Жаба и роза план рассказа

План «Сказки о Жабе и Розе»

На чтение 3 мин Обновлено 6 сентября, 2021

Составить план к сказке о Жабе и Розе можно используя разные варианты: краткий, сюжетный, подробный. План сказки Гаршина поможет запомнить информацию для пересказа и разделить сказку на части.

Гаршин «Жаба и роза» план

1) Запущенный цветник.
2) Прекрасная роза
3) Наблюдение мальчика за цветником.
4) Старая жаба.
5) Болезнь мальчика.
6) Роза в компании соловья.
7) Жаба пытается съесть розу.
8) Просьба мальчика.
9) Вася наслаждается ароматом розы.
10) Засушенная роза.

План «Сказки о Жабе и Розе» Гаршин

Вариант 1:

1. Запущенный сад.
2. Одинокий прекрасный цветок
3. Старая толстая жаба.
4. Болезненный мальчишка Вася и его сестра Маша.
5. Охота на цветок.
6. Мольба розы.
7. Спасение бутона.
8. Последняя улыбка умирающего Васи.
9. Слезинка Маши — счастье в жизни розы.

Вариант 2:

1) Заросший цветник.

2) Рождение розы.

3) Жирная жаба и запах розы.

4) Частый гость в цветнике

5) Вася и ежик.

6) Болезнь Васи.

7) Жаба лезет на розу.

8) Розу спасают колючки.

9) Последнее желание мальчика.

10) «Я тебя слопаю!»

11) Срезанная роза

12) Вася умирает с Розой в руке.

13) Память о брате.

План сказки для пересказа
  1. Заросший цветник прекрасен.
  2. В цветнике распустилась красивая роза.
  3. Старую жабу беспокоил запах розы и она хотела ее съесть .
  4. Мальчик Вася любил приходить в цветник.
  5. Вася болен и не может встать с постели.
  6. Жаба карабкается на розу, чтобы ее съесть, но колет лапы о шипы.
  7. На следующее утро жаба снова нападает на розу.
  8. Девочка отогнала жабу и срезала Розу по просьбе брата.
  9. Тяжело больной мальчик, умирая, прижимал к себе розу.
сказка жаба и роза краткое содержаниеКак можно разделить сказку о Розе и Жабе на части?
  • Запущеный цветник и роза.
  • Нападение жабы на цветок.
  • Болезнь мальчика, его просьба к сестре.
  • Роза спасена.
  • Последний миг — вдох мальчика.
  • Роза память о брате.
О чем сказка о Жабе и Розе?

В заброшенном цветнике на розовом кусте расцветала прекрасная роза. В цветник уже давно никто не приходил, кроме маленького мальчика Васи, который читал в нем книжки и наслаждался красотой природы. Но из-за болезни мальчик перестал ходить в цветник. Поселившейся в цветнике старой жабе не нравился доносившийся аромат розы, поэтому она захотела ее съесть. Злая жаба стала медленно карабкаться на куст, при этом получая раны от шипов, но соскользнула и упала на землю.

На следующий день жаба вновь полезла на куст уже не обращая внимание на шипы, и почти добравшись до розы готова была ее слопать. Роза очень переживала, что противная жаба ее съест. Она не хотела так умирать.

В это время сестра мальчика по его просьбе пошла в цветник за розой, увидев жабу стряхнула ее с листьев и оттолкнула ногой.

Девушка срезала розу и принесла ее тяжело больному брату. Исхудалый мальчик улыбаясь вдыхал аромат розы, а затем умер сжимая в руках цветок. После смерти мальчика роза стояла на столе, а когда начала увядать ее положили в книгу и засушили. Теперь роза ей напоминает о брате Васе.

logo

  • План сказки о жабе и розе

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      аноним

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    2 минуты назад

    Пожалуйста помогите придумать 5 вопросов к тексту на немецком

  • informatika
    Информатика

    2 минуты назад

    Решите инфу 9 класса, плиз

  • literatura
    Литература

    7 минут назад

    Чье досье заспорила информацию о нем? Остров сокровищ. Друг задал вопрос на который нужен ответ, а он не шарит.

  • obshtestvoznanie
    Обществознание

    12 минут назад

    Имеет ли право учительница для младших классов носить хиджаб в школе

  • matematika
    Математика

    13 минут назад

    Найти площадь, ограниченной параболой y=4x–x^2, прямой y=4-x и осью Ох.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    33 минут назад

    Вас ебали 7 негров

  • matematika
    Математика

    45 минут назад

    Боты идите учите окр

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе

Тема

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Цель урока

Повышение уровня восприятия литературного произведения В.М.Гаршина «Сказка о жабе и розе» (помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания –главная цель- стать хорошим человеком в обществе).

Задачи урока

Образовательные: научить детей анализировать художественные произведения.

Развивающие: развивать умение работать с текстом и анализировать прочитанное; развивать способность эмоционального выражения собственного отношения к поступкам героев.

Воспитательные: воспитание положительной мотивации к процессу обучения через выполнение разнообразных заданий, воспитывать умения слушать и уважать своих товарищей в фронтальной и работе в парах; воспитание познавательной активности.

Универсальные учебные действия

Личностные:

Развитие высших психических функций — внимание, восприятие, логическое мышление.

— Регулятивные:

Принимать и сохранять задачу, поставленную на уроке;

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Оценивать правильность выполнения действия;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

— Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

— Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

Строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Планируемый результат

Предметные:

Сформировать понятия «мир доброта», «мир зла»; способствовать формированию умения раскрывать и сравнивать образы героев, делать выводы, приводить примеры из жизни.

Личностные:

Воспитать позитивное отношение к живой природе, формировать единое понятие добра и зла, умение высказать свою точку зрения и выслушать чужую.

Метапредметные:

Умение слышать, слушать и понимать участника диалога, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Понятия

Мир добра, мир зла.

Межпредметные связи

окружающий мир( сообщения), ОРКСЭ 9понятия: (добро и зло), русский язык, технология (цветы из бумаги), музыка (видео), ИЗО (рисунки), русский язык (словари)

Ресурсы

ИКТ

Организация пространства

Фронтальная, работа в парах

Методы и приемы

Словесно-эмоционального воздействия, словесно-наглядный, практический, проблемно-поисковый, фронтальная работа, работа в парах

Форма проведения

Урок-исследование

Оборудование

Мультимедийная презентация, иллюстрированный материал с изображением жабы, розы, портрет В.М.Гаршина, план описания, карточки

Технологическая карта урока

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Деятельность

обучающихся

I. Организационный момент.

Эмоц. настрой на учебн. деятельн.

— Прежде чем начать урок, создадим друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу, гостям. Пусть хорошее настроение сохранится у нас на протяжении всего урока. Чтобы вы хотели пожелать друг другу на уроке и мне…

А я хочу вам пожелать….

Слово это серьезное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка, тепло и любовь.

В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались, что это? СЕРДЕЦ ДОБРОТА.

Дети получают положительный настрой.

Активности, хорошо читать, отвечать, внимательности, дружбы……

«Цепочка пожеланий»

II.Актуализация знаний

1. Мотивация к деятельности

2.Постановка проблемы

а) Создание проблемной ситуации

Сегодня, ребята, мы с вами продолжим знакомство с творчеством….. (портрет) Чем интересны произведения этого писателя? В произведении Гаршина кроется много загадок, чтобы их разгадать мы должны быть внимательны, вдумчивы, серьёзными.

С каким произведением Гаршина мы познакомились? (название рассыпалось)

-Как выдумаете: что хотел автор показать названием сказки?

Я предлагаю сегодня ответить на этот вопрос и постараться разгадать загадки писателя.

— У вас есть какие-нибудь предположение, что может символизировать роза, а что жаба?

Предположим, что..

«Мир жабы злобен… Нам предстоит его раскрыть.

А роза милое созданье , Она сотворена любить

Задача наша на сегодня Добро и зло разобличить.» Какие понятия нам помогут на уроке? Где мы их разбирали? Вспомните определения- Добро и ЗЛО (СЛОВА – АНТОНИМЫ)

Всеволода (владеющий всем, всевластный) Мих. Гаршина.

В его произведениях, как в басне, герои и события учат нас чему-то, но не говорят об этом прямо, а намекают, чтобы мы сами сделали вывод

— «Сказка о жабе и розе»

Выдвижение гипотезы

— Роза-добро, жаба-зло

Сообщения учащихся

Роза – добро, Жаба- ЗЛО

Составляют название из слов и проговаривают начало сказки

Составляют слова добро и зло

б) Составление плана исследования.

— Давайте попытаемся понять причину поступков героев, почувствовать движение души, чтобы не просто осознать главную мысль сказки, но и извлечь из неё уроки мудрости и нравственности. Нам нужен план (на пару по1)

План исследования:

1. Выделить в произведении сюжетные линии

2. Сравнить и раскрыть образы этих героев

3. Сделать вывод

Подтверждение темы

Сравнить героев произведения

Работа в парах

3.7. Открытие новых знаний

Работа с текстом

Релаксац. пауза

1. Выделить в произведении сюжетные линии

— Сколько в произведении сюжетных линий? (2)– Сколько действующих лиц? (4) И они тесно переплетаются. Давайте разберемся в них.

— Первая сюжетная линия

— Вторая

— Что объединяло всех героев произведения? Описание цветника.

— А теперь вернемся к первой сюжетной линии. –

Что вы можете сказать об обычной розе? Какая она? (Картинка на доску — СООБЩЕНИЕ)

Просмотр видео и чтение абзаца на .с.170

— Какой вы представляете себе обычную жабу? Какая она? (Картинка на доску)

Чтение текста (абзаца) с.170 о жабе

Вторая сюжетная линия. Герои – Мальчик и девочка

1.Фронтальный опрос

1. В какое время года в последний раз мальчик был в цветнике?

2.Что он делал в цветнике?

3. Кого он увидел в цветнике?

4. В какое время года мальчик не мое выйти в цветник?

6. Кто находился с ним всегда?

2. Чтение по ролям

До этих пор сюжеты сказки развивались отдельно «роза-жаба», «мальчик-девочка», что происходит дальше (соединить на доске сюжетные линии, показать, как они пересекаются) — Кто спас розу от ужасной смерти?

3. Инсценирование. Роза и жаба

4. Чтение по ролям

— Почему автор не позволил жабе погубить розу? — Почему автор говорит нам, что это было лучшим происшествием в жизни розы? (НЕТ) — Можно ли сказать, что мальчик умер, роза завяла, и они навсегда ушли из жизни Вывод: добрые дела и поступки не забываются и остаются в памяти людей на долгие годы

-1.Роза и жаба

2.. Мальчик и девочка, которые были братом и сестрой, жили вместе

— Цветник

— Цветник запущен, по нему разрослись сорные травы, …

(соединить на доске сюжетные линии, показать, как они пересекаются)

Роза подарила улыбку мальчику в самые трудные его минуту.

Аня читает короткие предложения о цветнике (подчёркнутые)

Альбина читает слова

Вика,Ира составляют цветник (РИСУНКИ)

Рисунок Розы

Рисунок ЖАБЫ

Рисунки на доску

Работают в парах

ФИЗМИНУТКА

— Слова, связанные с жабой — топаем, слова, связанные с розой – произвольные движения

(Злость, красота, зависть, равнодушие, солнышко, счастье, лень, ненависть, мечта, доброта, жаба, роза)

Слова читают на карточках

Самостояте-

льная работа

(по учебнику)

в парах

2. Сравнить и раскрыть образы этих героев – задание на карточках

На листочке каждый дает характеристику своего пункта

1.Окружающая обстановка

 Роза: хорошее солнечное майское утро, голубое небо, кругом мирно и спокойно, пение соловья, птички, бабочки и пчелки летали вокруг.

— Жаба: сырая земля, среди корней кустов, тень, розовый куст.

2.Внешний вид

— Роза: душистое прекрасное создание в цветнике, нежный, роскошный, бледный цветок, лепестки ее были тонкие…)

— Жаба: жирная, старая, грязно-серые, липкие, бородавчатые безобразные лапы, плоское брюхо, жабьи глаза, жабье сердце.

3.Действия

— Роза: росла, красовалась, могла бы плакать не от горя, а от счастья жить, не могла говорить, а разливать ароматный запах, не может летать как бабочка, слушала пение соловья, срезали недаром

— Жаба: ленилась, обжиралась, карабкалась, шлепнулась, поползла, захрипела, отлетела, что-то зашевелилось в жабьем сердце.

4.Отношение к жизни

— Роза: испытывает душевные переживания, любит жизнь, все ее радует, ее тонкий аромат-это и слова, и слезы и молитва, была счастлива

— Жаба: не умеет радоваться солнцу, не умеет проявлять свои чувства, мечтает погубить прекрасное, ненависть, злость

— Положительный — Отрицательный

— Ребята, вам нравится роза? Какой это образ – положительный или отрицательный?

— Итак, какой нам показывает жабу автор? Образ жабы положительный или отрицательный?

— А теперь каждый прочитает свою характеристику, по пунктам плана (1 мин)

Работают в парах – карточки

(по учебнику)

Работают в парах – карточки

(по учебнику)

IV.Оценочно-рефлексивный этап

4.1 Вывод по результатам исследовательской работы.

-Что же спрятал автор под символами «Роза» и «Жаба» и чему учат символы?

— Вспомните, с кем автор сравнивал розу? (4 абзац с. 172)

— Может быть это и есть ключ к разгадке существования символов в творчестве писателя.

— Всеволоду Михайловичу Гаршину принадлежит удивительная мысль: (Слайд 13)

«Если ты оставил после себя след красоты души, то будь уверен, что выполнил свою миссию на земле…»

К кому из героев подходят эти замечательные слова?

— Вот мы подобрались к смыслу произведения и можем ответить на вопрос (фиксированные на доске), поставленные в начале урока. — Почему у автора возникла идея написания сказки с таким названием? — Однажды писатель был в гостях у своего друга – поэта Полонского в частном доме, где играл Антон Рубинштейн. Рубинштейн сидел и играл за роялем. Музыка была прекрасна. Прямо напротив музыканта уселся и пристально смотрел на него весьма неприятного вида, как казалось писателю, старик. Эта разница между прекрасной музыкой и неприятным стариком натолкнула писателя на мысль написать своё новое произведение. Он представил, что это жаба наблюдает за розой. Он понимал, что эти два образа несовместимы и хотел рассказать нам об этом в своей сказке. Он хотел показать, как он понимает красивое и безобразное, доброе и злое.

— Люди, которые делают добро, — прекрасны, жадные и ленивые – отвратительны, их никто не любит. Приноси добро и радость другим, и о тебе будут помнить.

— С человеком.

Розе.

— Образы розы и жабы — символы добра и зла.

— Да

Чтений стихотворений

О розе и жабе

4.4. Итоги урока. Рефлексия.

Самооценка детьми собственной деятельности.

-Мы исследовали сказку и ответили на вопрос.

С каким чувством уходите с урока? – Изменилось что-то в вас, ваших душах, сердцах после нашего урока?

Чему научил вас рассказ? (Добрые поступки, дела никогда не забываются, а остаются в памяти других людей на долгие годы. Лучше делать добро людям).

Что на уроке у вас хорошо получилось? (лист самооценки)Помогли пожелания

Пригодятся ли знания, полученные на уроке, вам в жизни?

Чему научил вас рассказ? (Добрые поступки, дела никогда не забываются, а остаются в памяти других людей на долгие годы. Лучше делать добро людям).С каким качеством? Сердец Доброта

В окружающей нас действительности не все так спокойно и безоблачно, как нам, того бы хотелось. Если внимательно всмотреться, то можно увидеть, что кому — то живется очень нелегко. Если чутко прислушаться, можно услышать «безмолвный голос» существа ждущего помощи и очень важно не очерстветь и не стать равнодушными к чужой боли, к чужой беде. Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми.. Ведь делать добро, творить добро — это здорово. Но вы уже молодцы, принимаете в участие в акциях «ДОБРО»

Оценивают свою работу

5. Домашнее задание

Но у меня остался один вопрос: А Жаба – она плохая или хорошая? (В этом произведении она воплощение зла, значит, плохая.)

— Я хочу вам напомнить о том, что у Гаршина Жаба – это только символ

— Как же ответить на вопрос: А Жаба – она плохая или хорошая?

— Я предлагаю вам в качестве домашнего задания составить короткое устное сочинение: «Несколько слов в защиту Жабы».

— В этом произведении она воплощение зла, значит, плохая.

— Она добрая и полезная, потому что помогала растениям в саду. — Надо смотреть по делам. Добрые дела – доброе мнение. В природе жаба полезна.

  • Еще раз большое спасибо как пишется
  • Еще пушкин говорил о знаках препинания сочинение рассуждение
  • Еще пушкин говорил о знаках препинания они существуют чтобы выделить мысль сочинение
  • Еще недостроенный дом как пишется
  • Еще подумал я и о том что красота видно живет в сердце каждого человека сочинение