Здоровое питание рассказ 3 класс

Классный час в 3-а классе «Здоровое питание»

Автор разработки: учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3 г.Тосно» Сенашкина Юлия Викторовна

 Краткая аннотация.  

Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа «Здоровое питание». Классный час рекомендован для учащихся 3 класса. Цель проведения классного часа заключается в том, чтобы сформировать у учащихся ценное отношение к своему здоровью; представление о влиянии питания на здоровье. Активные формы проведения классного часа: инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме.

Цели и задачи:

• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;

• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оформление:
Плакаты:
— «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”
Геродот
— «Здоровье – это единственная драгоценность”
Монтень
— «Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения”
Цицерон

Оборудование:

• интернет-ресурсы
• мультимедийный проектор
• ПК
• Презентация

Ход урока


1.
Организационный момент (Слайд 1)

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,                                          

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

     — Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

2.Актуализация знаний

(Слайд 2)

     Ещё древнегреческий философ Сократ (470 — 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

 — Что включает в себя понятие «здоровый образ жизни» (Слайд3)

Здоровый образ жизни – это:

  1. Соблюдение режима дня.
  2. Соблюдение режима питания, правильное питание.
  3. Закаливание.
  4. Физический труд.
  5. Соблюдение правила гигиены.

«Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».

  1. Правила поведения за столом.

«Когда я ем, я глух и нем!»

Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкоголя, табакокурение).

  1. Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.
  2. Правильная организация отдыха и труда.

 — Зачем человек ест? (Слайд 4)

 — Как вы понимаете пословицу:

«Дерево держится своими корнями, а человек пищей» (Слайд 5)

Вывод: «Человеку необходимо питаться»

 — Сколько раз в день необходимо питаться? (Слайд 6)

  1. Завтрак (дома).
  2. Завтрак (второй в школе).
  3. Обед.
  4. Полдник.
  5. Ужин.

Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что мне съесть

    — Питание должно быть  полезным. А главным условием  этого является умеренность и разнообразие в пище. (Слайд 7)

   Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.  Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

3. Правильное и неправильное питание

— Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.  Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?  Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности.

А что это за продукты  — мы узнаем  от загадок.

4.Загадки    о фруктах  и  овощах.  

— Сам с кулачок,                                           —  За кудрявый холодок

  Красный бочек,                                              Лису из норки поволок,

  Потрогаешь – гладко,                                    На ощупь – очень гладкая,

 А откусишь – сладко.                                     На вкус – как сахар сладкая.

                               (яблоко)                                                           (морковь)

— Как надела сто рубах                                — Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах.                                      Все  наплакаться  успели.

                                (капуста)                                                         (лук)    

— Маленькая печка                                          — Маленький, горький,

  С красными угольками                                   Луку брат.

                                (гранат)                                                           (чеснок)

— Он большой, как мяч футбольный,            — Сижу на тереме,

  Если спелый – все довольны,                        Мала, как мышь,

  Так приятен он на вкус!                                 Красна, как кровь,

  Что это за шар? (арбуз)                                  Вкусна, как мед. (вишня)                                                      

6. Сценка «Здоровье в саду и на грядке».

Ведущий.        Юля плохо кушает,

                     Никого не слушает

Мама.                Съешь яичко, Юлечка!

Юля.                Не хочу, мамулечка!

Мама.                Съешь с колбаской бутерброд.

       Ведущий.      Юля прикрывает рот.

Мама.                Супик?

Юля.                Нет.

Мама.                Котлетку?

Юля.                Нет.

Ведущий.        Стынет Юлечкин обед.

Мама.                Что с тобою, Юлечка?

Юля.                Ничего, мамулечка!

Бабушка.        Сделай, внученька, глоточек,

                        Проглоти еще кусочек.

Пожалей касс, Юлечка!

Юля.                Не могу, бабулечка!

Ведущий.        Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах.

Мама берет градусник.

(Вбегает Доктор и отнимает градусник)

Доктор.        Нет у Юли аппетита?

                        Только вижу, что она,

Безусловно не больна.

А тебе скажу, девица:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

(Выходят овощи)

Юля в удивлении ходит среди овощей.

Юля.                Сколько овощей! А для чего они?

Доктор.        Я подскажу тебе:

Овощи и фрукты

Любят бабушки и дети

И все-все на свете.

Юля.                Кто из вас, овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Овощи рассказывают о себе.

Свекла.        Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Ешь сама и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста.        Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Морковь.        Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор.        Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем!

Картофель.        Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Юля.                Так кто из вас, из овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Доктор.        Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все – без исключенья!

В этом нет сомненья!

Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

Юля.                Начинаю понимать.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот,

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Ведущий.        Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить?

Об этом расскажет Цветной человечек.

Дети с удивлением рассматривают его.

Юля.                А почему человечек разноцветный?

На сцену выходят витамины.

Цветной человечек (представляет гостей).

                        Белый цвет – белки, они – строители.

Чтобы вырасти ребенок мог,

В пище должен быть белок.

Белки.                Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и мясе тоже

Есть он.

И тебе поможет.

Цветной человечек.        Оранжевый цвет – углеводы.

Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа.

Углеводы.        Нам тепло и в непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

Цветной человечек.        Желтый цвет – жиры.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим.

Жиры.                Сохраняет температуру

И влияет на фигуру,

Защищает от мороза.

Цветной человечек.        Зеленый цвет – витамины. Их двадцать.

Витамины.        Мы столько радости несем,

От болезни и простуды

Всех детей мы бережем.

Цветной человечек.        Голубой цвет – вода – источник жизни.

В организме путешествует вода.

Она не исчезает никогда!

Ведущий.        Подведем теперь итог.

Цветной человечек.        Чтоб расти, нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так.

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

От болезней и простуды

Каждый день нас берегут.

Скажем вам без хвастовства

Истину простую –

Минеральные вещества

Играют роль большую.

Дети (хором). Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условье.

Юля.                Спасибо.

Я здоровье сберегу,

Сама себе я помогу.

Ведущий.        И сказала громко Юля:

Юля.                Накорми меня, мамуля!

 —  Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.  

7. Физкультминутка

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало

8. «Узнай по описанию»

 — Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

     «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

     Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)

     Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и    образуется,

     очень полезный продут для желудка —   это…. (простокваша)

    Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который      

    помогает нашему скелету —  это (творог)

     Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,

     то получится …(ряженка)

9. Пословицы о еде

 — Как вы понимаете пословицы:

Умеренность – лучший врач.

– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.

Хочешь, чтобы тебя уважали – не говори много;

хочешь быть здоровым – не ешь много.

И лекарство в избытке – яд.

– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.

Какие вы знаете правила здорового питания?

10. Правила правильного питания.

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  • Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
  • Главное – не переедайте!

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

11.Заключение.

 — Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни — правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

         Главнейшее условие.

Классный час

Звенит звонок!

Начинается урок!

Русский язык? Нет!

И не математика!
Новый предмет:

Новое поколение

Выбирает здоровье!

Сергеева Антонина Ивановна — учитель начальных классов

МБОУ «СОШ п. Опытный»

Цивильского района Чувашской Республики

Расшифруйте слово:

Т а е и п н и

Разговор

о правильном

питании

ТЕМА:

Что на свете дороже?

Здоровье-

это самое дорогое,

самый драгоценный дар,

который получил человек

от природы.

А что же надо сделать,

чтобы быть здоровым?

А что же надо сделать,

чтобы быть здоровым?

Соблюдать режим дня

Заниматься спортом

По утрам делать зарядку

Соблюдать гигиенические требования

Правильно питаться

Для чего человеку есть?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Почему люди должны употреблять в пищу овощи и фрукты?

Человеческий организм-это как одна большая техника и для его жизнедеятельности необходимы биологически активные вещества. Это витамины.

витамины

A

B

C

D

E

К

Витамины поступают в наш организм вместе с растительной и животной пищей. Каждый витамин в организме выполняет свою определённую функцию.

Витамин А очень важен для зрения и влияет на рост организма. При его недостатке в пище дети плохо растут.

A

B

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Укрепляет

организм, даёт запас энергии.

C

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С  укрепляет наш организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.

D

Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела,

укрепляет костную систему. Этот витамин в организме образуется и под действием солнца.

Витамин Е – принимает участие в процессах роста и развития организма. А еще его называют витамином красоты.

E

Пришло

время

отдохнуть!

Самая полезная еда
на завтрак-
это…

А какие каши бывают..?

Какие каши бывают?

пшеница

Пшеничная каша

Манная каша

Манную крупу получают из пшеницы: когда зёрна очищают от оболочки и перемалывают, то наряду с мукой образуется крупка. Это и есть манка.

Какие каши бывают?

Полбяная каша

Полба

Полба- это полудикий сорт пшеницы с ореховым вкусом, красноватого оттенка, обладает многими полезными и лечебными свойствами.

Какие каши бывают?

Пшено- семена проса. Все витамины группы В благотворно влияют на память, улучшают работу мозга и повышает работоспособность.

Просо

Какие каши бывают?

Овёс

Овсяная каша

Какие каши бывают?

Гречневая каша

Гречиха

Какие каши бывают?

Кукурузная каша

Кукуруза

Какие каши бывают?

Рисовая каша

Рис

Какие каши бывают?

Ячневая каша

Ячмень

Какие каши бывают?

Горох

Гороховая

каша

с. 30-33

(чтение по ролям)

1. Перед едой мой руки с мылом.

2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.

4. Во время еды не разговаривай и не читай.

5. Ешь в меру, не переедай.

6. Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много сладостей.

7. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.

Золотые правила питания

Главное правило здорового питания:
Главное правило здорового питания:
«Нужно есть то,
что требуется моему организму,
а не то, что хочу есть я»

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата,
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой, –
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Песенка о здоровье

Будьте здоровы!

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Здоровое питание… так часто мы слышим это словосочетание. Что нужно делать, чтобы правильно питаться и зачем нам это нужно?

Удовлетворение голода является одним из самых важных инстинктов организма, необходимых для сохранения жизни. Во-первых, все клетки и ткани нашего организма формируются из той пищи, которую мы едим. Во-вторых, пища является источником энергии, необходимой для функционирования организма.

Следовательно, от того что мы едим, в каком количестве, когда и каким образом, зависит наше здоровье.

Что такое правильное и здоровое питание?

 

Правильное питание предполагает, что в организм регулярно, в необходимом количестве и оптимальных соотношениях должны поступать многие питательные вещества – белки, углеводы, жиры, вода, минеральные вещества и витамины.  Недостаток или избыток некоторых питательных элементов становятся причинами сначала временных неудобств, а затем и риска развития различных заболеваний.

Здоровое питание даeт возможность стабилизировать вес без насильственных ограничений, помогает избавиться от заболеваний и предотвратить их развитие, содействует восстановлению интеллектуальной и физической энергии. Здоровое питание – важная составляющая здорового образа жизни.

Чтобы правильно питаться, нужно не только желание, но и знания.

Азбука здорового питания или 20 фактов о том, что и как надо есть

1. Еда нужна для жизни. Любая еда – это не просто удовольствие или ритуал. Любое съеденное блюдо поставляет в организм энергию и вещества для поддержания здоровья.

2. Питайтесь полноценно.Соотношение белков, жиров и углеводов за день должно примерно равняться 1:1:4. Запомнить правильные пропорции можно с помощью простого приема: представьте тарелку, разделенную на три одинаковых части. Две из них занимают углеводы, а третью поровну делят белки и жиры.

 

3. Разнообразьте рацион. Одни и те же продукты на столе – это скучно и чревато недобором важных питательных компонентов.

Получить необходимый набор витаминов, микроэлементов и минеральных веществ можно только из длинного списка продуктов, большинство из которых вполне доступны: овощи, фрукты, мясо, рыба, орехи, молочные продукты, бобовые, хлеб, макароны из твердых сортов пшеницы, ягоды и зелень.

4. Ешьте чаще. Как ни парадоксально, чтобы не набирать вес, надо есть чаще. Плотно позавтракайте, нормально пообедайте и скромно поужинайте, в промежутках между ними – перекусите фруктами, а перед сном — кисломолочный напиток. Таким образом вы не будете испытывать чувство голода и сможете контролировать качество и количество принимаемой пищи.

5. Углеводы жизненно важны. Это основной источник энергии, так как организм использует для своих нужд именно глюкозу.

Углеводы легко перевариваются и быстро поступают в кровь. При нехватке углеводов тело начинает черпать энергию из белков, которые содержатся в мышцах, тем самым лишая организм строительного материала для жизненно важных гормонов и антител.

6. Углеводы простые и медленные. В понимании обывателя углеводная пища — это что-то сладкое. Но продукты, содержащие слишком много сахара — способ обеспечения организма энергией, которой в итоге хватает очень ненадолго, и быстро возникает чувство голода. Потому лучше есть сложные или, как их еще называют, медленные углеводы, которые будут усваиваться постепенно: овощи, фрукты, продукты из цельного зерна, макаронные изделия из твердых сортов пшеницы и крупы.

7. Меньше сахара. Избыточный сахар в питании – еще одна причина лишнего веса. Читайте этикетки внимательно.

Добавленный сахар скрывается под другими названиями: сахароза, мальтоза, кукурузный сироп, патока, сахарный тростник, кукурузный сахар, сахар-сырец, мед, фруктовый концентрат.

Откажитесь от сахара-рафинада и сладких напитков. В одном стакане сладкой газировки до 8 чайных ложек и 130 ккал.

Контролируйте содержание сахара в «здоровых» продуктах. В мюсли, хлопьях, готовых завтраках и обезжиренных йогуртах с фруктами есть сахар. Его добавляют и в продукты для детей.

8. Ешьте больше цельнозерновых продуктов. В них есть сложные углеводы, которые перевариваются медленно и снижают тягу к сладостям.

Включите в рацион крупы из нешлифованного зерна, хлеб с отрубями, хлебцы из муки грубого помола. Все они содержат много клетчатки и поэтому помогают снизить чувство голода и защищают организм от сердечно-сосудистых заболеваний. В цельнозерновых продуктах меньше калорий, но есть витамины группы В, Е, кальций, калий, цинк , медь и другие полезные вещества.

9. Белки должны быть всегда. Из белков образуются клетки организма, в частности, мышечная ткань. Гормоны, антитела – это тоже белки. Если в пище не хватает белков, снижается иммунитет, нарушаются гормональный баланс и восстановление тканей организма.

10. Жиры нельзя полностью исключать. Из жиров состоят оболочки нервных волокон, они входят в структуру клеточной стенки, а также необходимы для деления клеток и синтеза важных гормонов. Недостаток жиров приводит к дефициту витаминов, которые в нем содержатся, нарушению работы нервной и гормональной систем.

Учтите, что среди потребляемых жиров животные должны составлять всего четверть, остальные должны быть растительными.

11. Жиры надо ограничивать. Избыток жиров не только откладывается организмом про запас и образует лишний вес, но и нарушает работу печени и поджелудочной железы.

Жир можно найти даже в тех продуктах, которые кажутся обезжиренными. Например, в «Докторской» колбасе жира может быть около 30 процентов. Есть жир в шоколаде и печенье, в последних в среднем содержится 20 процентов жира. Животные и растительные жиры одинаково калорийны.

12. Сократить жиры в питании довольно просто. Нежирные молочные продукты на вкус не хуже, чем цельные, а калорийность рациона при их помощи можно сократить почти вдвое.

Выбирайте нежирное мясо и птицу без кожицы. Запекайте мясо на решетке или специальной сковороде с желобками для стока жира.Откажитесь от жирной сметаны, майонеза и жирных сливок. Выбирайте продукты с низким процентом жира, замените жареные блюда на вареные или запеченные, используйте посуду с антипригарным покрытием, чтобы снизить количество масла при готовке.

Помните, что растительные масла тоже содержат жир, и ограничьтесь чайной ложкой масла на человека при заправке салата.

13. Не менее 600 г фруктов и овощей в день. Овощи, фрукты и ягоды  содержат витамины, которых нет в других продуктах питания. Помимо аскорбиновой кислоты — витамина С — в них есть каротиноиды, фолиевая кислота и флавоноиды, объединенные общим названием «витамин Р».

 

Овощи и фрукты лучше есть сырыми или щадяще обработанными термически – так в них сохраняется больше витаминов и полезных веществ.Регулярно потребляйте зеленые и оранжевые овощи — в них содержатся флавоноиды – природные антиоксиданты, защищающие организм от старения.

14. Потребляйте рыбу минимум раз в неделю. В жирной рыбе – скумбрии, сельди или семге — много незаменимых жирных кислот Омега-3, которые борются с заболеваниями сердца и сосудов. Для положительного эффекта лучше употреблять не менее трех рыбных блюд в неделю.

15. Включите в рацион молочные продукты. Суточную норму кальция можно получить из полулитра молока, а витамина В2 – из стакана. Кисломолочные продукты подходят и тем, кто не переносит обычное молоко. Они также полезны, как и молоко, хорошо перевариваются и помогают поддерживать в порядке микрофлору кишечника.

Ешьте молочные каши. Молоко и крупы по составу хорошо друг друга дополняют и легко перевариваются вместе, не создавая дополнительной нагрузки на пищеварительный тракт.

16. Учите детей правильному питанию. Причины лишнего веса взрослых обычно заключаются в том, как они питались в детстве. Дети не способны к самоограничению, поэтому сахар особенно надо ограничивать. Приучайте себя и детей к фруктам вместо выпечки и конфет, снижайте потребление сладких напитков.

17. Лишний вес: избыток питания или недостаток движения. Вес увеличивается, когда организм получает с пищей больше энергии, чем ему требуется. Если в организм поступает больше энергии, чем он может потратить – это приводит к увеличению веса.

В России причиной лишнего веса чаще всего является избыток животных жиров в питании. К таким продуктам относятся, например, колбасы, сливочное масло, твердые сыры, а также жирные сорта мяса – свинина и баранина.

18. Проверить свой вес просто. Понять, есть ли у Вас лишний вес, можно, рассчитав индекс масс тела (ИМТ) по специальной формуле. ИМТ = масса тела в килограммах/(рост в метрах х рост в метрах).

19. Количество калорий зависит от Вашего образа жизни. Количество энергии, необходимой для организма, зависит от того, насколько Вы активны. Если Вы целый день сидите в офисе, то тратите около 1600 ккал – это очень низкая активность. При ежедневных занятиях фитнесом в день тратится до 2500 ккал – это средняя нагрузка.

Тяжелый физический труд отнимает 4000 и более ккал в день. Поэтому калорийность рациона надо подбирать, предварительно определив, сколько энергии вы тратите.

20. Здоровое питание – это просто и недорого. Самые полезные крупы – самые дешевые. Зимой лучше покупать замороженные овощи вместо дорогих свежих, нежирные молочные продукты дешевле цельных, а растительные масла – сливочных. И готовить дома выгоднее, чем регулярно покупать полуфабрикаты. Изменение пищевых привычек благоприятно скажется на здоровье, внешнем виде и самочувствии.

Правильно питайтесь для красоты и здоровья

 

«Пусть пища будет твоим лекарством, а лекарство пищей»

Гиппократ

Кожа выполняет множество важных функций: действует как барьер для микроорганизмов, токсинов, ультрафиолетового излучения; предотвращает потерю воды и электролитов и является активным органом выведения, обмена веществ, ощущений, регуляции температуры.

Кожа функционирует нормально только при условии адекватного питания. Например, дефицит незаменимых жирных кислот увеличивает проницаемость эпидермиса (верхнего слоя кожи), а значит и потерю воды через него. Любой дисбаланс в питании в виде дефицита питательных веществ, нехватки специфических питательных веществ или их избытка может нарушить равновесие кожи. Недостаток некоторых витаминов, минералов и жирных кислот имеет четкие кожные проявления.

Хотя частота классических гиповитаминозов достаточна низка, несбалансированные и ограничительные диеты, болезни желудочного-кишечного тракта, процессы старения влияют на здоровье кожи.

Коррекция и соблюдение рационального питания позволит предотвратить проблемы с кожей и волосами.

Ниже обсудим некоторые микроэлементы и витамины влияющие на состояние нашей кожи.

Витамин А

Витамин А является группой пищевых органических соединений. Витамин А и его производные, например ретиноиды и каротиноиды, играют важную роль в регуляции деления и дифференцировки различных типов клеток, включая клетки кожи. Гиповитаминоз А приводит к сухости кожи и слизистых, повышенной ломкости и выпадению волос, появлению гиперпигментации. Фолликулярный кератоз (излишнее ороговение эпидермиса) так же является признаком дефицита витамина А, а так же других веществ, таких как витамины группы B, витамины C и E. Каратиноидами богаты морковь, тыква, апельсины. Витамином А жирные сорта рыбы, сливочное масло, молоко.

Витамин В12 (цианкобаламин)

Кожные проявления, связанные с дефицитом витамина B12, — это гиперпигментация кожи, ангулярный стоматит (образование трещинок в уголках рта, еще называют заеды), истончение и выпадение волос. Нередко к дефициту витамина В12 приводят заболевания желудочно-кишечного тракта (атрофический гастрит, болезнь Крона и другие) приводящие к нарушению синтеза или всасывания В12 в организме. Так же дефицит может быть обсуловлен вегетарианском типом питания без адекватной витаминной поддержки. Цианкобаламином богаты красное мясо, субпродукты, яйца и молоко.

Витамин РР (ниацин)

Сочетанный дефицит ниацина и незаменимой кислоты триптофана приводит к развитию пеллагры (разновидность авитоминоза), одним из проявлений которой является фотодерматит (когда поражаются участки кожи, контактирующие с солнечным светом). Ниацином богаты фасоль, гречка, отруби и тунец. В мясе, сыре и кедровом орехе содержится триптофан.

Витамин С (аскорбиновая кислота)

Витамин С крайне важен для синтеза коллагена и внеклеточного матрикса.  Витамин С способствует всасыванию железа, а также увеличивает биодоступность селена.  Цинга ‒ это заболевание, развивающееся из-за дефицита витамина С и проявляется повышенной ломкостью сосудов, кровоточивостью десен, снижением иммунитета. Аскорбиновой кислотой богаты шиповник, петрушка брокколи.

Цинк

Кожными проявлениями дефицита цинка являются мокнущий дерматит (воспаление кожи), к которому может присоединяться вторичная инфекция, плохое заживление ран, чрезмерно ломкие волосы, алопеция (облысение). Пшеничные отруби, бобовые и орехи богаты цинком.

Железо

 

Хронический дефицит железа приводит к появлению деформации ногтей, выпадению волос, глосситу (воспалению языка) с потерей сосочков, ангулярному стоматиту и зуду. Железом богаты красное мясо, субпродукты и шпинат.

Определенно полноценный и сбалансированный рацион позволит сохранит молодость и здоровье не только кожи, но и всего организма.

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Введение в тему

1. Инсценировка стихотворения С.
Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет.
— Котлетку?
— Нет.
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, внученька, глоточек!
Проглоти ещё кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица.
Все едят; и зверь и птица.
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жуёт овёс,
Кость грызёт дворовый Пёс.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мёд.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет жёлуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!

Учитель. Вы послушали стихотворение С.
Михалкова. Кто догадался, чему будет сегодня
посвящено наше занятие? (Ответы детей)

Да, ребята, сегодня мы поговорим о правильном
питании.

2. Самые полезные продукты.

Что же мы называем правильным питанием,
здоровой пищей? (Ответы детей)

А кто знает, какие же важные вещества,
содержащиеся в продуктах, нужны человеку для
нормальной жизни? (Ответы детей)

Но, прежде чем мы постараемся ответить на этот
важный вопрос, отгадайте загадки, которые вы
будете загадывать друг другу. (Дети загадывают
подготовленные загадки)

1.

Вильнет хвостом туда-сюда –
И нет её, и нет следа. (Рыба)

2.

Как репка жёлт, со всех сторон,
Чем больше дыр, тем лучше он. (Сыр)

3.

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)

4.

Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)

5.

Черна, мала крошка,
Соберут ее немножко,
В воде поварят,
Кто съест — похвалит (Гречневая каша)

6.

Расколи его — будет зернышко,
Посади его — будет солнышко. (Подсолнух)

7.

Я не сливки, не сырок,
Белый, вкусный … (Творожок)

8.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

9.

Девица укуталась в листья над грядкой,
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу —
Плотно колечки прижаты друг к другу. (Кукуруза)

10.

Я вырос на гряде,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (Лук)

11.

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

12.

Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки. (Горох)

13.

Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки. (Апельсин)

14.

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)

15.

Лето целое старалась
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста)

16. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

17.

Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег. (Молоко)

18.

Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый
А бывает подгорелый. (Хлеб)

19.

Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

После того как дети называют отгадки,
появляются картинки.

III. Работа над темой

1. Из чего состоит наша пища

Учитель. Для нормальной деятельности
организму требуются питательные различные
вещества. Для роста организму в первую очередь
требуются белки. Они составляют почти пятую
часть веса тела человека. Больше всего белков
содержится в продуктах животного происхождения:
мясных, рыбных и молочных. Содержатся белки и в
растениях. Особенно много их в фасоли, бобах, сое,
гречневой крупе, орехах.

В большинстве продуктов кроме белков есть жиры,
углеводы, минеральные вещества и витамины. Жиров,
конечно, много в масле. Сливочное и растительное
масло почти полностью состоят из жиров. Но жиры
есть и в молочных продуктах, и в мясе, и в рыбе.
Жиры – основной источник энергии. Без неё
человек не смог бы работать, учиться, заниматься
спортом. Кроме того, жиры помогают организму
сопротивляться болезням. Но очень много жирной
пищи есть вредно.

Все дети очень любят сладости. В них тоже есть и
белки, и жиры, но больше всего в них углеводов.
Именно они придают любимым лакомствам сладкий
вкус. Углеводы, как и жиры, являются для нашего
организма источником энергии. Их много в овощах,
фруктах, ягодах, хлебе, крупе.

Но в овощах, фруктах и ягодах есть ещё и
витамины. Слово “витамины” обозначает “дающие
жизнь”.

Кстати, витамины есть не только в растительной,
но и в молоке, масле, мясе, рыбе. Кроме того, почти
во всех продуктах есть и минеральные вещества,
очень важные для здоровья.

2. Правильное питание — что это?

Учитель. Вы узнали, из чего же состоит наша
пища, какие вещества необходимы организму,
посмотрели какие продукты, содержат эти
вещества. Но, чтобы еда шла на пользу нашему
здоровью, необходимо соблюдать определенные
правила:

  1. Перед едой мой с мылом руки;
  2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед,
    полдник, ужин);
  3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками,
    тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом;
  4. Во время еды не разговаривай и не читай;
  5. Ешь в меру, не переедай;
  6. Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной
    пищи. Не ешь много сладостей;
  7. Старайся питаться разнообразно, организм
    должен получать всё необходимое.

Учитель. Но наряду с полезными продуктами,
есть очень много еды бесполезной и даже вредной и
опасной для нашего организма. Многие из этих
продуктов вы очень любите и часто покупаете в
магазине. Вот, например, всеми вами любимая
газировка. Один из компонентов пепси или колы —
кофеин, который является причиной нарушений
деятельности нервной системы. Дети,
употребляющие газировку, гораздо хуже спят.
Кофеин так же оказывает вредное воздействие на
работу внутренних органов детского организма,
что может привести к развитию серьезных
заболеваний. Особую настороженность взывает
наличие в составе газировке различных кислот.
Согласитесь: при одном упоминании о кислоте
невольно возникают сравнения с чем-то вредным и
опасным. А любая газировка содержит кислоту — от
сравнительно безобидной углекислой (которая
распадается на газ и воду почти мгновенно) до
ортофосфорной, которая в чистом виде растворяет
даже гвозди. Конечно же, в напитках эта кислота
содержится не в чистом виде, но и того количества,
которое присутствует, достаточно для уменьшения
содержания кальция в организме. А кальций
необходим для формирования костей, зубов. Все это
нужно учитывать и не злоупотреблять (не пить
много и часто) газировкой.

Кроме сладкой воды, к вредным продуктам можно
отнести чипсы, супы быстрого приготовления. Эти
продукты содержат большое количество различных
добавок, многие из которых химические: красители,
консерванты, усилители вкуса и запаха и др.
Некоторые из этих добавок приводят к
заболеваниям внутренних органов. А еще любимые
многими гамбургеры и хот — доги.

Эта пища содержит много жиров, которые плохо
усваиваются организмом, кроме того, эти продукты
чаше всего употребляется в сухомятку, что очень
вредно для здоровья.

Все дети, да и многие взрослые любят сладости.
Мы говорили, что это источник углеводов. Но в
большом количестве есть сладкое очень вредно.
Поэтому, если хотите сохранить здоровье, ешьте
поменьше сладкого, чипсов, гамбургеров, пейте
меньше газировки.

Лучше налечь на фрукты, соки, молочные продукты.
Даже если вы терпеть не можете молоко, то уж,
наверняка не откажетесь от сладкого творожка или
мороженого. Все это и вкусно и полезно.

3. Обобщение и закрепление.

Учитель. А сейчас я предлагаю вам немного
поиграть.

1) Перед вами различные продукты. Вам нужно
разложить их на две полки: полезное, вредное.
(Проводится игра. Дети называют изображенные
продукты и говорят, на какую полку их положить, по
щелчку — проверяем правильность ответа).

2) Фольклорная страничка.

Восстановите пословицы:

Худ обед,
Каковы еда да питье,
Всякому нужен,
Когда я ем,
Ешь правильно,
Обед без овощей
Зелень на столе
Хлеб да капуста
и обед и ужин.
то глух и нем.
коли хлеба нет.
таково и житье.
никого не подпустят
здоровье на сто лет
праздник без музыки
и лекарство не надо

3) Разгадайте кроссворды

(Кроссворды составлены детьми)

“Вкусный кроссворд”:

1. Свежее, душистое в саду на ветке растет. (Яблоко)

2. Желтый фрукт, растет на пальме, любимое
лакомство обезьян. (Банан)

3. Ароматный южный фрукт со съедобной косточкой,
из него получают очень вкусные сухофрукты. (Абрикос)

4. Красненькая, сладкая, растет на маленьких
кустиках в садах. (Клубника)

5. Она растет на кустах, бывает черная и красная. (Смородина)

“Витаминный кроссворд”:

1. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
(Морковка)

2. Грозди спелые висят, срочно просят их сорвать.
(Виноград)

3.

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява,
Кто любит щи — меня в них ищи. (Капуста)

4. Знают все её вокруг, в винегрет её кладут. (Свёкла)

5.

Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

IV. Итоги занятия

Учитель.

  • Что нового узнали на занятии?
  • Какие продукты полезны?
  • Назовите правила питания.

— Спасибо за работу! До новых встреч!

«Простые секреты здорового питания»

рекомендовано для учащихся 3-4 классов

автор: Смирнова Елена Ивановна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

МБОУ «СОШ» пст.Первомайский

2019 год

        Данное внеклассное занятие ориентировано на детей младшего школьного возраста

(3- 4 классы), а также может быть использовано для проведения праздника с родителями или совместного с детьми родительского собрания по теме «Здоровое питание — это важно».

Вид мероприятия: внеклассное занятие.

Цель: способствовать формированию знаний о важности правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

способствовать совершенствованию и расширению знаний учащихся о здоровом образе жизни, правильном питании;

познакомить детей с правильными и неправильными продуктами питания, белками, жирами, углеводами и витаминами;

создать условия для формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья; желания питаться правильно;

способствовать развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся; познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Продолжительность:60-70 минут

Необходимое оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, проектор, раздаточный материал: карточки с разрезанными пословицами (по 3 пословицы для каждой группы), буквы для слова « питание» для каждой группы, листы с началом сказки (для творческого задания), карточки с загадками, рабочая тетрадь М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова « Разговор о здоровье и правильном питании» Москва Нестле 2017

Краткое содержание предварительной подготовки

— подготовка сказки « Колобок на новый лад» (приложение)

— разучивание частушек про здоровое питание, стихов

— анкетирование учащихся «Правильно ли ты питаешься?»

До проведения занятия проводится анкетирование учащихся (приложение), учитель анализирует, делает выводы.

Перед занятием учащиеся делятся на команды по 5-6 человек, которые размещаются за отдельно стоящими столами. Состав команд — по желанию учащихся, но учитель деликатно регулирует их состав, чтобы команды были равноценными.

Можно оценивать ответы жетонами в виде фруктов и овощей

Формы организации: групповая, фронтальная.

Используемые методы и приемы:

— наглядный (презентация, сказка, частушки)

— словесный (беседа);

— практический (разгадывание кроссворда, составление пословиц, отгадывание загадок, продолжение сказки).

Планируемые результаты

Личностные

ученик получит установку на здоровый образ жизни, готовность следовать нормам здорового образа жизни

Регулятивные

ученик получит возможность развития способности принимать и сохранять задачи занятия, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные

ученик получит возможность приобретения знаний об основах рационального питания, правильных и неправильных продуктах, жирах, белках, углеводах, витаминах, о здоровом образе жизни, умений пользоваться знаково-символическими средствами. Коммуникативные

ученик получит возможность сотрудничать с одноклассниками, с учителем для успешной работы с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при оценивании своей работы, формулировать умение грамотно отвечать на вопросы.

Ожидаемый результат: понимание детьми того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, особенно, младшего школьного возраста

Ход занятия

I. Организационный момент. Слайд 

Учитель. Добрый день, дорогие ребята.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья люди вам.

Каждый день и час желаю – здравствуйте!

Я для вас тепло души отдам.

Солнца луч пусть дарит вам здоровье,

Летний дождик силой напоит.

Матушка – Земля пусть хлебом – солью

За труды вас щедро наградит.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Всем родным, знакомым и друзьям.

Будьте счастливы, и просто, здравствуйте .

Мира, радости и процветанья вам!

2.Актуализация знаний

Учитель: Все заняли свои места? Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня? (сомневаются, предлагают)

Разобраться в этом вам помогут пословицы, которые нужно собрать.

( работа в группах: обсуждают, собирают, вывешивают на доску)

В здоровом теле (здоровый дух)

Здоровье — дороже (золота, богатства)

Кто спортом занимается, тот (силы набирается)

Пешком ходить – долго (жить)

Со спортом не дружишь – не раз о том (потужишь)

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней (зарядки)

Землю сушит зной, человека (болезни).

Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья)

Поработал — (отдохни).

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).

Учитель. Прочитайте внимательно все пословицы. О чем они? (отвечают — о здоровье)

Назовите тему нашего мероприятия? (называют)

Правильно, мы сегодня поговорим о здоровье, вернее, о здоровом образе жизни.

А что такое здоровье? (отвечают)

Учитель. Здоровье – это когда нас с вами ничего не беспокоит, мы чувствуем себя хорошо, все болезни обходят нас стороной. «Здоровый образ жизни» — это словосочетание в последнее время слышится очень часто. А что значит «Здоровый образ жизни? Что он включает в себя? Работая в группах, продолжите фразу «Здоровый образ жизни – это…» (работа в группах, обсуждают, продолжают, оглашают вслух).

Учитель. Молодцы, подведем итог, здоровый образ жизни – это…  Слайд 2

Учитель. Ребята, здоровый образ жизни включает в себя несколько компонентов, но об одном мы поговорим более подробно. Но вот о каком, вы мне назовете сами. На ваших столах лежит набор букв, соберите из них слово

( работа в группах, собирают слово — питание)

Учитель. Итак, тема нашего занятия — здоровое питание. Слайд 3

На какие вопросы вы хотите найти ответы?

(предлагают, учитель фиксирует на доске, если необходимо, дополняет)

3. Беседа по обобщению знаний

Учитель. Говорят, что «Мельница живет водою, а человек — едой».

Как вы понимаете смысл этой пословицы? (обсуждение и комментируют)

Учитель. Как утверждают ученые, наше здоровье лишь на 10% зависит от медицинского обслуживания, на 20% – определяется наследственностью, на 20% – состоянием окружающей среды, а на 50% оно определяется образом жизни. Здоровое питание один из важных элементов здорового образа жизни. Пища, питание, еда.  Эти слова мы произносим довольно часто, но что же такое питание? Из ваших ответов можно сделать вывод, что еда – это топливо, на котором работает наш организм. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. Но надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей. Дело в том, что к концу жизни будет поздно об этом заботиться. Недостаточно лишь получать приятные вкусовые ощущения, утолять чувство голода. Мы должны дать организму все необходимое для нормальной жизнедеятельности клеток и тканей. “Уметь есть”, “уметь питаться”, как ни странно, умеют немногие. А между тем, это необходимо каждому. “Уметь есть” — это не только уметь владеть столовыми приборами и не брать пищу руками. “Уметь есть” — это значит питаться правильно, необязательно изысканно, но умеренно, сытно и в определенное время.

С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости, а русский физиолог Мечников И.И. полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек, питающийся рационально, может жить 120-150 лет.

Питание обеспечивает наш организм энергией, которая необходима для жизни и сейчас мы с вами зарядимся энергией для дальнейшей работы.

Выполним упражнение «деревце»(выполняют)

Сидя за столом, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек) Опустите руки и расслабьтесь.
Учитель Ребята, скажите, каким должно быть ваше питание? (отвечают на вопрос )

Знаете ли вы правила здорового питания? Это мы сейчас проверим, вновь работаем в группах. Вам нужно создать правила здорового питания или как нужно правильно принимать пищу, (обсуждают, оформляют, высказывают свои правила)

Учитель. Существует три основных правила питания. Оно должно быть: слайд 4
1. Разнообразным 
2. Регулярным
3. Умеренным. 

Ученик. Мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, дети, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

Учитель Вы сказали, что ваше питание должно быть, полноценным, полезным, т.е. разнообразным. Работаем в группах. Откройте рабочую тетрадь на странице 12-13, выберите 5-6 наклеек полезных продуктов, приклейте их в корзину и заполните кроссворд

( выбирают, приклеивают, заполняют)

Представители групп покажут нам свою продуктовую корзину

(обсуждают, высказывают свои мнения)
Учитель Ваше питание должно быть  ещё и регулярным. А что значит регулярным? (отвечают: должен быть завтрак, обед, полдник, ужин)

Учитель Молодцы, дети вашего возраста должны питаться в одно и то же время, значит,
ваше питание должно быть  умеренным. Что это означает? (отвечают: не есть слишком много, небольшими порциями,4-5 раз в день)

Умеренность — мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно слегка голодным, т.е. чувствуя легкий голод. 

Надо помнить, что не все продукты, которыми мы питаемся, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Какие вредные продукты вы знаете? (отвечают, перечисляют) Слайд 5

Учитель. Посмотрите сказку, которую покажут ребята и подумайте, почему никто не захотел дружить с главным героем.

Показ сказки «Колобок на новый лад» (приложение)

Учитель. Почему же никто не захотел съесть это кулинарное изделие?

(отвечают, этот продукт вреден для организма)

Учитель. Мы выяснили, что есть вредные продукты. А какие есть полезные продукты  — мы узнаем,  отгадав загадки. Каждая группа поочередно вытягивает карточку с загадкой

Сам с кулачок,                                          

Красный бочек

Потрогаешь – гладко,                                    

А откусишь – сладко (яблоко)                                                          

За кудрявый холодок

Лису из норки поволок,

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Как надела сто рубах                              

Заскрипела на зубах.                       (Капуста)                                         

Синий мундир, жёлтая подкладка,
В середине – сладко. (Слива)

Маленькая

С красными угольками

Мала, как мышь.      (Гранат)                                                                                 

Сижу на тереме

Вкусна, как мед

 Красна, как кровь. (Вишня)  

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться сумели. ( Лук)

Он большой, как мяч футбольный,            

 Если спелый – все довольны,            

Так приятен он на вкус! (арбуз)                           

Летом в огороде, свежие, зелёные,

А зимою в бочке твердые, соленые. (Огурцы)

С виду он с картошкой схож,

Волосками весь оброс,

Мякоть сочная внутри,

Цвет зелёный изнутри. ( Киви )

Чёрная, горькая

А при ста болезнях поможет. (Редька)

Этот синий удалец,

Имя дали ему «Жан»

А зовётся… (баклажан)

Огурцы они как будто

Только связками растут (бананы)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло

Сладка, а не сахар

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Учитель. Молодцы, на какие группы мы можем разделить все отгадки?

(отвечают: на фрукты и овощи)

Учитель. Чем полезны фрукты и овощи? (отвечают)

Овощи и фрукты по праву считают наиболее полезными продуктами питания. Они

содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Слово «витамин» придумал американский ученый — биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Слайд 6

Детям вашего возраста надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины (выступают подготовленные дети)
Витамин А: Слайд 7

Я- витамин А , очень важен я для зрения
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет. 
Витамин В. Слайд 8

Я — витамин. В, способствую хорошей работе сердца

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам. 
Витамин С. Слайд 9

Я – витамин С, укрепляю организм, со мной вы реже меньше подвергаетесь простудным заболевания.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. 
Витамин D. Слайд 10

Я — Витамин D, способствую укреплению тканей всего тела.

Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить! 
Витамин Е

Я — витамин Е.

Есть много витаминов на Земле,
Но лишь один рекомендую всем –
Прекрасный витамин с названьем «Е» —
Свободно принимай без всяких схем!
И, если вдруг не ладятся дела,
Или печаль осенняя в душе,
Неважно, с кем судьба тебя свела,
Для тонуса всегда используй «Е»!
Учитель. Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Но не только  фрукты и овощи полезны для роста нашего организма, есть и другие продукты, но об этом после небольшого отдыха.

Физминутка «Полезно-вредно»

Учитель. Если продукт полезен — поднимаем вверх руки, если вреден — топаем ногами.

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало, яйца, творог, молоко, морковь, кола, вишня.

Учитель. Кроме витаминов, наша пища должна состоять из углеводов, белков и жиров.

Белки. Слайд 11.

Белок справедливо называют «носителем жизни»; собствен­но говоря, если вспомнить классическое определение жизни, ­это и есть «белковая форма существования».

Жиры. Слайд13

Из глицерина жиры состоят,
Жиры могут плавиться, но не горят.
Нельзя без жиров прожить человеку,
Они нам нужны от века до века.
Жиры улучшают, и вкус нашей пищи.
Жиры нужны всем, даже кто их не ищет.

Жиры являются ценнейшим энергетическим материалом для нашего организма: при окислении 1 грамма жиров высвобожда­ется 9,3 килокалории, в то время как 1 грамм белков или углево­дов дает 4,1 килокалории

Углеводы  Слайд 12

Все мы знаем очень точно:
Углеводы – энергии источник.
В организм с растительной пищей поступают
И энергией его снабжают,
Мозг головной и сердце питают.
В сахаре углеводов не счесть,
В овощах и фруктах они есть.

Учитель. Есть ещё продукты, которые очень полезны для вашего растущего организма. Что это за продукты, вы мне сейчас скажите (загадывает загадки)

«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

 Белое, а не белило, жидкое, а не вода»  (молоко)

Если молоко поставить на сутки в теплое место,  оно прокиснет и    образуется, очень полезный продут для желудка —   это….(простокваша)

Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который     помогает нашему скелету  —  это (творог)

Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится…(ряженка)

Как можно назвать все эти продукты? (отвечают — молочные)

Что ещё относится к молочным продуктам? (перечисляют: сыр, сливочное масло, сыворотка, сметана и другие)

А сейчас послушайте частушки про здоровое питание (выступают девочки)

1.Посидим у самовара 
И частушки сочиним. 
Про здоровое питанье 
Рассказать мы вам хотим. 

2.Нам хорошее питание

Гарантирует здоровье.

«Нет, — скажу я Пепси-коле.

Молоко попью коровье».

3.Миша кушал только чипсы,
Кока-колой запивал. 
Врач теперь ему лечиться 
На полгода прописал! 

4.Если хочешь быть здоровым, 
Бодрым, умным и весёлым, 
Ешь побольше овощей, 
Фруктов, кашек и борщей! 

5. Ходит Соня как Кощей 
Каш не ест, не ест и щей
Падает от слабости 
Любит только сладости. 

6.Пейте, дети, молоко, 
Ешьте, дети, кашу, 
Думать будете легко, 
Выглядеть всё краше! 

7.Таня вместо газировки 
Утром выпила компот. 
И теперь у нашей Тани 
Не болит весь день живот.

Мы частушки вам пропели, 
Вас хотели оградить, 
Чтоб подряд вы всё не ели 
Если вы хотите жить!!! 
Учитель. Напоследок я предлагаю вам вновь поработать в группах, для вас творческое задание. У вас на столах листы с началом сказки, продолжите её «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда».

(дописывают 7-8 минут, после зачитывают свои сказки)

Учитель. Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой.

Прежде чем за стол садиться,
Руки мойте вы водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулку и в лес ходите – 
Он вам силы даст, друзья.

Учитель. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни — правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Ведь вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

4.Рефлексия

Учитель .Вернемся к вопросам, на которые мы хотели найти ответы, нашли ли мы на них ответы. (обсуждают, делают выводы)

Учитель. Продолжите предложения. Слайд 14

Учитель. Оцените наше занятие (выбирают нужный смайлик и прикрепляют на листы)

Учитель Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Будьте здоровы!

Слайд 15

Литература

1.Григорьева Т. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста. –

М., Знание,1990

2.Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. — М.: Аспект Пресс, 2000.

3.Кучма В.Р., Куинджи Н.Н., Степанова М.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе» — М., Просвещение, 2001.

4.Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы // Педагогика. 2005.

яСтихотворение С.В.Михалкова, режим доступа https://i.mycdn.me/image ?id=576104268543&t=0&plc=WEB&tkn=*4pV3kKOke07ivJMqkgWDa9PR-dA

       6. Загадки про овощи и фрукты, режим доступа http://deti-i- vnuki.ru/zagadki-dlya-detey-pro-fruktyi-i-yagodyi /

      7. Тест «Правильно ли вы питаетесь», режим доступа //http://sch121- snz.edusite.ru/p57aa1.html

      8. Картинки для презентации «Правильное питание- это важно!» ,режим доступа // https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/03/23/prezentatsiya-razgovor-o-pravilnom-pitanii

      9. Стихи про жиры, белки и углеводы , режим доступа http://stihipro.pp.ua/sid_0_cid_1_tid_0/stihi_pro_jir.html

http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/13255-stixi-o-belkax-zhirax-i-uglevodax

Приложение

1. Тест «Правильно ли вы питаетесь?»

1.

Сколько раз в день Вы едите?

1.  3-5 раз

2.  1-2 раза

3.  7-8 раз, сколько захочу.

2.

Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу?

1.  да, каждый день

2.  иногда не успеваю

3. не завтракаю.

3.

Что Вы выберите из ассортимента в буфете для быстрого завтрака на перемене?

1.  булочку с компотом,

2.  сосиску, запеченную в тесте,

3.  кириешки или чипсы.
 

4.

Едите ли Вы на ночь?

1.  стакан кефира или молока,

2.  молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом),

3.  мясо (колбасу) с гарниром.

5.

Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?

1.  всегда, постоянно,

2.  редко, во вкусных салатах,

3.  не употребляю.

6.

Как часто на вашем столе бывают фрукты?

1.  каждый день,

2.  2 – 3 раза в неделю,

3.  редко.

7.

Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

1.  всё употребляю ежедневно в небольшом количестве,

2.  ем иногда, когда заставляют,

3.  лук и чеснок не ем никогда.

8.

Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?

1.  ежедневно,

2.  1- 2 раза в неделю,

3.  не употребляю.

9.

Какой хлеб предпочитаете?

1.   хлеб ржаной или с отрубями,

2.   серый хлеб,

3.   хлебобулочные изделия из муки в/с.

10.

Рыбные блюда в рацион входят:

1.   2 и более раз в неделю,

2.   1-2 раза в месяц,

3.   не употребляю.

11.

Какие напитки вы предпочитаете?

1.   сок, компот, кисель;

2.   чай, кофе;

3.   газированные.

12.

В вашем рационе гарниры бывают:

1.    из разных круп,

2.    в основном картофельное пюре,

3.    макаронные изделия.

13.

Любите ли сладости?

1.   все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю их умеренно,

2.   пирожные, печенье, мороженое употребляю часто,

3.   могу сразу съесть 0,5 кг конфет.

14.

Отдаёте чаще предпочтение:

1.   постной, варёной или паровой пище,

2.   жареной и жирной пище,

3.   маринованной, копчёной.

15.

Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?

1.   да,

2.  нет.

Если Вы набрали от 15 до 21 баллов, Вы сознательно относитесь к собственному здоровью, потому что организм получает разнообразные питательные компоненты с сохранившимися в них биоактивными веществами. А это важно для полноценной любой деятельности. И с режимом у Вас всё в порядке! Вы молодцы!
Если Вы набрали от 22 до 28 баллов, полноценным ваше питание назвать нельзя по нескольким причинам, но если Вы прислушаетесь к рекомендациям, то ваш рацион пополнится другими нужными для организма веществами.
29 – 44 балла. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее Вы этим займётесь, тем меньше проблем с излишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями у Вас возникнет!

Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.

Анализ анкет показал, что большинство детей в классе сознательно относятся к своему здоровью, однако ,есть ребята , питание которых нельзя назвать полноценным(понятно, по каким причинам)

Сказка «Колобок на новый лад»

Герои: Дед, Бабка, Гамбургер, Заяц, Медведь, Волк, Лиса

ТРЕК 1

Дед и бабка. Бабка вяжет шарф. Дед скучает.

Дед: Ой, скучно что-то…

Бабка: Ну, телеВИЗИР посмотри!

Дед: Не… Надоело… Там одна реклама…

Бабка: Ну, тогда иди микроволновку почини, а то она пищит, как резаная!!!

Дед: Так прогнал я их еще вчера!

Бабка: Ну, иди, сходи на войну, танкист ты мой!

Дед: Да ушел бы уже давно, да интернет отключили, не могу я в танки поиграть. Не могу…

Бабка: Ну, тогда не знаю…

Дед: А знаешь что, старая, испеки-ка мне колобок!!!

Бабка: Старая?

ТРЕК 2

Бабка с возмущением и негодованием смотрит на деда. Со злостью бросает вязание, топчет его.

Бабка: Старая? За старую ответишь!

Резко разворачивается, уходит. Дед поднимает вязание, садится, как ни в чем не бывало, начинает вязать. Выходит гамбургер

Дед: Свят! Свят! Свят! Ты кто?

ТРЕК 3

Гамбургер: «Две мясных котлеты гриль, специальный соус, сыр, огурцы, салат и лук, все на булочке с кунжутом. Только так. И это Биг Мак!»

Дед: Откуда ты, о странный продукт?

Гамбургер: Я из Макдональдса, и я буду твоим ужином! Так бабка сказала…

Дед: Это что же, люди добрые, бабка меня фастфудом кормить надумала!!! Бабка, бабка!!!!!

Выходит бабка, занятая своим маникюром.

Бабка: Чего тебе, СТАРЫЙ?

Дед: Я тебя просил колобок мне испечь! А ты что сделала?

Бабка: А чем это тебе не колобок?

Дед: Да всем он мне не колобок! Всем! Что такое колобок? Давай вот в словаре посмотрим!

Достает словарь, листает, ищет определение.

Дед: Калитка… Кино…Клопы…О! Нашел! «Колобок – 1. небольшой круглый хлебец. 2. Персонаж известной русской народной сказки; олицетворение хитрости, ловкости»

Бабка: Ну и?

Дед: Ты хочешь сказать, что в нем хлеб нормальный есть? Или, может быть, этот…эээ…

Гамбургер: Биг Мак. К вашим услугам.

Дед: Биг-Бен, Бим-Бом, Бум-Бум.

Гамбургер: Биг Мак…

Дед: Да какая разница!!! Так вот он разве хоть в одной русской сказке был? А? Был?

Бабка: Не был.

Дед: То-то же!

Бабка: Не хочешь, не ешь. Могу еще картошку фри принести, стандартную порцию.

Дед: Люди добрые, картошечка, матушка, на полюшке растет, бери, копай, вари, жарь! Нет!!! Нам нужно иноземную в дом притащить и еще этим гордиться!!!

Бабка машет на деда рукой, уходит.

Дед: (хлопает гамбургер по плечу) Иди-ка ты, дружочек, куда глаза глядят…

Гамбургер: А что? Есть не будете?

Дед: Да поем, что Бог пошлет. Но уж точно не тебя, милый… Иди, иди… Не порть тут воздух… Хотя лучше я сам уйду…

Дед уходит, гамбургер остается. Выходит заяц.

ТРЕК 4

Заяц: Фу, ну и запах… Мясо — не мясо, сыр не сыр… (видит гамбургер) Ой, ты кто?

Гамбургер: «Две мясных котлеты гриль, специальный соус сыр…»

ТРЕК 3 Хотя бабка утверждает, что я колобок!!!

Заяц: А-ха…. То есть согласно сценарию я тебя должен попытаться съесть…

Гамбургер: Ну да.

Заяц: А если я не хочу?! Может быть, я боюсь гастрит заработать?

Гамбургер: Понимаю, брат! (хлопает зайца по плечу) Слушай, а у тебя враги есть? Может, мы меня твоим врагам скормим, пусть они гастритом помучаются? Я им еще так поперек горла встану – мало не покажется!!!

Заяц: Ух ты! А это идея! Есть у меня враг один, волком называется… Ой, а вот и он!

Гамбургер: Ну, прячься, я его беру на себя!!!

ТРЕК 5

Выходит волк. Нос к носу сталкивается с гамбургером.

Волк: А-ха-ха-ха-ха!!!!!!!!! Это что за пирожок с начинкой?! А запах! Запах-то какой!!! Тут что – тараканов морили? Хотя какие в лесу тараканы… Ой, не могу, из него еще травка торчит…

Гамбургер (обидчиво): Это не травка, это салат, сорт Барбадос, между прочим!!!

Волк: Да хоть пёс Барбос! Ну, умора! Ты откуда, любезный, к нам пожаловал? Уж не из Макдональдса случайно? Был я там однажды, впечатлился!!!

Гамбургер: И что? Даже съесть меня хочешь?

Волк: Ну, зачем так сразу – «съесть». Ты мне песенку сначала пропой, а там посмотрим, есть тебя или не есть…

ТРЕК 6 Звучит композиция PSY – «GANGNAM STYLE», которую «поет» гамбургер

Волк (на лице разочарование): Тю… Тебя явно, друг, в печке пересушили. Не буду тебя есть. Адьос, амигос!

Гамбургер: Да… Неожиданное развитие сюжета. Вот так и разовьется комплекс неполноценности. Никто меня съесть не желает!!! Даже кусочек попробовать никто не решился!

Из-за кулис голос медведя.

Медведь (из-за кулис): Кого там съесть надо? Сейчас съем. Я с утра голодный….

ТРЕК 7

Выходит, видит гамбургер, резко разворачивается.

Медведь: Ох, ничего себе!!! Нет-нет-нет… Только не это!

Гамбургер: Постой, косолапый! Мне бы только поговорить…

Медведь: Только поговорить, говоришь? Ну ладно…

Гамбургер: Ты чего меня есть передумал?

Медведь: Мама меня с детства приучила к здоровой пище!

Гамбургер: Ну, а я – не здоровая что ли пища?

Медведь: Честно ответить?

Гамбургер: Угу.

Медведь: Ты вообще не пища…

ТРЕК 8

Гамбургер замирает со скорбным выражением лица, звучит композиция «Song from a secret garden». Медведь медленно уходит за сцену.

Композиция резко меняется, гамбургер вздрагивает, из-за кулис выходит лисица.

ТРЕК 9

Лиса: Ой! Какой красавчик! Какой милашка!

ТРЕК 10

Гамбургер: Даже и не знаю, что сказать, честное слово… Какие слова, какие прекрасные слова! Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок!

Лиса трогает лоб гамбургеру.

Лиса: Перегрелся. Точно перегрелся. Дружочек, пирожочек, эти слова я должна согласно сценарию говорить. Ну, что бы ты сел на носок, а я тебя – того! — съела. Но я тебя есть не собираюсь, потому что за фигурой слежу. Но ты не грусти! Пойдем ко мне жить. У тебя такой аромат…эээ…специфический. Будешь у меня на огороде жить, ворон отпугивать.

Гамбургер: А пойдем! Хоть где-то я пригожусь!

Лиса: Мораль сей сказки такова.

Гамбургер: Ешь правильную домашнюю пищу.

Лиса: Ешь обеды в школьной столовой, они полезны.

Гамбургер: И если в Макдональдс, то

Вместе: С-с-с-с-с-с-очень редко!

ТРЕК 1 Выход всех актеров на поклон

Карточки для команд

В здоровом теле здоровый дух

Здоровье — дороже золота, богатства

Кто спортом занимается, тот силы набирается

Пешком ходить – долго жить

Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

— Землю сушит зной, человека болезни.

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья

— Поработал – отдохни.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит

Здоровый образ жизни, это…

Разрезанные буквы слова П И Т А Н И Е

Продолжи сказку

«Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда».

«Здоровое питание — это важно»
PPT / 11.55 Мб

  • Здорово как пишется наречие
  • Здорово или сдорово как пишется
  • Здорово или здорово приветствие как пишется слово правильно
  • Здорово или здорова при приветствии как пишется
  • Здорово добрые молодцы здравствуй дедушка из какой сказки