Зеленое утро аргумент к сочинению

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ рассказа Зелёное утро Брэдбери

Анализ рассказа Зелёное утро Брэдбери

Рассказ «Зеленое утро» о преодолении человеком трудностей на пути к мечте. Главный герой готов объявить войну целой планете – Марсу. Кстати, а красная планета считается сама символом войны. Но цель этой войны благая – вернуть планете зелень деревьев.

В рассказе приводятся рассуждения главного героя о пользе деревьев. Марсу, а точней – людям на нём, очень нужен кислород. Воздух там разряжен, как в высоких горах. Герой дважды падает в обморок. Впервые от недостатка кислорода, когда ступает в атмосферу Марса. Приведя гостя в чувства, врач объясняет, что такое бывает у многих, и советует уехать. Но автор показывает, как герой мечтал о Марсе, что он просто не готов сдаться. Тогда и решает землянин озеленить планету, даже если придётся трудно. Во второй раз герой падает без чувств от, наоборот, избытка кислорода, когда его усилиями деревья на планете выросли. Именно его усилиями, так как в космических кораблях не оказалось места для саженцев, каждые руки на счету. Вот почему пришлось герою всё делать самому, но он радовался тому, что хотя бы не запретили попытку.

Читатель видит героя в обычный его рабочий день. Уже очень много ямок вырыто, много семян брошено, но результат никто не гарантирует. На отдыхе герой «общается» с костром – ему говорит о важности кислорода. И огню он нужен! А как нужен он людям… И продолжен список важности деревьев. Иногда доводы очень эмоциональны, например, что ребенок может забраться по веткам к небесам. Герой хочет сделать эту планету не враждебной и чужой, а похожей на Землю. И кажется, что он убеждает Марс, ведь не всё от человека зависит. Герой сделал всё, что было в его силах. Теперь нужен дождь. И он пошел! К утру чудесным образом (или по законам другой планеты) деревья выросли, всё стало зелёным.

В этой научной фантастике действуют законы волшебства, хотя оно и требует от человека смелости и труда. Это психологичный рассказ, образно-описательный, очень экологичный, который может быть полезен не только на фантастическом Марсе, но и у нас – на пока ещё зеленой Земле. Я считаю рассказ очень поучительным, в хорошем смысле этого неприятного слова.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Зелёное утро Брэдбери

Анализ рассказа Зелёное утро Брэдбери

Популярные сегодня темы

  • Анализ новеллы Падение дома Ашеров Эдгара По

    Произведение великого писателя впервые было напечатано в «Бартонском журнале для джентльменов». Год спустя оно было немного переработано для сборника «Гротески и арабески».

  • Образ и характеристика Бориса в пьесе Гроза Островского сочинение

    Один из центральных персонажей пьесы – Борис, племянник купца Дикого. Островский скупо описывает внешность Бориса. Известно лишь, что молодой человек приехал в город Калинов из самой Москвы.

  • Образ и характеристика Барона Майгель в романе Мастер и Маргарита

    Барон Майгель – один из второстепенных персонажей в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Но только его кровь подходила в качестве напитка для жертвенной чаши, в которую превратилась голова Берлиоза. Почему?

  • Сочинение про Маму

    Мама – главный человек в жизни любого ребенка. Даже если ты уже взрослый, даже если уже пожилой, пока мама рядом, то ты маленький. Мама может заменить всегда и всех, а вот ее заменить уже явно не получится.

  • Дружба в жизни Печорина по роману Герой нашего времени Лермонтова сочинение (9 класс)

    Глубже раскрыть и понять различные черты характера Печорина помогают его встречи с персонажами «Героя нашего времени».

Человек не может без воздуха. Точнее, без кислорода. Его нехватка или избыток может привести к неминуемой смерти, сузить или расширить лёгкие. Мы привыкли к тому, что на Земле баланс кислорода таков, что нам не нужно задумываться о том, как часто мы делаем вдох и как много деревьев находится на нашей планете.

Писатель-фантаст Рэй Брэдбери в коротеньком рассказе «Зелёное утро» поднимает проблему нехватки воздуха и человеческого упорства. Главный герой произведения — Бенджамин Дрисколл – прилетел на Марс и тут же столкнулся с тяжёлой, злободневной проблемой – нехваткой воздуха. На Марсе нет ни одного дерева, кислорода катастрофически не хватает, все работники задыхаются и с трудом переносят кислородное голодание. Бенджамина эта беда тоже не обходит стороной. Едва оказавшись на планете, он тут же теряет сознание из-за того, что не может нормально дышать – слишком мало кислорода. Ему тут же ненавязчиво советуют вернуться на Землю, чтобы не вывозить его бездыханное тело, но главный герой отказывается – он мечтал побывать на Марсе и не может так легко отказаться от своей мечты.

Бенджамин Дрисколл – землянин. Он привык к тому, что на его планете возвышаются леса, колышется трава, цветут и благоухают цветы, разбухают почки и искрится зелёная листва, и видеть пустыри на Марсе для него достаточно сложно. Дело не только в привычке и эстетике, скорее в том, что кислороду попросту неоткуда взяться – растений нет, фотосинтез не происходит. Главный герой решает взять ситуацию в свои руки и изменить жизнь на красной планете.

Он настойчиво уговаривает Координатора дать ему возможность взяться за дело самостоятельно – остальные заняты освоением Марса – и получает разрешение. Дождей почти нет, приходится преодолевать огромную пустыню, чтобы найти идеальное место для высадки растений. Бенджамин разводит костёр, чтобы согреться, но даже для языков пламени необходим кислород, которого на Марсе, увы, почти нет.

Главный герой проявляет невероятную настойчивость: он сам высаживает все саженцы растений и семян, тщательно следит за ними, но из-за сухости ничего не растёт, и Бенджамин даже успевает отчаяться. Без дождя ни деревья, ни кусты, ни цветы, ни трава, конечно же, не вырастут. Однако он не оставляет своего дела и продолжает сажать растения и ждать, пока Марс станет зелёным, совсем как Земля.

Настойчивость вознаграждается. Через месяц после того, как Бенджамин начал заниматься облагораживанием Марса, пошёл дождь. Тяжёлые капли срывались с неба, напитывали почву, затушили и без того слабенький костёр, но к утру случилось настоящее чудо – деревья возвышались над героем, набухали почки, зеленела трава, расцветали цветы. От перенасыщения кислородом Бенджамин снова потерял сознание, но, очнувшись, был счастлив как ребёнок – его настойчивость позволила ему осуществить мечту – увидеть Марс зелёным.

Несомненно, главный смысл произведение заключается в том, что нужно идти к своей цели до самого конца, особенно если цель благая, не останавливаться перед трудностями, быть настойчивым и терпеливым – любое дело требует времени, внимания и усердия. Даже один человек может изменить целую планету, если приложит усилия. Он сможет сделать жизнь окружающих лучше, если будет защищать природу.

Ещё одна мораль данного рассказа заключается в том, что природу нужно беречь. Без растений человечество останется без самого элементарного способа получения кислорода, так необходимого для жизни каждого существа. Рэй Брэдбери всегда пишет рассказы-предостережения. Если человечество не будет беречь свою планету и природу, то окажется в запустении, в полном хаосе, а Земля превратится в красную планету, лишённую деревьев и признаков жизнедеятельности высших организмов.

И, конечно же, смысл «Зелёного утра» заключается в том, что всегда нужно мечтать и идти к своей мечте. Человек не может без мечты, не может без фантазии – это очень важно для каждого из нас. Мечты о лучшей жизни порождают гениальные изобретения, способные изменить жизни тысячи людей, целой планеты. Произведение также призывает к освоению и облагораживанию планет.

В целом, рассказ учит тому, что нужно не просто мечтать – нужно реализовывать свои мечты, делать «воздушные замки» материальными, и тогда мир станет намного лучше, ярче и зеленее, даже если до этого был в запустении.

Названия произведений и поднимаемые проблемы в них.

«451 градус по Фаренгейту»
Общество потребления, индифферентность, утрата способности к творчеству и
самостоятельной мысли.

«И грянул гром»
Эффект бабочки (теория хаоса), «жадность до добра не доведёт», ничто не остается без последствий.

«Вино из одуванчиков»
Детальное описание природы. Память, счастье, радость и открытия каждого дня жизни.

«Вельд»
Детская жестокость, замена реального мира технологиями, родительская небрежность в воспитании.

«Всё  лето  в  один день»
Детская жестокость. Борьба с инакомыслием, зависть. Чувство стыда и раскаяния.

«Будет  ласковый дождь»
Мир после людей, постапокалипсис, отсутствие самосознания у машин.

Рэй Брэдбери «Были они смуглые и золотоглазые»
Значимость человеческих корней, предков.Круговорот жизни в разных формах. Адаптация людей к новой среде

«Здесь могут водиться тигры»
Единение природы и человека, жестокое обращение с природой, эксплуатация природных ресурсов.Мир вокруг создаем мы сами.

«Карлик»
Человеческая жестокость, противопоставление внешней уродливости и внутренней красоты в человеке.Форма и содержание не всегда соответствуют друг другу

 «Корпорация Марионетки»
Замена человека машиной, чтобы избежать проблем. Семейные ценности, очеловечивание машины.

«О скитаниях вечных и о земле»
Поиск смысла жизни. Последняя возможность реализовать свой дар.

«Помнишь Сашу?»
Любовь родителей и детей, как донести красоту мира тому, кто его никогда не видел.

«Попрыгунчик  в шкатулке»
Родительская гиперопёка, изоляция от внешнего мира. Есть ли смысл жизни в уютной клетке?

«Р –значит ракета»
Детские мечты и реальное воплощение, привязанность к малой родине и близким людям.

«Ревун»
Одиночество, безысходность, грусть.

«Синяя бутылка»
Погоня за счастьем, потеря цели в жизни. Сложно понять, о чем ты мечтаешь на самом деле. Поиск ради поиска.

Рэй Брэдбери «Тот, кто ждёт»
Безысходность, цикличность.

«Улыбка»
Уничтожение культурного наследия, человеческая жестокость и сумасшествие, предрешённость.

«Обратно   в будущее» («Кошки-мышки»)
Тоталитаризм, отсутствие свободы выбора человека, ничтожность его перед милитаристским государством.

«Уснувший   в Армагеддоне»
Раздвоение личности, беспомощность. Смертельно опасная самоуверенность.

«Фрукты  с  самого дна вазы»
Паника, кошмар убийства. Любое преступление оказывается наказуемым.

«Шлем»
Человеческие взаимоотношения, внешняя и внутренняя красота.

«Я  никогда  вас  не увижу»
Человеческие взаимоотношения.

«Завтра  конец света»
Фатализм, смирение перед неизбежным.

«Каникулы»
Исполнение желаний принесло осознание горечи утраты, невозможность существования человека вне общества.

«Бетономешалка»
Мир обывателей и потребителей, пороки современного общества, массовая культура, общественное мнение, сила стереотипов.

«Третья экспедиция»
Чувства сильнее доводов разума, прошлое –самое уязвимое место в душе, стоит ли один счастливый вечер всей жизни?

«Зелёное утро»
Умение ценить жизнь, делать добро, не ожидая ничего взамен.

«Ночная встреча»
Нахождение общего языка и взаимопонимания, пересечение параллельных
миров.

«Мёртвый сезон»
Жестокость, изощрённая месть, получение желаемого и осознание его ненадобности.

«Безмолвные города»
Потребительство.

«Долгие годы»
Проблема одиночества, отчаяния, создание счастья собственными руками.

«Превращение»
Реакция на непознанное, ксенофобия, ожидание чуда и простой обыватель.

«Наказание  без преступления»
Порог внутреннего «запрета» на убийство, правовой парадокс, само по себе намерение совершить грех является грехом, этическое отношение общества к убийству.

«И всё-таки наш…»
Проблема выбора родителями «другого» ребёнка, ответственность и любовь
родителей к детям.

«Чудесный  костюм цвета сливочного мороженого»
Сказочное воплощение мечты, иногда нужен только повод, чтобы сделать
решительный шаг, ценность дружбы.

Рэ́ймонд Ду́глас (Рэй) Брэ́дбери (англ. Raymond Douglas (Ray) Bradbury; 22 августа 1920 года, Уокиган, США — 5 июня 2012 года, Лос-Анджелес) — американский писатель.

За свою жизнь Брэдбери создал более восьмисот разных литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений. Его истории легли в основу нескольких экранизаций, театральных постановок и музыкальных сочинений.

Брэдбери традиционно считается классиком научной фантастики, хотя значительная часть его творчества тяготеет к жанру фэнтези, притчи или сказки.

Википедия.

Какие качества помогают человеку сохранить надежду даже в самых тяжелых ситуациях

Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества

27.10.2022 18:24:18

Автор: Никита Веденеев


«Надежда умирает последней»-это известная всем фраза,о которой много кто задумывался.Но не все понимают ее значение в нашей жизни.Что же помогает человеку не потерять надежду в сложных жизненных ситуациях? Не отчаяться людям помогает целеустремленность, желание жить, а также сила воли . Именно такие качества нужны человеку, чтобы продолжать двигаться  вперед в тяжелые периоды жизни. В современной литературе много примеров,подтверждающих мою точку зрения.
Например, сохранить надежду герою рассказа Рэй Брэдбери»Зеленое утро»помогает целеустремленность и сила воли.
У Бенджамина Дрисколла была цель. Он хотел, чтобы на Марсе был кислород,так как, прилетев на планету он потерял сознание из-за нехватки воздуха.Поэтому им было принято решение объявить планете зелёную войну.Он тридцать дней пытался посадить растения на грубой и чёрствой земле. При таком раскладе человек мог легко отчаяться, но благодаря большой силе воли он продолжал двигаться вперед,и в итоге достиг своей цели.
Дополнительно  приведу пример, доказывающий мою точку зрения. Главный герой рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни» возвращался домой вместе с другом, но когда он подвернул ногу и попросил Билла помочь,  тот даже не обернулся и пошел дальше. Он остался совсем один в болотной местности.У него было мало шансов выжить, но при этом надежда не покидала его. Он надеялся дойти до места, где были припасы и патроны,там же он надеялся встретить своего друга. Отчаяние понемногу начало поглощать его, но желание выжить и огромная сила воли заставляла его бороться за свою жизнь. В итоге он смог добраться до берега, где его спасли. Желание жить и сила воли помогли сохранить ему надежду,и в итоге ему удалось спастись.
В заключение хочется сказать, что человек способный сохранять надежду, даже в те моменты, когда жизнь преподносит ему тяжелые испытания,обладает по истине сильным характером и большой силой воли

Количество слов — 283


Здравствуйте, Никита!

Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему, приведя корректные литературные аргументы. Вместе с тем обратите внимание на многочисленные повторы и пунктуационные ошибки.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Сочинение соответствует теме.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Анализ произведений выполнен на приемлемом уровне.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Например, сохранить надежду герою рассказа Рэй Брэдбери «Зеленое утро» помогает целеустремленность и сила воли.

Нарушение абзацного членения, не стоило одно предложение выделять в абзац.

Главный герой рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни» возвращался домой вместе с другом, но когда он подвернул ногу и попросил Билла помочь, тот даже не обернулся и пошел дальше.

Кто такой Билл? Вы не представляете героев.

К4 (речь) + 1 балл

Он тридцать дней пытался посадить растения на грубой и чёрствой земле.

Земля не может быть черствой.

При таком раскладе человек мог легко отчаяться…

Стилистически неуместное выражение.

Дополнительно  приведу пример, доказывающий мою точку зрения.

Корректнее: Приведу еще один пример…

Он остался совсем один в болотной местности.

Болотистой — смешение паронимов.

Отчаяние понемногу начало поглощать его, но желание выжить и огромная сила воли заставляла его бороться за свою жизнь. В итоге он смог добраться до берега, где его спасли. Желание жить и сила воли помогли сохранить ему надежду, и в итоге ему удалось спастись.

Повторы.

обладает по истине сильным характером и большой силой воли

Далее опять повторы.

и в итоге достиг своей цели.

и в итоге ему удалось спастись.

Однотипные речевые конструкции.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7

Орфография

…обладает по истине сильным характером и большой силой воли

поистине

Пунктуация

Он хотел, чтобы на Марсе был кислород, так как, прилетев на планету ЗПТ он потерял сознание из-за нехватки воздуха.

Деепричастный оборот

При таком раскладе человек мог легко отчаяться, но благодаря большой силе воли он продолжал двигаться вперед, и в итоге достиг своей цели.

Запятая стоит между однородными сказуемыми, соединенными одиночным союзом И.

Главный герой рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни» возвращался домой вместе с другом, но ЗПТ когда он подвернул ногу и попросил Билла помочь, тот даже не обернулся и пошел дальше.

Граница простых предложений.

В заключение хочется сказать, что человек ЗПТ способный сохранять надежду, даже в те моменты, когда жизнь преподносит ему тяжелые испытания, обладает по истине сильным характером и большой силой воли

Обособленное обстоятельство. Оно целиком выделено цветом, в середине запятая не нужна.

Грамматика

герою рассказа Рэй Брэдбери

Рэя

Отчаяние понемногу начало поглощать его, но желание выжить и огромная сила воли заставляла его бороться за свою жизнь.

заставлялИ

Общий вывод по работе

Итак, Никита, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует поработать над речью и грамотностью.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Наверх

Тезисы

  1. На протяжении всей своей жизни люди ставят цели, за достижениями которых скрывается определенная выгода или мечта. 
  2. Каждый человек неустанно идет по своему тернистому пути, чтобы добиться определенного результата, который может оправдать или не оправдать его ожидания. 
  3. Не исключено, что цели могут быть как благородными, так и противоречащими всем устоям общества, поэтому важно правильно их формулировать, чтобы не принести вред людям вокруг себя. 
  4. Имей цель для всей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часу, и для минуты, жертвуя низшие цели высшим. (Л.Н. Толстой)
  5. Целью должно быть счастье, иначе огонь не будет гореть достаточно ярко, движущая сила не будет достаточно мощной — и успех не будет полным. (Т. Драйзер)
  6. Великие умы ставят перед собой цели; остальные люди следуют своим желаниям. (И. Вашингтон)
  7. Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму. И запираемся в одиночестве, и все наши богатства — прах и пепел, они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить. (Антуан де Сент-Экзюпери)
  8. Найти свою дорогу, узнать своё место — в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою. (В. Белинский)
  9. Пусть твоя цель будет больше твоей возможности; тогда твое сегодняшнее дело будет лучше вчерашнего, а завтрашнее лучше сегодняшнего. (Амин Рейхани)

Аргументы

Положительные примеры

  1. Р. Брэдбери «Зеленое утро». Многие люди ставят перед собой практически неосуществимые цели, чтобы из результата извлечь пользу как для самого себя, так и для окружающих людей. Такую цель можно по праву назвать благородной. Именно такой мечтой обладал Бенджамин Дрисколл. Мужчина надеялся увидеть Марс зеленым, чтобы атмосфера вокруг наполнилась кислородом. И он прилагал все усилия для этого: герой на протяжении 30 дней работал над тем, чтобы высадить как можно больше деревьев. Он никогда не думал над тем, чтобы остановиться или передумать, потому что поставленная цель была важнее всего вокруг, только она смогла бы осчастливить его. В одну из ночей пошел долгожданный дождь, который разбудил Бенджамина и заставил поверить в успех. Так, на следующий день вырастает тысяча деревьев. Таким образом, цель должна быть полезна как самому человеку, так и людям вокруг него. Ее достижение обязательно должно принести удовольствие и удовлетворение, ведь иначе не будет мотивации добиваться новых высот.
  2. И. А. Гончаров «Обломов». Цели должны быть реальными и достижимыми – именно этот факт отражается в мыслях после знакомства с Андреем Ивановичем Штольцем, лучшим другом главного героя произведения «Обломов». Мужчина еще в детстве воспитывался в строгой и требовательной атмосфере семьи, что внесло в характер героя волю и целеустремленность. Однако это не стало определяющим фактором в достижении целей Штольца. Герой всегда ставил себе цели, которых он мог добиться: не было тех воздушных замков, как в случае с Обломовым. Поэтому все начинания Андрея Ивановича заканчивались успехом, будь это накопление богатства, продвижение по службе или знакомство с представителями светского общества. Герой не может жить без движения, поэтому четко ставит перед собой цели и добивается их, несмотря на трудности и появляющиеся препятствия. Вся его жизнь завязана на достижении результата. Таким образом, цели должны быть реальными и достижимыми. Человек не должен летать в облаках и задумывать себе то, до чего никогда не сможет добраться. Его жизненные планы должны начинаться с малого и приобретать всё больший вес по мере преодоления всех встречающихся трудностей, чтобы был стимул двигаться дальше, а не останавливаться после первой же неудачи.
  3. М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита». Часто люди не добиваются целей, так как не имеют должного желания или средств. В основном это связано в несвоевременностью и неготовностью к каким-либо действиям. Поэтому при формулировке цели важно трезво оценивать результат и пути к его достижению. Так, Маргарита, потеряв своего любимого, получает шанс спасти Мастера: на улице она встречает Азазелло, который дает ей волшебный крем. Девушка долго обдумывает появившуюся возможность и, так как других вариантов нет, ставит перед собой благородную цель: ценой своей жизни спасти жизнь мастера. Тогда героиня решается на ужасную вещь: становится ведьмой. Казалось бы, она могла спокойно смириться с пропажей мастера и благополучно жить со своим мужем, однако желание быть с любимым и жить для него сбивает все рамки в голове девушки. Она понимала, на что идет, поэтому была уверена в успехе. Таким образом, цель должна быть обдуманной и взвешенной. Нельзя просто полагаться на ветреные мысли – нужно рассмотреть все риски и ценность результата, чтобы точно быть уверенным в правильности решения. 
  4. Н.В. Гоголя «Мертвые души». Цель должна быть толчком к развитию личности и мотиватором для будущих свершений. На примере Чичикова мы можем рассмотреть данное утверждение как нельзя точно и ясно. Герой неустанно находится в движении: при достижении одной цели мужчина ставит перед собой новую. Однако за этой цепочкой мы можем заметить наличие одной крупной цели — заработать денег и приобрети статус. Да, герой использовал совсем не благородные средства, однако его цель имеет практическое значение в жизни мужчины. Он грамотно выстроил свой путь: все маленькие задачи являются шажками к достижению чего-то большего и более существенного. Данная система показывает, что бывший чиновник очень умело распоряжается своей жизнью, развиваясь и общаясь с различными людьми. Его бы усилия — да в мирное русло! Его жизненная позиция является наиболее продуктивной и эффективной. Возможно, поэтому автор собирался написать продолжение книги, где его персонаж подбирает более подходящие средства для получения желаемого. Таким образом, цели должны быть полезны для самого человека и его будущей жизни. Обязательным является и последовательная расстановка: после покорения одной планки необходимо ставить следующую, чтобы развиваться как личность и «не стоять на месте».
  5. А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Цель не должна противоречить жизненным ценностям, иначе крахом может обернуться как результат, так и всё восприятие мира. Например, у Петра Гринева ценностью были присяга и благополучие любимой девушки, которые он ставил выше всего остального. Тогда у героя и появилась цель, которую он пронес с собой до конца жизни: защищать свою честь и жизнь Марьи, несмотря ни на что. Никакие временные обстоятельства или увлечения не сбивали его с выбранного пути. Петр никогда не боялся трудностей, поэтому у него всегда получалось дать отпор обстоятельствам, придерживаясь верного пути в жизни. Данная черта и привела его к успеху: герой стал настоящим офицером, который обрел своё счастье в лице любящей и верной супруги. Таким образом, цель человека должна идти в ногу с его образом жизни, идеалами и ценностями, чтобы достижение и путь к ней не были вынужденной мерой и не причиняли дискомфорта. 
  6. Л.Н. Толстой «Война и мир». Достижение цели, её результат, к которому стремится человек, всегда должны приносить счастье, несмотря на все испытания и сложности, встречающиеся на пути. Так, Наташа Ростова мечтала о простом женском счастье — большой и любящей семье. Девушку никогда не влекли сплетни, интриги, богатство и власть. Она хотела реализовать себя в качестве любящей и верной супруги, хорошей матери. Именно этой целью жила Наташа, глубоко в душе уже представляя свою спокойную и мирную жизнь с прекрасным мужем. Упорство и вера привели ее к тому, что она связала себя узами брака с Пьером Безуховым, добрым и нежным человеком, который любил Ростову так же сильно, как и она его. Именно с ним она исполнила свою небольшую мечту и достигла цели всей жизни. И не пожалела, ведь была счастлива и любима, чего так сильно хотела. Таким образом, предвкушение от достижения цели толкает человека вперед, помогая пройти через сложности и испытания на пути к гармонии и реализации своего потенциала.

Отрицательные примеры

  1. А.П. Чехов «Крыжовник». Ни в коем случае нельзя ставить только свое эгоистическое благополучие во главе всей своей жизни – это всегда заканчивается очень и очень плохо. Рассмотрим данное высказывание на примере Николая Ивановича Чимша-Гималайского. Герой стал мелким чиновником, но поставил перед собой цель заработать на собственную усадьбу. Однако Иван Иванович, его брат, не поддержал эту мечту, будто знал, чем это в итоге закончится. Николай трудился в канцелярии и все свои деньги относил в банк, грезя барским домом, садом и кустами крыжовника, которые считал показателем богатства. Таким образом, он начал недоедать, экономить на себе, женился по расчёту на старой и некрасивой вдове и, в конечном итоге, стал виновным в ее смерти (во многом ущемлял женщину и довел ее до истощения). Однако после достижения заветной цели он превратился в «свинью»: разжирел, постарел и начал пропагандировать то, что людям не нужны свобода и образование. К тому же у него появилась маниакальная привычка есть крыжовник, даже несмотря на то, что ягоды были кислыми. Таким образом, неправильная цель, на мой взгляд, довела героя до сумасшествия: он так много трудился ради исполнения мечты, обделял себя и окружающих людей, что во всей этой суматохе потерял самого себя.
  2. М.Ф. Достоевский «Преступление и наказание». Достижение цели ни в коем случае не должно привести к страданиям окружающих людей, а тем более к смерти этих самых людей. Так, Родион Раскольников разработал теорию о том, что люди делятся на два разряда: «низшие» лишь существуют и производят себе подобных, а «высшие» ради благой цели и счастливого будущего могут убить человека и не быть за это осужденными. Однако героя преследует и вопрос о том, к какому разряду относится он сам: к «тварям дрожащим» или к «право имеющим»? Данная мысль долго сидит в голове Родиона, и он ставит перед собой цель ее проверить, при этом решаясь и на убийство, и на кражу. В итоге действия Раскольникова приводят к смерти сразу двух персонажей: старухи процентщицы и ее сестры Лизаветы. Муки совести, презрение к самому себе и признание себя в разряде «низших» доводят героя до крайней точки отчаяния – он отправляется в участок, где признается в убийстве. Таким образом, цель должна быть нравственной и не противоречащей устоям общества. Нельзя «идти по головам» и надеяться на то, что совесть останется чиста. Такой результат никогда не приносит удовлетворения, более того, он часто сводит людей с ума. 
  3. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Человек никогда не должен навязывать свою цель другим людям: она должна быть его личной, единственной. Именно этого условия не учел Тарас Бульба – главный герой произведения Гоголя. Смыслом его жизни была борьба за независимость Родины. Домашнюю жизнь и другие занятия, не относящиеся к военной службе, он презирал, так как считал, что все люди должны вносить свой вклад в военное дело. И сыновей своих он приобщил именно к этой мысли, отправив в академию в возрасте 12 лет. Остапу было очень тяжело в учебном заведении, он даже сбегал 4 раза, однако из-за страха быть наказанным отцом решил взяться за учебу. По возвращении домой юношам пришлось вновь покинуть дом, так как Тарас решил отвезти их в Запорожскую Сечь. Мужчина и не подумал о том, чтобы дать детям время провести время с матерью, по которой они очень скучали. Все его мысли занимало то, что возмужавшие сыновья так же, как и он, посветят свою жизнь борьбе. Однако этому не суждено было сбыться: младший сын оказался предателем (юноша примкнул к противникам из-за своей возлюбленной), а старшего убили в плену. Тарас собственноручно убил Андрия за его предательство, которое мужчина был не в силах простить. Таким образом, навязанная цель стала ключевым звеном в смерти обоих сыновей Тараса Бульбы, жизнь которых была выстроена и предрешена отцом. Поэтому вместо того, чтобы принуждать людей следовать за собой, стоит демонстрировать собственный путь к достижению цели, чтобы люди, если и захотели бы присоединиться к «борьбе», сделали это добровольно.
  4. Дж. Лондон «Мартин Иден». Иногда цель, а именно путь к ней, забирает слишком много сил и эмоций, от чего счастье и удовлетворение заменяют тоска и разочарование. Это напрямую связано с ресурсами человека и его возможностями. Некоторые люди ставят перед собой непосильные задачи, которые не в состоянии потянуть, из-за чего от результата, которого добивается меньшинство, нет никакой пользы. Такая ситуация произошла с главным героем произведения. Его цель – стать знаменитым писателем и с помощью приобретенных средств построить семейное счастье с любимой девушкой. Никто не верит в Мартина, однако это не останавливает мужчину. На работу и самообразование уходит вагон ментального здоровья героя, из-за чего достижение цели не приносит ему наслаждения. Вроде всё идёт как нельзя лучше: он становится известным писателем, появляется море поклонников, все хотят печатать его произведения. Однако разочарование и тоска разъедают мужчину, от чего он совершает самоубийство. Таким образом, нужно здраво оценивать свои ресурсы и возможности при постановке целей. Не все люди способны справиться с нагрузкой, которая ожидает на пути к желаемому результату. Да, можно в любой момент остановиться, однако, если не сделать этого вовремя, можно столкнуться с серьезными проблемами. Ведь, возможно, результат не стоит таких титанических усилий.

  • Зеленный или зеленый как пишется
  • Зеленка по латыни как пишется рецепт
  • Зеленин сказки из чемодана читать
  • Зеленеющим полем как пишется
  • Зеленая экономика как пишется