Зеркало терем яблоко гроб свадьба что за сказка

  • сказка по ключевым словам .Запиши названия сказки и ее автора. Зеркало , терем,яблоко, гроб, свадьба, пж

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      jocelynsexton463

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • fizika
    Физика

    31 секунд назад

    Задача по физике, помогите срочно! Пожалуйста(((

  • istoriya
    История

    44 секунд назад

    Помогите пожалуйста история 7 класс

  • matematika
    Математика

    5 минут назад

    Помогите пожалуйста !!!!

    Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0

  • geografiya
    География

    10 минут назад

    Реферат на тему япония на 3листа 8класс с планом

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    15 минут назад

    Текст на английском Любимая музыка

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

4 класс

Олимпиадные задания по литературе.

  1. Прочитай произведения устного народного творчества и укажи их жанры.

Ткачи ткали ткани на платье Тане.

Шёл баран по крутым горам,

Вырвал травку, положил на лавку,

Кто её возьмёт – тот вон пойдёт.

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая,

Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест, молока не пьёт – забодает, забодает, забодает…

Баю, баю, баюшок,

Кладу Ваню на пушок,

На пуховую кровать,

Чтобы Ване крепко спать.

Жил-был старик, и было у него три сына. Два сына умные, а третий – Иван-дурак,

ничего не делал, только на печи в углу сидел…

Маленький, да удаленький!

Раз случилася беда: загорелась вдруг вода.

Как её не заливали, а огня всё не уняли.

  1. Что означают слова – архаизмы? Подберите к ним по одному синониму.

Резной ларец, тувалет хрустальный, палаты белокаменные, указующий перст,

золотой венец, несметная рать.

  1. О ком из замечательных русских писателей идёт речь?

«Родился будущий писатель 29 января 1860 года – ровно 150 лет назад – в семье хозяина молочной лавки. Он рано начал увлекаться театром и литературой. Выучившись на врача, он не бросил писать рассказы, повести и пьесы для театра. В истории мировой культуры он навсегда остался мастером короткого рассказа. Его пьесы и в наше время не сходят со сцены театров многих стран, а книги издаются почти на всех языках мира. У писателя нет специальных «детских» произведений, но кто из ребят не знаком с Каштанкой, Белолобым, кто не помнит Ваньку Жукова, пишущего письмо на деревню дедушке?»

  1. Соедини линией фамилию автора и героя его произведения:

Редьярд Киплинг                                                                                           старик Хоттабыч

Юрий Карлович Олеша                                                                                          Петя Зубов

Сельма Лагерлёф                                                                                                        Незнайка

Павел Петрович Бажов                                                                         Пеппи Длинныйчулок

Алан Милн                                                                                                                      Маугли

Николай Николаевич Носов                                                                     канатоходец Тибул

Льюис Кэрролл                                                                                                                  Нильс

Евгений Львович Шварц                                                                                                  Алиса

Лазарь Иосифович Лагин                                                                     Хозяйка Медной горы

Астрид Линдгрен                                                                                                      Чиполлино

Виктор Юзефович Драгунский                                                                               Винни-Пух                                                                                                                          

Джанни Родари                                                                                             Дениска Кораблёв

  1. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.

Метла, тыква, бал, часы, туфелька.

Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба.

Полено, очаг, ключ, борода, театр.

Розы, сани, лёд, коньки, слеза.

Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл.

Корабль, цветок, перстень, ставни, заря.

6.      Соотнеси басни с качествами характера, высмеиваемые в них. Укажи

         автора  этих басен.  

«Ворона и Лисица»                              бездарность

«Мартышка и Очки»                            тщеславие

«Стрекоза и Муравей»                        самомнение  

«Квартет»                                                невежество

«Кукушка и Петух»                               лень

«Зеркало и обезьяна»                         лицемерие

7.       У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую                                                                   пословицу.

Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.

Вьетнамская: Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребенок.

Индонезийская: Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается.

Иранская: Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.

8.        Тебе дали задание – подготовить сообщение о природе России.  К книгам каких авторов ты обратишься?

9.        Вставь пропущенные строчки, соблюдая нормы стихосложения (рифму, ритм):

                                                       Кто играет?

И солнце играет

Лучами  на речке,

И кошка играет

Клубком на __________,

И Женя играет

Есть кукла у Жени,

И мама играет

В театре на __________,

И папа играет

На медной трубе,

И дедушка с внуком

Играет в ___________.               А.Шибаев

10.     Вспомни жанровые особенности сказки. Перескажи стихотворение С.Михалкова «Щенок» в жанре сказки.

Я сегодня сбилась с ног – у меня пропал щенок.
Два часа его звала, два часа его ждала,
За уроки не садилась, и обедать не могла.                                 В это утро очень рано соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить, прыгать, лаять, всех будить.       Он увидел одеяло — покрываться нечем стало.                      Он в кладовку заглянул — с мёдом жбан перевернул.          Он порвал стихи у папы, на пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой, еле вылез и пропал…    Может быть, его украли, на верёвке увели,
Новым именем назвали, дом стеречь заставили?        Может, он в лесу дремучем под кустом сидит колючим,
Заблудился, ищет дом, мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать. Мать сказала: — Подождём.    Два часа я горевала, книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала, всё сидела и ждала.                            Вдруг какой-то страшный зверь открывает лапой дверь,
Прыгает через порог… Кто же это? Мой щенок!                     Что случилось, если сразу не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза, перекошена щека,
И, впиваясь, как игла, на хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: — Дверь закрой! К нам летит пчелиный рой. Весь укутанный, в постели мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу — я сама его лечу.

Порядок оценивания олимпиадной работы по литературному чтению

4 класс

Максимальное количество баллов за работу 77 .

Время выполнения работы … . ?

Задание 1.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 8.

Ответы: скороговорка, считалка, загадка, потешка-пестушка, небылица, сказка, поговорка, колыбельная песенка.

Задание 2.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 6.

Ответы: Резной ларец – украшенная резьбой шкатулка, тувалет хрустальный – туалетное зеркало, палаты белокаменные – дворец, указующий перст – указательный палец, золотой венец – женское головное украшение в виде обруча из золота, несметная рать – огромное войско.

Задание 3.

Данное задание оценивается в 6 баллов.

Ответ: Антон Павлович Чехов.

Задание 4.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 12.

Ответы:

Редьярд Киплинг – Маугли, Юрий Карлович Олеша – канатоходец Тибул,

Сельма Лагерлёф – Нильс, Павел Петрович Бажов – Хозяйка Медной горы,

Алан Милн – Винни-Пух, Николай Николаевич Носов – Незнайка,

Льюис Кэрролл – Алиса, Евгений Львович Шварц – Петя Зубов,        

Лазарь Иосифович Лагин – старик Хоттабыч, Астрид Линдгрен – Пеппи Длинныйчулок,

 Виктор Юзефович Драгунский – Дениска Кораблёв, Джанни Родари – Чиполлино.

Задание 5.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 6.

Ответы: Метла, тыква, бал, часы, туфелька. («Золушка» Шарль Перро)

Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба. («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин)

Полено, очаг, ключ, борода, театр. («Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстой)

Розы, сани, лёд, коньки, слеза. («Снежная королева» Г.Х. Андерсен)

Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл. («Конёк-горбунок» П.П. Ершов)

Корабль, цветок, перстень, ставни, заря. («Аленький цветочек» С.Т. Аксаков) 

Задание 6.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 5.

Ответы:   «Ворона и Лисица» — тщеславие, «Мартышка и Очки» — невежество,

«Стрекоза и Муравей» — лень,  «Квартет» — бездарность,

«Кукушка и Петух» — лицемерие, «Зеркало и обезьяна» — самомнение.

Задание 7.

Каждый правильный ответ оценивается в 2 балл. Максимальное количество баллов – 8.

Ответы: «Язык до Киева доведёт», «Тише едешь – дольше будешь», «Поспешишь – людей насмешишь», «На безрыбье и рак – рыба».

Задание 8.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов 10.

Возможные ответы: М.М. Пришвин, Г.М. Скребицкий, В.В. Бианки, И.И. Акимушкин, А.И. Куприн, К.Г. Паустовский, Н.И. Сладков, И.С. Соколов-Микитов, Е.И. Чарушин, Д.Н. Мамин-Сибиряк и т.п.

Задание 9.

Каждый правильный ответ оценивается в 2 балл. Максимальное количество баллов – 6.

Ответ: И солнце играет

Лучами  на речке,

И кошка играет

Клубком на крылечке,

И Женя играет

Есть кукла у Жени,

И мама играет

В театре на сцене,

И папа играет

На медной трубе,

И дедушка с внуком

Играет в избе.

Задание 10.

Максимальное количество баллов – 10. Оценивается использование жанровых особенностей сказки, выразительность, оригинальность.

Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса

учени___ 4 класса ____
ФИ________________________________

Задание 1. Замени фразеологизмы одним
словом.

1. Рукой подать — ______________________

2. Во что бы ты ни стало — ______________________

3. За тридевять земель —
______________________

4. Ломать голову — ______________________

5. Повесить нос- ______________________

Задание 2. Составь из слов
стихотворение и продолжи его:

по морю, кораблик, подгоняет, ветер, и,
гуляет

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

Задание 3. Ответь на вопросы.

1. Кто из богатырей родился в
Карачарове?_____________________

2. Как звали коня Добрыни Никитича?_________________________

3. На чем катались по Москве Хоттабыч и
Волька?_______________

4. Какая дорога вела к Изумрудному
городу?____________________

5. Кто из русских писателей создал азбуку,

открыл школу и сам учил
детей?_____________________________

Задание 4. Соедини произведение и его
жанр.

1. С.Т. Аксаков « Аленький
цветочек».                         былина

2. Житие Серафима
Саровского.                                     басня

3. Болезнь и исцеление
Ильи.                                        житие

4. И.А.Крылов « Кукушка и
Петух».                                сказка

5. Л.Н.Толстой «
Акула».                                              рассказ

Задание 5.Что означают слова – архаизмы?
Подберите к ним по одному синониму.

Резной
ларец —                                                            

тувалет
хрустальный —

палаты
белокаменные —  

указующий
перст —

золотой
венец —

несметная
рать —

Задание 6. Вспомни сказку по ключевым словам.
Напиши название сказки и её автора.

Метла,
тыква, бал, часы, туфелька.

Зеркало,
терем, яблоко, гроб, свадьба.

Полено,
очаг, ключ, борода, театр.

Розы,
сани, лёд, коньки, слеза.

Пшеница,
перо, конюшня, шатёр, котёл.

Корабль,
цветок, перстень, ставни, заря.

Задание
7. Расшифруй фамилии известных авторов. Подчеркни, кто лишний.

Рядом объясни
почему?

сеинен –
________________________________________________________________

вючтет –
________________________________________________________________ ошела –
_________________________________________________________________  шпирнив –
______________________________________________________________ дорира –
________________________________________________________________

Задание
8. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:

   
а)  Поди туда – не знаю куда, ______________________________________________

   
б)   Скоро  сказка сказывается, ______________________________________________      

   
в)   Это всё присказка,
_____________________________________________________

Задание
9. Восстанови порядок действий при составлении плана текста (пронумеруй).

Выделить главную мысль в каждой
смысловой части текста.

Записать выделенные предложения в виде
пунктов плана.

Внимательно прочитать текст.

Найти в тексте или составить самим
предложения, наиболее полно отражающие выделенную главную мысль каждой смысловой
части.

Разделить текст на достаточно большие
законченные смысловые части.

Повторно прочитать текст и решить, точно
ли составленный план отражает основное содержание текста.

Задание10
Запиши под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты. Примеры 
какого литературного приема остались ?

     а) глядел из
печки огонек —

     б) лес точно
терем расписной  —   

     в) буре плач
его подобен —       

     г)
белоснежная лебедушка —

     д) уж небо
осенью дышало —

     е) седые моря
—    

Задание 11. Вспомни и запиши, что
делают люди этих профессий:

1.Архитектор_________________________________________________________

2.Журналист_________________________________________________________

3.Фармацевт_________________________________________________________

Ответы к олимпиаде по литературному
чтению  4 кл.

Задание 1. Замени фразеологизмы одним
словом.

1. Рукой подать — близко, рядом. ( 1 балл)

2. Во что бы ты ни стало — обязательно, любой ценой. ( 1
балл)

3. За тридевять земель — далеко. ( 1 балл)

4. Ломать голову — думать. ( 1 балл)

5. Повесить нос- огорчиться, грустить. ( 1 балл)

Задание 2. Составь из слов
стихотворение и продолжи его.

по морю, кораблик, подгоняет, ветер, и,
гуляет

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет. ( 2 балла)

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах. ( 3 балла)

Задание 3. Ответь на вопросы.

1. Кто из богатырей родился в Карачарове? Илья Муромец

2. Как звали коня Добрыни Никитича? Белеюшка

3. На чем катались по Москве Хоттабыч и
Волька? На верблюде

4. Какая дорога вела к Изумрудному городу? желтая

5. Кто из русских писателей создал азбуку,

открыл школу и сам учил детей? Л.Толстой (по 1 баллу)

Задание 4. Соедини произведение и его
жанр.

1.С.Т. Аксаков « Аленький
цветочек»                             сказка

2.Житие Серафима
Саровского.                                       житие

3.Болезнь и исцеление Ильи                                            былина

4.И.А.Крылов « Кукушка и Петух»                                   басня

5.Л.Н.Толстой «
Акула»                                                     рассказ

(по 1 баллу за правильный ответ)

Задание
5.

Каждый
правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное
количество баллов – 6.

Ответы: Резной
ларец – украшенная резьбой шкатулка, тувалет хрустальный – туалетное зеркало,
палаты белокаменные – дворец, указующий перст – указательный палец, золотой
венец – женское головное украшение в виде обруча из золота, несметная рать –
огромное войско.

Задание
6.

Каждый
правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 6.

Ответы: Метла,
тыква, бал, часы, туфелька. («Золушка» Шарль Перро)

Зеркало, терем,
яблоко, гроб, свадьба. («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.
Пушкин)

Полено, очаг,
ключ, борода, театр. («Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстой)

Розы, сани, лёд,
коньки, слеза. («Снежная королева» Г.Х. Андерсен)

Пшеница, перо,
конюшня, шатёр, котёл. («Конёк-горбунок» П.П. Ершов)

Корабль, цветок, перстень,
ставни, заря. («Аленький цветочек» С.Т. Аксаков) 

Задание 7.
Есенин, Тютчев, Олеша, Пришвин, Родари – »лишний», так как зарубежный
писатель. ( по 1 баллу за расшифрованную фамилию + 1 балл за выделение
лишней фамилии с пояснением )

Задание 8. Закончи
крылатые выражения, взятые из сказок:

   
а)  Поди туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что.

   
б)   Скоро  сказка сказывается, да не скоро дело делается.      

   
в)   Это всё присказка, сказка будет впереди.

     (По одному баллу за правильный ответ)

Задание 9.   Считается
верным ответ: 3,5,1,4,2,6

     (По одному баллу за правильный
ответ)    Максимально 6 баллов.

Задание 10.   Сравнения
– б, в.   Эпитеты – г,е.       Олицетворения – а, д.

           ( по 1 баллу — за каждое
верно найденное сравнение или эпитет +  2 балла за верное определение приёма
олицетворения )

Задание 11. Вспомни и запиши, что делают люди этих
профессий:
           

1.Архитектор – главный специалист по строительству.

2.Журналист-человек,
занимающийся на профессиональной основе поиском и обработкой актуальной
информации для дальнейшей ее публикации в СМИ.

(люди, которые печатают
свой материал в газетах и журналах…)

3.Фармацевт
специалист по изготовлению и выдачи лекарств.
(по 1 баллу за
правильный ответ)

zepacr314

zepacr314

Вопрос по литературе:

Сказка по ключевым словам .Запиши названия сказки и ее автора. Зеркало , терем,яблоко, гроб, свадьба, пж

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 2

freas322

freas322

Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях. Автор А.С. Пушкин или это сказка Белоснежка,но автора я не знаю

urelerali907

urelerali907

Сказка о белоснежки. написанная братьями Гримм

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

  • Зеркало способностей 6 класс обществознание сочинение
  • Зеркало однажды в сказке актер
  • Зеркало искажающее мир из какой сказки и кому принадлежит
  • Зеркало из сказки пушкина картинки
  • Зеркало из сказки о мертвой царевне и семи богатырях картинки