Жанр сказки крошечка хаврошечка

«Крошечка-Хаврошечка» — читательский дневник по русской народной сказке

Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году.

Описание книги для читательского дневника

Название произведения: Крошечка-Хаврошечка Жанр: сказка в обработке Афанасьева Издательство: Махаон Год издания: 2021 Количество страниц: 16

Главные герои и их характеристика

Крошечка-Хаврошечка, маленькая девочка, сирота, которую завалили работой, и у которой отняли единственного друга. Но Хаврошечка осталась доброй и честной.

Старуха, мачеха Хаврошечки, злая и жадная, все мечтала извести Хаврошечку.

Одноглазка, Двуглазка, Триглазка — ленивые и некрасивые дочери старухи

Коровушка — рыжая корова, которая могла делать чудеса

Барин, молодой и красивый.

Краткое содержание и сюжет

Жила у недобрых людей сиротка по имени Крошечка-Хаврошечка. Заставляли люди ее всю работу делать, заморили совсем. И было у старухи три дочери, но ленивые, ничего по дому не делали.

А Крошечка-Хаврошечка как получит работу, к коровушке своей рыжей бежала и плакала. А коровушка утешала ее и предлагала в одно ухо залезть, да из другого вылезти. И когда вылезала Хаврошечка, то вся работа оказывалась сделанной.

Решила старуха узнать, кто же помогает Хаврошечке с делами справляться. Отправила следить Одноглазку. Та на травку легла и Хаврошечка ее глаз единственный усыпила. Ничего не узнала Одноглазка.

Послала старуха вторую дочь, Двуглазку. И с ней та же история приключилась. Послала старуха Триглазку. Хаврошечка два глаза усыпила, а про третий и забыла.

Рассказала Триглазка про корову и велела старуха мужу корову зарезать. Хаврошечка плачет, а корова ей наказ дает: не ешь моего мяса, а косточки посади, да поливай.

Так и поступила Хаврошечка, посадила косточки, мяса не ест, голодает, а все косточки поливает. И выросла из них яблоня с листьями золотыми, да веточками серебряными.

Раз увидел ту яблоню молодой барин, да говорит девушкам, что кто яблочко ему подаст, на той он женится. Хотели сестры яблоки сорвать, да только ветки и листья их не пустили. А Хаврошечка сорвала яблоко, протянула барину и вышла за него замуж.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Хаврошечка осталась сиротой и живет у злых приемных родителей, но ей помогает коровушка. Посылала старуха двух дочерей следить, но они уснули и ничего не видели. Послала старуха Триглазку, и Хаврошечка про третий глаз забыла. Все увидела Триглазка, матери рассказала, велела та корову зарезать. Корову зарезали, а Хаврошечка косточки посадила и яблоня выросла. Попросил барин яблочко, сорвала его Хаврошечка и женился барин на Хаврошечке.

План пересказа

  • Хаврошечка остается сиротой
  • Рыжая корова
  • Одноглазка
  • Двуглазка
  • Триглазка
  • Смерть коровы
  • Прекрасная яблоня
  • Барин.

Основная мысль

Будь добрым, трудолюбивым и терпеливым, и будет тебе счастье.

Чему учит

Эта сказка учит нас не сдаваться перед трудностями, терпеливо сносить несправедливости, не предавать самого себя и своих друзей. Учит быть добрым и трудолюбивым. Учит верить в лучшее.

Отзыв и что понравилось

Сказка «Крошечка-Хаврошечка» мне очень понравилась. Главная героиня сказки, сиротка Хаврошечка была такой милой и доброй. Ее все несправедливо обижали, но она все равно сохранила в душе свою доброту. А потому именно ее взял в жены красивый барин и была она счастлива.

Вывод и мое мнение

Трудолюбивого, скромного и заботливого человека ждёт счастье, а злого и завистливого — лишь зависть этому счастью.

Признаки волшебной сказки

  • Волшебный помощник — коровушка
  • Волшебные существа — Одноглазка, Триглазка.

Пословицы

  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Добра желаешь — добро и делай.
  • Добро быть в радости и жить в сладости.

Крошечка-Хаврошечка.

Фольклор Русские народные сказки Русские народные загадки из сборника «Народные русские сказки» А. Н. Афанасьева

Вы знаете, что есть на свете люди и хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые бога не боятся, своего брата не стыдятся: к таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой маленькой; взяли её эти люди, выкормили и на свет божий не пустили, над работою каждый день занудили, заморили; она и подаёт, и прибирает, и за всех и за всё отвечает.

‎А были у её хозяйки три дочери большие. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка; но они только и знали у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работа́ла, их обшивала, для них и пряла и ткала, а слова доброго никогда не слыхала. Вот то-то и больно — ткнуть да толкнуть есть кому, а приветить да приохотить нет никого!

Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать:

— Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрему дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать.

А коровушка ей в ответ:

— Красная де́вица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — всё будет сработано.

Так и сбывалось. Вылезет красная де́вица из ушка — всё готово: и наткано, и побелено, и покатано. Отнесёт к мачехе; та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а ей ещё больше работы задаст. Хаврошечка опять придёт к коровушке, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмёт принесёт.

‎Дивится старуха, зовёт Одноглазку:

— Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая! Доглядись, кто сироте помогает: и ткёт, и прядёт, и в трубы катает?

Пошла с сиротой Одноглазка в лес, пошла с нею в поле; забыла матушкино приказанье, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке; а Хаврошечка приговаривает:

— Спи, глазок, спи, глазок!

Глазок заснул; пока Одноглазка спала, коровушка и наткала и побелила. Ничего мачеха не дозналась, послала Двуглазку. Эта тоже на солнышке распеклась и на травушке разлеглась, матернино приказанье забыла и глазки смежила; а Хаврошечка баюкает:

— Спи, глазок, спи, другой!

Коровушка наткала, побелила, в трубы покатала; а Двуглазка всё ещё спала.

‎Старуха рассердилась, на третий день послала Триглазку, а сироте ещё больше работы дала. И Триглазка, как её старшие сестры, попрыгала-попрыгала и на травушку пала. Хаврошечка поёт:

— Спи, глазок, спи, другой! — а об третьем забыла.

Два глаза заснули, а третий глядит и всё видит, всё — как красная де́вица в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала. Всё, что видела, Триглазка матери рассказала; старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу:

— Режь рябую корову!

Старик так-сяк:

— Что ты, жена, в уме ли? Корова молодая, хорошая!

Режь, да и только! Наточил ножик…

‎Побежала Хаврошечка к коровушке:

— Коровушка-матушка! Тебя хотят резать.

— А ты, красная де́вица, не ешь моего мяса; косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их рассади и никогда меня не забывай, каждое утро водою их поливай. Хаврошечка всё сделала, что коровушка завещала; голодом голодала, мяса её в рот не брала, косточки каждый день в саду поливала, и выросла из них яблонька, да какая — боже мой! Яблочки на ней висят наливные, листвицы шумят золотые, веточки гнутся серебряные; кто ни едет мимо — останавливается, кто проходит близко — тот заглядывается.

‎Случилось раз — девушки гуляли по́ саду; на ту пору ехал по́ полю барин — богатый, кудреватый, молоденький. Увидел яблочки, затрогал девушек:

— Де́вицы-красавицы! — говорит он. — Которая из вас мне яблочко поднесёт, та за меня замуж пойдёт.

И бросились три сестры одна перед другой к яблоньке. А яблочки-то висели низко, под руками были, а то вдруг поднялись высоко-высоко, далеко над головами стали. Сестры хотели их сбить — листья глаза засыпают, хотели сорвать — сучья косы расплетают; как ни бились, ни метались — ручки изодрали, а достать не могли. Подошла Хаврошечка, и веточки приклонились, и яблочки опустились. Барин на ней женился, и стала она в добре поживать, лиха не знавать.

Хаврошечка

Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.

К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.

А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка.

Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала – и слова доброго никогда не слыхала.

Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать.

– Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне ведено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать. А коровушка ей в ответ:

– Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано.

Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого – все готово: и наткано и побелено, и в трубы покатано.

Отнесет она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке-Хаврошечке еще больше работы задаст.

Хаврошечка опять придет к коровушке, обнимет ее, погладит, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмет, принесет хозяйке. Вот хозяйка позвала свою дочь Одноглазку и говорит ей:

– Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает?

Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле, да забыла матушкино приказание, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке. А Хаврошечка приговаривает: – Спи, глазок, спи, глазок!

Глазок у Одноглазки и заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка все наткала, и побелила, и в трубы скатала. Так ничего хозяйка не дозналась и послала вторую дочь – Двуглазку:

– Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди погляди, кто сироте помогает.

Двуглазка пошла с Хаврошечкой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась. А Хаврошенька баюкает: – Спи, глазок, спи, другой!

Двуглазка глаза и смежила. Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала, а Двуглазка все спала.

Старуха рассердилась и на третий день послала третью дочь – Триглазку, а сироте еще больше работы задала.

Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала. Хаврошечка поет: – Спи, глазок, спи, другой!

А о третьем глазке и забыла. Два глаза у Триглазки заснули, а третий глядит и все видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала.

Триглазка вернулась домой и матери все рассказала. Старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу. – Режь рябую корову! Старик и так и сяк: – Что ты, старуха, в уме ли? Корова молодая, хорошая! – Режь, да и только!

Делать нечего. Стал точить старик ножик. Хаврошечка про то опознала, в поле побежала, обняла рябую коровушку и говорит: – Коровушка-матушка! Тебя резать хотят. А коровушка ей отвечает:

– А ты, красная девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай: каждое утро косточки водою поливай.

Старик зарезал коровушку. Хаврошечка все сделала, что коровушка ей завещала: голодом голодала, мяса ее в рот не брала, косточки ее зарыла и каждый день в саду поливала.

И выросла из них яблонька, да какая! – яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо – останавливается, кто проходит близко – заглядывается.

Много ли времени прошло, мало ли, – Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду. На ту пору ехал мимо сильный человек – богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал затрагивать девушек:

– Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.

Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне. А яблочки-то висели низко, под руками были, а тут поднялись высоко, далеко над головами.

Сестры хотели их сбить – листья глаза засыпают, хотели сорвать – сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались – руки изодрали, а достать не могли.

Подошла Хаврошечка – веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.

Автор: Народ

Название: «Крошечка-Хаврошечка»

Жанр: Русская народная сказка

Тема произведения: Добро и зло

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристики:

  1. Крошечка-Хаврошечка – девочка-сирота, добрая, честная, трудолюбивая
  2. Хозяйка – злая, скупая, бессердечная
  3. Одноглазка, Двуглазка, Триглазка – завистливые, злые, любопытные

О чем произведение

Крошечка-Хаврошечка очень несчастна, её не любят злая старуха и её дочери. Девочке помогает корова, которую хозяйка велит убить. Крошечка-Хаврошечка выполняет последнюю просьбу животного и становится счастливой.

Сюжет — краткое содержание:

Крошечка-Хаврошечка – бедная сирота. Её забрала к себе хозяйка, у которой 3 дочери. Каждый день они издевались над девочкой, заставляли много работать. Крошечке-Хаврошечке помогала необычная корова. Героиня заходила к ней в одно ухо, выходила во второе, и все неисчислимые дела были выполнены. Хозяйка приказала дочерям проследить за девочкой, однако смогла это сделать только Триглазка. Злая женщина велела зарезать корову. После этого Крошечка-Хаврошечка посадила косточки животного в землю. На том месте выросла яблоня, которая помогла девушке найти жениха.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился конец сказки. Ведь только Крошечка-Хаврошечка смогла сорвать яблоко для барина. Наконец-то героиня будет счастлива и любима! А Одноглазка, Двуглазка, Триглазка и их мать останутся ни с чем!

План произведения для пересказа:

  1. Знакомство с Крошечкой-Хаврошечкой
  2. Беды девочки
  3. Помощь коровы
  4. Слежка за Крошечкой-Хаврошечкой
  5. Смерть коровы и удивительная яблоня
  6. Проезжий барин
  7. Счастье Крошечки-Хаврошечки

Главная мысль:

Добро всегда побеждает зло.

Чему учит этот рассказ:

Быть честным, трудолюбивым, добрым и послушным. Любить и уважать окружающих.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень интересное произведение! Мне было жалко корову, которая помогала Крошечке-Хаврошечке. Хозяйка, велевшая зарезать животное, – злая и бессердечная женщина.

Новые слова и выражения:

Барин – помещик, богатый человек из высшего сословия

Журить – ругать, укорять кого-то в чём либо

Пословицы к произведению:

Кто добро творит, тому Бог отплатит.

На хороший цветок и пчелка летит.

Слушайся добрых людей, на путь наведут.

Другие читательские дневники здесь

Читательский дневник по русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка»

Сказка о том, что добрые дела – вознаграждаются, а всякое зло — наказывается. Каждый получает по заслугам.

Читательский дневник по русской народной сказке "Крошечка-Хаврошечка"

Автор: народ

Жанр: Сказка

Год написания: неизвестен

Количество страниц: 15

Содержание

  1. Краткое содержание
  2. Главные герои
  3. План пересказа
  4. Чему учит
  5. Пословицы к сказке
  6. Словарь незнакомых слов
  7. Детские рисунки

Краткое содержание

Девочка Хаврошечка была сиротой. Однажды ее приютили в одну семью. Но жить девочке слаще не стало. Хозяйка была злая и требовательная — давала девочке много трудной работы. А вот дочки хозяйки были ленивые. Их звали — Одноглазка, Двуглазка и Триглазка.

Хаврошечка бы не справилась тяжёлой работой, да ей помогла корова. Девочке нужно было влезть в одно ухо и вылезти через другое — так вся работа делалась сама собой.

Мачеха решила узнать, как это падчерице удается все так быстро и хорошо исполнять. Триглазка увидела, в чем секрет, и рассказала мачехе. Корову убили. Со временем на ее костях выросла яблонька.

Как-то барин захотел отведать одно яблоко. Хаврошечка сорвала его и подала барину. Так она стала его невестой.

Главные герои

Хаврошечка — бедная девочка, которая осталась без родителей. Очень добрая, честная и преданная, любит животных.

Сестры — жадные, ленивые и хитрые.

Коровушка — очень милое существо. Она любила главную героиню, во всём ей помогала.

План пересказа

  1. Сироту Хаврошечку приютили
  2. Злая мачеха и ее трудные задания
  3. Девочке помогает корова
  4. Корову убивают.
  5. На ее костях вырастает яблоня
  6. Знакомство и женитьба Хаврошечки с Барином.

Чему учит

Эта сказка учит доброте и бескорыстности, а также тому, что всегда нужно надеяться на лучшее. Не сдаваться в трудных ситуациях и не жаловаться на других. Она развивает трудолюбие в своих читателях и помогает достичь хороших отношений с людьми и животными.

Пословицы к сказке

Завистливому и свой хлеб не сладок
Злой не верит, что есть добрые люди
Добрый человек придет, словно свету принесёт
Доброе дело без награды не останется
Не было бы счастья, да несчастье помогло

Словарь незнакомых слов

Журить — ругать

Смежить — закрывать

Покатать – почистить

Приказание — указание

Детские рисунки

Читательский дневник по русской народной сказке "Крошечка-Хаврошечка"Читательский дневник по русской народной сказке "Крошечка-Хаврошечка"

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

Краткое содержание сказки Крошечка-Хаврошечка для читательского дневника

Жанр: сказка

Главные герои: Мачеха, три злые дочери, Хаврошечка — сирота, рыжая корова

Жила на свете Крошечка-Хаврошечка. Мать у нее умерла, и ее воспитанием занялась тетка, у которой было три своих дочки: Одноглазка, Двухглазка, и Трехглазка. Соответственно, их звали так по количеству глаз.

Мачеха не любила Хаврошечку, заставляла много трудиться. Одна отрада была у девушки, ее корова Пеструха. Задаст тетка непосильную работу, а доброе животное поможет, все дела переделает.

Долго удивлялась мачеха, как падчерица справляется со своими обязанностями. Послала она своих дочерей поочередно проследить за Хаврошечкой. Двух сестер девушке удалось обхитрить, а третью нет. Узнала Трехглазка секрет Крошечки, да матери и рассказала. Рассердилась женщина, приказала заколоть корову.

Плачет бедная Хаврошечка, а Пеструха ее успокаивает, велит мяса ее не есть, а косточки в саду закопать. Так девушка и поступила. Забили корову, она мяса не ела, а кости схоронила. На том месте выросла яблонька.

Проезжал как-то мимо принц, захотел яблочка отведать. Просит сестер угостить его. Три сестры бросились к деревцу, а то ветви свои наверх подняло, не достать яблочка. Подошла тогда к яблоньке Крошечка-Хаврошечка, опустились ветви, дали ей яблочко. Угостила девушка принца, а он ее в жены взял.

Главная мысль этого произведения, не делай людям зла, оно против тебя обернется. Сказка учит доброте, она награждается.

Оцените произведение:

  • 3.89
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 202

Читать краткое содержание Сказка Крошечка-Хаврошечка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Сказка Крошечка-Хаврошечка

Сказка Крошечка-Хаврошечка для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Аксаков Буран

    Сергей Тимофеевич изначально сочинял стихи, а «Буран» — первое его прозаическое произведение. Опубликованное под псевдонимом оно было благоприятно встречено читателями и критиками. Важнейшую часть очерка занимает описание этого стихийного явления

  • Краткое содержание Бунин Антоновские яблоки

    Повествование ведёт сам автор. Он начинает рассказывать о ближайшем прошлом. Вспоминает он — начало прекрасной осени, этот подсохший, золотистый и пустеющий сад, в котором пересекаются благовоние

  • Краткое содержание Тургенев Конец Чертопханова

    На главного героя произведения Ивана Сергеевича Тургенева «Конец Чертопханова» обрушиваются одно несчастье за другим. От мужчины ушла любимая Маша. Чуть позже героя настигла новая беда. Умер его друг

  • Краткое содержание Горький Мать

    Этот роман Горького разворачивается в поселке, жизнь которого построена вокруг фабрики. Главный герой (Власов Павел) работает там, но он не пьет вечерами, а читает книги — запрещенные книги о правде социализма

  • Краткое содержание Богач и Еремка рассказ Мамина-Сибирякя

    Старый охотник по прозвищу Богач работает сторожем в большом фруктовом саду, он живет в небольшой сторожке вдвоем с собакой Еремкой. Оба довольны своей жизнью: живут в тепле, сыты, дед получает жалованье

  • Краткое содержание Распутин Век живи — век люби

    С первых страниц произведения главный герой задумался над тем, что значит быть самостоятельным. В свои пятнадцать лет Санька решил всем доказать, что он уже не ребенок, и может действовать и решать без подсказки

Сказка Крошечка-Хаврошечка пересказ читать онлайн


0

«Крошечка-Хаврошечка», как заполнить читательский дневник?

«Крошечка-Хаврошечка­<wbr />». Читательский дневник — как заполнить по пунктам?

1 Имя автора.

2 Жанр произведения.

3 Главные герои сказки «Крошечка-Хаврошечка­<wbr />»?

4 Как составить план к сказке «Крошечка-Хаврошечка­<wbr />»?

5 Краткое содержание для читательского дневника сказки «Крошечка-Хаврошечка­<wbr />» 5-6 предложений.

6 Главная мысль сказки «Крошечка-Хаврошечка­<wbr />».

7 Чему учит сказка «Крошечка-Хаврошечка­<wbr />»?

8 Пословицы к сказке «Крошечка-Хаврошечка­<wbr />».

9 Отзыв на сказку «Крошечка-Хаврошечка­<wbr />».

10 Иллюстрации и рисунки к сказке «Крошечка-Хаврошечка­<wbr />».

1 ответ:



3



0

1) Автор — Народная сказка в обработке А.Толстого.

2) Жанр — волшебная сказка.

3) Главные герои сказки «Крошечка-Хаврошечка­<wbr />­»:

  • Крошечка-Хаврошечка — сирота, которая жила у недобрых людей. Ей помогала рыжая корова. Девушка была доброй, бескорыстной и работящей;
  • Коровушка — помогала Хаврошечки, умела творить чудеса;
  • Старуха — мачеха Хаврошечки. Она была злой и жадной и у нее было три дочери;
  • Одноглазка, Двуглазка и Триглазка — дочери старухи. Ленивые и злые;
  • Барин — жених Хаврошечки.

4) План пересказа сказки «Крошечка-Хаврошечка­<wbr />­»:

  • Сирота живет у злых людей;
  • Много работы;
  • Помощь коровы;
  • Старуха наказывает дочерям;
  • Одноглазка ничего не узнала;
  • Двуглазка ничего не узнала;
  • Триглазкаа узнала о корове;
  • Наказ коровы;
  • Корову зарубили;
  • Яблоня с золотыми листьями;
  • Яблоки барину.

5) Краткое содержание для читательского дневника сказки «Крошечка-Хаврошечка­<wbr />­» 5-6 предложений:

  • Хаврошечка осталась сиротой и жила у приемных родителей;
  • Хаврошечку нагружают работой, но ей помогает корова;
  • Старух наказывает дочерям узнать, как Хаврошечка справляется с работой и Триглазка рассказывает про корову;
  • Старуха приказывает зарезать корову, а корова дает указания Хавтошечке;
  • Хавтошечка поливает косточки коровушки и из них вырастает яблоня с золотыми листьями;
  • Барин просит сорвать ему яблоки, но у сестер не получается это сделать и Хавтошечка становиться женой барина.

6) Главная мысль сказки «Крошечка-Хаврошечка­<wbr />­»:

Доброта и трудолюбие всегда вознаграждаются, а за злые поступки приходиться платить по заслугам.

7) Чему учит сказка «Крошечка-Хаврошечка­<wbr />­»:

Сказка учит доброте, трудолюбию и справедливости. Нужно верить в лучшее и никогда не отчаиваться и не сдаваться.

8) Пословицы к сказке «Крошечка-Хаврошечка­<wbr />­»:

91GUz7wa1dywwEzeB5rpgU29DD3y10QI.png

9) Отзыв к сказке «Крошечка-Хаврошечка­<wbr />­»:

Мне очень понравилась эта сказка. Она внушает читателям надежду на справедливость. Крошечка-Хаврошечка была очень доброй и трудолюбивой и ей помогала коровушка, а потом она смогла выйти замуж за барина. Сказка очень необычная и интересная, поэтому еще хочется прочитать еще один раз.

10) Иллюстрации и рисунки к сказке «Крошечка-Хаврошечка­<wbr />­»:

<hr />

Читайте также

В рассказе Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка «Вертел» главным героем является мальчик Прошка. Целыми днями он работает в самом сыром и темном углу мастерской, где вместе с другими он делает шлифовку и огранку драгоценных камней.

Их хозяин, Алексей Иванович Ухов, слывется как человек нечестный и несправедливый. Кормил он своих работников плохо и иногда крал камни, вместо них отдавая подделки.

И вот однажды, в мастерскую приехала барыня, взяв с собой туда двоих своих детей, чтобы взглянуть на работу огранщиков и показать им других детей, которые себе сами зарабатывают на пропитание.

К Прошке подошел один из ее детей, мальчик, чтобы посмотреть как тот крутит большое колесо. Попросил тоже повертеть и ему понравилась эта работа. К ним, после, подошла Анна Ивановна, барыня, и взглянув на Прошку, удивилась, до чего же он худой и слабый. Но хозяин ее уверил — работали они за еду и ели хорошо.

Анна Ивановна не поверила ему. Она сказала хозяину, чтобы купленные ею камни им принес Прошка, а не кто другой. И назавтра Прошка пошел с барыне. Там его сытно накормили, а Володя, сын Анны Ивановны, показал ему свои игрушки. Когда он уходил, барыня пригласила его еще прийти, чтобы научить его письму и чтению.

Ее сын, Володя, тоже часто бывал в мастерской, превратившись из ленивого в трудолюбивого ребенка, и вскоре, Володя загорелся мечтой стать как Прошка- вертелом.

Так все и было, пока однажды Прошка не пришел в очередной раз в дом барыни. Анна Ивановна приехала к нему и узнала, что он болен чахоткой. Она хотела забрать его к себе, но Прошка не захотел — ему было совестно есть еду, которую он не заработал. Две недели он крутил колесо, тяжело больной, и вскоре умер.

Смешной и в то же самое время поучительный рассказ Саши Чёрного, где описан разговор двух маленьких людей — детей. Они, собственно говоря, и являются главными персонажами истории. Это 5-ти летний брат и его 4-х летняя сестренка.

  • Краткое содержание для читательского дневника: мальчик приносит в ведерке медузу и показывает ее сестре. Девочка задает вопросы о жизни морского обитателя, и получив достаточное количество ответов, выносит свой приговор — выбросить медузу обратно в море.

Если говорить о том чему учит произведение, то я бы ответила так:

  • Сестра оказывается мудрее своего брата. Она проявляет любопытство и пытается понять — почему человек, кушая и купаясь, как медуза, не становится на нее похожим. Брат, не зная как отвечать на каверзные вопросы сестренки, сердится. А девочка выносит свой приговор — выкинуть бесполезное существо обратно в море, т.к. оно глупое. Взрослым, прочитав сей рассказ, тоже следует обратить внимание на то, что ребенок — это маленький человек, способный анализировать и делать свои, не всегда неверные, выводы. Разве скажешь, что малышка не права в этой ситуации? Все верно рассудила, от медузы прока не будет, хм.

Саша Черный рассказ "Маленькие" читать онлайн бесплатно

Замечательная, веселая сказка про двух мышей, одна из которых по нелепой случайности, оказавшись заложницей чемодана, приехала из Парижа в Брюссель, и, встретив местную солидную мышь, начала себя высокомерно вести, чем вызвала явное неудовольствие хозяйки местности. Т.е. мы имеем двух главных персонажей, мышей.

Краткое описание сюжета сказки

———————­<wbr />———-

  • Накануне мышь, соблазнившись чистым бельем, которое человек положил в чемодан, забирается в него. Крышка захлопывается, человек едет на вокзал, и ночью мышь, наконец выбравшись из своего вынужденного заточения, оказывается в Брюсселе.
  • В комнате она обнаруживает толстую мышь, местную жительницу. Приезжая начинает рассказывать небылицы о своей принадлежности к миру кино и делает предложение хозяйке, в нелицеприятной форме, сняться в роли неуклюжей служанки. Но, почтенная дама оскорблена тоном гостьи и переводит разговор на местные прелести жизни.
  • Из разговора мышей становится ясно, что путешественница хочет есть, однако, толстухе фламандке на хочется проявлять сочувствия, она переводит разговор на другую тему.
  • Далее беседа затрагивает модные тенденции Парижа, смену привычек людей, внешний образ модных мышей и вкусную парижскую еду.
  • Брюссельская мышь высказывает непонимание смены места обитания гости, решившейся отказаться от модного Парижа в пользу консервативного Брюсселя.
  • Тут гостья начинает понимать, что совсем завралась и начинает прощупывать почву на предмет своего ПМЖ в новом месте. Однако, местная жительница не собирается делиться с ней ни своим жильем, ни своими соседями, ни кусочками пожареного мяса. Напротив, она советует вернуться в Париж в том же самом чемодане, который привез незадачливую путешественница сюда.
  • Гениальная мысль воодушевляет парижанку, она вновь начинает кичиться своим мнимым величием и нужностью хозяину-человеку, снова унижает местную мышь.
  • Тут появляется мужчина и начинает рассуждать о замене своего чемодана. Т. к. его решения несколько раз меняются, то мыши еще несколько раз меняются своими ролями: кто из них круче

Главная мысль сказки: хвастовство, высокомерие, чванство — не самые лучшие качества для мышей (людей), проявляя их в незнакомом обществе, вы себе приятелей точно не найдете, доброжелательного общения не получится.

Для того, чтобы написать краткое содержание рассказа можно воспользоваться, например, его планом, добавив поболее описания в каждую позицию, или же если еще свежо в памяти чтение, и сюжет полностью не выветрился из головки, записать его так в свой читательский дневник:

  • Главными героями рассказа «Разбитое стекло» являются взрослый человек (мужчина) и маленький Жорж.
  • Мужчина не спеша моет кактус и любуется видом своего окна. Неожиданно мимо него пролетает камень и разбивает матовое стекло. Мужчина выглядывает на улицу, где видит, сидящую в кукольной коляске девочку и удирающего мальчугана.
  • Он задает несколько вопросов малышке, но та отнекивается, говоря, что Жорж — ее друг никаких камней не бросал и не разбивал стекол.
  • Мужчина решительными шагами идет в дом лавочницы, зная чей мальчишка удирал со двора. Он знает этого пацана, т.к. тот всегда здоровается с ним, сидя на своей облезлой лошадке.
  • В доме лавочницы происходит серьезный разговор с мальчиком, который увиливает и рассказывает басни о ловле бабочек и жуков, хотя на дворе стоит февраль.
  • Мужчина придумывает уловку, он достает из кармана камень и на вопрос о том, чей это предмет, мальчишка радостно выпаливает: «Мой!»
  • Жоржа мать легонько наказывает, тот обещает больше такого не делать, а мужчину угощают апельсином, который он тихонько передает мальчику, как бы прощая его за шалость со стеклом.

Главной мыслью рассказа является то, что не столь важно само наказание за провинность, сколь чистосердечное признание своей вины. Мужчина ведь рассердился даже не на то, что камень разбил стекло, а то что мальчуган не подумал о том, что булыжник мог разбить голову человеку. Даже маленький ребенок должен осознавать последствия своих действий, думать о том, может оно принести вред кому-то или будет безвинно для окружающих. И потом, как бы ты не врал и не выкручивался, лучше сразу сознаваться в содеянном, ибо, вон как легко, оказывается, узнать правду!

В этой книге, как и в других произведениях автора Джеральда Даррелла, большинство действующих лиц — животные.

Вот только не реальные, а вымышленные. Грифоны, русалки, василиски, единороги, драконы… кажется, писатель собрал их из фольклора всего мира! А трое детей попадают в Мифландию, тоже вымышленную страну, о которой они узнают от найденного ими на морском берегу говорящего Попугая.

Отправляются они туда, чтобы спасти ее от надвигающейся беды — ведь власть в этой стране захватили злобные василиски.

Сказочные существа, населяющие Мифландию, попадаются как хорошие, так и плохие, говоря простым детским языком.

Ребятам помогают дружба и преданность. Вот это и есть главная мысль, встречающаяся во многих сказках: будь добрым, верным, и тогда все рано или поздно получится, враги сдадутся.

У Даррелла очень много неожиданных поворотов сюжета, интересных придумок: одно лунное желе, из которого можно сделать что угодно, чего стоит! А знаменитый английский юмор!.. Сказка, хоть и не известна настолько, как, к примеру, «Винни-Пух» или «Малыш и Карлсон», заслуживает того, чтобы стоять в одном ряду с самыми популярными детскими книгами.

  • Жанр сказки конек горбунок ершова
  • Жаждущий успеха как пишется
  • Жанр сказки каша из топора какой жанр
  • Жаждущий как пишется почему
  • Жанр сказки иван крестьянский сын и чудо юдо