев В. П. «Цветик-семицветик». Издательство «Искатель». 2018 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1940 год
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Главные герои
Женя – добрая и весёлая, но слишком рассеянная и легкомысленная девочка.
Старушка – добрая волшебница.
Витя – добрый, веселый, но больной мальчик, которому Женя помогла вылечить больную ногу.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Сюжет
Как-то раз девочка Женя отправилась в магазин за баранками. По дороге домой она рассеянно смотрела по сторонам, считала ворон и не заметила, как дворняжка ловко стащила все её баранки.
Заметив пропажу, Женя очень рассердилась и бросилась вслед за собакой. Она её так и не догнала, и при этом заблудилась. Женя очень расстроилась, и её стала утешать добрая старушка. Она отвела девочку в сад и сказала, что у неё есть волшебный цветок – цветик-семицветик, способный выполнять любые желания. Достаточно лишь сорвать один из семи лепестков и произнести вслух волшебные слова.
Девочка очень обрадовалась подарку. Она загадала оказаться дома с баранками, и всё исполнилось в тот же миг. Женя хотела поставить волшебный цветок в вазочку, но опять засмотрелась на ворон и разбила вазу. Чтобы мама её не ругала, Женя сорвала еще один лепесток, и ваза стала целой.
Женя вышла поиграть во двор. Там мальчишки играли в увлекательную игру, представляя, будто они оказались на льдине в бушующем море. Мальчики не хотели брать Женю в игру, и тогда она загадал очутиться на северном полюсе. Девочка в лёгком летнем платьице оказалась в царстве льда, снега и вечного холода. А тут ещё и белые медведи вышли. Женя испугалась, сорвала лепесток и вновь очутилась в своём дворе.
Женя пошла играть в другой двор, где девочки играли с красивыми игрушками. Она загадала, чтобы все игрушки стали её, и тут же со всех сторон повалили куклы, игрушечные медведи и зайцы, запрыгали мячики. Женя испугалась, и сорвала ещё один лепесток, чтобы игрушки убирались по своим магазинам обратно. Она расстроилась: потратила почти все лепестки, а никакого удовольствия так и не получила.
Тут Женя увидела на скамейке красивого мальчика. Она познакомилась с ним и предложила поиграть. Однако Витя не мог бегать и прыгать, потому что был хромой. Женя обрадовалась, что у неё сохранился последний лепесток для такого полезного дела. Она сорвала его и загадала самое верное желание – чтобы Витя был здоровым.
План пересказа
- Покупка баранок.
- Появление наглой собаки.
- Встреча с доброй старушкой.
- Волшебный цветок.
- Первое желание.
- Разбитая ваза.
- На северном полюсе.
- Нашествие игрушек.
- Знакомство с Витей.
- Последнее желание.
Главная мысль
По-настоящему счастлив тот, кто способен делиться радостью с другими, совершать добрые дела.
Чему учит
Учит быть внимательным и сосредоточенным при выполнении важных дел. Учит помогать людям, совершать добрые дела, не быть эгоистичным, жадным, заносчивым.
Отзыв
Несмотря на то, что Женя была очень рассеянной и немного легкомысленной девочкой, которая так без пользы тратила лепестки, она всё же оказалась доброй и отзывчивой. Женя не пожалела использовать последний лепесток и помогла Вите вновь стать здоровым. И это желание принесло ей много радости.
Пословицы
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброму человеку помощь не в убыток.
- От доброго дерева добрый и плод.
Что понравилось
Понравилось, что на пути Жени попалась такая добрая, внимательная старушка-волшебница, которая помогла понять девочке, как важно думать о других и совершать добрые поступки.
Рейтинг читательского дневника
А какую оценку поставите вы?
На чтение 7 мин Просмотров 1.5к. Опубликовано 04.07.2022
⭐⭐⭐⭐⭐ «Цветик-семицветик» за 1 минуту и подробно за 5 минут.
Очень краткий пересказ сказки «Цветик-семицветик»
По поручению мамы девочка Женя купила связку баранок, но из-за своей рассеянности заблудилась, а баранки съела бродячая собака. Девочке помогла добрая бабушка, она пожалела Женю и сорвала из своего сада для неё цветик-семицветик, который может исполнять желания.
Благодаря ему Женя смогла вернуться домой с баранками. Используя силу цветика-семицветика, она захотела проучить мальчишек, которые не приняли её в игру, а заодно и девчонок из другого двора. Но, потратив впустую все лепестки, кроме одного, с помощью последнего Женя помогла стать здоровым хромому мальчику Вите.
Главный герой и его характеристика:
- Женя — хорошая, но очень рассеянная маленькая девочка с двумя тонкими косичками. Из-за зависти и хвастовства потратила впустую почти все лепестки цветика-семицветика.
Второстепенные герои и их характеристика:
- Бабушка — мудрая старушка-волшебница с добрым сердцем, которая подарила Жене цветик-семицветик.
- Витя — весёлый и симпатичный мальчик с большими и смирными глазами синего цвета. Витя хромал и носил уродливый башмак на больной ноге.
- Мальчики — ребята из Жениного двора, которые не позволили играть с ними, потому что она девчонка, и прогнали.
- Девочки — девочки из соседнего двора, чьим игрушкам позавидовала Женя.
- Мама — строгая женщина, которая называла Женю «тяпой-растяпой» за её рассеянность. Любила баранки с маком.
- Павлик — младший брат Жени.
Краткое содержание сказки «Цветик-семицветик» подробно
Девочка Женя жила с мамой, папой и братом Павликом. Однажды Женя по маминой просьбе пошла в магазин за баранками. Баранки с маком она купила для мамы, папе с тмином, розовую для братика и с сахаром себе.
По пути из магазина девочка, как обычно, считала ворон и читала вывески, поэтому не увидела, когда бродячая собака съела баранки с её связки. Заметив, что произошло, Женя попыталась догнать собаку и очутилась в незнакомом месте. И дома здесь были маленькие и улицы другие.
Девочка растерялась и заплакала, как вдруг рядом с ней появилась старушка и спросила, почему она плачет. Выслушав рассказ Жени, добрая женщина отвела девочку к себе в сад и пообещала помочь. Старушка знала, что Женя была хорошей, хоть и рассеянной, поэтому решила подарить ей цветок с необычным названием цветик-семицветик. Он рос у неё в саду и мог исполнить любые желания, стоило оторвать его лепесток и загадать желание. И как только лепесток коснётся земли, всё непременно исполнится.
Цветок, сорванный с грядки, был очень красивым и походил на ромашку, только лепестки его были прозрачные и все разного цвета. Женя обрадовалась, поблагодарив добрую бабушку ушла. Как вдруг поняла, что обратной дороги она не знает. Девочка обернулась, чтобы обратиться к старушке, но рядом уже никого не было. Да и сад тоже исчез. А цветик-семицветик был, и Женя быстро сорвала жёлтый лепесток и сказала слова, как учила её бабушка. После этого она вмиг очутилась у себя дома со связкой баранок в руках, как и загадывала.
Женя подумала, что этот замечательный цветок должен стоять в самой красивой вазе. Такая ваза стояла на верхней полке и была маминой любимой. Женя встала на стул и собиралась достать вазу, но мимо окон как раз летела стая ворон, которых девочке захотелось пересчитать. В этот момент любимая вазочка Жениной мамы упала и разбилась о пол. Мама в кухне услышала звон, и пока она не пришла, Женя оторвала красный лепесток цветка и загадала, чтобы ваза сейчас же оказалась невредимой.
Мама появилась в комнате, когда всё стояло на своих местах. А Женя отправилась во двор, где увидела мальчишек, которые играли, воображая себя на северном полюсе. Женя попросила разрешения вступить в игру, но мальчишки заявили, что не берут девчонок и велели ей уходить.
Девочка рассердилась и назло мальчишкам решила побывать на «всамделишном» Северном полюсе, оторвав с волшебного цветка лепесток синего цвета. Тотчас закружилась вьюга, померкло солнце, и Женя одна в лёгком платье оказалась среди вечных льдов на стоградусном морозе. От страха девочка стала плакать, а слёзы моментально превращались в сосульки. Да ещё из-за льдины приближались семь страшных белых медведей. Женя окоченевшими пальцами сорвала зелёный лепесток и вмиг вернулась в свой двор. Она сообщила мальчикам о своём путешествии, но ей, ясно, никто не поверил.
Тогда обиженная Женя отправилась в другой двор, а там играли девочки и у всех были игрушки – коляска, мяч, велосипед и даже большая кукла в соломенной шляпке, да ещё и говорящая. И до того стало Жене завидно, что вырвала она следующий лепесток, оранжевый, и пожелала себе все игрушки, которые только есть в мире.
Вдруг началось невообразимое: отовсюду, поднимая жуткий шум, бежали к Жене говорящие куклы, ползли прыгалки, катились мячи, летели игрушечные самолёты. Все улицы заполонили игрушки, и когда их стало так много, что виднелись только крыши домов, испуганно оторвала Женя фиолетовый лепесток и вернула игрушки на полки магазинов.
Во дворе снова стало тихо, а на цветике-семицветике остался единственный лепесток. Жене стало обидно – шесть лепестков потратила, а «никакого удовольствия». И стала она думать, чего такого полезного пожелать. Сначала хотела билеты на цирковое представление загадать, потом разных сладостей себе и розовую баранку Павлику, потом велосипед трёхколёсный, но всё не то, решила не спешить.
Вдруг девочка заметила на скамейке мальчика с большими синими глазами. И так ей этот мальчик понравился, что она захотела с ним подружиться. Женя подошла к мальчику, спросила его имя и предложила поиграть в салки. Мальчик представился Витей и сказал, что Женя ему тоже очень понравилась, но побегать он с ней не может, так как он хромой, и, к сожалению, это навсегда. А счастливая Женя вдруг взяла в руки цветик-семицветик, оторвала последний лепесток голубого цвета и загадала желание. Витя сейчас же встал на ноги и стал играть с девочкой в салки, бегая так быстро, что Жене его было не догнать.
Кратко об истории создания произведения
Сказка Валентина Петровича Катаева «Цветик-Семицветик» появилась в 1940 году, автор посвятил её писателю Борису Михайловичу Лёвину. Спустя восемь лет Катаев рассказал, что известие о гибели Лёвина, светлого и доброго человека, стало толчком к написанию произведения. Тогда же, в 1948 году по мотивам сказки был поставлен рисованный мультфильм с одноимённым названием. По словам Валентина Петровича, через «Цветик-Семицветик» он задумывал донести до читателя, «как надо жалеть людей» и как это важно для каждого.