Жаловаться не на что как пишется

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

жаловаться не на что

Смотреть что такое «жаловаться не на что» в других словарях:

жаловаться — Взывать (апеллировать) к кому, вопиять, возопить, роптать, сетовать, жалобиться, плакаться, пенять, претендовать, быть в претензии на кого (что); подавать, приносить жалобу. Ср. обижаться … Словарь синонимов

ЖАЛОВАТЬСЯ — ЖАЛОВАТЬСЯ, луюсь, луешься; несовер. 1. на кого (что) или с союзом «что». Высказывать жалобы (в 1 знач.). Ж. на нездоровье. Жалуется, что нездоров. 2. на кого (что). Подавать жалобу (во 2 знач.). Ж. в суд. 3. на кого (что). Наушничать, ябедничать … Толковый словарь Ожегова

жаловаться — глаг., нсв., употр. часто Морфология: я жалуюсь, ты жалуешься, он/она/оно жалуется, мы жалуемся, вы жалуетесь, они жалуются, жалуйся, жалуйтесь, жаловался, жаловалась, жаловалось, жаловались, жалующийся, жаловавшийся, жалуясь; св. пожаловаться 1 … Толковый словарь Дмитриева

жаловаться — луюсь, луешься, нсв.; пожа/ловаться, сов. 1) (на кого/что, кому) Высказывать, выражать жалобы, неудовольствие. Жаловаться на неудачу. Жаловаться врачу на плохой сон. Он вообще не жаловался ни на совершенно явную нужду, ни на столь же явное… … Популярный словарь русского языка

жаловаться — ▲ востребовать ↑ сочувствие жалоба искать сочувствия, поддержки; выражение неудовольствия чем л. кому л. жалобщик. жаловаться высказывать недовольство. жалобный. пожаловаться. нажаловаться. жалостный. жалкий. обращаться с жалобой к кому, на кого… … Идеографический словарь русского языка

Жаловаться — I несов. неперех. 1. Высказывать жалобу [жалоба 1.], выражать неудовольствие чем либо, сетовать на что либо. 2. Подавать официальное заявление, жалобу [жалоба 1.], указывающие на незаконное или неправильное действие какого либо лица или… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Жаловаться — I несов. неперех. 1. Высказывать жалобу [жалоба 1.], выражать неудовольствие чем либо, сетовать на что либо. 2. Подавать официальное заявление, жалобу [жалоба 1.], указывающие на незаконное или неправильное действие какого либо лица или… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

жаловаться — луюсь, луешься; нсв. (св. пожаловаться). 1. Высказывать жалобы (1 зн.), неудовольствие; сетовать. Горько жалуется на кого л. На здоровье не жалуюсь. На отношение ко мне ж. не приходится. Жалуется, что в квартире сыро. Стыдно без конца на жизнь ж … Энциклопедический словарь

жаловаться — I см. жаловать 1); ется; страд. II луюсь, луешься; нсв. (св. пожа/ловаться) 1) высказывать жалобы 1), неудовольствие; сетовать. Горько жалуется на кого л. На здоровье не жалуюсь. На отношение ко мне жа/ловаться не приходится. Жалуетс … Словарь многих выражений

Источник

Как пишется «не на что» или «ни на что»?

«Не на что» пишет­ся раз­дель­но с удар­ной части­цей «не» в утвер­ди­тель­ном пред­ло­же­нии. «Ни на что» пишет­ся с без­удар­ной части­цей «ни» в пред­ло­же­нии с отри­ца­тель­ным сказуемым.

Отличаем выра­же­ние «не на что» от соче­та­ния «ни на что» по смыс­лу в контексте.

Эти выра­же­ния дей­стви­тель­но очень похо­жи и достав­ля­ют затруд­не­ние в пись­мен­ной речи. Они скла­ды­ва­ют­ся из отри­ца­тель­ных частиц и место­име­ния «что», меж­ду кото­ры­ми нахо­дит­ся пред­лог. Если меж­ду сло­вом и отри­ца­тель­ной части­цей име­ет­ся пред­лог, то место­име­ние с пред­ло­гом пишет­ся раз­дель­но.

Понаблюдаем:

Я думаю, тебе не на что обижаться.

Все счи­та­ют, что тебе не сле­ду­ет ни на что обижаться.

Как различить «ни на что» и «не на что»?

Чтобы понять, когда в этих соче­та­ни­ях пишет­ся части­ца «не», а в каких слу­ча­ях — части­ца «ни», срав­ним сле­ду­ю­щие предложения:

Здесь не́ на что смот­реть. — Ему ни на что́ смот­реть не хочется.

Сначала обра­тим вни­ма­ние, что в пер­вом сооб­ще­нии части­ца «не» явля­ет­ся удар­ной. Во-вторых, в нем упо­треб­ле­но утвер­ди­тель­ное сказуемое.

Во вто­ром пред­ло­же­нии уда­ре­ние сме­сти­лось на место­име­ние «что», а части­ца «ни» явля­ет­ся без­удар­ной. Частица «ни» упо­треб­ля­ет­ся с отри­ца­тель­ным ска­зу­е­мым, при кото­ром уже име­ет­ся части­ца «не»:

ни на что не хочет­ся смотреть.

Следовательно, выбе­рем «не на что» или «ни на что» в зави­си­мо­сти от смыс­ла выска­зы­ва­ния, от грам­ма­ти­че­ских усло­вий контекста.

Источник

«Неначто» или «не на что»: как правильно писать слово?

Обычно выражение «неначто» или «не на что» доставляет затруднение в письменной речи. Непонятно, как пишутся части этого сочетания – слитно или раздельно? Выясним, какие компоненты входят в представленную фразу, чтобы выбрать нормативный вариант.

Как правильно пишется?

Отталкиваясь от орфографического правила, все компоненты сочетания пишутся в три слова – «не на что».

Установим морфологическую принадлежность каждого компонента:

Приведём подходящее правило: если между отрицательной частицей и местоимением есть предлог, то все компоненты такого выражения нужно писать раздельно («не с кем», «не у кого» и др.). Соответственно, верно – «не на что».

Обратим внимание, что в анализируемом примере пишется «не», а не «ни», потому что эта отрицательная частица стоит в ударной позиции – «не́ на что».

Похожая статья «Колеги» или «коллеги» — как правильно?

Примеры предложений

Рассматриваемая фраза употребляется в утвердительных предложениях:

Ошибочное написание сочетания «не на что»

Неправильно писать сочетание слитно – «неначто».

Также неверно – «не на што», «ни на што», «не-на-что», «не-начто».

Заключение

Запомним, что все компоненты изучаемого сочетания всегда пишутся раздельно – «не на что».

Именно такой вариант написания зафиксирован во всех словарях русского языка.

Источник

Как правильно пишется слово не жаловаться?

Правильный вариант написания: не жаловаться
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

Таким образом, «не жаловаться» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не жаловаться»

Это только дудочка из глины, Не на что ей жаловаться так. Кто ей рассказал мои грехи, И зачем она меня прощает. Или этот голос повторяет Мне твои последние стихи? 1912 Анна Ахматова. Сочинения в двух томах.

«Потускнел на небе синий лак…» — Ахматова Анна

Жаловаться не могу, живу без обиды. … — Жаловаться не могу. Провизией доволен. На днях индейку прислали, икры фунт, окорочок, красного вина три бутылки…

«Последний из буржуев» — Куприн Александр

Не рвусь ни к солнцу, ни к луне, ни к морю, Ни к кораблю. Не чувствую, как в этих стенах жарко, Как зелено в саду. Давно желанного и жданного подарка Не жду. Не радует ни утро, ни трамвая Звенящий бег. Живу, не видя дня…

«Не думаю, не жалуюсь, не спорю…» — Цветаева…

Источник

Значение слова «жаловаться»

1. Высказывать жалобы (в 1 знач.), неудовольствие; сетовать. Ужинать накрыли на террасе; было тепло и тихо, но Юлия куталась в платок и жаловалась на сырость. Чехов, Три года. — Наталья Ильинишна очень хорошо со мной обходится, — сказал Борис. — Я не могу жаловаться, — сказал он. Л. Толстой, Война и мир. Ромашов лег на спину и начал стонать и жаловаться на сильные боли. Каверин, Два капитана.

2. Подавать, приносить жалобу (во 2 знач.). Приятель его советовал ему жаловаться; но смотритель подумал, махнул рукой и решился отступиться. Пушкин, Станционный смотритель. [Снафидина:] Я суду вашему не покорюсь: я в сенат буду жаловаться. А. Островский, Не от мира сего.

3. Разг. Доносить, ябедничать, наушничать. — Это он на меня тебе, папа, жаловаться пришел! Достоевский, Братья Карамазовы. Григоренко сейчас же побежал в директорскую жаловаться, но, к счастью Куницы директора не было. В. Беляев, Старая крепость.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

жа́ловаться

1. высказывать жалость ◆ Вон собаки. Они жрут только мясо и рыбу, и никто из них не жалуется на зубную боль. Рытхэу, «Пусть уходит лёд», 1966 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: подвывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Жаловаться не на что как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Жаловаться не на что как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Содержание

  1. Как пишется «не на что» или «ни на что»?
  2. Как различить «ни на что» и «не на что»?
  3. Как правильно пишется слово не жаловаться?
  4. Правило написания глагола с частицей «не»
  5. Примеры использования и цитаты с «не жаловаться»
  6. Значение слова «жаловаться»
  7. жа́ловаться
  8. Делаем Карту слов лучше вместе
  9. Правописание частиц НЕ, НИ.
  10. Дубликаты не найдены
  11. Такие времена
  12. Не опять, а снова
  13. Тяжёлые времена у «Спартака».Над ним издеваются даже презервативы после поражения 1:7 от «Зенита»
  14. Двойные стандарты
  15. Что делать, если оказался на рельсах в метро?
  16. Ответ на пост «Совсем уже обнаглели»
  17. Как правильно подать жалобу в любое ведомство
  18. И добиться нужного результата
  19. Что такое жалоба, зачем она нужна и в каких случаях стоит ее писать
  20. Отличия жалобы от заявления или претензии
  21. Требования к жалобе
  22. А чего тут бояться?
  23. Способы подачи жалобы
  24. Жалоба в прокуратуру
  25. На что можно жаловаться
  26. Как узнать, куда жаловаться
  27. Как должна отреагировать прокуратура
  28. Прокуроров все ведомства боятся
  29. Как не получить отписку
  30. Что делать, если не помогла прокуратура
  31. Как правильно жаловаться

Как пишется «не на что» или «ни на что»?

«Не на что» пишет­ся раз­дель­но с удар­ной части­цей «не» в утвер­ди­тель­ном пред­ло­же­нии. «Ни на что» пишет­ся с без­удар­ной части­цей «ни» в пред­ло­же­нии с отри­ца­тель­ным сказуемым.

Отличаем выра­же­ние «не на что» от соче­та­ния «ни на что» по смыс­лу в контексте.

Эти выра­же­ния дей­стви­тель­но очень похо­жи и достав­ля­ют затруд­не­ние в пись­мен­ной речи. Они скла­ды­ва­ют­ся из отри­ца­тель­ных частиц и место­име­ния «что», меж­ду кото­ры­ми нахо­дит­ся пред­лог. Если меж­ду сло­вом и отри­ца­тель­ной части­цей име­ет­ся пред­лог, то место­име­ние с пред­ло­гом пишет­ся раз­дель­но.

Понаблюдаем:

Я думаю, тебе не на что обижаться.

Все счи­та­ют, что тебе не сле­ду­ет ни на что обижаться.

Как различить «ни на что» и «не на что»?

Чтобы понять, когда в этих соче­та­ни­ях пишет­ся части­ца «не», а в каких слу­ча­ях — части­ца «ни», срав­ним сле­ду­ю­щие предложения:

Здесь не́ на что смот­реть. — Ему ни на что́ смот­реть не хочется.

Сначала обра­тим вни­ма­ние, что в пер­вом сооб­ще­нии части­ца «не» явля­ет­ся удар­ной. Во-вторых, в нем упо­треб­ле­но утвер­ди­тель­ное сказуемое.

Во вто­ром пред­ло­же­нии уда­ре­ние сме­сти­лось на место­име­ние «что», а части­ца «ни» явля­ет­ся без­удар­ной. Частица «ни» упо­треб­ля­ет­ся с отри­ца­тель­ным ска­зу­е­мым, при кото­ром уже име­ет­ся части­ца «не»:

ни на что не хочет­ся смотреть.

Следовательно, выбе­рем «не на что» или «ни на что» в зави­си­мо­сти от смыс­ла выска­зы­ва­ния, от грам­ма­ти­че­ских усло­вий контекста.

Источник

Как правильно пишется слово не жаловаться?

Правильный вариант написания: не жаловаться
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

Таким образом, «не жаловаться» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не жаловаться»

Это только дудочка из глины, Не на что ей жаловаться так. Кто ей рассказал мои грехи, И зачем она меня прощает. Или этот голос повторяет Мне твои последние стихи? 1912 Анна Ахматова. Сочинения в двух томах.

«Потускнел на небе синий лак…» — Ахматова Анна

Жаловаться не могу, живу без обиды. … — Жаловаться не могу. Провизией доволен. На днях индейку прислали, икры фунт, окорочок, красного вина три бутылки…

«Последний из буржуев» — Куприн Александр

Не рвусь ни к солнцу, ни к луне, ни к морю, Ни к кораблю. Не чувствую, как в этих стенах жарко, Как зелено в саду. Давно желанного и жданного подарка Не жду. Не радует ни утро, ни трамвая Звенящий бег. Живу, не видя дня…

«Не думаю, не жалуюсь, не спорю…» — Цветаева…

Источник

Значение слова «жаловаться»

1. Высказывать жалобы (в 1 знач.), неудовольствие; сетовать. Ужинать накрыли на террасе; было тепло и тихо, но Юлия куталась в платок и жаловалась на сырость. Чехов, Три года. — Наталья Ильинишна очень хорошо со мной обходится, — сказал Борис. — Я не могу жаловаться, — сказал он. Л. Толстой, Война и мир. Ромашов лег на спину и начал стонать и жаловаться на сильные боли. Каверин, Два капитана.

2. Подавать, приносить жалобу (во 2 знач.). Приятель его советовал ему жаловаться; но смотритель подумал, махнул рукой и решился отступиться. Пушкин, Станционный смотритель. [Снафидина:] Я суду вашему не покорюсь: я в сенат буду жаловаться. А. Островский, Не от мира сего.

3. Разг. Доносить, ябедничать, наушничать. — Это он на меня тебе, папа, жаловаться пришел! Достоевский, Братья Карамазовы. Григоренко сейчас же побежал в директорскую жаловаться, но, к счастью Куницы директора не было. В. Беляев, Старая крепость.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

жа́ловаться

1. высказывать жалость ◆ Вон собаки. Они жрут только мясо и рыбу, и никто из них не жалуется на зубную боль. Рытхэу, «Пусть уходит лёд», 1966 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сел — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Правописание частиц НЕ, НИ.

Часто встречаются люди, которые не знают как правильно пишутся эти частицы. А может и просто не придают этому значения. Такие люди пишут предложения, когда приходится перечитывать по два раза, чтобы понять что хотел передать автор сообщения.

Итак, давайте повторим Правила русского языка за 5-ый класс:

Частица НЕ в основном употребляется для отрицания, а частица НИ-для усиления отрицания.

Частица НЕ пишется раздельно:

>с местоимениями: не он, не твой, не сам

>с деепричастиями: не рисуя, не подумав

>с числительными: не первый, не пять

>если имеется предлог: не с кем, не для кого

>с глаголами: не передать, не сделать

>при двойном отрицании: я не мог не сказать о нём-я должен сказать о нём

>в составе союзов: не то чтобы, отнюдь не, ничуть не

>если есть или подразумевается противопоставление: не большой, а маленький.

Частица НЕ пишется слитно:

>если без НЕ слова не употребляются: невежа, невмоготу, невзрачный.

>с местоимениями без предлогов: некогда, нечего, некому.

>с краткими прилагательными, если можно подобрать синоним: дорога нелегка (тяжела)

Частица НИ пишется слитно:

1. С отрицательными местоимениями без предлога.

никто, ничто, ничего, никакой, ничей, ничья

2. С отрицательными наречиями.

ниоткуда, нигде, никогда

3. Со словами, образованными от отрицательных местоимений.

Во всех остальных случаях НИ пишется раздельно

Большинство пикабушников это знали, надеюсь остальным это поможет стать хоть чуточку грамотнее =))

Вот предложения для самопроверки, а ответы в комментариях:

1) Н.(?)разу н.(?)видел таких н.(?)предсказуемых и н.(?)обычных фокусов.

2) Н.(?)когда н.(?)ленись, и н(?)будет у тебя н(?)печалей, н(?)забот о своей дальнейшей судьбе!

3) Если сам н.(?)будешь учиться, н.(?)видать тебе н.(?)хорошей работы, н.(?)высокой зарплаты.

Дубликаты не найдены

1)Ни разу не видел таких непредсказуемых и необычных фокусов.

2)Никогда не ленись, и не будет у тебя ни печалей, ни забот о своей дальнейшей судьбе

3)Если сам не будешь учиться, не видать тебе ни хорошей работы, ни высокой зарплаты

подпишусь, если будут чаще такие посты

Автор, начинание твое хорошее, но пунктуация прихрамывает.

А ведь пунктуация тоже важная штука.

Поработай, пожалуйста, над пунктуацией.

И не только над ней. Есть еще несколько моментов.

в одном месте только нашел

здесь, сдается мне, сложноподчинённое предложение)

Есть серьёзная попытка решить данный вопрос. Вот ссылка https://proza.ru/2016/04/17/1236

Зачем такие посты нужны? Если у человека нет врожденной грамотности и чувства языка (не знаю, как это еще назвать), то он будет допускать ошибки и обмазавшись с ног до головы этими постами. Если же есть, то школьных лет вполне хватает, чтобы быть грамотным всю жизнь.

Странная логика. Это как врождённая чистота, с которой можно не мыться.

Я вот школьник, и это как раз то, что мне и нужно было

Звонит мне мама и спрашивает:

-Сынок, «не скажу» пишется как? Слитно или раздельно?

-Мам, «не» с глаголами пишется всегда раздельно.

-Я знаю. Ты лучше скажи мне «не скажу» пишется слитно или раздельно.

Такие времена

Не опять, а снова

Тяжёлые времена у «Спартака».Над ним издеваются даже презервативы после поражения 1:7 от «Зенита»

Двойные стандарты

Что делать, если оказался на рельсах в метро?

Ответ на пост «Совсем уже обнаглели»

В 2013 году устроился в Ашан на приёмку. И все там было отлично. Зарплата на момент трудоустройства 35к с премией. Оплачиваемые отпуска, мед обслуживание по карте немецкой страховой Alliance, куда были включены большая часть платных клиник Москвы. За пять лет работы в Ашане, я лечил себе зубы, делал бесплатно МРТ и прочее, все включено в стоимость страховки.
Два раза в день походы в столовую, которая 75% оплачивалась компанией Вот такой вот обед, всего за 65 рублей для сотрудников Ашан.. Если ты работаешь больше года, тебе раз в год капали акции Ашана в евро, которые индексировались вместе с зарплатой и премией. Забрать можно было не ранее чем через 5 лет работы или ранее на личные нужды, такие как рождение ребенка, свадьба, покупка жилья и прочее. Я так оплатил свадьбу, сняв после двух лет, акций на 130к. Так как работа не только днём, но и ночью занимались приемом товара, то соответственно и ночные смены оплачивались по тарифу +30%. Так же плюсом шли и праздничные дни которые оплачивались +100%. К примеру за январские праздники можно было смело поднять от 60к до 75к.
Еще большим праздником были командировки в другие города. Отправляли меня как то в г.Владимир на 2 недели. Оплатили номер в отеле золотое кольцо, с завтраками и обедами, компенсация за такси, ну и надбавка к ЗП 60к за 2 недели. В Ашане котором я работал была спорт комната, в перерывах между работой можно было поиграть в пинг-понг. А ещё комната отдыха, курилка, актовый зал, массажная комната релаксации и прочее.
А потом.
Потом Пьер Жермен, ген директор Ашан Россия уехал обратно во Францию, так как его 15 летняя миссия по развитию Ашана в Росси кончилась, гендиром сделали русских и все пошло по пизде. Ко-нец!

Источник

Как правильно подать жалобу в любое ведомство

И добиться нужного результата

Я часто жалуюсь сам и помогаю это делать другим. В среднем в месяц выходит один-два раза.

Я не профессиональный ябеда, но жалобы помогают мне решать многие вопросы. Скажу честно: не всегда по моим жалобам принимаются такие решения, которых я хочу. Но зато мне и тем, кому я помогаю, не приходится ходить по судам и терять время, чтобы добиться результата.

Иногда вместо судебного разбирательства можно обратиться, например, в прокуратуру — и вопрос решается. В итоге вместо расходов на адвоката человек тратится только на бумагу и ручку.

Расскажу, как правильно пожаловаться, чтобы сэкономить время и деньги.

Что такое жалоба, зачем она нужна и в каких случаях стоит ее писать

По Конституции каждый гражданин имеет право обращаться в государственные органы — в том числе и с жалобами. Допустим, идет он утром на работу и видит: на крыльце лед не убран, а мусорный контейнер во дворе переполнен. На дороге ДТП, два водителя выясняют отношения с помощью кулаков, а полиция стоит в сторонке и смотрит на них.

Так быть не должно. Дворы должны убирать, мусор — вывозить, а полиция должна пресекать правонарушения. И если чиновники и ответственные лица не знают, что происходит, или знают, но ничего не делают, граждане страдать от этого не должны. И единственный способ — рассказать о проблеме. Для этого и нужны жалобы.

Для жалоб есть специальный закон — «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В его названии нет слова «жалоба», потому что все, что направляется в адрес чиновников, считается обращением. Правила работы с такими обращениями одинаковые для всей страны и для любого ведомства. Отказать в приеме жалобы чиновники не могут.

Но есть и исключения — например, сообщение о преступлении. Их регистрируют немедленно, и порядок работы по ним отличается. Как сообщить о преступлении, мы рассказывали в статье «Как обратиться в полицию».

Преследовать человека за то, что он обратился с жалобой — например, на работу коммунальных служб или полиции — тоже нельзя. Даже если он критикует должностных лиц или государственный орган — за это не накажут. Наказать могут только за оскорбление.

Отличия жалобы от заявления или претензии

Претензия чаще всего возникает там, где есть договорные отношения. Например, ИП Иванов и ИП Петров заключили договор на поставку продукции. Иванов его не выполнил и теперь должен Петрову деньги. Сначала Петров должен предъявить Иванову претензию, получить ответ, а потом идти в суд и доказывать свою правоту.

Направлять жалобу в такой ситуации не имеет смысла ни Иванову, ни в государственные органы. Но если Иванов купил товар в магазине Петрова для себя, а не для бизнеса и товар оказался некачественным — это нарушение прав потребителей. Тут уже можно жаловаться в Роспотребнадзор.

Жалоба появляется там, где взаимных обязательств нет, а есть только обязательство одной стороны. Как правило, это обязательство органа власти соблюдать права гражданина. Например, секретарь в суде потерял исковое заявление Иванова, а Роспотребнадзор не принял его заявление и отказался разбираться в ситуации. И суд, и Роспотребнадзор — государственные органы. Их сотрудники нарушили права Петрова — в этой ситуации он может пожаловаться. В жалобе он будет требовать устранить нарушение своих прав. А еще он обязательно попросит наказать виновных — так тоже можно.

Попробуем разобраться на примерах, в какие ведомства и когда подавать жалобы.

По факту мошенничества. Мошенничество — уголовное преступление, писать нужно не жалобу, а заявление о привлечении виновных к уголовной ответственности. Жалоба, например в прокуратуру или в Роспотребнадзор, не поможет. Прав потребителей это не касается, а прокуроры не занимаются поиском мошенников, это функция полиции.

На застройщика. С застройщиками ситуация сложнее. Все зависит от того, что именно нарушено и как это прописано в договоре. Если нарушены права дольщика, которые указаны в законе, например, о правах потребителей, — можно жаловаться в Роспотребнадзор. Если строительные нормы и правила — в Минстрой. Если только нормы договора — стоит обратиться с иском в суд.

На городскую администрацию чаще всего жалуются по вопросам благоустройства города. Договорных отношений тут не бывает, а нарушения прав граждан случаются часто. На нарушения со стороны городской администрации, в зависимости от ситуации, можно жаловаться почти в любое министерство, ведомство, прокуратуру и в суд.

На управляющую компанию. Тут своя специфика. Хотя отношения договорные, почти любое нарушение со стороны УК нарушает еще и законодательство о правах потребителей, нормативные акты правительства. Жаловаться можно сразу по нескольким адресам: в саму управляющую компанию, в Роспотребнадзор, Минстрой и прокуратуру.

На работодателя о невыплате зарплаты жалуемся в трудовую инспекцию. Если нарушения подтвердятся — трудинспекция может подготовить и направить заявление в суд о взыскании денег. Для работника это выгодно: не придется тратиться на адвоката. А если нарушение связано с невыплатой заработной платы, можно обойтись и без суда: трудинспекция может принять решение о принудительном исполнении и взыскать деньги через приставов.

На судебных приставов можно пожаловаться в Министерство юстиции и в прокуратуру. Обычно хорошо срабатывают жалобы, если их направить одновременно в оба эти ведомства.

На сотрудников полиции жалуемся вышестоящему начальству и в прокуратуру. Если незаконные действия сотрудников полиции причинили человеку ущерб — возмещать его будут за счет бюджета.

Обращение в военную прокуратуру — чаще всего необходимо военнослужащим и членам их семей.

Коллективная жалоба по закону допустима. Но сам я отношусь к таким жалобам не очень хорошо. Часто люди думают, что если жалобу подпишут сто тысяч человек, власти испугаются и все исправят. Но для сбора подписей нужно много времени, а по результату она сравнима с одиночной. Я сам столкнулся с ситуацией, когда в моем доме протекала крыша, а соседи говорили: «Ну и что, это же дом плохой, что мы можем сделать?» Для ремонта оказалось достаточно всего одной жалобы — моей. С точки зрения закона не важно, сколько человек ее подписали. Важно, были ли нарушены права на самом деле и к каким последствиям это привело.

Требования к жалобе

Форма. Установленных законом форм жалоб не существует. Гражданин может писать так, как ему удобно: на тетрадном листке в клетку, на бумаге формата А4, в специальной форме для подачи обращений на сайте или по электронной почте. С точки зрения закона все эти жалобы равнозначны.

Структура и содержание предусмотрены законом о работе с обращениями граждан. В жалобе нужно указать:

Если есть доказательства нарушения прав, их тоже можно приложить к жалобе. Это могут быть фотографии: например, припаркованных в неположенном месте автомобилей или переполненных мусорных контейнеров. В качестве доказательств можно использовать документы: например, ответы на ранее поданные обращения или заявления свидетелей, которые могут подтвердить факт нарушений.

Никаких специальных требований к расположению реквизитов в жалобе, типу шрифта, ширине полей и межстрочному интервалу не существует. Жалобы и обращения пишут простые граждане, и знать требования делопроизводства они не обязаны. Но мой совет: постарайтесь сделать так, чтобы жалоба была читаемой. В этом случае исполнителю будет проще с ней работать.

Еще одна ошибка — пытаться написать жалобу юридическим языком. Умные юридические термины чиновников не пугают, а вот текст читать сложнее. Мой совет: если вы знаете, какие именно нормы нарушены, — сошлитесь на них. Если не знаете — просто опишите факт нарушения, не углубляясь в дебри юридической терминологии.

Чего нельзя писать в жалобе. Критиковать чиновников в жалобе можно без ограничений. А вот оскорблять их или других людей — нельзя. А еще нельзя использовать нецензурные выражения. В этом случае на жалобу не ответят, а тому, кто пожаловался, сообщат о недопустимости злоупотребления правом на обращения.

А еще в рассмотрении откажут, если нельзя разобрать почерк. Либо если фамилия или адрес не поддаются прочтению или из содержания жалобы нельзя определить, чего именно хочет гражданин. Я рекомендую избегать эмоций. Иногда хочется в жалобе написать: «Сколько можно? Когда над нами прекратят издеваться?» или «Доколе?» Но на самом деле это упрощает чиновникам работу: на абстрактные требования не может быть конкретного ответа, а значит, делать ничего не нужно. Гражданин не просит что-то сделать, а только спрашивает или возмущается.

Из личного опыта: в хорошей жалобе нет вопросительных и восклицательных знаков. Только требования конкретных действий, например убрать улицу, посадить дерево, привлечь виновных к ответственности.

Бывает, что граждане злоупотребляют своим правом на обращения и пишут по одному и тому же факту много раз, а новых доводов не приводят. В этом случае чиновники могут принять решение, что обращение безосновательно, и прекратить переписку. Но просто так замолчать и не отвечать не имеют права: они должны письменно уведомить гражданина о причинах, по которым переписка прекращена.

Еще одно основание для отказа в ответе по существу — ситуация, когда ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну. Такое редко, но бывает.

Может ли жалоба быть анонимной. Многие считают, что нужно сообщать о нарушениях, но вот подписываться не торопятся. У таких жалоб нет шансов на успех. Если нет фамилии заявителя или адреса, на который нужно отправить ответ, — чиновники имеют право не отвечать, и это не будет считаться нарушением.

Некоторые люди боятся подписывать жалобы: считают, что чиновники начнут хуже к ним относиться или будут мстить. Но это не так: закон защищает человека, который пожаловался на нарушение своих прав, — запрещено преследовать гражданина за то, что он жалуется. А еще нельзя разглашать сведения, которые он указал в обращении. Например, нельзя опубликовать жалобу в соцсетях и написать: вот, смотрите, какую ерунду человек сочинил.

А чего тут бояться?

Не люблю слово «жалоба»: оно звучит унизительно. Куда симпатичнее официальное слово «обращение». И когда меня упрекают, что вы, мол, на нас постоянно жалуетесь, всегда отвечаю: «Я не жалуюсь, я порядок навожу». Потому что все мои обращения основаны исключительно на нормативных актах: приказах, указах, законах, санитарных нормах.

Не нужно бояться обращаться и указывать на нарушения. Вот пример: в детском саду, который посещают мои дети, регулярно нарушают санитарные нормы и правила. То дорожки зимой посыпают противогололедными реагентами, что запрещено, то группы не проветривают, то в неположенное время начинают территорию подметать. Я прошу выполнять санитарные нормы — и слышу в ответ: «Войдите в наше положение». В положение не вхожу, шлю обращение в Роспотребнадзор, ведь все эти нарушения бьют по здоровью детей. Работает. Да, администрация ДОУ смотрит на меня неласково, но задевать моих детей опасаются: знают, что я этого так не оставлю.

Я привыкла к недовольству тех, на чьи нарушения я жалуюсь, и немного бравирую этим. Но моя репутация работает на меня: мои обращения рассматривают в кратчайшие сроки и редко игнорируют. А окружающие люди замечают мои старания и происходящие вокруг изменения, поэтому все чаще поддерживают меня.

Я отдаю себе отчет, что далеко не все в нашем государстве можно изменить в лучшую сторону. Но если привести в порядок маленький кусочек мира вокруг себя — весь мир в целом станет лучше.

Оснований для правомерного отказа в приеме жалобы в законе нет. Принять ее обязаны в любом случае. А вот что ответят — зависит уже от ситуации.

В жизни не все так просто. Обычно, если человек принес жалобу лично, от него всячески пытаются избавиться. Никто не говорит прямо, что жалобу не будут принимать. Но человека начинают отправлять из кабинета в кабинет, где он каждому чиновнику рассказывает свою историю. А ему в ответ говорят, что нужно подняться к другому специалисту на девятый этаж. А тот, в свою очередь, отправляет к следующему. Еще могут сказать, что нужный человек в отпуске, уехал по делам, пошел на важное совещание. Как вернется — обязательно разберется во всем. Главное — его дождитесь.

Мое личное мнение: не тратить время на личные беседы с чиновниками. Обещают они что угодно, но забывают свои обещания раньше, чем за посетителем закроется дверь. Лучший вариант — писать. А если пришлось написать жалобу от руки — несите ее не чиновнику лично, а в секретариат и требуйте ее регистрационный номер. В крайнем случае отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Способы подачи жалобы

Раньше способ был только один — бумага и ручка. Люди писали о своих проблемах на бумаге и отправляли по почте или вручали лично. Способ этот сохранился и сейчас, но надежным его назвать нельзя. Почта затягивает сроки доставки, бумаги теряются.

Лично. Личный визит и устное обращение тоже допустимы. Но, как правило, на личный прием можно попасть только по записи. А еще приходится узнавать приемные часы и иногда стоять в очереди. Сторонники такого способа обращений есть — это люди, которые ни разу не сталкивались с современными технологиями. Обычно я стараюсь отговорить их от личных визитов. Проще один раз зарегистрироваться на портале госуслуг, чем постоянно стоять в очередях.

Через интернет. Самый надежный и быстрый способ пожаловаться на что угодно — электронное обращение. Оно доставляется моментально, и потерять такую жалобу нереально. Даже если в ведомстве скажут, что не получали его, факт отправки всегда можно подтвердить.

Сейчас большинство ведомств подключены к единой системе авторизации и аутентификации. Это те самые логин и пароль, с помощью которых мы входим на сайт госуслуг. Часть жалоб тоже можно подать через госуслуги.

Там есть специальный раздел досудебного обжалования.

Срок рассмотрения любой жалобы, как правило, не превышает месяца, но этот срок отсчитывается со дня регистрации. Время, пока письмо идет почтой, не учитывается.

Один из самых моих любимых сайтов для подачи жалоб — ГИС ЖКХ. Функционалу портала могут позавидовать многие государственные учреждения. Там можно:

Даже если вы не знаете точно, какая компания обслуживает ваш дом, ошибиться не получится. Достаточно ввести адрес — и система сама найдет нужную компанию. Если УК проигнорирует обращение, можно пожаловаться на ее бездействие — например, в региональное министерство строительства и ЖКХ. А если срок ответа по обращению пропущен, портал сам предложит пожаловаться на нарушение сроков.

Все жалобы и ответы на них сохранятся в специальном разделе личного кабинета.

Жалоба в прокуратуру

Все министерства и ведомства занимаются только своими вопросами: МВД борется с преступностью, Минстрой отвечает за ЖКХ, а Роспотребнадзор — за права потребителей. Ни одно из ведомств в компетенцию другого не вмешивается. Единственное исключение — прокуратура.

Полномочия у прокуроров очень широкие: они могут прийти в любую организацию, запросить документы, проверить их и потребовать от должностных лиц объяснений по факту нарушения. Если эти факты подтвердятся — виновных привлекут к ответственности. Требования прокурора подлежат обязательному исполнению.

Пожаловаться в прокуратуру можно двумя способами.

Направить жалобу в прокуратуру на сайте госуслуг. Для этого тоже понадобится регистрация.

Если регистрации на госуслугах нет или жалуетесь от имени другого человека, доступна форма обращения на сайте генеральной прокуратуры.

Вот пример удачной жалобы в прокуратуру: администрация городского округа не хотела делать в подъезде пандус для инвалидов, а на все обращения отвечали отписками. Пришлось жильцам подъезда жаловаться в прокуратуру. Там проверили даже содержание отписок и решили: раз чиновники не исполняли свои обязанности — их нужно наказать.

На что можно жаловаться

Приведу пример из жизни. В Коломне некуда было сдавать лампы, содержащие ртуть, — их складывали в обычные картонные коробки. А градусники вообще не принимали. Эковолонтеры не молчали: они звонили чиновникам и спрашивали, что делать. Чиновники по телефону сочувствовали, но говорили, что ничем помочь не могут. Принять лампы некому, и что делать — не знает никто. Все свелось к обсуждению проблемы в средствах массовой информации и соцсетях.

Жительнице Коломны Анастасии эта ситуация тоже не нравилась. Она не стала обсуждать это в соцсетях и ругать власти, а написала обращение в департамент городского хозяйства.

Женщина не жаловалась на чиновников, которые не знали, как гражданам утилизировать градусники, и даже не спрашивала, сколько это будет продолжаться и кто виноват. Она указала на то, что нарушены права граждан и закон, и это нужно исправить. Через 10 дней чиновники отчитались, а еще через полмесяца гордо продемонстрировали новые безопасные контейнеры.

Как узнать, куда жаловаться

Государство — это бюрократическая структура с большим количеством ведомств. Сразу определить, куда именно направлять жалобу и в каком порядке действовать, бывает сложно.

Но в законе предусмотрена и такая ситуация. Гражданин должен направить обращение или жалобу в тот государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Если он ошибется с адресатом — чиновники должны разобраться и сами переслать жалобу куда надо. А гражданина должны уведомить о переадресации жалобы в письменном виде — например, обычным письмом или на электронную почту.

Хотя жаловаться можно кому угодно, я рекомендую не начинать с президента и генеральной прокуратуры РФ. Жалобу там, конечно, примут, зарегистрируют, но потом отправят для рассмотрения в самый низ — например, в городскую прокуратуру или в городскую администрацию. Пересылка из одного ведомства в другое всегда занимает время. Чтобы его не тратить впустую, выбирайте ведомство, которое находится в самом низу иерархии. Тут есть еще один плюс: если вас не устроит ответ, его можно обжаловать в вышестоящих инстанциях. Вероятность добиться нужного результата при этом возрастает.

Иногда по закону нужно до жалобы в государственные органы сначала попытаться решить вопрос мирным путем. Вот пример: девушка рассчиталась на заправке, деньги с ее карты списались, но на счет АЗС не поступили. Она решила, что ее обсчитали, — и тут же обратилась с жалобой на АЗС в Роспотребнадзор. Там ее жалобу рассмотреть не смогли — по закону положено сначала направить письменную претензию продавцу. А вот если он откажется возвращать деньги или вообще не ответит на такую жалобу — тогда Роспотребнадзор будет разбираться. Потребитель не обязан знать все тонкости законодательства, поэтому чиновники подробно объяснили, как, что и в каком порядке нужно сделать.

Иногда ведомства не могут между собой договориться, кто именно будет решать проблему. Например, в Москве нарушениями правил парковки занимаются сразу два ведомства: ГИБДД и МАДИ. Одни отвечают за проезжую часть, другие — за дворы и тротуары. Например, пожаловался гражданин в ГИБДД, что машина мешает проезду. ГИБДД приезжает и говорит: «Извините, эта машина двумя колесами стоит на тротуаре — обращайтесь в МАДИ». А МАДИ отвечает: «Все верно, два колеса на тротуаре, но вторые два — на проезжей части. Значит, идите в ГИБДД».

Но и в этом случае не все потеряно. Нужно жаловаться в прокуратуру — она и решит, какое из двух ведомств должно разбираться. Правда, возможно, к этому моменту автомобиль нарушителя уже уедет, но в следующий раз такого конфликта между ведомствами уже не возникнет.

У меня был случай, когда я пожаловался в Минстрой через ГИС ЖКХ. Но в Минстрое на мою жалобу вовремя не ответили. Я лично посетил УК и добился, чтобы все недостатки все равно устранили. Письменный ответ от Минстроя я получил с нарушением сроков.

Я решил не оставлять все как есть и пожаловался в прокуратуру. Она провела проверку — нарушения подтвердились. В результате виновных, по всей видимости, накажут.

В целом алгоритм действий такой:

Как должна отреагировать прокуратура

Действия по поступившей жалобе у прокуроров простые. В месячный срок проводится проверка. Если факты подтверждаются — выносится представление об устранении нарушений. Если необходимо — виновных привлекают к ответственности.

Прокуроров все ведомства боятся

Граждане очень боятся слова «прокуратура», а зря. Это отличная «палочка-выручалочка», если кто-то не хочет решать проблему без дополнительного стимула-палки.

Очень хорошо прокуратура помогает в работе с полицией. Вот пример: в моем дворе один водитель начал парковаться на детской площадке. В ГИБДД на жалобы не реагировали. Я поборола желание разобраться с автомобилистом « по-народному », то есть незаконно: нельзя бороться за справедливость, нарушая закон. И я пожаловалась в прокуратуру на бездействие сотрудников ГИБДД.

Подробностей общения прокуроров с сотрудниками ГИБДД я не знаю, но меры им принимать пришлось. В отношении водителя вынесли постановление по делу об административном правонарушении и назначили административное наказание — штраф. А еще с ним провели профилактическую беседу и разъяснили требования ПДД.

Как не получить отписку

Гарантий, что чиновники не дадут простую отписку, нет. Но любую отписку и любой отказ можно обжаловать. Начинать обжалование я рекомендую с вышестоящих инстанций того ведомства, куда вы начинали жаловаться, а потом в прокуратуру и в суд.

По моему личному опыту, если есть основания — необоснованное решение или бездействие чиновников пресекается обычно на уровне прокуратуры. По вопросам нарушения прав в суд мне не приходилось обращаться ни разу.

Что делать, если не помогла прокуратура

Прокурор — не самый страшный кошмар чиновника. Пожаловаться на бездействие или незаконные действия можно и в суд.

Специально для судебного обжалования действий и бездействия чиновников существует Кодекс административного судопроизводства РФ. Приняли его в 2015 году, чтобы упростить гражданам доступ к судебному порядку обжалования.

В суде можно обжаловать нормативные акты, которые нарушают права граждан, например решение снести детскую площадку. А еще можно обжаловать действия или бездействие чиновников и должностных лиц.

Суд в данном случае не привлечет чиновника к ответственности, а заставит работать. Обжаловать через суд действия или бездействие должностных лиц можно в течение трех месяцев с момента, когда вам стало известно о нарушении прав или свобод.

Куда жаловаться на прокуратуру. В суде можно обжаловать решение любого чиновника, даже если не помогла прокуратура и Генеральный прокурор РФ лично вам отказал в удовлетворении жалобы.

Как правильно жаловаться

Кстати, считаю правильным это, т.к. люди не хотят делать свою работу хорошо. Не надо считать обращения в госорганы доносом.

Ольга, да, так мы просто обращаем внимание на то как улучшить положение дел

Жаловались в трудовую инспекцию, когда мужу продлили вахту на третий месяц без его на то согласие. Лицо он материально ответственное, самовольно покинуть место вахты не мог. А сменщика просто не присылали. Уж не знаю, как проверяла инспекция, но все указанные нарушения на момент проверки не были обнаружены, и документы все были в норме, и профсоюзная организация образовалась ещё аж полгода назад. Документы проверяли левой пяткой, так как их фальсификация была видна невооружённым взглядом. Но ситуация решилась к тому моменту, дальше муж не стал продолжать тяжбу с уже бывшим работодателем.

Тяжба с ЖКХ и ветхим жилым фондом длилась у нас долго и безуспешно. Несколько лет. Чиновники открыто хамили в лицо, стоило включить телефоны, улыбались, отмалчивалась. Были отписки разных ведомств, отфутболивания от одного к другому. Были суды. Но большинство доводов игнорировалось. И спасло нас, пожалуй, только то, что пришёл застройщик, и тогда дом сразу стал аварийным и уже не подлежащий капитальному ремонту.

Источник

жаловаться не на что

жаловаться не на что

British English: mustn’t grumble

Универсальный русско-английский словарь.
.
2011.

Смотреть что такое «жаловаться не на что» в других словарях:

  • ЖАЛОВАТЬСЯ — 1. ЖАЛОВАТЬСЯ1, жалуюсь, жалуешься, несовер. (к пожаловаться). 1. на что или с союзом что . Выражать неудовольствие, сетовать на что нибудь. Жаловаться на нездоровье. Жалуется он, что писем не получает. 2. на кого что. Подавать жалобу на кого… …   Толковый словарь Ушакова

  • ЖАЛОВАТЬСЯ — 1. ЖАЛОВАТЬСЯ1, жалуюсь, жалуешься, несовер. (к пожаловаться). 1. на что или с союзом что . Выражать неудовольствие, сетовать на что нибудь. Жаловаться на нездоровье. Жалуется он, что писем не получает. 2. на кого что. Подавать жалобу на кого… …   Толковый словарь Ушакова

  • жаловаться — Взывать (апеллировать) к кому, вопиять, возопить, роптать, сетовать, жалобиться, плакаться, пенять, претендовать, быть в претензии на кого (что); подавать, приносить жалобу. Ср. обижаться …   Словарь синонимов

  • ЖАЛОВАТЬСЯ — ЖАЛОВАТЬСЯ, луюсь, луешься; несовер. 1. на кого (что) или с союзом «что». Высказывать жалобы (в 1 знач.). Ж. на нездоровье. Жалуется, что нездоров. 2. на кого (что). Подавать жалобу (во 2 знач.). Ж. в суд. 3. на кого (что). Наушничать, ябедничать …   Толковый словарь Ожегова

  • жаловаться — глаг., нсв., употр. часто Морфология: я жалуюсь, ты жалуешься, он/она/оно жалуется, мы жалуемся, вы жалуетесь, они жалуются, жалуйся, жалуйтесь, жаловался, жаловалась, жаловалось, жаловались, жалующийся, жаловавшийся, жалуясь; св. пожаловаться 1 …   Толковый словарь Дмитриева

  • жаловаться — луюсь, луешься, нсв.; пожа/ловаться, сов. 1) (на кого/что, кому) Высказывать, выражать жалобы, неудовольствие. Жаловаться на неудачу. Жаловаться врачу на плохой сон. Он вообще не жаловался ни на совершенно явную нужду, ни на столь же явное… …   Популярный словарь русского языка

  • жаловаться — ▲ востребовать ↑ сочувствие жалоба искать сочувствия, поддержки; выражение неудовольствия чем л. кому л. жалобщик. жаловаться высказывать недовольство. жалобный. пожаловаться. нажаловаться. жалостный. жалкий. обращаться с жалобой к кому, на кого… …   Идеографический словарь русского языка

  • Жаловаться — I несов. неперех. 1. Высказывать жалобу [жалоба 1.], выражать неудовольствие чем либо, сетовать на что либо. 2. Подавать официальное заявление, жалобу [жалоба 1.], указывающие на незаконное или неправильное действие какого либо лица или… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Жаловаться — I несов. неперех. 1. Высказывать жалобу [жалоба 1.], выражать неудовольствие чем либо, сетовать на что либо. 2. Подавать официальное заявление, жалобу [жалоба 1.], указывающие на незаконное или неправильное действие какого либо лица или… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • жаловаться — луюсь, луешься; нсв. (св. пожаловаться). 1. Высказывать жалобы (1 зн.), неудовольствие; сетовать. Горько жалуется на кого л. На здоровье не жалуюсь. На отношение ко мне ж. не приходится. Жалуется, что в квартире сыро. Стыдно без конца на жизнь ж …   Энциклопедический словарь

  • жаловаться — I см. жаловать 1); ется; страд. II луюсь, луешься; нсв. (св. пожа/ловаться) 1) высказывать жалобы 1), неудовольствие; сетовать. Горько жалуется на кого л. На здоровье не жалуюсь. На отношение ко мне жа/ловаться не приходится. Жалуетс …   Словарь многих выражений

Обычно выражение «неначто» или «не на что» доставляет затруднение в письменной речи. Непонятно, как пишутся части этого сочетания – слитно или раздельно? Выясним, какие компоненты входят в представленную фразу, чтобы выбрать нормативный вариант.

Содержание

  • Как правильно пишется?
    • Примеры предложений
  • Ошибочное написание сочетания «не на что»
  • Заключение

Как правильно пишется?

Отталкиваясь от орфографического правила, все компоненты сочетания пишутся в три слова – «не на что».

Установим морфологическую принадлежность каждого компонента:

  • «не» выступает отрицательной частицей;
  • «на» – простым предлогом;
  • «что» – местоимением.

Приведём подходящее правило: если между отрицательной частицей и местоимением есть предлог, то все компоненты такого выражения нужно писать раздельно («не с кем», «не у кого» и др.). Соответственно, верно – «не на что».

Обратим внимание, что в анализируемом примере пишется «не», а не «ни», потому что эта отрицательная частица стоит в ударной позиции – «не́ на что».

Похожая статья  «Колеги» или «коллеги» — как правильно?

Примеры предложений

Рассматриваемая фраза употребляется в утвердительных предложениях:

  • Не то чтобы конфет, но и молока не на что купить.
  • Потом стало ясно, что надеяться больше не на что.
  • Жаловаться не на что: дружный коллектив, нетяжёлая работа, бесплатное питание.
  • Тратить деньги в этой деревушке было не на что.
  • Надо собрать детей в школу, а не на что.
  • Люба думала, что в музее не на что смотреть.
  • Снимать жильё было не на что, но спать на улице совсем не хотелось.
  • В его комнате не на что было присесть: ни кресла, ни стула, ни дивана.
  • Ошибочное написание сочетания «не на что»

    Неправильно писать сочетание слитно – «неначто».

    Также неверно – «не на што», «ни на што», «не-на-что», «не-начто».

    Заключение

    Запомним, что все компоненты изучаемого сочетания всегда пишутся раздельно – «не на что».

    Именно такой вариант написания зафиксирован во всех словарях русского языка.

    Предыдущая

    Как правильно пишется«Достоен» или «достоин»: как пишется слово?

    Следующая

    Как правильно пишется«Гаражом» или «гаражем»: как писать правильно?

     
    Русский язык грамотность правописание правило

    Как пишется: не смотря ни на что, слитно или раздельно и возможны ли разные варианты, от каких слов это зависит? Напомните, пожалуйста, это правило из подзабытого школьного. Хочется писать правильно.

    3 ответа


    Написание устойчивого выражения «несмотря ни на что» всегда вызывает трудности у учащихся, о том, какое написание является правильным, вы узнаете далее.

    картинка 1 не смотря

    Русский язык: грамотность на 5+

    Несмотря ни на что — это фразеологизм, который всегда пишется только в четыре слова. Пример: Он шел к своей цели несмотря ни на что. Она была рада видеть брата несмотря ни на что.

    Трудности вызывает также процесс обособления выражения.Поскольку фразеологизмы в русском языке не обособляются, выделять оборот запятыми не требуется. Однако, в литературе можно встретить вариант, при котором оборот обособлен. Речь идет о предложениях с сильной эмоциональной окраской. Я любил ее! — несмотря ни на что.

    Несмотря на: как правильно?

    Похожим по смыслу является оборот «несмотря на». Пишется он так:

    Я шел по дороге, не смотря на то, что лежало на обочине (смысл — лежало что-то конкретное, прохожий не смотрел на этот предмет);

    Я шел по дороге, несмотря на проливной дождь. Соревнования проходили вполне успешно, несмотря на то, что за окном было 20 градусов мороза.

    Грань достаточно тонкая, чтобы понять, какое написание считать правильным, необходимо оценить контекст.

    картинка 2 ни на что

    Важно: рекомендуем изучить, как писать слово едешь или едишь, а также выражение посредством.

    Автор не против получить вознаграждение за ответ, в
    знак благодарности за свои старания

    45e78705a4dcfd9c4ee052069935d3ec-650.jpg

    Корректное написание некого высказывания «не смотря ни на что» при разговоре кажется достаточно простым, но на практике при самом написании здесь возникают очень большие сложности. Ведь слов здесь много, и как написать так, чтобы не ошибиться?

    Не смотря ни на что: корректное написание и использование

    Нужно четко запомнить, что вторая часть заданного вами словосочетание «ни на что» всегда будет использоваться при написании только отдельно. Поскольку это устоявшаяся часть известного нам с вами фразеологизма.
    А вот проблемы могут возникнуть исключительно с грамотным использованием первой части: «не смотря» или «несмотря». Попробуем разобраться:

    • «Несмотря» используется вместе в случаях, когда данная словоформа выступает исключительно предлогом. Чтобы было легче, запомните, если «несмотря» легко заменить, например, на «невзирая» и само слово выступает в качестве противопоставления, тогда используем форму написания вместе.
    • Когда «не смотря» в вашем тексте есть деепричастием, то есть в контексте выражает прямой смысл, а заменить легко словоформой «не глядя», и здесь не прослеживается противопоставление, то используем при написании только отдельно.

    Итак, корректное написание данного слова зависит конечно от контекста предложения или текста. Правила запомнить очень просто, вникните в самую их суть.

    Также обратите внимание на правописание слов неконфликтность или премного благодарен.

    Автор не против получить вознаграждение за ответ, в
    знак благодарности за свои старания

    Сложно-понимаемые слова русского языка

    не смотря ни на что

    Именно так можно охарактеризовать данный вопрос, ведь здесь очень тонкая грань между совместным и раздельным написанием. Очень большую роль играет сам текст и нужно разобраться, что из себя представляет часть речи, стоящая перед нами. Разберем два варианта:

    1. Несмотря употребляется в предложении слитно, если оно является предлогом и по смысловой нагрузке это прослеживается. Пример предложения: Несмотря на дичайшую усталость после тренировки, девочки спать все-таки не ложились и обсуждали послезавтрашний матч по волейболу.
    2. Второй вариант — когда частица «не» стоит отдельно. И случай является из раздела омонимичных словосочетаний описанных выше. Пример предложения: Не смотря ни на что и ни на кого — следуй своей мечте и добивайся поставленной цели!

    Результаты: казалось бы, очень схожие слова пишутся то вместе, то нет. И это очень сложно даже для взрослого человека, но понимать корректность использования все-таки крайне важно. Чтобы писать грамотно и не смущать собеседника своими ошибками. На крайний случай, всегда есть орфографический учебник, в котором множество подсказок и словосочетаний, посмотрев которые вы в дальнейшем не ошибетесь!

    иди к своей цели

    Обратите внимание на похожие статьи, которые касаются русского языка и правописания:

    — заранее или за ранее — первый или второй вариант правилен?

    — не спеша или же неспеша — какой из перечисленных вариантов, верный?

    Автор не против получить вознаграждение за ответ, в
    знак благодарности за свои старания

    Дать ответ и заработать:

    Возможные трудности

    Добрые советы

    Трудно запомнить все случаи, в которых НЕ либо НИ пишутся по традиции.

    Обратитесь  к Приложению 1  и заполните, где нужно, пробелы в словах.

    Когда следует писать НЕ, а когда НИ в случаях типа

    н… верил н… во что,

    н… просыпал н… крошки?

    Значение подобных выражений складывается из двух составляющих: отрицания чего-либо (не верил, не рассыпал) и  усиления этого отрицания (ни во что, ни крошки). Соответственно, отрицание оформляется с помощью частицы НЕ, а его усиление — с помощью НИ.

    Не следует путать этот случай с двойным отрицанием типа не мог не остаться (то есть остался). Здесь дважды пишется частица НЕ.

    Бывает непросто различить правописание НЕ и НИ в следующих случаях:

    Кому он только н… жаловался!

    Кому он н… жаловался, никто не хотел помочь.

    В первом случае перед нами  восклицательное предложение с обобщающим значением (в таких предложениях часто встречается слово только). Его утвердительное значение можно истолковать через вопрос: «Остался ли хоть кто-нибудь, кому он не пожаловался?». Этот вопрос носит риторический характер (на него не требуется давать ответ). В подобных предложениях следует писать НЕ.

    Во втором случае перед нами сложноподчиненное предложение, в котором придаточная часть имеет уступительное значение (никто не хотел помочь, хотя он жаловался всем). В придаточной части с уступительным значением следует писать НИ.

    Можно допустить ошибку в написании следующих сочетаний:

    Не кто иной (другой), как…

    Не что иное (другое), как…

    В этих случаях следует писать частицу НЕ.

    НЕ — отрицательная частица. Она придает отрицательное значение
    тому члену предложения, перед которым стоит (был не раз).

    НИ — это частица, которая может выступать в нескольких
    значениях: и для выражения отрицания, и для выражения усиления, и для выражения
    утверждения.

    Изучение этой орфограммы требует особого внимания.

    Он уже ничего н.. просил. Кого я н.. просил, все лишь руками
    разводили. Н.. деревца в степи. Где он только н.. бывал!

    Типичные случаи, в которых употребляется частица НЕ

    Типичные случаи, в которых употребляется частица НИ

    Частица НЕ придает отрицательное значение члену предложения, стоящему за ней:

    https://bugaga.net.ru/ege/rus/theory/?n=19 bugaga.net.ru

    не в первый раз;

    не тот город.

    Частица НЕ употребляется в восклицательных и вопросительных предложениях (часто со словом только):

    Кто еще здесь не был?

    Кто только не гостил здесь!

    Частица НИ употребляется для усиления отрицания при имеющемся в предложении слове с отрицающим значением:

    не знает ни слова.

    Не следует путать этот случай с двойным отрицанием типа «не мог не остаться».

    Частица НИ употребляется при пропущенном  сказуемом НЕТ, выражающем отрицание:

    вокруг ни облачка.

    (Ср.: Вокруг нет ни облачка).

    Частица НИ употребляется для выражения утверждения в придаточной части сложного предложения после слов кто, что, как, куда и т. п.:

    Как ни старайся, ничего не выйдет.

    Запомним:

    Пишется НЕ

    Пишется НИ

    Не то…, не то…;

    не только…;

    не раз;

    пока не…;

    разве не…;

    не (я) ли… .

    Ни разу.

    В устойчивых сочетаниях:

    ни свет ни заря;

    ни то ни сё;

    ни жив ни мертв;

    ни пуха ни пера;

    ни слуху ни духу и т. п.

    Он уже ничего НЕ просил. (Частица НЕ придает отрицательное
    значение стоящему за ней глаголу.)

    Кого я НИ просил, все лишь руками разводили. (Частица НИ в
    придаточной части сложного предложения выражает утверждение (=всех просил).)

    НИ деревца в степи. Частица НИ стоит при пропущенном
    сказуемом НЕТ. (Нет ни деревца в степи.)

    Где он только НЕ бывал! (Частица НЕ употребляется в
    восклицательном предложении при слове ТОЛЬКО.)

    НЕ либо НИ в местоимениях

    Н..кто не придет; н..кого было винить; н.. у кого спросить;
    н.. от кого не зависел.

    Под ударением пишется не

    Без ударения пишется ни

    Произошло не́что странное.

    Ничего́ не произошло.

    Запомните:

    не кто иной, как … (Это был не кто иной, как наш генерал);

    не что иное, как … (это не что иное, как должностное преступление).

    Никто́ не придет. Не́кого было винить. Не́ у
    кого спросить. Ни от кого́ не зависел.

    ← Правописание суффиксов глаголов, спряжения, таблицы     Правописание предлогов: слитно или раздельно, через дефис, пол →

    Еще больше материалов для подготовки к ЕГЭ

    Слово/Фраза

    Правило

    никогда не был Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

    Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

    некогда отдыхать Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

    Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

    никогда не пойдёт Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

    Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

    Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

    Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

    Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

    Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

    Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

    некогда заниматься Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

    Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

    Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

    Записи 1-10 из 19

    Обычно выражение «неначто» или «не на что» доставляет затруднение в письменной речи. Непонятно, как пишутся части этого сочетания – слитно или раздельно? Выясним, какие компоненты входят в представленную фразу, чтобы выбрать нормативный вариант.

    Как правильно пишется?

    Отталкиваясь от орфографического правила, все компоненты сочетания пишутся в три слова – «не на что».

    Установим морфологическую принадлежность каждого компонента:

    • «не» выступает отрицательной частицей;
    • «на» – простым предлогом;
    • «что» – местоимением.

    Приведём подходящее правило: если между отрицательной частицей и местоимением есть предлог, то все компоненты такого выражения нужно писать раздельно («не с кем», «не у кого» и др.). Соответственно, верно – «не на что».

    Обратим внимание, что в анализируемом примере пишется «не», а не «ни», потому что эта отрицательная частица стоит в ударной позиции – «не́ на что».

    Примеры предложений

    Рассматриваемая фраза употребляется в утвердительных предложениях:

    1. Не то чтобы конфет, но и молока не на что купить.
    2. Потом стало ясно, что надеяться больше не на что.
    3. Жаловаться не на что: дружный коллектив, нетяжёлая работа, бесплатное питание.
    4. Тратить деньги в этой деревушке было не на что.
    5. Надо собрать детей в школу, а не на что.
    6. Люба думала, что в музее не на что смотреть.
    7. Снимать жильё было не на что, но спать на улице совсем не хотелось.
    8. В его комнате не на что было присесть: ни кресла, ни стула, ни дивана.

    Ошибочное написание сочетания «не на что»

    Неправильно писать сочетание слитно – «неначто».

    Также неверно – «не на што», «ни на што», «не-на-что», «не-начто».

    Заключение

    Запомним, что все компоненты изучаемого сочетания всегда пишутся раздельно – «не на что».

    Именно такой вариант написания зафиксирован во всех словарях русского языка.

    «Не на что» пишет­ся раз­дель­но с удар­ной части­цей «не» в утвер­ди­тель­ном пред­ло­же­нии. «Ни на что» пишет­ся с без­удар­ной части­цей «ни» в пред­ло­же­нии с отри­ца­тель­ным сказуемым.

    Отличаем выра­же­ние «не на что» от соче­та­ния «ни на что» по смыс­лу в контексте.

    Эти выра­же­ния дей­стви­тель­но очень похо­жи и достав­ля­ют затруд­не­ние в пись­мен­ной речи. Они скла­ды­ва­ют­ся из отри­ца­тель­ных частиц и место­име­ния «что», меж­ду кото­ры­ми нахо­дит­ся пред­лог. Если меж­ду сло­вом и отри­ца­тель­ной части­цей име­ет­ся пред­лог, то место­име­ние с пред­ло­гом пишет­ся раз­дель­но.

    Понаблюдаем:

    Я думаю, тебе не на что обижаться.

    Все счи­та­ют, что тебе не сле­ду­ет ни на что обижаться.

    Как различить «ни на что» и «не на что»?

    Чтобы понять, когда в этих соче­та­ни­ях пишет­ся части­ца «не», а в каких слу­ча­ях — части­ца «ни», срав­ним сле­ду­ю­щие предложения:

    Здесь не́ на что смот­реть. — Ему ни на что́ смот­реть не хочется.

    Сначала обра­тим вни­ма­ние, что в пер­вом сооб­ще­нии части­ца «не» явля­ет­ся удар­ной. Во-вторых, в нем упо­треб­ле­но утвер­ди­тель­ное сказуемое.

    «Не на что» пишет­ся с «не» под уда­ре­ни­ем в пред­ло­же­нии с утвер­ди­тель­ным сказуемым. 

    Во вто­ром пред­ло­же­нии уда­ре­ние сме­сти­лось на место­име­ние «что», а части­ца «ни» явля­ет­ся без­удар­ной. Частица «ни» упо­треб­ля­ет­ся с отри­ца­тель­ным ска­зу­е­мым, при кото­ром уже име­ет­ся части­ца «не»:

    ни на что не хочет­ся смотреть.

    Сочетание «ни на что» пишет­ся с без­удар­ной части­цей «ни» в отри­ца­тель­ном предложении. 

    Следовательно, выбе­рем «не на что» или «ни на что» в зави­си­мо­сти от смыс­ла выска­зы­ва­ния, от грам­ма­ти­че­ских усло­вий контекста.

    Примеры с «не на что»

    • не́на что смотреть;
    • не́ на что обижаться;
    • не́ на что жить;
    • не́ на что купить.

    Примеры с «ни на что»

    • Ни на что не намекаю;
    • ни на что не претендую;
    • ни на что не похожий;
    • ни на что не способен;
    • ни на что не влияет;
    • ни на что не променяю.

  • Жалоб не предъявляет как пишется
  • Жанр иносказательного рассказа высмеивающее пороки людей
  • Жалко что ли как пишется
  • Жанр денискины рассказы драгунского
  • Жанр гранатовый браслет повесть или рассказ