Жанр сказки цветик семицветик

Читательский дневник по сказке «Цветик-семицветик» Валентина Катаева

Автор: Катаев Валентин Петрович

Название: «Цветик-семицветик»

Число страниц: 12

Жанр: сказка

Главные герои: Женя, Витя, Старушка.

Второстепенные герои: дворовые дети.

Характеристика главных героев:

Женя — Рассеянная, невнимательная, легкомысленная, но добрая.

Загадывала неудачные и ненужные желания.

Витя — Больной мальчик, которого вылечила Женя.

Старушка — Добрая волшебница.

Характеристика второстепенных героев:

Девочки и мальчики во дворе — не хотели брать Женю в свои игры.

Краткое содержание сказки «Цветик-семицветик»

Погнавшись за собакой, укравшей баранки, Женя встречает старушку, которая дарит ей волшебный цветок с семи лепестками.

Женя тратит первое желание на возвращение с баранками домой, а второе — на восстановление разбитой воронами вазы.

Два желания Женя потратила на северный полюс, а два — на игрушки, которые ей были не нужны.

И только последнее желание Женя потратила с пользой.

Она сделала здоровым мальчика Витю, который стал её другом.

План сказки:

  1. Собака и баранки.
  2. Добрая волшебница.
  3. Разбитая ваза.
  4. Северный полюс.
  5. Океан игрушек.
  6. Больной мальчик.

Основная мысль сказки «Цветик-семицветик»

Главная мысль сказки в том, что принося пользу другим, человек сам становится счастливей.

Основная идея сказки заключается в том, что нужно больше думать о других, чем о себе.

Чему учит сказка

Сказка учит не быть рассеянными и невнимательными.

Учит не отвлекаться на пустяки, выполняя какую-нибудь работу.

Учит не быть эгоистом и не завидовать другим людям.

Учит помогать нуждающимся, свершать добрые дела.

Краткий отзыв по сказке «Цветик-семицветик» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что если бы такой волшебный цветок оказался бы в моих руках, я точно не стала бы тратить желания на пустяки.

Героиня сказки думала об играх и забавах, не понимая, какое сокровище попало ей в руки.

Это увлекательная и интересная сказка.

Автору удалось придумать историю, которая будит воображение и заставляет читателя фантазировать.

Мне очень понравилась Женя, которая была открытой и доброй девочкой.

Она всегда готова была помочь другим людям, не думая о собственной выгоде.

У неё были недостатки, но у кого их нет?

Я всем советую прочитать эту сказку и заранее подумать о том, какие желание загадать в том случае, если к вам в руки попадёт чудесный цветок.

Пословицы к сказке:

  • Верёвка крепка с повивкою, а человек с помощью.
  • Живи для людей, поживут и люди для тебя.
  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.
  • Много желать — ничего не видать.

Словарь неизвестных слов

  • Вели — прикажи.
  • Папанинцы — герои прошлого века, оказавшиеся на льдине.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинёшенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

— Ай, мамочка, замерзаю! — закричала Женя и стала плакать, но слёзы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе.

Ещё читательские дневники по произведениям Валентина Катаева:

  • «Сын полка»
  • «Дудочка и кувшинчик»

Библиотека произведений автора пополняется.

«Цветик-семицветик» читательский дневник

«Цветик-семицветик» читательский дневник

«Цветик-семицветик» – добрая, поучительная сказка о девочке Жене и волшебном цветке. Помогать другим – большое счастье, и главная героиня поняла это на собственном примере.

Краткое содержание «Цветика-семицветика» для читательского дневника

ФИО автора: Катаев Валентин Петрович

Название: Цветик-семицветик

Число страниц: 8. Катаев В. П. «Цветик-семицветик». Издательство «Искатель». 2018 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1940 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Женя – добрая и весёлая, но слишком рассеянная и легкомысленная девочка.

Старушка – добрая волшебница.

Витя – добрый, веселый, но больной мальчик, которому Женя помогла вылечить больную ногу.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Как-то раз девочка Женя отправилась в магазин за баранками. По дороге домой она рассеянно смотрела по сторонам, считала ворон и не заметила, как дворняжка ловко стащила все её баранки.

Заметив пропажу, Женя очень рассердилась и бросилась вслед за собакой. Она её так и не догнала, и при этом заблудилась. Женя очень расстроилась, и её стала утешать добрая старушка. Она отвела девочку в сад и сказала, что у неё есть волшебный цветок – цветик-семицветик, способный выполнять любые желания. Достаточно лишь сорвать один из семи лепестков и произнести вслух волшебные слова.

Девочка очень обрадовалась подарку. Она загадала оказаться дома с баранками, и всё исполнилось в тот же миг. Женя хотела поставить волшебный цветок в вазочку, но опять засмотрелась на ворон и разбила вазу. Чтобы мама её не ругала, Женя сорвала еще один лепесток, и ваза стала целой.

Женя вышла поиграть во двор. Там мальчишки играли в увлекательную игру, представляя, будто они оказались на льдине в бушующем море. Мальчики не хотели брать Женю в игру, и тогда она загадал очутиться на северном полюсе. Девочка в лёгком летнем платьице оказалась в царстве льда, снега и вечного холода. А тут ещё и белые медведи вышли. Женя испугалась, сорвала лепесток и вновь очутилась в своём дворе.

Женя пошла играть в другой двор, где девочки играли с красивыми игрушками. Она загадала, чтобы все игрушки стали её, и тут же со всех сторон повалили куклы, игрушечные медведи и зайцы, запрыгали мячики. Женя испугалась, и сорвала ещё один лепесток, чтобы игрушки убирались по своим магазинам обратно. Она расстроилась: потратила почти все лепестки, а никакого удовольствия так и не получила.

Тут Женя увидела на скамейке красивого мальчика. Она познакомилась с ним и предложила поиграть. Однако Витя не мог бегать и прыгать, потому что был хромой. Женя обрадовалась, что у неё сохранился последний лепесток для такого полезного дела. Она сорвала его и загадала самое верное желание – чтобы Витя был здоровым.

План пересказа

  • Покупка баранок.
  • Появление наглой собаки.
  • Встреча с доброй старушкой.
  • Волшебный цветок.
  • Первое желание.
  • Разбитая ваза.
  • На северном полюсе.
  • Нашествие игрушек.
  • Знакомство с Витей.
  • Последнее желание.

Главная мысль

По-настоящему счастлив тот, кто способен делиться радостью с другими, совершать добрые дела.

Чему учит

Учит быть внимательным и сосредоточенным при выполнении важных дел. Учит помогать людям, совершать добрые дела, не быть эгоистичным, жадным, заносчивым.

Отзыв

Несмотря на то, что Женя была очень рассеянной и немного легкомысленной девочкой, которая так без пользы тратила лепестки, она всё же оказалась доброй и отзывчивой. Женя не пожалела использовать последний лепесток и помогла Вите вновь стать здоровым. И это желание принесло ей много радости.

Рисунок-иллюстрация к сказке Цветик-семицветик

Рисунок-иллюстрация к сказке Цветик-семицветик.

Пословицы

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Доброму человеку помощь не в убыток.
  • От доброго дерева добрый и плод.

Что понравилось

Понравилось, что на пути Жени попалась такая добрая, внимательная старушка-волшебница, которая помогла понять девочке, как важно думать о других и совершать добрые поступки.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Автор: Катаев В.

Название: “Цветик-семицветик”

Жанр: сказка

Тема произведения: дружба

Число страниц: 5

Полную подборку иллюстраций к этому и другим произведениям вы найдете в нашем разделе сайта здесь

Главные герои и их характеристика

Женя. Маленькая и добрая девочка. Легкомысленная, часто забывает о порученном деле, отвлекается по пустякам. Но отзывчивая и готовая помочь другу.

Витя. Хромой мальчик, которому помогала Женя.

Старушка-волшебница. Добрая и мудрая.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Девочке Жене старушка дает волшебный цветок, исполняющий желания. Не сразу Женя понимает, что не все желания одинаково хороши, но она делает верный выбор.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

Собака съедает баранки, пока Женя считает ворон, и, погнавшись за собакой, девочка заблудилась.

Странная старушка дает Жене волшебный цветок, и девочка первым делом оказывается дома вместе с баранками.

Женя тратит второе желание на восстановление разбитой вазы и уходит во двор.

Женя тратит два желания, чтобы оказаться на Северном полюсе и чтобы вернуться оттуда.

Женя тратит два желания на то, чтобы получить все куклы мира и чтобы от них избавиться.

Последним желанием Женя излечивает хромого мальчика и играет с ним.

Понравившийся эпизод

Мне
понравилось, как Женя легкомысленно отправилась на северный полюс в одном
платье и чуть не замерзла там. Да к тому же на полюсе к девочке пошли семь
злобных медведей, которые хотели ее съесть.

План произведения для пересказа

Женя считает ворон

Погоня за собакой

Странная старушка

Цветик-семицветик

Женя дома

Разбитая ваза

На северном полюсе

Все игрушки мира

Мальчик Витя

Последнее желание

Главная мысль

Только то
желание может сделать человека счастливым, которое делает счастливыми других
людей.

Чему учит эта книга

Сказка учит
доброте, отзывчивости, сострадательности. Учит помогать другим и не думать о
себе, учит не быть эгоистом. Пока Женя загадывала эгоистичные желания, они не
приносили ей счастья. Но когда Женя помогла мальчику, она обрела друга, а это и
есть счастье.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень
нравится эта сказка и нравится девочка Женя. Пусть она напрасно потратила шесть
желаний, но она приобрела важный жизненный опыт и ее последнее желание сделало
счастливым двух ребят.

Новые слова и выражения

Папанинцы —
герои полярники, оказавшиеся на льдине, после крушения ледокола.

Танкетка —
маленький танк, а не вид подошвы обуви.

Пословицы к произведению

Жизнь дана
на добрые дела.

Доброму
человеку помощь не в убыток.

Не
ошибается тот, кто ничего не делает.

Стрелянного
воробья на мякине не проведешь.

От доброго дерева добрый и плод.

Назад к содержанию

Катаев В. сказка «Цветик-семицветик»

Жанр: авторская литературная волшебная сказка

Главные герои сказки «Цветик-семицветик» и их характеристика

  1. Женя, девочка, которая очень любила считать ворон. Добрая и веселая. но рассеянная. Очень хорошенькая, но легкомысленная.
  2. Старушка. Волшебница, добрая и все понимающая.
  3. Витя, хромой мальчик, которого Женя сделала здоровым. Веселый и озорной, очень красивый и добрый.

План пересказа сказки «Цветик-семицветик»

  1. Семь баранок
  2. Наглая собака
  3. Погоня
  4. Старушка
  5. Цветик-семицветик
  6. Первое желание
  7. Снова вороны и разбитая ваза
  8. Второе желание
  9. Мальчишки-папанинцы
  10. На северном полюсе
  11. Четвертое желание
  12. Девочки и их игрушки
  13. Пятое желание
  14. Море игрушек
  15. Мальчик Витя
  16. Последнее желание.

Кратчайшее содержание сказки «Цветик-семицветик» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Девчочка Женя купила баранок, но стала считать ворон и собака съела баранки
  2. Девочка заблудилась и встретила старушку, которая подарила ей цветик семицветик
  3. Жена возвращается домой и разбивает вазу
  4. Женя видит мальтчиков и оказывается на северном полюсе
  5. Женя видит девочек и загадывает все игрушки мира
  6. Женя тратит последнее желание на мальчика Витю.

Главная мысль сказки «Цветик-семицветик»
Счастье приходит только к тому, кто счастьем делится с другими.

Чему учит сказка «Цветик-семицветик»
Эта сказка учит прежде всего быть внимательным, не считать ворон и не отвлекаться, делая какое-либо дело. Эта сказка учит доброте и состраданию. Учит помогать другим, не быть жадным и не быть заносчивым, не быть гордым и быть щедрым.

Отзыв на сказку «Цветик-семицветик»
Это очень забавная сказка, которую невозможно читать без улыбки. Ее главная героиня девочка Женя мне очень нравится потому что она рассеянная, очень милая и симпатичная, очень добрая, потому что она не жадная и готова помочь незнакомому человеку. В сказке много забавных приключений и прочитать ее будет интересно каждому.

Пословицы к сказке «Цветик-семицветик»
Жизнь дана на добрые дела.
Доброму человеку помощь не убыток.
От доброго дерева добрый и плод.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Цветик-семицветик»
Девочка Женя отправилась в магазин за баранками и купила семь баранок для всей семьи. Она пошла обратно и смотрела по сторонам, считала ворон. В это время незнакомая собака пристроилась сзади и съела все баранки.
Увидела это Женя, рассердилась, погналась за собакой. Собаку не догнала и сама заблудилась.
Но вышла на встречу девочке старушка и отвела ее в сад. Утешила девочку, сказала, что есть у нее волшебный цветок — цветик-семицветик, который может исполнять любые желания. Надо только оторвать один из семи лепестков и сказать волшебные слова.
Обрадовалась Женя, загадала дома оказаться с баранками — так и вышло. Хотела Женя поставить драгоценный цветок в вазочку, но опять начала ворон считать и выронила вазочку. Вазочка разбилась, мама заругалась, девочка испугалась. Оторвала еще один лепесток и пожелала, чтобы ваза целой стала. Так и случилось.

Вышла Женя во двор, а там мальчишки в папанинцев играют, будто на льдине они. Женю к себе в игру не берут. Загадала Женя оказаться на северном полюсе, и там и оказалась. Лед вокруг, сугробы, мороз, а она в летнем платьице. Сразу замерзла. Тут еще и медведи вышли, тоже семь. Испугалась Женя, сорвала еще лепесток и снова во дворе оказалась. А мальчишки над ней смеются, в то что она на северном полюсе была не верят.
Пошла Женя в другой двор и увидела девочек с разными красивыми игрушками. Захотелось Жене тоже игрушек, она и загадала, чтобы все игрушки ее стали. Тут со всех сторон повалили игрушки, самые разные, всю улицу запрудили. Испугалась Женя, еще лепесток оторвала и игрушки обратно в  магазины убрались.
Удивилась Женя — шесть лепестков потратила, а никакого удовольствия не получила.
Думала-думала Женя, что еще загадать, и вдруг видит очень красивый мальчик. Подошла к нему, познакомилась. Мальчика Витей звали, но не мог он с ней играть, потому что хромой был. Засмеялась тут Женя, сорвала последний лепесток и загадала самое верное желание.
Мальчик Витя сразу выздоровел и стал играть с Женей.

Признаки волшебной сказки в сказке «Цветик-семицветик»

  1. Волшебный помощник — цветик-семицветик
  2. Волшебное существо — старушка волшебница

  • Книги
  • Сказки
  • Валентин Катаев

  • 📚 Цветик-семицветик. Сказки

Цветик-семицветик. Сказки

Текст

Сборник сказок

Как читать книгу после покупки

  • Скачать:
  • FB2
  • EPUB
  • iOS.EPUB
  • Ещё 7

Нет времени читать книгу?

Слушать фрагмент

Купите электронную и аудиокнигу со скидкой 20%

Купить комплект за 518  414,40 

Перейти к аудиокниге

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

Стоимость книги: 219 
Ваш доход с одной покупки друга: 21,90 

Чтобы посоветовать книгу друзьям, необходимо войти или зарегистрироваться

  • Объем: 60 стр. 55 иллюстраций
  • Жанр: литература 20 века, русская классика, сказки, советская литература
  • Теги: иллюстрированное издание, красочные иллюстрации, поучительные истории, семейное чтение, сказки с картинкамиРедактировать

Цветик-семицветик. Сказки

Цветик-семицветик (сборник)

Электронная книга

319 

Подробнее

Цветик-семицветик. Сказки

Цветик-семицветик. Сказки

Аудиокнига

Читает Анастасия Лазарева

299 

Подробнее

Эта и ещё 2 книги за 399 

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из персональной подборки. Узнать больше

Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте

Описание книги

Валентин Петрович Катаев (1897–1986) – классик отечественной литературы. Произведений для детей у В. Катаева немного, всего несколько сказок и рассказов. Одна из самых известных сказок – «Цветик-семицветик» – визитная карточка писателя. В руках самой обыкновенной девочки оказался волшебный цветок. Чтобы исполнилось желание, надо оторвать один из семи лепестков. Какое же из семи желаний окажется самым верным?..

В книгу вошли также сказки «Дудочка и кувшинчик» и «Жемчужина».

Для младшего школьного возраста.

Подробная информация

Возрастное ограничение:
0+
Дата выхода на ЛитРес:
23 августа 2019
Объем:
60 стр. 55 иллюстраций
ISBN:
978-5-17-117136-0
Художник:
Наталья Демидова
Правообладатель:
Издательство АСТ
Оглавление

Книга Валентина Катаева «Цветик-семицветик. Сказки» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Другие версии

Цветик-семицветик. Сказки

Аудиокнига

Читает Анастасия Лазарева

299 

Книга входит в серию
«Добрые сказки (АСТ)»

Оставьте отзыв

Другие книги автора

Удобные форматы для скачивания

Файл(ы) отправлены на почту

Поделиться отзывом на книгу

Цветик-семицветик. Сказки

Валентин Катаев

Цветик-семицветик. СказкиТекст

Мы используем куки-файлы, чтобы вы могли быстрее и удобнее пользоваться сайтом. Подробнее

  • Краткие содержания
  • /
  • Катаев
  • /
  • Цветик-семицветик

Год: 1940 Жанр: сказка

Главные герои: девочка Женя и больной мальчик Виктор.

Беззаботная девочка Женя отправляется за покупкой баранок. Заблудившись, она плачет и на помощь ей приходит пожилая женщина, которая показывает свою клумбу и дарит заветный цветок. Используя лепестки без особой надобности, девочка задумывается над последним – седьмым лепестком! Она дарит здоровье мальчику, не требуя ничего взамен. Хотя это было последнее желание.

Чему учит: Если ты можешь сделать добро — помоги ближнему. Самое важное не блага, а здоровье. Сказка учит: доброте и состраданию к больному человеку. Без зависти, а с чутким сердцем, она нашла себе настоящего друга.

Герои и начало повествования

Сказка Катаева небольшая по объему, героев в ней всего три: девочка Женя, добрая старушка и больной мальчик Витя. Их характеристика:

«Цветик-семицветик» - сказка В.П. Катаева для читательского дневника

  • Женя — девочка добрая, но немного бестолковая, неорганизованная.
  • Старушка — волшебница, которая преподнесла ценный дар.
  • Образ мальчика не раскрыт, персонаж введен в текст для того, чтобы Женя, наконец, смогла понять ценность добрых поступков.
  • Краткое содержание для читательского дневника «Цветика-семицветика» следует начать с завязки. Главная героиня, Женя, очень положительная девочка, отправилась в булочную, чтобы, по просьбе матери, принести связку баранок. Увы, с заданием она не справилась.

    Мечтательный ребенок зазевался и не заметил, как увязавшаяся собака одну за другой съела всю выпечку. Обернулась Женя лишь тогда, когда бродячий пес доедал последнюю баранку — в розовой глазури, купленную специально для младшего брата Павлика.

    Девочка попыталась догнать «воровку», но собака сбежала. А Женя, к своему ужасу, поняла, что потерялась и не знает дороги домой. Она расплакалась.

Наши чувства

Само наше чувственно – эмоциональное тело тоже развивается постепенно, состоит как бы из семи ступенек. Самые низшие три ступеньки составляют так называемые инстинкты. Это чувства – естественные потребности человека, которые дают нам возможность выжить в физическом мире, они же есть и у животных и частично у растений: пить, есть, спать, рождать себе подобных.

Вибрации – ощущения этих чувств в нас имеют самые грубые частоты: красный цвет, оранжевый и желтый. Задача человека и человечества перейти от инстинктов – безсознательных действий к осознанному поведению в этом мире.

Начало исполнения желаний

Краткий пересказ «Цветика-семицветика» нужно продолжить описанием сцены встречи со старушкой. Она пожалела несчастную девочку и подарила той необычный подарок — уникальный волшебный цветок, способный исполнять желания. Нужно было только оторвать один из лепестков, произнести волшебные слова и загадать желание. Первым делом девочка пожелала оказаться дома с целой связкой баранок, что и было исполнено магическим растением.

«Цветик-семицветик» - сказка В.П. Катаева для читательского дневника

На цветке осталось еще шесть лепестков, но сможет ли обычная девочка грамотно ими распорядиться?

Попав домой, она очень обрадовалась и решила поставить столь полезный цветок в подходящую вазу — красивую и дорогую, любимую мамину. Однако и тут невнимательность девочки сыграла с ней злую шутку. Засмотревшись на ворон, она случайно разбила ценную вещь. Услышав строгий голос матери, Женя побыстрее оторвала еще один лепесток и почитала заклинание.

Дорогая ваза была спасена, пришедшая мама не заметила ничего подозрительного, но отправила дочь во двор.

Анализ сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Ольга Каваленя

Анализ сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Пр. с.: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки;

Упражнять в подборе синонимов, развивать связную речь, умение замечать изобразительно-выразительные средства;

Оборудование: лента с нарисованными кадрами, мяч.

Предварительная работа: во время свободной деятельности: чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»

,
«раскадровка»сказки, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, чтение в детской энциклопедии о северном полюсе и полярниках;
На занятиях: рисование цветика- семицветика и главной героини.

Ход занятия.

-Ребята, наверное, у каждого из вас есть заветное желание. Давайте загадаем свои желания, сделаем глубокий вдох и быстро-быстро произнесем волшебные слова. Представьте, что у вас на ладошках лепестки, сделайте вдох и подуйте на лепестки тихо, а теперь сделайте вдох и подуйте на лепестки сильно.

. 1. – Вспомните название сказки, в которой лепестки исполняли желания?

– Чем похожа эта сказка на рассказ?

– что сказочного в этой истории? Почему мы говорим, что эта сказка?

– кто главный герой сказки?

2. Краткий пересказ.

– Давайте вспомним, что произошло с девочкой Женей. (Дети констатируют все события)

.

3. Анализ поступков и целей.

А)- Что хорошее в 1-м кадре? Почему?

-Что плохое? Почему?

Б) Расскажите поподробнее, что произошло с девочкой во втором кадре?

– Что здесь хорошее?

-Вспомните, как сказал автор о Жене, что она делала, идя, домой? (Считала ворон)

.

– Объясните это выражение.

Игра «Скажи по-другому»

Дети стоят в кругу, воспитатель называет фразеологизм, а дети подбирают синоним. (Бок о бок, чесать языком, вешать нос, водить за нос, спустя рукава, несолоно хлебавши, заячья душа, в поте лица).

В) – Что плохое произошло в 3-м кадре?

– Почему Женя решила «спасти»

мамину любимую вазу?

– Какая девочка здесь?

Г) А 5-й кадр мы попробуем показать. Все дети полярники и выбирается девочка Женя.

– Что хорошее в этом кадре?

Д) – Что хорошее в 6-м кадре?

– Интересно, что подумали медведи, увидев Женю?

– Как можно было загадать желание, чтобы оно принесло пользу?

Станьте свободно на коврике и покажите, как Женя тряслась от холода, а теперь, как она испугалась медведей. А сейчас покажите, как Женя боится и трясется от холода.

Ж) – Что случилось с Женей в 9-м кадре?

– Почему к девочке шло много игрушек?

– это хорошо? Почему?

– Почему это плохо?

– Как можно изменить это желание, чтобы оно стало добрым?

З) – Что делает Женя здесь? (10 кадр)

Использование цветка

Далее на страницах книги начинают происходить удивительные события. В песочнице во дворе ребята играли в «северный полюс», но Женю не позвали, поскольку «девчонкам на севере не место». Обидевшись, она решила вновь обратиться к волшебному цветку и действительно побывать в Арктике.

Не подумала школьница о том, что ее летнее платье — отнюдь не лучшая одежда для минусовой температуры. Попав на север, она быстро замерзла и, потратив еще один лепесток, вернулась в родной двор.

«Цветик-семицветик» - сказка В.П. Катаева для читательского дневника

Конечно, мальчишки, увлеченные игрой, не поверили ее рассказу. Обиженная Женя решила пообщаться с девочками. Но и тут ее ждала неудача — никто не захотел поделиться с ней игрушками.

Главная героиня произведения не стала расстраиваться. Она уже привыкла к тому, что все ее желания исполняются. Поэтому девочка захотела, чтобы все игрушки в мире стали принадлежать ей. Магический семицветик исполнил задуманное. Сначала большое количество игрушек порадовало Женю.

Но их становилось все больше и больше. Говорящие куклы и плюшевые звери заполнили собой весь город. Школьница в страхе оторвала еще один лепесток и все игрушки исчезли.

Сакральное значение цифры семь

Все мы помним со школьной скамьи: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Я не знаю кто придумал эту считалочку, но с ней уже много поколений школьников очень легко запоминают расположение всех цветов радуги.

Мы знаем из книги Бытия 9; 12-15 о завете Бога с человеком: о радуге, имеющей 7 цветов от красного (наиболее грубая частота) до фиолетового (самый высокочастотный цвет).

Цифра семь имеет тайное (сакральное) значение: к семи годам у ребенка формируется физическое тело, к 14 (7+7) годам формируется астральное (чувственное) тело, к 21 (7+7+7) году формируется ментальное тело (тело разума), к 28 (7+7+7+7) годам формируется эфирное (энергетическое) тело и далее к концу каждой семилетки у человека происходят какие-либо значимые события жизни. (Л.Г.Пучко «Биолокация для всех»).

Принесенная польза

Девочка поняла, что потратила почти все лепестки на непродуманные желания, но ничего хорошего не получила. Своей последней попыткой она решила распорядиться с умом.

«Огневушка-поскакушка» краткое содержание сказки Бажова – читать пересказ онлайн

«Цветик-семицветик» - сказка В.П. Катаева для читательского дневника

Прогуливаясь по двору и пытаясь придумать, чего бы пожелать, Женя встречает мальчика, сидящего на скамейке. Это Витя. К сожалению, он не может принять участие в обычных детских забавах и побегать вместе с главной героиней рассказа. Мальчик хромает, поэтому вынужден носить уродливый башмак.

Женя, как и положено доброй девочке, решает помочь ему. Она срывает последний лепесток и просит, чтобы Витя стал здоровым.

Главная мысль «Цветика-семицветика» в том, что истинное удовольствие можно получить лишь в том случае, если подумать о других. Все желания Жени не приносили ей никакой радости, девочка была вынуждена отменять их только потому, что они были эгоистичными. Когда же она захотела принести пользу другому человеку, то все получилось. Магический цветок исполнил задуманное, мальчик поправился.

Вот чему учит небольшой по объему рассказ, читать который лучше всего в полном изложении:

«Цветик-семицветик» - сказка В.П. Катаева для читательского дневника

  • Быть добрее к людям и помогать тем, кому это нужно.
  • Не допускать жадности и эгоизма, ни к чему хорошему эти качества не приведут.
  • Вот сколько уроков дает школьнику крохотный текст, относящийся к жанру сказочного рассказа. Основной смысл в том, что только то желание, которое было загадано для другого, в конечном счете принесло не только пользу, но и радость. Именно так можно сформулировать главную мысль «Цветика-семицветика» для читательского дневника.

    Подходящая к содержанию пословица — «Семь раз отмерь — один отрежь».

    Анализ произведения Катаева Цветик-семицветик

    Сказка В. П. Катаева «Цветик-Семицветик», изданная в далеком 1940 году, не потеряла интереса читателей и в настоящее время.

    Это история из жизни девочки по имени Женя, которая на собственном опыте обрела мудрость и познакомилась с новыми правилами жизни. Произведение, с одной стороны, содержит реальные события, которые могут произойти в обычной семье в любое время. С другой, в нем автор использовал сказочные элементы, чтобы читатель любого возраста обратил внимание на сюжет, дочитав с любопытством до конца произведение.

    Героями произведения являются обычные дети, мать Жени, добрая бабушка. Это не мистические персонажи, а те, кого мы встречаем ежедневно в повседневной жизни. Писатель на них внимание, так как порой мы не предполагаем, что в них скрывается спасение, отдушина, в которой нуждаемся.

    Получив от пожилой женщины волшебный цветок, Женя поочередно отрывала от него по лепестку. Ее желаний было исполнено немало (покупает баранки, приобретает огромное количество игрушек), но автор сказки особый акцент сделал на том, что большая их часть оказались в разряде бесполезных. Женя стала ярким примером такого отношения к окружающим, к жизни, которое необходимо было скорее исправлять. Она начала анализировать свое поведение, поступки гораздо позднее. Это случилось тогда, когда произошла встреча с мальчиком Витей, который был очень болен. Главная героиня оказалась очень отзывчивой, щедрой, доброй девочкой. Познав все силу цветка, она все же решила последнее желание адресовать Вите. Благодаря девочке Витя поправился. После этого у ребят появилось обоюдное желание продолжать выращивать подобные растения на благо остальным нуждающимся людям.

    Начиная с середины произведения, автор сказки с каждым шагом развенчивает поступки детей, с гордостью выставляя на показ их правильные, продуманные действие, в которых теперь была только польза.

    В. П. Катаев через тонкую психологию детской души преподал урок сострадательного отношения к тем, кто попал в затрудненную ситуацию. Показал, как достойно выходить из разных ситуаций, уметь быть счастливым самим и научить радоваться жизни других. Авто указал подтекстом на пороки, от которых необходимо избавляться каждому: жадность, равнодушие к окружающим, невнимательность, эгоизм. На смену им должны прийти взаимовыручка, поддержка, дружелюбное отношение и искренность. Умение делиться хорошими новостями, радостными моментами – бесценно. Это, судя по поведению главной героини, своеобразная жертва. Но в жизни подобное отношение к людям приносит только удачу.

  • Жанр сказки у страха глаза велики
  • Если бы не было экономики то рассказ
  • Жанр сказки спящая царевна жуковский
  • Если бы не было растений на земле сочинение
  • Если бы не было подзаголовка к сказке ашик кериб смог бы ты догадаться что действие