План «Сказки о Жабе и Розе»
На чтение 3 мин Обновлено 6 сентября, 2021
Составить план к сказке о Жабе и Розе можно используя разные варианты: краткий, сюжетный, подробный. План сказки Гаршина поможет запомнить информацию для пересказа и разделить сказку на части.
Гаршин «Жаба и роза» план
1) Запущенный цветник.
2) Прекрасная роза
3) Наблюдение мальчика за цветником.
4) Старая жаба.
5) Болезнь мальчика.
6) Роза в компании соловья.
7) Жаба пытается съесть розу.
Просьба мальчика.
9) Вася наслаждается ароматом розы.
10) Засушенная роза.
План «Сказки о Жабе и Розе» Гаршин
Вариант 1:
1. Запущенный сад.
2. Одинокий прекрасный цветок
3. Старая толстая жаба.
4. Болезненный мальчишка Вася и его сестра Маша.
5. Охота на цветок.
6. Мольба розы.
7. Спасение бутона.
8. Последняя улыбка умирающего Васи.
9. Слезинка Маши — счастье в жизни розы.
Вариант 2:
1) Заросший цветник.
2) Рождение розы.
3) Жирная жаба и запах розы.
4) Частый гость в цветнике
5) Вася и ежик.
6) Болезнь Васи.
7) Жаба лезет на розу.
Розу спасают колючки.
9) Последнее желание мальчика.
10) «Я тебя слопаю!»
11) Срезанная роза
12) Вася умирает с Розой в руке.
13) Память о брате.
План сказки для пересказа
- Заросший цветник прекрасен.
- В цветнике распустилась красивая роза.
- Старую жабу беспокоил запах розы и она хотела ее съесть .
- Мальчик Вася любил приходить в цветник.
- Вася болен и не может встать с постели.
- Жаба карабкается на розу, чтобы ее съесть, но колет лапы о шипы.
- На следующее утро жаба снова нападает на розу.
- Девочка отогнала жабу и срезала Розу по просьбе брата.
- Тяжело больной мальчик, умирая, прижимал к себе розу.
Как можно разделить сказку о Розе и Жабе на части?
- Запущеный цветник и роза.
- Нападение жабы на цветок.
- Болезнь мальчика, его просьба к сестре.
- Роза спасена.
- Последний миг — вдох мальчика.
- Роза память о брате.
О чем сказка о Жабе и Розе?
В заброшенном цветнике на розовом кусте расцветала прекрасная роза. В цветник уже давно никто не приходил, кроме маленького мальчика Васи, который читал в нем книжки и наслаждался красотой природы. Но из-за болезни мальчик перестал ходить в цветник. Поселившейся в цветнике старой жабе не нравился доносившийся аромат розы, поэтому она захотела ее съесть. Злая жаба стала медленно карабкаться на куст, при этом получая раны от шипов, но соскользнула и упала на землю.
На следующий день жаба вновь полезла на куст уже не обращая внимание на шипы, и почти добравшись до розы готова была ее слопать. Роза очень переживала, что противная жаба ее съест. Она не хотела так умирать.
В это время сестра мальчика по его просьбе пошла в цветник за розой, увидев жабу стряхнула ее с листьев и оттолкнула ногой.
Девушка срезала розу и принесла ее тяжело больному брату. Исхудалый мальчик улыбаясь вдыхал аромат розы, а затем умер сжимая в руках цветок. После смерти мальчика роза стояла на столе, а когда начала увядать ее положили в книгу и засушили. Теперь роза ей напоминает о брате Васе.
-
План сказки о жабе и розе
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
аноним
-
Создано:
2 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Другие предметы2 минуты назад
Пожалуйста помогите придумать 5 вопросов к тексту на немецком
-
Информатика2 минуты назад
Решите инфу 9 класса, плиз
-
Литература7 минут назад
Чье досье заспорила информацию о нем? Остров сокровищ. Друг задал вопрос на который нужен ответ, а он не шарит.
-
Обществознание12 минут назад
Имеет ли право учительница для младших классов носить хиджаб в школе
-
Математика13 минут назад
Найти площадь, ограниченной параболой y=4x–x^2, прямой y=4-x и осью Ох.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика33 минут назад
Вас ебали 7 негров
-
Математика45 минут назад
Боты идите учите окр
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20448
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе
Тема |
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» |
Цель урока |
Повышение уровня восприятия литературного произведения В.М.Гаршина «Сказка о жабе и розе» (помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания –главная цель- стать хорошим человеком в обществе). |
Задачи урока |
Образовательные: научить детей анализировать художественные произведения. Развивающие: развивать умение работать с текстом и анализировать прочитанное; развивать способность эмоционального выражения собственного отношения к поступкам героев. Воспитательные: воспитание положительной мотивации к процессу обучения через выполнение разнообразных заданий, воспитывать умения слушать и уважать своих товарищей в фронтальной и работе в парах; воспитание познавательной активности. |
Универсальные учебные действия |
Личностные: Развитие высших психических функций — внимание, восприятие, логическое мышление. — Регулятивные: Принимать и сохранять задачу, поставленную на уроке; Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Оценивать правильность выполнения действия; Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. — Коммуникативные: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. — Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; Строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
Планируемый результат |
Предметные: Сформировать понятия «мир доброта», «мир зла»; способствовать формированию умения раскрывать и сравнивать образы героев, делать выводы, приводить примеры из жизни. Личностные: Воспитать позитивное отношение к живой природе, формировать единое понятие добра и зла, умение высказать свою точку зрения и выслушать чужую. Метапредметные: Умение слышать, слушать и понимать участника диалога, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. |
Понятия |
Мир добра, мир зла. |
Межпредметные связи |
окружающий мир( сообщения), ОРКСЭ 9понятия: (добро и зло), русский язык, технология (цветы из бумаги), музыка (видео), ИЗО (рисунки), русский язык (словари) |
Ресурсы |
ИКТ |
Организация пространства |
Фронтальная, работа в парах |
Методы и приемы |
Словесно-эмоционального воздействия, словесно-наглядный, практический, проблемно-поисковый, фронтальная работа, работа в парах |
Форма проведения |
Урок-исследование |
Оборудование |
Мультимедийная презентация, иллюстрированный материал с изображением жабы, розы, портрет В.М.Гаршина, план описания, карточки |
Технологическая карта урока
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент. Эмоц. настрой на учебн. деятельн. |
— Прежде чем начать урок, создадим друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу, гостям. Пусть хорошее настроение сохранится у нас на протяжении всего урока. Чтобы вы хотели пожелать друг другу на уроке и мне… А я хочу вам пожелать…. Слово это серьезное, главное, важное. То, что значит оно, очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, тепло и любовь. В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь. Это качество в сердце у многих живет И о боли других позабыть не дает. И оно поважнее, чем лица красота. Догадались, что это? СЕРДЕЦ ДОБРОТА. |
Дети получают положительный настрой. Активности, хорошо читать, отвечать, внимательности, дружбы…… |
«Цепочка пожеланий» |
II.Актуализация знаний 1. Мотивация к деятельности 2.Постановка проблемы а) Создание проблемной ситуации |
Сегодня, ребята, мы с вами продолжим знакомство с творчеством….. (портрет) Чем интересны произведения этого писателя? В произведении Гаршина кроется много загадок, чтобы их разгадать мы должны быть внимательны, вдумчивы, серьёзными. С каким произведением Гаршина мы познакомились? (название рассыпалось) -Как выдумаете: что хотел автор показать названием сказки? Я предлагаю сегодня ответить на этот вопрос и постараться разгадать загадки писателя. — У вас есть какие-нибудь предположение, что может символизировать роза, а что жаба? Предположим, что.. «Мир жабы злобен… Нам предстоит его раскрыть. А роза милое созданье , Она сотворена любить Задача наша на сегодня Добро и зло разобличить.» Какие понятия нам помогут на уроке? Где мы их разбирали? Вспомните определения- Добро и ЗЛО (СЛОВА – АНТОНИМЫ) |
Всеволода (владеющий всем, всевластный) Мих. Гаршина. В его произведениях, как в басне, герои и события учат нас чему-то, но не говорят об этом прямо, а намекают, чтобы мы сами сделали вывод — «Сказка о жабе и розе» Выдвижение гипотезы — Роза-добро, жаба-зло Сообщения учащихся Роза – добро, Жаба- ЗЛО |
Составляют название из слов и проговаривают начало сказки Составляют слова добро и зло |
б) Составление плана исследования. |
— Давайте попытаемся понять причину поступков героев, почувствовать движение души, чтобы не просто осознать главную мысль сказки, но и извлечь из неё уроки мудрости и нравственности. Нам нужен план (на пару по1) План исследования: 1. Выделить в произведении сюжетные линии 2. Сравнить и раскрыть образы этих героев 3. Сделать вывод |
Подтверждение темы Сравнить героев произведения |
Работа в парах |
3.7. Открытие новых знаний Работа с текстом Релаксац. пауза |
1. Выделить в произведении сюжетные линии — Сколько в произведении сюжетных линий? (2)– Сколько действующих лиц? (4) И они тесно переплетаются. Давайте разберемся в них. — Первая сюжетная линия — Вторая — Что объединяло всех героев произведения? Описание цветника. — А теперь вернемся к первой сюжетной линии. – Что вы можете сказать об обычной розе? Какая она? (Картинка на доску — СООБЩЕНИЕ) Просмотр видео и чтение абзаца на .с.170 — Какой вы представляете себе обычную жабу? Какая она? (Картинка на доску) Чтение текста (абзаца) с.170 о жабе Вторая сюжетная линия. Герои – Мальчик и девочка 1.Фронтальный опрос 1. В какое время года в последний раз мальчик был в цветнике? 2.Что он делал в цветнике? 3. Кого он увидел в цветнике? 4. В какое время года мальчик не мое выйти в цветник? 6. Кто находился с ним всегда? 2. Чтение по ролям До этих пор сюжеты сказки развивались отдельно «роза-жаба», «мальчик-девочка», что происходит дальше (соединить на доске сюжетные линии, показать, как они пересекаются) — Кто спас розу от ужасной смерти? 3. Инсценирование. Роза и жаба 4. Чтение по ролям — Почему автор не позволил жабе погубить розу? — Почему автор говорит нам, что это было лучшим происшествием в жизни розы? (НЕТ) — Можно ли сказать, что мальчик умер, роза завяла, и они навсегда ушли из жизни Вывод: добрые дела и поступки не забываются и остаются в памяти людей на долгие годы |
-1.Роза и жаба 2.. Мальчик и девочка, которые были братом и сестрой, жили вместе — Цветник — Цветник запущен, по нему разрослись сорные травы, … — (соединить на доске сюжетные линии, показать, как они пересекаются) Роза подарила улыбку мальчику в самые трудные его минуту. |
Аня читает короткие предложения о цветнике (подчёркнутые) Альбина читает слова Вика,Ира составляют цветник (РИСУНКИ) Рисунок Розы Рисунок ЖАБЫ Рисунки на доску Работают в парах |
ФИЗМИНУТКА |
— Слова, связанные с жабой — топаем, слова, связанные с розой – произвольные движения (Злость, красота, зависть, равнодушие, солнышко, счастье, лень, ненависть, мечта, доброта, жаба, роза) |
Слова читают на карточках |
|
Самостояте- льная работа (по учебнику) в парах |
2. Сравнить и раскрыть образы этих героев – задание на карточках На листочке каждый дает характеристику своего пункта 1.Окружающая обстановка — Роза: хорошее солнечное майское утро, голубое небо, кругом мирно и спокойно, пение соловья, птички, бабочки и пчелки летали вокруг. — Жаба: сырая земля, среди корней кустов, тень, розовый куст. 2.Внешний вид — Роза: душистое прекрасное создание в цветнике, нежный, роскошный, бледный цветок, лепестки ее были тонкие…) — Жаба: жирная, старая, грязно-серые, липкие, бородавчатые безобразные лапы, плоское брюхо, жабьи глаза, жабье сердце. 3.Действия — Роза: росла, красовалась, могла бы плакать не от горя, а от счастья жить, не могла говорить, а разливать ароматный запах, не может летать как бабочка, слушала пение соловья, срезали недаром — Жаба: ленилась, обжиралась, карабкалась, шлепнулась, поползла, захрипела, отлетела, что-то зашевелилось в жабьем сердце. 4.Отношение к жизни — Роза: испытывает душевные переживания, любит жизнь, все ее радует, ее тонкий аромат-это и слова, и слезы и молитва, была счастлива — Жаба: не умеет радоваться солнцу, не умеет проявлять свои чувства, мечтает погубить прекрасное, ненависть, злость — Положительный — Отрицательный — Ребята, вам нравится роза? Какой это образ – положительный или отрицательный? — Итак, какой нам показывает жабу автор? Образ жабы положительный или отрицательный? — А теперь каждый прочитает свою характеристику, по пунктам плана (1 мин) |
Работают в парах – карточки (по учебнику) |
Работают в парах – карточки (по учебнику) |
IV.Оценочно-рефлексивный этап 4.1 Вывод по результатам исследовательской работы. |
-Что же спрятал автор под символами «Роза» и «Жаба» и чему учат символы? — Вспомните, с кем автор сравнивал розу? (4 абзац с. 172) — Может быть это и есть ключ к разгадке существования символов в творчестве писателя. — Всеволоду Михайловичу Гаршину принадлежит удивительная мысль: (Слайд 13) «Если ты оставил после себя след красоты души, то будь уверен, что выполнил свою миссию на земле…» К кому из героев подходят эти замечательные слова? — Вот мы подобрались к смыслу произведения и можем ответить на вопрос (фиксированные на доске), поставленные в начале урока. — Почему у автора возникла идея написания сказки с таким названием? — Однажды писатель был в гостях у своего друга – поэта Полонского в частном доме, где играл Антон Рубинштейн. Рубинштейн сидел и играл за роялем. Музыка была прекрасна. Прямо напротив музыканта уселся и пристально смотрел на него весьма неприятного вида, как казалось писателю, старик. Эта разница между прекрасной музыкой и неприятным стариком натолкнула писателя на мысль написать своё новое произведение. Он представил, что это жаба наблюдает за розой. Он понимал, что эти два образа несовместимы и хотел рассказать нам об этом в своей сказке. Он хотел показать, как он понимает красивое и безобразное, доброе и злое. |
— Люди, которые делают добро, — прекрасны, жадные и ленивые – отвратительны, их никто не любит. Приноси добро и радость другим, и о тебе будут помнить. — С человеком. Розе. — Образы розы и жабы — символы добра и зла. — Да |
Чтений стихотворений О розе и жабе |
4.4. Итоги урока. Рефлексия. Самооценка детьми собственной деятельности. |
-Мы исследовали сказку и ответили на вопрос. С каким чувством уходите с урока? – Изменилось что-то в вас, ваших душах, сердцах после нашего урока? Чему научил вас рассказ? (Добрые поступки, дела никогда не забываются, а остаются в памяти других людей на долгие годы. Лучше делать добро людям). Что на уроке у вас хорошо получилось? (лист самооценки)Помогли пожелания Пригодятся ли знания, полученные на уроке, вам в жизни? Чему научил вас рассказ? (Добрые поступки, дела никогда не забываются, а остаются в памяти других людей на долгие годы. Лучше делать добро людям).С каким качеством? Сердец Доброта В окружающей нас действительности не все так спокойно и безоблачно, как нам, того бы хотелось. Если внимательно всмотреться, то можно увидеть, что кому — то живется очень нелегко. Если чутко прислушаться, можно услышать «безмолвный голос» существа ждущего помощи и очень важно не очерстветь и не стать равнодушными к чужой боли, к чужой беде. Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми.. Ведь делать добро, творить добро — это здорово. Но вы уже молодцы, принимаете в участие в акциях «ДОБРО» |
Оценивают свою работу |
|
5. Домашнее задание |
Но у меня остался один вопрос: А Жаба – она плохая или хорошая? (В этом произведении она воплощение зла, значит, плохая.) — Я хочу вам напомнить о том, что у Гаршина Жаба – это только символ — Как же ответить на вопрос: А Жаба – она плохая или хорошая? — Я предлагаю вам в качестве домашнего задания составить короткое устное сочинение: «Несколько слов в защиту Жабы». |
— В этом произведении она воплощение зла, значит, плохая. — Она добрая и полезная, потому что помогала растениям в саду. — Надо смотреть по делам. Добрые дела – доброе мнение. В природе жаба полезна. |